Автор Тема: Как долго должны быть открыты завесы алтаря после Пасхи?  (Прочитано 324 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Даниил Хосейни

  • Сообщений: 610
    • Православный
Мир вам! Скажите, пожалуйста, как принято в вашем храме - после Пасхи завесы алтаря должны быть открыты только в течении одной недели или до праздника Вознесения? Слышал разные мнения священнослужителей по этому поводу и не знаю точно. Спаси Бог.

Оффлайн Makarios

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 9520
    • Православный
В течение одной Светлой недели (до субботы) Царские врата открыты. Начиная же с вечернего богослужения в субботу врата и завеса открываются/закрываются в обычном режиме всего года. Так везде у нас на Руси.  ;)

По поводу «до Вознесения» Вы только мнения слышали или воочию где-то видели?

Оффлайн Даниил Хосейни

  • Сообщений: 610
    • Православный
И слышал и видел. В нашем приходе св. Нектария в Эйндховене Вселенского патриархата, Нидерланды. Приходской священник, как и многие другие в нашей епархии, не имеет семинарского образования. Он спрашивал меня, знаю ли я как положено, а я сам не был уверен в своих знаниях, вот и решили оставить все завесы открытыми до Вознесения Господня.
Другой мой знакомый священник из Молдовы (тоже без образования) говорил, что "у русских это принято в течении одной недели, а у греков до Вознесения". Но и здесь я не уверен, точно ли он это знает или так думает.
Спасибо за ответ. А прописано ли это где-то в богослужебных книгах или это просто принятая традиция?

Онлайн Vladimir Gennadevich

  • Сообщений: 1014
    • Православный
А прописано ли это где-то в богослужебных книгах или это просто принятая традиция?
В типиконе РПЦ прописано: «Да бу́дет же ве́стно и сие́: Я́ко врат ца́рских олтаря́, вели́ких же, и от стран ма́лых, по всем це́рквам во всю Све́тлую седми́цу не затворя́ем и во вре́мя причаще́ния» (ср.: Типикон, гл. 50, «Во Святую и Великую Неделю Пасхи», 2-е «зри»).
А есть ли это в типиконах других Поместных Церквей - не знаю.

Оффлайн Makarios

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 9520
    • Православный
"у русских это принято в течении одной недели, а у греков до Вознесения"
Ну может быть, может быть  ;)
Мы, русские, народ суровый, нам понимаешь земные поклоны подавай, посты и всё такое... Не то что у вас в Эйндховене  :)

Оффлайн Даниил Хосейни

  • Сообщений: 610
    • Православный
В типиконе РПЦ прописано: «Да бу́дет же ве́стно и сие́: Я́ко врат ца́рских олтаря́, вели́ких же, и от стран ма́лых, по всем це́рквам во всю Све́тлую седми́цу не затворя́ем и во вре́мя причаще́ния» (ср.: Типикон, гл. 50, «Во Святую и Великую Неделю Пасхи», 2-е «зри»).
А есть ли это в типиконах других Поместных Церквей - не знаю.
Спасибо Вам! Я думаю, что так оно и везде. Только я не знал, что эти инструкции нужно искать в типиконе. Вот нашёл одно подтверждение в Антиохийском типиконе:
"According to North American Antiochian tradition the Royal Doors and the north and south doors of the Iconostasis are left open during bright week until the Saturday Vespers for St. Thomas".
То есть, согласно северо-американской антиохийской традиции царские врата и северные и южные двери остаются открытыми до субботней вечерни перед неделей св. Фомы.
В типиконах online на греческом языке каких-либо конкретных инструкций по этому поводу я не смог найти.

Вот ещё интересная информация из вышеуказанного типикона, но это уже offtopic:

"The Holy Synod of Antioch has decreed that there will be no fasting on Wednesday and Friday, not only during Bright Week, but during the entire Paschal season until the feast of the Ascention."
Святой Синод Антиохии постановил, что поста не будет в среду и пятницу не только Светлой седмицы, но и всего пасхального периода до праздника Вознесения.
https://almoutran.com/pdf/typikon.pdf

Оффлайн Даниил Хосейни

  • Сообщений: 610
    • Православный
Ну может быть, может быть  ;)
Мы, русские, народ суровый, нам понимаешь земные поклоны подавай, посты и всё такое... Не то что у вас в Эйндховене  :)
Хорошо если так. Но боюсь что таких русских меньшинство, даже среди православных. Зато много таких, которые гордятся тем, что пьют водку и обжираются. В этом у них заключается вся суть их русскости. Здесь в Голландии русские этим и знамениты, так что не ловко бывает признаваться, что ты из России. Я был в своё время на погребальной службе, которая проводилась по нужде православных беженцев из Югославии (простите, не разбираюсь в их народностях). После панихиды было застолье. Мне предложили водку, я отказался. Тогда этот мужик сказал мне "Какой же ты русский, если не пьёшь водку?" А я и не говорил, что я русский, но что я из России.
То есть, это совсем противоположно тому образу жизни, о котором Вы говорите.

Оффлайн Makarios

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 9520
    • Православный
Зато много таких, которые гордятся тем, что пьют водку и обжираются.
Надеюсь, Вы прекрасно понимаете, что это оффтопик.

Мой ответ касался исключительно богослужебных особенностей у русских (по сравнению с теми же греками). Образ жизни невоцерковленного народа оставляю за скобками, для его обсуждения полно других разделов форума.

Оффлайн Даниил Хосейни

  • Сообщений: 610
    • Православный
Надеюсь, Вы прекрасно понимаете, что это оффтопик.
Конечно понимаю.  :) Простите, если побеспокоил. Я и не думал обсуждать это здесь. Просто когда касается христиан, я предпочитаю говорить не "греки", "русские", "сербы", "грузины"..., - чувствуется в этом какое-то соперничество, гордость, - а христиане из России, Греции, Сербии, Грузии и т.д. Это по-моему ближе к духу христианства, евангелия.

Оффлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 2241
    • Православный
Право служить в храме всегда с открытыми Царскими вратами - это вид поощрения у нас.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru