Автор Тема: О нравственности в буддизме  (Прочитано 4506 раз)

Вадим Шумилов, Михаил 1961, Дмитрий У и 8 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Pavel R

  • Сообщений: 1463
    • Православный
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #440 : 17.03.2019, 16:32:27 »
Так как вы - вещь (искуственный интеллект), то ваш смысл не лежит нигде. Но при этом каждый, кто  вами обладает, волен определять с какой целью он вами (т.е. вещью) обладает.
О чем, собственно, и было сказано раньше:

Как раз нет человек не искусственный интеллект, он обладает свободой воли и может делать что хочет, а ИИ может только делать то что заложено у него в программе.
И мной никто не обладает, с чего вы это взяли ?

Оффлайн Pavel R

  • Сообщений: 1463
    • Православный
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #441 : 17.03.2019, 16:36:39 »
смотря как понимать эту нравственность. распятый разбойник был нравственный? ну какой же он нравственный, если он был бандит? но он попал в рай. почему? ну уж точно не за нравственность. А ЗА ПРИЗНАНИЕ СЕБЯ БЕЗНРАВСТВЕННЫМ. вот что для христианства - высший уровень нравственности, ведущий прямиком в рай

а тот, кто считает себя нравственным, запросто возгордится и прямиком угодит в ад. не случайно же Христос сказал:

 «Мытари и блудницы впереди вас идут в Царство Божие»

Но пока он не покаялся, он был безнравственный, а как покаялся стал нравственным.
Разве он себя безнравственным признал ? Разве нравственность это тоже самое что гордость ? Быть нравственным и считать себя нравственным это ведь разные вещи.



Оффлайн Либерман

  • Сообщений: 917
    • Православный
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #442 : 17.03.2019, 16:46:42 »
Но пока он не покаялся, он был безнравственный, а как покаялся стал нравственным.


откуда вы знаете? что он сделал нравственного после своего покаяния?


Разве он себя безнравственным признал ?

ну раз он признал себя недостойным ада - то уж ясно, что безнравственным. да и как иначе, если Библия нам говорит: он был разбойник, бандит

Разве нравственность это тоже самое что гордость ?

нет, конечно. но гордец вполне внешне может быть нравственным.даже очень нравственным. разве не нравственным был фарисей, которого осудил Хистос в Своей притче о мытаре и фарисее?


Быть нравственным и считать себя нравственным это ведь разные вещи.

конечно. но считать себя нравственным христианство считает опасным, скользким путём. между нравственным, но самодовольным фарисеем и малонравственным, но каявшимся в этом мытарем Христу милее оказался малонравственный мытарь


Оффлайн Pavel R

  • Сообщений: 1463
    • Православный
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #443 : 17.03.2019, 16:54:47 »
откуда вы знаете? что он сделал нравственного после своего покаяния?

ну раз он признал себя недостойным ада - то уж ясно, что безнравственным. да и как иначе, если Библия нам говорит: он был разбойник, бандит

нет, конечно. но гордец вполне внешне может быть нравственным.даже очень нравственным. разве не нравственным был фарисей, которого осудил Хистос в Своей притче о мытаре и фарисее?


конечно. но считать себя нравственным христианство считает опасным, скользким путём. между нравственным, но самодовольным фарисеем и малонравственным, но каявшимся в этом мытарем Христу милее оказался малонравственный мытарь

Покаяние это и есть нравственный поступок.

Он признал себя недостойным ада, т.е убрал свою гордость, а тот кто убирает гордость в себе становится как раз таки нравственным.

Фарисей был нравственным среди фарисеев, но в абсолютном смысле он был безнравственным.

Оффлайн Либерман

  • Сообщений: 917
    • Православный
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #444 : 17.03.2019, 17:00:42 »
Покаяние это и есть нравственный поступок.



конечно.

НО!

как выбрать, кто нравственнее: кающийся православный бандит или некающийся(ибо уверен, что он праведник, и будет ещё праведнее), но однозначно нравственно себя ведущий буддист?

Оффлайн Fotina M

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 36656
    • Православный
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #445 : 17.03.2019, 17:03:11 »
Можно вас тот же вопрос спросить?  есть ли в буддизме нравственность и на чем она основана ? Кто нравственнее Христиане или Буддисты и почему ?
В буддизме, как в совершенно любой религиозной системе, безусловно, есть своя этическая система. Она основана на представлении о законе кармы, где всякое деяние человека имеет закономерное воздаяние. Благое деяние влечет благие последствия, а неблагое, соответственно, отдаляет возможность реализации благого. Потому безнравственному буддисту никакой нирваны не видать, как своих ушей, он это знает. Будда, конечно, один из лучших в мире учителей нравственности, коих в мире было немало, и до Христа и после.

Вопрос о сравнении нравственности христиан и буддистов, из разряда вопроса о том, какой цвет ярче и красивее синий или зеленый. Я далека от мысли о том, что все религии одно и то же про одно и то же, они разные. Этические системы разные, а нравственность в каждом человеке обусловлена его личными качествами. И буддист может быть дрянным и добрым человеком, и христианин.

В христианстве главное не то, что Христос некой нравственности кого-то учит, это второстепенное, мы исповедуем, что Христос воскрес. А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна. Будда, каков он ни хорош, умер, Христос умер и воскрес, Он победил смерть, Он преобразил в себе природу человека, открыл через Себя путь к обОжению человека.

Нравственность? Апостолы говорили, что им нечем похвалиться перед язычниками, разве что крестом своим, немощью своею, ведь закон прописан в сердцах, а спасаемся мы не законом, а Верой, Причастием ко Христу, и только.

Христос воскресе! Смертью смерть попрал. Какая в том наша заслуга? В чем наше нравственное превосходство?Можем ли мы надменно возноситься над язычниками по этому принципу? Ой ли...
Нет, нельзя сравнить, кто нравственнее, и разбойник, не ведущий нравственную жизнь, а узнавший о Христе только в момент казни и искренне принявший Его в покаянии, удостоится рая, и фарисей, живущий в строгом правиле нравственного закона - осудится.

Оффлайн Pavel R

  • Сообщений: 1463
    • Православный
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #446 : 17.03.2019, 17:21:35 »
конечно.

НО!

как выбрать, кто нравственнее: кающийся православный бандит или некающийся(ибо уверен, что он праведник, и будет ещё праведнее), но однозначно нравственно себя ведущий буддист?

Кающийся бандит уже нравственен, раз он покаялся.
Если некающийся уверен что он праведник, то это гордость, а если человек гордый, то он не может вести себя нравственно, а если он ведет себя все таки нравственно следовательно он не гордый.


Оффлайн Либерман

  • Сообщений: 917
    • Православный
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #447 : 17.03.2019, 17:37:01 »
Кающийся бандит уже нравственен, раз он покаялся.


ну, это, на мой взгляд, немного половинчато: недостаточно каяться, нужно ещё и стараться быть нравственным: "Уклонись от зла и сотвори благо» (Пс.33:15)

Оффлайн Pavel R

  • Сообщений: 1463
    • Православный
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #448 : 17.03.2019, 17:42:25 »
В буддизме, как в совершенно любой религиозной системе, безусловно, есть своя этическая система. Она основана на представлении о законе кармы, где всякое деяние человека имеет закономерное воздаяние. Благое деяние влечет благие последствия, а неблагое, соответственно, отдаляет возможность реализации благого. Потому безнравственному буддисту никакой нирваны не видать, как своих ушей, он это знает. Будда, конечно, один из лучших в мире учителей нравственности, коих в мире было немало, и до Христа и после.

Хорошо, значит в буддизме нравственность есть и основана получается на страхе перед законом кармы ? Т.е буддист получается боится кармы и поэтому творит добро ?

Цитировать
Вопрос о сравнении нравственности христиан и буддистов, из разряда вопроса о том, какой цвет ярче и красивее синий или зеленый. Я далека от мысли о том, что все религии одно и то же про одно и то же, они разные. Этические системы разные, а нравственность в каждом человеке обусловлена его личными качествами. И буддист может быть дрянным и добрым человеком, и христианин.

Т.е мотивация творить добро у Христиан и у Буддистов одинакова ? Даже не смотря на то что там Бог а там карма ?

Цитировать
В христианстве главное не то, что Христос некой нравственности кого-то учит, это второстепенное, мы исповедуем, что Христос воскрес. А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна. Будда, каков он ни хорош, умер, Христос умер и воскрес, Он победил смерть, Он преобразил в себе природу человека, открыл через Себя путь к обОжению человека.

Если не главное что Христос некой нравственности учит, тогда зачем он учил любить ближнего, он бы мог просто воскреснуть тогда и все разрешилось бы.

Цитировать
Нравственность? Апостолы говорили, что им нечем похвалиться перед язычниками, разве что крестом своим, немощью своею, ведь закон прописан в сердцах, а спасаемся мы не законом, а Верой, Причастием ко Христу, и только.

А как вы покажите что вы верите, если кто-то будет говорить что он верит и при этом ничего не делать, разве верит он ? Веру же нужно поступками любви доказывать? Разве нет ?

Цитировать
Христос воскресе! Смертью смерть попрал. Какая в том наша заслуга? В чем наше нравственное превосходство?Можем ли мы надменно возноситься над язычниками по этому принципу? Ой ли...
Нет, нельзя сравнить, кто нравственнее, и разбойник, не ведущий нравственную жизнь, а узнавший о Христе только в момент казни и искренне принявший Его в покаянии, удостоится рая, и фарисей, живущий в строгом правиле нравственного закона - осудится.

А если взять абсолютную нравственность Бога, разве не нравственен более раскаявшийся разбойник ? Так разве нельзя сравнить ?



Оффлайн Pavel R

  • Сообщений: 1463
    • Православный
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #449 : 17.03.2019, 17:43:54 »
ну, это, на мой взгляд, немного половинчато: недостаточно каяться, нужно ещё и стараться быть нравственным: "Уклонись от зла и сотвори благо» (Пс.33:15)

А разве каяться это  не стараться быть нравственным?

Онлайн Maria Vladimirovna

  • Сообщений: 21305
    • Православный
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #450 : 17.03.2019, 17:44:47 »
ну да. послушав этого и неправильно поняв(в силу своего горячего характера), апостол Пётр воскликнул: "Я никогда не предам Тебя, Христе!" - и пал; что было, кстати, предсказано ему Христом. так что это урок для христианина: не думай, что ты устоишь как "свет миру"; никогда не надейся на себя как на свет миру; полезнее всегда сомневаться в себе как в свете

а вот ДРУГИЕ(как Христос ученикам в упомянутом вами случае) пусть про вас говорят как про свет. но самим себя надо считать тьмой. чёрвём. пеплом. блохой во Израиле(с)

а что, разбойник на кресте был преподобным? монахом? священником? он был мирянин, да ещё и бандит. и как он спасся? назвал себя достойным ада

так что это именно единственный спасительный путь в христианстве - и он для всех
Он сказал что по делам достойное приемлет, в смысле мучения на кресте, а не то что он достоин ада.
В ад тогда сходили все.

Оффлайн Либерман

  • Сообщений: 917
    • Православный
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #451 : 17.03.2019, 17:50:38 »
Будда, конечно, один из лучших в мире учителей нравственности, коих в мире было немало, и до Христа и после.



оёёй. что-то не верится. соглашусь, может, насчёт Конфуция; пару лет назад одним глазком почитал его нравственные поучения и весьма впечатлился  тонким пониманием этики. а где у Будды такие? да у них только и слышишь, что о технике да о механизмах

Я далека от мысли о том, что все религии одно и то же про одно и то же, они разные. Этические системы разные,

мне понравилось одно сравнение: наесться человек может и с помойки; но полезнее ему кушать качественную пищу в нормальных условиях. точно так же и с буддизмом и его этикой: это как кушать с помойки. можно наесться? можно. но немного иначе, чем в православии, где кушать предлагается в нормальных условиях

тезис мне нравится, но доказать его пока не могу :)



В христианстве главное не то, что Христос некой нравственности кого-то учит, это второстепенное, мы исповедуем, что Христос воскрес. А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна. Будда, каков он ни хорош, умер, Христос умер и воскрес, Он победил смерть, Он преобразил в себе природу человека, открыл через Себя путь к обОжению человека.

здрасьте; приехали: "нравственность в христианстве это второстепенное;  главное - ЧТО ХРИСТОС ПОБЕДИЛ СМЕРТЬ". явшоке. а как же 10 заповедей Моисея? этические заповеди из Нагорной проповеди Христа? а как же постоянные слова Христа "Исполняйте Мои заповеди"? а как Его же призыв и призыв Иоанна Крестителя "Покайтесь"?

да и в чём преображение-то природы человека? в чём обожение? только в том, чтобы быть нравственным, побеждать безнравственность в себе



Нравственность? Апостолы говорили, что им нечем похвалиться перед язычниками, разве что крестом своим, немощью своею,

так что, апостолы были безнравственные, что ли?

Оффлайн Либерман

  • Сообщений: 917
    • Православный
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #452 : 17.03.2019, 17:54:02 »
А разве каяться это  не стараться быть нравственным?

Достоевский приводит такой случай:

жили два брата, занимались бизнесом. и вот как-то сидят они, кушают - и один брат заметил у другого на шее новую золотую цепочку. Тогда он встал, обратился к иконе, попросил у Бога прощения, а потом зарезал брата и снял с него понравившуюся цепочку.

итак, он покаялся, попросил у Бога прощения. но стал ли он нравственным?

Оффлайн Pavel R

  • Сообщений: 1463
    • Православный
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #453 : 17.03.2019, 18:00:05 »
Достоевский приводит такой случай:

жили два брата, занимались бизнесом. и вот как-то сидят они, кушают - и один брат заметил у другого на шее новую золотую цепочку. Тогда он встал, обратился к иконе, попросил у Бога прощения, а потом зарезал брата и снял с него понравившуюся цепочку.

итак, он покаялся, попросил у Бога прощения. но стал ли он нравственным?

Конечно не стал, прощение с целью совершить убийство это не прощение уже называется, поэтому по факту он прощение не попросил.

Оффлайн Либерман

  • Сообщений: 917
    • Православный
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #454 : 17.03.2019, 18:00:58 »
Он сказал что по делам достойное приемлет, в смысле мучения на кресте, а не то что он достоин ада.
В ад тогда сходили все.

он сказал: "Помяни меня, Господи, во Царствии Твоём". т.е .знал и о рае, и  - Святым Духом - о том, Кто распят рядом с ним. и признал себя недостойным рая.

это учение не моё, а нашей Церкви, это обычное церковное толкование данного места

Оффлайн Fotina M

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 36656
    • Православный
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #455 : 17.03.2019, 18:02:35 »
Хорошо, значит в буддизме нравственность есть и основана получается на страхе перед законом кармы ? Т.е буддист получается боится кармы и поэтому творит добро ?
Я не думаю, что кармы боятся, благую карму накапливают, неблагой избегают. Наверное, так более правильно сказать, типа, как грибы собирают хорошие, а ядовитые проходят мимо, но лучше спросить у тех, кто следует традиции.

Цитировать
Т.е мотивация творить добро у Христиан и у Буддистов одинакова ? Даже не смотря на то что там Бог а там карма ?
Мотивация творить добро не сидит в религии, она в сердце живого человека. По крайней мере с Писании сказано, что Господь прописал в сердцах закон, и не слушатели закона, но исполнители его нравственны. А я верую тому, что написано в Писании.

Цитировать
Если не главное что Христос некой нравственности учит, тогда зачем он учил любить ближнего, он бы мог просто воскреснуть тогда и все разрешилось бы.
Я уже написала ответ на этот вопрос. Он не единственный, кто учил любить ближнего, этому можно поучиться много у кого, но Он единственный, кто открыл возможность единения с Богом. В этом уникальность христианства.

Цитировать
А как вы покажите что вы верите, если кто-то будет говорить что он верит и при этом ничего не делать, разве верит он ? Веру же нужно поступками любви доказывать? Разве нет ?
Верно. Вера без дел мертва.

Цитировать
А если взять абсолютную нравственность Бога, разве не нравственен более раскаявшийся разбойник ? Так разве нельзя сравнить ?
А как мы с вами можем “взять абсолютную нравственность Бога” и кого-то этой нравственностью замерять?
Это вообще дело Самого Господа видеть душу человека, кто там более нравственен в абсолютном смысле, кто менее. Мы же с Вами судим по плодам и о себе, а не о других. :)

Оффлайн Либерман

  • Сообщений: 917
    • Православный
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #456 : 17.03.2019, 18:02:43 »
Конечно не стал, прощение с целью совершить убийство это не прощение уже называется, поэтому по факту он прощение не попросил.

ну вот и я о том же: покаяние ещё не стремление. как нам обычно батюшка перед исповедью говорит? если после покаяния в грехе вы продолжаете в этом же грешить - то ваше покаяние неискренно"

Оффлайн Pavel R

  • Сообщений: 1463
    • Православный
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #457 : 17.03.2019, 18:17:44 »
Я не думаю, что кармы боятся, благую карму накапливают, неблагой избегают. Наверное, так более правильно сказать, типа, как грибы собирают хорошие, а ядовитые проходят мимо, но лучше спросить у тех, кто следует традиции.

Так что карма для буддиста это тоже самое что Бог для Христианина ?
И именно поэтому Буддист и Христианин в абсолютном смысле одинакового нравственны ?
Цитировать
Мотивация творить добро не сидит в религии, она в сердце живого человека. По крайней мере с Писании сказано, что Господь прописал в сердцах закон, и не слушатели закона, но исполнители его нравственны. А я верую тому, что написано в Писании.
Но этот как-то не сходится с тем что мы видим, если Господь прописал некий  закон, то почему идут войны ? Закон не работает получается ?

Цитировать
Я уже написала ответ на этот вопрос. Он не единственный, кто учил любить ближнего, этому можно поучиться много у кого, но Он единственный, кто открыл возможность единения с Богом. В этом уникальность христианства.
Верно. Вера без дел мертва.

Но единение с Богом разве не через любить ближнего достигается ?
Если человек не будет любить ближнего значит он  не будет любить Бога, так же, а это означает что и буддист через добрые дела спасется, а тогда зачем Христос нужен ?
Или нужно добрые дела именно во Имя Христа делать тогда спасешься ?

Цитировать
А как мы с вами можем “взять абсолютную нравственность Бога” и кого-то этой нравственностью замерять?
Это вообще дело Самого Господа видеть душу человека, кто там более нравственен в абсолютном смысле, кто менее. Мы же с Вами судим по плодам и о себе, а не о других. :)

А разве не тот кто более нравственен тот ближе к Богу будет ? А если это не так то как определить  ?


Онлайн Maria Vladimirovna

  • Сообщений: 21305
    • Православный
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #458 : 17.03.2019, 18:23:22 »
ну да. послушав этого и неправильно поняв(в силу своего горячего характера), апостол Пётр воскликнул: "Я никогда не предам Тебя, Христе!" - и пал; что было, кстати, предсказано ему Христом. так что это урок для христианина: не думай, что ты устоишь как "свет миру"; никогда не надейся на себя как на свет миру; полезнее всегда сомневаться в себе как в свете

а вот ДРУГИЕ(как Христос ученикам в упомянутом вами случае) пусть про вас говорят как про свет. но самим себя надо считать тьмой. чёрвём. пеплом. блохой во Израиле(с)

а что, разбойник на кресте был преподобным? монахом? священником? он был мирянин, да ещё и бандит. и как он спасся? назвал себя достойным ада

так что это именно единственный спасительный путь в христианстве - и он для всех
Вы были некогда тьма,а теперь свет во Христе - так сказал ап.Павел.
Верующий замечает в себе перемены к лучшему. , нет в этом греха.
А вот такое сознание тяжести своих грехов не приходит просто от того что назвал  себя червем, блохой или крокодилой)

Онлайн Maria Vladimirovna

  • Сообщений: 21305
    • Православный
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #459 : 17.03.2019, 18:34:14 »
откуда вы знаете? что он сделал нравственного после своего покаяния?

ну раз он признал себя недостойным ада - то уж ясно, что безнравственным. да и как иначе, если Библия нам говорит: он был разбойник, бандит

нет, конечно. но гордец вполне внешне может быть нравственным.даже очень нравственным. разве не нравственным был фарисей, которого осудил Хистос в Своей притче о мытаре и фарисее?


конечно. но считать себя нравственным христианство считает опасным, скользким путём. между нравственным, но самодовольным фарисеем и малонравственным, но каявшимся в этом мытарем Христу милее оказался малонравственный мытарь
Разбойник уговаривал другого разбойника признать свою вину, то есть покаяться.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru