Автор Тема: Что Вам больше всего нравится в чужих конфессиях?  (Прочитано 3416 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Светлана F...

  • Сообщений: 31975
    • Православный
Скамейки - это просто замечательно. Не хожу в церковь именно поэтому - ноги не позволяют стоять часами.

Онлайн Vladimir Gennadevich

  • Сообщений: 1093
    • Православный
Скамейки - это просто замечательно. Не хожу в церковь именно поэтому - ноги не позволяют стоять часами.
Так возьмите раскладной стульчик.

Онлайн Светлана F...

  • Сообщений: 31975
    • Православный
Так возьмите раскладной стульчик.

Зачем? Чтобы сидеть в толпе, ничего не слышать, ничего невидеть, кроме чьих-то... кхм...ну, короче, спин ниже поясницы,  и всем мешать?
Не, чота как-то не соблазняет со своим самоваром стульчиком таскаться .
Это, знаете ли, две большие разницы - все чинно и благородно сидят на удобных скамейках и спокойно смотрят и слушают службу или все стоят или протискиваются между стоящими, а ты в плотной толпе между чужих поп на своём личном стуле непонятно что вообще делаешь.

Тема о чём? О том, что нам нравится в других конфессиях? Или о том, каким суррогатом можно заменить то, чего не полодено, но что нам нравится, чтоб лично для себя сделать не так, как принято для всех?

Оффлайн Фотина

  • Сообщений: 24575
    • Православный
  • Skype: stihiya717
Вопрос говорит сам за себя. В этой теме - только положительное! Что Вам нравится в христианских конфессиях, к которым Вы сами не принадлежите? Что бы Вы хотели, чтобы Ваша конфессия у них переняла, чему ей стоит научиться?
Кое-что мне тоже нравится у других, только вот перенимать ни у кого ничего не надо, надо сохранять свою уникальность и самобытность, которая уже устаканилась с веками.

Онлайн Vladimir Gennadevich

  • Сообщений: 1093
    • Православный
Тема о чём?
Тогда напишу к Вам в личку, если здесь оффтоп.

Оффлайн Самохин А.

  • Сообщений: 8543
    • Православный
Вопрос говорит сам за себя. В этой теме - только положительное! Что Вам нравится в христианских конфессиях, к которым Вы сами не принадлежите? Что бы Вы хотели, чтобы Ваша конфессия у них переняла, чему ей стоит научиться?

В христианских конфессиях? Ну, у протестантов - знание Св. Писания они хорошо "вдалбливают" каждому приходящему к ним. У римо-католиков нравится их интеллектуально-философская традиция рационального обоснования бытия Бога. Доктринально же учиться у них в принципе нечему.

Оффлайн Игорь Соколов

  • Сообщений: 8371
    • Православный
У православных нравится их строгость в плане помысел =действие по степени тяжести греха. Что-то в этом есть.
Ещё у них есть старчество, а у нас нет.
Но не уверена, что все это стоит перенимать.
Если более точно, то не помысел, а согласие с помыслом , желание этот помысел претворить в жизнь. Это когда муж хочет изменить жене, но не может по причине отсутствия любовницы. Или хотеть чего-то украсть, но случай ещё не подвернулся. А сам по себе помысел это ещё не грех. 

И это не наша придумка, а лишь исполнение заповеди Христа, которая была в жизни христиан 1 тысячилетия и есть в жизни православных. Католикам надо её только вспомнить, вернутся к своим истокам.  :)
« Последнее редактирование: 17.09.2018, 05:52:56 от Игорь Соколов »

Онлайн Катерина С.

  • Сообщений: 9525
    • Католик
Если более точно, то не помысел, а согласие с помыслом , желание этот помысел претворить в жизнь. Это когда муж хочет изменить жене, но не может по причине отсутствия любовницы. Или хотеть чего-то украсть, но случай ещё не подвернулся. А сам по себе помысел это ещё не грех. 

И это не наша придумка, а лишь исполнение заповеди Христа, которая была в жизни христиан 1 тысячилетия и есть в жизни православных. Католикам надо её только вспомнить, вернутся к своим истокам.  :)
Нет, мне знакомый православный священник говорил, что именно что сам помысел: т.е.буквально, если ему на исповеди кто-то говорит, что хочет убить человека и в этом кается, епитимью он получит, как будто уже убил.

Оффлайн Игорь Соколов

  • Сообщений: 8371
    • Православный
Нет, мне знакомый православный священник говорил, что именно что сам помысел: т.е.буквально, если ему на исповеди кто-то говорит, что хочет убить человека и в этом кается, епитимью он получит, как будто уже убил.
Ключевое слово "хочет убить". Это если человек возжелал, захотел, т.е. согласился с помыслом. У меня вот, например, возникает помысел на улице ударить кого нить по лицу, просто так. Или когда режу ножом пищу, возникает помысел ткнуть себя ножом или другого человека. Но я с этим помыслом не соглашаюсь, и он уходит откуда и пришёл, и поэтому греха в этом нет.

Онлайн Катерина С.

  • Сообщений: 9525
    • Католик
Ключевое слово "хочет убить". Это если человек возжелал, захотел, т.е. согласился с помыслом. У меня вот, например, возникает помысел на улице ударить кого нить по лицу, просто так. Или когда режу ножом пищу, возникает помысел ткнуть себя ножом или другого человека. Но я с этим помыслом не соглашаюсь, и он уходит откуда и пришёл, и поэтому греха в этом нет.
А если человек приходит с этим желанием на исповедь, разве это автоматически не отменяет факта согласия?

Онлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 9504
    • Не указано
Нет, мне знакомый православный священник говорил, что именно что сам помысел: т.е.буквально, если ему на исповеди кто-то говорит, что хочет убить человека и в этом кается, епитимью он получит, как будто уже убил.

Неужели? :o Это очень странно, мягко говоря. За желание убить - такое же наказание, как за убийство? Не может такого быть. Мало ли какое желание придёт в голову. Можно и нужно каяться в подобных желаниях, но нельзя же назначать одинаковые епитимьи за мысли и за дела.

Онлайн Светлана F...

  • Сообщений: 31975
    • Православный
Неужели? :o Это очень странно, мягко говоря. За желание убить - такое же наказание, как за убийство? Не может такого быть. Мало ли какое желание придёт в голову. Можно и нужно каяться в подобных желаниях, но нельзя же назначать одинаковые епитимьи за мысли и за дела.

Священника для исповеди надо выбирать очень тщательно.

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 8858
    • Не указано
Неужели? :o Это очень странно, мягко говоря. За желание убить - такое же наказание, как за убийство? Не может такого быть. Мало ли какое желание придёт в голову. Можно и нужно каяться в подобных желаниях, но нельзя же назначать одинаковые епитимьи за мысли и за дела.

Ну "если тот кто взглянет на женщину с вожделением уже прелюбодействовал в сердце"... то

Я замучаюсь считать сколько раз меня надо было  побить камнями. Столько точно не живут, я гарантию даю...

Я не знаю мысль = поступок или нет. Для себя я этот вопрос не решил.

Онлайн Катерина С.

  • Сообщений: 9525
    • Католик
Неужели? :o Это очень странно, мягко говоря. За желание убить - такое же наказание, как за убийство? Не может такого быть. Мало ли какое желание придёт в голову. Можно и нужно каяться в подобных желаниях, но нельзя же назначать одинаковые епитимьи за мысли и за дела.
Да, это имхо странно, хотя интересно  :) у нас с ним была дискуссия, когда я рассказала о нашей католической системе оценки тяжести греха (степень влияния - добровольность - осознанность), и выяснилось, что православным такую систему совсем не приспособить: они за помысел получают наказание по полной. С одной стороны, вроде это строго и наверное дисциплинирует, с другой стороны, я уже после думала - в случае с грехами, которые не наказываются уголовным кодексом, меня бы это наверное демотивировало: зачем от них удерживаться, в смысле ограничиваться  помыслом, если и так и так будешь отвечать сполна?

Онлайн Катерина С.

  • Сообщений: 9525
    • Католик
Катерина, истоки подобного отношения к помыслам у православных, проистекает из слов Христа, про возжелание женщины в сердце своем, что кто уже возжелал, то уже согрешил. Но это уже не прилог, а наверное дальнейшее действие - сочетание, соглашение с прилогом. Сама по себе появившаяся мысль, без согласия, не считается грехом. Вроде бы святитель Игнатий (Брянчанинов), или кто-то из других отцов, я уже не вспомню, мирянам не советовал исповедовать прилоги, что это монашеская практика, но это только в отношении прилогов (самих по себе возникших помыслов), но не в отношении соглашения с ними, последнее исповедуют и миряне, тогда как прилоги можно не исповедовать, но в соглашениях с ними, исповедуют все, включая и мирян.
Как я уже выше написала, мне представляется, что если я притаскиваю какую-то нехорошую идею на исповедь, значит я с ней не согласна и хочу от нее избавиться. Зачем же ее оценивать так, как будто уже по ней все сделано?

Онлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 9504
    • Не указано
Ну "если тот кто взглянет на женщину с вожделением уже прелюбодействовал в сердце"... то

Я замучаюсь считать сколько раз меня надо было  побить камнями. Столько точно не живут, я гарантию даю...

Я не знаю мысль = поступок или нет. Для себя я этот вопрос не решил.

Ну, а я бы вообще стоял под градом летящих камней. В Шанхае нельзя предписывать смотреть на женщин без вожделения, это совершенно неосуществимо ::) :'( Шутка! >:(

Иисус указывал на то, что корень греха - в воле человека, а не в поступке. Именно поэтому Церковь, через Таинства и учительство, врачует именно волю. Но не наказывает за греховные движения воли так же, как за их осуществление, это был бы абсурд.

Онлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 9504
    • Не указано
Да, это имхо странно, хотя интересно  :) у нас с ним была дискуссия, когда я рассказала о нашей католической системе оценки тяжести греха (степень влияния - добровольность - осознанность), и выяснилось, что православным такую систему совсем не приспособить: они за помысел получают наказание по полной. С одной стороны, вроде это строго и наверное дисциплинирует, с другой стороны, я уже после думала - в случае с грехами, которые не наказываются уголовным кодексом, меня бы это наверное демотивировало: зачем от них удерживаться, в смысле ограничиваться  помыслом, если и так и так будешь отвечать сполна?

Только что почти написал то же самое, почти слово в слово :) Не могу представить себе, как наказание по полной за одни помыслы может дисциплинировать - по-моему, оно может только человека сделать совершенным параноиком.

Мне кажется, тут играет роль исторически сильное влияние монашеских уставов на церковную жизнь в православии. Наверняка у монахов более строгие правила, но переносить их на мирян - явный перебор.

Онлайн Катерина С.

  • Сообщений: 9525
    • Католик
Просто идею на исповедь не надо тащить, а вот если Вы согласны с идеей, услаждаетесь идеей, то тогда надо в этом каяться. Сам по себе прилог никогда не рассматривался как грех, грехом рассматривалось сочетание ума с прилогом, изъявление желания, согласие.
Если я с ней не согласна, конечно я не стану говорить о ней на исповеди. Я имела в виду привлекательную идею, от реализации которой воздерживаешься (по крайней мере в нашей системе) чтобы не усугубить грех.

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 8858
    • Не указано
Просто идею на исповедь не надо тащить, а вот если Вы согласны с идеей, услаждаетесь идеей

От идеи зависит.

Идея вкусно поесть меня сама по себе не услаждает. Напротив. Она меня умучивает, пока я не иду и не ем чего-нибудь наконец...  :)
Вообще идеей сыт не будешь.

Оффлайн Юлия Р.

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 13136
    • Православный
Нет, мне знакомый православный священник говорил, что именно что сам помысел: т.е.буквально, если ему на исповеди кто-то говорит, что хочет убить человека и в этом кается, епитимью он получит, как будто уже убил.

Отлучение от причастия на 20 лет?!
Неужели?

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru