Автор Тема: Зачем нужны жрецы/священники, какая от них польза?  (Прочитано 937 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алексей Смищук

  • Сообщений: 70
Я, как человек, сделанный в СССР (воспитанный в религии научного коммунизма, атеизма и т.п.) отношусь к христианству так себе. Я говорю это не с целью обидеть, а наоборот может здесь (думал где разместить тему, разместил здесь) пойму зачем нужны жрецы/священники. Узнаю хорошее, изменю мнение в на более лучшее в этом отношении.
Я вот понимаю в племенах были шаманы, они зачастую совмещали в себе ведовство, травничество и т.п. Потом функии ведовства, травничества отделились от жречества/священничества. Поэтому и спрашиваю. Жрецов/священииков (в христианстве) учат в христианских учебных заведениях, а что они МОГУТ, какие способности развивают, чем и кому полезны? В широком смысле кому - чьим интересам служат?

Оффлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 2266
    • Православный
Я, как человек, сделанный в СССР (воспитанный в религии научного коммунизма, атеизма и т.п.) отношусь к христианству так себе. Я говорю это не с целью обидеть, а наоборот может здесь (думал где разместить тему, разместил здесь) пойму зачем нужны жрецы/священники. Узнаю хорошее, изменю мнение в на более лучшее в этом отношении.
Я вот понимаю в племенах были шаманы, они зачастую совмещали в себе ведовство, травничество и т.п. Потом функии ведовства, травничества отделились от жречества/священничества. Поэтому и спрашиваю. Жрецов/священииков (в христианстве) учат в христианских учебных заведениях, а что они МОГУТ, какие способности развивают, чем и кому полезны? В широком смысле кому - чьим интересам служат?
Священники в воинстве Христовом нужны затем же, зачем офицеры в армии.

Онлайн Vladimir Gennadevich

  • Сообщений: 1086
    • Православный
а что они МОГУТ, какие способности развивают, чем и кому полезны? В широком смысле кому - чьим интересам служат?
Кроме всего прочего их учат совершать таинства, а потом после возведения в священство, они эти таинства совершают над мирянами (то есть обычными верующими христианами). Это и есть уникальная способность священников - ведь миряне не могут совершать таинства. Сами таинства полезны людям тем, что приближают их к Богу - а это цель жизни каждого христианина. То есть от таинств происходит величайшая, наивысшая польза.
Священники служат интересам мирян - говоря по-советски, интересам населения  :)

В отличие от травничества, которое от шаманов перешло к докторам (то есть светской науке), способность совершать таинства перейти к обычным людям не может. Если побеждать земные болезни мы можем пытаться земными же средствами, то приблизиться к Богу мы сами без Его помощи не можем - об этом Он сам многократно говорил, например: "без Меня не можете делать ничего" (Ин. 15:5). И вот Бог решил подавать нам эту помощь через церковные таинства - а значит, больше никому, кроме Церкви, эта задача не по силам.

Проще говоря - вышеперечисленное и есть ответ на вопрос "А зачем ходить в храм, у меня Бог в душе?". Только в храме можно получить таинства - а без некоторых из них путь в Царствие Небесное вообще закрыт.

Кстати говоря, я сам недавно заинтересовался: почему и зачем церковное богослужение имеет такой состав молитв и действий, такой язык и пение? Почитал исторические исследования и понял: всё существует для определённых целей, логично и полезно молящимся в храме людям (по крайней мере, с точки зрения тех, кто вводил тот или иной элемент).
« Последнее редактирование: 08.09.2018, 22:30:07 от Vladimir Gennadevich »

Оффлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 2266
    • Православный
Это и есть уникальная способность священников - ведь миряне не могут совершать таинства.
На самом деле, это не совсем так.
"Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет..." (1-е Петра 2:9)В Христианстве все члены Церкви имеют священническое достоинство. В том смысле, что имеют право самостоятельно обращаться к божеству и могут получать от Него ответы. Минуя специально уполномоченных на то посредников, какими были священники Иудаизма или языческие жрецы. Например, у нас любой мирянин в случае крайней необходимости может совершить Таинство Крещения. Другое дело, что для поддержания порядка, единообразия и благочиния, каждый должен заниматься своим делом. И каждым делом должны заниматься люди, в деле сведущие. Поэтому Таинства в Церкви совершают специально рукоположенные священники.

Онлайн Vladimir Gennadevich

  • Сообщений: 1086
    • Православный
На самом деле, это не совсем так.
"Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет..." (1-е Петра 2:9)В Христианстве все члены Церкви имеют священническое достоинство. В том смысле, что имеют право самостоятельно обращаться к божеству и могут получать от Него ответы. Минуя специально уполномоченных на то посредников, какими были священники Иудаизма или языческие жрецы. Например, у нас любой мирянин в случае крайней необходимости может совершить Таинство Крещения. Другое дело, что для поддержания порядка, единообразия и благочиния, каждый должен заниматься своим делом. И каждым делом должны заниматься люди, в деле сведущие. Поэтому Таинства в Церкви совершают специально рукоположенные священники.
И Вы тоже не совсем правы. Вот что пишет прп. Исидор Пелусиот:
Цитировать
В Ветхом Завете никому не позволено было священнодействовать, кроме одних иереев, но во время пасхи все некоторым образом удостаивались сана священства, ибо каждый закалал агнца. Так и в Новом и непреемственном Завете, хотя священнодействовать бескровную жертву могут те, кому дозволено приносить сию жертву, но и каждый поставляется иереем собственного своего тела: не для того, чтобы нерукоположенный присвоил себе право начальства над подчиненными, но для того, чтобы, подчинив своей власти порок, уготовал он тело свое в храм или святилище непорочности.
То есть исключение из правила "таинство - прерогатива священства" было всегда: и ВЗ тоже.
Но во-первых, не вижу смысла рассказывать топикстартеру (который спрашивает про самые основы) тонкости канонического права и исключения из него при чрезвычайных случаях.
А во-вторых, я и не утверждал, что мы не можем молиться без священников. Я только отвечал на вопрос, зачем священники нужны: чтобы совершать таинства.

Оффлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 2266
    • Православный
И Вы тоже не совсем правы. Вот что пишет прп. Исидор Пелусиот:То есть исключение из правила "таинство - прерогатива священства" было всегда: и ВЗ тоже.
Но во-первых, не вижу смысла рассказывать топикстартеру (который спрашивает про самые основы) тонкости канонического права и исключения из него при чрезвычайных случаях.
А во-вторых, я и не утверждал, что мы не можем молиться без священников. Я только отвечал на вопрос, зачем священники нужны: чтобы совершать таинства.
Нет, ну, безусловно, они для этого нужны. Просто эта их функция не носит такого сакрального смысла, какой могла бы носить в Иудаизме, будь в Иудаизме Таинства. А вот, на что можно было бы указать в контексте заданного вопроса, это на уникальное право священника отпускать грехи.  Никакой практики "мирянского" отпущения грехов не существует.

Оффлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 2266
    • Православный
Нет, ну нельзя и нет необходимости отрицать, что священство выполняет структурирующую и связующую роль в Церкви. Как и нет необходимости придавать этой роли негативный смысл. Конечно, можно выходить махаться с противником "толпой на толпу". Но армия, управляемая офицерами, будет действовать эффективнее.

Оффлайн Митрий Александрович

  • Сообщений: 1065
    • Не указано
Нет, ну нельзя и нет необходимости отрицать, что священство выполняет структурирующую и связующую роль в Церкви. Как и нет необходимости придавать этой роли негативный смысл. Конечно, можно выходить махаться с противником "толпой на толпу". Но армия, управляемая офицерами, будет действовать эффективнее.
Шалом Алексей. 
Вы однозначно правы в плане организованности, но ведь это не имеет отношения к священству как таковому.  Ведь новый завет упразднил священство как выделенный клас.   А старосты (руководители общин)  конечно должны быть.

Оффлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 2266
    • Православный
Шалом Алексей. 
Вы однозначно правы в плане организованности, но ведь это не имеет отношения к священству как таковому.  Ведь новый завет упразднил священство как выделенный клас.   А старосты (руководители общин)  конечно должны быть.
Апрес, Митрий.
По-моему, наоборот. Новый завет сакрализировал всю деятельность человека. И, в первую очередь - церковную. Он не отменил сакральное. А, напротив, распространил его, отменив таким образом профанное. То есть, не отменил, как таковое, и выделенное священство. Хотя и сделал его не таким герметичным.

Оффлайн Митрий Александрович

  • Сообщений: 1065
    • Не указано
Апрес, Митрий.
По-моему, наоборот. Новый завет сакрализировал всю деятельность человека. И, в первую очередь - церковную. Он не отменил сакральное. А, напротив, распространил его, отменив таким образом профанное. То есть, не отменил, как таковое, и выделенное священство. Хотя и сделал его не таким герметичным.
С Новым Годом (5779 от сотворения мира).
Когда я говорю о завете, то говорю о самом новом завете а не о книге с одноименным названием.

Оффлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 2266
    • Православный
С Новым Годом (5779 от сотворения мира).
Когда я говорю о завете, то говорю о самом новом завете а не о книге с одноименным названием.
То есть, не о Сола Скриптура?

Оффлайн Митрий Александрович

  • Сообщений: 1065
    • Не указано
То есть, не о Сола Скриптура?
Нет конечно. )))

Бог не оставлял христианам Писаний и не говорил что они будут жить по Писаниям и тем более по толкованиям Писаний. )))

Оффлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 2266
    • Православный
Нет конечно. )))

Бог не оставлял христианам Писаний и не говорил что они будут жить по Писаниям и тем более по толкованиям Писаний. )))
Верно. Он оставил христианам Церковь.

Оффлайн Митрий Александрович

  • Сообщений: 1065
    • Не указано
Верно. Он оставил христианам Церковь.
Вернее сделал их церковью.

Оффлайн Алексей Смищук

  • Сообщений: 70
Пока из ответов понял, что священники умеют совершать таинства. Транзит, переадресация ответа на новое понятие. Поэтому для получения ответа на сабжевый вопрс задам следующий. Зачем нужны таинства, какая от них польза, в чьих интересах служат?

Оффлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 2266
    • Православный
Пока из ответов понял, что священники умеют совершать таинства. Транзит, переадресация ответа на новое понятие. Поэтому для получения ответа на сабжевый вопрс задам следующий. Зачем нужны таинства, какая от них польза, в чьих интересах служат?
https://azbyka.ru/1/sem_tserkovnyh_tainstv

Оффлайн Makarios

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 9578
    • Православный
***М***
Ответы, не соответствующие тематике раздела, удалены. Раздел посвящён богослужению Православной Церкви.

Оффлайн Алексей Смищук

  • Сообщений: 70
Makarios, если подскажите более уместный раздел форума для моей темы, то буду благодарен. Не гарантирую (без обид), но скорее всего. Стараюсь быть честным.
Алексей Блинов, спасибо. Из немного заинтересовавших конкретно меня (по моим вопросам зачем нужны, какая польза) практика (таинство) соборования. Также понравилось, что или исцелится, или нет. Гарантии не дают. Прикольно придумано, мотаю на ус. Также как и пути господни неисповедимы. Архангел Михаил, если не ошибаюсь, придерживается примерно такого же мнения. Это хорошо тем, что хочу расскажу своим святым свои планы по конкретному вопросу, хочу нет. Здоровый подход, мне нравится.

Оффлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 2266
    • Православный
Makarios, если подскажите более уместный раздел форума для моей темы, то буду благодарен. Не гарантирую (без обид), но скорее всего. Стараюсь быть честным.
Алексей Блинов, спасибо. Из немного заинтересовавших конкретно меня (по моим вопросам зачем нужны, какая польза) практика (таинство) соборования. Также понравилось, что или исцелится, или нет. Гарантии не дают. Прикольно придумано, мотаю на ус. Также как и пути господни неисповедимы. Архангел Михаил, если не ошибаюсь, придерживается примерно такого же мнения. Это хорошо тем, что хочу расскажу своим святым свои планы по конкретному вопросу, хочу нет. Здоровый подход, мне нравится.
Я такого немножечко не понимаю. Хочешь быть здоровым - иди на фитнес. Ну, или уж в поликлинику. Зачем обращаться за процветанием к Тому, Кто Сам умер в страданиях?

Оффлайн Makarios

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 9578
    • Православный
если подскажите более уместный раздел форума
Тема здесь вполне уместна, если автор хочет знать как оно именно в Православии.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru