Автор Тема: Апологетика (защита) православного христианства от критики  (Прочитано 319 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Igors F.Upmanis

  • Сообщений: 6690
    • Католик
За ереси филиокве, примат, точно.

  Не правду говорите. Примат вообще не касается священников, диаконов и мирян: епископа надо слушать в любом случае, без разницы, есть ли там наверху примат, или его там нет. Слушать епископа - хорошо и правильно, это никакая не ересь.
  А когда патр. Фотий после схизмы восстанавливал общение с Римом, знал отлично про филиокве. Но даже не поднял вопрос об анафеме на оное учение. 

Онлайн Vladimir Gennadevich

  • Сообщений: 656
    • Православный
  А это важно знать... потому что на Страшном Суде спросят?
Теперь, после установления догматов на Вселенских соборах, это важно знать - так как если думаешь неправильно, то подпадаешь под анафему. В одном Вы правы: негативным должно быть отношение к тому, что вообще пришлось эти догматы устанавливать. Вот что говорит один из величайших западных святых свт. Иларий Пиктавийский (IV век):
Цитировать
Злоба еретиков вынуждает нас совершать вещи недозволенные, восходить на вершины недостижимые, говорить о предметах неизреченных, предпринимать исследования запрещенные. Следовало бы довольствоваться тем, чтобы с искренней верой выполнять то, что нам предписано, а именно: поклоняться Богу Отцу, почитать с Ним Бога Сына и исполняться Святым Духом. Но вот мы вынуждены пользоваться нашим слабым словом для раскрытия тайн неизреченных. Заблуждения других вынуждают нас самих становиться на опасный путь изъяснения человеческим языком тех Таин, которые следовало бы с благоговейной верой сохранять в глубине наших душ.

Оффлайн Igors F.Upmanis

  • Сообщений: 6690
    • Католик
Теперь, после установления догматов на Вселенских соборах, это важно знать - так как если думаешь неправильно, то подпадаешь под анафему. В одном Вы правы: негативным должно быть отношение к тому, что вообще пришлось эти догматы устанавливать. Вот что говорит один из величайших западных святых свт. Иларий Пиктавийский (IV век):

  Когда в 4 - 5 веках вся масса язычников с багажом языческой философии и не без своей гордыни добровольно-принудительно стала формальными христианами, это конечно было актуально. Тем более, если Христианство стало гос. идеологией, и использовалось в партийной борьбе.
  А нам-то зачем фантазировать о том, что глазами не видно и уму не постижимо?

Онлайн Vladimir Gennadevich

  • Сообщений: 656
    • Православный
  Когда в 4 - 5 веках вся масса язычников с багажом языческой философии и не без своей гордыни добровольно-принудительно стала формальными христианами, это конечно было актуально. Тем более, если Христианство стало гос. идеологией, и использовалось в партийной борьбе.
  А нам-то зачем фантазировать о том, что глазами не видно и уму не постижимо?
Катехизис Католической Церкви (выделено мной):
Цитировать
Учительство Церкви полностью зиждется на власти, полученной от Христа, когда оно формулирует догматы, то есть когда оно предлагает в форме, обязывающей христианский народ к необратимому согласию в вере, истины, содержащиеся в Божественном Откровении или бесспорно с ним связанные.

Есть органическая связь между нашей духовной жизнью и догматами. Догматы - это свет на пути нашей веры, которой они освещают и делают безопасным.

Оффлайн Igors F.Upmanis

  • Сообщений: 6690
    • Католик
Катехизис Католической Церкви (выделено мной):
Цитировать
Учительство Церкви полностью зиждется на власти, полученной от Христа, когда оно формулирует догматы, то есть когда оно предлагает в форме, обязывающей христианский народ к необратимому согласию в вере, истины, содержащиеся в Божественном Откровении или бесспорно с ним связанные.

Есть органическая связь между нашей духовной жизнью и догматами. Догматы - это свет на пути нашей веры, которой они освещают и делают безопасным.

Кто бы спорил  :)
  Но я к тому, что в абсолютном смысле для спасения души вряд ли обязательно знать все принятые догматы, ведь по многим догматам можно найти почитаемых Св. Отцов, которые перед их принятием учили не по догмату.

  Теперь, после принятия догмата, конечно нельзя ему противоречить:  это бы сделало лукавством то, что мы в Символе веры исповедуем перед Богом, "верую... в Церковь", и "если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь."

  А если не противоречить, но просто туда не лезть? Больше молиться и не увлекаться фантазией из области Божественных тайн, но учиться любить Бога и ближнего ?

Онлайн Лиза.О

  • Сообщений: 5014
    • Православный


Кто бы спорил  :)
  Но я к тому, что в абсолютном смысле для спасения души вряд ли обязательно знать все принятые догматы, ведь по многим догматам можно найти почитаемых Св. Отцов, которые перед их принятием учили не по догмату.

  Теперь, после принятия догмата, конечно нельзя ему противоречить:  это бы сделало лукавством то, что мы в Символе веры исповедуем перед Богом, "верую... в Церковь", и "если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь."

  А если не противоречить, но просто туда не лезть? Больше молиться и не увлекаться фантазией из области Божественных тайн, но учиться любить Бога и ближнего ?
Вообще, вроде еретиком не считаешься, если что-то не так случайно понимаешь. Столько всего сложного, что только богословы знают.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru