Автор Тема: О нравственности в буддизме  (Прочитано 12451 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Либерман

  • Сообщений: 1755
    • Православный
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #260 : 14.03.2019, 22:55:28 »
http://yogarossia.ru/buddhism/filosofiya-buddisma/svyashhennaya-kniga-i-teksty-religii-buddizm.html

Пишут, что оригиналы не сохранились, все мусульмане сожгли... Но списков много. Се ля ви.
Пользуемся тем, что есть.

у нас  тоже нет оригинала Ветхого завета. так что давайте посмотрим ваши списки, в которых якобы есть эти 10 буддийских заповедей

Онлайн Дмитрий У

  • Сообщений: 3576
    • Не указано
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #261 : 14.03.2019, 22:57:00 »
ага. христианство говорит, что есть живой Бог-Творец; а буддизм говорит, что никакого живого Бога-творца нет. об одном говорят, ага

Вот аналог...

Ади-Бу́дда (санскр. adi-buddha IAST; «Первоначальный Будда») — в буддизме махаяны и ваджраяны олицетворение всех будд и бодхисаттв, их вневременное единство[1].

Онлайн Дмитрий У

  • Сообщений: 3576
    • Не указано
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #262 : 14.03.2019, 23:03:21 »
у нас  тоже нет оригинала Ветхого завета. так что давайте посмотрим ваши списки, в которых якобы есть эти 10 буддийских заповедей

Мне достаточно нескольких поздних компиляции, там и так все ясно.
И я не буду требовать у Вас "самый древний первоисточник Библии".

Оффлайн Либерман

  • Сообщений: 1755
    • Православный
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #263 : 14.03.2019, 23:07:51 »
Вот аналог...

Ади-Бу́дда (санскр. adi-buddha IAST; «Первоначальный Будда») — в буддизме махаяны и ваджраяны олицетворение всех будд и бодхисаттв, их вневременное единство[1].

а что, христианский Бог-творец это вневременное единство всех будущих  святых? так что сходства ноль

Оффлайн Либерман

  • Сообщений: 1755
    • Православный
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #264 : 14.03.2019, 23:10:36 »
Мне достаточно нескольких поздних компиляции, там и так все ясно.
И я не буду требовать у Вас "самый древний первоисточник Библии".

итак, судя по вашему увиливанию от прямого предоставления мне источников, откуда взяты пресловутые "10 буддийских заповедей", я могу сделать вывод, что они созданы недавно, надёрганы отовсюду и ограничены десятью в подражание ветхозаветным 10 заповедям. то есть выяснилось, что это буддисты скопировали наши заповеди, а не мы - их

Онлайн Дмитрий У

  • Сообщений: 3576
    • Не указано
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #265 : 14.03.2019, 23:32:58 »
а что, христианский Бог-творец это вневременное единство всех будущих  святых? так что сходства ноль

Сходства  между 2*2 и 5*5 тоже как бы мало, но противоречий никаких.
Это два разных описания с разных точек зрения.
Творец действительно Одно с Совершенными, такими как Иисус (Он Сам об этом говорил).
Так что все Совершенные - в Творце, что соответствует описанию Ади-Будды.

Онлайн Дмитрий У

  • Сообщений: 3576
    • Не указано
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #266 : 14.03.2019, 23:34:26 »
итак, судя по вашему увиливанию от прямого предоставления мне источников, откуда взяты пресловутые "10 буддийских заповедей", я могу сделать вывод, что они созданы недавно, надёрганы отовсюду и ограничены десятью в подражание ветхозаветным 10 заповедям. то есть выяснилось, что это буддисты скопировали наши заповеди, а не мы - их

А я считаю, что имеющихся материалов вполне достаточно, чтобы сделать вывод о безусловном сходстве Учений.

Оффлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 7357
    • Не указано
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #267 : 15.03.2019, 06:12:45 »
Ну так псевдо- Дионисий Ареопагит - чистый неоплатоник - т е язычник в философии - Христом лишь прикрывающийся. Как и Сергий Булгаков , да и все остальные деятели т н «религиозного возрождения» в России конца XIX - первой половины XX века. Подчеркиваю - язычники в философском плане, по вероисповеданию - православные, естественно

Зря ты так. О. Сергий Булгаков - глубоко верующий христианин и настоящий православный по духу. Его увлечение «софиологией» Церковь осудила, но никогда его не отлучала. Про Дионисия Ареопагита и говорить нечего - признанный святой. В католичестве Мейстер Экхарт, упомянутый Вадимом, а также Рейсбрук, Николай Кузанский, Бёме, а в наши дни Тейяр де Шарден - высказывали похожие спорные мысли, но отлучены не были. Это не язычество, а скорее несколько вольная интерпретация того, что, в принципе, мы и не можем полностью «интерпретировать».

Оффлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 7357
    • Не указано
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #268 : 15.03.2019, 06:22:22 »
нет. вы рассуждаете, как белый человек, который приезжает в Китай - и ему все китайцы кажутся на одно лицо. так же и вам(и, как я понял, Лосскому) все религии кажутся на одно лицо. в вашем случае, думаю, это просто недостаточный профессионализм - а в случае с Лосским, скорее, избыточный профессионализм, когда человек, перебирая тьму религий, просто потерял вкус к их различению, "набил мозоль" на своём познавательном органе и потому потерял чувствительность.

потому-то мне, человеку неискушённому, и кажутся дикими заявления Лосского о том, что молитва христианина и медитация буддиста приводят к одному и  тому же эффекту. хотя это тоже самое, что иметь секс с живой женщиной и с резиновой куклой. но Лосскому это уже непонятно, он переел религий. надо поэтому уметь соблюдать некий баланс

НО ГЛАВНОЕ - это сохранять фанатическую веру, что истинно только православие. не давать размывать это чувство всякими псевдо-рассуждениями о сходстве его с другими религиями. нет, это не так. но различить это отличие трудно,  как трудно человеческому глазу различить в воде без специального аппарата молекулы кислорода и водорода. а они там есть, и очень различны.

православие как уникальная религия кардинально отлична от всех остальных религий. ибо только она - с Небес, а остальные - продукты земли.

Насчёт Китая повеселили - я четырнадцать лет живу в Китае. Уж, наверное, как-то умудрился различать их лица за этот срок :D

Думаю, что не Вам судить чей-либо профессионализм - ни мой «недостаточный», ни «избыточный» Лосского.

Приписывание мне (или Лосскому) убеждения, что «все религии на одно лицо» - это просто чушь, которая доказывает, что Вы не вникаете в суть беседы.

На всякий случай ещё раз: моё личное убеждение - это что христианство уникально, так как только в нём есть Христос. А признание высокой этики буддизма или определённого сходства его духовности с христианской на этот факт никак не влияет.

Оффлайн Либерман

  • Сообщений: 1755
    • Православный
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #269 : 15.03.2019, 06:24:23 »
Сходства  между 2*2 и 5*5 тоже как бы мало, но противоречий никаких.
Это два разных описания с разных точек зрения.
Творец действительно Одно с Совершенными, такими как Иисус (Он Сам об этом говорил).
Так что все Совершенные - в Творце, что соответствует описанию Ади-Будды.

но Творец не состоит из святых. это святые соединяются с Духом Божьим - и таким образом пребывают в Боге. а ваш АБ состоит из совершенных

Оффлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 7357
    • Не указано
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #270 : 15.03.2019, 06:26:46 »
Вот аналог...

Ади-Бу́дда (санскр. adi-buddha IAST; «Первоначальный Будда») — в буддизме махаяны и ваджраяны олицетворение всех будд и бодхисаттв, их вневременное единство[1].

Кстати, да. Я Ади-Будду всегда «вытаскиваю» как доказательство наличия монотеистического элемента в буддизме, но буддисты что-то не реагируют. Может быть, сейчас прокомментируют?

Оффлайн Либерман

  • Сообщений: 1755
    • Православный
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #271 : 15.03.2019, 06:41:08 »
Насчёт Китая повеселили - я четырнадцать лет живу в Китае. Уж, наверное, как-то умудрился различать их лица за этот срок :D



конечно же я имел в виду первые впечатления белых людей от соприкосновения с китайцами. это впечатление,кстати, описывали и китайцы, попадая впервые к белым - им тоже ПОНАЧАЛУ казалось, что все белые на одно лицо


Думаю, что не Вам судить чей-либо профессионализм - ни мой «недостаточный», ни «избыточный» Лосского.

Приписывание мне (или Лосскому) убеждения, что «все религии на одно лицо» - это просто чушь, которая доказывает, что Вы не вникаете в суть беседы.

На всякий случай ещё раз: моё личное убеждение - это что христианство уникально, так как только в нём есть Христос. А признание высокой этики буддизма или определённого сходства его духовности с христианской на этот факт никак не влияет.

во-первых, я сказал: "я думаю" - то есть "по-моему". по-моему, вы и Лосский неправы. я имею права не судить, а высказать просто своё мнение, причём именно как мнение, на котором я не настаиваю? думаю, что имею

что касается Лосского и его странных философических пируэтов с "в молитве христианин соединяется с Богом практически так же,как буддист соединяется с нирваной" - то уж мне решать, как на это реагировать. вы не Лосский, Лосский вам не брат и не сват, и не надо поэтому так сурово защищать Лосского от меня. если и вы скажете, что молитва и медитация практически одно и то же - я скорее всего проигнорирую это: мало ли кто чего скажет! а вот Лосский не имеет права ляпать что угодно - он слишком публичное и вроде как авторитетное в православии лицо("что разрешено Юпитеру, не разрешено быку"); поэтому я и вскипел. если вам моё кипение против Лосского не нравится  - это ваше личное дело, и вы точно так же неизвестно кто, чтобы меня с таким раздражением поучать. если я задел ваше самолюбие - приношу извинение. если я задел самолюбие Лосского - это наше с ним дело, а не ваше

а ваши тонкости толкования общности-разделения религий....я с удовольствием бы пообсуждал это, но раз дело перешло в раздражённый тон - то я уклоняюсь от разбора вашей точки зрения: досуг мне разбирать мнение частного человека?

Оффлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 7357
    • Не указано
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #272 : 15.03.2019, 07:35:12 »
конечно же я имел в виду первые впечатления белых людей от соприкосновения с китайцами. это впечатление,кстати, описывали и китайцы, попадая впервые к белым - им тоже ПОНАЧАЛУ казалось, что все белые на одно лицо

во-первых, я сказал: "я думаю" - то есть "по-моему". по-моему, вы и Лосский неправы. я имею права не судить, а высказать просто своё мнение, причём именно как мнение, на котором я не настаиваю? думаю, что имею

что касается Лосского и его странных философических пируэтов с "в молитве христианин соединяется с Богом практически так же,как буддист соединяется с нирваной" - то уж мне решать, как на это реагировать. вы не Лосский, Лосский вам не брат и не сват, и не надо поэтому так сурово защищать Лосского от меня. если и вы скажете, что молитва и медитация практически одно и то же - я скорее всего проигнорирую это: мало ли кто чего скажет! а вот Лосский не имеет права ляпать что угодно - он слишком публичное и вроде как авторитетное в православии лицо("что разрешено Юпитеру, не разрешено быку"); поэтому я и вскипел. если вам моё кипение против Лосского не нравится  - это ваше личное дело, и вы точно так же неизвестно кто, чтобы меня с таким раздражением поучать. если я задел ваше самолюбие - приношу извинение. если я задел самолюбие Лосского - это наше с ним дело, а не ваше

а ваши тонкости толкования общности-разделения религий....я с удовольствием бы пообсуждал это, но раз дело перешло в раздражённый тон - то я уклоняюсь от разбора вашей точки зрения: досуг мне разбирать мнение частного человека?

Да нет, я не раздражён, и давайте дальше обсуждать, просто Вы уж очень горячитесь - уже хотели Лосского в психбольницу заключить :) Тут надо долго разбираться, а Вы делаете очень поспешные и не вполне правильные выводы о буддизме на основании отрывочных высказываний и предвзятого мнения, что вне христианства не может быть никакой истинной духовности. Между тем Фотина Вам привела высказывание св. Николая Японского о возвышенности буддизма, а ещё больше таких высказываний ранних Отцов Церкви о греческих языческих философах - их называли «христианами до Христа» (с буддизмом Отцы были малознакомы). Можно напомнить и про христианских миссионеров в Китае, которые восторгались высокой нравственностью учения Конфуция, и массу других примеров. Я клоню к тому, что Вы напрасно усматриваете различия между религиями в этике и общей духовной направленности, так как они во всех развитых религиях примерно одинаковы. Все религии ищут Неведомого и понимают, что духовность и этика напрямую с Ним связаны. А отличие христианства только в том, что мы верим, что этот Неведомый нам открылся как Христос.

Онлайн Дмитрий У

  • Сообщений: 3576
    • Не указано
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #273 : 15.03.2019, 08:12:36 »
но Творец не состоит из святых. это святые соединяются с Духом Божьим - и таким образом пребывают в Боге. а ваш АБ состоит из совершенных
Извините, но по сути это то же самое Единство, только описанное чуть-чуть другими словами.

В апокрифах и некоторых других христианских источниках этому есть дополнительное подтверждение...
Например " Сын приобретает Себе не сыновей, но Братьев" в Евангелие от Филиппа.
Есть и поздние откровения Иисуса, где об этом говорится напрямую...

Оффлайн Либерман

  • Сообщений: 1755
    • Православный
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #274 : 15.03.2019, 08:21:38 »
Извините, но по сути это то же самое Единство, только описанное чуть-чуть другими словами.

В апокрифах и некоторых других христианских источниках этому есть дополнительное подтверждение...
Например " Сын приобретает Себе не сыновей, но Братьев" в Евангелие от Филиппа.
Есть и поздние откровения Иисуса, где об этом говорится напрямую...

ну уж нет. в христианстве Бог совершенно отделён от мира. это не пантеистский Бог, где мир, материя, люди составляют часть Бога. наш Бог и наш мир совершенно разделены друг от друга. поэтому никто и ничто из мира не может стать частью Бога. об этом говорит Бог в Библии(а не в апокрифе):

"Как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших"

люди могут только находиться в Божьей благодати - святые больше, грешники меньше

а апокрифы потому и названы у нас апокрифами, что они для нас сомнительны как слово Божье или как "откровения Иисуса".

Онлайн Дмитрий У

  • Сообщений: 3576
    • Не указано
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #275 : 15.03.2019, 08:41:55 »
ну уж нет. в христианстве Бог совершенно отделён от мира. это не пантеистский Бог, где мир, материя, люди составляют часть Бога. наш Бог и наш мир совершенно разделены друг от друга. поэтому никто и ничто из мира не может стать частью Бога. об этом говорит Бог в Библии(а не в апокрифе):

"Как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших"

люди могут только находиться в Божьей благодати - святые больше, грешники меньше

а апокрифы потому и названы у нас апокрифами, что они для нас сомнительны как слово Божье или как "откровения Иисуса".

Да, тут где-то была недавно дискуссия на эту тему...

Вообще, трансцендентность Бога противоречит Библии.
Невозможно быть Совершенным как нечто трансцендентное.
Невозможно быть "одним духом" с чем-то трансцендентным.
Либо нужно признать, что человек, приходя к Богу обретает Его же трансцендентность...

Вот тут где-то пара страниц :

http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=655721.msg10967114#msg10967114

Онлайн Вадим Шумилов

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 25804
    • Буддист
  • Skype: DrShumiloff
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #276 : 15.03.2019, 08:43:43 »
от самобытия. и что?
Это как раз все объясняет.
Смысл детали невозможно понять, пока не понята сама система.
У детали нет никакой цели и смысла в самой себе.

Онлайн Вадим Шумилов

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 25804
    • Буддист
  • Skype: DrShumiloff
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #277 : 15.03.2019, 08:44:43 »
нет, не относится. не устраивайте здесь буддийский произвол
Относится. Никто не давал вам права оскорблять уважаемых богословов любых духовных традиций.
Я понимаю, что вам нравится хамить и оскорблять людей, но не в моей теме.

Онлайн Вадим Шумилов

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 25804
    • Буддист
  • Skype: DrShumiloff
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #278 : 15.03.2019, 08:50:24 »
Кстати, да. Я Ади-Будду всегда «вытаскиваю» как доказательство наличия монотеистического элемента в буддизме, но буддисты что-то не реагируют. Может быть, сейчас прокомментируют?

Пока не готов комментировать ))
Скорее, еще подкину материала для размышления.
Пространная цитата из книги современного дзен-мастера Б.Уорнера:

"Для ряда верующих Бог — само совершенство. Наш же мир несовершенен. Поэтому-то Бог должен пребывать в каком-то другом мире. Но разве совершенство — это не концепция, которую мы сами же и придумали? Не найдётся и двух человек, которые полностью сошлись бы во мнении о том, что такое «совершенство». Да самому Богу не под силу удовлетворить всем возможным представлениям о совершенстве!

Но, хотя я сам буддист, то есть адепт «религии без бога», я всё же верю в Бога. У меня просто нет выбора — существование Бога настолько явно, что я просто не могу не верить. На самом деле, я в гораздо большей степени сомневаюсь в существовании Брэда Уорнера, чем в существовании Бога. Но тут мне, похоже, нужно объяснить, что я имею в виду под словом «Бог», чтобы было понятно, как это так я могу верить в Бога, не принимая ни одной из религиозных идей о Боге.

Любимая фраза Гюдо Нисидзимы: «Бог — это весь мир. Мир — это Бог». Таким образом устраняется абсурдное утверждение о том, что Бог существует каким-то образом отдельно от своих созданий. Вот это мне нравится. Для Нисидзимы наш мир — очень даже мистическое место. «Задумываясь о нашей солнечной системе, - говорит он, - я поражаюсь тому, как эти огромные небесные тела держатся в пространстве. Наша наука так мощно продвинулась, и мы теперь знаем, что повсюду во вселенной действует сила притяжения. Но если задуматься,
откуда берётся эта чудесная сила притяжения, то не легко найти ответ. В результате мы не можем не думать, что мир, в котором мы живём, остаётся чрезвычайно загадочным и чудесным, не смотря на все наши ожидания».

Когда я говорю «Бог», то я понимаю так: если взять всё, что есть во вселенной, как единой целое и дать этому имя, то это и будет Бог. Всё и вся является Богом, включая нас с тобой, в том смысле, что посредством нас Бог воспринимает своё творение. 

Если Бог всеведущ, то он тогда должен быть и невсеведущ. Я имею в виду, что если он всё видит и всё знает, то есть реально вообще всё, до самой последней малости, то он, следовательно, должен знать и состояние незнания, состояние, в котором видно далеко не всё. Я не собираюсь разводить тут какую-то психоделику, но если, как говорят истинно верующие, Бог есть всё, то тогда Бог — это также и ты, читающий эту книгу. И если Бог всё знает, он также должен знать состояние, в котором он и знать не знает о существовании Бога.

Кто-то может сказать, что утверждая «Бог — это весь мир», я постулирую очень холодное, бесчувственное мировоззрение. Но это же вовсе не так! Мир заботится о тебе гораздо больше, чем ты сам заботишься о себе. Мир любит тебя и постоянно старается уберечь тебя от причинения вреда себе и другим, обеспечивая тебе последствия всех таких действий.

Любой, кто будет достаточно внимателен и рассудителен, может очень ясно понять, что именно для него или неё правильно и неправильно, причём для этого не нужно никаких писаний, хоть священных, хоть не священных.
Я вкладываю в слово «Бог» тот же смысл, что буддисты вкладывают в слова «Вселенский закон». По-другому можно сказать так: Бог не создавал закона причин и следствий — Бог и есть этот закон. Понятно, что слово «закон» тут не означает нечто, записанное в книге. Это живое, вечно меняющееся существо. Его моральность заключена в том, что он гарантирует тебе последствия, которые ты обязательно получишь в ответ на то, чего не надо было делать.

Если говорить об этом как о некой «Высшей благой силе», то, например, тот факт, что безудержное употребление алкоголя приведёт тебя к заболеванию алкоголизмом, для меня является ясным подтверждением, что эта благодетельная Высшая сила настроена против того, чтобы мы становились алкоголиками.

Способность видеть Бога как мир, а мир как Бога, позволяет нам избежать двух крайностей — простецкого представления Бога в виде бородатого волшебника на небесном троне и мистического представления о Боге как неком невидимом мерцающем духе, скрытом где-то далеко во вселенной. Бог конкретен, как конкретен пол у тебя под ногами, и столь же неуловим, как воспоминание о первом поцелуе."

Конечно, это вовсе не общебуддийская точка зрения.

Онлайн Вадим Шумилов

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 25804
    • Буддист
  • Skype: DrShumiloff
Re: О нравственности в буддизме
« Ответ #279 : 15.03.2019, 08:56:53 »
Кстати, да. Я Ади-Будду всегда «вытаскиваю» как доказательство наличия монотеистического элемента в буддизме, но буддисты что-то не реагируют. Может быть, сейчас прокомментируют?
Думаю, дело в том, что понятие Ади-Будды характерно лишь для очень малого числа школ, которые на форуме не представлены.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru