Автор Тема: Что Вам больше всего нравится в чужих конфессиях?  (Прочитано 965 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Vladimir Gennadevich

  • Сообщений: 656
    • Православный
Тема о чём?
Тогда напишу к Вам в личку, если здесь оффтоп.

Оффлайн Самохин А.

  • Сообщений: 8502
    • Православный
Вопрос говорит сам за себя. В этой теме - только положительное! Что Вам нравится в христианских конфессиях, к которым Вы сами не принадлежите? Что бы Вы хотели, чтобы Ваша конфессия у них переняла, чему ей стоит научиться?

В христианских конфессиях? Ну, у протестантов - знание Св. Писания они хорошо "вдалбливают" каждому приходящему к ним. У римо-католиков нравится их интеллектуально-философская традиция рационального обоснования бытия Бога. Доктринально же учиться у них в принципе нечему.

Оффлайн Игорь Соколов

  • Сообщений: 7518
    • Православный
У православных нравится их строгость в плане помысел =действие по степени тяжести греха. Что-то в этом есть.
Ещё у них есть старчество, а у нас нет.
Но не уверена, что все это стоит перенимать.
Если более точно, то не помысел, а согласие с помыслом , желание этот помысел претворить в жизнь. Это когда муж хочет изменить жене, но не может по причине отсутствия любовницы. Или хотеть чего-то украсть, но случай ещё не подвернулся. А сам по себе помысел это ещё не грех. 

И это не наша придумка, а лишь исполнение заповеди Христа, которая была в жизни христиан 1 тысячилетия и есть в жизни православных. Католикам надо её только вспомнить, вернутся к своим истокам.  :)
« Последнее редактирование: Вчера в 05:52:56 от Игорь Соколов »

Онлайн Катерина С.

  • Сообщений: 9029
    • Католик
Если более точно, то не помысел, а согласие с помыслом , желание этот помысел претворить в жизнь. Это когда муж хочет изменить жене, но не может по причине отсутствия любовницы. Или хотеть чего-то украсть, но случай ещё не подвернулся. А сам по себе помысел это ещё не грех. 

И это не наша придумка, а лишь исполнение заповеди Христа, которая была в жизни христиан 1 тысячилетия и есть в жизни православных. Католикам надо её только вспомнить, вернутся к своим истокам.  :)
Нет, мне знакомый православный священник говорил, что именно что сам помысел: т.е.буквально, если ему на исповеди кто-то говорит, что хочет убить человека и в этом кается, епитимью он получит, как будто уже убил.

Оффлайн Игорь Соколов

  • Сообщений: 7518
    • Православный
Нет, мне знакомый православный священник говорил, что именно что сам помысел: т.е.буквально, если ему на исповеди кто-то говорит, что хочет убить человека и в этом кается, епитимью он получит, как будто уже убил.
Ключевое слово "хочет убить". Это если человек возжелал, захотел, т.е. согласился с помыслом. У меня вот, например, возникает помысел на улице ударить кого нить по лицу, просто так. Или когда режу ножом пищу, возникает помысел ткнуть себя ножом или другого человека. Но я с этим помыслом не соглашаюсь, и он уходит откуда и пришёл, и поэтому греха в этом нет.

Онлайн Катерина С.

  • Сообщений: 9029
    • Католик
Ключевое слово "хочет убить". Это если человек возжелал, захотел, т.е. согласился с помыслом. У меня вот, например, возникает помысел на улице ударить кого нить по лицу, просто так. Или когда режу ножом пищу, возникает помысел ткнуть себя ножом или другого человека. Но я с этим помыслом не соглашаюсь, и он уходит откуда и пришёл, и поэтому греха в этом нет.
А если человек приходит с этим желанием на исповедь, разве это автоматически не отменяет факта согласия?

Онлайн Германн

  • Сообщений: 605
Нет, мне знакомый православный священник говорил, что именно что сам помысел: т.е.буквально, если ему на исповеди кто-то говорит, что хочет убить человека и в этом кается, епитимью он получит, как будто уже убил.

Катерина, истоки подобного отношения к помыслам у православных, проистекает из слов Христа, про возжелание женщины в сердце своем, что кто уже возжелал, то уже согрешил. Но это уже не прилог, а наверное дальнейшее действие - сочетание, соглашение с прилогом. Сама по себе появившаяся мысль, без согласия, не считается грехом. Вроде бы святитель Игнатий (Брянчанинов), или кто-то из других отцов, я уже не вспомню, мирянам не советовал исповедовать прилоги, что это монашеская практика, но это только в отношении прилогов (самих по себе возникших помыслов), но не в отношении соглашения с ними, последнее исповедуют и миряне, тогда как прилоги можно не исповедовать, но в соглашениях с ними, исповедуют все, включая и мирян.

Оффлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 8369
    • Не указано
Нет, мне знакомый православный священник говорил, что именно что сам помысел: т.е.буквально, если ему на исповеди кто-то говорит, что хочет убить человека и в этом кается, епитимью он получит, как будто уже убил.

Неужели? :o Это очень странно, мягко говоря. За желание убить - такое же наказание, как за убийство? Не может такого быть. Мало ли какое желание придёт в голову. Можно и нужно каяться в подобных желаниях, но нельзя же назначать одинаковые епитимьи за мысли и за дела.

Оффлайн Светлана F...

  • Сообщений: 31734
    • Православный
Неужели? :o Это очень странно, мягко говоря. За желание убить - такое же наказание, как за убийство? Не может такого быть. Мало ли какое желание придёт в голову. Можно и нужно каяться в подобных желаниях, но нельзя же назначать одинаковые епитимьи за мысли и за дела.

Священника для исповеди надо выбирать очень тщательно.

Онлайн Denis Calvinist 888

  • Сообщений: 581
    • Кальвинист
Неужели? :o Это очень странно, мягко говоря. За желание убить - такое же наказание, как за убийство? Не может такого быть. М
Да, этот момент очень страннен.

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 8659
    • Не указано
Неужели? :o Это очень странно, мягко говоря. За желание убить - такое же наказание, как за убийство? Не может такого быть. Мало ли какое желание придёт в голову. Можно и нужно каяться в подобных желаниях, но нельзя же назначать одинаковые епитимьи за мысли и за дела.

Ну "если тот кто взглянет на женщину с вожделением уже прелюбодействовал в сердце"... то

Я замучаюсь считать сколько раз меня надо было  побить камнями. Столько точно не живут, я гарантию даю...

Я не знаю мысль = поступок или нет. Для себя я этот вопрос не решил.

Онлайн Катерина С.

  • Сообщений: 9029
    • Католик
Неужели? :o Это очень странно, мягко говоря. За желание убить - такое же наказание, как за убийство? Не может такого быть. Мало ли какое желание придёт в голову. Можно и нужно каяться в подобных желаниях, но нельзя же назначать одинаковые епитимьи за мысли и за дела.
Да, это имхо странно, хотя интересно  :) у нас с ним была дискуссия, когда я рассказала о нашей католической системе оценки тяжести греха (степень влияния - добровольность - осознанность), и выяснилось, что православным такую систему совсем не приспособить: они за помысел получают наказание по полной. С одной стороны, вроде это строго и наверное дисциплинирует, с другой стороны, я уже после думала - в случае с грехами, которые не наказываются уголовным кодексом, меня бы это наверное демотивировало: зачем от них удерживаться, в смысле ограничиваться  помыслом, если и так и так будешь отвечать сполна?

Онлайн Катерина С.

  • Сообщений: 9029
    • Католик
Катерина, истоки подобного отношения к помыслам у православных, проистекает из слов Христа, про возжелание женщины в сердце своем, что кто уже возжелал, то уже согрешил. Но это уже не прилог, а наверное дальнейшее действие - сочетание, соглашение с прилогом. Сама по себе появившаяся мысль, без согласия, не считается грехом. Вроде бы святитель Игнатий (Брянчанинов), или кто-то из других отцов, я уже не вспомню, мирянам не советовал исповедовать прилоги, что это монашеская практика, но это только в отношении прилогов (самих по себе возникших помыслов), но не в отношении соглашения с ними, последнее исповедуют и миряне, тогда как прилоги можно не исповедовать, но в соглашениях с ними, исповедуют все, включая и мирян.
Как я уже выше написала, мне представляется, что если я притаскиваю какую-то нехорошую идею на исповедь, значит я с ней не согласна и хочу от нее избавиться. Зачем же ее оценивать так, как будто уже по ней все сделано?

Оффлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 8369
    • Не указано
Ну "если тот кто взглянет на женщину с вожделением уже прелюбодействовал в сердце"... то

Я замучаюсь считать сколько раз меня надо было  побить камнями. Столько точно не живут, я гарантию даю...

Я не знаю мысль = поступок или нет. Для себя я этот вопрос не решил.

Ну, а я бы вообще стоял под градом летящих камней. В Шанхае нельзя предписывать смотреть на женщин без вожделения, это совершенно неосуществимо ::) :'( Шутка! >:(

Иисус указывал на то, что корень греха - в воле человека, а не в поступке. Именно поэтому Церковь, через Таинства и учительство, врачует именно волю. Но не наказывает за греховные движения воли так же, как за их осуществление, это был бы абсурд.

Оффлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 8369
    • Не указано
Да, это имхо странно, хотя интересно  :) у нас с ним была дискуссия, когда я рассказала о нашей католической системе оценки тяжести греха (степень влияния - добровольность - осознанность), и выяснилось, что православным такую систему совсем не приспособить: они за помысел получают наказание по полной. С одной стороны, вроде это строго и наверное дисциплинирует, с другой стороны, я уже после думала - в случае с грехами, которые не наказываются уголовным кодексом, меня бы это наверное демотивировало: зачем от них удерживаться, в смысле ограничиваться  помыслом, если и так и так будешь отвечать сполна?

Только что почти написал то же самое, почти слово в слово :) Не могу представить себе, как наказание по полной за одни помыслы может дисциплинировать - по-моему, оно может только человека сделать совершенным параноиком.

Мне кажется, тут играет роль исторически сильное влияние монашеских уставов на церковную жизнь в православии. Наверняка у монахов более строгие правила, но переносить их на мирян - явный перебор.

Онлайн Германн

  • Сообщений: 605
Как я уже выше написала, мне представляется, что если я притаскиваю какую-то нехорошую идею на исповедь, значит я с ней не согласна и хочу от нее избавиться. Зачем же ее оценивать так, как будто уже по ней все сделано?

Просто идею на исповедь не надо тащить, а вот если Вы согласны с идеей, услаждаетесь идеей, то тогда надо в этом каяться. Сам по себе прилог никогда не рассматривался как грех, грехом рассматривалось сочетание ума с прилогом, изъявление желания, согласие.

Онлайн Катерина С.

  • Сообщений: 9029
    • Католик
Просто идею на исповедь не надо тащить, а вот если Вы согласны с идеей, услаждаетесь идеей, то тогда надо в этом каяться. Сам по себе прилог никогда не рассматривался как грех, грехом рассматривалось сочетание ума с прилогом, изъявление желания, согласие.
Если я с ней не согласна, конечно я не стану говорить о ней на исповеди. Я имела в виду привлекательную идею, от реализации которой воздерживаешься (по крайней мере в нашей системе) чтобы не усугубить грех.

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 8659
    • Не указано
Просто идею на исповедь не надо тащить, а вот если Вы согласны с идеей, услаждаетесь идеей

От идеи зависит.

Идея вкусно поесть меня сама по себе не услаждает. Напротив. Она меня умучивает, пока я не иду и не ем чего-нибудь наконец...  :)
Вообще идеей сыт не будешь.

Онлайн Юлия Р.

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 12890
    • Православный
Нет, мне знакомый православный священник говорил, что именно что сам помысел: т.е.буквально, если ему на исповеди кто-то говорит, что хочет убить человека и в этом кается, епитимью он получит, как будто уже убил.

Отлучение от причастия на 20 лет?!
Неужели?

Оффлайн Светлана F...

  • Сообщений: 31734
    • Православный
От идеи зависит.

Идея вкусно поесть меня сама по себе не услаждает. Напротив. Она меня умучивает, пока я не иду и не ем чего-нибудь наконец...  :)
Вообще идеей сыт не будешь.

А меня идея вкусно поесть очень услаждает. :) Наверное, поэтому я люблю готовить и готовлю неплохо. И ем вкусно, а не "чего-нибудь".

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru