Автор Тема: Христос воскресе!  (Прочитано 2991 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Денис А.Р.

  • Гость
Христос воскресе!
« : 07.10.2018, 18:17:31 »
Братья и сестры,добрый день.

Сейчас пришел со службы и задумался...а почему мы сегодня в Воскресенье не поздравляем друг друга словами пасхального приветствия.Я практически не слышу  "Христос воскресе!" в обычные воскресные дни.Но почему?

Онлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 2582
    • Православный
Re: Христос воскресе!
« Ответ #1 : 07.10.2018, 22:26:15 »
Братья и сестры,добрый день.

Сейчас пришел со службы и задумался...а почему мы сегодня в Воскресенье не поздравляем друг друга словами пасхального приветствия.Я практически не слышу  "Христос воскресе!" в обычные воскресные дни.Но почему?
В принципе, этими словами можно приветствовать друг друга каждый день. Но как тогда будет отличаться пасхальное приветствие?

Оффлайн Vladimir Gennadevich

  • Сообщений: 1901
    • Православный
Re: Христос воскресе!
« Ответ #2 : 08.10.2018, 01:49:55 »
Братья и сестры,добрый день.

Сейчас пришел со службы и задумался...а почему мы сегодня в Воскресенье не поздравляем друг друга словами пасхального приветствия.Я практически не слышу  "Христос воскресе!" в обычные воскресные дни.Но почему?
Потому что это народный обычай, и так он сложился: приветствуют до отдания Пасхи - то есть до Вознесения.
Обычай не регламентируется богослужебным уставом.
Пользуясь этим, прп. Серафим Саровский "говорил во всякое время: Христос воскресе" - как написано в его житии.

Денис А.Р.

  • Гость
Re: Христос воскресе!
« Ответ #3 : 08.10.2018, 08:51:14 »
В принципе, этими словами можно приветствовать друг друга каждый день. Но как тогда будет отличаться пасхальное приветствие?


Любое воскресение это и есть Пасха,малая Пасха.По-моему, Христос воскресе! в любой воскресный день это лучшее приветствие братьев и сестер во Христе.

По поводу каждого дня...не думаю.Тогда действительно это станет обыденным и не выделит праздничное воскресенье от других дней.Да и в среду и пятницу не подойдет.



Денис А.Р.

  • Гость
Re: Христос воскресе!
« Ответ #4 : 08.10.2018, 08:57:46 »

Потому что это народный обычай.


Да.


Оффлайн Vladimir Gennadevich

  • Сообщений: 1901
    • Православный
Re: Христос воскресе!
« Ответ #5 : 08.10.2018, 09:47:57 »
Вот кстати недавно был праздник Обновления храма Воскресения в Иерусалиме (26 сентября). В некоторых храмах, где этот праздник престольный, служат по пасхальному. Я поехал в такой храм и мы там кричали в том числе "Христос воскресе". Так что если любите это дело, езжайте вечером 25-го и утром 26-го в такие храмы. Я был в Сретенском и Покровском монастырях.

Денис А.Р.

  • Гость
Re: Христос воскресе!
« Ответ #6 : 08.10.2018, 10:38:08 »
Вот кстати недавно был праздник Обновления храма Воскресения в Иерусалиме (26 сентября). В некоторых храмах, где этот праздник престольный, служат по пасхальному. Я поехал в такой храм и мы там кричали в том числе "Христос воскресе". Так что если любите это дело, езжайте вечером 25-го и утром 26-го в такие храмы. Я был в Сретенском и Покровском монастырях.

Благодарю),у меня Сретенский монастырь как раз в 5 минутах от дома.

Денис А.Р.

  • Гость
Re: Христос воскресе!
« Ответ #7 : 08.10.2018, 10:45:05 »

Обычай не регламентируется богослужебным уставом.


Но в тоже время богослужебный устав меняется,как известно, в этот день и призывает нас к особой радости:"да веселятся небесная,да радуются земная",поэтому братское "Христос воскресе!" именно в этот день только укрепит нашу праздничную радость.

Денис А.Р.

  • Гость
Re: Христос воскресе!
« Ответ #8 : 08.10.2018, 11:45:06 »
А я оказывается не одинок...только что прочел слова одного известного священника на Православие.ру:

"Мы можем, в принципе - никакого греха в этом не вижу - встречать друг друга словами «Христос Воскресе» каждое воскресенье. Почему нет? А чего плохого? Кто запретил? Христос же воскрес, да? «Христос воскресе! Воистину воскресе!», вот тебе и всё. Значит, в воскресенье можно встречаться пасхальным приветствием, даже когда закончится Пятидесятница. Вот сейчас до Вознесения доживем, дай Бог, проводим Христа, возносящегося на небо. Потом 10 дней подождем до сошествия Духа святого - и вроде бы, всё. Раз - и всё потухло, и начинается опять будничная жизнь. Да ничего подобного, никакой будничной жизни не начинается! Мы продолжаем праздновать Пасху. Каждое воскресенье мы празднуем Пасху: «Христос воскресе! Воистину воскресе!». А что это? А вот мы читаем воскресное Евангелие, мы поем: «Воскресение Христово видевше», так чего уж? Это ж Пасха? Пасха. Господня Пасха. Воскресения день, просветимся, людие. Каждое воскресенье - это маленькая Пасха. И если бы меня спросили, что нужно, чтобы наш народ был по - настоящему христианским - я бы ночью проснулся и сказал: «Нужно, чтобы все крещеные люди в воскресенье всегда были в храме». Каждое воскресенье в храме, все. Чтобы потихонечку выучили службу, полюбили, узнали, пели, читали. И чтобы служба у них отзывалась, резонировала в душах, как святое эхо. Чтобы каждый раз в воскресенье они обновляли в своей душе пасхальную благодать."

Онлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 2582
    • Православный
Re: Христос воскресе!
« Ответ #9 : 08.10.2018, 12:18:51 »

Любое воскресение это и есть Пасха,малая Пасха.По-моему, Христос воскресе! в любой воскресный день это лучшее приветствие братьев и сестер во Христе.

По поводу каждого дня...не думаю.Тогда действительно это станет обыденным и не выделит праздничное воскресенье от других дней.Да и в среду и пятницу не подойдет.
Ну, так а собственно ежегодное пасхальное приветствие как будет отличаться?

  • Гость
Re: Христос воскресе!
« Ответ #10 : 08.10.2018, 12:40:25 »
Ну, так а собственно ежегодное пасхальное приветствие как будет отличаться?

Оно не будет отличаться,оно будет продолжаться.До новой Пасхи.В этом и есть смысл еженедельного празднования Воскресения Христова.

Онлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 2582
    • Православный
Re: Христос воскресе!
« Ответ #11 : 08.10.2018, 12:52:48 »
Оно не будет отличаться,оно будет продолжаться.До новой Пасхи.В этом и есть смысл еженедельного празднования Воскресения Христова.
Но всё-таки еженедельное празднование пасхи отличается от ежегодного. Причём, существенно.

Оффлайн Vladimir Gennadevich

  • Сообщений: 1901
    • Православный
Re: Христос воскресе!
« Ответ #12 : 12.10.2018, 22:45:51 »
Внезапно обнаружил, что если задать поисковой запрос по сайту патриархии точной фразы "Христос воскресе", то окажется, что её употребляют на протяжении всего года то тут, то там. В частности, вчера "Христос воскресе" сказал иерусалимский патриарх во время своего визита в Казахстан.

Денис А.Р.

  • Гость
Re: Христос воскресе!
« Ответ #13 : 19.10.2018, 20:24:36 »

  • Гость
Re: Христос воскресе!
« Ответ #14 : 19.10.2018, 21:06:23 »
« Последнее редактирование: 03.11.2018, 19:47:35 от Денис А.Р. »

  • Гость
Re: Христос воскресе!
« Ответ #15 : 27.10.2018, 16:37:06 »
« Последнее редактирование: 03.11.2018, 19:50:13 от Денис А.Р. »

  • Гость
Re: Христос воскресе!
« Ответ #16 : 28.10.2018, 13:24:57 »
« Последнее редактирование: 03.11.2018, 19:48:44 от Денис А.Р. »

Денис А.Р.

  • Гость
Re: Христос воскресе!
« Ответ #17 : 10.11.2018, 18:08:41 »

Оффлайн Сергей Як

  • Сообщений: 1
    • Православный
Re: Христос воскресе!
« Ответ #18 : 06.12.2018, 15:52:42 »


Любить - значит, соблюдать все заповеди Божии. 

Оффлайн Денис Ал.Р.

  • Сообщений: 226
    • Православный
Re: Христос воскресе!
« Ответ #19 : 02.01.2019, 19:43:12 »
Любить - значит, соблюдать все заповеди Божии.

Да,конечно.




Святитель Игнатий Брянчанинов


Любовь к ближнему служит средством достижения любви к Богу

Спаситель мира совокупил все частные Свои заповедания в две главные общие заповеди: «Возлюбиши Господа Бога твоего, – сказал Он, – всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею мыслию твоею. Сия есть первая и большая заповедь. Вторая же подобна ей: возлюбиши искренняго твоего, яко сам себе. В сию обою заповедию весь закон и пророцы висят» (Мф. 22:37–40). Хотя заповедь о любви к Богу столько возвышеннее заповеди о любви к образу Божию – человеку, сколько Бог возвышеннее Своего образа, однако заповедь о любви к ближнему служит основанием заповеди о любви к Богу. Кто не положил основания, тот тщетно трудится о построении здания: оно никак не может устоять, не имея основания. Любовию к ближнему мы входим в любовь к Богу. Любовь к Богу христианина есть любовь ко Христу (1Ин. 2:23), а любовь к ближнему есть любовь ко Христу в ближнем: полюбив ближнего, полюбив его о Господе, то есть, по заповедям Господа, мы стяжаваем любовь ко Христу, а любовь ко Христу есть любовь к Богу. Союз любви к Богу с любовью к ближнему превосходно изложен в посланиях святого апостола евангелиста Иоанна Богослова. Невозможно возлюбить Бога, по учению Богослова, не возлюбив прежде брата. Любовь же к брату заключается в исполнении относительно него заповедей Господа (2Ин. 1:6). То же учение возвещается и святыми наставниками монашества. Преподобный Антоний Великий говорил: «От ближнего зависят и жизнь и смерть (души). Приобретая брата, приобретаем Бога; соблазняя брата, грешим против Христа». Преподобный Иоанн Колов, один из величайших отцов Египетского Скита, сказал: «Нет возможности выстроить дом, начав сверху, но надо начать постройку с основания и возводить к верху». Его спросили: «Что значит основание?» Он отвечал: «Основание есть ближний наш; мы должны приобретать его и начинать с него. На нем основываются все заповеди Христовы». Преподобный Марк Подвижник: «Невозможно иначе спастись, как чрез ближнего». Согласно этому рассуждают и научают все святые отцы; это общее христианское учение, учение Церкви, учение Христово. Обрати все внимание на стяжание любви к ближнему твоему как на основание твоего жительства и монашеского подвига. Возлюби ближнего по указанию евангельских заповедей, отнюдь не по влечению твоего сердца. Любовь, насажденная Богом в наше естество, повреждена падением и не может действовать правильно. Никак не попусти ей действовать! Действия ее лишены непорочности, мерзостны пред Богом как жертва оскверненная; плоды действий душепагубны, убийственны. Следующим образом возлюби ближнего: не гневайся и не памятозлобствуй на него; не позволяй себе говорить ближнему никаких укорительных, бранных, насмешливых, колких слов; сохраняй с ним мир по возможности своей; смиряйся пред ним; не мсти ему ни прямо, ни косвенно; во всем, в чем можно уступить ему, уступай; отучись от прекословия и спора, отвергни их как знамение гордыни и самолюбия; говори хорошо о злословящих тебя: плати добром за зло; молись за тех, которые устраивают тебе различные оскорбления, обиды, напасти, гонения (Мф. 5:21–48). Никак, ни под каким предлогом не осуждай никого, даже не суди ни о ком, хорош ли он или худ, имея пред глазами того одного худого человека, за которого ты должен отвечать пред Богом, – себя. Поступай относительно ближних так, как бы ты желал, чтоб было поступлено относительно тебя (Мф. 7:1–12). Отпускай и прощай из глубины сердца человекам согрешения их против тебя, чтоб и Отец небесный простил тебе твои бесчисленные согрешения, твой страшный греховный долг, могущий тебя низвергнуть и заключить навечно в адские темницы (Мф 18:2335). Не стяжи пристрастия, в особенности блудной страсти к ближнему твоему; под именем ближнего разумеется не только мужеский, но и женский пол. Если же, устроенный стрелою врага, как-нибудь неожиданно заразишься ими, то не унывай, зная, что мы в себе самих носим способность заражаться всякими страстями, что это случалось и с великими святыми; приложи все старание уврачевать себя. Наконец, не повреждай брата своего многословием, пустословием, близким знакомством и свободным обращением с ним. Ведя себя так по отношению к ближнему, ты окажешь и стяжешь к нему заповеданную Богом и Богу угодную любовь; ею отворишь себе вход к любви Божией. Святой Симеон, Новый Богослов, сказал: «Особенной любви с каким-либо лицем да не стяжешь, особливо с новоначальным, хотя бы тебе и показалось, что это лице жития весьма хорошего, а не зазорного. Ибо по большей части духовная любовь прелагается в страстную и впадешь в бесполезные скорби. Это наиболее случается с подвизающимися. Тебе должно вменять себя странным по отношению ко всякому брату в общежитии, в особенности по отношению к тем, с которыми ты был знаком в мире, а всех любить равно». Святой Исаак: «Любовь к юным есть блуд, которым гнушается Бог. Для этой раны нет пластыря. Любящий же всех равно по милосердию и без различия, достиг совершенства. Юный, последуя за юным, приводит рассудительных к плачу и рыданию о них. Старец же, последующий юному, стяжал страсть, которая смраднее страсти юных; хотя бы он беседовал с ними и о добродетели, но сердце его уязвлено»

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru