Автор Тема: Покаяние в буддизме  (Прочитано 68506 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Вадим_Валерьевич

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 28203
    • Агностик
Re: Покаяние в буддизме
« Ответ #3940 : 21.11.2019, 17:03:23 »
Из книги ГЕШЕ ДЖАМПА ТИНЛЕЙ, "К ЯСНОМУ СВЕТУ":

СЕМИЧЛЕННАЯ МОЛИТВА

Телом, речью и умом смиренно простираюсь ниц,
совершаю подношения наяву и в мысли,
раскаиваюсь в злодеяниях, совершенных мною от века,
и радуюсь добродетелям всех существ.
Соизволь оставаться здесь, пока не пройдет сансара,
вращай колесо Дхармы ради нас.
Все добродетели посвящаю Великому Просветлению.

Онлайн Вадим_Валерьевич

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 28203
    • Агностик
Re: Покаяние в буддизме
« Ответ #3941 : 21.11.2019, 17:06:57 »
Аутентичный тибетский текст-практика "Исповедь [перед 35 буддами]"
http://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/TK/IB/0001.pdf

См. по ссылке последние 3 страницы текста покаяний и обещаний больше не творить зла.

Онлайн Вадим_Валерьевич

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 28203
    • Агностик
Re: Покаяние в буддизме
« Ответ #3942 : 21.11.2019, 17:08:20 »
Традиция упосатхи (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%85%D0%B0)

Упосатха — церемония покаяния буддийских монахов, проводится в 1, 8, 14, 28-й день лунного месяца. Обычно это 8 день убывающей и возрастающей луны или 15 день

Используется как в тхераваде, так и во всех школах махаяны. Монах-чтец читает Патимоккху (санскр.: пратимокша), канонический текст, находящийся в буддийском каноне — в Суттавибханге (первой части Виная-питаки — «корзине дисциплинарного кодекса»), перечисляющий прегрешения. Имеющий то или иное прегрешение монах выходит и раскаивается. Миряне на церемонию не допускаются. Церемония известна со времён Будды и порядок её проведения зафиксирован в палийском каноне. Грехи делятся на требующие исключения из общины и не требующие.
Нарушения кодекса винайи делятся на несколько категорий.

Составлялся он по принципу прецедента. То есть когда происходил «какой-то случай», который впоследствии был квалифицирован как недопустимый, Будда, как правило, произносил проповедь, и правило было включено в винайю — кодекс моральных норм. В качествем примера можно привести случай, когда один монах не мог перенести воздержание, и бросился со скалы, желая покончить собой. Он упал на какого-то человека и убил его. Будда отметил, что самоубийство недопустимо. Это стало заповедью: недопустимость самоубийства в буддизме. (См. А. Парибок в Послесловии к Милиндапаньхе, с .432)

Примыкающая к канону на пали книга Милиндапаньха зафиксировала объяснение, которое давали ранние буддисты, почему винайя дана «по принципу прецедента», а не вся сразу. Царь Менандр (пали: Милинда) спросил у буддийского архата Нагасены, неужели Всеведущий Будда не был всеведущим — и не мог сразу дать бхиккху (монахам) все правила винайи. Нагасена ответил ему, что если бы все 227 правил были даны «в один присест», они бы показались монахам очень многочисленными и тяжёлыми (см.: цит. соч. с. 385)

Онлайн Виктор П.

  • Сообщений: 511
    • Не указано
Re: Покаяние в буддизме
« Ответ #3943 : 21.11.2019, 17:12:17 »
Из книги ГЕШЕ ДЖАМПА ТИНЛЕЙ, "К ЯСНОМУ СВЕТУ":

СЕМИЧЛЕННАЯ МОЛИТВА

Телом, речью и умом смиренно простираюсь ниц,
совершаю подношения наяву и в мысли,
раскаиваюсь в злодеяниях, совершенных мною от века,
и радуюсь добродетелям всех существ.
Соизволь оставаться здесь, пока не пройдет сансара,
вращай колесо Дхармы ради нас.
Все добродетели посвящаю Великому Просветлению.
А что вот для Вас, Вадим, Великое Просветление?

Онлайн Вадим_Валерьевич

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 28203
    • Агностик
Re: Покаяние в буддизме
« Ответ #3944 : 21.11.2019, 17:16:33 »
А что вот для Вас, Вадим, Великое Просветление?

Самый простой ответ - "я не знаю". Серьезно.
Все, что выходит за пределы обыденного наблюдаемого опыта для меня тайна.

Если ответить от ума и на уровне гипотез, то есть такая штука, называемая в индуизме "майя" (иллюзия). Буддизм называет эту же штуку "авидья" (заблуждение, неспособность видеть вещи таковыми, каковы они есть). Я думаю, что во многом это перекликается с тем, что в психологии мы называем проекциями: измышлениями нашего ума, через фильтры которых мы воспринимаем окружающий мир. Если мы убираем эти фильтры, то начинаем видеть реальность без искажений. Именно это я и назвал бы Просветлением.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru