Автор Тема: О нравственности в буддизме  (Прочитано 6482 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Либерман

  • Сообщений: 970
    • Православный
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #260 : 14.03.2019, 22:53:23 »
Ну так псевдо- Дионисий Ареопагит - чистый неоплатоник - т е язычник в философии - Христом лишь прикрывающийся. Как и Сергий Булгаков , да и все остальные деятели т н «религиозного возрождения» в России конца XIX - первой половины XX века. Подчеркиваю - язычники в философском плане, по вероисповеданию - православные, естественно

наконец-то хоть один человек, зрящий истину. как мне тут вас не хватало!

Оффлайн Либерман

  • Сообщений: 970
    • Православный
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #261 : 14.03.2019, 22:55:28 »
http://yogarossia.ru/buddhism/filosofiya-buddisma/svyashhennaya-kniga-i-teksty-religii-buddizm.html

Пишут, что оригиналы не сохранились, все мусульмане сожгли... Но списков много. Се ля ви.
Пользуемся тем, что есть.

у нас  тоже нет оригинала Ветхого завета. так что давайте посмотрим ваши списки, в которых якобы есть эти 10 буддийских заповедей

Оффлайн Дмитрий У

  • Сообщений: 3398
    • Не указано
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #262 : 14.03.2019, 22:57:00 »
ага. христианство говорит, что есть живой Бог-Творец; а буддизм говорит, что никакого живого Бога-творца нет. об одном говорят, ага

Вот аналог...

Ади-Бу́дда (санскр. adi-buddha IAST; «Первоначальный Будда») — в буддизме махаяны и ваджраяны олицетворение всех будд и бодхисаттв, их вневременное единство[1].

Оффлайн Дмитрий У

  • Сообщений: 3398
    • Не указано
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #263 : 14.03.2019, 23:03:21 »
у нас  тоже нет оригинала Ветхого завета. так что давайте посмотрим ваши списки, в которых якобы есть эти 10 буддийских заповедей

Мне достаточно нескольких поздних компиляции, там и так все ясно.
И я не буду требовать у Вас "самый древний первоисточник Библии".

Оффлайн Либерман

  • Сообщений: 970
    • Православный
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #264 : 14.03.2019, 23:07:51 »
Вот аналог...

Ади-Бу́дда (санскр. adi-buddha IAST; «Первоначальный Будда») — в буддизме махаяны и ваджраяны олицетворение всех будд и бодхисаттв, их вневременное единство[1].

а что, христианский Бог-творец это вневременное единство всех будущих  святых? так что сходства ноль

Оффлайн Либерман

  • Сообщений: 970
    • Православный
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #265 : 14.03.2019, 23:10:36 »
Мне достаточно нескольких поздних компиляции, там и так все ясно.
И я не буду требовать у Вас "самый древний первоисточник Библии".

итак, судя по вашему увиливанию от прямого предоставления мне источников, откуда взяты пресловутые "10 буддийских заповедей", я могу сделать вывод, что они созданы недавно, надёрганы отовсюду и ограничены десятью в подражание ветхозаветным 10 заповедям. то есть выяснилось, что это буддисты скопировали наши заповеди, а не мы - их

Оффлайн Дмитрий У

  • Сообщений: 3398
    • Не указано
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #266 : 14.03.2019, 23:32:58 »
а что, христианский Бог-творец это вневременное единство всех будущих  святых? так что сходства ноль

Сходства  между 2*2 и 5*5 тоже как бы мало, но противоречий никаких.
Это два разных описания с разных точек зрения.
Творец действительно Одно с Совершенными, такими как Иисус (Он Сам об этом говорил).
Так что все Совершенные - в Творце, что соответствует описанию Ади-Будды.

Оффлайн Дмитрий У

  • Сообщений: 3398
    • Не указано
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #267 : 14.03.2019, 23:34:26 »
итак, судя по вашему увиливанию от прямого предоставления мне источников, откуда взяты пресловутые "10 буддийских заповедей", я могу сделать вывод, что они созданы недавно, надёрганы отовсюду и ограничены десятью в подражание ветхозаветным 10 заповедям. то есть выяснилось, что это буддисты скопировали наши заповеди, а не мы - их

А я считаю, что имеющихся материалов вполне достаточно, чтобы сделать вывод о безусловном сходстве Учений.

Оффлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 10282
    • Не указано
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #268 : 15.03.2019, 06:12:45 »
Ну так псевдо- Дионисий Ареопагит - чистый неоплатоник - т е язычник в философии - Христом лишь прикрывающийся. Как и Сергий Булгаков , да и все остальные деятели т н «религиозного возрождения» в России конца XIX - первой половины XX века. Подчеркиваю - язычники в философском плане, по вероисповеданию - православные, естественно

Зря ты так. О. Сергий Булгаков - глубоко верующий христианин и настоящий православный по духу. Его увлечение «софиологией» Церковь осудила, но никогда его не отлучала. Про Дионисия Ареопагита и говорить нечего - признанный святой. В католичестве Мейстер Экхарт, упомянутый Вадимом, а также Рейсбрук, Николай Кузанский, Бёме, а в наши дни Тейяр де Шарден - высказывали похожие спорные мысли, но отлучены не были. Это не язычество, а скорее несколько вольная интерпретация того, что, в принципе, мы и не можем полностью «интерпретировать».

Оффлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 10282
    • Не указано
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #269 : 15.03.2019, 06:22:22 »
нет. вы рассуждаете, как белый человек, который приезжает в Китай - и ему все китайцы кажутся на одно лицо. так же и вам(и, как я понял, Лосскому) все религии кажутся на одно лицо. в вашем случае, думаю, это просто недостаточный профессионализм - а в случае с Лосским, скорее, избыточный профессионализм, когда человек, перебирая тьму религий, просто потерял вкус к их различению, "набил мозоль" на своём познавательном органе и потому потерял чувствительность.

потому-то мне, человеку неискушённому, и кажутся дикими заявления Лосского о том, что молитва христианина и медитация буддиста приводят к одному и  тому же эффекту. хотя это тоже самое, что иметь секс с живой женщиной и с резиновой куклой. но Лосскому это уже непонятно, он переел религий. надо поэтому уметь соблюдать некий баланс

НО ГЛАВНОЕ - это сохранять фанатическую веру, что истинно только православие. не давать размывать это чувство всякими псевдо-рассуждениями о сходстве его с другими религиями. нет, это не так. но различить это отличие трудно,  как трудно человеческому глазу различить в воде без специального аппарата молекулы кислорода и водорода. а они там есть, и очень различны.

православие как уникальная религия кардинально отлична от всех остальных религий. ибо только она - с Небес, а остальные - продукты земли.

Насчёт Китая повеселили - я четырнадцать лет живу в Китае. Уж, наверное, как-то умудрился различать их лица за этот срок :D

Думаю, что не Вам судить чей-либо профессионализм - ни мой «недостаточный», ни «избыточный» Лосского.

Приписывание мне (или Лосскому) убеждения, что «все религии на одно лицо» - это просто чушь, которая доказывает, что Вы не вникаете в суть беседы.

На всякий случай ещё раз: моё личное убеждение - это что христианство уникально, так как только в нём есть Христос. А признание высокой этики буддизма или определённого сходства его духовности с христианской на этот факт никак не влияет.

Оффлайн Либерман

  • Сообщений: 970
    • Православный
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #270 : 15.03.2019, 06:24:23 »
Сходства  между 2*2 и 5*5 тоже как бы мало, но противоречий никаких.
Это два разных описания с разных точек зрения.
Творец действительно Одно с Совершенными, такими как Иисус (Он Сам об этом говорил).
Так что все Совершенные - в Творце, что соответствует описанию Ади-Будды.

но Творец не состоит из святых. это святые соединяются с Духом Божьим - и таким образом пребывают в Боге. а ваш АБ состоит из совершенных

Оффлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 10282
    • Не указано
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #271 : 15.03.2019, 06:26:46 »
Вот аналог...

Ади-Бу́дда (санскр. adi-buddha IAST; «Первоначальный Будда») — в буддизме махаяны и ваджраяны олицетворение всех будд и бодхисаттв, их вневременное единство[1].

Кстати, да. Я Ади-Будду всегда «вытаскиваю» как доказательство наличия монотеистического элемента в буддизме, но буддисты что-то не реагируют. Может быть, сейчас прокомментируют?

Оффлайн Либерман

  • Сообщений: 970
    • Православный
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #272 : 15.03.2019, 06:41:08 »
Насчёт Китая повеселили - я четырнадцать лет живу в Китае. Уж, наверное, как-то умудрился различать их лица за этот срок :D



конечно же я имел в виду первые впечатления белых людей от соприкосновения с китайцами. это впечатление,кстати, описывали и китайцы, попадая впервые к белым - им тоже ПОНАЧАЛУ казалось, что все белые на одно лицо


Думаю, что не Вам судить чей-либо профессионализм - ни мой «недостаточный», ни «избыточный» Лосского.

Приписывание мне (или Лосскому) убеждения, что «все религии на одно лицо» - это просто чушь, которая доказывает, что Вы не вникаете в суть беседы.

На всякий случай ещё раз: моё личное убеждение - это что христианство уникально, так как только в нём есть Христос. А признание высокой этики буддизма или определённого сходства его духовности с христианской на этот факт никак не влияет.

во-первых, я сказал: "я думаю" - то есть "по-моему". по-моему, вы и Лосский неправы. я имею права не судить, а высказать просто своё мнение, причём именно как мнение, на котором я не настаиваю? думаю, что имею

что касается Лосского и его странных философических пируэтов с "в молитве христианин соединяется с Богом практически так же,как буддист соединяется с нирваной" - то уж мне решать, как на это реагировать. вы не Лосский, Лосский вам не брат и не сват, и не надо поэтому так сурово защищать Лосского от меня. если и вы скажете, что молитва и медитация практически одно и то же - я скорее всего проигнорирую это: мало ли кто чего скажет! а вот Лосский не имеет права ляпать что угодно - он слишком публичное и вроде как авторитетное в православии лицо("что разрешено Юпитеру, не разрешено быку"); поэтому я и вскипел. если вам моё кипение против Лосского не нравится  - это ваше личное дело, и вы точно так же неизвестно кто, чтобы меня с таким раздражением поучать. если я задел ваше самолюбие - приношу извинение. если я задел самолюбие Лосского - это наше с ним дело, а не ваше

а ваши тонкости толкования общности-разделения религий....я с удовольствием бы пообсуждал это, но раз дело перешло в раздражённый тон - то я уклоняюсь от разбора вашей точки зрения: досуг мне разбирать мнение частного человека?

Оффлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 10282
    • Не указано
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #273 : 15.03.2019, 07:35:12 »
конечно же я имел в виду первые впечатления белых людей от соприкосновения с китайцами. это впечатление,кстати, описывали и китайцы, попадая впервые к белым - им тоже ПОНАЧАЛУ казалось, что все белые на одно лицо

во-первых, я сказал: "я думаю" - то есть "по-моему". по-моему, вы и Лосский неправы. я имею права не судить, а высказать просто своё мнение, причём именно как мнение, на котором я не настаиваю? думаю, что имею

что касается Лосского и его странных философических пируэтов с "в молитве христианин соединяется с Богом практически так же,как буддист соединяется с нирваной" - то уж мне решать, как на это реагировать. вы не Лосский, Лосский вам не брат и не сват, и не надо поэтому так сурово защищать Лосского от меня. если и вы скажете, что молитва и медитация практически одно и то же - я скорее всего проигнорирую это: мало ли кто чего скажет! а вот Лосский не имеет права ляпать что угодно - он слишком публичное и вроде как авторитетное в православии лицо("что разрешено Юпитеру, не разрешено быку"); поэтому я и вскипел. если вам моё кипение против Лосского не нравится  - это ваше личное дело, и вы точно так же неизвестно кто, чтобы меня с таким раздражением поучать. если я задел ваше самолюбие - приношу извинение. если я задел самолюбие Лосского - это наше с ним дело, а не ваше

а ваши тонкости толкования общности-разделения религий....я с удовольствием бы пообсуждал это, но раз дело перешло в раздражённый тон - то я уклоняюсь от разбора вашей точки зрения: досуг мне разбирать мнение частного человека?

Да нет, я не раздражён, и давайте дальше обсуждать, просто Вы уж очень горячитесь - уже хотели Лосского в психбольницу заключить :) Тут надо долго разбираться, а Вы делаете очень поспешные и не вполне правильные выводы о буддизме на основании отрывочных высказываний и предвзятого мнения, что вне христианства не может быть никакой истинной духовности. Между тем Фотина Вам привела высказывание св. Николая Японского о возвышенности буддизма, а ещё больше таких высказываний ранних Отцов Церкви о греческих языческих философах - их называли «христианами до Христа» (с буддизмом Отцы были малознакомы). Можно напомнить и про христианских миссионеров в Китае, которые восторгались высокой нравственностью учения Конфуция, и массу других примеров. Я клоню к тому, что Вы напрасно усматриваете различия между религиями в этике и общей духовной направленности, так как они во всех развитых религиях примерно одинаковы. Все религии ищут Неведомого и понимают, что духовность и этика напрямую с Ним связаны. А отличие христианства только в том, что мы верим, что этот Неведомый нам открылся как Христос.

Оффлайн Дмитрий У

  • Сообщений: 3398
    • Не указано
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #274 : 15.03.2019, 08:12:36 »
но Творец не состоит из святых. это святые соединяются с Духом Божьим - и таким образом пребывают в Боге. а ваш АБ состоит из совершенных
Извините, но по сути это то же самое Единство, только описанное чуть-чуть другими словами.

В апокрифах и некоторых других христианских источниках этому есть дополнительное подтверждение...
Например " Сын приобретает Себе не сыновей, но Братьев" в Евангелие от Филиппа.
Есть и поздние откровения Иисуса, где об этом говорится напрямую...

Оффлайн Либерман

  • Сообщений: 970
    • Православный
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #275 : 15.03.2019, 08:21:38 »
Извините, но по сути это то же самое Единство, только описанное чуть-чуть другими словами.

В апокрифах и некоторых других христианских источниках этому есть дополнительное подтверждение...
Например " Сын приобретает Себе не сыновей, но Братьев" в Евангелие от Филиппа.
Есть и поздние откровения Иисуса, где об этом говорится напрямую...

ну уж нет. в христианстве Бог совершенно отделён от мира. это не пантеистский Бог, где мир, материя, люди составляют часть Бога. наш Бог и наш мир совершенно разделены друг от друга. поэтому никто и ничто из мира не может стать частью Бога. об этом говорит Бог в Библии(а не в апокрифе):

"Как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших"

люди могут только находиться в Божьей благодати - святые больше, грешники меньше

а апокрифы потому и названы у нас апокрифами, что они для нас сомнительны как слово Божье или как "откровения Иисуса".

Оффлайн Дмитрий У

  • Сообщений: 3398
    • Не указано
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #276 : 15.03.2019, 08:41:55 »
ну уж нет. в христианстве Бог совершенно отделён от мира. это не пантеистский Бог, где мир, материя, люди составляют часть Бога. наш Бог и наш мир совершенно разделены друг от друга. поэтому никто и ничто из мира не может стать частью Бога. об этом говорит Бог в Библии(а не в апокрифе):

"Как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших"

люди могут только находиться в Божьей благодати - святые больше, грешники меньше

а апокрифы потому и названы у нас апокрифами, что они для нас сомнительны как слово Божье или как "откровения Иисуса".

Да, тут где-то была недавно дискуссия на эту тему...

Вообще, трансцендентность Бога противоречит Библии.
Невозможно быть Совершенным как нечто трансцендентное.
Невозможно быть "одним духом" с чем-то трансцендентным.
Либо нужно признать, что человек, приходя к Богу обретает Его же трансцендентность...

Вот тут где-то пара страниц :

http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=655721.msg10967114#msg10967114

Оффлайн Вадим Шумилов

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 25151
    • Буддист
  • Skype: DrShumiloff
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #277 : 15.03.2019, 08:43:43 »
от самобытия. и что?
Это как раз все объясняет.
Смысл детали невозможно понять, пока не понята сама система.
У детали нет никакой цели и смысла в самой себе.

Оффлайн Вадим Шумилов

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 25151
    • Буддист
  • Skype: DrShumiloff
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #278 : 15.03.2019, 08:44:43 »
нет, не относится. не устраивайте здесь буддийский произвол
Относится. Никто не давал вам права оскорблять уважаемых богословов любых духовных традиций.
Я понимаю, что вам нравится хамить и оскорблять людей, но не в моей теме.

Оффлайн Вадим Шумилов

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 25151
    • Буддист
  • Skype: DrShumiloff
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #279 : 15.03.2019, 08:50:24 »
Кстати, да. Я Ади-Будду всегда «вытаскиваю» как доказательство наличия монотеистического элемента в буддизме, но буддисты что-то не реагируют. Может быть, сейчас прокомментируют?

Пока не готов комментировать ))
Скорее, еще подкину материала для размышления.
Пространная цитата из книги современного дзен-мастера Б.Уорнера:

"Для ряда верующих Бог — само совершенство. Наш же мир несовершенен. Поэтому-то Бог должен пребывать в каком-то другом мире. Но разве совершенство — это не концепция, которую мы сами же и придумали? Не найдётся и двух человек, которые полностью сошлись бы во мнении о том, что такое «совершенство». Да самому Богу не под силу удовлетворить всем возможным представлениям о совершенстве!

Но, хотя я сам буддист, то есть адепт «религии без бога», я всё же верю в Бога. У меня просто нет выбора — существование Бога настолько явно, что я просто не могу не верить. На самом деле, я в гораздо большей степени сомневаюсь в существовании Брэда Уорнера, чем в существовании Бога. Но тут мне, похоже, нужно объяснить, что я имею в виду под словом «Бог», чтобы было понятно, как это так я могу верить в Бога, не принимая ни одной из религиозных идей о Боге.

Любимая фраза Гюдо Нисидзимы: «Бог — это весь мир. Мир — это Бог». Таким образом устраняется абсурдное утверждение о том, что Бог существует каким-то образом отдельно от своих созданий. Вот это мне нравится. Для Нисидзимы наш мир — очень даже мистическое место. «Задумываясь о нашей солнечной системе, - говорит он, - я поражаюсь тому, как эти огромные небесные тела держатся в пространстве. Наша наука так мощно продвинулась, и мы теперь знаем, что повсюду во вселенной действует сила притяжения. Но если задуматься,
откуда берётся эта чудесная сила притяжения, то не легко найти ответ. В результате мы не можем не думать, что мир, в котором мы живём, остаётся чрезвычайно загадочным и чудесным, не смотря на все наши ожидания».

Когда я говорю «Бог», то я понимаю так: если взять всё, что есть во вселенной, как единой целое и дать этому имя, то это и будет Бог. Всё и вся является Богом, включая нас с тобой, в том смысле, что посредством нас Бог воспринимает своё творение. 

Если Бог всеведущ, то он тогда должен быть и невсеведущ. Я имею в виду, что если он всё видит и всё знает, то есть реально вообще всё, до самой последней малости, то он, следовательно, должен знать и состояние незнания, состояние, в котором видно далеко не всё. Я не собираюсь разводить тут какую-то психоделику, но если, как говорят истинно верующие, Бог есть всё, то тогда Бог — это также и ты, читающий эту книгу. И если Бог всё знает, он также должен знать состояние, в котором он и знать не знает о существовании Бога.

Кто-то может сказать, что утверждая «Бог — это весь мир», я постулирую очень холодное, бесчувственное мировоззрение. Но это же вовсе не так! Мир заботится о тебе гораздо больше, чем ты сам заботишься о себе. Мир любит тебя и постоянно старается уберечь тебя от причинения вреда себе и другим, обеспечивая тебе последствия всех таких действий.

Любой, кто будет достаточно внимателен и рассудителен, может очень ясно понять, что именно для него или неё правильно и неправильно, причём для этого не нужно никаких писаний, хоть священных, хоть не священных.
Я вкладываю в слово «Бог» тот же смысл, что буддисты вкладывают в слова «Вселенский закон». По-другому можно сказать так: Бог не создавал закона причин и следствий — Бог и есть этот закон. Понятно, что слово «закон» тут не означает нечто, записанное в книге. Это живое, вечно меняющееся существо. Его моральность заключена в том, что он гарантирует тебе последствия, которые ты обязательно получишь в ответ на то, чего не надо было делать.

Если говорить об этом как о некой «Высшей благой силе», то, например, тот факт, что безудержное употребление алкоголя приведёт тебя к заболеванию алкоголизмом, для меня является ясным подтверждением, что эта благодетельная Высшая сила настроена против того, чтобы мы становились алкоголиками.

Способность видеть Бога как мир, а мир как Бога, позволяет нам избежать двух крайностей — простецкого представления Бога в виде бородатого волшебника на небесном троне и мистического представления о Боге как неком невидимом мерцающем духе, скрытом где-то далеко во вселенной. Бог конкретен, как конкретен пол у тебя под ногами, и столь же неуловим, как воспоминание о первом поцелуе."

Конечно, это вовсе не общебуддийская точка зрения.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru