Автор Тема: Разговор с Олегом Рощиным о папском примате  (Прочитано 97132 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей Сосновский

  • Сообщений: 3862
    • Католик
Догмат о вознесения Богородицы показывает нам, что Она пресвята и у Неё нет личных грехов,  а также,  что Ей можно и нужно молиться, ибо Господь взял Её к Себе на небо. Это очень важно для нашего спасения.

Оффлайн Бухаров Сергей

  • Сообщений: 7934
    • Пятидесятник
А если мнения разделяются, и половина католиков считает, что противоречит, а вторая - нет. Тогда кто решающее слово имеет?
Вторая половина.

Оффлайн Олега.

  • Сообщений: 2502
    • Православный
Догмат о вознесения Богородицы показывает нам, что Она пресвята и у Неё нет личных грехов,  а также,  что Ей можно и нужно молиться, ибо Господь взял Её к Себе на небо. Это очень важно для нашего спасения.
Ну тогда надо было не о вознесении догмат принимать, а о том что Она Царица Небесная...

Оффлайн Андрей Сосновский

  • Сообщений: 3862
    • Католик
Ну тогда надо было не о вознесении догмат принимать, а о том что Она Царица Небесная...
Царица Небесная это титул.  Один из многих. Титулы не догматизируются.

Оффлайн Русланн Ж.

  • Сообщений: 301
    • Католик
Эти догматы приняты в ответ на ереси, чтобы защитить Церковь от лже-учений. А лже-учения мешают спасению, уводят в сторону. А что защищает, от какой ереси догмат о Вознесение? Ничего.
не грамотные христиане,а их не мало в этом мире к иконам относятся как к идолам
а это уводит от спасения,чем приближает к нему

Оффлайн Русланн Ж.

  • Сообщений: 301
    • Католик
я думаю, Сергей и Игорь правы:

- учение о двух естествах и волях Христа, принятое на Всел.Соборах, нужно догматизировать, ибо это даёт верное представление о Христе
- иконопочитание вполне можно догматизировать, ибо почитание икон даёт опять же представление о христианском понимании боговоплощения

что даёт нам догматизирование вознесения Богородицы? когда это в виде праздника - это просто празднование события в жизни особо почитаемой нами Богородицы. но что это даёт для более глубокого понимания христианства, что и дают догматы?
зайдите в церквовь и задайте 10 первым попавшимся прихожанам о двух естествах и волях Христа
9 из 10 ответят неправильно
столько же имеют неправильное представление и о Троице

Оффлайн Олега.

  • Сообщений: 2502
    • Православный
Царица Небесная это титул.  Один из многих. Титулы не догматизируются.
Так и вознеслась с телом не одна Богородица... Не за Вознесение мы же её Царицей Величаем?
Догмат вообще не важный для спасения, вообще не нужный. Мы спасены Христом. При чём тут Богородица? Может догмат принять что святым молиться нужно?

Оффлайн Олега.

  • Сообщений: 2502
    • Православный
не грамотные христиане,а их не мало в этом мире к иконам относятся как к идолам
а это уводит от спасения,чем приближает к нему
Руслан, ты не прав!
Догмат о иконопочитания продолжение догмата что Иисус истинный Человек. И не почитание икон уводит куда дальше.

Оффлайн Олега.

  • Сообщений: 2502
    • Православный
зайдите в церквовь и задайте 10 первым попавшимся прихожанам о двух естествах и волях Христа
9 из 10 ответят неправильно
столько же имеют неправильное представление и о Троице
А в пельменную зайди и спроси как пельмени делают, ни кто не ответит, значит рецепты не нужны? :D

Оффлайн Русланн Ж.

  • Сообщений: 301
    • Католик
А в пельменную зайди и спроси как пельмени делают, ни кто не ответит, значит рецепты не нужны? :D
нужны,поэтому мы и возвели в догмат учение о вознесении Богородицы
а вот вы говорите,что не нужны

Оффлайн Русланн Ж.

  • Сообщений: 301
    • Католик
Руслан, ты не прав!
Догмат о иконопочитания продолжение догмата что Иисус истинный Человек. И не почитание икон уводит куда дальше.
а догмат о вознесении Богородицы является продолжением догмата о воскресении людей и будущей жизни

Написанная вскоре после разрушения Второй мировой войны, энциклика вселяет надежду, что медитация по предположению Марии приведет верующих к большему осознанию нашего общего достоинства как человеческой семьи. [8] В догматическом утверждении фраза «завершившая путь своей земной жизни» была тщательно написана, чтобы оставить открытым вопрос о том, умерла ли Мария до своего Успения или как, например, Успение пророка ИлииМария была принята перед смертью; обе возможности допускаются в формулировке. Однако в статьях 14, 17 и 20 догматического заявления говорится, что Мария действительно умерла: «... мертвое тело Пресвятой Девы Марии оставалось нетленным, но ... она получила триумф от смерти, ее небесное прославление по примеру ее единородного Сына Иисуса Христа ... ».

Весь указ (и само название) также сформулирован так, чтобы предполагать, что Успение Марии было не в каком-либо смысле логической необходимостью, а скорее божественным даром Марии как Матери Божией . Muntifulissimus Deus учит, что Мария жила и закончила свою жизнь как яркий пример для человеческой расы. Дар ее предположения предлагается всем верующим и означает, на что надеяться в конце времени. Ее предположение означает намерение Бога всем тем, кто верен Ему.

Таким образом, в то время как иллюзорные учения материализма и искажения морали, вытекающие из этих учений, угрожают погасить свет добродетели и разрушить жизнь людей, возбуждая раздор между ними, таким великолепным образом все могут ясно видеть, к чему Наивысшая цель, на которую нацелены наши тела и души. Наконец, мы надеемся, что вера в телесное Вознесение Марии на небеса укрепит нашу веру в наше собственное воскресение и сделает ее более эффективной ».

Оффлайн Либерман

  • Сообщений: 3409
    • Православный
зайдите в церквовь и задайте 10 первым попавшимся прихожанам о двух естествах и волях Христа
9 из 10 ответят неправильно
столько же имеют неправильное представление и о Троице

нет, я уже не ставлю вопрос так: "эти догматы необходимы для спасения"; я говорю о том, что эти догматы помогают верному пониманию христианства

что даёт для более верного понимания христианства догмат о вознесении Богородицы?

Оффлайн Игорь Соколов

  • Сообщений: 10518
    • Православный
не грамотные христиане,а их не мало в этом мире к иконам относятся как к идолам
а это уводит от спасения,чем приближает к нему
да уводит, поэтому и есть догмат иконопочитания где изложено как правильно почитать икону.

Оффлайн Либерман

  • Сообщений: 3409
    • Православный
а догмат о вознесении Богородицы является продолжением догмата о воскресении людей и будущей жизни

 Ее предположение означает намерение Бога всем тем, кто верен Ему.



вообще-то догмат о Воскресении Христа  означает в т.ч. то, что воскреснут все, кто верен Ему....


думаю, что со временем в католичестве появятся догматы вхождения в рай покаявшегося разбойника, исцеления расслабленного, спасения поверивших во Христа-Мессию хананеянки, сотника, эфиопского евнуха ...ведь всё это означает спасение всех, кто верен Христу! это, согласен, очень благочестиво, но не перебарщивает ли тут католичество? подобно тому, как - на мой взгляд - перебарщивает папа, целующий омываемые ноги

Оффлайн Либерман

  • Сообщений: 3409
    • Православный
да уводит, поэтому и есть догмат иконопочитания где изложено как правильно почитать икону.

моё личное мнение: не совсем понимаю, зачем нужно было во имя иконопочитания идти на смерть, но для богословия - иконопочитание дополнительно раскрывает смысл боговоплощения

Оффлайн Igors F.Upmanis

  • Сообщений: 7013
    • Католик
нет, я уже не ставлю вопрос так: "эти догматы необходимы для спасения"; я говорю о том, что эти догматы помогают верному пониманию христианства
что даёт для более верного понимания христианства догмат о вознесении Богородицы?

  Догмат устраняет в Церкви повод и возможность брызгать слюной, махать руками и разводить соблазн из-за разномыслия: тот кто противоречит догмату, уже ВНЕ Церкви. Можно не знать, можно сомневаться, но догмату нельзя (публично громко) противоречить.
  А после принятия догмата, он необходим для спасения хотя бы потому, что в случае нарушения влечет за собой отлучение от Церкви с лишением церковных Таинств


Оффлайн Олега.

  • Сообщений: 2502
    • Православный
нужны,поэтому мы и возвели в догмат учение о вознесении Богородицы
а вот вы говорите,что не нужны
Вы просто закрепили в наличие меню соли и перца. :D ;)
Нельзя такое понятие как догмат низводить и курощать. :D
Одно дело пельмени налепить, другое дело пакетик чая кипятком залить.

Оффлайн Олега.

  • Сообщений: 2502
    • Православный
а догмат о вознесении Богородицы является продолжением догмата о воскресении людей и будущей жизни

Написанная вскоре после разрушения Второй мировой войны, энциклика вселяет надежду, что медитация по предположению Марии приведет верующих к большему осознанию нашего общего достоинства как человеческой семьи. [8]
Ну что и требовалось доказать. Полное не понимание того что есть догмат, и таким образом низведение этого понятия до каких то там папских энциклик.

Оффлайн Олега.

  • Сообщений: 2502
    • Православный
  Догмат устраняет в Церкви повод и возможность брызгать слюной, махать руками и разводить соблазн из-за разномыслия: тот кто противоречит догмату, уже ВНЕ Церкви. Можно не знать, можно сомневаться, но догмату нельзя (публично громко) противоречить.
  А после принятия догмата, он необходим для спасения хотя бы потому, что в случае нарушения влечет за собой отлучение от Церкви с лишением церковных Таинств
Что Солнце восходит на Востоке не пробовали догматически закрепить? Или что Земля круглая?  :D

Оффлайн Русланн Ж.

  • Сообщений: 301
    • Католик
Ну что и требовалось доказать. Полное не понимание того что есть догмат, и таким образом низведение этого понятия до каких то там папских энциклик.
Под догматом, в строгом смысле, понимается явленная непосредственно (formаlis) Богом истина, в кото-рую как таковую учительством Церкви предлагается верить. I Ватиканский собор учит: Fide divina et ca-tholica ea omnia credenda sunt, quae in verbo Dei scripto vel tradito continentur et ab Ecclesia sive solemni iu-dicio sive ordinario et universali magisterio tamquam divinitus revelata credenda proponuntur (Должно прини-маться Божественной и католической верой всё, что содержит в себе Слово Божие, написанное или пе-реданное, в которое Церковь предлагает верить, как в явленное Богом). D 1792.
К понятию догмата относятся следующие два момента:
а) непосредственное Божественное Откровение (revelatio immediate divina или revelatio formalis). Соот-ветствующая истина явлена Богом непосредственно, будь то прямо (explicite) или имплицитно (implicite), и поэтому должна содержаться в источниках Откровения, в Св. Писании или в Предании.
б) предложение учительства Церкви (propositio Ecclesiæ). Оно содержит в себе не только оглашение ве-роучения, но также и обязанность верить предложенной истине. Оно может выражаться либо чрезвы-чайным образом в торжественном учительском определении Папы или вселенского собора (judicium sol-lemne), либо в ординарном, всеобщем учительстве Церкви (magisterium ordinarium et universale). Озна-комление с последним доступнее всего в издаваемых Коллегией Епископов катехизисах.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru