Автор Тема: Что Вам больше всего нравится в чужих конфессиях?  (Прочитано 13339 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Андрей Сосновский

  • Сообщений: 2108
    • Католик
Не правильная подача - не лютеранского пастора рукополагали во священника, а уже православного дьякона. Да и пастором герой ролика стать отказался, ушел в православие. Никто протестантского пастора не примет сразу в сан РПЦ, только обычным прихожанином, через обычное крещение. Протестантские водные крещения не котируются.
Лютеранские крещения признаются в  РПЦ.

Оффлайн ирина сатури

  • Сообщений: 273
    • Невоцерковленный верующий
Лютеранские крещения признаются в  РПЦ.
Я имею в виду РПЦ МП. А не православные секты. В РПЦ МП признаются только крещения старообрядцев и католиков. Остальные считаются иноверцами.
« Последнее редактирование: 09.12.2018, 00:54:04 от ирина сатури »

Онлайн Андрей Сосновский

  • Сообщений: 2108
    • Католик
Я имею в виду РПЦ МП. А не православные секты. В РПЦ МП признаются только крещения старообрядцев и католиков. Остальные считаются иноверцами.
Вспомните вел.княгиню Елизавету Феодоровну.  :)

Оффлайн ирина сатури

  • Сообщений: 273
    • Невоцерковленный верующий
Вспомните вел.княгиню Елизавету Феодоровну.  :)
Откуда Вы можете знать, что там было на самом деле? Я знаю, что сейчас этого нет! Никто из протестантов не может признаваться православным, если был крещен у протестантов! Это совершенно разные обряды. И по форме, и по содержанию.
« Последнее редактирование: 10.12.2018, 02:20:20 от ирина сатури »

Онлайн Андрей Сосновский

  • Сообщений: 2108
    • Католик
Откуда Вы можете знать, что там было на самом леле? Я знаю, что сейчас этого нет! Никто из протестантов не может признаваться православным, если был крещен у протестантов! Это совершенно разные обряды. И по форме, и по содержанию.
:D

Оффлайн Maria Vladimirovna

  • Сообщений: 22406
    • Православный
Как то одна форумчанка католичка сказала, что у них для исповеди есть жесткий порядок.
То-есть исповедуется прихожанин не вольным стилем , а по шаблону.
И священник так же.( деталей не помню, но меня поправят)
Мне эта идея нравится.
А то у нас то прихожане у аналоя за жизнь болтают, а очередь ждет, то сам священник разведет ненужную беседу(знаю храм с традицией доооолгих разговоров на исповеди и как то не очень это, с толку сбивает.)

Онлайн Эрмина

  • Сообщений: 7445
    • Католик
Как то одна форумчанка католичка сказала, что у них для исповеди есть жесткий порядок.
То-есть исповедуется прихожанин не вольным стилем , а по шаблону.
И священник так же.( деталей не помню, но меня поправят)
Мне эта идея нравится.
А то у нас то прихожане у аналоя за жизнь болтают, а очередь ждет, то сам священник разведет ненужную беседу(знаю храм с традицией доооолгих разговоров на исповеди и как то не очень это, с толку сбивает.)
Еще есть понятие собственно исповеди и духовной беседы. То есть поговорить о жизни и о проблемах со священником можно, но не в рамках исповеди. Исповедь - это Таинство прежде всего.

Оффлайн Maria Vladimirovna

  • Сообщений: 22406
    • Православный
Еще есть понятие собственно исповеди и духовной беседы. То есть поговорить о жизни и о проблемах со священником можно, но не в рамках исповеди. Исповедь - это Таинство прежде всего.
Вот это хорошо.
Меня длинные беседы на исповеди провоцируемые священником прямо скажем не радуют.
Хочется исповедоваться быстро и уйти.
Или помолится на службе, а не трындеть. Или уже Причастие близко.
Беседы тоже хорошо, но на исповеди они как то, того , сбивают с толку.
Каждый исповедует как знает, и это Имхо плохо.
Младостарцев еще  избегать хочется.
А жесткий порядок Имхо даст шанс что-то поправить, я думаю.

Оффлайн Саркис

  • Сообщений: 6142
    • Армянская АЦ
Вот это хорошо.
Меня длинные беседы на исповеди провоцируемые священником прямо скажем не радуют.
Хочется исповедоваться быстро и уйти.
Вставлю несколько строк по этому поводу для справки. В ААЦ, зная об этих проблемах и о том, что иногда тайна исповеди может быть злоупотреблена недостойным священником, уже давно принята, так сказать, "общая" исповедь. Группа исповедающихся стоит на коленях перед священником, и зачитывается стандартный текст, который идет с 15-го века, о всех главных грехах и о покаянии о них, на который все исповедающиеся повторяют "аминь". Зачитывание текста занимает около 5 минут.
Никакой обезаловки о личном исповедании у нас нет, только добровольная. А если нет желания личной исповеди, то общая считается вполне достаточной.
Думаю в наше время это наилучший выход.

Михаил 1961

  • Гость
Вставлю несколько строк по этому поводу для справки. В ААЦ, зная об этих проблемах и о том, что иногда тайна исповеди может быть злоупотреблена недостойным священником, уже давно принята, так сказать, "общая" исповедь. Группа исповедающихся стоит на коленях перед священником, и зачитывается стандартный текст, который идет с 15-го века, о всех главных грехах и о покаянии о них, на который все исповедающиеся повторяют "аминь". Зачитывание текста занимает около 5 минут.
Никакой обезаловки о личном исповедании у нас нет, только добровольная. А если нет желания личной исповеди, то общая считается вполне достаточной.
Думаю в наше время это наилучший выход.
+!

Онлайн Светлана F...

  • Сообщений: 35135
    • Православный
Вставлю несколько строк по этому поводу для справки. В ААЦ, зная об этих проблемах и о том, что иногда тайна исповеди может быть злоупотреблена недостойным священником, уже давно принята, так сказать, "общая" исповедь. Группа исповедающихся стоит на коленях перед священником, и зачитывается стандартный текст, который идет с 15-го века, о всех главных грехах и о покаянии о них, на который все исповедающиеся повторяют "аминь". Зачитывание текста занимает около 5 минут.
Никакой обезаловки о личном исповедании у нас нет, только добровольная. А если нет желания личной исповеди, то общая считается вполне достаточной.
Думаю в наше время это наилучший выход.

А я просто не пойму, зачем нужен этот перфоманс с зачитыванием стандартного текста вслух и при чём тут вообще покаяние и исповедь.  :-\
« Последнее редактирование: 22.12.2018, 14:22:01 от Светлана F... »

Трофимов

  • Гость
Нравится то что в западных христианских общинах идет процесс   объединительный воспитательный и просветительный. Там есть контакт Церкви и народа и ярко видна роль христиан в государстве понятно какое место они занимают. Добиваются они это тем что там 1-в храмах сидят 2- идет проповедь (беседа) на понятном языке. Члены общины знают друг друга, и помогают друг другу.  У них есть правила которые они соблюдают . Например не пьют не курят не ругаются не разводятся , регулярно вносят пожертвования. Можно по разному относиться к западным христианам но главное что  они отличаются от не христиан. Выделяются своими принципами. Ихняя Церковь сыграла наиважнейшую роль в становлении гражданского общества , именно она научили бороться с несправедливостью , научила нетерпению. Поэтому  у них низкий уровень коррупции.  Не бояться говорить правду , осуждать воровство, лицемерие чиновников - так они понимают христианский долг. Т.е цель  западных христианских общин  ясна и понятна - построение справедливого общества , в этом они видят исполнение заповеди о любви к ближним.

Оффлайн Саркис

  • Сообщений: 6142
    • Армянская АЦ
А я просто не пойму, зачем нужен этот перфоманс с зачитыванием стандартного текста вслух и при чём тут вообще покаяние и исповедь.  :-\
Ну, так можно при личном исповедании тоже слукавить и в покаяние играть. А хорошие, проникновенные слова, хотя и чужие, могут в сердце попасть, если открыть его.

К тому же, не надо отсебятину городить. Ведь правильные слова святых (а этот стандартный текст у нас написан святым) очень хорошо учат следить за своими мыслями, поступками, словами и сердцем.

Онлайн Светлана F...

  • Сообщений: 35135
    • Православный
Ну, так можно при личном исповедании тоже слукавить и в покаяние играть.

Перед кем слукавить? Перед Богом?
А смысл? ???
Ещё один грех на себя навесить, а главное - отправить в помойку такой мучительный и сложный процесс покаяния?


Цитировать
К тому же, не надо отсебятину городить.
:o

О, Боже! "Отсебятину..." То есть исповедь не от себя идёт у вас?

Цитировать
Ведь правильные слова святых (а этот стандартный текст у нас написан святым) очень хорошо учат следить за своими мыслями, поступками, словами и сердцем.

Зачем вам чужие правильные слова в столь глубоко интимном личном деле? Своих слов нет? Ну, значит, нет и покаяния.

Напоминает всё это очень парт собрание.  Но на парт собрании всё-таки надо было хоть чуточку потрудиться: выучить положенный и утверждённый текст и таки самому его произнести.
« Последнее редактирование: 22.12.2018, 16:26:22 от Светлана F... »

Оффлайн Maria Vladimirovna

  • Сообщений: 22406
    • Православный
Вставлю несколько строк по этому поводу для справки. В ААЦ, зная об этих проблемах и о том, что иногда тайна исповеди может быть злоупотреблена недостойным священником, уже давно принята, так сказать, "общая" исповедь. Группа исповедающихся стоит на коленях перед священником, и зачитывается стандартный текст, который идет с 15-го века, о всех главных грехах и о покаянии о них, на который все исповедающиеся повторяют "аминь". Зачитывание текста занимает около 5 минут.
Никакой обезаловки о личном исповедании у нас нет, только добровольная. А если нет желания личной исповеди, то общая считается вполне достаточной.
Думаю в наше время это наилучший выход.
Я не совсем поняла что вы,имели ввиду под злоупотреблением.
Насчет тайны... В некоторых храмах у нас с этим откровенно плохо((
Люди очень близко подходят к аналою, священник тоже может не тихо говорить и не просит остальных отойти подальше.  Или около аналоя подсвечник и там бабуля крутиться именно в этот момент чтоб его почистить.
В общем оно понятно что грехи у всех неоригинальные, но как-то того..не очень это....
На картинах прошлого изображали иногда ширмы какие-то, исповедь происходила за ними.
Для чего- не знаю, но может и для звукоизоляции тоже?

Оффлайн Maria Vladimirovna

  • Сообщений: 22406
    • Православный
Вставлю несколько строк по этому поводу для справки. В ААЦ, зная об этих проблемах и о том, что иногда тайна исповеди может быть злоупотреблена недостойным священником, уже давно принята, так сказать, "общая" исповедь. Группа исповедающихся стоит на коленях перед священником, и зачитывается стандартный текст, который идет с 15-го века, о всех главных грехах и о покаянии о них, на который все исповедающиеся повторяют "аминь". Зачитывание текста занимает около 5 минут.
Никакой обезаловки о личном исповедании у нас нет, только добровольная. А если нет желания личной исповеди, то общая считается вполне достаточной.
Думаю в наше время это наилучший выход.
Общая исповедь пока  знаю в одном храме практикуется, на Соколе, но только в первые три дня Великого поста, там такая традиция.
После вечерних служб в эти дни читают текст о.Иоанна Крестьянкина на тему покаяния, где тоже предлагается каятся в названном -и потом подходит каждый под разрешительную молитву.
В других местах не знаю как, я понятно была мало где, только мне кажется сейчас это уже не практикуется, критиковали в РПЦ общую исповедь в свое время, и видимо это дало результат.

В некоторых храмах постоянным прихожанам , не совершившим смертных грехов - разрешают подходить к Причастию без исповеди, правило к Причастию итак полно покаянных молитв.
Мелкие несмертные грехи исповедовать не    нужно, если раскаялся перед Богом в них. Такой вот подход.

Но тут все таки нужно объяснить прихожанам разницу.
Чтоб вчера убив тещу и закопав в лесу - не приходить причащаться как ни в чем не бывало. То есть это для совсем новоначальных может не подойти.

И все таки понять кто пришел , какие у него могут быть заблуждения и проблемы - можно только поговорив с ним, все заблуждения и грехи в один общеисповедальный текст наверно никакой святой не уложил бы.

И лучше не на исповеди разговор, конечно.

И еще - некоторые грехи, например блудного характера, наверняка такая общая исповедь не затронет, некоторые могут искусится, услышав такое, но грех то надо исповедовать тому, кто согрешил.

Саркис, а что у,вас за текст читают, если не секрет?
Интересно было бы прочесть.
« Последнее редактирование: 22.12.2018, 17:40:53 от Maria Vladimirovna »

Оффлайн Maria Vladimirovna

  • Сообщений: 22406
    • Православный
А я просто не пойму, зачем нужен этот перфоманс с зачитыванием стандартного текста вслух и при чём тут вообще покаяние и исповедь.  :-\
Покаяние может быть формальным и у аналоя наедине со священником.

Оффлайн Maria Vladimirovna

  • Сообщений: 22406
    • Православный
Перед кем слукавить? Перед Богом?
А смысл? ???
Ещё один грех на себя навесить, а главное - отправить в помойку такой мучительный и сложный процесс покаяния?

 :o

О, Боже! "Отсебятину..." То есть исповедь не от себя идёт у вас?

Зачем вам чужие правильные слова в столь глубоко интимном личном деле? Своих слов нет? Ну, значит, нет и покаяния.

Напоминает всё это очень парт собрание.  Но на парт собрании всё-таки надо было хоть чуточку потрудиться: выучить положенный и утверждённый текст и таки самому его произнести.
Я бы не взялась судить о чужом покаянии и прощении грехов .
Это пожалуй самое вариативное Таинство, оно неограничено храмом и формой, хотя несомненно, если даже произошло в иной ситуации чем у аналоя - должно быть и у аналоя проговорено, если жив остался.

Бог может вообще простить без священника и каких-либо разрешительных  молитв. В экстремальной ситуации например.Или в храм человек попасть не может.

Это у Бога никто не отнимал.

Для прощения грехов Златоуст например упоминал плач о-них, молитву, дела милосердия. Это все очень помогает покаянию.

Даже просто слушание слова Божия меняло людей кардинально.Зашел в храм в окружении бесов, а вышел с ангелом, и все оттого, что человек услышав поручение в храме решил оставить грех, как открылось одному святому.

А перемена ума - это самое главное.
И каким образом она настигнет человека - а кто его знает, благодать не угадаешь где найдет.

Остальное- лишь церковная форма, которая исторически может менятся.Например раньше в смертных грехах публично каялись.

Поэтому наша тайная исповедь у аналоя - получается тоже уже не тот изначальный откровенный мучительный  " перформанс" перед всей общиной, это тоже некая уступка немощи.

Но никто же не скажет сейчас  что если человек прилюдно не каялся, то и покаяния у него стало быть нет и не было.
Каждому времени и каждому состоянию     христианских общин - своя форма.
Сейчас она не блестящая, увы.
Что там в ААЦ не знаю, но возможно не без причины так поступают.
Хотя лично я за возможность подробной исповеди вне богослужения, как у греков.
« Последнее редактирование: 22.12.2018, 18:08:11 от Maria Vladimirovna »

Оффлайн Саркис

  • Сообщений: 6142
    • Армянская АЦ
Перед кем слукавить? Перед Богом?
А смысл? ???
Ещё один грех на себя навесить, а главное - отправить в помойку такой мучительный и сложный процесс покаяния?
В том числе перед Богом. А что, в притче о фарисее и мытаре разве фарисей не хотел слукавить перед Богом?


О, Боже! "Отсебятину..." То есть исповедь не от себя идёт у вас?
А зачем апостолы попросили Господа научить их молитве, и зачем Господь научил?
Ведь мог же сказать: говорите своими словами, и хватит.

И еще, тогда что Вы скажете по поводу молитвы Златоуста "Господи помилуй", которую Палама наставил греко-православным повторить сотни, а то и тысячи раз на дню?
Чужие слова, и притом тысячи раз!!!???


Напоминает всё это очень парт собрание.  Но на парт собрании всё-таки надо было хоть чуточку потрудиться: выучить положенный и утверждённый текст и таки самому его произнести.
Даже самую хорошую вещь можно загадить, если человек захочет. Так что даже самую прекрасную литургию можно превратить в партсобрание. Все зависит от нас, как мы относимся к Богу и литургии.
« Последнее редактирование: 23.12.2018, 15:14:06 от Саркис »

Оффлайн Саркис

  • Сообщений: 6142
    • Армянская АЦ
Я не совсем поняла что вы,имели ввиду под злоупотреблением.
Разное. От банального и страшного разглашения тайны исповеди перед другими, в том числе и спецслужбами; такое бывало. И кончая ненужными расспросами, что ни к чему хорошему не ведет, и обычно возникает от неопытности священника, в лучшем случае.

На картинах прошлого изображали иногда ширмы какие-то, исповедь происходила за ними.
Для чего- не знаю, но может и для звукоизоляции тоже?
Ширмы в основном были предназначены для того, чтобы кающийся и священник не видели друг друга, но это не всегда помогало, когда недобросовестный священник хотел доносить тайну куда надо.
« Последнее редактирование: 23.12.2018, 15:04:32 от Саркис »

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru