Автор Тема: Аскетика  (Прочитано 1947 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергеева

  • Сообщений: 315
    • Православный
Re: Аскетика
« Ответ #60 : 14.09.2018, 14:44:44 »
В продолжении вышесказанного.
Таким образом можно различать три  состояния.
 Внешнее исполнение ( в него входит и практика доброделания) - духовная экстраверсия.
Внутрьпребывание (затворничество, уход от мира и т.д.) - духовная интроверсия.
И одновременное пребывание в двух мирах - духовная амбиверсия.  Амбиверты среди всей мирской суеты находят ( в зависимости от ситуации) островки тишины для молитвы и созерцания.
"Основное назначение Православной Церкви состоит в помощи человеку при исполнении главного смысла жизни – создании о обретении четырех Божиих Царств. Первое Царство – внутри себя... Второе – устроение благополучной жизни в своей семье. Третье – устроение благополучной жизни на земле и в обществе, где живешь. При этом действует условие: если человек не создал первого Божиего Царства, ему затруднительно или невозможно создать второе... Четвертое Божие Царство в вечной жизни Господь дарует человеку за успехи в созидании первых трех" (Половинкин. 1997, с. 186).

Оффлайн +++Михайло+++

  • Сообщений: 27
Re: Аскетика
« Ответ #61 : 15.09.2018, 10:25:32 »
"Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь".

Вот такие они дела, не доводящие до суда.
А Вы считаете, что слушать слово Христа - не корректный пример доброго дела.  :( Без слова Христа дело может  начаться с вопроса "к чему такая трата масла..." (что дальше произошло Вы знаете  :().

Первое о чем надо заботится это причастие потом о покаянии а потом о добре, смирение и аскетика это как масло для смазки, например часов, без них весь механизм работать не будет.

Слушать Христа это причастие и оно больше добра, приготовления еды. 

Но в практике Иисусовой молитвы за себя и за мир сначала идет молитва за мир, потом покаяние в искушении а потом причастие в виде благодати.
И я бы сказал что в этом есть все спасение. Т.е. считаю этот способ для себя самым легким. Пока проверяю в практике. Т.е. без аскетики все проверенно.
Но для меня мира сердца мало. Я хочу любовь стабильно. И говорю что возможно у меня она была пару лет назад когда я похудел на пару недель.
Так бывает что и мир сердца для меня был нестабильным но я стремился и вот стало понятно что надо делать.

Т.е. надо пробывать и стремится и Бог даст. Мне конечно хотелось бы простую инструкцию от монахов. Но такой нет.Больше идет абстракция как надо но нет как достичь.
У меня научный склад ума и мне надо просто и понятно как сделать. Приходится этим заниматься раз нет инструкции.

Извиняюсь, здесь больше за себя чем ответ на вопрос.
Начало спасения страх Божий или благоговение это и есть условие причастия.
Я об этом писал когда то но для меня сейчас важна аскетика хотя здесь приходится писать о добре что тоже для меня пройденная тема год назад.

Если интересно посмотрите https://vk.com/id412996766 на моей странице и здесь https://vk.com/club140718288
Я туда копировал по причине что мои темы удаляют на разных форумах, т.е. там собрано до кучи и про смирение и т.д..
   
http://forum-slovo.ru/index.php?topic=53420.0 вот моя тема о добре год назад на слове осталась.
« Последнее редактирование: 15.09.2018, 10:30:51 от +++Михайло+++ »

Оффлайн Галина Поликарповна

  • Сообщений: 2480
    • Православный
Re: Аскетика
« Ответ #62 : 15.09.2018, 11:44:03 »
  Михайло, а Новый Завет, вы, регулярно читаете?

Оффлайн Галина Поликарповна

  • Сообщений: 2480
    • Православный
Re: Аскетика
« Ответ #63 : 15.09.2018, 14:02:36 »
Прежде всего - "познай себя", то есть узнай самого себя, каков ты. Каков ты воистину, а не каков ты по твоему мнению. С таким познанием становишься мудрее всех людей, и в смирение приходишь, и благодать получаешь от Господа.
Старец Иосиф Исихаст.

А как ещё познать самого себя помимо аскетики?

 

 Кроме аскетики, необходимо жить по Заповедям Христовым: "Возлюби Бога всем сердцем, всей душею, всем разумением своим, и ближнего, как самого себя."  СЕБЯлюбие есть в каждом человеке, рожденном на нашу грешную землю.  С первых дней человек кричит: дай! мне!! мое!!

Про "познать себя",  можно понять очень по разному.

 Можно всю жизнь познавать самого себя, через свой эгоизм, нарсицызм, познавать и познавать свои страсти, через зло,  до конца жизни. И даже еще не раскрыть те глубины тьмы, которые есть в человеке.  Свобода выбора дана человеку, или он становится проводником Добра в эту жизнь, или проводником и исполнителем зла.

А можно, с Церковью, в Любви к Богу, и к ближнему, с молитвой, открыть в себе Путь Христов.
 

  Благодать получаем от Господа, от Причастия Тела и Крови Его, в крещении очищаемся от грехов, отрекаемся от сатаны, облекаемся в Добро, во Христа.

От Добрых дел, в Любви к ближнему,
по Слову Господа Иисуса Христа, по Заповеди его: возлюби ближнего, как себя: кормишь, поишь себя, одеваешь, стараешься не расстраивать, развлекаешся и пр. во всяких экстремальных ситуациях помогаешь себе, оправдываешь себя, многое себе прощаешь. Вот, когда ближний твой находится в трудной ситуации, поставь себя на его место, почувствуй, каково это, и помоги ему, как бы помог себе.  Тогда, при этом, по слову Серафима Саровского, стяжаем Дух Божий. Помогая ближнему, (по заповеди Христовой) усиливаем  присутствие Божие в нас, не потому, что заставляем, а потому, что это почти срабатывающий в нас закон. Мы выбираем Бога, любим Его, и выбираем Добро, любим ближнего.

Тем самым, в Церковных Таинствах (прежде всего) и Добрыми делами, открываем "заслонки сердца" в правильном направлении, для присутствия в нас Духа Божия. Становясь  сосудом для духа Святого.

(Матф. 19:17) "Никто не благ (даже аскет) , как только Один Бог (Отец Истинный Небесный). Если же хочешь войти в Жизнь Вечную, Соблюди Заповеди. " говорит Господь.

 


Для того, чтобы совершить доброе дело, человеку нужно познать Истину. А Истина выше понимания добра и зла,  он делает свой выбор слепо. Любой, сделанный слепо выбор – это не выбор добра в святоотеческом понимании этого слова. Ведь часто, выбирая, как он сам считает - добро, человек совершает тем самым зло. И в таких случаях Господь усматривает  намерение.

  Говоря так, мы оправдываем свое бездействие в совершении Добрых дел, игнорируя  Вторую главную Заповедь Божию.  Ты совершай Добрые дела, а Бог исправит тебя, если делаешь чего не так.   ;)   

  За всю свою жизнь, можешь так и не познать Истину, так, что же Добрые дела  и не совершать? Бог есть Истина!  Сам Господь Иисус Христос есть Сын Божий, Истина от Истины! Кто из человеков смог познать в полной мере Бога, Божий промысел или Сына Его?  Царя царей и Господа господствующих?

 Если есть у человека свобода выбора добра и зла, то в полной мере человеку известно, что хорошо, и что плохо.

 Если переходит улицу дряхлая старушка, вместе с вами, и если она посредине улицы упадет, и если вы обеспокоитесь о ней (как о себе). Подхватите ее под  подмышки, и утащите на другую сторону дороги, то это ведь явное Добро.

 А если оставите в беде, то это явное зло.

 Если накормите неимущего, голодного, то это явное Добро. А,  посмотрите, и не накормите,и не дадите денежку, то явное зло.

 Так и во многом другом.  Даже язычникам, Апостолы говорили:  (Деяния 28:15) "Ибо угодно Святому Духу и нам, не возлагать на вас (язычников) никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, удавленины, и блуда. И не делать другим того, чего себе не хотите...

Значит (язычник) ставший христианином, должен поставить себя на место другого человека, что бы понять все происходящее применительно к себе. И не делать ему (ближнему), никакого зла, но должен помочь. 


 
 
« Последнее редактирование: 15.09.2018, 14:07:54 от Галина Поликарповна »

Оффлайн Сергеева

  • Сообщений: 315
    • Православный
Re: Аскетика
« Ответ #64 : 15.09.2018, 14:28:45 »
Галина Поликарповна, я это всё понимаю, я несколько углубила эти понятия.
Аскетика подразумевает в себе более глубокое вхождение во все парадигмы.
Можно ли спастись без аскетики? Можно.
Но здесь ведь другая тема, и мне она интересна своей глубиной и обьемностью.

Оффлайн Татиана Г.

  • Сообщений: 19
Re: Аскетика
« Ответ #65 : 22.10.2018, 11:04:13 »
от аскезы нет никакой пользы .  Приучить себя к умеренности в пище и питии - это да , но это после 40 . А так от того ест ли человек мясо не становится хуже или не есть не становится лучше.
+
А для выработки умеренности, для приучения к умеренности неумеренных есть многочисленные посты :)
Пост также способствует разгрузке организма, очищению телесному и духовному, в некотором смысле это тоже диета.

Сознательные сильные ограничения для человека, живущего в миру, как мне кажется, не оправданны. Тело должно по возможности хорошо работать, чтобы человек спокойно мог выполнять лежащие на нём задачи. Повседневные и более высшего, так сказать, порядка.

Падающий в голодный обморок, но смиренный...не самый лучший вариант, имхо.

Оффлайн +++Михайло+++

  • Сообщений: 27
Re: Аскетика
« Ответ #66 : 22.10.2018, 11:28:01 »
Аскетика это страдание и спокойное отношение к нему дает беззлобие или кротость.
Точно так же как и смирение получается от страдания что ты ничто.
Но смирение это результат душевных страданий а кротость телесных.

И смирение и кротость нужна чтобы не застревать в искушениях после добра после которых приходит благодать.

Т.е. это вопрос личного спасения а в миру ты или нет какая разница.

Повторюсь еще раз что спасение есть причастие покаяние и добро. По важности для спасения такой порядок.
А по времени после добра идут искушения в которых нужно покаяние а потом причастие, благодать.
Т.е. что бы в церкви ощутить благодать при причастие нужно сначала сделать добро и пройти искушения покаянием.
Тогда будет и умиление в покаянии и Богообщение в причастии.
 
« Последнее редактирование: 22.10.2018, 11:56:15 от +++Михайло+++ »

Оффлайн +++Михайло+++

  • Сообщений: 27
Re: Аскетика
« Ответ #67 : 30.11.2018, 09:13:09 »
Ну вот все срослось, Эктоморф с тонким телом и без жира в артериях и венах. Отсюда и большой метаболизм. При голодании проблемы с головой потому что не хватает жира для питания мозга который состоит на 60 % жир. Кремлевская диета в таком случае нужна, мясо и жир. Сердечно сосудистая чистая более менее. Кардиотренировки не обязательны желательно силовые на проблемные места скопления жира

Оффлайн Svetlana10-7

  • Сообщений: 12
Re: Аскетика
« Ответ #68 : 08.12.2018, 09:55:57 »
Здравствуйте, не знаю в какой раздел и тему написать, потому напишу сюда.

Помогите разобраться с таким вопросом: читая добротолюбие, меня смущают такие примеры из жизни святых:
1. Монахиня, дабы научиться смирению, просит у настоятеля монастыря себе сестру-монахиню для совместного быта, но со скверным и тяжелым характером, чтобы терпеть от нее всяческие укоры и недовольства.
2. Старец, придя в монастырь женский, слышит от монахинь жалобы на одну сестру-пьяницу, которая не ведет должной монашеской жизни, большую часть времени спит и пьет. И вот ночью старец специально встал и увидел как эта "пьяница" стоит на коленях и молится со слезами о своем недостоинстве, о греховности и биет себя во грудь раскаиваясь, а когда видит сестер идущих к ней, то притворяется спящей от "пития". Старец раскрыл это перед всеми сестрами, принял исповедь у всех сестер монастыря об обидах той монахини. Сама же монахиня сбежала из монастыря.

Смущает меня такой момент - здесь люди спасаются, смиряются "за счет других", как бы это сказать, вводя во грех окружающих, не исправляя их, а усугубляя их положение, потворствуют их страстям. Что это? поясните мне пожалуйста.

Оффлайн Михаил 1961

  • Сообщений: 6171
    • Невоцерковленный верующий
Re: Аскетика
« Ответ #69 : 08.12.2018, 10:09:37 »
Здравствуйте, не знаю в какой раздел и тему написать, потому напишу сюда.

Помогите разобраться с таким вопросом: читая добротолюбие, меня смущают такие примеры из жизни святых:
1. Монахиня, дабы научиться смирению, просит у настоятеля монастыря себе сестру-монахиню для совместного быта, но со скверным и тяжелым характером, чтобы терпеть от нее всяческие укоры и недовольства.
2. Старец, придя в монастырь женский, слышит от монахинь жалобы на одну сестру-пьяницу, которая не ведет должной монашеской жизни, большую часть времени спит и пьет. И вот ночью старец специально встал и увидел как эта "пьяница" стоит на коленях и молится со слезами о своем недостоинстве, о греховности и биет себя во грудь раскаиваясь, а когда видит сестер идущих к ней, то притворяется спящей от "пития". Старец раскрыл это перед всеми сестрами, принял исповедь у всех сестер монастыря об обидах той монахини. Сама же монахиня сбежала из монастыря.

Смущает меня такой момент - здесь люди спасаются, смиряются "за счет других", как бы это сказать, вводя во грех окружающих, не исправляя их, а усугубляя их положение, потворствуют их страстям. Что это? поясните мне пожалуйста.

Зачем вам это - Вы в монастыре живете ?

Оффлайн Svetlana10-7

  • Сообщений: 12
Re: Аскетика
« Ответ #70 : 08.12.2018, 10:56:13 »
Зачем вам это - Вы в монастыре живете ?

а это имеет какое-то значение по сути вопроса? эти примеры взяты из добротолюбия, читать его не запрещено.
вопрос о потворстве страстям ближнего, ради своей пользы духовной.

Оффлайн Михаил 1961

  • Сообщений: 6171
    • Невоцерковленный верующий
Re: Аскетика
« Ответ #71 : 08.12.2018, 16:17:31 »
а это имеет какое-то значение по сути вопроса? эти примеры взяты из добротолюбия, читать его не запрещено.
вопрос о потворстве страстям ближнего, ради своей пользы духовной.
По-сути, - нет , в православии - Вера, исповедь, причастие  в храме на службе. Все остальное не является необходимым. Все эти вопросы лишь отвлекают Вас от того что необходимо для спасения. Почитайте что нибудь другое, или молный сериал посмотрите. :)

Оффлайн Александра Максимова

  • Сообщений: 7867
    • Не указано
Re: Аскетика
« Ответ #72 : 08.12.2018, 18:06:27 »
а это имеет какое-то значение по сути вопроса? эти примеры взяты из добротолюбия, читать его не запрещено.
вопрос о потворстве страстям ближнего, ради своей пользы духовной.
А не зачем думать о страстях ближних, надо о своих страстях думать.

Оффлайн Галина Поликарповна

  • Сообщений: 2480
    • Православный
Re: Аскетика
« Ответ #73 : 08.12.2018, 18:12:43 »

Мне бы хотелось узнать, какие духовные изменения происходят в результате практики добрых дел?
  Схождение Духа Святого Божиего и Радости Совершенной.  Любви Божией, которая проявляется в Любви к Богу и к немощному человеку.
 Любовь это не выдавливание из себя хорошего отношения, но любовь сердечная, сама распространяется на окружающих.  Просто живешь так, и не можешь по другому, это становится твоим естеством.
  Тогда ты ветвь на Лозе Божией. Тогда ты Божий сосуд драгоценный, а не глиняный черепок.   
« Последнее редактирование: 08.12.2018, 18:15:52 от Галина Поликарповна »

Оффлайн Галина Поликарповна

  • Сообщений: 2480
    • Православный
Re: Аскетика
« Ответ #74 : 08.12.2018, 18:38:16 »
Здравствуйте, не знаю в какой раздел и тему написать, потому напишу сюда.

Помогите разобраться с таким вопросом: читая добротолюбие, меня смущают такие примеры из жизни святых:
1. Монахиня, дабы научиться смирению, просит у настоятеля монастыря себе сестру-монахиню для совместного быта, но со скверным и тяжелым характером, чтобы терпеть от нее всяческие укоры и недовольства.
2. Старец, придя в монастырь женский, слышит от монахинь жалобы на одну сестру-пьяницу, которая не ведет должной монашеской жизни, большую часть времени спит и пьет. И вот ночью старец специально встал и увидел как эта "пьяница" стоит на коленях и молится со слезами о своем недостоинстве, о греховности и биет себя во грудь раскаиваясь, а когда видит сестер идущих к ней, то притворяется спящей от "пития". Старец раскрыл это перед всеми сестрами, принял исповедь у всех сестер монастыря об обидах той монахини. Сама же монахиня сбежала из монастыря. (ушла в другой)

Смущает меня такой момент - здесь люди спасаются, смиряются "за счет других", как бы это сказать, вводя во грех окружающих, не исправляя их, а усугубляя их положение, потворствуют их страстям. Что это? поясните мне пожалуйста.

 1.  Эта манахиня, живя подвижнической правильной жизнью, в манастыре, как растение в парнике, и  не знает достигла ли она такого смирения, что бы не реагировать на напраслину, унижения, укоры и недовольства другого человека.  Для проверки своего смирения (терпения, смирения, любви к ближнему), просит подселить к ней сестру новенькую, не достигшею еще совершенства в монашеской жизни, взбалмошную.

  Так и Святые становились юродивыми ради Христа. Когда все их унижали, мальчишки дразнили, плевали, а они терпя все эти унижения, смирялись.

 2.  В этом случае, может быть, монахиня и боролась со своей страстью пития, прося у Бога прощения о своем не достоинстве, и о своем влечении к винопитию.
  И, что бы не считали ее  достойной похвалы монахиней внешне (внутри нее сидела эта  "гадость"), она притворялась будто ночью выпивает. 

 Тут  нужно сказать о  сестрах, которые не поговорили с сестрой откровенно, но осудив, нажаловались на нее.   

« Последнее редактирование: 08.12.2018, 18:44:42 от Галина Поликарповна »

Оффлайн Сергеева

  • Сообщений: 315
    • Православный
Re: Аскетика
« Ответ #75 : 08.12.2018, 19:51:08 »
  Схождение Духа Святого Божиего и Радости Совершенной.  Любви Божией, которая проявляется в Любви к Богу и к немощному человеку.
 Любовь это не выдавливание из себя хорошего отношения, но любовь сердечная, сама распространяется на окружающих.  Просто живешь так, и не можешь по другому, это становится твоим естеством.
  Тогда ты ветвь на Лозе Божией. Тогда ты Божий сосуд драгоценный, а не глиняный черепок.   

Как вы думаете, Михайло стяжал Духа Святого в результате практики добрых дел?
Как мне известно, он уже давно практикует. Говорят, рыбак рыбака видит издалека.
Что вы можете сказать конкретно о нём?
Или одной такой практики мало и нужно что-то ещё?

Оффлайн Сергеева

  • Сообщений: 315
    • Православный
Re: Аскетика
« Ответ #76 : 08.12.2018, 22:08:13 »
Здравствуйте, не знаю в какой раздел и тему написать, потому напишу сюда.

Помогите разобраться с таким вопросом: читая добротолюбие, меня смущают такие примеры из жизни святых:
1. Монахиня, дабы научиться смирению, просит у настоятеля монастыря себе сестру-монахиню для совместного быта, но со скверным и тяжелым характером, чтобы терпеть от нее всяческие укоры и недовольства.
2. Старец, придя в монастырь женский, слышит от монахинь жалобы на одну сестру-пьяницу, которая не ведет должной монашеской жизни, большую часть времени спит и пьет. И вот ночью старец специально встал и увидел как эта "пьяница" стоит на коленях и молится со слезами о своем недостоинстве, о греховности и биет себя во грудь раскаиваясь, а когда видит сестер идущих к ней, то притворяется спящей от "пития". Старец раскрыл это перед всеми сестрами, принял исповедь у всех сестер монастыря об обидах той монахини. Сама же монахиня сбежала из монастыря.

Смущает меня такой момент - здесь люди спасаются, смиряются "за счет других", как бы это сказать, вводя во грех окружающих, не исправляя их, а усугубляя их положение, потворствуют их страстям. Что это? поясните мне пожалуйста.
Это духовный эгоизм и манипулирование чужими страстями при помощи человекоугодия, в результате которого она использует данного человека как тренажер и приобретает смирение за чужой счёт прокладывания ей пути в Царство Небесное.
На самом деле смиряться надо только тогда, когда это на пользу обоим. Если же у одной из сторон разрастается страсть на почве потворства, а другая думает: отлично! Так меня, так!, всё выдержку!  - Как это назвать?

Оффлайн Светлана27

  • Сообщений: 559
Re: Аскетика
« Ответ #77 : 08.12.2018, 23:09:42 »
Вот, когда ближний твой находится в трудной ситуации, поставь себя на его место, почувствуй, каково это, и помоги ему, как бы помог себе.

 Если накормите неимущего, голодного, то это явное Добро. А,  посмотрите, и не накормите,и не дадите денежку, то явное зло.
Прекрасно написали. Рассудите ситуацию:
Звонок в дверь. Открываю. Стоит молодая женщина до 30-ти, обычно одетая и бодрым голосом просит денег детям на хлеб. Я отказала и закрыла дверь. Долго еще из-за двери слышалось: да как ты могла и т.д. Выслушивать я не стала.
Понятия не имею нужно ли ей было на хлеб детям, или работать устроится. Я лично побоялась, что обворует, судя по ее задорному и лихому виду.  Почувствовать каково ей мне не удалось. А Вы как думаете, что надо было делать?

Оффлайн Галина Поликарповна

  • Сообщений: 2480
    • Православный
Re: Аскетика
« Ответ #78 : 08.12.2018, 23:48:04 »
Прекрасно написали. Рассудите ситуацию:
Звонок в дверь. Открываю. Стоит молодая женщина до 30-ти, обычно одетая и бодрым голосом просит денег детям на хлеб. Я отказала и закрыла дверь. Долго еще из-за двери слышалось: да как ты могла и т.д. Выслушивать я не стала.
Понятия не имею нужно ли ей было на хлеб детям, или работать устроится. Я лично побоялась, что обворует, судя по ее задорному и лихому виду.  Почувствовать каково ей мне не удалось. А Вы как думаете, что надо было делать?

 По домам и по дорогам, обычно ходят аферисты.  Если хотите сделать доброе дело, отдайте деньги в Церковь, в фонд помощи бездомным, в фонд помощи Донбасу и Луганску. В конце концов, когда пойдете в Церковь найдутся люди у Церкви, которые нуждаются.

Оффлайн Галина Поликарповна

  • Сообщений: 2480
    • Православный
Re: Аскетика
« Ответ #79 : 08.12.2018, 23:52:57 »
Это духовный эгоизм и манипулирование чужими страстями при помощи человекоугодия, в результате которого она использует данного человека как тренажер и приобретает смирение за чужой счёт прокладывания ей пути в Царство Небесное.
На самом деле смиряться надо только тогда, когда это на пользу обоим. Если же у одной из сторон разрастается страсть на почве потворства, а другая думает: отлично! Так меня, так!, всё выдержку!  - Как это назвать?
  Вы не правы. Или не внимательно читали.  Монахиня, та, которая со скверным характером, ей хоть потакай, хоть не потакай, она уже есть со скверным характером.   Пока ее Бог не вразумит, никакие ваши НЕ потакания ее не изменят.  Хотя, смиренное поведение  "первой монахини", как пример, возможно, пойдет ей на пользу.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru