Автор Тема: Автокефалия УПЦ и угроза раскола со Вселенским Православием.  (Прочитано 151650 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Vladimir Gennadevich

  • Сообщений: 2602
    • Православный
А, ну так правильно сделали. Представляете сколько бы он вреда нанес будучи священником и распространяя эту ересь. А так пописывает в стол в ЖЖ простыни, которые 1.5 человека читает, да и ладно.
Ну, по-моему, ссылка на книгу, допущенную советом Академии, достаточна для снятия обвинений в ереси. А Вы что, думаете по-другому?

Оффлайн Дмитрий Z.

  • Сообщений: 9543
    • Православный
Ну, по-моему, ссылка на книгу, допущенную советом Академии, достаточна для снятия обвинений в ереси. А Вы что, думаете по-другому?

Тут дело в том - а хочет ли этого Павелл? Cудя по беглому чтению его простыней в ЖЖ - у нас каждый второй в Церкви если не этнофелитист, то еретик как минимум.
« Последнее редактирование: 19.07.2019, 13:16:06 от Дмитрий Z. »

Онлайн Vladimir Gennadevich

  • Сообщений: 2602
    • Православный
Тут дело в том - а хочет ли этого Павелл? Cудя по беглому чтению его простыней в ЖЖ - у нас каждый второй в Церкви если не этнофелитист, то еретик как минимум.
Видимо, хочет - раз он там обучался.

Онлайн Михаил 1961

  • Сообщений: 3878
    • Кальвинист
Да, и его выгнали за его взгляды.
Т е Павел пострадал за свои взгляды , которые открыто высказывал ! Молодец! Респект и уважуха ! Это я уже всерьёз.

Онлайн Михаил 1961

  • Сообщений: 3878
    • Кальвинист
Ну, по-моему, ссылка на книгу, допущенную советом Академии, достаточна для снятия обвинений в ереси. А Вы что, думаете по-другому?
Его не восстановят - такие как он системе не нужны.

Оффлайн Хараим

  • Сообщений: 20090
    • Православный
Т е Павел пострадал за свои взгляды , которые открыто высказывал ! Молодец! Респект и уважуха ! Это я уже всерьёз.
Маркер: если Вы хвалите кого-то, считающего себя православным, - верный повод ему задуматься, а остальным усомниться в его православности.

 У Павелла и так подмоченная репутация, пожалейте же его.  :D

Оффлайн Andrew Che

  • Сообщений: 6280
    • Православный
"... Ровно эти же самые права и привилегии Константинопольского Престола я изложил сперва в «Сообщении Владыке Герману о новой ереси в недрах Русской Церкви», затем в пояснительной работе «Вселенский Патриархат — Глава, Начало и Пастырь Церквей». За что был отчислен из Курской духовной семинарии с формулировкой «Отчисляется из семинарии согласно п.4.8 «за публичные высказывания, не совместимые с вероучением Русской Церкви»" Источник
Гештальт!

Вот, что пишет сам Барсов в этой книге:

"Эти явленія и сопровождавшія ихъ слѣдствія не могли
производить благопріятное впечатлѣніе на Россію и распола
гать ее къ поддержанію своихъ сношеній съ Константинопо
лемъ по вопросу рукоположенія русскихъ митрополитовъ. Ну
женъ былъ только благопріятный моментъ, чтобы разъ и на
всегда покончить съ колебательнымъ положеніемъ дѣлъ. Мо
ментъ этотъ представился въ двухъ знаменательныхъ фактахъ
церковнаго и политическаго свойства, которые окончательно
подорвали обаяніе Византіи и древняго Царьграда въ глазахъ
Россіи. Это, съ одной стороны, флорентинская унія, къ кото
рой изъ политическихъ видовъ примкнули греческіе импера
торъ и патріархъ и хотѣли втянуть въ нее и Россію
при по
средствѣ послѣдняго, присланнаго въ Россію изъ Константи
нополя, митрополита Исидора, съ другой–завоеваніе Констан
тинополя турками, положившее предѣлъ политическому суще
ствованію Византіи. Эти два событія провели рѣшительную
черту во взаимныхъ отношеніяхъ Россіи и Греціи. Россія рѣ
шилась сбросить съ себя іерархическую опеку Греціи, которая
къ тому времени и матеріально и морально оказалась до того
униженою и обезсиленою, что не рѣшилась даже заявить какой либо
протестъ противъ подобнаго намѣренія, чтобы поддержать свое
дальнѣйшее вліяніе. Съ этого времени избраніе и поставленіе
русскихъ митрополитовъ сдѣлались предметомъ совмѣстной за
ботливости русскихъ князей и соборовъ русской церкви, неза
висимо отъ константинопольскаго патріарха.

и ещё, чуть дальше:

Въ 15 сво
емъ правилѣ, разсуждая объ отношеніи епископовъ и митро
политовъ къ патріархамъ и осуждая тѣхъ, которые подъ пред
логомъ нѣкоторыхъ обвиненій отступаютъ отъ своихъ пред
стоятелей, соборъ поясняетъ: „отдѣляющемуся отъ общенія съ
предстоятелемъ ради нѣкія ереси, осужденныя святыми соборами
или отцами, когда т. е. онъ проповѣдуетъ ересъ всенародно, и учитъ
оной открыто въ церкви, таковые аще и отрадятъ себя отъ об
щенія съ глаголемымъ епископомъ, прежде соборнаго разсмотрѣнія,
не только не подлежатъ положенной правилами епитиміи, но и
достойны чести, подобающей православнымъ. Ибо они осудили не
епископовъ, а лжееписковъ и лжеучителей, и не расколомъ пресѣкли
единство церкви, но потщились охранити церковь отъ расколовъ и
раздѣленій“. Оцѣнивая съ точки зрѣнія указанныхъ правилъ

и содержащихся въ нихъ постановленій поставленіе митропо
лита Іоны соборомъ русскихъ іерарховъ внѣ зависимости отъ
константинопольскаго патріарха, нельзя усмотрѣть въ этомъ по
ставленіи что либо предосудительное, дававшее самому притя
зательному лицу, въ родѣ Пафнутія Боровскаго, поводъ усомниться
къ законности и правильности этого поставленія. Патріархъ кон
стантинопольскій формально присоединился къ флорентинской
уніи и подписалъ печальный актъ соединенія греческой церкви
съ латинскою;
присланный тѣмъ же патріархомъ въ Россію и
присутствовавшій съ нимъ на соборѣ митрополитъ не только не
воспротивился этому соединенію, напротивъ явился ревностнымъ
поборникомъ уніи даже въ предѣлахъ ввѣренной ему церкви.
При такихъ обстоятельствахъ, что оставалось дѣлать? Искать
и ждать суда надъ митрополитомъ и единомысленнымъ съ нимъ
патріархомъ? Но у кого и отъ кого? Патріархъ Константино
поля согласился на унію въ единомысліи съ императоромъ, и
оба они приняли ее по политическимъ разсчетамъ. Это было,
такъ сказать, домашнее ихъ дѣло и потому они одни должны
были понести и отвѣтственность за это предпріятіе въ томъ,
что всѣ, имѣвшіе возможность, отшатнулись отъ нихъ и не вы
разили ни малѣйшаго сочувствія ихъ предпріятію. Это и вы
ражаетъ Іона въ одномъ изъ своихъ посланій, когда говоритъ:
„въ великой соборной церкви и въ палатѣ царской начали по
минать имя папы, тогда какъ ни въ монастыряхъ, ни въ од
ной изъ церквей во всемъ Царьградѣ и во всей св. горѣ, ни
гдѣ не поминается имя папино, и держатъ всѣ по милости Бо
жіей добрую старину“ 1). Если нашли возможнымъ такъ по
ступить въ Константинополѣ, въ предѣлахъ собственнаго округа
Константинопольскаго патріарха; то тѣмъ болѣе имѣли право
и должны были поступить такъ въ Россіи, которая, по обще
принятому порядку церковной практики и освященному въ пра
вилахъ церкви началу, никакъ не могла быть причислена къ
Константинопольскому патріархату на одинаковыхъ основаніяхъ


съ прочими его митрополіями. Невозможность этого заключа
лась въ томъ, что Россія, какъ совершенно отдѣльное госу
дарство, никогда не входила въ предѣлы греческой имперіи,
и никогда не могла считаться въ собственномъ смыслѣ одною
изъ митрополій константинопольскаго патріархата. Намъ извѣ
стенъ, освященный практикою древней церкви, принципъ распре
дѣленія предѣловъ церковнаго управленія и вмѣстѣ законной,
словомъ канонической подчиненности извѣстнаго предѣла из
вѣстному, а не другому епископскому престолу. Этотъ прин
ципъ состоялъ въ согласованіи распредѣленія предѣловъ цер
ковнаго управленія съ гражданскимъ раздѣленіемъ того госу
дарства, въ территоріи котораго находилась извѣстная церковь.
Если и допускала церковь исключенія изъ этого принципа, то,
сколько извѣстно, не въ видахъ порабощенія извѣстнаго пре
дѣла, а съ цѣлію огражденія его духовной самостоятельности.

Такимъ образомъ, при разсужденіяхъ о зависимости русской
церкви отъ константинопольскаго патріарха, не можетъ быть
рѣчи ни о какихъ каноническихъ основаніяхъ; эта зависи
мость, какъ мы замѣчали, установилась сама собою, въ силу
историческихъ обстоятельствъ, въ частности тѣхъ, что рус
скій народъ принялъ христіанство при посредствѣ зависѣв
шихъ отъ константинопольскаго патріарха пастырей, и про
должала держаться только благодаря тому, что константино
польскій престолъ долго не хотѣлъ отказаться отъ этой за
висимости, а русскіе іерархи и, въ частности, свѣтское пра
вительство русскаго народа не имѣли столько рѣшимости,
чтобы насильственно сбросить съ себя эту зависимость..."

стр. 476-483
и далее всё в том же неизменном уже ключе.
Почему-то Павел это не счел существенным... Но ведь книга была одобрена целиком, а не только те фрагменты, что понравились Павлу.
Прошу снисхождения за длинные отрывки в цитировании. Но и сама книга Барсова не мала - 600 страниц.
« Последнее редактирование: 19.07.2019, 20:46:05 от Andrew Che »

Онлайн Vladimir Gennadevich

  • Сообщений: 2602
    • Православный
Т е Павел пострадал за свои взгляды , которые открыто высказывал ! Молодец! Респект и уважуха ! Это я уже всерьёз.
Почему респект и уважуха? Скажите отвлечённо от данной ситуации - разве страдающие за ложные взгляды достойны респекта?

Онлайн Vladimir Gennadevich

  • Сообщений: 2602
    • Православный
Его не восстановят - такие как он системе не нужны.
Как видите, Барсов оказался очень даже нужен системе. Что Вы на это скажете?

Онлайн Makarios

  • Сообщений: 10294
    • Православный
Наш, православный Крестный ход в Киеве
https://youtu.be/lch9j8i8vjE

UPD. По сообщениям сми, 300 тысяч. Кадры реально впечатляют!

Больше всего понравилось, что на лицах - никакого страха, радость и праздник!
« Последнее редактирование: 27.07.2019, 18:49:43 от Makarios »

Онлайн Михаил 1961

  • Сообщений: 3878
    • Кальвинист
Как видите, Барсов оказался очень даже нужен системе. Что Вы на это скажете?
Системы разные.
У системы РПЦ МП есть что-то общее с  системой Православной кафолической греко-российской церкви ? Даже названия разные

Оффлайн Хараим

  • Сообщений: 20090
    • Православный
Наш, православный Крестный ход в Киеве
https://youtu.be/lch9j8i8vjE

UPD. По сообщениям сми, 300 тысяч. Кадры реально впечатляют!

Больше всего понравилось, что на лицах - никакого страха, радость и праздник!
Посмотрим завтра на альтернативное православие со своей "ходой".

Вот, кстати, странная вещь. Хода - это по-украински ход в смысле "поступь", манера ходить. Всегда для обозначения процессии использовали слово хід - Хресний хід. Но вот уже года три я слышу в украинских новостях сочетание "хресна хода". Какой тупица надоумил хохлов так говорить?

Онлайн Makarios

  • Сообщений: 10294
    • Православный
... сочетание "хресна хода". Какой тупица надоумил хохлов так говорить?
Це - онтологическое свойство укр. языка: пусть по-идиотски, лишь бы не як у москаля. Фейспалм короче...

Онлайн Makarios

  • Сообщений: 10294
    • Православный
Посмотрим завтра на альтернативное православие со своей "ходой".
Итак, господа, наших 300 тыс, клоунов - 1,5-2 тыс. (перевес в 150 раз).

Даже по сказочным данным укр. мвд, счёт 30:15 в пользу УПЦ (перевес в 2 раза, ага).

Что отметим в сегодняшнем действе пцу-шников (без Филарета и админ.ресурса Пороха): отсутствие обезьян в камуфляже, резкое сдувание общей численности и кол-ва политоты (нац. флагов), ну... пожалуй и всё :)

Оффлайн Хараим

  • Сообщений: 20090
    • Православный
А кому известно - кто приехал к епифанцам помимо Эммануила Галльского? Из Элладской церкви был кто-нибудь?

Оффлайн іерей Алеѯандръ hippocamus

  • Сообщений: 2863
    • Православный
  • Skype: не уранополит
А Филарет ход не устраивал?

Оффлайн Хараим

  • Сообщений: 20090
    • Православный
А Филарет ход не устраивал?
Вокруг Владимирского собора - это все, что ему Епифан оставил...

Оффлайн Хараим

  • Сообщений: 20090
    • Православный
Укропские СМИ говорят, будто элладские клирики были. Но, не исключаю, что они под этим подразумевают клириков греческих митрополий Фанарской юрисдикции. Интересно, кто же из греков приехал?

Онлайн Makarios

  • Сообщений: 10294
    • Православный
А Филарет ход не устраивал?
Филарет - в глухой обороне. По аналогии с синодом УПЦ и «пцу», его структура «упц-кп» тоже провела в эти выходные свой синод пардон «архиерейский» «собор» из 5 человек, на котором констатировали полное поражение в правах со стороны пцу-шников и гос. органов и обратились к
... до громадських, правозахисних організацій, української інтелігенції, до українського козацтва та всіх громадян України з проханням не допустити незаконної ліквідації Української Православної Церкви Київського Патріархату, яка є справжньою захисницею духовних інтересів українського народу, про що свідчить підтримка Церквою української армії і волонтерського руху.
В переводе на русский - будем биться за наше барахло с привлечением молодчиков.

Вот интересно: выходит, Господь держал его до 90 лет не только чтобы стать костью в горле пцу, но и чтобы самому ему побывать в той шкуре, когда не ты силой отбираешь, а у тебя отбирают.

Онлайн Makarios

  • Сообщений: 10294
    • Православный
Укропские СМИ говорят, будто элладские клирики были. Но, не исключаю, что они под этим подразумевают клириков греческих митрополий Фанарской юрисдикции. Интересно, кто же из греков приехал?
Так и есть:

Как удалось выяснить СПЖ, речь идет о митрополите Ланкадасском Иоанне, правящем архиерее Ланкадасской митрополии Элладской Церкви, которая относится к так называемым «новым территориям», то есть имеет двойное подчинение и Константинопольской и Элладской Церквям.
https://spzh.news/ru/news/63978-jepifanij-elladskaja-cerkovy-de-fakto-priznala-pcu

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru