Автор Тема: Воссоединение Русской архиепископии  (Прочитано 5274 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн р. Б. Леонид

  • Сообщений: 741
    • Православный
Уверен что о. Даниил молится за всех.

Что до моего угара, то архиепископия отнюдь не находится на территории к-л канонических церквей.

Франция еще пока не завоевана ни Турцией, ни Грецией. И территорией КП никогда не была.

Как Вы правильно заметили о. Даниил писал о вхождении русских общин в канонические церкви тех территорий где они были (Сербия и Болгария, что и произошло). А там, где их не было - а во Франции их не было! - создали свою структуру - экзархат, куда вошли и нерусские жители.

Но затем иные церкви открыли на территории экзархата свои ставропигии - греческую, румынскую, антиохийскую.

Ставропигии могут существовать на одной территории, напр. Иерусалимский патриарх во время Никона имел ставропигию на территории Молдавии.

РПЦ дала автокефалию церкви в Америке, но ни греки, ни арабы не дали.

Экзархат же в Европе не получил автокефалию из-за того, что перешел временно под КП.

А КП автокефалии не дает. Но право все эти диаспоры не доросли до автокефалии

Просто канонами не предусмотрена ситуация, когда на территории дикой варварской страны, где нет никаких патриархатов, оказывается столько православных беженцев, да еще и разных церквей со своими митрополитами и епископами.

По идее первый епископ, оказавший ся в становище варваров, и до лжен бы эту церковь создать. Но варвары не окрестились массово, беженцы считали свое нахождение временным.

Если поток эмигрантов на варварские земли оста новится, то когда-нибудь местных станет в православных церквах больше, чем русских или греков. Тогда б. м. и будет автокефалия

Оффлайн Vladimir Gennadevich

  • Сообщений: 2802
    • Православный
Дорогой брат, Леонид. Позвольте заметить, что священник Даниил не молиться за вас, наблюдая с Небес, что вы сейчас в патриотическом угаре творите и что поддерживаете.
Новое в богословии от уранополитов: праведники не молятся за грешников. Хм... За кого же тогда молятся праведники? За праведников? Так ведь (немного перефразируя Евангелие) не праведники имеют нужду в молитвах за них, но грешники!

Оффлайн іерей Алеѯандръ hippocamus

  • Сообщений: 3648
    • Православный
  • Skype: не уранополит
Новое в богословии от уранополитов: праведники не молятся за грешников. Хм... За кого же тогда молятся праведники? За праведников? Так ведь (немного перефразируя Евангелие) не праведники имеют нужду в молитвах за них, но грешники!
Уранополитские праведники молятся за то, чтобы никто кроме них не вошёл в рай. Только им придётся свой "рай" организовывать, ибо не будет так...

Оффлайн Vladimir Gennadevich

  • Сообщений: 2802
    • Православный
Понятно, что в данной теме публиковались далеко не все новости, связанные с архиепископией. Но эту новость я всё-таки сюда решил репостнуть: раскольники, ушедшие из экзархата полвека назад, вышли на диалог https://vk.com/wall-129872564_27768

Оффлайн Pawell

  • Сообщений: 4283
    • Православный
Кто давит - так это именно Фанар, просто прямо выдавливает.
Фанар собирает Христовых, то есть тех для кого Христос важнее национальности. Даже если таковых будет 1/3 часть - уже хорошо, ибо они остаются во Вселенской Церкви, в то время как 2/3 присоединяются к Московскому Патриархату, епископат которого в настоящее время отпал "по собственному желанию":  «Как понимает каждый, что когда та или иная поместная Церковь прерывает поминовение в диптихах Первого, тогда уже находится в РАСКОЛЕ, творит некую независимую главу... » (митр. Иерофей Влахос
https://rwmiosini.blogspot.com/2019/07/blog-post.html  ).

Москва пытается сохранить антиканонический Экзархат созданный по национальному, а не по территориальному принципу. Почему старается? Потому что для нее интересы русского мира важнее интересов Церкви. В 2016-2019 гг это стало настолько очевидно, что шила в мешке более не утаишь.

« Последнее редактирование: 14.09.2019, 16:11:24 от Pawell »

Оффлайн Pawell

  • Сообщений: 4283
    • Православный
Уверен что о. Даниил молится за всех.

Что до моего угара, то архиепископия отнюдь не находится на территории к-л канонических церквей.

Франция еще пока не завоевана ни Турцией, ни Грецией. И территорией КП никогда не была.

Как Вы правильно заметили о. Даниил писал о вхождении русских общин в канонические церкви тех территорий где они были (Сербия и Болгария, что и произошло). А там, где их не было - а во Франции их не было! - создали свою структуру - экзархат, куда вошли и нерусские жители.

Но затем иные церкви открыли на территории экзархата свои ставропигии - греческую, румынскую, антиохийскую.

Все верно. Но в конце XX века такое положение в диаспоре признано антиканоничным. См. характерные цитаты священника Джона Эриксона https://pawellvasiliev.livejournal.com/4218.html

Отец Даниил называл существование 40 православных деноминаций в Америке настоящей трагедией. Он ждал Всеправославного собора для решения этой проблемы. Три Церкви на этот собор не явились в последний момент.

Значит ли этот преступный (по отношению к интересам Вселенской Церкви) саботаж, что проблема диаспоры не должна быть решаема без них? Конечно же нет. Церкви в диаспоре должны быть объединены по территориальному признаку. И координировать этот процесс будет Вселенская Патриархия, ибо так устроена Церковь Христова, что для того чтобы что-то решить на локальном уровне епископам требуется согласие митрополита, для того чтобы что-то решить на региональном уровне митрополитам требуется согласие патриарха, соответственно, для того чтобы что-то решить на вселенском уровне патриархам требуется согласие Константинопольского Патриарха, как первого Престола Православия . 

Оффлайн р. Б. Леонид

  • Сообщений: 741
    • Православный
ЖУРНАЛ № 122

ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ об обращении архиепископа Иоанна (Реннето), возглавляющего Архиепископию западноевропейских приходов русской традиции, с просьбой о присоединении к Московскому Патриархату вместе с желающими последовать за ним клириками и приходами.

Справка:

Временное управление русскими церквями в Западной Европе соединенным присутствием Священного Синода и Высшего Церковного Совета в марте 1921 года было поручено Преосвященному архиепископу Евлогию (Георгиевскому).

В силу исторических обстоятельств в 1931 году приходы, возглавляемые митрополитом Евлогием, были приняты на временной основе в юрисдикцию Константинопольского Патриархата в качестве экзархата. Часть прихожан не согласилась с таким решением, заявила о своей верности Московскому Патриархату и основала в Париже приход в честь Трех святителей. Впоследствии к этому приходу присоединились и другие. Позднее на базе этих приходов была образована Корсунская епархия Русской Православной Церкви.

В послании к пастве в феврале 1931 года митрополит Евлогий писал: «Когда восстановится общепризнанная центральная церковная власть и нормальные условия жизни Русской Православной Церкви, мы вновь вернемся к прежнему положению… Вступая на этот путь, мы, конечно, не отрываемся, не откалываемся от Матери Русской Церкви. Мы... не прекращаем с ней нашего единения… Это лишь временный перерыв официальных административных сношений».

29 августа 1945 года митрополит Евлогий и два его викария — архиепископ Владимир и епископ Иоанн — обратились к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I с письмом следующего содержания: «Сыновне просим, покрыв любовью наше разобщение с Матерью Русской Православной Церковью, принять нас с нашими приходами под Вашу отеческую руку в каноническое объединение со всей Русской Православной Церковью». В тот же день иерархи подписали вместе с пребывавшим в Париже митрополитом Крутицким и Коломенским Николаем (Ярушевичем) и сопровождавшими его священниками акт, в котором подтверждалось, что митрополит Николай «совершил каноническое воссоединение с Матерью Русской Православной Церковью, по общепринятому церковному чину, Высокопреосвященнейшего митрополита Евлогия и его викариев». 7 сентября 1945 года воспоследовало постановление Священного Синода: «Возблагодарив Господа Бога, считать митрополита Евлогия и его викариев — архиепископа Владимира и епископа Иоанна со всеми 75 приходами воссоединенными с матерью-Церковью и принятыми в юрисдикцию Московской Патриархии и сохранить на будущее время Экзархат западноевропейских церквей в существующих его границах во главе с митрополитом Евлогием, как экзархом Московской Патриархии, на основаниях, изложенных в соответствующем Положении об управлении этими церквами».

Вскоре после кончины митрополита Евлогия 8 августа 1946 года значительная часть его клира и паствы приняла решение вновь вернуться в состав Константинопольского Патриархата под руководством архиепископа (впоследствии митрополита) Владимира (Тихоницкого).

Приходы пребывали с временным перерывом в подчинении Константинопольскому Патриархату до 2018 года под разными наименованиями, наиболее известное из которых — Архиепископия западноевропейских приходов русской традиции.

27 ноября 2018 года Синод Константинопольского Патриархата принял решение о роспуске Архиепископии.

14 сентября 2019 года архиепископ Иоанн (Реннето), возглавляющий Архиепископию, направил Святейшему Патриарху и Московскому и всея Руси Кириллу письмо, в котором сообщил о стремлении большинства клириков и приходов Архиепископии сохранить ее существование в составе Русской Православной Церкви и попросил о своем присоединении к Московскому Патриархату вместе с желающими последовать за ним клириками и приходами. Также архиепископ Иоанн сообщил, что в ближайшее время состоится собрание представителей этих приходов, которые направят Святейшему Патриарху и Священному Синоду свои предложения относительно канонической формы их организации.

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Возблагодарить Господа за выраженное Преосвященным архиепископом Иоанном (Реннето) стремление архиерея, большинства клира и мирян Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции к восстановлению единства с Русской Православной Церковью, признавая в этом достойное и правомерное завершение преодоления церковных разделений за рубежом, порожденных революцией и гражданской войной.

2. Принять Преосвященного архиепископа Иоанна (Реннето) в юрисдикцию Московского Патриархата с титулом «Дубнинский», а также всех желающих того клириков, находящихся под его руководством, и приходы, которые выразят такое волеизъявление.

3. Поручить архиепископу Дубнинскому Иоанну управление упомянутыми приходами.

4. По получении обращения от собрания представителей приходов иметь дополнительное суждение для определения канонической формы их организации, исходя из исторически сложившихся особенностей епархиального и приходского управления, а также богослужебных и пастырских традиций, установленных митрополитом Евлогием с учетом условий существования возглавляемого им церковного удела в Западной Европе.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
Поделиться:

Оффлайн р. Б. Леонид

  • Сообщений: 741
    • Православный
в конце XX века такое положение в диаспоре признано антиканоничным

это не так
О Православной Диаспоре

1. a. Констатировано, что общей волей всех Святейших Православных Церквей является по возможности скорейшее решение проблемы диаспоры и ее устройства согласно православной экклезиологии, канонической традиции и практике Православной Церкви.

b. Констатировано также, что на современном этапе невозможен по историческим и пастырским причинам немедленный переход к строго каноническому порядку Церкви, предусматривающему пребывание только одного епископа в одном месте. Поэтому принимается решение сохранить Епископские Собрания, учрежденные Четвёртым Предсоборным Всеправославным Совещанием, до более подходящего времени, когда созреют условия для применения канонической акривии.

2. a. Епископские собрания составляются из всех канонически признанных епископов ниже указанных регионов, которые будут и впредь подчиняться тем каноническим юрисдикциям, каковым они принадлежали до настоящего времени.

b. Эти собрания будут состоять из всех епископов каждого региона и будут проходить под председательством первого из подчинённых Константинопольской Церкви архиереев, в случае же его отсутствия председательство определяется порядком Диптихов. Они будут иметь Исполнительный Комитет, состоящий из первых иерархов разных юрисдикций, существующих в этом регионе.

c. Область деятельности и ответственности этих Епископских Собраний будет заключаться в заботе о проявлении единства Православия и в развитии общей деятельности всех православных каждого региона для попечения о пастырских нуждах проживающих там православных, общего представительства всех православных перед инославными и всем обществом региона, развития богословских наук, церковного образования и т.д. Решения по этим вопросам будут приниматься на основе консенсуса Церквей, представленных в данном Собрании.

3. Регионы, в которых на первой стадии будут создаваться Епископские Конференции, определяются следующим образом:

I. Канада
II. Соединённые Штаты Америки
III. Южная Америка
IV. Австралия, Новая Зеландия и Океания
V. Великобритания и Ирландия
VI. Франция
VII. Бельгия, Голландия и Люксембург
VIII. Австрия
IX. Италия и Мальта
X. Швейцария и Лихтенштейн
XI. Германия
XII. Скандинавские страны (кроме Финляндии)
XIII. Испания и Португалия

4. Епископы диаспоры, живущие в диаспоре и имеющие приходы более чем в одном регионе, будут являться членами Епископских Собраний также и этих регионов.

5. Епископские Собрания не лишают епископов, их членов, полномочий административного и канонического характера и не ограничивают их прав в диаспоре. Епископские Собрания имеют целью формирование общей позиции Православной Церкви по различным вопросам, что ни в коем случае не является препятствием для епископов — членов, которые остаются подотчетными своим Церквам, выражать мнение своих Церквей перед внешним миром.

6. Председатели Епископских Собраний созывают все общие собрания епископов своего региона (литургические, пастырские, административные и т.д.) и председательствуют на них. По вопросам, имеющим общий интерес и требующим по решению Епископского Собрания общеправославного рассмотрения, председатель обращается к Вселенскому Патриарху для дальнейших действий согласно всеправославно установленному порядку.

7. Православные Церкви обязуются не предпринимать действия, которые могут нанести вред вышеописанному процессу канонического решения вопроса диаспоры, такие как присвоение уже существующих титулов Архиереям, и будут делать всё возможное для облегчения работы Епископских Собраний и восстановления нормального канонического порядка в диаспоре.

https://drevo-info.ru/articles/13674922.html

Отец Даниил называл существование 40 православных деноминаций в Америке настоящей трагедией.


Согласен.
Но именно РПЦ даровала своим приходам автокефалию, а КП отказывается это сделать.

Церкви в диаспоре должны быть объединены по территориальному признаку.


Для этого нужно ликвидировать все юрисдикции, включая и греческие.

Этого никто пока не хочет, в т. ч. и греки.
И на это нужно время. Дело ведь не только в национальности.

Календари разные, местночтимые иконы (Владимирская, Казанская) и святые. Богослужебные уставы. Исповедь по разному проходит, духовническая практика имеет особенности.

Для этого нужно время.

для того чтобы что-то решить на вселенском уровне патриархам требуется согласие Константинопольского Патриарха


нет, всех Патриархов, или большинства по крайней мере

Оффлайн Pawell

  • Сообщений: 4283
    • Православный
Брат Леонид! Вашими ответами удовлетворен. Спаси Бог.

Не соглашусь только с последними словами:

Цитировать
нет, всех Патриархов, или большинства по крайней мере

Собрание, в котором истина определяется демократическим голосованием многих равных - не есть Церковь Христова. В Церкви (Теле Христовом) всегда есть Глава ("Христос приносящий") и Тело (сослужащие епископы), даже если они разделены географически (Глава -в Константинополе, а Тело - Синод в Санкт-Петербурге)

Оффлайн р. Б. Леонид

  • Сообщений: 741
    • Православный
Христос не только в Константинополе.

Ну а на Вселенских Соборах как решали? Не механическим демократическим способом, конечно. Выявляли  истину путем обсуждения. Затем формировали Символ.

Но я имел ввиду не догматические вопросы, а второстепенные

Виктор Турин

  • Гость

Исход из Кн-й патриархии в МП безумен. Это явный грех. Непослушание своему территориальному епископу.

Оффлайн іерей Алеѯандръ hippocamus

  • Сообщений: 3648
    • Православный
  • Skype: не уранополит
Исход из Кн-й патриархии в МП безумен. Это явный грех. Непослушание своему территориальному епископу.
Так территориальный же епископ и подал прошение  :P
Вам правильнее было бы говорить как сказал свт.Феофан, перефразируя: "Не знаю, грех ли для них этот переход, но знаю, что если бы я перешёл - согрешил бы".

  • Гость
Так территориальный же епископ и подал прошение  :P

Он подчинялся патриархии КнП.

« Последнее редактирование: 16.09.2019, 15:39:13 от Виктор Турин »

Оффлайн Vladimir Gennadevich

  • Сообщений: 2802
    • Православный
Он подчинялся патриархии КнП.
Патриархия КпП дала архиепископу Иоанну отпускную грамоту. Уж чей переход полностью каноничен, так это его. А вот каноничен ли переход всех остальных членов архиепископии - клира и прихожан? С точки зрения КнП - неканоничен, так как КнП считает, что он стоит выше всяких уставов, и может отменять томосы, принудительно выдавать отпускную грамоту, и вообще делать всё, что хочет. Так - КнП назначил митр. Эммануила ответственным за общины бывшей архиепископии (см. по той же ссылке). С точки зрения архиепископа Иоанна, всё было канонично до тех пор, пока собрание архиепископии не высказалось неопределённо о переходе. Тогда он перевёл вопрос о юрисдикции в пастырскую плоскость, и таким образом вывел этот вопрос из канонического в пастырский. С точки зрения РПЦ - каноничен, так как КнП - вне канонического поля  >:(
Таким образом, у нас есть три точки зрения на вопрос о каноничности перехода архиепископии в Москву. Но переход архиепископа Иоанна - каноничен, как ни крути.
« Последнее редактирование: 16.09.2019, 15:37:55 от Vladimir Gennadevich »

Виктор Турин

  • Гость
Ставропигии без прямого подчинения правящему епископу данной территории существовать не имеют право в принципе.

Вселенский статус не предусматривает вовсе их существование.

Оффлайн Vladimir Gennadevich

  • Сообщений: 2802
    • Православный
Ставропигии без прямого подчинения правящему епископу данной территории существовать не имеют право в принципе.

Вселенский статус не предусматривает вовсе их существование.
Ставропигия - общепризнанная реальность. Даже в томосе ПЦУ прописаны ставропигии. Весь Афон - одна сплошная ставропигия.
« Последнее редактирование: 16.09.2019, 16:30:32 от Vladimir Gennadevich »

Оффлайн Римма...

  • Сообщений: 5312
    • Православный
Поздравления православным Франции!

Большинство участников — 104 из 179 — проголосовали за возвращение в Московский патриархат.
Русская православная церковь приняла в свой состав главу Архиепископии приходов русской традиции в Западной Европе архиепископа Иоанна (Реннето) вместе с последовавшими за ним священниками и приходами. Тем самым почти вековому вынужденному разделению Церкви после революции и Гражданской войны в России положен конец.
 далее

https://ria.ru/20190915/1558697210.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews


Оффлайн Ритa2

  • Сообщений: 1464
    • Анабаптист
Так все и не вернутся. Просто очередной раскол.

Оффлайн Римма...

  • Сообщений: 5312
    • Православный
Так все и не вернутся. Просто очередной раскол.
Вы не прочитали статью..

Оффлайн Vladimir Gennadevich

  • Сообщений: 2802
    • Православный
Вы не прочитали статью..
Пока что ничего не известно - сколько приходов перейдут к нам. Ждём.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru