Автор Тема: Христос, Вечное Дао  (Прочитано 3915 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр)

  • Сообщений: 2116
    • Православный
Re: Христос, Вечное Дао
« Ответ #200 : 06.07.2019, 22:52:38 »
Большое спасибо ,Даниил.Нужно всерьез почитать ваши труды

Оффлайн Александр)

  • Сообщений: 2116
    • Православный
Re: Христос, Вечное Дао
« Ответ #201 : 06.07.2019, 22:56:09 »
3. Исихазм

Христианские монахи Востока знали этот Свет. Они были подготовлены принять этот Свет, потому что они положили начало особому движению, под названием исихазм. Исихазм означает мир, тишина. Исихастские монахи молились в своих келлиях, бучи одни в абсолютной тишине; и произносимая ими молитва была «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя» или «Иисусе помилуй, Иисусе помилуй». Они произносили молитву внимая совему сердцу – не просто сердцу, а превыше сердца – стараясь соединить свой ум с сердцем, подчинить ум сердцу.

Монахи подчиняли молитву ума молитве сердца и со временем они реализовали ритм молитвы. Хотя это не необходимо абсолютно, они иногда сочетали молитву с дыханием, говоря «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий» при вдохе и «помилуй мя» при выдохе. Так они вдыхали имя Божие в свои тела и имя Божие вдохновляло их, входя через лёгкие и распространяясь по всему организму. Последняя клетка соприкасалась с именем Божиим, именем Иисуса. Таким образом, мало помалу даже тело освящалось именем Иисуса и становилось храмом Божиим.

Это была очень общей практикой в православных монастырях, особенно на Горе Афон. Со временем ум подчинялся сердцу. Святые всё время говорили «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя». Монах мог исполнять своё послушание, проповедовать и учить своих учеников, а всё это время его сердце (и часть его ума, связанного с сердцем) повторяло «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя». Я говорю это вам не из своего опыта, а потому что я общался со многими монахами, которые сказали мне то, что я читал в книгах. Это абсолютно реально; это не выдумка. Эта практика настолько обычна в православии, что монахи не считают это чем-то особенным...

Вы читали, я надеюсь, «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу», о человеке искавшем непрестанную молитву. Когда эта книга пришла в Румынию в XIX веке, она произвела настоящую духовную революцию в жизни монахов. Монахи и другие люди, практиковавшие эту молитву, после долгих упражнений могли видеть Нетварный Свет. Этот Свет не видим телесным очам, только духовные очи могут видеть его. Однако, приняв этот Нетварный Свет, тело может засиять.
''На горах Кавказа'' по моему сильнее по эффекту чем рассказы

Оффлайн Александр)

  • Сообщений: 2116
    • Православный
Re: Христос, Вечное Дао
« Ответ #202 : 06.07.2019, 23:01:31 »
Художник Лу Хун-Ньен (Джон Лу), "Бегство в Египет"
11
Прежде чем Он пришёл в мир,

Мудрецы пытались описать Путь:

Путь, которым должна следовать вся тварь и человек, если он захочет.

Не увидев Его, но только Его следы,

Мудрецы могли говорить только в неясных стихах и загадках.

Некоторые вещи они знали даже из Его следов

Когда Он проходил молча, невидимо сквозь ущелья.

Что же это был за Путь, которым следовала вся тварь?

Ничто не существовало для самого себя.

Каждая тварь смиренно, терпеливо выполняла своё предназначение не задумываясь,

Без того, чтобы владеть, восставать, жаловаться, возлагать вину, ставить себе в заслугу или добиваться чести.

Таким образом, бушующий океан и могучий ветер были такими же кроткими как и тихий пруд.

Одна тварь умирает, не задумываясь, чтобы другие могли жить.

Семя падает на землю и умирает,

И от него происходит дерево, несущее плод и ещё больше семян без числа.

Если семя сохранится целым, от него ничего не произойдёт.

Только если оно умрёт, оно даст жизнь.

Это и есть Путь, Образ, которому следует вся тварь,

Знал Древний Мудрец.

Так мы можем описать Путь,

Ибо то, что делает Путь, то Путь и есть.

Поэтому сказал Древний Мудрец:

«Должно быть Первозданное Начало всех вещей

Которое раскрывает мать всех вещей.

Постигнув мать, мы узнаем и ребёнка;

Зная ребёнка, мы видим мать».

Разве сосуд, гармонично изготовленный, не говорит о мастере?

Если вся созданная тварь следует Пути,

То разве сам её Творец не следует ему также?

Если каждая сотворённая вещь служит другой,

И все вещи служат целому,

То разве Путь не служит так же?

Но кому служит Путь?

Если все твари (кроме человека) смиренно, терпеливо выполняют предназначение своего существования на земле,

То разве Путь не должен делать то же самое?

Но как Он это может, если Он не ходит по земле, как твари?

А если бы Он ходил, то в чём было бы Его предназначение?

И если одна тварь должна умереть, чтобы другие могли жить,

То разве Путь не должен сделать то же самое?

Но как Путь мог умереть,

И для кого Он должен был умереть?

Это было тайной до Его пришествия.

Мудрецы знали о Его кротости, о Его смирении, о Его бескорыстии и терпении,

Его тихости в Его могущественных деяниях, Его мягкости в Его силе.

Они знали, что как каждая вещь служит другой,

Так и Творец вещей служит всему.

Они знали, что как каждая вещь умирает для другой,

Так и для Пути следует умереть за всю тварь.

Это они знали,

Но как о величайшей тайне.

Его совершенную любовь, которая существовала прежде мира,

Они не могли знать

Пока Он не стал ходить среди них,

Держать их голову на Своей груди,

Говорить им с живым дыханием,

Пока Он не вошёл в их среду Своею плотью и кровью

И пообещал, что Он никогда не покинет их.
Как же здорово  :) Хочу себе такую литографию

Оффлайн Даниил Хосейни

  • Сообщений: 791
    • Православный
Re: Христос, Вечное Дао
« Ответ #203 : 12.07.2019, 19:11:32 »
Спасибо за добрые слова, Александр  :)
Приложение 2: Письмо иеромонаха Серафима Роза духовному искателю

О. Серафим написал следующее письмо к концу своей жизни. Он обратился к молодому человеку, которого никогда не встречал, но которого, как он слышал, интересовали труды французского метафизика Рене Женона. Как говорилось ранее, именно Женон впервые научил о. Серафима необходимости ортодоксии и традиции. Это понимание привело его к тому, что он оценил китайскую традицию с её сильным чувством ортодоксальности и Жи-минь Шеня как подлинного передатчика этой традиции; и, наконец, привело его к принятию традиционного исповедания Христова откровения в Православии. В необычном повороте идей о. Серафим показывает в этом письме, как его путь к традиции и ортодоксии позволил ему найти Истину, которая в конечном счёте вовсе не является традицией. Он признаёт свою идентичность западника и подчёркивает христианские корни Запада, а затем объясняет, что путь Христов не является исключительно западным или культурно-специфическим.

Из этого письма очевидно, что о. Серафим не впадает ни в «фундаментализм», ни в синкретизм. Религиозный фундаментализм (вера, что все традиции, кроме своей, не правильны) интеллектуально удовлетворяет узколобых, а религиозный синкретизм (вера, что все традиции равны) удовлетворяет широко мыслящих. Во избежание обеих крайностей о. Серафим шёл по пути, который совсем не был интеллектуально удовлетворительным, потому что таков путь Истины. Как он сам писал: «Когда я стал христианином, я добровольно распял свой ум, и все кресты, которые я несу, были только источником радости для меня. Я ничего не потерял, но всё обрёл».

Оффлайн Даниил Хосейни

  • Сообщений: 791
    • Православный
Re: Христос, Вечное Дао
« Ответ #204 : 12.07.2019, 21:34:22 »
 Дорогой Кен,

Соломония (Ронда) поделилась со мной твоим недавним письмом к ней, и, читая его, я чувствую в тебе родственный дух, которому слово от меня может быть не напрасно.

Так получилось, что Рене Женон оказал основное влияние на формирование моего интеллектуального мировоззрения  (отдельно от темы Православного Христианства). Я читал и изучал с охотой все его книги, которые я мог достать; благодаря его влиянию я изучил древнекитайский язык и решил сделать с китайской духовной традиции то, что он сделал с индуистской; Я даже мог повстречать и учиться у подлинного представителя китайской традиции [Жи-минь Шеня] и прекрасно понял, чтó он [Женон] подразумевает под различием между такими подлинными учителями и простыми «профессорами», преподающими в университетах.

Именно Рене Женон научил меня искать и любить Истину превыше всего, и быть неудовлетворенным всем остальным; это то, что окончательно привело меня в Православную Церковь. Возможно слово из моего опыта поможет тебе.

В течение многих лет в моей учёбе я был доволен тем, что был «выше всех традиций», но так или иначе верен им; я только углублялся в китайскую традицию, потому что никто не представил её на Западе с полностью традиционной точки зрения. Когда я посещал православную церковь, это было только для того, чтобы увидеть другую «традицию» - зная, что Женон (или один из его учеников) назвал Православие наиболее подлинной из христианских традиций.

Однако, когда я впервые вошёл в православную церковь (русская церковь в Сан-Франциско), со мной произошло нечто, чего я не испытывал ни в одном буддистском или другом восточном храме; что-то в моём сердце говорило, что это «дом», что все мои поиски закончились. Я совсем не знал, что это значит, потому что служба была довольно странной для меня и на чужом языке. Я стал чаще посещать православные богослужения, постепенно изучая язык и обычаи, но при этом сохраняя все свои основные идеи Женона о всех подлинных духовных традициях.

Однако, когда я познакомился с Православием и православными людьми, в моё сознание начала входить новая идея: что истина была не просто абстрактной идеей, искомой и познаваемой умом, но была чем-то личным - даже Личностью, искомой и любимой сердцем. И так я встретил Христа. Теперь я благодарен за то, что мой путь к Православию занял несколько лет и в нём не было никакого эмоционального восхищения - это также было влиянием Женона, и это помогло мне углубиться в Православие без взлётов и падений, с которыми сталкиваются некоторые новообращённые, когда они не слишком готовы к нечто столь глубокому, как Православие. Мой вход в Православную Церковь произошёл в тот самый момент, когда я покинул академический мир и бросил попытки донести китайскую традицию до западного мира. Мой китайский учитель также покинул Сан-Франциско незадолго до этого - мой единственный реальный контакт с китайской традицией - и в духе Женона он совсем исчез, не оставив адреса. Я вспоминаю его с любовью, но после того, как я стал православным, я увидел, насколько ограниченным было его учение: китайское духовное учение, по его словам, исчезнет, ​​если в Китае сохранится коммунизм. Настолько хрупкой была эта традиция, но Православное Христианство, которое я нашёл, переживёт всё и пребудет до конца света - потому что оно не просто передавалось из поколения в поколение, как все традиции; но в то же время было дано Богом человеку.

Теперь я с любовью оглядываюсь назад на Рене Женона как на моего первого настоящего наставника в Истине, и только молюсь, чтобы ты заимствовал всё хорошее у него и не был скован его ограниченностью. Даже с психологической точки зрения, «восточная мудрость» не для нас, по плоти и крови людей Запада; Православное христианство - это, несомненно, та традиция, которая была нам дана - и её можно чётко увидеть в Западной Европе первых десяти веков до отпадения Рима от Православия. Но бывает и так, что Православие - это не просто «традиция», как любая другая, «передача» духовной мудрости из прошлого; это Божья Истина здесь и сейчас - она ​​даёт нам непосредственный контакт с Богом, чего не может сделать ни одна другая традиция. В других традициях есть много истин, как тех, которые были переданы из прошлого, когда люди были ближе к Богу, так и тех, которые были открыты одарёнными людьми в пределах разума; но полная Истина только в Христианстве, Божьем откровении Себя человечеству. Я приведу только один пример: есть учения о духовной прелести в других традициях, но ни одно из них так тщательно не проработано, как учения православных Святых Отцов; и что ещё более важно, эти обманы лукавого и нашей падшей природы настолько вездесущи и настолько всеобъемлющи, что никто не может избежать их, если бы любящий Бог, явленный Христианством, не был бы рядом, чтобы избавить нас от них. Подобным образом и индуистская традиция учит многим истинным вещам о конце Кали-юги; но тот, кто просто знает эти истины в уме, будет беспомощен противостоять искушениям тех времён, и многие, кто признает антихриста (чакраварти), когда он придёт, всё равно поклонятся ему - только сила Христа, данная сердцу, будет иметь силу противостоять ему.

Я молюсь за тебя, чтобы Бог открыл твоё сердце, а ты сам сделай всё возможное, чтобы встретиться с Ним. Ты найдёшь там счастье, о возможности которого никогда не мечтал ранее; твоё сердце соединится с головой в признании истинного Бога, и никакая настоящая истина, которую ты когда-либо знал, не будет потеряна. Да дарует это Бог!

Не стесняйся писать всё, что у тебя на уме или в сердце.

С любовью, о. Серафим

Иеромонах Серафим Роуз в монастыре Святого Германа Аляскинского, Платина, Калифорния.

Оффлайн Даниил Хосейни

  • Сообщений: 791
    • Православный
Re: Христос, Вечное Дао
« Ответ #205 : 13.07.2019, 14:13:00 »
   
Икона Божией Матери «Гора Нерукосечная». Название иконы и символика относятся к видению Навуходоносора, описанному в Дан.  2:34–35, где говорится о «камне, оторвавшимся от горы без содействия рук», что древние христиане воспринимали как пророчество о рождении Христа от Девы (то есть, без человеческого семени). Во сне Навуходоносора – приснившимся за 600 лет до Р.Х., во время Лао-Цзы – камень (Христос) «сделался великою горою и наполнил всю землю». Этот образ упоминается в 15-той главе первой части «Христос Вечное Дао». Написанная в России XVI века, икона показывает художественное влияние соседа России, Китая – особенно облака, переплетённые с одеждой Девы, и символизирующие небеса.

Оффлайн Даниил Хосейни

  • Сообщений: 791
    • Православный
Re: Христос, Вечное Дао
« Ответ #206 : 13.07.2019, 15:35:44 »
Комментарии к девяти эннеадам первой части «Христос Вечное Дао»

Глава 1 http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=655342.msg10903807#msg10903807


Строка 3: «Первичная Сущность»

Как показано в частях 2 и 3, Бог может быть познаваемым через Свою Нетварную Энергию, которая может быть зрима духовными очами как Свет и переживаема на опыте как Божественная Благодать (по-китайски, Дэ); но в Своей Сущности Бог абсолютно непостижим. Это учение было очень красноречиво выражено в IV веке св. Григорием Назианзиным, чей дух вознёсся до небесных тайн. Указывая на образ Моисея на горе Синай, св. Григорий описывает то, что ему было открыто:

«Но что со мной сделалось, друзья, свидетели тайны и подобные мне любители истины? Я шёл с тем, чтобы постигнуть Бога; с этой мыслью, отрешившись от вещества и вещественного, погрузившись, насколько мог, сам в себя, восходил я на гору. Но когда простёр взор, едва увидел сзади Бога (Исх.33:22–23) и то покрытого "Камнем" (1Кор.10:4), то есть воплотившимся ради нас Словом. И приникнув несколько, созерцаю не первое и чистое естество, познаваемое Им самим, то есть самой Троицею; созерцаю не то, что пребывает внутрь первой завесы и закрывается херувимами, но одно крайнее и к нам простирающееся. А это, насколько знаю, есть то величие, или, как называет божественный Давид, то «великолепие» (Пс.8:2), которое видимо в тварях, Богом и созданных и управляемых. Ибо всё то есть "Бог сзади", что после Бога доставляет нам познание о Нём подобно тому, как отражение и изображение солнца в водах показывает солнце слабым взорам, которые не могут смотреть на него, потому что живость света поражает чувство*».

Лао-Цзы также говорил о Сущности Слова (Дао) как о непостижимой, за мраком непостижимости: «Тёмное и сокрытое, в нём есть Сущность» (Дао-Дэ-Цзин, 21; по переводу Жи-минь Шеня).

Комментируя этот стих Лао-Цзы, китайский писатель XI века Су Чже говорит:
«У Дао нет формы. Только когда он изменяется в Дэ, у него есть выражение. Поэтому Дэ – это визуальный аспект Дао. Дао пребывает в незримой тьме».

Строка 9: «Древний Мудрец»

«Лао-Цзы» буквально означает «Старый Учитель» или «Древний Мудрец».

Строки 12-13: «Нет имени, которым можно назвать Первичную Сущность, Ни в этом веке, ни в будущем веке».

Это утверждение великого мистического писателя св. Григория Паламы  († 1359) определяет путь апофатического или негативного богословия. В то время как катафатическое или позитивное богословие исходит из утверждений, апофатическое – из отрицаний. Основной источник апофатического учения находится в Ареопагитике – мистическом труде, написанном в традиции св. Дионисия Ареопагита и датируемом пятым веком. Основываясь на этом труде, Владимир Лосский объясняет путь апофатики:

«Всякое познание имеет своим объектом то, что существует, Бог же вне пределов всего существующего. Чтобы приблизиться к Нему, надо отвергнуть всё, что ниже Его, то есть всё существующее. Если, видя Бога, мы познаём то, что видим, то не Бога самого по себе мы видим, а нечто умопостижимое, нечто Ему низлежащее. Только путём неведения  можно познать Того, Кто превыше всех возможных объектов познания. Идя путём отрицания, мы подымаемся от низших ступеней бытия до его вершин, постепенно отстраняя всё, что может быть познано, чтобы в мраке полного неведения приблизиться к Неведомому**».

Поэтому древние христианские писатели говорят, что хотя мы можем относить к Богу такие понятия как Сущность, Существо, Ум, или Мысль, мы должны понимать, что в конечном итоге Он вне всего этого. Св. Иоанн Дамаскин († 750) пишет: «что говорим о Боге утвердительно, показывает не природу Его, а то, что – около природы. Назовёшь ли ты Его благим, или праведным, или мудрым, или чем бы то ни было другим, ты скажешь не о природе Бога, но о том, что – около природы***».

Строка 31: «Наконец, мы называем Его Умом или Мыслью»

Говоря о Боге Отце, некоторые древние христианские писатели применяют понятие «Ум», другие «Мысль». В этом труде мы обычно называем Его «Умом». 

Строка 45-48: «Поэтому сущность, которая может быть понята как сущность, не есть Первичная Сущность...»

Это отголосок первой строки Дао-Де-Цзин, что выражает апофатическое богословие: «Дао, о котором можно поведать, – то не Предвечное Дао».
* https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogoslov/slovo/28
** https://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Losskij/ocherk-misticheskogo-bogoslovija-vostochnoj-tserkvi/2
*** https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/1
« Последнее редактирование: 13.07.2019, 16:51:39 от Даниил Хосейни »

Оффлайн Даниил Хосейни

  • Сообщений: 791
    • Православный
Re: Христос, Вечное Дао
« Ответ #207 : 13.07.2019, 16:50:20 »
Глава 2 http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=655342.msg10904029#msg10904029

Строка 2: «Так Первичный Ум произнёс Первичное Слово (Логос)».

«Понятие, или имя Слова в его возвышенном значении, неоднократно находим в ветхозаветных книгах. Таковы выражения в Псалтыре: «На веки, Господи, Слово Твоё утверждено на небесах» (118:89); «Послал Слово Своё и исцелил их» (106:20 — стих, говорящий об исходе евреев из Египта); «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — всё воинство их» (32:6). Автор Премудрости Соломоновой пишет: «Сошло с небес от царственных престолов на средину погибельной земли всемогущее Слово Твоё...*».

С помощью этого Божественного имени, древние христианские учителя пытались объяснить тайну отношения Бога Сына к Богу Отцу, как например в учении св. Дионисия Александрийского, изложенном ниже в этой главе.

Строка 8: «Из Чрева... прежде денницы Я родил Тебя» (Пс. 109 – По переводу 70-ти).

Существование Сына покоится в самой Сущности Бога Отца. Царь Давид Пророк образно выражается о Сыне: «Из чрева... Я родил Тебя» – из чрева значит из Сущности Отца. Также и апостол Иоанн пишет: «Единородный Сын, сущий в недре Отчем» (Ин. 1:18), говоря о Сущности Отца как о недре.

Посредством слова «родил» существование Сына представляется превыше всякой тварности, превыше всего сотворённого. Существование происходящее от Сущности Бога только и может быть Божественным и вечным. То, что рождается, всегда той же сущности что и рождает. Но то, что сотворено и создано, относится к другой, низшей сущности и является внешним по отношению к Творцу.

Строка 11: «Прежде неба и земли родившееся» (Дао-Де-Цзин, гл. 25)

Применяя слово «рождённое» (сен ) вместо «созданного», Лао-Цзы, как и пророк Давид, предвещал христианское откровение о Божественном рождении Бога Сына.

Сын родился до сотворения неба и земли. Тварные вещи сделаны в определённое время. А Сын, происходя непосредственно от Сущности Отца, родился вне времени, в вечности. Другими словами, было время когда сотворённые вещи не существовали, но никогда не было времени когда единородный Сын не существовал бы.

Сам Христос указывал на Своё вечное рождение, когда Он назвал Себя «единородным Сыном Божиим» (Ин. 3:18); Он говорил о Своём вечном существовании когда Он сказал «прежде нежели был Авраам, Я есмь» и «Отче!... Ты возлюбил Меня прежде основания мира» (Ин. 8:58; 17:24).

Строки 14-29: «Ум не существует без слова, И слово без ума...»

Св. Иоанн Дамаскин, говоря о отношении Сына к Отцу, размышляет о различных путях отношения слова к уму:

«Слово, в свою очередь, есть и естественное движение ума, согласно с которым он движется, и мыслит, и рассуждает; оно есть как бы свет его и сияние. С своей стороны, бывает слово внутреннее, произносимое в сердце. И опять: слово произносимое есть вестник мысли (ума)**».
* https://predanie.ru/book/73620-pravoslavnoe-dogmaticheskoe-bogoslovie/
** https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/1

Оффлайн Александр)

  • Сообщений: 2116
    • Православный
Re: Христос, Вечное Дао
« Ответ #208 : 14.07.2019, 17:53:38 »
   
Икона Божией Матери «Гора Нерукосечная». Название иконы и символика относятся к видению Навуходоносора, описанному в Дан.  2:34–35, где говорится о «камне, оторвавшимся от горы без содействия рук», что древние христиане воспринимали как пророчество о рождении Христа от Девы (то есть, без человеческого семени). Во сне Навуходоносора – приснившимся за 600 лет до Р.Х., во время Лао-Цзы – камень (Христос) «сделался великою горою и наполнил всю землю». Этот образ упоминается в 15-той главе первой части «Христос Вечное Дао». Написанная в России XVI века, икона показывает художественное влияние соседа России, Китая – особенно облака, переплетённые с одеждой Девы, и символизирующие небеса.
Очень интересно, спасибо Даниил

Оффлайн Александр)

  • Сообщений: 2116
    • Православный
Re: Христос, Вечное Дао
« Ответ #209 : 14.07.2019, 18:03:01 »
Спасибо за добрые слова, Александр  :)
Приложение 2: Письмо иеромонаха Серафима Роза духовному искателю

О. Серафим написал следующее письмо к концу своей жизни. Он обратился к молодому человеку, которого никогда не встречал, но которого, как он слышал, интересовали труды французского метафизика Рене Женона. Как говорилось ранее, именно Женон впервые научил о. Серафима необходимости ортодоксии и традиции. Это понимание привело его к тому, что он оценил китайскую традицию с её сильным чувством ортодоксальности и Жи-минь Шеня как подлинного передатчика этой традиции; и, наконец, привело его к принятию традиционного исповедания Христова откровения в Православии. В необычном повороте идей о. Серафим показывает в этом письме, как его путь к традиции и ортодоксии позволил ему найти Истину, которая в конечном счёте вовсе не является традицией. Он признаёт свою идентичность западника и подчёркивает христианские корни Запада, а затем объясняет, что путь Христов не является исключительно западным или культурно-специфическим.

Из этого письма очевидно, что о. Серафим не впадает ни в «фундаментализм», ни в синкретизм. Религиозный фундаментализм (вера, что все традиции, кроме своей, не правильны) интеллектуально удовлетворяет узколобых, а религиозный синкретизм (вера, что все традиции равны) удовлетворяет широко мыслящих. Во избежание обеих крайностей о. Серафим шёл по пути, который совсем не был интеллектуально удовлетворительным, потому что таков путь Истины. Как он сам писал: «Когда я стал христианином, я добровольно распял свой ум, и все кресты, которые я несу, были только источником радости для меня. Я ничего не потерял, но всё обрёл».
Думаю что говорить про широко-узколобых не совсем верно...Простец тянущий четку и верящий в традицию закрыл пустоту своих поисков , и его жизнь имеет совершенство круговой ,непреходящей молитвы.Он обрёл в себе царство ,полноту жизни..Он мудр, любвеобилен , но находится и живёт под традицией и формой..
Вопрос прихода к Богу на интеллектуальном уровне не решается.Все зависит от живого опыта несения скорбей, от того приятия в жизни Слова Божия которое человек покупает продавая попутно все остальное .Рассудок составляет важную часть меры и глубины - но так же он может быть и лукавым , нести свои проблемы и склонности естества в духовную жизнь

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru