Автор Тема: Каноничность молитвы "Всемилостивая"  (Прочитано 515 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Игорь Соколов

  • Сообщений: 8331
    • Православный
Показали мне эту молитву, сказали очень сильная, чудотворная. Но она меня смутила некоторыми словами:

1. Несомненная единая моя Надежда.    Но единственной Надеждой у нас только Христос. Именно единственной.

2. Прости, прости Пречистая  Но прощает только Бог, а о Нём в молитве нет ни слова.

Является ли эта молитва каноничной?
« Последнее редактирование: 04.11.2018, 14:36:21 от Игорь Соколов »

Онлайн Vladimir Gennadevich

  • Сообщений: 1082
    • Православный
Re: Смущает молитва "Всемилостивая"
« Ответ #1 : 02.11.2018, 10:19:18 »
1. Мученик Николай Варжанский: "Среди всех Ангелов и угодников Божиих больше всех возвышена и прославлена Божия Матерь, Оттого-то христиане и чтут Ее больше всех и поют Ей: «не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице!» Христиане высказывают этим ту мысль, что, если Божия Матерь не поможет нам своими молитвами, то среди твари нет уже никого выше Ее, и нет нам надежды на заступление пред Христом Богом".

2. Наши грехи прогневляют не только Бога, но и Богородицу - о чем Вы читаете каждый день в вечерних молитвах: "Тебе Господа Бога моего всегда прогневляю, и Пречистую Твою Матерь, и вся Небесныя силы, и святаго Ангела хранителя моего".
И это действительно так. Однажды прп. Гавриил Самтаврийский по просьбе верующих служил молебен об умножении своего народа. После молебна прп. Гавриил увидел страшную участь абортированных младенцев, а затем его посетила пресв. Богородица и строго сказала: "Об этом умоляешь меня, Гавриил?! Разве так умножится данный мне в удел народ?" Позже прп. Гавриил говорил, что видел "грозный взгляд Царицы неба и земли".

О Боге в молитве нет ни слова, потому что молитва не к Нему, а к Богородице. Чтобы молиться Богу, очевидно, надо выбрать другую молитву.

Оффлайн Андрей3

  • Сообщений: 549
    • Не указано
Re: Смущает молитва "Всемилостивая"
« Ответ #2 : 03.11.2018, 12:37:57 »
Игорь, нужно выяснить, каноническая она или нет, эта молитва.

Во-вторых, отношение к молитве, как к носительнице какой-то чудотворной силы, на мой взгляд, неверно и внесено в среду православных христиан из совсем уж неправославной области, простите.

Молитва приобретает чудотворную силу в устах людей, живущих богоугодно, например, святых, понимаете?
« Последнее редактирование: 03.11.2018, 12:54:50 от Андрей3 »

Оффлайн Игорь Соколов

  • Сообщений: 8331
    • Православный
Re: Смущает молитва "Всемилостивая"
« Ответ #3 : 04.11.2018, 14:35:09 »
Игорь, нужно выяснить, каноническая она или нет, эта молитва.

Во-вторых, отношение к молитве, как к носительнице какой-то чудотворной силы, на мой взгляд, неверно и внесено в среду православных христиан из совсем уж неправославной области, простите.

Молитва приобретает чудотворную силу в устах людей, живущих богоугодно, например, святых, понимаете?
В печатных молитвословах её нет, но неформально распространена в народе. Про её каноничность. Изменю название темы с связи с этим.

Про чудотворную силу определённой молитвы - вопрос правильный. Есть молитвы, как показывает практика, которые более всего угодны Богу и святым.   
« Последнее редактирование: 04.11.2018, 14:39:38 от Игорь Соколов »

Оффлайн Игорь Соколов

  • Сообщений: 8331
    • Православный
Re: Смущает молитва "Всемилостивая"
« Ответ #4 : 04.11.2018, 14:46:02 »
1. Мученик Николай Варжанский: "Среди всех Ангелов и угодников Божиих больше всех возвышена и прославлена Божия Матерь, Оттого-то христиане и чтут Ее больше всех и поют Ей: «не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице!» Христиане высказывают этим ту мысль, что, если Божия Матерь не поможет нам своими молитвами, то среди твари нет уже никого выше Ее, и нет нам надежды на заступление пред Христом Богом".
И в этом случае, надежда остаётся только на Христа?

2. Наши грехи прогневляют не только Бога, но и Богородицу - о чем Вы читаете каждый день в вечерних молитвах: "Тебе Господа Бога моего всегда прогневляю, и Пречистую Твою Матерь, и вся Небесныя силы, и святаго Ангела хранителя моего".
И это действительно так. Однажды прп. Гавриил Самтаврийский по просьбе верующих служил молебен об умножении своего народа. После молебна прп. Гавриил увидел страшную участь абортированных младенцев, а затем его посетила пресв. Богородица и строго сказала: "Об этом умоляешь меня, Гавриил?! Разве так умножится данный мне в удел народ?" Позже прп. Гавриил говорил, что видел "грозный взгляд Царицы неба и земли".
Это верно. Если бы в молитве было на ряду с прощением к Марии и прощение к Богу, то вопроса бы не было.

О Боге в молитве нет ни слова, потому что молитва не к Нему, а к Богородице. Чтобы молиться Богу, очевидно, надо выбрать другую молитву.
Вот это и вызвало вопрос. Есть примеры каноничных молитв к святым, где Бог не упоминается?  По моему это очень редкий случай, почти исключительный, когда Бог не упоминается вообще ни как.
« Последнее редактирование: 04.11.2018, 14:56:15 от Игорь Соколов »

Оффлайн Денис А.Р.

  • Сообщений: 206
    • Православный
1)Наверное,нужно для начала привести саму молитву:

"Всемилостивая Владычице моя, Пресвятая Госпоже, Всепречистая Дево Богородице Марие, Мати Божия!Несумненная и единственная надеждо моя!
Не гнушайся мене, не отвергай мене, не остави мене, не отступи от мене.Заступи, попроси, услыши.Виждь, Госпоже, помози, прости, прости, Пречистая!"

2)Очень хорошая простая молитва,не вижу никаких проблем.

3)По поводу Ваших вопросов:"Единственная надежда моя".Моя надежда на Её помощь,молитвы,заступление,предстательство перед Богом.

4) "Прости Пречистая".Прости меня Матерь Божия за то,что я такой великий грешник,прости за то,что прошу тебя,прости за то,что так долго жил без Бога и Его св. Церкви и тд. и тп.




Оффлайн Денис А.Р.

  • Сообщений: 206
    • Православный

Показали мне эту молитву, сказали очень сильная, чудотворная.



Нет,это все не то.

1)Подумайте над этими словами в соборном послании св. Апостола Иакова,егоже память ныне совершаем,5 глава:

"Много может усиленная молитва праведного.Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев.И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой."


2)Или вот,1 глава книги св. пророка Исаии:

"И когда Вы простираете руки ваши, Я закрываю от Вас очи Мои; и когда Вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния Ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи Ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как во́лну убелю."


3)"Что молитва Святых еще при жизни их, а тем более по смерти, приносит пользу только достойным святых молитв, – этому научают нас истинные предания мудрых.Так неисполнимою и суетною надеждою обольщается тот, кто просит молитв Святых, и отвергает свойственные им святые дела, не радит о божеских дарованиях, и отступает от яснейших и спасительных заповедей"(Св. Апостол от 70-ти и сщмч. Дионисий Ареопагит)


4)"Молитвы Святых имеют очень великую силу, но только когда мы сами раскаиваемся во грехах и исправляемся"

   "Возлюбленные, будем прибегать к предстательству Святых и призывать их, чтобы они за нас молились; но не будем только полагаться на их молитвы,
    а и сами станем действовать по примеру их, как должно"(Свят. Иоанн Златоуст)




« Последнее редактирование: 04.11.2018, 22:53:46 от Денис А.Р. »

Оффлайн Денис А.Р.

  • Сообщений: 206
    • Православный
Re: Смущает молитва "Всемилостивая"
« Ответ #7 : 04.11.2018, 21:43:59 »

 И в этом случае, надежда остаётся только на Христа?
 

"Уповай на Господа, уповай и на возлюбленную Матерь Его, и исполнятся вся благая прошения сердца твоего."(Святитель Димитрий Ростовский)


Оффлайн Денис А.Р.

  • Сообщений: 206
    • Православный
Кстати,по поводу молитв Святым.Очень важно понимать некоторые вещи,прочтите,это "Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной" свят. Петра Могилы,важнейшая вероучительная православная книга,ее авторитет огромен.

https://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mogila/pravoslavnoe-ispovedanie-kafolicheskoj-i-apostolskoj-tserkvi-vostochnoj/3




Вопрос 52. Как мы должны думать о призывании Святых; ибо место сие кажется приличнейшим для рассуждения о сем предмете?

Ответ. Мы призываем Святых в посредничество между Богом и нами, чтобы они молили Его за нас, но призываем их не как богов каких, но как другов Его, которые служат Ему, славословят Его, и поклоняются Ему. Мы требуем помощи их не потому, чтобы они могли помогать нам своею собственною силою; но поелику ходатайством своим они испрашивают нам от Бога благодать. Ибо и Священное Писание научает нас, чтобы мы просили Святых еще при жизни их принять посредничество между Богом и нами, и молиться о нас, по примеру Апостола Павла, который сказал: «Молю же вы, братие, Господем нашим Иисус Христом и любовию Духа, споспешствуйте ми в молитвах о мне к Богу» (Рим. 15, 30). И в другом месте: «Наньже (Бога) и уповахом, яко и еще избавит, споспешествующим и вам по нас молитвою, да от многих лиц, еже в нас дарование, многими благодарится о вас» (2Кор. 1, 10–11). Кроме того, сам он за других молил Бога, как сам же свидетельствует словами: «всегда во всяцей молитве моей за всех вас с радостию молитву мою творя» (Флп. 1, 4). Из сих свидетельств открываются две истины; во-первых, что Святые во время земной жизни своей сами просят других молиться и ходатайствовать за них пред Богом; во-вторых, что и они взаимно молятся за других и ходатайствуют не только частно и втайне, но и всенародно и открыто, как подтверждает Писание: «И убо Петра стрежаху в темнице: молитва же бе прилежна бываемая от Церкве к Богу о нем» (Деян. 12, 5). Но тем более по смерти своей сии Святые молят о нас Бога; ибо тогда ничто им в сем не препятствует; и если они просят об отмщении нечестивым, как говорит Писание: «видех под олтарем души избиеных за слово Божие и за свидетельство, еже имеяху. И возопиша гласом великим, глаголяще: доколе, Владыко Святый и Истинный, не судиши и не мстиши крове нашея от живущих на земли» (Откр. 6, 9–10), то несравненно более будут молиться за братьев своих, и особенно за тех, которые имеют нужду в их заступлении пред Богом, как учит Писание: «И двадесят и четыри старцы, пред Богом седящии на престолех своих, падоша на лица своя и поклонишася Богу, глаголюще: хвалим Тя, Господи Боже Вседержителю», и ниже: «и прииде... время... дати мзду рабом Твоим, Пророком и Святым и боящымся имене Твоего, малым и великим» (Откр. 11, 16–18).

Но кто-нибудь скажет, что Святые не познают и не разумеют молитв наших. На сие ответствуем, что хотя они сами по себе не познают и не слышат молитв наших, но по откровению и Божественной благодати, которую Бог обильно даровал им, они и разумеют и слышат, как и Елисей узнал, что сделал слуга его на пути (4Цар. 5, 20–27). Также Святые знают и слышат, по откровению Божию, все нужды призывающих их; притом, мы просим Ангелов, чтобы они ходатайствовали за нас пред Богом предстательством своим: ибо они приносят пред величество Божие молитвы, милостыни и все добрые дела человеков. А Святые, по смерти своей, подобны Ангелам; следовательно, тогда они могут знать нужды наши, и слышать молитвы наши, и ходатайствовать за нас. Из сего явствует, что мы не погрешаем против сей заповеди Божией, когда призываем Святых, которые, как верные слуги, предстоя величеству Божию, ходатайствуют за нас у единого истинного Бога. Напротив, презирая посредничество Святых, мы весьма много будем оскорблять величество Божие, не уважая тех, кои свято служат пред Ним.

Заключая учение сей заповеди, завещаем каждому православному Христианину твердо содержать следующие две истины. Во-первых, то, что призыванием Святых мы не нарушаем и не ослабляем силы и достоинства сей заповеди Десятословия, и нимало не противоречим смыслу ее. Поелику честь, воздаваемая Святым, относится к величеству Божию, которому благоугождали Святые верою и добродетельною жизнию на земле. И так справедливо мы почитаем Святых Божиих, по словам Писания: «Мне же зело честни быша друзи Твои, Боже» (Пс. 138, 17); и испрашиваем чрез них помощь у Бога, как повелел Бог друзьям Иова прибегнуть к сему верному рабу Его, чтобы он принес жертву за них и помолился о них, дабы для него простить им грех их (Иов. 42). Во-вторых, то, что заповедь сия запрещает людям воздавать Божеское поклонение и служение твари. И мы не отдаем Божеской чести Святым Божиим, но молим их, как братий наших и другов Божиих, чтобы они испрашивали нам, братиям своим, помощь у Бога и ходатайствовали за нас пред Господом. Это не противоречит сей заповеди Десятословия. Ибо как Израильтяне не согрешили, призывая Моисея в посредничество между ими и Богом: так равно и мы не погрешаем, когда просим Святых о помощи и заступлении.





Оффлайн Денис А.Р.

  • Сообщений: 206
    • Православный
Кстати,не все знают(извините за небольшой оффтоп),что есть анафематизм 7 Вселенского Собора,посвященный этому вопросу:

"Если кто не исповедует, что все Святые, сущие от века и угодившие Богу, как до закона, так под законом и под благодатию, досточестны (τίμιους) пред Ним по душе и по телу, или не просит молитв Святых, как имеющих позволение предстательствовать за мир (υπέρ τού κόσμου πρεσβεύειν), пο церковному преданию: анафема".
« Последнее редактирование: 05.11.2018, 09:46:50 от Денис А.Р. »

Онлайн Vladimir Gennadevich

  • Сообщений: 1082
    • Православный
Re: Смущает молитва "Всемилостивая"
« Ответ #10 : 05.11.2018, 19:35:55 »
И в этом случае, надежда остаётся только на Христа?
Про Христа ничего не говорится, молитва не к Нему. Ещё раз: выражение о единственной надежде толкуется как единственной надежде "на заступление пред Христом Богом", а не надежде на помощь свыше вообще. Каждый раз, когда Вы говорите в таких молитвах "единственная надежда", Вы должны подразумевать, что речь идёт о единственной надежде на заступление перед Христом.
А надежда на Христа есть всегда.

Это верно. Если бы в молитве было на ряду с прощением к Марии и прощение к Богу, то вопроса бы не было.
 Вот это и вызвало вопрос. Есть примеры каноничных молитв к святым, где Бог не упоминается?  По моему это очень редкий случай, почти исключительный, когда Бог не упоминается вообще ни как.
Да сколько угодно молитв без прошения к Богу. Возьмём самую каноничную молитву к Богородице, какая только существует: "Достойно есть". Там тоже нет прошения к Богу.
"Досто́йно есть я́ко вои́стину блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу, Тя велича́ем".

Оффлайн Андрей3

  • Сообщений: 549
    • Не указано
Re: Смущает молитва "Всемилостивая"
« Ответ #11 : 05.11.2018, 19:43:13 »
...

Про чудотворную силу определённой молитвы - вопрос правильный.

Неплохо бы аргументировать такое утверждение.

Цитировать
Есть молитвы, как показывает практика, которые более всего угодны Богу и святым.

Например :)?

Оффлайн Игорь Соколов

  • Сообщений: 8331
    • Православный
Re: Смущает молитва "Всемилостивая"
« Ответ #12 : 05.11.2018, 19:48:59 »
Неплохо бы аргументировать такое утверждение.

Например :)?
Например "Отче наш", "50 псалм", "Да воскре́снет Бог, и расточа́тся врази́ Его́.."
« Последнее редактирование: 05.11.2018, 19:59:07 от Игорь Соколов »

Оффлайн Игорь Соколов

  • Сообщений: 8331
    • Православный
Re: Смущает молитва "Всемилостивая"
« Ответ #13 : 05.11.2018, 19:57:18 »
Про Христа ничего не говорится, молитва не к Нему. Ещё раз: выражение о единственной надежде толкуется как единственной надежде "на заступление пред Христом Богом", а не надежде на помощь свыше вообще. Каждый раз, когда Вы говорите в таких молитвах "единственная надежда", Вы должны подразумевать, что речь идёт о единственной надежде на заступление перед Христом.
А надежда на Христа есть всегда.
Если так, то да, согласен. Тогда получается, это к этой молитве должна быть приписана некая пояснительная "инструкция", которая бы правильно бы направляла понимание молящегося. Ведь если дать эту молитву человеку без объяснений, то у него может возникнуть почти языческий "культ Богородицы", когда Деву Марию ставят на место Бога. Я когда впервые прочитал её, то у меня возникла мысль, что её придумали люди из этого культа.

Да сколько угодно молитв без прошения к Богу. Возьмём самую каноничную молитву к Богородице, какая только существует: "Достойно есть". Там тоже нет прошения к Богу.
"Досто́йно есть я́ко вои́стину блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу, Тя велича́ем".
В молитве "Достойно есть.." мы ничего у Богородице не просим, только величаем.
« Последнее редактирование: 05.11.2018, 20:00:36 от Игорь Соколов »

Онлайн Vladimir Gennadevich

  • Сообщений: 1082
    • Православный
Re: Смущает молитва "Всемилостивая"
« Ответ #14 : 05.11.2018, 20:40:01 »
Если так, то да, согласен. Тогда получается, это к этой молитве должна быть приписана некая пояснительная "инструкция", которая бы правильно бы направляла понимание молящегося. Ведь если дать эту молитву человеку без объяснений, то у него может возникнуть почти языческий "культ Богородицы", когда Деву Марию ставят на место Бога. Я когда впервые прочитал её, то у меня возникла мысль, что её придумали люди из этого культа.
Вы придумали какую-то абстрактную ситуацию, что человек вообще не в курсе православной веры, и для него единственный источник мыслей - эта молитва. Так не бывает. Все в курсе, что кроме Богородицы есть надежда на Христа. О чём и покажет мой ответ на следующий Ваш вопрос:
В молитве "Достойно есть.." мы ничего у Богородице не просим, только величаем.
Возражение принято. Вот Вам каноничная молитва в Минее за июль. Минея издана по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Издательский Совет Русской Православной Церкви.
О Пресвята́я Госпоже́ Влады́чице Богоро́дице, ве́лие чу́до свято́му Иоа́нну Дамаски́ну яви́вшая, я́ко ве́ру и́стинную и наде́жду несумне́нную показа́вшему! Услы́ши нас, гре́шных, пред чудотво́рною Твое́ю ико́ною усе́рдно моля́щихся и прося́щих Твоей по́мощи: не отри́ни моле́ния сего́ мно́гих ра́ди прегреше́ний на́ших, но, я́ко Ма́ти милосе́рдия и щедро́т, изба́ви нас от боле́зней, скорбе́й и печа́лей, прости́ соде́янныя на́ми грехи́, испо́лни ра́дости и весе́лия всех, чту́щих святу́ю ико́ну Твою́, да ра́достно воспое́м и любо́вию просла́вим и́мя Твое́, я́ко Ты еси́ от всех родо́в избра́нная и благослове́нная во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Оффлайн Игорь Соколов

  • Сообщений: 8331
    • Православный
Re: Смущает молитва "Всемилостивая"
« Ответ #15 : 06.11.2018, 04:46:26 »
Вы придумали какую-то абстрактную ситуацию, что человек вообще не в курсе православной веры, и для него единственный источник мыслей - эта молитва. Так не бывает. Все в курсе, что кроме Богородицы есть надежда на Христа. О чём и покажет мой ответ на следующий Ваш вопрос:Возражение принято. Вот Вам каноничная молитва в Минее за июль. Минея издана по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Издательский Совет Русской Православной Церкви.
О Пресвята́я Госпоже́ Влады́чице Богоро́дице, ве́лие чу́до свято́му Иоа́нну Дамаски́ну яви́вшая, я́ко ве́ру и́стинную и наде́жду несумне́нную показа́вшему! Услы́ши нас, гре́шных, пред чудотво́рною Твое́ю ико́ною усе́рдно моля́щихся и прося́щих Твоей по́мощи: не отри́ни моле́ния сего́ мно́гих ра́ди прегреше́ний на́ших, но, я́ко Ма́ти милосе́рдия и щедро́т, изба́ви нас от боле́зней, скорбе́й и печа́лей, прости́ соде́янныя на́ми грехи́, испо́лни ра́дости и весе́лия всех, чту́щих святу́ю ико́ну Твою́, да ра́достно воспое́м и любо́вию просла́вим и́мя Твое́, я́ко Ты еси́ от всех родо́в избра́нная и благослове́нная во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Ок, вразумили. Я думал, что канонически правильная молитва должна быть построена таким образом, что обязательно вместе с обращением к святым и Богородице должно быть и обращение к Богу, как к главному подателю всех благ. Выходит, что ошибался.
« Последнее редактирование: 06.11.2018, 05:05:34 от Игорь Соколов »

Оффлайн Андрей3

  • Сообщений: 549
    • Не указано
Re: Смущает молитва "Всемилостивая"
« Ответ #16 : 06.11.2018, 07:48:01 »
Например "Отче наш", "50 псалм", "Да воскре́снет Бог, и расточа́тся врази́ Его́.."

Да, это без сомнений.

Но, с другой-то стороны:  "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!",войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного." (Мф. 7:21.).

Вот что по поводу этого отрывка говорит святитель Филарет:" Но как же сказано: ««Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Рим. 10:13). Да, если призовет нелицемерно, всем сердцем своим, устремится к Богу всеми силами души своей и покажет свою веру в добрых делах. "

Нельзя относиться к молитве как к формуле, которая сама по себе чудодейственна, вот я о чем.

Оффлайн Игорь Соколов

  • Сообщений: 8331
    • Православный
Re: Смущает молитва "Всемилостивая"
« Ответ #17 : 06.11.2018, 08:50:02 »
Да, это без сомнений.

Но, с другой-то стороны:  "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!",войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного." (Мф. 7:21.).

Вот что по поводу этого отрывка говорит святитель Филарет:" Но как же сказано: ««Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Рим. 10:13). Да, если призовет нелицемерно, всем сердцем своим, устремится к Богу всеми силами души своей и покажет свою веру в добрых делах. "

Нельзя относиться к молитве как к формуле, которая сама по себе чудодейственна, вот я о чем.
Совершенно верно! Конечно, здесь я с вами согласен.

Оффлайн Светлана27

  • Сообщений: 412
Дионисий Ареопагит, лично видевший Богородицу, писал ап.Павлу: Если бы у меня в памяти не были твои наставления, я бы счел Ее истинным Богом.

Оффлайн Митрий Александрович

  • Сообщений: 1065
    • Не указано
якорь.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru