Автор Тема: Разговор с Олегом Рощиным о папском примате  (Прочитано 113073 раз)

0 Пользователей и 8 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Русланн Ж.

  • Сообщений: 451
    • Католик
я думаю, Сергей и Игорь правы:

- учение о двух естествах и волях Христа, принятое на Всел.Соборах, нужно догматизировать, ибо это даёт верное представление о Христе
- иконопочитание вполне можно догматизировать, ибо почитание икон даёт опять же представление о христианском понимании боговоплощения

что даёт нам догматизирование вознесения Богородицы? когда это в виде праздника - это просто празднование события в жизни особо почитаемой нами Богородицы. но что это даёт для более глубокого понимания христианства, что и дают догматы?
зайдите в церквовь и задайте 10 первым попавшимся прихожанам о двух естествах и волях Христа
9 из 10 ответят неправильно
столько же имеют неправильное представление и о Троице

Оффлайн Олега.

  • Сообщений: 3311
    • Православный
Царица Небесная это титул.  Один из многих. Титулы не догматизируются.
Так и вознеслась с телом не одна Богородица... Не за Вознесение мы же её Царицей Величаем?
Догмат вообще не важный для спасения, вообще не нужный. Мы спасены Христом. При чём тут Богородица? Может догмат принять что святым молиться нужно?

Оффлайн Олега.

  • Сообщений: 3311
    • Православный
не грамотные христиане,а их не мало в этом мире к иконам относятся как к идолам
а это уводит от спасения,чем приближает к нему
Руслан, ты не прав!
Догмат о иконопочитания продолжение догмата что Иисус истинный Человек. И не почитание икон уводит куда дальше.

Оффлайн Олега.

  • Сообщений: 3311
    • Православный
зайдите в церквовь и задайте 10 первым попавшимся прихожанам о двух естествах и волях Христа
9 из 10 ответят неправильно
столько же имеют неправильное представление и о Троице
А в пельменную зайди и спроси как пельмени делают, ни кто не ответит, значит рецепты не нужны? :D

Оффлайн Русланн Ж.

  • Сообщений: 451
    • Католик
А в пельменную зайди и спроси как пельмени делают, ни кто не ответит, значит рецепты не нужны? :D
нужны,поэтому мы и возвели в догмат учение о вознесении Богородицы
а вот вы говорите,что не нужны

Оффлайн Русланн Ж.

  • Сообщений: 451
    • Католик
Руслан, ты не прав!
Догмат о иконопочитания продолжение догмата что Иисус истинный Человек. И не почитание икон уводит куда дальше.
а догмат о вознесении Богородицы является продолжением догмата о воскресении людей и будущей жизни

Написанная вскоре после разрушения Второй мировой войны, энциклика вселяет надежду, что медитация по предположению Марии приведет верующих к большему осознанию нашего общего достоинства как человеческой семьи. [8] В догматическом утверждении фраза «завершившая путь своей земной жизни» была тщательно написана, чтобы оставить открытым вопрос о том, умерла ли Мария до своего Успения или как, например, Успение пророка ИлииМария была принята перед смертью; обе возможности допускаются в формулировке. Однако в статьях 14, 17 и 20 догматического заявления говорится, что Мария действительно умерла: «... мертвое тело Пресвятой Девы Марии оставалось нетленным, но ... она получила триумф от смерти, ее небесное прославление по примеру ее единородного Сына Иисуса Христа ... ».

Весь указ (и само название) также сформулирован так, чтобы предполагать, что Успение Марии было не в каком-либо смысле логической необходимостью, а скорее божественным даром Марии как Матери Божией . Muntifulissimus Deus учит, что Мария жила и закончила свою жизнь как яркий пример для человеческой расы. Дар ее предположения предлагается всем верующим и означает, на что надеяться в конце времени. Ее предположение означает намерение Бога всем тем, кто верен Ему.

Таким образом, в то время как иллюзорные учения материализма и искажения морали, вытекающие из этих учений, угрожают погасить свет добродетели и разрушить жизнь людей, возбуждая раздор между ними, таким великолепным образом все могут ясно видеть, к чему Наивысшая цель, на которую нацелены наши тела и души. Наконец, мы надеемся, что вера в телесное Вознесение Марии на небеса укрепит нашу веру в наше собственное воскресение и сделает ее более эффективной ».

Оффлайн Игорь Соколов

  • Сообщений: 10790
    • Православный
не грамотные христиане,а их не мало в этом мире к иконам относятся как к идолам
а это уводит от спасения,чем приближает к нему
да уводит, поэтому и есть догмат иконопочитания где изложено как правильно почитать икону.

Оффлайн Igors F.Upmanis

  • Сообщений: 7018
    • Католик
нет, я уже не ставлю вопрос так: "эти догматы необходимы для спасения"; я говорю о том, что эти догматы помогают верному пониманию христианства
что даёт для более верного понимания христианства догмат о вознесении Богородицы?

  Догмат устраняет в Церкви повод и возможность брызгать слюной, махать руками и разводить соблазн из-за разномыслия: тот кто противоречит догмату, уже ВНЕ Церкви. Можно не знать, можно сомневаться, но догмату нельзя (публично громко) противоречить.
  А после принятия догмата, он необходим для спасения хотя бы потому, что в случае нарушения влечет за собой отлучение от Церкви с лишением церковных Таинств


Оффлайн Олега.

  • Сообщений: 3311
    • Православный
нужны,поэтому мы и возвели в догмат учение о вознесении Богородицы
а вот вы говорите,что не нужны
Вы просто закрепили в наличие меню соли и перца. :D ;)
Нельзя такое понятие как догмат низводить и курощать. :D
Одно дело пельмени налепить, другое дело пакетик чая кипятком залить.

Оффлайн Олега.

  • Сообщений: 3311
    • Православный
а догмат о вознесении Богородицы является продолжением догмата о воскресении людей и будущей жизни

Написанная вскоре после разрушения Второй мировой войны, энциклика вселяет надежду, что медитация по предположению Марии приведет верующих к большему осознанию нашего общего достоинства как человеческой семьи. [8]
Ну что и требовалось доказать. Полное не понимание того что есть догмат, и таким образом низведение этого понятия до каких то там папских энциклик.

Оффлайн Олега.

  • Сообщений: 3311
    • Православный
  Догмат устраняет в Церкви повод и возможность брызгать слюной, махать руками и разводить соблазн из-за разномыслия: тот кто противоречит догмату, уже ВНЕ Церкви. Можно не знать, можно сомневаться, но догмату нельзя (публично громко) противоречить.
  А после принятия догмата, он необходим для спасения хотя бы потому, что в случае нарушения влечет за собой отлучение от Церкви с лишением церковных Таинств
Что Солнце восходит на Востоке не пробовали догматически закрепить? Или что Земля круглая?  :D

Оффлайн Русланн Ж.

  • Сообщений: 451
    • Католик
Ну что и требовалось доказать. Полное не понимание того что есть догмат, и таким образом низведение этого понятия до каких то там папских энциклик.
Под догматом, в строгом смысле, понимается явленная непосредственно (formаlis) Богом истина, в кото-рую как таковую учительством Церкви предлагается верить. I Ватиканский собор учит: Fide divina et ca-tholica ea omnia credenda sunt, quae in verbo Dei scripto vel tradito continentur et ab Ecclesia sive solemni iu-dicio sive ordinario et universali magisterio tamquam divinitus revelata credenda proponuntur (Должно прини-маться Божественной и католической верой всё, что содержит в себе Слово Божие, написанное или пе-реданное, в которое Церковь предлагает верить, как в явленное Богом). D 1792.
К понятию догмата относятся следующие два момента:
а) непосредственное Божественное Откровение (revelatio immediate divina или revelatio formalis). Соот-ветствующая истина явлена Богом непосредственно, будь то прямо (explicite) или имплицитно (implicite), и поэтому должна содержаться в источниках Откровения, в Св. Писании или в Предании.
б) предложение учительства Церкви (propositio Ecclesiæ). Оно содержит в себе не только оглашение ве-роучения, но также и обязанность верить предложенной истине. Оно может выражаться либо чрезвы-чайным образом в торжественном учительском определении Папы или вселенского собора (judicium sol-lemne), либо в ординарном, всеобщем учительстве Церкви (magisterium ordinarium et universale). Озна-комление с последним доступнее всего в издаваемых Коллегией Епископов катехизисах.

Оффлайн Русланн Ж.

  • Сообщений: 451
    • Католик
3. Классификация
Догматы подразделяются:
а) по своему содержанию – на догматы общие (dogmata generalia) и догматы конкретные (dogmata specialia). К первым относятся фундаментальные истины христианства. К последним – содержащиеся в них отдельные истины.
б) по своему отношению к разуму – на dogmata pura (догматы простые) и dogmata mixta (догматы смешанные). Первые известны нам только из Божественного Откровения (Божественные тайны), как напр., Триипостасность Бога. Последние понимаются также и естественным разумом, как напр., догмат о существовании Бога.
в) по церковному определению – на dogmata quoad nos и dogmata in se или dogmata formalia и dogmata materialia. Первые предписаны к исповеданию церковным учительством, у последних церковное определение отсутствует и по этой причине они не являются догматами в строгом смысле.
г) с точки зрения необходимости для спасения – на dogmata necessaria (догматы необходи-мые) и dogmata non necessaria (догматы не необходимые). Первые надлежит исповедовать прежде всего explicite (явно) для обретения вечного спасения, для последних достаточна fides implicita (неявная вера). Ср. Евр. 11, 6.

Оффлайн Русланн Ж.

  • Сообщений: 451
    • Католик
Историческое развитие догмата о Вознесении Марии
Сдерживающе на развитие мысли о Вознесении Марии на Западе действовали проповедь Псевдо-Августина (Sermo 208: «Adest nobis»), подложное послание под имением Иеронима (Ep. 9: «Cogitis me») и Мартирологий монаха Усу-арда. Псевдо-Августин (вероятно Амвросий Аутперт, † 784 г.) придерживается точки зрения, что о судьбе тела Марии мы ничего не знаем. Псевдо-Иероним (Пасхасий Ратберт, † 865 г.) оставляет открытым вопрос, была ли Мария взята на небо с телом или без тела, но он твёрдо придерживается взгляда о нетленности Её тела. Усуард († ок. 875 г.) хвалит сдержанность Церкви, которая предпочитает не знать места, «где этот досточтимый храм Духа Святого был сокрыт по Божьему повелению», чем утверждать что-либо легендарное. Мартирологий Усу-арда использовался в многочисленных монастырях и капитулах при хоровых молитвах; послание Псевдо-Иеронима было включёно в бревиарий. Оба эти произведения таким образом постоянно влияли на богословское мышление средневековья.
В противоположность названным текстам со второй половины XII в. вышедший под именем св. Августина трактат («Ad interrogata»), происхождение которого до сих пор не выяснено (IX–XI вв.), выступил с решительными умозри-тельными обоснованиями телесного взятия [Марии] на небо. С XIII в. взгляд, представляемый Псевдо-Августином, возобладал. Выдающиеся схоластические богословы высказываются в его пользу. Фома учит: Ab hac (maledictio-ne, sc. ut in pulverem reverteretur) immunis fuit Beata Virgo, quia cum corpore ascendit in coelum (Expos. salut. ang.) [От этого (проклятия, т.е. возвращения в прах) была защищена Благословенная Дева, Которая с телом вознеслась на небо]. Реформой бревиария при Пие V (1568 г.) Псевдо-Иеронимовские чтения были исключены и заменёны другими, в которых поддерживалось телесное взятие на небо. В 1668 г. во Франции разгорелся жаркий литератур-ный спор относительно учения о Вознесении Марии, когда часть капитулы Нотр-Дам в Париже желала возврата к Мартирологию Усуарда, отменённому в 1540 г. (или в 1549 г.). Жан Лоно († в 1678 г.) энергично защищал взгляд Усуарда. Бенедикт XIV (1740–58 гг.) оценил учение о Вознесении как pia et probabilis opinio (благочестивое и при-емлемое мнение), но этим он, однако, не хотел сказать, что оно принадлежит к Depositum fidei (сокровищнице ве-ры). В 1849 г. Апостольскому престолу были адресованы первые петиции о провозглашении догмата. На I Ватикан-ском соборе почти 200 епископов подписали предложение о догматизации. С начала XX в. поток петиций приоб-ретал всё больший размах. Когда весь епископат на официальный запрос Папы (1946 г.) почти единодушно под-твердил возможность определения догмата и желательность его, Папа Пий XII утвердил «единодушное учение ор-динарного учительства Церкви и единодушную веру христианского народа», торжественным определением догмата от 1 ноября 1950 г.

Оффлайн Русланн Ж.

  • Сообщений: 451
    • Католик
Уже со времён Отцов Церкви Мария была названа Посредницей (меситес, mediatrix). Приписываемая св. Еф-рему молитва, говорит о ней: «После Посредника Посредница всего мира» (post mediatorem mediatrix totius mundi; Oratio IV ad Deiparam, 4-е чтение праздничной Литургии чтений Бревиария). Титул Mediatrix (Посредница) Марии присвоен и в официальных церковных документах, напр., в булле «Ineffabilis» Пия IX (1854 г.), в посвященных Ро-зарию энцикликах «Adiutricem» и «Fidentem» (D 1940 а) Льва XIII (1895 и 1896 гг.) и в энциклике: «Ad diem illum» Пия X (1904 г.); он нашёл также признание и в церковной литургии установлением праздника B. Mariae Virginis omnium gratiarum Mediatricis (Благословенной Девы Марии всех благодатей Посредницы) (1921 г.).
Мария называется в двояком смысле Посредницей всех благодатей:
1. Мария подарила миру Искупителя, Источника всех благодатей, и тем самым посредничала во всех благодатях. Sent. certa.
2. После взятия Марии на небо никакая благодать не уделяется людям без Её действенного ходатайства. Sent. pia et probabilis.

Оффлайн Русланн Ж.

  • Сообщений: 451
    • Католик
Мария Посредница всех благодатей через содействие при Воплощении (mediatio in universali)
Мария подарила миру Искупителя сознательно и добровольно. Наставленная ангелом о Личности и миссии Своего Сына, Она дала Своё свободное согласие на Богоматеринство. Лк 1, 38: «Се, раба Господ-ня; да будет Мне по слову твоему». От Её согласия зависело Воплощение Сына Божьего и искупление человечества заместительным удовлетворением Христовым. В этом отношении Мария была в этот спаси-тельно исторический момент Представительницей всего человечества. Фома говорит: «В момент Благо-вещения согласие Девы ожидалось вместо согласия всей в целом человеческой природы» (loco totius humanae naturae)» ( S. th. III 30, 1). Лев XIII замечает относительно этих слов: «Она (Мария) в каком-то смысле представляла весь род человеческий» (quae ipsius generis humani personam quodammodo agebat). D 1940 а.
Отцы Церкви противопоставляют послушание Марии, проявленное при Благовещении, непослушанию Евы. Ма-рия Своим послушанием стала причиной спасения, в то время как Ева своим непослушанием стала причиной смер-ти. Ириней учит: «Как она (Ева), имевшая мужа Адама, всё-таки была ещё девой, была непослушной и тем стала сама для себя и для всего человеческого рода причиной смерти, так и Мария, имеющая предопределённого мужа и всё же была Девой, Своим послушанием стала для Себя и всего рода человеческого причиной спасения» (et sibi et universo generi humano causa facta est sallutis); Adv. haer. III 22, 4; ср. V 19, 1). Иероним говорит: «Через жену весь мир спасён был» (per mulierem totus mundus salvatus est; Tract. de Ps. 96). Ср. Тертуллиан, De carne Christi 17.
Содействие Марии при искуплении
149
Используемый с XV в. термин Corredemptrix = Соискупительница, который при Пие X появляется и в некоторых официальных церковных документах (ср. D 1978а Примеч.), не может пониматься в смысле прирав-нивания действия Марии с искупительной деятельностью Христа, единственного Искупителя человечества (1 Тим. 2, 5). Т.к. Она Сама нуждалась в искуплении и была фактически также искуплена Христом, то Она не могла челове-честву заслужить благодать искупления соответственно аксиоме: Principium meriti non cadit sub eodem merito (Ис-точником заслуги не может быть тот, кто принимает эту заслугу). Её содействие в объективном искуплении является содействием непрямым, отдалённым, поскольку всю Свою жизнь Она добровольно поставила на служению Искупителю и вместе с Ним страдала у Креста и жертвовала. «Она представила Его», как замечает Пий XII в энцик-лике «Mystici corporis» (1943 г.), «на Голгофе Вечному Отцу, принеся вдобавок во всесожжение Свои права и Свою любовь Матери, подобно новой Еве, за всех сыновей Адама. (D 2291). Как «новая Ева», Она, по словам того же Па-пы в Апостольской конституции «Munificentissimus Deus» (1950 г.), «благодатная спутница нашего Искупителя» (alma Redemptoris nostri socia, [ср. Быт. 3, 12]). Ср. D 2331: generosa Divini Redemptoris socia (великодушная спут-ница Божественного Искупителя).
Христос один принёс жертву примирения на кресте; Мария стояла рядом с Ним лишь как духовно Со-жертвующая. Также поэтому Марии не подходит титул «священник» (sacerdos), который был катего-рически отклонён Священной Канцелярией (1916, 1927 гг.). Христос, как учит Церковь: «Сам (solus) по-бедил врага рода человеческого» (D 711); равным образом Он Сам приобрёл для всего человечества, в том числе и для Марии, благодать искупления. Слова Лк. 1, 38: «Се, раба Господня», говорят только об опосредованном, отдалённом участии в объективном искуплении. Св. Амвросий ясно учит: «Страдание Христа не нуждалось в какой-либо поддержке» (De inst. virg. 7). В силу заслуженной Христом благодати искупления, Мария обеспечила Своим духовным согласием на жертву Своего Божественного Сына ис-купление для людей и заслужила (de congruo) распределение искупительной благодати Христа. Таким образом Она содействовала субъективному искуплению людей.
Высказывание Пия X в энциклике «Ad diem illum» (1904 г.): (Beata Virgo) de congruo, ut aiunt, promeret nobis, quae Christus de condigno promeruit (Она заслуживает нам по соответствиюто, чтó заслужил Христос по достоинству. D 1978 а), необходимо, как это подсказывает настоящее время глагола promeret (заслуживает), отнести, пожалуй, не к исторически однократному объективному искуплению, а к теперешнему Её ходатайствующему содействию субъек-тивному искуплению.
2. Мария Посредница во всех благодатях через Своё ходатайство на небе. (mediatio in speciali).
Войдя в Небесную Славу, Мария содействует при наделении людей благодатью искупления. Её участие в распреде-лении благодати совершается Её материнским ходатайством, которое хотя и стоит ниже первосвященнической молитвы Христа, но выше ходатайствующих молитв всех остальных святых.
По мнению прежних и многих современных богословов, ходатайствующее содействие Марии распространяется на все благодати, которые даруются людям, так что им не может быть уделена никакая благодать без ходатайства за неё Марии. Смысл этого учения не состоит в том, что мы должны вымаливать все благодати через Марию, а также что ходатайство Марии внутренне необходимо к дарованию благодати, но он состоит в том, что по позитивному предопределению Божьему, искупительная благодать Христова никому не уделяется без своевременного ходатай-ствующего содействия Марии.
Последние Папы высказались в пользу этого учения. Лев XIII говорит в энциклике по поводу месяца Ро-зария «Oktobri mense» (1891 г.): «Из этого безмерного сокровища всякой благодати, дарованной Госпо-дом, – ибо «благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин. 1, 17) – ничто не дано нам по воле Божьей иначе как через Марию. Как нельзя прийти к Вышнему Отцу иначе, как только через Сына, в какой-то мере подобным образом к Сыну можно прийти только через Его Мать». (D 1940 a). Пий X называет Марию «распределительницей всех сокровищ, которые Иисус приобрёл для нас Своей смертью и Своей Кровью». (D 1978 a). Бенедикт XV провозглашает: «Все благодати, которые Владыка всего блага передал убогим потомкам Адама, уделяются по ласковому решению Его Божьего провидения, ру-ками Пресвятой Девы» (AAS 9, 1917, 266). Тот же Папа называет Марию «Посредницей всех благодатей у Бога» (Gratiarum omnium apud Deum sequestra; AAS 11, 1919, 227). Пий XI в энциклике «Ingravescentibus malis» (1937 г.) одобрительно приводит слова св. Бернарда: «Такова воля Того (Бога), Кто хотел, чтобы мы всё имели через Марию» (AAS 29, 1937, 375). Подобно пишет и Пий XII в энциклике «Mediator Dei» (1947 г.). Н 139.
Явные свидетельства Св. Писания на этот счёт отсутствуют. Богословы ищут библейское основание в словах Христа Ин. 19, 26 сл.: «Жено! се, сын Твой… се, Матерь твоя!». В буквальном смысле это относится к лицам, к которым обращается Иисус, а именно к Марии и Иоанну. Мистическое толкование, которое стало преобладаю-щим на Западе, начиная с позднего средневековья (Дионисий Картезианец), видит в Иоанне представителя всего человечества. Мария в нём была дана всем искупленным как Матерь. Положению Марии, как духовной Матери все-го искупленного человечества, соответствует, однако, то, что для Своих нуждающихся в помощи детей Она Своим усердным ходатайством способствует дарованию им всех благодатей, которыми они достигнут вечного спасения.
150
Идея духовного материнства Марии является достоянием древнехристианской традиции, не зависящей от толкова-ния Ин. 19, 26 сл. Согласно Оригену настоящий христианин имеет Матерью Марию: «Каждый совершенный не живёт больше (сам), но живёт в нём Христос, и потому что в нём живёт Христос, говорит через него к Марии: Вот, Сын Твой, Христос» (Com. in Ioan. I 4, 23). Епифаний выводит духовное материнство Марии из параллели между Евой и Марией: «Она (Мария), Предречённая в Еве [= жизнь], которая в этом прообразе получила имя „ма-терь живущих“ [Быт. 3, 20]. … На первый взгляд от той Евы происходит весь род человеческий на земле. Так ведь на самом деле рождением Живого [т.е. Христа] от Марии была порождена сама жизнь мира, и Она стала Матерью живущих. В этом прообразе „Матерью живущих“ была названа именно Мария» (Haer. 78, 18). Августин обос-новывает духовное материнство Марии мистическим единством верующих со Христом. Как телесная Мать Христа, Она духовно одновременно является Матерью тех, кто примкнул ко Христу. Ср. De s. virginitate 6, 6.
Ясные свидетельства отцов Церкви о всеобщей ходатайствующей передаче благодати обнаруживаются, сначала лишь изредка, начиная с VIII в.; многочисленными они становятся в позднем средневековье. Св. Герман Кон-стантинопольский (733 г.) говорит: «Никто не достиг спасения, разве только через Тебя, Пресвятая … ни-кому не уделяется дар благодати, разве через Тебя, Наичистейшая». (Or. 9; 5-е чтение праздничной Литургии чте-ний Бревиария). Св. Бернард Клервосский († 1153 г.) говорит о Марии: «Бог хотел, чтобы мы не имели ничего, что не прошло бы руками Марии» (In Vig. Nativit. Domini serm. 3, 10). Псевдо-Альберт Великий называет Марию «универсальной Распределительницей всех благ» (omnium bonitatum universaliter distributiva; Super Missus est q. 29). В Новое время в пользу учения об уделении Марией всеобщей ходатайственной благодати высту-пают св. Петр Канисий, Суарес, св. Альфонс Лигурийский, Шеебен и многие современные богословы.
Умозрительно всеобщее ходатайствующее посредничество Марии обосновывается Её содействием при Воплоще-нии и искуплении и Её отношением к Церкви:
a) Поскольку Мария нам подарила Источник всех благодатей, можно ожидать, что Она содействует и при распре-делении всех благодатей.
б) Поскольку Мария стала духовной Матерью всех искуплённых, это соответствует тому, что Своим постоянным материнским ходатайством Она заботится о сверхъестественной [нематериальной] жизни Своих детей.
в) Поскольку Мария является «прообразом Церкви» (Амвросий, Expos. еv. sec. Luc. II 7), а благодать искупления передаётся при посредничестве Церкви, следует предположить, что Мария Своим небесным ходатайством является всеобщей Распределительницей благодати.
Возможность догматического определения
Всеобщая передача благодати Марией благодаря Её содействию при Воплощении в источниках веры засвидетель-ствована так ясно, что ничто не препятствует догматическому определению. Всеобщая передача благодати через Её ходатайство на небе в источниках веры засвидетельствована менее уверенно, но находится в такой органичной свя-зи с духовным материнством Марии, подтверждённым учением Писания, и с Её тесным участием в деле Её Боже-ственного Сына, что догматическое определение не представляется невозможным.

Оффлайн Олега.

  • Сообщений: 3311
    • Православный
Какой же бред...
Тьфу на вас латинян с вашим развитием учения и вашими идиотскими соборами.
Ну бред ведь, чистый бред.

Оффлайн Igors F.Upmanis

  • Сообщений: 7018
    • Католик
Что Солнце восходит на Востоке не пробовали догматически закрепить? Или что Земля круглая?  :D

Не пробовали, догматика относится к другой области.
 
Кстати, на северном полюсе Солнце восходит на юге. А по святоотеческому преданию, Земля плоская, а Бог поместил воду на небосвод для того, чтобы небо не перегревалось от солнца и звезд. Можете это напомнить капеллану ракетных войск, а если будет рыпаться, сокрушите уста еретика, освятив этим свою руку  :D


Оффлайн Бухаров Сергей

  • Сообщений: 7985
    • Православный
Какой же бред...
Тьфу на вас латинян с вашим развитием учения и вашими идиотскими соборами.
Ну бред ведь, чистый бред.
Вот именно. К тому же бред так тщательно и многословно  описанный, что становится хорошей иллюстрацией латинского, задушенного юридизмом, духа.

Оффлайн Igors F.Upmanis

  • Сообщений: 7018
    • Католик
Вот именно. К тому же бред так тщательно и многословно  описанный, что становится хорошей иллюстрацией латинского, задушенного юридизмом, духа.

  Понятно, наши славные разведчики и ихние шпионы. А аргументов нет, крыть нЕчем.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru