Автор Тема: Западные влияния на православную культуру Украины и Белоруссии в XVII в.  (Прочитано 625 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Дионисий_К

  • Сообщений: 891
    • Православный
https://medieval.hse.ru/news/248741066.html

Интереснейший семинар, посвященный западному влиянию на украинскую и белорусскую православную культуру 17 в.

Докладчик М.В.Дмитриев, излагая концепцию М. Корзо предлагают при признании несомненного влияния католической культуры на тексты авторов признать, что использование западных текстов - это прагматизм.
  "Вместе с тем М. Корзо осторожна в оценке западноевропейских влияний, имевших скорее прагматическое значение. Эти влияния проявляют себя также в способе рассуждения о вероучительных сюжетах, что не в последнюю очередь было вызвано необходимостью систематизировать богословское знание."

Второй докладчик А. Крылов (вот его доклад по по теме  https://predanie.ru/bez-avtora/audio/317499-a-o-krylov-svyatitel-dimitriy-rostovskiy-i-ego-ponimanie-svyatosti/
а также список работ
http://pstgu.ru/scientific/hist_divin_theological_education/sotrudniki/Krilov_AO/

"Таким образом, по мнению Крылова, концепция западного влияния или «псевдоморфозы православия» не объясняет сложности эпохи и воззрений Димитрия Ростовского, в частности. Для описания религиозных и религиозно-культурных процессов, происходивших в киевской митрополии и в России в XVII-XVIII вв., нужна более гибкая и эластичная концепция. Западные влияния на православную культуру свидетельствуют о культурном диалоге и в первую очередь затрагивают форму и стиль высказывания, но не касаются сути религиозных доктрин и, следовательно, не ведут к серьезным последствиям."

Итак, есть научное мнение - пересмотреть концепцию Флоровского о псевдоморфозе русского православия, перейдя к концепции диалога и стилевого заимствования.
Есть суждения по теме?

П.С.
2  статьи
http://scjournal.ru/articles/issn_1997-292X_2014_12-2_28.pdf
Тута автор пытается уйти от концепции столкновений 2 знаковых культур Б.Успенского и В.Живова, которая в общем то и лежит в основе всех старообрядных семиотических штудий.

http://conf.msu.ru/file/event/3300/eid3300_attach_dc0ef70c24aa0d13b4c0882726697b365c98e227.pdf
с .273
Это работа о том, кто был целевой аудиторией "Розыска"

http://christian-reading.info/data/2017/05/2017-05-05.pdf
Агиография объекта исследования автора
« Последнее редактирование: 04.03.2019, 18:11:44 от Дионисий_К »

Оффлайн _Саныч

  • Сообщений: 340
"Таким образом, по мнению Крылова, концепция западного влияния или «псевдоморфозы православия» не объясняет сложности эпохи и воззрений Димитрия Ростовского, в частности. Для описания религиозных и религиозно-культурных процессов, происходивших в киевской митрополии и в России в XVII-XVIII вв., нужна более гибкая и эластичная концепция. Западные влияния на православную культуру свидетельствуют о культурном диалоге и в первую очередь затрагивают форму и стиль высказывания, но не касаются сути религиозных доктрин и, следовательно, не ведут к серьезным последствиям."

Итак, есть научное мнение - пересмотреть концепцию Флоровского о псевдоморфозе русского православия, перейдя к концепции диалога и стилевого заимствования.
Есть суждения по теме?"
---------------

Раздвоенность возникает в смысле того, что богослужебные тексты (если их не просто читать, а и понимать) входят в противоречие с школьным, схоластическим богословием, которое больше трех веков преподается клирикам (если сюда ещё прибавить чувственность: партес и живопись, любовь к акафистам и лобызанию святынь - то картина будет полной).
« Последнее редактирование: 05.03.2019, 06:03:41 от _Саныч »

Оффлайн _Саныч

  • Сообщений: 340
Блаж. Августин же вообще считался на Руси ерети- ком [13, c. 193]. http://scjournal.ru/articles/issn_1997-292X_2014_12-2_28.pdf

А вот это вообще прекрасно :)

Оффлайн медвед

  • Сообщений: 880
Не подскажите есть ли мнение исследователей "творчества" Дани́ла Са́ввич Тупта́ло по поводу его описания приготовления причастия у "раскольников" в "Розыске".

Онлайн Vladimir Gennadevich

  • Сообщений: 2098
    • Православный
Блаж. Августин же вообще считался на Руси ерети- ком [13, c. 193]. http://scjournal.ru/articles/issn_1997-292X_2014_12-2_28.pdf

А вот это вообще прекрасно :)
Вот стр. 193 указанной книги. Я не вижу здесь того, что Августин считался еретиком. Наоборот: "божественный Августин". Может, это фейк?

Оффлайн _Саныч

  • Сообщений: 340
Отчего же фейк? Чтобы удостовериться в признании святости Августина чтоб в Псалтыре где он поминался стояло благословение Иакима.

Онлайн Vladimir Gennadevich

  • Сообщений: 2098
    • Православный
Отчего же фейк? Чтобы удостовериться в признании святости Августина чтоб в Псалтыре где он поминался стояло благословение Иакима.
Я не понял, где написано, что Августина считали еретиком? Текст немного непонятно написан, до допустим, что под "иных архиереев, аще и православных", имеется ввиду Августин. Ну и? Православный архиерей. Где еретик-то?

Оффлайн _Саныч

  • Сообщений: 340
Коль у вас скан этой книги, что сказано на 192 и 194 стр.?
« Последнее редактирование: 05.03.2019, 17:49:45 от _Саныч »

Онлайн Vladimir Gennadevich

  • Сообщений: 2098
    • Православный
Коль у вас скан этой книги, что сказано на 192 и 194 стр.?
Ни на 192, ни на 194, а не вижу вообще слов "ересь", "еретик". Видимо, фейк.


Оффлайн _Саныч

  • Сообщений: 340

Оффлайн _Саныч

  • Сообщений: 340
На 192стр. должно быть объяснено какое обвинение поразило Димитрия, что он стал собирать ссылки о авторитете Августина.

Онлайн Vladimir Gennadevich

  • Сообщений: 2098
    • Православный

Оффлайн _Саныч

  • Сообщений: 340
Прости а назойливость, а 191 стр. не могли бы выложить?

192стр. Начинается с того, что пишет о Иерониме как сомнительном учителе православном, видимо на 191стр. назван и Августин в связке с ним?

Онлайн Vladimir Gennadevich

  • Сообщений: 2098
    • Православный
Прости а назойливость, а 191 стр. не могли бы выложить?

192стр. Начинается с того, что пишет о Иерониме как сомнительном учителе православном, видимо на 191стр. назван и Августин в связке с ним?
Вот вся книга, ну сколько можно уже.
191 вот. Итак, фейк?

Оффлайн _Саныч

  • Сообщений: 340
Да, фейк!
Простите за назайливость, сам хотел разобраться, а ссылки на источник не было.
Иаким напал на непорочное зачатие Марии, Димитрий его почерпнул из текстов приписываемых Иерониму и Августину, видимо обмолвился об авторстве Иеронима, Иаким усомнился в православности Иеронима, Димитрий составил выписку из ссылок на православность Иеронима и Августина.


Онлайн Vladimir Gennadevich

  • Сообщений: 2098
    • Православный
Да, фейк!
Простите за назайливость, сам хотел разобраться, а ссылки на источник не было.
Да не, ничего страшного. А всё-таки: почему Вы не могли погуглить?

Оффлайн _Саныч

  • Сообщений: 340
Не сообразил. Если б сразу дали ссылку на книгу не просил бы выкладывать страницы :)

А если вы про Толковую Псалтырь, то это единственное упоминание на Руси о Августине, за то его писания активно использовали латиняне в антиправославной полемике.
« Последнее редактирование: 06.03.2019, 06:14:12 от _Саныч »

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru