Автор Тема: Можно ли соборовать детей до 7 лет? И как?  (Прочитано 1355 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Maria Vladimirovna

  • Сообщений: 24180
    • Православный
Есть ребенок, 4 года.
Можно ли его соборовать в случае болезни физической или психической?

Оффлайн іерей Алеѯандръ hippocamus

  • Сообщений: 2597
    • Православный
  • Skype: не уранополит
Есть ребенок, 4 года.
Можно ли его соборовать в случае болезни физической или психической?
Можно то можно, только какой смысл?
Лучше уж пособороваться родителям. И поисповедоваться. А причаститься уже весм вместе.

Онлайн Maria Vladimirovna

  • Сообщений: 24180
    • Православный
Можно то можно, только какой смысл?
Лучше уж пособороваться родителям. И поисповедоваться. А причаститься уже весм вместе.
Мы и так причащаемся , я исповедуюсь.
Соборование Таинство для исцеления.
Недавно в декабре соборовалась сама, ощутила перемену в теле и душе.
Прошёл какой то затык на тему нервов.
После просто Причастия не было такого .
Конкретно отец живёт в другом городе и мы его два года не видим, что он там делает со своим Причастием уж не знаю.
Так можно( канонически допускаются лети до Соборования)?
Мне не личное мнение нужно' а церковное.

Оффлайн іерей Алеѯандръ hippocamus

  • Сообщений: 2597
    • Православный
  • Skype: не уранополит
"Практическое руководство при совершении приходских треб" Сильченкова:
О лицах елеопомазуемых. Елеосвящение должно быть совершаемо только над больными, и при том -больными опасно (Ставл. иерейск. грам. Номокан. (в больш. требн.) пр. 163. (Посл. Иак. 5 г. 14,15 ст.).
К больным также должны быть отнесены в этом случае и дряхлые старцы, которые, при старческой дряхлости, ежедневно ожидают себе смерти, или вообще кажутся близкими к смерти, хотя и не имеют определенной болезни (Требн. Петр. Могил. о таин. елея).
Не дозволяется же совершать елеосвящение:
а) Над здоровыми (Став. Иерейск. грам.).
б) Над грешниками нераскаянными (Требн. Петр. Могил. о таин. елея).
в) Над такими больными, которые потеряли употребление разсудка и находятся в беспамятстве; священник же не знал прежде их нравственного расположения и религиозных убеждений. Но если больной выражал перед тем свое желание принять таинство, будучи в сознании, если не только словом, но хотя бы каким либо знаком - движением руки или глазами, показал свое раскаяние во грехах, то не запрещается совершать над ним елеосвящение, хотя в то время он находился бы без сознания (Там же).
г) Над такими больными, которые в умопомешательстве неистовствуют, беснуются и могут нанести какое-либо оскорбление или бесчестие святости таинства, елеосвящение не должно быть совершаемо, пока не минет опасность (Там же).
д) Над младенцами, не достигшими раскрытия и употребления разума (Треб. Петр. Могил. и о должн. пресв. приход. §127).
е) Ни под каким видом не должно быть совершаемо над умершим (Номокан. (при больш. Требн.) пр. 164).
ж) Над одним и тем же человеком, когда он, по выздоровлении, снова заболеет, елеосвящение может быть повторяемо, так как оно есть врачество; но оно не должно быть повторяемо над болящим, пока он находится в одной и той же болезни (Там же).
Если случится в доме несколько больных тогда все они могут, быть помазуемы одним елеем (за одним богослужением), также точно во время повальных болезней один елей может быть употреблен для многих больных (Там же).

Вот как хотите - так и понимайте - в каком возрасте у младенцев раскрывается разум?
Традиционно у нас считается с 7, но для этой цифры нет никаких оснований кроме чисто умозрительных - по 18-му правилу Тимофея Александрийского исповедоваться надо с 10 лет, но кто-то и в 4 приводит детей на исповедь...

Онлайн Maria Vladimirovna

  • Сообщений: 24180
    • Православный
"Практическое руководство при совершении приходских треб" Сильченкова:
О лицах елеопомазуемых. Елеосвящение должно быть совершаемо только над больными, и при том -больными опасно (Ставл. иерейск. грам. Номокан. (в больш. требн.) пр. 163. (Посл. Иак. 5 г. 14,15 ст.).
К больным также должны быть отнесены в этом случае и дряхлые старцы, которые, при старческой дряхлости, ежедневно ожидают себе смерти, или вообще кажутся близкими к смерти, хотя и не имеют определенной болезни (Требн. Петр. Могил. о таин. елея).
Не дозволяется же совершать елеосвящение:
а) Над здоровыми (Став. Иерейск. грам.).
б) Над грешниками нераскаянными (Требн. Петр. Могил. о таин. елея).
в) Над такими больными, которые потеряли употребление разсудка и находятся в беспамятстве; священник же не знал прежде их нравственного расположения и религиозных убеждений. Но если больной выражал перед тем свое желание принять таинство, будучи в сознании, если не только словом, но хотя бы каким либо знаком - движением руки или глазами, показал свое раскаяние во грехах, то не запрещается совершать над ним елеосвящение, хотя в то время он находился бы без сознания (Там же).
г) Над такими больными, которые в умопомешательстве неистовствуют, беснуются и могут нанести какое-либо оскорбление или бесчестие святости таинства, елеосвящение не должно быть совершаемо, пока не минет опасность (Там же).
д) Над младенцами, не достигшими раскрытия и употребления разума (Треб. Петр. Могил. и о должн. пресв. приход. §127).
е) Ни под каким видом не должно быть совершаемо над умершим (Номокан. (при больш. Требн.) пр. 164).
ж) Над одним и тем же человеком, когда он, по выздоровлении, снова заболеет, елеосвящение может быть повторяемо, так как оно есть врачество; но оно не должно быть повторяемо над болящим, пока он находится в одной и той же болезни (Там же).
Если случится в доме несколько больных тогда все они могут, быть помазуемы одним елеем (за одним богослужением), также точно во время повальных болезней один елей может быть употреблен для многих больных (Там же).

Вот как хотите - так и понимайте - в каком возрасте у младенцев раскрывается разум?
Традиционно у нас считается с 7, но для этой цифры нет никаких оснований кроме чисто умозрительных - по 18-му правилу Тимофея Александрийского исповедоваться надо с 10 лет, но кто-то и в 4 приводит детей на исповедь...
М-да.... :-\
Действительно, не очень понятно....

Онлайн Maria Vladimirovna

  • Сообщений: 24180
    • Православный
"Практическое руководство при совершении приходских треб" Сильченкова:
О лицах елеопомазуемых. Елеосвящение должно быть совершаемо только над больными, и при том -больными опасно (Ставл. иерейск. грам. Номокан. (в больш. требн.) пр. 163. (Посл. Иак. 5 г. 14,15 ст.).
К больным также должны быть отнесены в этом случае и дряхлые старцы, которые, при старческой дряхлости, ежедневно ожидают себе смерти, или вообще кажутся близкими к смерти, хотя и не имеют определенной болезни (Требн. Петр. Могил. о таин. елея).
Не дозволяется же совершать елеосвящение:
а) Над здоровыми (Став. Иерейск. грам.).
б) Над грешниками нераскаянными (Требн. Петр. Могил. о таин. елея).
в) Над такими больными, которые потеряли употребление разсудка и находятся в беспамятстве; священник же не знал прежде их нравственного расположения и религиозных убеждений. Но если больной выражал перед тем свое желание принять таинство, будучи в сознании, если не только словом, но хотя бы каким либо знаком - движением руки или глазами, показал свое раскаяние во грехах, то не запрещается совершать над ним елеосвящение, хотя в то время он находился бы без сознания (Там же).
г) Над такими больными, которые в умопомешательстве неистовствуют, беснуются и могут нанести какое-либо оскорбление или бесчестие святости таинства, елеосвящение не должно быть совершаемо, пока не минет опасность (Там же).
д) Над младенцами, не достигшими раскрытия и употребления разума (Треб. Петр. Могил. и о должн. пресв. приход. §127).
е) Ни под каким видом не должно быть совершаемо над умершим (Номокан. (при больш. Требн.) пр. 164).
ж) Над одним и тем же человеком, когда он, по выздоровлении, снова заболеет, елеосвящение может быть повторяемо, так как оно есть врачество; но оно не должно быть повторяемо над болящим, пока он находится в одной и той же болезни (Там же).
Если случится в доме несколько больных тогда все они могут, быть помазуемы одним елеем (за одним богослужением), также точно во время повальных болезней один елей может быть употреблен для многих больных (Там же).

Вот как хотите - так и понимайте - в каком возрасте у младенцев раскрывается разум?
Традиционно у нас считается с 7, но для этой цифры нет никаких оснований кроме чисто умозрительных - по 18-му правилу Тимофея Александрийского исповедоваться надо с 10 лет, но кто-то и в 4 приводит детей на исповедь...
На исповедь он точно совсем не готов.
А просто помазать своим елеем  , оставшимся от соборования - можно?


Оффлайн іерей Алеѯандръ hippocamus

  • Сообщений: 2597
    • Православный
  • Skype: не уранополит
Можно.
Ди и соборовать можно, я же говорю - но не специально священника приглашать, разумеется, а на общем соборовании - думаю, никто не будет против. Просто не знаю, принесёт ли это облегчение физическое - ведь соборование избавляет не просто от болезней, а от болезней вследствие грехов. А отстоять весь чин ребёнку тяжело.

Онлайн Maria Vladimirovna

  • Сообщений: 24180
    • Православный
Можно.
Ди и соборовать можно, я же говорю - но не специально священника приглашать, разумеется, а на общем соборовании - думаю, никто не будет против. Просто не знаю, принесёт ли это облегчение физическое - ведь соборование избавляет не просто от болезней, а от болезней вследствие грехов. А отстоять весь чин ребёнку тяжело.
А надо ли ему его слушать прям весь?
Все равно не понимает.
На Причастие детей все равно к концу Литургии водим.
Мне кажется, я знаю как поступить.

Оффлайн іерей Алеѯандръ hippocamus

  • Сообщений: 2597
    • Православный
  • Skype: не уранополит
А надо ли ему его слушать прям весь?
Все равно не понимает.
На Причастие детей все равно к концу Литургии водим.
Мне кажется, я знаю как поступить.
На Причастие да, ну так там причащают в конце.
А на соборовании - там только первую треть пропустить можно. А дальше регулярно мажут.

Онлайн Maria Vladimirovna

  • Сообщений: 24180
    • Православный
На Причастие да, ну так там причащают в конце.
А на соборовании - там только первую треть пропустить можно. А дальше регулярно мажут.
А то масло что дают в конце? Оно вообще о чем?

Оффлайн іерей Алеѯандръ hippocamus

  • Сообщений: 2597
    • Православный
  • Skype: не уранополит
А то масло что дают в конце? Оно вообще о чем?
Ни о чём на самом деле. Это всё равно, что после исповеди передать епитрахиль, чтоб понакрывались те, кто не исповедовался.
Масло. Над которым читались молитвы для того, чтобы через него сошла благодать, необходимая для совершения таинства. Ну, как теплота для Причастия благословлённая - святыня, пренебрежительно относиться нельзя, но чтобы там благодать сугубая была - нет такого.

Чем в таком случае агиасма не подходит?

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru