Автор Тема: Духовная жизнь и подлинная любовь к своему сердцу  (Прочитано 615 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Makar 01

  • Сообщений: 44
Можно ли сказать, что духовная жизнь, путь к Богу начинается с подлинной любви к своей душе, потому что человек в самом начале желает самого лучшего - спасения, самому родному - своей душе, своему сердцу?
И второе, правда ли, что любовь к другой душе (к другому человеку, и даже к Богу) начинается с любви к своей душе? Потому что именно с этого начинается осознание что есть добро для души, не важно - моей или другой.

Оффлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 2229
    • Православный
Можно ли сказать, что духовная жизнь, путь к Богу начинается с подлинной любви к своей душе, потому что человек в самом начале желает самого лучшего - спасения, самому родному - своей душе, своему сердцу?
И второе, правда ли, что любовь к другой душе (к другому человеку, и даже к Богу) начинается с любви к своей душе? Потому что именно с этого начинается осознание что есть добро для души, не важно - моей или другой.
Любовь - это единство. Сам с собой, не то, что един, а по определению, сам себе тождественен. От опыта этого тождества выводится любовь к другим. Тут даже не о чем особо говорить. В норме нельзя быть самому себе нетождественным. То есть, самого себя не любить. И начать с любви к самому себе не получится. Потому что начато уже.

Оффлайн Makar 01

  • Сообщений: 44
Любовь - это единство. Сам с собой, не то, что един, а по определению, сам себе тождественен. От опыта этого тождества выводится любовь к другим. Тут даже не о чем особо говорить. В норме нельзя быть самому себе нетождественным. То есть, самого себя не любить. И начать с любви к самому себе не получится. Потому что начато уже.

Например, в психологии встречаются патологические состояния, когда человек, можно сказать, ненавидит себя и даже не думает погружаться в себя и как бы "обнять" свое сердце, чтобы лечить его. Эта ненависть может как привести к причинению себе увечий и, упаси Боже, самоубийству, так и проявиться в "невротической любви" к окружающим.

Оффлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 2229
    • Православный
Например, в психологии встречаются патологические состояния, когда человек, можно сказать, ненавидит себя и даже не думает погружаться в себя и как бы "обнять" свое сердце, чтобы лечить его. Эта ненависть может как привести к причинению себе увечий и, упаси Боже, самоубийству, так и проявиться в "невротической любви" к окружающим.
Да, в патологическим состоянии возможно всякое. Надо лечиться.

Онлайн Катерина С.

  • Сообщений: 9227
    • Католик
Как психолог могу уточнить, что крайне небольшое число людей себя действительно любят. Даже если человек успешный-ухоженный-любезный и все такое, очень часто бывает, что у него заложен  в отношении к себе тот или иной негатив. Окружающим может быть не видно, и сам он этого не осознает, а в терапии всплывёт рано или поздно.

Оффлайн Галина Руссо

  • Сообщений: 1624
    • Православный
Катерина, вопрос как к психологу
Вот обнаружил человек в себе то, за что он себя не любит. Понятно, что эта нелюбовь сидит очень глубоко, с трудом видится, и она - корень каких-то грехов, то есть ее нужно устранять. На физическом плане - неустранимо. Как уговорить себя?

Онлайн Катерина С.

  • Сообщений: 9227
    • Католик
Катерина, вопрос как к психологу
Вот обнаружил человек в себе то, за что он себя не любит. Понятно, что эта нелюбовь сидит очень глубоко, с трудом видится, и она - корень каких-то грехов, то есть ее нужно устранять. На физическом плане - неустранимо. Как уговорить себя?
Уговаривать себя - это не к психологам, это ко всяким коучам и тренерам. Вопрос к психологу: как мне пережить это состояние, и начать чувствовать себя боле комфортным образом? С таким вопросом уже можно работать.

Оффлайн иеромонаx Дионисий

  • Сообщений: 118
    • Православный
Можно ли сказать, что духовная жизнь, путь к Богу начинается с подлинной любви к своей душе, потому что человек в самом начале желает самого лучшего - спасения, самому родному - своей душе, своему сердцу?
И второе, правда ли, что любовь к другой душе (к другому человеку, и даже к Богу) начинается с любви к своей душе? Потому что именно с этого начинается осознание что есть добро для души, не важно - моей или другой.


Большинство людей под любовью понимает некоторое неопределенное чувство.

*

Любить в православном понимании означает, что следует:


1. Не мстить.

2. Делать полезное.

3. Терпеть.


(мнение взято из Патерика обители Саввы Освященного)


Полагаю, хорошо любить в таком смысле.

**


Онлайн Светлана27

  • Сообщений: 245
Например, в психологии встречаются патологические состояния, когда человек, можно сказать, ненавидит себя и даже не думает погружаться в себя и как бы "обнять" свое сердце, чтобы лечить его.

Верующий в Бога обращается к Богу как к врачу душ и телес наших. Молитвой обращается. "Обнимать" свое сердце необходимости нет, есть необходимость в большом желании быть здоровым.

Эта ненависть может как привести к причинению себе увечий и, упаси Боже, самоубийству,

Так бывает при нападении бесов.

так и проявиться в "невротической любви" к окружающим.

А так проявляются страсти.

Оффлайн Шмидт

  • Сообщений: 448
    • Православный
жизнь духовная начинается с рождения в Духе -   “кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие” (Иоан. 3,5)..

Оффлайн Галина Поликарповна

  • Сообщений: 2400
    • Православный
Любовь - это единство. Сам с собой, не то, что един, а по определению, сам себе тождественен. От опыта этого тождества выводится любовь к другим. Тут даже не о чем особо говорить. В норме нельзя быть самому себе нетождественным. То есть, самого себя не любить. И начать с любви к самому себе не получится. Потому что начато уже.

 +++

  Не следует зацикливаться на себе - любимом. Если бы каждый человек  (не будем говорить о каких - то патологиях, возможно даже шизофренических), не рождался бы с себялюбием (в каком - то смысле это инстинкт самосохранения, как и чувствование боли), то Господь Иисус Христос вторую Заповедь дал бы не такую конкретную и понятную для любого человека, понятную потому, что естественно: "Своя [b]рубаха ближе к телу[/b]") вот Господь говорит: " Возлюби БЛИЖНЕГО как самого себя." Потому, что это очень понятно.

Это предполагает, что человек, живя на земле, прежде всего, все делает для себя любимого.  Одеть, согреть, накормить, обучить, ублажить и пр... и пр... (а Заповедь говорит: отнесись так же и к ближнему).

 Это все понятно для любого человека, поэтому, Господь учит в этой простоте с такой же заботой, как и о себе относиться к другому человеку.

 Быть сострадательным и милосердным. Как Бог, Который есть Любовь, Который сострадательный,  Всемилостивый и Милосердный.
Если в тебе находится "семя Божие", то ты Добр и Милосерден к другому человеку, так же, можешь позаботиться о ближнем, как о себе.

 (Галатам4:14) «Ибо весь Закон (данный от Бога человекам) заключается в одном Слове (во второй Заповеди): «Люби ближнего  твоего, как самого себя…."  (Конечно, после Первой).

Слово "Любовь к ближнему" современным человеком понимается как - то по другому, чем было это раньше, во времена Иисуса Христа.  И в своем умопоморочении (осложнении) современный человек задается вопросом: "А достаточно ли я люблю себя (в своем эгоизме)  ;) , что бы помочь ближнему? (накормить одеть и позаботиться, как добрый Саморянин)"


  (Римлянам 13:9) «..любящий ближнего ИСПОЛНИЛ ЗАКОН  (Божий). Ибо Заповеди: не прелюбодействуй, не убей, не укради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого(не завидуй ближнему) и ВСЕ ДРУГИЕ заключаются в этом слове (во Второй Заповеди): ЛЮБИ БЛИЖНЕГО ТВОЕГО, как самого себя.
ЛЮБОВЬ не делает ближнему зла. Любовь есть ИСПОЛНЕНИЕ Закона.

 А не сюсюкать и лелеять себя и не целовать ближнего в причмок. Но исполнить Божии Заповеди - Божий Закон, по отношению к другому человеку.
Начиная с домашних и заканчивая посторонним человеком, нуждающимся в твоей помощи.


  (4:7) «..будем любить друг друга, потому, что Любовь от Бога, и ЛЮБЯЩИЙ (ближнего) РОЖДЕН от Бога (Рожден от Духа Божиего) и ЗНАЕТ Бога (Любящего и Милосердного, Истинного Отца Небесного)…

  ….А кто говорит «Я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец. Ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит? »

  При том, когда человек не зациклин на себе (не пережЕвывает свои чувства, не копается в них), но вся его деятельность направлена на ближних, во вне себя (благотворительность, волонтерство), даже когда человек болеет, тем более когда у него есть какие -то внутренние комплексы, занемаясь деятельностью во вне . Все плохое (какие - то переживания) уходят от себя - любимого, сначала на  "задний план", а потом совсем исчезают.

 И не даром сказано:"кто говорит, что Любит Бога, а брата (ближнего) ненавидит, тот лжец", потому, что Св. отцы учат, про любовь к ближнему,на примере солнечных лучей.
 
 Вот так: Нарисуйте солнышко.   :)  Вот вы находитесь на одном его луче, передвигаетесь ближе к солнышку, к середине. К Богу.
 И чем вы ближе становитесь к другим лучам (к ближним), тем ближе, вы,  становитесь к Солнцу (к Богу).


« Последнее редактирование: 11.10.2018, 20:02:48 от Галина Поликарповна »

Оффлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 2229
    • Православный
Вот что ещё. Теперь, когда говорят о необходимости какой-то специальной любви к себе, подразумевают направление на себя же тех душевных сил, которые, имея источником первичное единство с собой, предназначены для единение с другими людьми. Зацикливая таким образом их на себе.

Оффлайн Галина Поликарповна

  • Сообщений: 2400
    • Православный
Вот что ещё. Теперь, когда говорят о необходимости какой-то специальной любви к себе, подразумевают направление на себя же тех душевных сил, которые, имея источником первичное единство с собой, предназначены для единение с другими людьми. Зацикливая таким образом их на себе.

  И действительно, наверное вы встречали таких людей,  у которых центр вселенной СВОЕ Я, свое ЭГО, и все жизненное внимание у них направлено на себя (вся жизненная энергия).
 Такие люди очень невротичны, раздражительны, их все и все "задевают", они буквально, на все жизненные обстоятельства, жалуются. Они на все обижаются, и не прощают якобы  "обиды".    Будучи зациклены на  себе - любимом, все время всех "загружают" своими "болячками".

  При этом, возможно Евангелие они вообще не читали, и  им об этом, никто не объяснял, что при таком состоянии, лучшее лекарство, посетить больницу, детский дом, дом инвалидов. Придти туда не с пустыми руками, пообщаться с действительно обделенными жизнью, людьми. И не раз.
 Насмотревшись на такое, свои эгоистичные проблемы покажутся  сущими пустяками, или даже добродетелями.

 Вот, тогда помогая ближнему, человек направит все свое внимание (и всю данную ему энергию) уже не на себя любимого, а во вне, при чем отдавая свою любовь, милосердие, будет получать  гораздо больше, чем отдает.  Благодать и Радость от Господа, тогда и жизнь изменится.
Появится надежда и доверие к Богу, и любовь и милосердие к ближнему. А не переживания по себе любимому.  :)

(1 Тимоф. 6:6) "Великое ПРИОБРЕТЕНИЕ - быть благочестивым и ДОВОЛЬНЫМ (тем, что дает тебе Бог). Ибо мы (родившись) ничего не принесли в (этот) мир. Явно, что и ничего не сможем (при смерти) вынести из него. Имея пропитание и одежду будем ДОВОЛЬНЫ тем.

   (1Тимофею 6:11-16) "А ты же человек Божий преуспевай в Правде, Благочестии , вере, Любви, ТЕРПЕНИИ, кротости. Подвизайся Добрым подвигом веры, держись Вечной Жизни, к которой ты и призван и исповедал Доброе исповедание перед многими свидетелями. Перед Богом Животворящим и перед Христом Иисусом, Который засвидетельствовал перед Понтием Пилатом Доброе исповедание.
 Завещаю тебе чисто и не укоризненно соблюсти Заповеди (Люби Бога, делай Добрые дела для ближнего), до явления Господа нашего Иисуса Христа..."


 
« Последнее редактирование: 08.10.2018, 19:09:39 от Галина Поликарповна »

Оффлайн Галина Поликарповна

  • Сообщений: 2400
    • Православный
(Иоанна 7 :37) "В последний же великий день праздника, стоял Иисус и возгласил, говоря:" Кто жаждет иди ко Мне и пей.(от Источника Воды Живой ).
 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки Воды Живой (из малого сосуда). Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него.

 Но еще не было на них Духа Святого, потому,что Иисус еще не был прославлен."

 Изливание Духа Святого, - Божией Любви и Божиего Милосердия на все творение Божие. На ближних.  Во вне, а не на себя - любимого.

(Иоанна 14:19) "Еще немного и мир уже не увидит Меня, а вы увидите Меня, ибо Я Живу и вы будете Жить. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас

 Кто знает Заповеди Мои и соблюдает их, тот Любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим(Богом ) ; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. (Третьей ипостасью)"
 
Духом Святым, - Водою Животворящей в Жизнь Вечную.
 Вот поэтому очень важно, тратить эту Живую воду (из внутреннего человека, из души) Любовь Христову, на ближних, во вне. 

« Последнее редактирование: 08.10.2018, 19:10:50 от Галина Поликарповна »

Оффлайн Makar 01

  • Сообщений: 44
Если человек не будет осознавать, что насколько бы он ни был грешным, у него в глубине сердца остается абсолютно светлая, белая, божественная "точка", свое подлинное "я", что он не весь загрязнен грехами, если он будет о себе думать как о полностью серой душе, то он никогда не полюбит ни себя, ни себе подобных, ни Бога, у него будет невротический антагонизм и с собой и с миром, он даже не будет понимать почему Бог любит его, и отношения с Ним у него будут основаны лишь на страхе и мучительны (несмотря на все богословские доводы). Людей с такой психологией, к сожалению, в церквях можно встретить довольно часто - эти люди с абсолютно томным и безрадостным взглядом, с постоянным чувством вины, видящие вокруг и в себе только грехи.
Радость во Христе начинается с того осознания, что Бог любит меня, а это возможно только тогда, когда мои грехи полностью не поглащают мое подлинное, созданное по Божьему образу и подобию душу. И только тогда я могу эту Божественную "частичку" увидеть и в других, себе подобных.
« Последнее редактирование: 10.10.2018, 13:07:57 от Makar 01 »

Оффлайн Сергеева

  • Сообщений: 200
    • Православный
Можно ли сказать, что духовная жизнь, путь к Богу начинается с подлинной любви к своей душе, потому что человек в самом начале желает самого лучшего - спасения, самому родному - своей душе, своему сердцу?
И второе, правда ли, что любовь к другой душе (к другому человеку, и даже к Богу) начинается с любви к своей душе? Потому что именно с этого начинается осознание что есть добро для души, не важно - моей или другой.
Скорее всего, должно быть осознание себя и своей ценности перед Богом. Именно с этого начинается правильная любовь к себе и чувство ответственности.
Истинная любовь всегда несёт в себе созидание. То что разрушает, душу ли тело, не есть любовь.
Не полюбив себя, не заботясь о себе, человек не сможет никого полюбить, и его никто не полюбит.
Все начинается и заканчивается с истинной любви к себе. Мы себе ближе всего и дороже всего.
Истинная любовь всегда умеренная (в меру). Недостаток или переизбыток любви к себе - отклонения.
Поэтому прежде всего надо позаботиться о себе по первой заповеди, а потом уже нести себя миру, исполняя вторую.
« Последнее редактирование: 11.10.2018, 21:18:00 от Сергеева »

Оффлайн Галина Поликарповна

  • Сообщений: 2400
    • Православный
...Мы себе ближе всего и дороже всего....

  Истинно так. И в первую очередь и заботимся, и оправдываем  (в любом случае) прежде всего себя.

 А перед второй Заповедью, первая: Возлюби Бога всем седцем своим, всей душею и всем разумением своим.  Не себя (еще раз повторюсь) мы и так рождаемся с себялюбием.  В своей ЭГОистичности.
 Вторая: Возлюби и ближнего, как самого себя. 

 "Не делай ближнему того, чего не хочешь иметь сам." (Деяния) Но, если просят помоги, так, как если бы это нужно было тебе.  И что тут не понятного?   Думаю некоторые предпочитают все усложнять, и жизнь посвящают выяснению любви к себе.  По Божиим Заповедям Спасение, а не по эгоизму.
« Последнее редактирование: 11.10.2018, 19:57:07 от Галина Поликарповна »

Оффлайн Галина Поликарповна

  • Сообщений: 2400
    • Православный
Если человек не будет осознавать, что насколько бы он ни был грешным, у него в глубине сердца остается абсолютно светлая, белая, божественная "точка", свое подлинное "я", что он не весь загрязнен грехами, если он будет о себе думать как о полностью серой душе, то он никогда не полюбит ни себя, ни себе подобных, ни Бога, у него будет невротический антагонизм и с собой и с миром, он даже не будет понимать почему Бог любит его, и отношения с Ним у него будут основаны лишь на страхе и мучительны (несмотря на все богословские доводы). Людей с такой психологией, к сожалению, в церквях можно встретить довольно часто - эти люди с абсолютно томным и безрадостным взглядом, с постоянным чувством вины, видящие вокруг и в себе только грехи.
Радость во Христе начинается с того осознания, что Бог любит меня, а это возможно только тогда, когда мои грехи полностью не поглащают мое подлинное, созданное по Божьему образу и подобию душу. И только тогда я могу эту Божественную "частичку" увидеть и в других, себе подобных.

  Конечно, "Не кто не благ, как только Отец Истинный Небесный" говорит Господь Иисус Христос.  Для чего и нужна была Жертва Божия на Кресте, что бы наши грехи снимались и нам не вменялись, и через Спасителя было наше спасение. Многие Святые были в начале грешниками, а затем, с Божией помощью исправились.  И вообще развитие человека (души) происходит, по слову Ап. Павла: Сначала душевное (развивается душевный человек) , а уж потом духовное (развивается духовный человек).
 

Оффлайн Галина Поликарповна

  • Сообщений: 2400
    • Православный
  Начало - рабская Любовь к Богу. Но с годами по мере познания своей веры,опыта, рабская любовь перерождается в сыновнею любовь к Богу Отцу Истинному Небесному, Богу Творцу Всевышнему, Всемогущему.
« Последнее редактирование: 11.10.2018, 19:59:04 от Галина Поликарповна »

Оффлайн Сергеева

  • Сообщений: 200
    • Православный
  Истинно так. И в первую очередь и заботимся, и оправдываем  (в любом случае) прежде всего себя.

 А перед второй Заповедью, первая: Возлюби Бога всем седцем своим, всей душею и всем разумением своим.  Не себя (еще раз повторюсь) мы и так рождаемся с себялюбием.  В своей ЭГОистичности.
 

Это значит, все начинается с себялюбия, и степень эго закладывается от родителей, от обратной связи с ребёнком.
Отсюда произрастает всё дальнейшее развитие личности.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru