Автор Тема: Метаморфоза  (Прочитано 5386 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Денис Н.В.

  • Сообщений: 75
Re: Метаморфоза
« Ответ #720 : 12.10.2018, 17:55:54 »
17-й Кармапа раздал 1000 одеял самым бедным жителям Бодхгаи


Оффлайн Денис Н.В.

  • Сообщений: 75
Re: Метаморфоза
« Ответ #721 : 12.10.2018, 17:57:53 »
Архат Упали был из шудр.
« Последнее редактирование: 12.10.2018, 18:09:03 от Денис Н.В. »

Оффлайн Денис Н.В.

  • Сообщений: 75
Re: Метаморфоза
« Ответ #722 : 12.10.2018, 18:08:45 »
Берем сведения из жизни некоторых 84 махасиддхов:

Жил в Магхагуре человек низкой касты по имени Канкарипа.

Тхаганапа значит "вечный лжец". Он жил на востоке Индии,
где из-за плохой кармы попал в одну из низших каст.

Шалипа значит "человек-волк". Он был низкой касты и жил в
Вигхасуре рядом с кладбищем, где по ночам выли стаи волков.

Кхандипа, или Дхуканди, переводится как "тот, кто свел два
к одному". Выходец из касты дворников, он был нищим в
Гхандапуре.

Дхомбипа - В Салипутре жили двое из касты мойщиков, отец и сын.

Кучипа,"человек с опухолью на шее", был из Кари, из низкой
касты, и работал в поле, чтобы прокормиться.

Махипа, "задира", родился в Магадхе, в семье низкой касты.

Рахула, "тот, кто поймал дракона Раху", родился в семье
низкой касты в Камарупе.

Дхокарипа, "человек с горшком", был из низкой касты в
Салипутре и всегда носил с собой горшок. Если ему удавалось
что-то выпросить, он клал это внутрь.

Медхина, "человек с поля", родился в низкой касте в
Салипутре.

Йогипа был касты чандала из Одантапури, он учился у
Шаварипы.

Чалуки жил в Мангалапуре. Он был низкой касты, и его
учителем был Майтрипа.

Нигуна, "ни то, ни се", был сыном домохозяина низкой касты
в Пурвадеше.

Бхиксана,"человек с двумя зубами", родился в семье низкой
касты в Салипутре.

Калакала, "пустомеля", родился в семье низкой касты в
Бхилире.

Капалапа, "человек с черепом", родился в семье низкой касты
в Раджапури.

Сарвабхакша, чье имя означает "тот, кто ест все подряд",
родился в семье низкой касты в Абхаре.

Ананга родился в семье низкой касты в Гахуре.

P.S.: То что здесь обозначено рождение в низших кастах, означает либо неприкасаемых, либо шудр. Если тот-же Шалипа жил рядом с кладбищем, то наверное относился к неприкасаемым. Если Кхандипа был из касты дворников, то значит мог быть неприкасаемым, так как в Индии неприкасаемые занимаются уборкой улиц. Дхомбипа, в Индии есть Дхоби - каста, относящаяся к неприкасаемым, которая специализируется на стирке белья. Йогипа был из касты Чандала, а ими считаются неприкасаемые.
« Последнее редактирование: 12.10.2018, 21:50:35 от Денис Н.В. »

Оффлайн Денис Н.В.

  • Сообщений: 75
Re: Метаморфоза
« Ответ #723 : 12.10.2018, 18:11:20 »
Бханте Топпер писал: насчёт варн и вневарновых париев - тут ограничений нет.

http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=85700#p85700

Онлайн Лиза.О

  • Сообщений: 5042
    • Православный
Re: Метаморфоза
« Ответ #724 : 12.10.2018, 18:34:46 »
Буддизм говорит о заслугах, накопление которых, может привести к лучшему рождению, или материальному счастью в этой жизни.
Как можно ещё лучше родиться, чем сейчас? В семье министра или депутата, что ли? (понятно, что тому, кто родился лягушкой, есть куда стремиться)

Оффлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 9063
    • Не указано
Re: Метаморфоза
« Ответ #725 : 12.10.2018, 19:02:45 »
Как можно ещё лучше родиться, чем сейчас? В семье министра или депутата, что ли? (понятно, что тому, кто родился лягушкой, есть куда стремиться)

Не только. Можно родиться богом; по буддийским понятиям, боги - это удачно переродившиеся люди. Ещё выше, чем боги - бодхисаттвы: это те, которые уже на пути к последнему рождению - самому возможно высокому, в качестве будды. Правда, в буддизме махаяны бодхисаттва - это как бы ещё высшая ступень: он откладывает свою нирвану и остаётся помогать людям. В некоторых течениях буддизма лучшим перерождением считается попадание в рай будды Амитабхи.

Оффлайн Maria Vladimirovna

  • Сообщений: 16439
    • Православный
Re: Метаморфоза
« Ответ #726 : 12.10.2018, 19:34:50 »
Простите, я не понял, о чем вы. Можете переформулировать как-то иначе?
как буддизм решает вопрос с социальным расслоением?То что правитель к примеру значимей обычного человека?

Оффлайн Maria Vladimirovna

  • Сообщений: 16439
    • Православный
Re: Метаморфоза
« Ответ #727 : 12.10.2018, 19:38:08 »
В Индии буддизм был вне каст, он не признавал касты и в Сангху мог вступить любой свободный человек, впрочем и в христианский монастырь, могли вступить люди свободные, не будучи рабами и крепостными крестьянами. В буддизме прослеживается монархическое, например говорится о большей значимости царей-чакравартинов, далее, сами цари в буддийских государствах, были хранителями чистоты Сангхи, что-то наподобие этого рода было и у христианских правителей, собиравших Соборы, у буддистов тоже были свои Соборы, один из Соборов созвал царь Ашока. Буддизм говорит о заслугах, накопление которых, может привести к лучшему рождению, или материальному счастью в этой жизни. Буддизм, как и христианство, не осуждал рабство, но культивировал в своих последователях щедрость, сострадание, бережное отношение ко всему живому. А Вы знаете, что святитель Игнатий (Брянчанинов) выступал против отмены крепостного права? Знаете, что русские святые, уходившие в монастыри, происходили из знати, так как крепостного никто не отпустит в монастырь? Да и вообще если брать жития святых в целом, а не только русских, то там многие из знати. Это уже после отмены крепостного права в России, пошли святые из крестьян, как например Силуан Афонский.
ну' идея  земных бонусов за благочестие не нова.
Протестанты вполне её приветствуют.
Значит ли это что правителей считают особенными из-за их вероятных заслуг. В прошлых жизнях?

Оффлайн Денис Н.В.

  • Сообщений: 75
Re: Метаморфоза
« Ответ #728 : 12.10.2018, 19:52:57 »

Значит ли это что правителей считают особенными из-за их вероятных заслуг. В прошлых жизнях?

Наверное да.

Оффлайн Денис Н.В.

  • Сообщений: 75
Re: Метаморфоза
« Ответ #729 : 12.10.2018, 19:59:51 »
Не только. Можно родиться богом; по буддийским понятиям, боги - это удачно переродившиеся люди. Ещё выше, чем боги - бодхисаттвы: это те, которые уже на пути к последнему рождению - самому возможно высокому, в качестве будды. Правда, в буддизме махаяны бодхисаттва - это как бы ещё высшая ступень: он откладывает свою нирвану и остаётся помогать людям. В некоторых течениях буддизма лучшим перерождением считается попадание в рай будды Амитабхи.

В махаяне, бодхисаттвы не откладывают нирвану, они стремятся реализовать полное пробуждение и помогать в качестве будд. Будда Амитабха значим во всех махаянских течениях, даже тибетские учителя дают практики пховы, которые могут привести к рождению в Чистой Земле Будды Амитабхи - Сукхавати.
« Последнее редактирование: 12.10.2018, 20:11:04 от Денис Н.В. »

Онлайн Вадим Шумилов

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 22754
    • Буддист
Re: Метаморфоза
« Ответ #730 : 12.10.2018, 20:57:34 »
как буддизм решает вопрос с социальным расслоением?То что правитель к примеру значимей обычного человека?
Не знаю, извините, не интересовался. Для меня это не особо актуальный вопрос.

Оффлайн Кирилл Х.

  • Сообщений: 4356
Re: Метаморфоза
« Ответ #731 : 12.10.2018, 23:22:35 »
Вот что говорил Аджан Ча: "Видеть себя лучше других - неправильно. Видеть себя таким же, как другие - неправильно. Видеть себя хуже других - неправильно. Если мы думаем, что мы лучше других, то вырастает гордыня. Если мы думаем, что мы такие же, как и все остальные, то мы не можем выразить уважение и смирение в нужный момент. Если мы думаем, что мы хуже других, то мы впадаем из-за этого в депрессию, виним себя за то, что родились под плохим знаком и так далее. Просто отбростьте всё это!".

Денис! Вы знаете, что такое трюизм? Вот это трюизм. Конечно, неправильно считать себя лучше, чем 7 миллиардов других людей. Мы просто не знакомы с 7 млрд людей и не можем их сравнивать. 7 млрд! Это много! И что такое лучше/хуже? Что значит быть лучше или хуже? Это очень размыто, расплывчато. Это утверждение Ча как будто правильно, но какие какие конкретно следствия из него вытекают? Что 10-летний школьник не должен  сравнивать свои оценки с оценками соседа? Требовать этого - значит требовать невозможного.

Оффлайн Кирилл Х.

  • Сообщений: 4356
Re: Метаморфоза
« Ответ #732 : 12.10.2018, 23:31:11 »
Наверное да.

Так значит уникальное "я" существует, если есть предыдущие жизни?

Если бы дхармы рассыпались на части и собрались заново в новом порядке, то никаких предыдущих жизней не было бы. Например, если мои дхармы в прошлом были у рыб, водорослей и черепах, коней и бабочек, то у меня нет предыдущей жизни; этих жизней, может быть, 5000, потому что мои дхармы были распылены на 5000 разных живых существ, и в момент моего рождения эти дхармы соединились, а в момент смерти - они снова рассыпятся на миллионы не связанных друг с другом частей.

Оффлайн Денис Н.В.

  • Сообщений: 75
Re: Метаморфоза
« Ответ #733 : 13.10.2018, 06:40:50 »
Так значит уникальное "я" существует, если есть предыдущие жизни?

Если бы дхармы рассыпались на части и собрались заново в новом порядке, то никаких предыдущих жизней не было бы. Например, если мои дхармы в прошлом были у рыб, водорослей и черепах, коней и бабочек, то у меня нет предыдущей жизни; этих жизней, может быть, 5000, потому что мои дхармы были распылены на 5000 разных живых существ, и в момент моего рождения эти дхармы соединились, а в момент смерти - они снова рассыпятся на миллионы не связанных друг с другом частей.

Дхармы это не кирпичики бытия, а содержание основ восприятия сознанием, это не нечто субстанциальное, а просто предельный анализ, например классификация чувств, анализ феноменов.

По буддизму, нет переходящего "я", а говорится о потоке ума, который непостоянен от момента к моменту, отпечатки как причины, формируют ум последующего момента, как следствие. Есть взаимозависимое возникновение.

Шамарпа Ринпоче: "Базовое сознание (алаявиджняна) принимает одно перерождение за другим. Когда заканчивается человеческая жизнь, наступает состояние бардо, в котором базовое сознание опять проецирует шесть видов фрагментарного сознания вместе с умом, поражённым эмоциями, и принимает определённый тип существования. Когда заканчивается состояние бардо, сознание, способности восприятия и объекты восприятия опять возникают из базового сознания и образуют следующее существование. Базовое сознание можно также назвать "обусловленным сознанием", так как его существование обусловлено другими семью видами сознания. Если использовать приведённое выше сравнение - так же, как океан не может существовать без дождя, рек и испарений, базовое сознание не может существовать без активности семи видов сознания и отпечатков, которые они оставляют. Когда ум осознаёт свою истинную природу и избавляется от неведения, семь видов фрагментарного сознания теряют основу и исчезают. Тогда же исчезает и базовое сознание".

Алаявиджняна, она-же мулавиджняна, являющаяся источником всех эмпирических форм сознания, рассматривается как непостоянная от момента к моменту, как относительно-реальная, представляющая собой не покоящуюся, "пребывающую" субстанцию, а континуум, тексты часто сравнивают ее с рекой или потоком.
« Последнее редактирование: 13.10.2018, 08:46:43 от Денис Н.В. »

Онлайн Вадим Шумилов

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 22754
    • Буддист
Re: Метаморфоза
« Ответ #734 : 13.10.2018, 08:13:37 »
Это утверждение Ча как будто правильно, но какие какие конкретно следствия из него вытекают? Что 10-летний школьник не должен  сравнивать свои оценки с оценками соседа? Требовать этого - значит требовать невозможного.
Вы совершаете классическую ошибку, путая оценку человека и его отдельных поступков или качеств.

Оффлайн Катерина С.

  • Сообщений: 9204
    • Католик
Re: Метаморфоза
« Ответ #735 : 13.10.2018, 14:19:00 »
Тогда следует объяснить две вещи
1. Почему я не могу без религии?
2. Зачем мне нейтральные вещи из религии?
1. Можете, конечно, никто не неволит.
2. Какие нейтральные вещи?

Оффлайн Катерина С.

  • Сообщений: 9204
    • Католик
Re: Метаморфоза
« Ответ #736 : 13.10.2018, 14:27:43 »
Если правда то, что написано в этих 10 пунктах, в частности, в пункте 7 -

- то это противоречит Адлеру.

Адлер как раз говорил, что сравнивать свою успешность с успешностью окружающих и переживать из-за этого - норма.

К компенсации человек стремится именно потому, что сравнивает себя с другими и чувствует, что ему чего-то не хватает, чего-то ему сделать не получилось, в чём-то он не успешен (по сравнению с другими).
Адлер стоял у истоков. Психология с тех пор значительно развилась. Даже с Фрейдом, его современником, спорят и кое-что уточняют и опровергают, а Фрейд прямо скажем помасштабнее в плане наработок.
Сравнивать, переживать из-за недополученного, и т.п., нас вынуждают приобретенные конструкции в психике, от которых обычный психолог-консультант поможет избавиться за годик, если они мешают. Это все не является основой личности.

Оффлайн Кирилл Х.

  • Сообщений: 4356
Re: Метаморфоза
« Ответ #737 : 13.10.2018, 14:30:51 »
Вы совершаете классическую ошибку, путая оценку человека и его отдельных поступков или качеств.

Для Aдлерa интересны именно кaчествa, нaпример, успешность в профессии или неудaчи, неумение, косноязычие, зaикaние и т. п. :) Оценивaть всего человекa - необязaтельно, достaточно оценивaть oдни кaчествa. :)

Оффлайн Кирилл Х.

  • Сообщений: 4356
Re: Метаморфоза
« Ответ #738 : 13.10.2018, 14:40:19 »
Адлер стоял у истоков. Психология с тех пор значительно развилась. Даже с Фрейдом, его современником, спорят и кое-что уточняют и опровергают, а Фрейд прямо скажем помасштабнее в плане наработок.

Фрейд глубоко устaрел, это прaвдa. Я этого устаревшего человекa не защищаю. :) То, что Фрейд глубоко устaрел, это точно.

Сравнивать, переживать из-за недополученного, и т.п., нас вынуждают приобретенные конструкции в психике,

A разве плохо то, что они приобретённые? Умение читaть и писaть тоже приобретённое. Умение носить гaлстук, умение говорить "здравствуйте - до свидания" тоже. Это хорошо.

если они мешают.

Откудa человек узнaет, мешaют ли они ему или нет? Буддист скaжет, что они мешaют, a другой человек скажет, что всё в порядке.

Онлайн Вадим Шумилов

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 22754
    • Буддист
Re: Метаморфоза
« Ответ #739 : 13.10.2018, 15:02:00 »
A разве плохо то, что они приобретённые? Умение читaть и писaть тоже приобретённое. Умение носить гaлстук, умение говорить "здравствуйте - до свидания" тоже. Это хорошо.
Проблема не в том, что они приобретенные, а в том, что они ригидные и неэффективные с точки зрения целеполагания счастливой и гармоничной жизни.

Откудa человек узнaет, мешaют ли они ему или нет?
Человек про них вообще обычно не знает, т.к. эти конструкции (комплексы, паттерны, интроекты, предписания и т.д. - каждая школа называет по-своему) не осознаются самим человеком, а просто понемногу отравляют ему жизнь.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru