Автор Тема: Метаморфоза  (Прочитано 39354 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Maria Vladimirovna

  • Сообщений: 20052
    • Православный
Re: Метаморфоза
« Ответ #640 : 12.10.2018, 15:09:23 »
Наличие мечт - это хорошо?

Предположим, у человека 20 мечт. Большинство из них в обозримом будущем не могут быть реализованы. Допустим, человек одинокий, а ему хочется семью, жену и детей. Стоит ли отказываться от этой мечты из-за того, что она не может реализоваться? Мне кажется, что это неважно, возможна ли ея реализация или нет - в любом случае от неё отказываться нельзя, а страдать от неё, конечно, придётся. Отказаться от неё значило бы сдаться, а сдаться - это унизительно.
Можно оставить это на волю Божию.
Это не означает сдаться , а означает поступить мудро.
Все таки имхо большинство эпопей на почве быть или не быть связаны с гордостью.
Да и пошлет Бог семью, а там проблемы могут оказаться о каких и не думал что можешь с ними столкнуться. Женитьба то ж не  курорт, всякое и там бывает .
Подумать, может желание е семьи связано не с дефицитом женского или мужского присутствия сколько с дефицитом банального человеческого общения и сочувствия.Или с гордостью.
Вот все замужем/женаты, имеют детей, а я так и не знаю что это такое, я не как все, а быть не как все плохо и стыдно.
Попробовать закрыть этот момент, принять что судьба человека это не штампованное нечто. И станет несколько легче. Имхо.

Хотя и не решит проблемы с одиночеством до конца .
Одиночество так или иначе сопровождает и брачных людей. Оно у всех в той или иной степени не компенсировано, потому что его заерыавает только Бог. А добиться такого сложно. Да и не добиться этого своими силами .
« Последнее редактирование: 12.10.2018, 15:18:01 от Maria Vladimirovna »

Оффлайн Вадим Шумилов

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 24504
    • Буддист
Re: Метаморфоза
« Ответ #641 : 12.10.2018, 15:14:56 »
Начиная я так понимаю с себя?
Идеал бодхисаттвы - тот, кто готов претерпевать страдания ради блага всех живых существ. Так что не обязательно с себя.
Есть, напротив, техники, где практикующий готов брать на себя страдания всего мира.
Но в целом, да, мы также желаем и себе счастья и освобождения от страданий.

Оффлайн Вадим Шумилов

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 24504
    • Буддист
Re: Метаморфоза
« Ответ #642 : 12.10.2018, 15:15:42 »
Адлер как раз говорил, что сравнивать свою успешность с успешностью окружающих и переживать из-за этого - норма.
Норма в понимании статистики. Т.е. так делает большинство.

Онлайн Maria Vladimirovna

  • Сообщений: 20052
    • Православный
Re: Метаморфоза
« Ответ #643 : 12.10.2018, 15:25:18 »
Совершенно согласен с Адлером по вопросу о том, что если человек создал семью и состоялся как специалист-профессионал, то это - хорошо, а если нет - то это колоссальная трагедия, которую никак и ничем не восполнить, это потеря совершенно невосполнима. Про компенсацию и гиперкомпенсацию - тоже хорошие мысли. То, что я смутно чувствовал, что отсутствие семьи и детей - это совершенно невосполнимая потеря, потом вычитал и в книжке «Практика и теория индивидуальной психологии».
Кто то не родился сыном Рокфеллера и с идеальным здоровьем.
Тоже невосполнимая потеря.
И что теперь? В углу сдохнуть,?
А стоит ли?
Да и семья это в наше время сегодня есть завтра нет.
Подал кто то на развод вас и развели.
Апостол Павел наоборот говорил что неженатому легче , меньше привязан к миру и больше простора для аскетических и других  христианских практик.
Заимев семью а особенно детей обречен будет человек думать как заработать , тратить время на то как обустроить быт, угодить мужу или жене.
В то время как одному все это именно суетное  не особо то надо было.
« Последнее редактирование: 12.10.2018, 16:48:49 от Maria Vladimirovna »

Оффлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 10026
    • Не указано
Re: Метаморфоза
« Ответ #644 : 12.10.2018, 16:27:16 »
Только это не мистика, а описание психических процессов. Дхармы это не кирпичики бытия, а содержание основ восприятия сознанием, это не нечто субстанциальное, а анализ, например классификация чувств, анализ феноменов. Нирвана - это феномен ума, у которого прекращена жажда, тогда феноменом такого ума будет покой. Тришна/танха - это жажда. В данном случае, это все описание психического, буддизм это феноменология. А вот сансара это уже религиозный компонент. По поводу секулярного подхода, то Вы неправы, ведь еще в Калама сутте, Будда каламам говорил: "Этот ученик Благородных, Каламы, чей ум подобным образом лишён вражды, не имеет недоброжелательности, не загрязнён и чист, добился четырёх гарантий в этой самой жизни... Вот какова вторая гарантия, которой он добился: «Если нет следующего мира, и если нет плода и результата благих и плохих поступков, то уже прямо здесь, в этой самой жизни, я поддерживаю себя в счастье, не имея вражды и недоброжелательности, будучи свободным от неприятностей»".

Это вовсе не значит, что существование следующего мира отвергается.

http://www.theravada.ru/Teaching/Lectures/vzglad-kalama-sutta-sv.htm

Онлайн Maria Vladimirovna

  • Сообщений: 20052
    • Православный
Re: Метаморфоза
« Ответ #645 : 12.10.2018, 17:00:24 »
Идеал бодхисаттвы - тот, кто готов претерпевать страдания ради блага всех живых существ. Так что не обязательно с себя.
Есть, напротив, техники, где практикующий готов брать на себя страдания всего мира.
Но в целом, да, мы также желаем и себе счастья и освобождения от страданий.
про страдания и состраданич понятно вроде.
А вот сорадование -практикуется?
А то как то акцент на одном лишь страдании слишком печален.

Онлайн Maria Vladimirovna

  • Сообщений: 20052
    • Православный
Re: Метаморфоза
« Ответ #646 : 12.10.2018, 17:03:31 »
Нужно смотреть на следствие, к чему может привести, у Адлера не хватило ума понять, что сопоставление, может привести к унынию, или высокомерию, или зависти, или осуждению. Я бы еще обозначил, что в мнении Адлера, усматривается стремление в контексте жажды, а так-же неудовлетворенность, страдание, когда видишь в других успешность и в себе замечаешь чувства, что не хватает, что не успешен как другие. Вот что говорил Аджан Ча: "Видеть себя лучше других - неправильно. Видеть себя таким же, как другие - неправильно. Видеть себя хуже других - неправильно. Если мы думаем, что мы лучше других, то вырастает гордыня. Если мы думаем, что мы такие же, как и все остальные, то мы не можем выразить уважение и смирение в нужный момент. Если мы думаем, что мы хуже других, то мы впадаем из-за этого в депрессию, виним себя за то, что родились под плохим знаком и так далее. Просто отбростьте всё это!".
Что значит отбросить?
И если планируется выражать смирение и уважение' значит как минимум признаешь в другом значимость не меньшую чем своя( уважение), и или большую своей ( смирение)
Буддизм - это остановить поток желаний,. желать поменьше чтоб покоя побольше. Причём я так понимаю под эту гребёнку может попасть абсолютно все из потребностей человека.
Главное - не быть.

В христианстве желания не отрицаються и не признаются источником зла. Даже грех - это всего лишь неправильное направление изначально хороших качеств, вложенных в человека Богом.
Желать можно и нужно.
Потребности не надо заглушать и объявлять злом. Просто надо их преображать, и разворачивать в угодном Богу направлении.
В вечность все войдёт, способность желать - тоже.
Христианство - это быть, но не просто быть, а с Богом.
Сам Бог имеет некие желания.
А человек про образу Божию создан.
Вечность без желаний - это скучно и тоскливо.
« Последнее редактирование: 12.10.2018, 17:13:34 от Maria Vladimirovna »

Оффлайн Вадим Шумилов

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 24504
    • Буддист
Re: Метаморфоза
« Ответ #647 : 12.10.2018, 17:15:01 »
А вот сорадование -практикуется?
Конечно.
Вся практика Дхармы сводится к развитию "4 безмерных" качеств ума: сорадование, сострадание, любовь и уравновешенность.
Про сорадование подробнее см. напр.
http://buddhayana.ru/%D0%BC%D1%83%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B0-%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B8-%D1%83%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%85%D0%B0-%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C.html

Онлайн Maria Vladimirovna

  • Сообщений: 20052
    • Православный
Re: Метаморфоза
« Ответ #648 : 12.10.2018, 17:26:25 »
Конечно.
Вся практика Дхармы сводится к развитию "4 безмерных" качеств ума: сорадование, сострадание, любовь и уравновешенность.
Про сорадование подробнее см. напр.
http://buddhayana.ru/%D0%BC%D1%83%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B0-%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B8-%D1%83%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%85%D0%B0-%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C.html
Как то имхо то то пробуксовывает во всем этом  относительно личной значимости.
И обойти не обойдешь, и куда её давать - не ясно.Как буддизм смотрит на явные классовые и иные различия?

Оффлайн Вадим Шумилов

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 24504
    • Буддист
Re: Метаморфоза
« Ответ #649 : 12.10.2018, 17:29:51 »
Как то имхо то то пробуксовывает во всем этом  относительно личной значимости.
И обойти не обойдешь, и куда её давать - не ясно.Как буддизм смотрит на явные классовые и иные различия?
Простите, я не понял, о чем вы. Можете переформулировать как-то иначе?

Онлайн Лиза.О

  • Сообщений: 5601
    • Православный
Re: Метаморфоза
« Ответ #650 : 12.10.2018, 18:34:46 »
Буддизм говорит о заслугах, накопление которых, может привести к лучшему рождению, или материальному счастью в этой жизни.
Как можно ещё лучше родиться, чем сейчас? В семье министра или депутата, что ли? (понятно, что тому, кто родился лягушкой, есть куда стремиться)

Оффлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 10026
    • Не указано
Re: Метаморфоза
« Ответ #651 : 12.10.2018, 19:02:45 »
Как можно ещё лучше родиться, чем сейчас? В семье министра или депутата, что ли? (понятно, что тому, кто родился лягушкой, есть куда стремиться)

Не только. Можно родиться богом; по буддийским понятиям, боги - это удачно переродившиеся люди. Ещё выше, чем боги - бодхисаттвы: это те, которые уже на пути к последнему рождению - самому возможно высокому, в качестве будды. Правда, в буддизме махаяны бодхисаттва - это как бы ещё высшая ступень: он откладывает свою нирвану и остаётся помогать людям. В некоторых течениях буддизма лучшим перерождением считается попадание в рай будды Амитабхи.

Онлайн Maria Vladimirovna

  • Сообщений: 20052
    • Православный
Re: Метаморфоза
« Ответ #652 : 12.10.2018, 19:34:50 »
Простите, я не понял, о чем вы. Можете переформулировать как-то иначе?
как буддизм решает вопрос с социальным расслоением?То что правитель к примеру значимей обычного человека?

Онлайн Maria Vladimirovna

  • Сообщений: 20052
    • Православный
Re: Метаморфоза
« Ответ #653 : 12.10.2018, 19:38:08 »
В Индии буддизм был вне каст, он не признавал касты и в Сангху мог вступить любой свободный человек, впрочем и в христианский монастырь, могли вступить люди свободные, не будучи рабами и крепостными крестьянами. В буддизме прослеживается монархическое, например говорится о большей значимости царей-чакравартинов, далее, сами цари в буддийских государствах, были хранителями чистоты Сангхи, что-то наподобие этого рода было и у христианских правителей, собиравших Соборы, у буддистов тоже были свои Соборы, один из Соборов созвал царь Ашока. Буддизм говорит о заслугах, накопление которых, может привести к лучшему рождению, или материальному счастью в этой жизни. Буддизм, как и христианство, не осуждал рабство, но культивировал в своих последователях щедрость, сострадание, бережное отношение ко всему живому. А Вы знаете, что святитель Игнатий (Брянчанинов) выступал против отмены крепостного права? Знаете, что русские святые, уходившие в монастыри, происходили из знати, так как крепостного никто не отпустит в монастырь? Да и вообще если брать жития святых в целом, а не только русских, то там многие из знати. Это уже после отмены крепостного права в России, пошли святые из крестьян, как например Силуан Афонский.
ну' идея  земных бонусов за благочестие не нова.
Протестанты вполне её приветствуют.
Значит ли это что правителей считают особенными из-за их вероятных заслуг. В прошлых жизнях?

Оффлайн Вадим Шумилов

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 24504
    • Буддист
Re: Метаморфоза
« Ответ #654 : 12.10.2018, 20:57:34 »
как буддизм решает вопрос с социальным расслоением?То что правитель к примеру значимей обычного человека?
Не знаю, извините, не интересовался. Для меня это не особо актуальный вопрос.

  • Гость
Re: Метаморфоза
« Ответ #655 : 12.10.2018, 23:22:35 »
Вот что говорил Аджан Ча: "Видеть себя лучше других - неправильно. Видеть себя таким же, как другие - неправильно. Видеть себя хуже других - неправильно. Если мы думаем, что мы лучше других, то вырастает гордыня. Если мы думаем, что мы такие же, как и все остальные, то мы не можем выразить уважение и смирение в нужный момент. Если мы думаем, что мы хуже других, то мы впадаем из-за этого в депрессию, виним себя за то, что родились под плохим знаком и так далее. Просто отбростьте всё это!".

Денис! Вы знаете, что такое трюизм? Вот это трюизм. Конечно, неправильно считать себя лучше, чем 7 миллиардов других людей. Мы просто не знакомы с 7 млрд людей и не можем их сравнивать. 7 млрд! Это много! И что такое лучше/хуже? Что значит быть лучше или хуже? Это очень размыто, расплывчато. Это утверждение Ча как будто правильно, но какие какие конкретно следствия из него вытекают? Что 10-летний школьник не должен  сравнивать свои оценки с оценками соседа? Требовать этого - значит требовать невозможного.

  • Гость
Re: Метаморфоза
« Ответ #656 : 12.10.2018, 23:31:11 »
Наверное да.

Так значит уникальное "я" существует, если есть предыдущие жизни?

Если бы дхармы рассыпались на части и собрались заново в новом порядке, то никаких предыдущих жизней не было бы. Например, если мои дхармы в прошлом были у рыб, водорослей и черепах, коней и бабочек, то у меня нет предыдущей жизни; этих жизней, может быть, 5000, потому что мои дхармы были распылены на 5000 разных живых существ, и в момент моего рождения эти дхармы соединились, а в момент смерти - они снова рассыпятся на миллионы не связанных друг с другом частей.

Оффлайн Вадим Шумилов

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 24504
    • Буддист
Re: Метаморфоза
« Ответ #657 : 13.10.2018, 08:13:37 »
Это утверждение Ча как будто правильно, но какие какие конкретно следствия из него вытекают? Что 10-летний школьник не должен  сравнивать свои оценки с оценками соседа? Требовать этого - значит требовать невозможного.
Вы совершаете классическую ошибку, путая оценку человека и его отдельных поступков или качеств.

Оффлайн Катерина С.

  • Сообщений: 10126
    • Католик
Re: Метаморфоза
« Ответ #658 : 13.10.2018, 14:19:00 »
Тогда следует объяснить две вещи
1. Почему я не могу без религии?
2. Зачем мне нейтральные вещи из религии?
1. Можете, конечно, никто не неволит.
2. Какие нейтральные вещи?

Оффлайн Катерина С.

  • Сообщений: 10126
    • Католик
Re: Метаморфоза
« Ответ #659 : 13.10.2018, 14:27:43 »
Если правда то, что написано в этих 10 пунктах, в частности, в пункте 7 -

- то это противоречит Адлеру.

Адлер как раз говорил, что сравнивать свою успешность с успешностью окружающих и переживать из-за этого - норма.

К компенсации человек стремится именно потому, что сравнивает себя с другими и чувствует, что ему чего-то не хватает, чего-то ему сделать не получилось, в чём-то он не успешен (по сравнению с другими).
Адлер стоял у истоков. Психология с тех пор значительно развилась. Даже с Фрейдом, его современником, спорят и кое-что уточняют и опровергают, а Фрейд прямо скажем помасштабнее в плане наработок.
Сравнивать, переживать из-за недополученного, и т.п., нас вынуждают приобретенные конструкции в психике, от которых обычный психолог-консультант поможет избавиться за годик, если они мешают. Это все не является основой личности.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru