Автор Тема: Разговор с Олегом Рощиным о папском примате  (Прочитано 63466 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Денис Васильевич

  • Сообщений: 1581
Вот как об этом пишет бывший католик, а после 2 Ват. архимандрит французского подворья афонского монастыря К-Пл юрисдикции.  ИМХО по части перевода текстов св. Августина и их понимания, ему вполне можно доверять

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/416
Блаженный Августин и "Филиокве"
Плакид Дезей [Placide (Deseille)], архимандрит (1)

Святой Дух исходит от Отца principaliter, то есть как от первой и исходной причины потому, что именно Отец дает Сыну, вместе со Своей природой, свойство изводить Духа Святого. Все это учение было впоследствии технически уточнено средневековыми богословами, в частности Фомой Аквинским, но оно уже ясно выражено в трудах Августина:

"Выразить в Троице собственные и отличные свойства каждого Лица - значит выразить Их взаимоотношения... Все то, что говорится не о Лицах, рассматриваемых в Их взаимоотношениях, но о каждом Лице, рассматриваемом как таковое, относится к сущности" [8].
"Так же как Отец и Сын суть единый Бог и в отношении твари единый Творец и единый Господь в относительном смысле, так же и в отношении Святого Духа не суть ли Они, с точки зрения отношений, одно-единственное начало?" [9].
"Не без основания в этой Троице именуется Словом Божиим только Сын, Даром Божиим - один только Дух Святой, а Богом Отцом - тот Единый, из Которого рождается Слово и от Которого исходит как из Своей первопричины (principaliter) Святой Дух. Я говорю "как от Своей первопричины" потому, что доказано, что Дух Святой исходит также и от Сына. Но эту привилегию дает Сыну опять-таки Отец: Сын никогда не существовал без нее, но Отец даровал Сыну все, что Он Ему дал, при рождении. Итак, Он родился таким образом, что общий Им Дар исходит также от Сына и Дух Святой есть Дух обоих других Лиц" [10].
8. [Августин, блж.]. О Троице. VIII, прол.1.
9. Там же. V,XIV,15.
10. Там же. XV,XVII,29.

Да в принципе вот как учит Флорентийский Собор (DS 1331)

«(Отец) есть Начало без Начала (Principium sine Principio). Сын все, что имеет, имеет от Отца, Он есть Начало от Начала (Principium de Principio). Дух Святой, все, что имеет, имеет одновременно от Отца и Сына».

Оффлайн Igors F.Upmanis

  • Сообщений: 6897
    • Католик
Да в принципе вот как учит Флорентийский Собор (DS 1331)

«(Отец) есть Начало без Начала (Principium sine Principio). Сын все, что имеет, имеет от Отца, Он есть Начало от Начала (Principium de Principio). Дух Святой, все, что имеет, имеет одновременно от Отца и Сына».

  А сходится ли это с тем, чему учил св. Августин, или тут есть какое-то противоречие?
Вот еще Флорентийский Собор, в изложении Иоанна Павла II

- - - CUT - - -
В документах Флорентийского Собора мы находим формулировку исторической значимости и в то же время доктринальную декларацию Запада: "Приверженцы латинского обряда утверждают: говоря о происхождении Святого Духа от Отца и Сына, они не отрицают, что Отец - это источник и начало всей Божественности, а следовательно, - Сына и Святого Духа; не хотят они противоречить и тому, что властью Отца Святой Дух исходит от Сына; и не придерживается того, что существуют два начала или два дыхания, но утверждают, что есть одно начало и одно дыхание Святого Духа, как утверждали это и прежде (ср. "Conciliorum Oecumenicorum Decreta", Bolonia 1973, p.526)
 (Иоанн Павел II, "Верую в Духа Святого Господа Животворящего", М 1998, ISBN 5-87078-010-5)

Оффлайн Денис Васильевич

  • Сообщений: 1581
  А сходится ли это с тем, чему учил св. Августин, или тут есть какое-то противоречие?

Ну судя по приведенному фрагменту, наверное сходится. Ведь Флорентийский Собор, как и Августин, учит что Сын все, что имеет, имеет от Отца, что Отец есть Начало без Начала (Principium sine Principio).

Оффлайн Igors F.Upmanis

  • Сообщений: 6897
    • Католик
Ну судя по приведенному фрагменту, наверное сходится. Ведь Флорентийский Собор, как и Августин, учит что Сын все, что имеет, имеет от Отца, что Отец есть Начало без Начала (Principium sine Principio).

  Ну так прошу нас римокатоликов любить и жаловать. Следуем своему святоотеческому Преданию, да и Восточному не противоречим  :)

Онлайн медвед

  • Сообщений: 1946
  Ну так прошу нас римокатоликов любить и жаловать.
Любить и жаловать нужно всех а не только "римокатоликов".  ;)

Оффлайн Igors F.Upmanis

  • Сообщений: 6897
    • Католик
Любить и жаловать нужно всех а не только "римокатоликов".  ;)

  По Отцам, еретиков - своеобразно, с ограничениями. Поэтому тут  есть разница, считает ли кто римокатоликов еретиками или нет, и насколько это обоснованно.

- - - CUT - - -

Не сдружайся никогда с еретиками, не ешь и не пей с ними, не будь спутником их в дороге, не входи ни в дом, ни в собрание их, потому что у них нечисто все, что ни есть... (прп. Ефрем Сирин)

  Берегитесь еретиков...  Я предохраняю вас от зверей в человеческом образе, которых вам не только не должно принимать к себе, но, если возможно, и не встречаться с ними, а только молиться за них, — не раскаются ли они как-нибудь. Это, конечно, нелегко для них, но Иисус Христос, истинная жизнь наша, силен в этом (сщмч. Игнатий Богоносец. Послание к смирнянам)


Онлайн медвед

  • Сообщений: 1946
  Ну так прошу нас римокатоликов любить и жаловать.
  ...  есть разница, считает ли кто римокатоликов еретиками или нет, и насколько это обоснованно.
Ну так патриарх константинопольский видимо не считает и жалует. Или опять что-то не так?

Оффлайн Igors F.Upmanis

  • Сообщений: 6897
    • Католик
  В ваших краях разве слушают К-Польского? Каждый сам за себя в ответе.

Онлайн медвед

  • Сообщений: 1946
  В ваших краях разве слушают К-Польского? Каждый сам за себя в ответе.
Так если каждый сам за себя может его и в его краях не слушают.  Но дело же не в этом. Вы же к православным с призывом  обращались, или он для вас не православный.
У вас и в ваших краях папу не все слушают и ничего.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru