Автор Тема: Как правильно понимать слова из "Акафиста свт. Николаю Чудотворцу"?  (Прочитано 423 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Тима 91

  • Сообщений: 13
Как правильно понимать такие слова?


Ра́дуйся, я́ко тобо́ю от страсте́й теле́сных избавля́емся; ра́дуйся, я́ко тобо́ю сла́достей духо́вных исполня́емся.
...
Ра́дуйся, я́ко тобо́ю лю́тыя сме́рти гре́шнии избега́ют; ра́дуйся, я́ко тобо́ю жи́знь ве́чную ка́ющиися получа́ют.
...
Ра́дуйся, я́ко тобо́ю от ве́чныя сме́рти свобожда́емся; ра́дуйся, я́ко тобо́ю безконе́чныя жи́зни сподобля́емся.

http://akafistnik.ru/akafisty-svyatym/akafist-svyatitelyu-nikolayu-chudotvortsu

Оффлайн Роман√

  • Сообщений: 1187
    • Православный
Как правильно понимать такие слова?


Ра́дуйся, я́ко тобо́ю от страсте́й теле́сных избавля́емся; ра́дуйся, я́ко тобо́ю сла́достей духо́вных исполня́емся.
...
Ра́дуйся, я́ко тобо́ю лю́тыя сме́рти гре́шнии избега́ют; ра́дуйся, я́ко тобо́ю жи́знь ве́чную ка́ющиися получа́ют.
...
Ра́дуйся, я́ко тобо́ю от ве́чныя сме́рти свобожда́емся; ра́дуйся, я́ко тобо́ю безконе́чныя жи́зни сподобля́емся.

http://akafistnik.ru/akafisty-svyatym/akafist-svyatitelyu-nikolayu-chudotvortsu
Исходя из контекста. И то, что это такой род гимнографии/прославления святых.

Оффлайн Тима 91

  • Сообщений: 13
Т.е. это не в буквальном смысле имеется ввиду?

Оффлайн Роман√

  • Сообщений: 1187
    • Православный
Т.е. это не в буквальном смысле имеется ввиду?
Молитва и прославление святому. Гимнография чуть гипертрофированная, но контекст-то шире:

Возбра́нный Чудотво́рче и изря́дный уго́дниче Христо́в, ми́ру всему́ источа́яй многоце́нное ми́лости ми́ро и неисчерпа́емое чуде́с мо́ре, восхваля́ю тя́ любо́вию, святи́телю Нико́лае; ты́ же, я́ко име́яй дерзнове́ние ко Го́споду, от вся́ких мя́ бе́д свободи́, да зову́ ти́:

И могу подтвердить, что при чтении Акафистов бывает целительное действие. Испытал на себе нечаянно и многократно, когда взял в городской библиотеке домой книжку, про какие-то особые молитвы и "Акафисты". Один (здесь подобные критиковали за некую "недогматичность") приписывается свт. патриарху Филофею. А второй, который во время чтения отеки снимал, "Отрада или утешение".
« Последнее редактирование: 19.12.2018, 20:58:09 от Роман√ »

Оффлайн Тима 91

  • Сообщений: 13

Оффлайн Роман√

  • Сообщений: 1187
    • Православный
Не совсем понятно...(
Не в буквальном смысле.

Онлайн Денис Ал.Р.

  • Сообщений: 88
    • Православный
Это образное прославление Святителя и в тоже время перечисление тех благ,которые Господь изливал (и будет изливать,верим) на нас по его молитвам.


https://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mogila/pravoslavnoe-ispovedanie-kafolicheskoj-i-apostolskoj-tserkvi-vostochnoj/3




Вопрос 52. Как мы должны думать о призывании Святых; ибо место сие кажется приличнейшим для рассуждения о сем предмете?

Ответ. Мы призываем Святых в посредничество между Богом и нами, чтобы они молили Его за нас, но призываем их не как богов каких, но как другов Его, которые служат Ему, славословят Его, и поклоняются Ему. Мы требуем помощи их не потому, чтобы они могли помогать нам своею собственною силою; но поелику ходатайством своим они испрашивают нам от Бога благодать. Ибо и Священное Писание научает нас, чтобы мы просили Святых еще при жизни их принять посредничество между Богом и нами, и молиться о нас, по примеру Апостола Павла, который сказал: «Молю же вы, братие, Господем нашим Иисус Христом и любовию Духа, споспешствуйте ми в молитвах о мне к Богу» (Рим. 15, 30). И в другом месте: «Наньже (Бога) и уповахом, яко и еще избавит, споспешествующим и вам по нас молитвою, да от многих лиц, еже в нас дарование, многими благодарится о вас» (2Кор. 1, 10–11). Кроме того, сам он за других молил Бога, как сам же свидетельствует словами: «всегда во всяцей молитве моей за всех вас с радостию молитву мою творя» (Флп. 1, 4). Из сих свидетельств открываются две истины; во-первых, что Святые во время земной жизни своей сами просят других молиться и ходатайствовать за них пред Богом; во-вторых, что и они взаимно молятся за других и ходатайствуют не только частно и втайне, но и всенародно и открыто, как подтверждает Писание: «И убо Петра стрежаху в темнице: молитва же бе прилежна бываемая от Церкве к Богу о нем» (Деян. 12, 5). Но тем более по смерти своей сии Святые молят о нас Бога; ибо тогда ничто им в сем не препятствует; и если они просят об отмщении нечестивым, как говорит Писание: «видех под олтарем души избиеных за слово Божие и за свидетельство, еже имеяху. И возопиша гласом великим, глаголяще: доколе, Владыко Святый и Истинный, не судиши и не мстиши крове нашея от живущих на земли» (Откр. 6, 9–10), то несравненно более будут молиться за братьев своих, и особенно за тех, которые имеют нужду в их заступлении пред Богом, как учит Писание: «И двадесят и четыри старцы, пред Богом седящии на престолех своих, падоша на лица своя и поклонишася Богу, глаголюще: хвалим Тя, Господи Боже Вседержителю», и ниже: «и прииде... время... дати мзду рабом Твоим, Пророком и Святым и боящымся имене Твоего, малым и великим» (Откр. 11, 16–18).

Но кто-нибудь скажет, что Святые не познают и не разумеют молитв наших. На сие ответствуем, что хотя они сами по себе не познают и не слышат молитв наших, но по откровению и Божественной благодати, которую Бог обильно даровал им, они и разумеют и слышат, как и Елисей узнал, что сделал слуга его на пути (4Цар. 5, 20–27). Также Святые знают и слышат, по откровению Божию, все нужды призывающих их; притом, мы просим Ангелов, чтобы они ходатайствовали за нас пред Богом предстательством своим: ибо они приносят пред величество Божие молитвы, милостыни и все добрые дела человеков. А Святые, по смерти своей, подобны Ангелам; следовательно, тогда они могут знать нужды наши, и слышать молитвы наши, и ходатайствовать за нас. Из сего явствует, что мы не погрешаем против сей заповеди Божией, когда призываем Святых, которые, как верные слуги, предстоя величеству Божию, ходатайствуют за нас у единого истинного Бога. Напротив, презирая посредничество Святых, мы весьма много будем оскорблять величество Божие, не уважая тех, кои свято служат пред Ним.

Заключая учение сей заповеди, завещаем каждому православному Христианину твердо содержать следующие две истины. Во-первых, то, что призыванием Святых мы не нарушаем и не ослабляем силы и достоинства сей заповеди Десятословия, и нимало не противоречим смыслу ее. Поелику честь, воздаваемая Святым, относится к величеству Божию, которому благоугождали Святые верою и добродетельною жизнию на земле. И так справедливо мы почитаем Святых Божиих, по словам Писания: «Мне же зело честни быша друзи Твои, Боже» (Пс. 138, 17); и испрашиваем чрез них помощь у Бога, как повелел Бог друзьям Иова прибегнуть к сему верному рабу Его, чтобы он принес жертву за них и помолился о них, дабы для него простить им грех их (Иов. 42). Во-вторых, то, что заповедь сия запрещает людям воздавать Божеское поклонение и служение твари. И мы не отдаем Божеской чести Святым Божиим, но молим их, как братий наших и другов Божиих, чтобы они испрашивали нам, братиям своим, помощь у Бога и ходатайствовали за нас пред Господом. Это не противоречит сей заповеди Десятословия. Ибо как Израильтяне не согрешили, призывая Моисея в посредничество между ими и Богом: так равно и мы не погрешаем, когда просим Святых о помощи и заступлении.



 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru