Автор Тема: Христос, Вечное Дао  (Прочитано 303 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Даниил Хосейни

  • Сообщений: 610
    • Православный
Христос, Вечное Дао
« : 19.10.2018, 20:56:37 »
Дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию миссионерскую книгу "Христос, Вечное Дао" иеромонаха Дамаскима (Христенсен). Мне эта книга в своё время очень помогла, обогатив меня духовно, и поэтому я хочу поделиться этим богатством смысла с вами и полностью перевести эту книгу на русский язык. Английский текст этой книги имеется здесь https://azbyka.ru/otechnik/world/christ-the-eternal-tao/
Небольшая часть этой книги и предисловие к ней уже переведены, но перевод стихов меня не совсем устраивает https://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie/hristos-vechnoe-dao/
Прошу здесь писать только по существу, не выяснять отношения друг с другом и не писать глупостей. Буду рад любым поправкам. Спасибо.

Примечания. Примечание насчёт перевода цитат из "Книги Пути и Благодати" (Дао-де-цзин) мудреца Лао-Цзы.
Писатель о. Дамаскин использует несколько переводов этой книги на английский. А я перевожу это, вместе со всем остальным текстом, на русский, стараясь это делать максимально дословно, но так, чтобы было понятно по смыслу. Если же вы хотите проверить мой или приводимый о. Дамаскином перевод цитат Лао-цзы с русским переводом (непосредственно с древнекитайского) книги Дао-де-цзин авторитетного переводчика, то ссылки на источники цитат имеются здесь (англоязычная страница): https://azbyka.ru/otechnik/world/christ-the-eternal-tao/3 , а в качестве авторитетного перевода предлагаю вам перевод Малявина В.В. https://lvivmedievalclub.files.wordpress.com/2015/12/lao_-czy_dao_de_czin_perevod_malyavina_v.pdf
или (недоконченный) перевод Лисевича И.С. http://universalinternetlibrary.ru/book/laotzi/2.shtml
А вообще переводов много и они заметно отличаются друг от друга.


Первая эннеада. Происхождение Пути.
1

Прежде чем был создан свет

Был Изначальный Свет, который не был сотворён:

Изначальная Сущность,

Пребывающая во Тьме непостижимости.

Об этом возвещал Древний Пророк, говоря:

«Он мрак сделал покровом Своим»

Бесформенное и невещественное место вéдения,

Куда наше разумение или понятия не получают доступа.

И Древний Мудрец тоже говорил об этом,

Называя это «Мрак во мраке,

Дверь ко всему тайному».

Нет имени, которым можно назвать Изначальную Сущность,

Ни в этом веке, ни в будущем веке.

Мы называем Его Сущностью,

Ибо Он есть море Сущности,

Неопределенное и безграничное,

Распростирающееся везде и всюду, вне всех понятий времени или природы.

Он полностью Сущность и исключительно Сущность,

Однако Он выше сущности,

Потому что Он не от сущности чего-либо существующего.

Мы называем Его Бытием,

Ибо прежде чем было всё, Он есть.

Но Он выше бытия,

Выше всех существующих вещей,

Даже выше самого существования.

Мы называем Его Единым,

Ибо Он один абсолютно Простой и без частей.

Однако Он превосходит антиномию единства и множества,

Не являясь ограниченным никакими понятиями, даже понятием Единого.

Он ни один, ни единичнось, ни много, ни множественность.

Наконец, мы называем Его Умом или Мыслью,

Ибо Он Сам есть Ум по сущности,

Полностью Ум и исключительно Ум.

Однако Он также совершенно превыше ума и мысли,

Поскольку каждая мысль выражает двойственность:

Связь мыслителя и мыслимого объекта.

Ни одно из этих двух не может вернуться к полной Простоте само по себе,

Поскольку мыслитель нуждается в объекте

И объект нуждается в мыслителе.

Но Изначальная Сущность не является ни тем, кто думает, ни тем, что думается,

Ибо Он вне их:

Неограниченный, самосущий, свободный и простой,

Не нуждающийся ни в чем.

Постигать или быть постигнутым соответствует природе вещей, вторичных по отношению к Изначальной Сущности.

Поэтому сущность, которая может быть понята как сущность, не есть Изначальная Сущность.

Бытие, которое может быть ограничено существованием, не является Изначальным Бытием.

Тот, который может быть ограничен понятием единства, не является Изначальным Единством.

И ум, о котором можно подумать, не является Изначальным Умом.

Тот, кто всё ещё так или иначе обладает той или иной мыслью, еще не оставил двойственности и не пришел к Простоте.

Но тот, кто полностью оставил двойственность, пришёл неким образом в Изначальный Ум,

Благодаря тому, что в высшей степени отрешился от силы мышления.
« Последнее редактирование: 04.11.2018, 20:39:58 от Даниил Хосейни »

Оффлайн Даниил Хосейни

  • Сообщений: 610
    • Православный
Re: Христос, Вечное Дао
« Ответ #1 : 20.10.2018, 11:47:41 »
2
Как наш ум произносит от себя слово,

Так Изначальный Ум произнёс Изначальное Слово (Логос).

Изначальный Ум-Сущность - это Утроба.

Изначальный Ум-Сущность - это Отец.

Из этой Утробы Ума

Было рождено Слово, вне времени.

Об этом рождении говорил Древний Пророк, говоря как Отец-Ум:

«Из Чрева (то есть, из моей Сущности) прежде денницы Я родил Тебя.»

И об этом рождении Древний Мудрец также возвещал, говоря:

«Нечто таинственно возникшее,

Прежде неба и земли родившееся,

Беззвучное, безграничное.

Ни от чего не зависящее и не меняющееся».

Ум не существует без слова,

И слово без ума.

Мысль ума - это слово, скрытое внутри,

Слово - это мысль, которая вышла наружу.

Мысль превращается в слово,

И слово передает мысль слушателям.

Ум, исходящий от себя,

Таким образом есть отец слова,

А слово - сын ума.

Прежде ума слово было невозможно;

И слово не приходит откуда-либо извне.

Но скорее из самого ума.

Таким образом, Отец – всеобъемлющий Ум,

Мысль превыше и вне мыслей,

Имеет Сына, рождённого от Его Сущности:

Слово превыше и вне слов.

Оффлайн Даниил Хосейни

  • Сообщений: 610
    • Православный
Re: Христос, Вечное Дао
« Ответ #2 : 20.10.2018, 12:10:49 »
3
Как наши действия исходят из нашего ума,

Так и Изначальное Действие исходит из Изначального Ума.

Как Изначальное Слово подобно звуку -

Тихому звуку,

Так и Изначальное Действие подобно Дыханию -

Тихому Дыханию.

И как дыхание почивает в слове, которое произносится,

Так и Изначальное Дыхание почивает в Изначальном Слове.

В тебе есть дыхание,

Вещественное и безличное,

Рассеивающее себя, при этом поддерживающее твою отдельную и обособленную жизнь.

В Изначальной Сущности, как в самой Жизни,

Также есть Дыхание,

Но Дыхание чисто Духовное и Личностное,

Не рассеивающее себя, но поддерживающее жизнь всего без различия.

Дыхание Изначального Ума подобно ветру.

Ветер дует туда, куда хочет:

Ты слышишь его звук,

Но не можешь сказать, откуда он или куда идет.

Так и Дыхание, почивающее в Слове,

Так и те существа, которые почивают в Дыхании Неба.

Оффлайн Даниил Хосейни

  • Сообщений: 610
    • Православный
Re: Христос, Вечное Дао
« Ответ #3 : 20.10.2018, 12:36:31 »
4
Прежде чем мир был сотворён,

Ум, Слово и Дыхание были Едино,

Разделяя Одну Сущность, превыше всех сущностей.

Единство этих Лиц есть тайна,

Необъятность которой не может быть постигнута даже высшими духами.

Тем не менее, мы пытаемся дать имя этой тайне единства:

Имя любви.

Имя настолько великое, что не находя возможным воздать ему должное почтение,

Люди отчаиваются и относятся к нему как к нечто обычному.

Ум, Слово и Дыхание имели эту совершенную любовь между собой.

Они не только имели эту любовь,

Они и есть эта любовь.

Поэтому любовь существовала до сотворения мира.

Любовь Творца вещей не может проявляться только наружу, во вселенную созданную Им.

В Троих эта любовь также направлена ​​внутрь; внутрь Изначальной Сущности:

В таинственную внутреннюю жизнь, сокрытой в глубинах Божества.

Ибо Три всегда были Едино.

Но мир не знал этой любви

Пока Само Слово не пришло в него,

Будучи послано Умом как Вестник миру

Об Изначальной Любви сотворившей его.

Оффлайн Даниил Хосейни

  • Сообщений: 610
    • Православный
Re: Христос, Вечное Дао
« Ответ #4 : 20.10.2018, 13:15:45 »
5
Треугольник есть первая полная форма.

Три есть принцип Порядка.

Порядка, который должен быть прежде множественности вещей.

Потому древний мудрец сказал:

«Три производят все существа».

Трое, действующие как Один,

Один не действует без Других.

Триада содержит в себе совершенство,

Ибо это первое, что превосходит диаду.

Она находится вне двойственности материи,

Субъекта и объекта,

Себя и других.

Триада вне различия между одним и множеством;

Её совершенство выходит за пределы множественности, корень которой – двоица.

Два - это число, которое разделяется.

Три – число, превосходящее всякое разделение.

Один и множество соединяются вместе в Три,

Ибо Триада, являясь множественностью, есть также Единство:

Не единство самопоглощения, а любви. 

Ибо Трое имеют одну природу, одну волю, одну власть, одно действие.

Как Единица, Они не сливаются и не смешиваются,

Но Они держатся друг друга, существуют друг в друге.

Это – совершенная любовь, первоначальное единство, первоначальная гармония, совершенная тайна,

К которой никакая человеческая мысль никогда не восходила.
« Последнее редактирование: 04.11.2018, 20:32:10 от Даниил Хосейни »

Оффлайн Даниил Хосейни

  • Сообщений: 610
    • Православный
Re: Христос, Вечное Дао
« Ответ #5 : 20.10.2018, 13:30:45 »
6
Слово родилось от Ума,

Дыхание исходит от Ума,

Но никогда не было времени, когда Ум существовал без Слова и Дыхания.

Они пребывали во Тьме, которая была до тьмы, вне времени,

При этом они создали все вещи во времени,

Ибо время и тьма возникли только тогда, когда было создано движение и свет.

Посредством Мышления, которое вне мысли, Изначальная Сущность творит,

Слово производит и исполняет заповедь Ума,

Действие-Дыхание совершает и совершенствует,

И этими двумя руками Ума,

Замысел становится делом.

Оффлайн Даниил Хосейни

  • Сообщений: 610
    • Православный
Re: Христос, Вечное Дао
« Ответ #6 : 20.10.2018, 14:14:37 »
7
Ум говорил через своё дитя Слово,

И через Слово всё было создано.

Поэтому Древний Пророк сказал:

«Ум сказал, и они сделались,

повелел, и сотворились».

И: «Словом Ума сотворены небеса».

Об этом говорил и Древний Мудрец,

Называя Предвечное Слово «Источником десяти тысяч вещей».

Всё, таким образом, было сотворено Словом,

И без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть:

Все миры и миры в мирах,

Вся материя, вся жизнь, все разумные существа,

В таком количестве, что если их имена написать по отдельности,

То и сам мир не сможет вместить написанных книг.

Ум говорил через своё дитя Слово,

И при Его Дыхании появилось бесчисленное множество духов.

Поэтому Древний Пророк сказал:

«Ум сказал, и Духом уст Его было сотворено всё воинство духов».

Ум говорил, обращаясь к Предвечному Совету - Слову и Дыханию -

Сказав: «Создадим человека».

И через Дыхание Неба, вошедшее в человеческие ноздри,

Человек стал живой душой.

Десять тысяч вещей были сотворены из ничего,

Из Тьмы, которая была до тьмы.

И когда это было совершено,

Тихое, неизменное Слово раздавалось через всё, что было создано,

И тихое, неизменное Дыхание дуло через всё, что было создано,

Двигаясь по лицу тихой глубины,

И подавая всему жизнь и движение.

Оффлайн Даниил Хосейни

  • Сообщений: 610
    • Православный
Re: Христос, Вечное Дао
« Ответ #7 : 20.10.2018, 14:45:20 »
8
«Однажды было время», сказал Древний Мудрец,

«Когда всё пришло в гармонию благодаря Единому:

Принимая Единого небо стало чистым;

Земля, принимая Единого, стала незыблемой;

Духи, принимая Единого, стали божественными;

Всё, принимая Единого, начало жить.

Без Единого, проясняющего, небеса были бы разрушены;

Без Единого, умиротворяющего, земля разложилась бы;

Без Единого, наполняющего, долины опустошились бы;

Без Единого, дающего жизнь, вся природа пострадала бы смертью».

«Три производят все существа», - сказал древний мудрец,

Но «всё пришло в гармонию благодаря Единому».

Три, будучи Единым в любви, творят как Один,

Поэтому именно Любовь творит и поддерживает жизнь.

Создание мира Любовью, в Единстве Троих,

Является тайной Подлинной Гармонии мира.
« Последнее редактирование: 04.11.2018, 20:40:53 от Даниил Хосейни »

Оффлайн Даниил Хосейни

  • Сообщений: 610
    • Православный
Re: Христос, Вечное Дао
« Ответ #8 : 20.10.2018, 15:08:37 »
9
«Я - путь», - сказал Предвечное Слово.

Как через Слово всё пришло в бытие из Ума,

Так через Него всё возвращается к Уму.

Поэтому Древний Мудрец сказал:

«Движение Пути состоит в возвращении,

Возвращении к Источнику».

Слово - это единственный Путь, которым они пришли,

И Он - единственный Путь, которым они могут осуществить свое возвращение,

Ибо «никто не приходит к Уму, как только через Слово».

Он - единственный Путь, которым им естественно следовать.

Это Он, Кто наполняет,

Это Он, Кто опустошает.

Он опустошает Себя

Чтобы Собой Он мог бы наполнить всё.

Он позволяет Себе разрушиться,

Чтобы через Него всё могло бы быть воздвигнуто.

Оставив Свою совершенную запредельность,

Он исходит от Себя в избытке Своей любви,

Чтобы всё могло прийти к Нему,

Вернувшись к Источнику.

Художник Ма Юань (около 1190-1225), "Лицезрение луны под сосновым деревом".
« Последнее редактирование: 20.10.2018, 15:36:34 от Даниил Хосейни »

Оффлайн Даниил Хосейни

  • Сообщений: 610
    • Православный
Re: Христос, Вечное Дао
« Ответ #9 : 20.10.2018, 15:59:55 »
Вторая Эннеада: Пришествие Пути

Прибытие в Вифлеем (неизвестный художник)
10
До того, как Слово пришёл в мир

Мудрецы искали Его повсюду.

Они не видели Его, но ощущали Его присутствие везде.

Они находили Его в живых существах, в горных утёсах и в струящихся потоках, в морях и ветрах.

Он не был ими,

Но Он говорил в них, направляя их.

Вся тварь следовала Его Пути.

Поэтому мудрецы называли Его также и другим Его именем: Путь (Дао),

Путь, которым вся тварь должна следовать.

Деревья, птицы, реки и ветры:

У них не было выбора, кроме как идти по Пути.

Только человеку дан выбор;

Лишь человек может следовать или идти своим путём.

Если он будет следовать Пути, он будет страдать от боли в мире,

Но он обретёт Подлинную Гармонию.

Если он последует своим собственным путем, он будет страдать только сам по себе,

И внутри у него будет хаос.
« Последнее редактирование: 20.10.2018, 16:05:03 от Даниил Хосейни »

Оффлайн Даниил Хосейни

  • Сообщений: 610
    • Православный
Re: Христос, Вечное Дао
« Ответ #10 : 26.10.2018, 18:23:25 »
Художник Лу Хун-Ньен (Джон Лу), "Бегство в Египет"
11
Прежде чем Он пришел в мир,

Мудрецы пытались описать Путь:

Путь, которым должна следовать вся тварь и человек, если он захочет.

Не увидев Его, но только Его следы,

Мудрецы могли говорить только в неясных стихах и загадках.

Некоторые вещи они знали даже из Его следов

Когда Он проходил молча, невидимо сквозь ущелья.

Что же это был за Путь, которым следовала вся тварь?

Ничто не существовало для самого себя.

Каждая тварь смиренно, терпеливо выполняла своё предназначение не задумываясь,

Без того, чтобы владеть, восставать, жаловаться, возлагать вину, ставить себе в заслугу или добиваться чести.

Таким образом, бушующий океан и могучий ветер были такими же кроткими как и тихий пруд.

Одна тварь умирает, не задумываясь, чтобы другие могли жить.

Семя падает на землю и умирает,

И от него происходит дерево, несущее плод и ещё больше семян без числа.

Если семя сохранится целым, от него ничего не произойдёт.

Только если оно умрет, оно даст жизнь.

Это и есть Путь, Образ, которому следует вся тварь,

Знал Древний Мудрец.

Так мы можем описать Путь,

Ибо то, что делает Путь, то Путь и есть.

Поэтому сказал Древний Мудрец:

«Должно быть Первозданное Начало всех вещей

Которое раскрывает мать всех вещей.

Постигнув мать, мы узнаем и ребёнка;

Зная ребенка, мы видим мать».

Разве сосуд, гармонично изготовленный, не говорит о мастере?

Если вся созданная тварь следует Пути,

То разве сам её Творец не следует ему также?

Если каждая сотворённая вещь служит другой,

И все вещи служат целому,

То разве Путь не служит так же?

Но кому служит Путь?

Если все твари (кроме человека) смиренно, терпеливо выполняют предназначение своего существования на земле,

То разве Путь не должен делать то же самое?

Но как Он это может, если Он не ходит по земле, как твари?

А если бы Он ходил, то в чём было бы Его предназначение?

И если одна тварь должна умереть, чтобы другие могли жить,

То разве Путь не должен сделать то же самое?

Но как Путь мог умереть,

И для кого Он должен был умереть?

Это было тайной до Его пришествия.

Мудрецы знали о Его кротости, о Его смирении, о Его бескорыстии и терпении,

Его тихости в Его могущественных деяниях, Его мягкости в Его силе.

Они знали, что, как каждая вещь служит другой,

Так и Творец вещей служит всему.

Они знали, что, как каждая вещь умирает для другой,

Так и для Пути следует умереть за всю тварь.

Это они знали.

Но как о величайшей тайне,

Его совершенную любовь, которая существовала прежде мира,

Они не могли знать

Пока Он не стал ходить среди них,

Держать их голову на Своей груди,

Говорить им с живым дыханием,

Вступил в их среду Своею плотью и кровью

И пообещал, что Он никогда не покинет их.
« Последнее редактирование: 26.10.2018, 23:27:56 от Даниил Хосейни »

Оффлайн Даниил Хосейни

  • Сообщений: 610
    • Православный
Re: Христос, Вечное Дао
« Ответ #11 : 26.10.2018, 20:02:02 »
Художник Лу Хун-Ниен (Джон Лу), «В поисках крова»; Вифлеем.
12
До того, как Путь пришел на землю,

О Нём было известно, что он обладает отличительными качествами и свойствами

Как и человек.

И всё же Древний Мудрец, не видев Его,

Не мог знать Его полностью как Личность.

Для Мудреца он был как бы Личностью без лица или имени;

Личность, которая не говорила ни слова, не оставила сообщения о Своём пришествии, и никаких следов;

Личность, которую нельзя тронуть.

Поэтому Мудрец мог только назвать Его «Неясностью».

«Смотрю на Него», сказал он, «и не вижу:

Называю Путь неразличимым.

Вслушиваюсь в Него и не слышу:

Называю Его неуловимым.

Касаюсь Его и не могу ухватить:

Называю Его мельчайшим.

Эти три невозможно определить,

Посему я смешиваю их и рассматриваю как одно.

Это представляется как тьма».

Для Мудреца Путь пребывал во Тьме Непостижимости,

Но Он не был этой Тьмой;

Путь пребывал вне всякого бытия,

Но Он не был небытием;

Путь опустошил Себя,

Но Он не был пустотой.

Он не был вечной пустотой,

Ибо Он существовал в вечности.

Поэтому сказал Мудрец,

«Путь, воспринимаемый как реальность, неуловим, неопределим.

Но в этой неуловимости есть образ;

В этой неопределённости есть Бытие,

Тёмное и сокрытое, в нём есть Сущность.

Сущность в высшей мере истинная,

И в ней истинная очевидность».

Для Мудреца Путь ещё не мог быть полностью познан как Личность,

Но Он не был и полностью безличным,

Ибо Он был известен тем, что заботился о десяти тысячах вещах.

Поэтому сказал Мудрец,

«Все вещи происходят от Пути,

И благодаря силе Пути они питаются,

Развиваются, получают заботу,

Кров, утешение,

Взращиваются и имеют защиту».

«Является ли Путь порождением чего-то другого?» - спросил Мудрец,

Но не мог ответить.

Мудрец не видел Ума, который родил Слово вне времени,

Ибо «видевший Слово, видел и Отца-Ум»;

И Слово, первый Толкователь и Вестник Ума,

Ещё не явил Своего лица,

Ещё не явил Себя как Личность.
« Последнее редактирование: 27.10.2018, 08:08:49 от Даниил Хосейни »

Оффлайн Даниил Хосейни

  • Сообщений: 610
    • Православный
Re: Христос, Вечное Дао
« Ответ #12 : 26.10.2018, 23:17:27 »
13
Найдя следы Пути в природе,

Мудрец нашел простую природу, которую покинул человек.

«Вернись в младенчество», сказал он,

«Вернись к состоянию необделанной глыбы, первобытной простоты.

Первобытное начало человека -

В этом истинно основная нить Пути».

В своём младенчестве, в своём первобытном начале,

Человечество было создано для того, чтобы радоваться в Пути, своём Источнике,

Пребывать в Нем, держаться Его и никогда не уходить:

Создано, чтобы вознестись над чувственными вещами,

Над каждым телесным видом,

Стать самоотверженным, как Путь,

Выйти за пределы себя в самоотверженной любви,

Созерцать Путь, простираясь во вселенную,

Знать внутренние сущности созданных вещей,

И, выходя даже за пределы их, узреть Изначальное Слово,

Видя в Нем, в чистоте и тишине мысли,

Образ Изначального Ума.

Такова была первобытная природа человека,

Состояние необделанной глыбы, первобытной простоты,

В котором простой и неделимый Путь создал его,

В котором он должен был остаться навсегда,

Но от которого он удалился.

Ибо, не стремясь выйти за пределы себя,

Он предпочёл искать вещи ближе к себе:

Тело и его чувства.

Удалив себя от невидимого Пути,

Он начал внимать своему собственному видимому я.

Поэтому Древний Мудрец,

Стремясь вернуться к своей подлинной природе,

В невещественный Источник за пределами области чувств,

Сказал: «Совершенная доблесть человека заключается в его соответствии Пути.

Путь может быть наречён «формой бесформенного»,

«Образ безóбразного».

Выйди навстречу ему, и ты не найдёшь начала;

Следуй за ним, и ты не найдёшь конца.

Придерживайся этого древнего учения и окормляй им свою душу.

И ты поймёшь первобытное начало человека,

Основной нити Пути».

Оффлайн Даниил Хосейни

  • Сообщений: 610
    • Православный
Re: Христос, Вечное Дао
« Ответ #13 : 03.11.2018, 12:22:50 »
14
«Когда моё созерцание дойдёт до предела», - сказал Древний Мудрец,

«И спокойствие ничем не омрачится,

Хотя различные формы беспокойны,

Я ищу возвращение к природе ».

До того, как Путь пришел в мир,

Беспокойный мир стенал о Его пришествии.

Ибо существо, которому дана была свобода следовать Пути,

Отступил от Пути,

Нарушив Подлинную Гармонию.

Тот, кто получил власть над природой,

Ушёл от своего Владыки и от природы,

Нарушив Подлинную Иерархию.

Созданный чтобы услаждаться в Пути,

Он, напротив, восхотел услаждаться через свои чувства.

Созданный чтобы желать Пути,

Он вместо этого возжелал тварные вещи.

Созданный чтобы пребывать в подлинной простоте,

Он разделился на многие части.

Идя против своего первобытного начала,

Древний человек вступил в противоборство с самим собой.

Борясь с самим собой и другими за объекты вожделения,

Он распространил противоборство по всей земле.

Развратив свою собственную природу,

Он и всю природу привел в растление с собой.

Поэтому различные тварные формы стенали о своём Творце

Чтобы восстановить потерянного на Пути,

Чтобы вернуть его к его истинной природе,

Чтобы очистить грязь его растления,

И, таким образом, вернуться к Подлинной Гармонии.

Хотя различные формы беспокойны,

Я ищу возвращение к природе.

Ты слышишь беспокойную землю, её стоны,

О древний Человек, о потерянный?

Это не ветер, потому что все вещи пребывают в тишине.

Озеро спокойно, листья не шелестеют на деревьях.

И всё же дух слышит этот плачь,

Этот непрестанный стон, существовавший до твоих царств.

Ты покрыл землю своими царствами чтобы заглушить этот плачь,

Но его не подавить под камнями.

Твой ум непрерывно говорит голосом вожделения

Чтобы заглушить этот плачь,

Но сердце слышит его под шумом ума.

Для ушей это тихий стон.

Для духа же он громче, чем самая сильная буря, которую могут создать стихии.

Ну так придет ли Он?

Он придет.

Как Он придет?

Это был человек, кто нарушил Великую Гармонию:

Поэтому, как человек, Он придет, чтобы восстановить её.

Куда Он придет?

Путь всегда ищет самое низкое место.

Оффлайн Даниил Хосейни

  • Сообщений: 610
    • Православный
Re: Христос, Вечное Дао
« Ответ #14 : 03.11.2018, 13:29:44 »
15
«Долина и Дух не умирают», - сказал Древний Мудрец.

«Они составляют то, что называется Таинственной Матерью,

Из чьих ворот выходит Начало неба и земли».

И «ворота сии будут затворены», – сказал Древний Пророк.

«И не отворятся, и никто не пройдёт ими,

Ибо Господь войдёт ими».

Ум сказал, и Своим Словом

Ответил на стихийный стон земли.

Над этим ревущим криком Он ответил тихим, слабым голосом:

Я приду. Примете ли вы тогда меня?

Но никто не услышал этого голоса.

Лишь хрупкой молодой девушке,

Никому неизвестной, жившей в тишине и чистоте в Великом Храме

Было дано это услышать.

И тихим, слабым голосом Она ответила за всю землю.

Она ответила за все существа и тварные формы, не способных говорить;

Она ответила за всех людей, не способных слышать.

И на вопрос Нетварного Ума

Она ответила: «Да,

Я приму Тебя

Да будет мне по Слову Твоему».

В ней Путь нашел самое низкое место на всей земле -

Низший предел Долины,

Предельное смирение, покорность -

Туда Он пришел и сотворил Себе жилище.

Он принял плоть от Той, кого возлюбил больше всех из живущих на земле,

Кто была кротка и смиренна, как Он.

И уничижая Себя, истощая Себя в Своей любви, до самого низкого предела,

Он стал крошечным ребёнком в Ней, Таинственной Матери.

Из-за её глубокого и неосязаемого смирения

Её ворота, никаким человеком не открытые,

Через которые никто не прошёл,

Стали воротами, из которых вышло Начало неба и земли.

Поскольку Она вернулась в состояние необделанной глыбы, девственной простоты,

Она стала «горой невытесанный рукой человека»,

Которою предвозвещал Древний Пророк.

И Дух, Дыхание Небес,

Нашел в Ней покой, в этой Долине смирения, как Он почивал и над первозданным миром.
« Последнее редактирование: 03.11.2018, 13:34:37 от Даниил Хосейни »

Оффлайн Даниил Хосейни

  • Сообщений: 610
    • Православный
Re: Христос, Вечное Дао
« Ответ #15 : 03.11.2018, 13:53:54 »
16
«Вода», сказал Древний Мудрец, «приносит благо всей тьме вещей и ни с чем не борется.

Собирается в местах, которых люди избегают, и так оно походит на Путь».

Путь сошел и истощил Себя в низменной пещере:

Не среди человеческих жилищ, а в доме смиренных животных.

Родившись на скромной кроватке, грязной соломе, расстеленной по земле.

Счастливые, зажиточные люди спали в мягких кроватях в соседней гостинице.

Но в то время как другие младенцы плакали в ту ночь, Он молчал.

И овцы блеяли, как рябящаяся вода.

Оффлайн Даниил Хосейни

  • Сообщений: 610
    • Православный
Re: Христос, Вечное Дао
« Ответ #16 : 09.11.2018, 18:21:51 »
17
«Путь постоянно творит», сказал Древний Мудрец,

«И Сила Пути питает, взращивает, кормит, совершает, доводит до зрелости, лелеет всё и промышляет над всем.

Путь творит, но не требует для себя;

Действует, но не хвастается;

Управляет, но без принуждения.

Это можно назвать тайной Силы Пути.

Десять тысяч вещей почитают Путь и уважают его Силу,

Но без требования и приказов ».

Когда Путь пришел на землю, тихо, под покровом плоти,

Он не требовал уважения,

Он также не разглашал Своё настоящее Имя,

Имя, достойное всякой чести.

Он предоставил это тем, кого Он сподобил произнести Его Имя:

Слово Ума, Сын Отца, Сын живого Бога.

Скрывая Свою славу в глубоких прудах Долины,

Он скорее называл Себя «меньшим в Царстве Небесном» и «Сыном Человеческим».

Ибо Он сделал Себя сыном, потомком Своего собственного потомства,

Поставив Себя ниже человека, ложно возвысившего себя.

Таким образом, Тот, Кому десять тысяч вещей воздают честь и уважение,

Воздал честь Своему непослушному чаду, Человеку,

Как ребенок воздаёт честь своему родителю.

Оффлайн Даниил Хосейни

  • Сообщений: 610
    • Православный
Re: Христос, Вечное Дао
« Ответ #17 : 09.11.2018, 18:30:43 »
18
«Великий Путь», – сказал Древний Мудрец, – «разливается привольно!

Он может быть и слева, и справа.

Все вещи опираются на него, чтобы жить, и он их не отвергает,

Он выполняет своё намерение молча, себе не присваивая ничего».

«Он не воспрекословит, не возопиет », - сказал Древний Пророк,

«И никто не услышит на улицах голоса его;

Трости надломленной не переломит,

И льна курящегося не угасит».

Так пришёл Великий Путь.

Тот, Кто сотрясает землю и возбуждает ревущие ветры и бушующие моря,

Пришел тихо, спокойно.

«Великий Путь одевает и кормит все вещи», - сказал Древний Мудрец,

«Но не считает их своей собственностью.

Всё сущее возвращается к нему,

Но он не властвует над ним».

Когда Великий Путь пришел в мир,

Он не присваивал себе мирского господства,

Но сказал тем, кого Он создал:

«Я посреди вас, как служащий» .

«Он был поражаем», - сказал Древний Пророк,

«Он истязуем был.

И не открывал уст Своих;

Как овца, ведён Он был на заклание,

И как агнец пред стригущим его безгласен,

Так Он не отверзал уст Своих».

«Ибо Путь безгласен», - сказал Древний Мудрец,

«Безгласен и безграничен» .

Оффлайн Даниил Хосейни

  • Сообщений: 610
    • Православный
Re: Христос, Вечное Дао
« Ответ #18 : 09.11.2018, 18:49:51 »
Третья эннеада: Открытие Пути

Чудесный улов рыбы
19
В течение тридцати лет Своей жизни на земле,

Слово молчало перед людьми.

В течение пятидесяти веков мир ждал слова, которое произнесёт его Создатель.

И, наконец, имея перед Собой народ

На косогорном лугу с видом на озеро,

Слово произнесло Своё слово,

Путь открыл Свой путь.

И Тот, Кто занял самое низкое место

Сказал Своему созданию о смирении, говоря:

«Блаженны кроткие,

Нищие духом,

Блаженны вы, плачущие ныне».

Тот, Кто пришел, не ища славы, сказал:

«Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать».

Это были первые слова, которые Слово произнесло человечеству,

Будучи кротким, Сам будучи поносимым,

И плачущим с теми, кто плачет.

Оффлайн Даниил Хосейни

  • Сообщений: 610
    • Православный
Re: Христос, Вечное Дао
« Ответ #19 : 11.11.2018, 17:04:38 »
20
Когда тихий Путь говорил,

Он открыл Себя как Невидимый,

Чьи следы Древний Мудрец предзрел пять столетий назад,

В стонущей земле.

Ибо Древний Мудрец, последователь Пути, сказал:

«Кто имеет мало, получит много.

Кто имеет много, тот слеп».

И Путь, когда Он стал плотью, сказал:

«Блаженны вы, нищие, ибо ваше есть Царствие Божие.

Блаженны вы, алчущие ныне, ибо насытитесь.

Горе вым, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.

Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете».

Древний Мудрец, последователь Пути, сказал:

«Высшая добродетель не сознаёт свою добродетельность,

Вот почему она добродетельна.

Низшая добродетель сознаёт свою добродетельность,

Вот почему она не добродетельна».

И Путь, когда Он стал плотью, сказал:

«Когда творишь милостыню, пусть левая твоя рука не знает,

что делает правая».

Древний Мудрец, последователь Пути, сказал:

«Чтобы быть выше людей,

Мудрец должен служить им, как если бы он был ниже их.

Чтобы вести их, он должен встать позади их».

И Путь, когда Он стал плотью, сказал:

«Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугой» .

Древний Мудрец, последователь Пути, сказал:

«Путь Небес - это взять у тех, кто имеют в избытке,

И дать тем, кому не достаёт».

И Путь, когда Он стал плотью, сказал тем, кто собрал своё духовное богатство:

«Мое Царство будет взято от вас и дано народу, приносящему плоды его» .

Древний Мудрец, последователь Пути, сказал:

«Коли золото и яшма заполнили покои,

Никому не под силу их сберечь».

И Путь, когда Он стал плотью, сказал:

«Не собирайте себе сокровищ на земле,

Где воры подкапывают и крадут».

Древний Мудрец, последователь Пути, сказал:

«Что дороже: жизнь или богатство?»

И Путь, когда Он стал плотью, сказал:

«Ибо какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит?»

Древний Мудрец, последователь Пути, сказал:

«То, что слабое, одолеет сильное,

а мягкое – твердое.

Это потому, что премудрый ни с кем не соперничает, никто в мире не соперничает с ним».

И Путь, когда Он стал плотью, сказал:

«Не противьтесь злому,

Но кто ударит тебя в правую щёку твою,

Обрати к нему и другую;

И кто захочет судиться с тобой и взять у тебя рубашку,

Отдай ему и верхнюю одежду».

Древний Мудрец, последователь Пути, сказал:

«Злой и сильный умрёт не своей смертью.

Пусть это будет мне отцом моих поучений».

И Путь, когда Он стал плотью, сказал:

«Все, взявшие меч, мечом погибнут».

Древний Мудрец, последователь Пути, сказал:

«Дерево толщиной в обхват вырастает из крошечного ростка,

Башня в девять этажей начинается с комка земли.

Путь в тысячу ли начинается с одного шага».

И Путь, когда Он стал плотью, сказал:

«Царство Небесное подобно зерну горчичному,

Которое человек взял и посеял на поле своём,

Которое, хотя меньше всех семян,

Но, когда вырастит, бывает больше всех злаков,

И становится деревом,

Так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его».

Древний Мудрец, последователь Пути, сказал:

«Находи большое в маленьком и многое в малом.

Всё великое в мире происходит из ничтожного».

И Путь, когда Он стал плотью, сказал:

«Царство Небесное подобно закваске,

Которую женщина, взяв, положила в три меры муки,

Доколе не вскисло всё».

Древний Мудрец, последователь Пути, сказал:

«Сеть Неба широка, с большими ячейками».

И Путь, когда Он стал плотью, сказал:

«Царство Небесное подобно неводу,

Закинутому в море и захватившему рыб всякого рода».

Древний Мудрец, последователь Пути, сказал:

«Сеть неба не даёт проскользнуть ничему» .

И Путь, когда Он стал плотью, сказал:

«Воробей не упадёт на землю без Отца вашего».

Древний Мудрец, последователь Пути, сказал:

«Путь одевает и кормит десять тысяч вещей».

И Путь, когда Он стал плотью, сказал:

«Посмотрите на полевые лилии, как они растут:

Не трудятся, ни прядут;

Но говорю вам,

Что и  Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них».

Древний Мудрец, последователь Пути, сказал:

«Возвращение – это действие Пути.

Слабость – это применение Пути».

И Путь, когда Он стал плотью, сказал:

«Сила моя совершается в немощи».

Древний Мудрец, последователь Пути, сказал:

«Есть нечто неопределённое, но по природе своей совершенное,

Прежде Неба и Земли рождённое.

Я не знаю, как называть его».

И Путь, когда Он стал плотью, сказал:

«Это Я, который говорю с тобой».
« Последнее редактирование: 11.11.2018, 17:08:24 от Даниил Хосейни »

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru