Автор Тема: Аскетика  (Прочитано 1386 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергеева

  • Сообщений: 295
    • Православный
Re: Аскетика
« Ответ #60 : 14.09.2018, 14:44:44 »
В продолжении вышесказанного.
Таким образом можно различать три  состояния.
 Внешнее исполнение ( в него входит и практика доброделания) - духовная экстраверсия.
Внутрьпребывание (затворничество, уход от мира и т.д.) - духовная интроверсия.
И одновременное пребывание в двух мирах - духовная амбиверсия.  Амбиверты среди всей мирской суеты находят ( в зависимости от ситуации) островки тишины для молитвы и созерцания.
"Основное назначение Православной Церкви состоит в помощи человеку при исполнении главного смысла жизни – создании о обретении четырех Божиих Царств. Первое Царство – внутри себя... Второе – устроение благополучной жизни в своей семье. Третье – устроение благополучной жизни на земле и в обществе, где живешь. При этом действует условие: если человек не создал первого Божиего Царства, ему затруднительно или невозможно создать второе... Четвертое Божие Царство в вечной жизни Господь дарует человеку за успехи в созидании первых трех" (Половинкин. 1997, с. 186).

Оффлайн +++Михайло+++

  • Сообщений: 26
Re: Аскетика
« Ответ #61 : 15.09.2018, 10:25:32 »
"Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь".

Вот такие они дела, не доводящие до суда.
А Вы считаете, что слушать слово Христа - не корректный пример доброго дела.  :( Без слова Христа дело может  начаться с вопроса "к чему такая трата масла..." (что дальше произошло Вы знаете  :().

Первое о чем надо заботится это причастие потом о покаянии а потом о добре, смирение и аскетика это как масло для смазки, например часов, без них весь механизм работать не будет.

Слушать Христа это причастие и оно больше добра, приготовления еды. 

Но в практике Иисусовой молитвы за себя и за мир сначала идет молитва за мир, потом покаяние в искушении а потом причастие в виде благодати.
И я бы сказал что в этом есть все спасение. Т.е. считаю этот способ для себя самым легким. Пока проверяю в практике. Т.е. без аскетики все проверенно.
Но для меня мира сердца мало. Я хочу любовь стабильно. И говорю что возможно у меня она была пару лет назад когда я похудел на пару недель.
Так бывает что и мир сердца для меня был нестабильным но я стремился и вот стало понятно что надо делать.

Т.е. надо пробывать и стремится и Бог даст. Мне конечно хотелось бы простую инструкцию от монахов. Но такой нет.Больше идет абстракция как надо но нет как достичь.
У меня научный склад ума и мне надо просто и понятно как сделать. Приходится этим заниматься раз нет инструкции.

Извиняюсь, здесь больше за себя чем ответ на вопрос.
Начало спасения страх Божий или благоговение это и есть условие причастия.
Я об этом писал когда то но для меня сейчас важна аскетика хотя здесь приходится писать о добре что тоже для меня пройденная тема год назад.

Если интересно посмотрите https://vk.com/id412996766 на моей странице и здесь https://vk.com/club140718288
Я туда копировал по причине что мои темы удаляют на разных форумах, т.е. там собрано до кучи и про смирение и т.д..
   
http://forum-slovo.ru/index.php?topic=53420.0 вот моя тема о добре год назад на слове осталась.
« Последнее редактирование: 15.09.2018, 10:30:51 от +++Михайло+++ »

Оффлайн Галина Поликарповна

  • Сообщений: 2471
    • Православный
Re: Аскетика
« Ответ #62 : 15.09.2018, 11:44:03 »
  Михайло, а Новый Завет, вы, регулярно читаете?

Оффлайн Галина Поликарповна

  • Сообщений: 2471
    • Православный
Re: Аскетика
« Ответ #63 : 15.09.2018, 14:02:36 »
Прежде всего - "познай себя", то есть узнай самого себя, каков ты. Каков ты воистину, а не каков ты по твоему мнению. С таким познанием становишься мудрее всех людей, и в смирение приходишь, и благодать получаешь от Господа.
Старец Иосиф Исихаст.

А как ещё познать самого себя помимо аскетики?

 

 Кроме аскетики, необходимо жить по Заповедям Христовым: "Возлюби Бога всем сердцем, всей душею, всем разумением своим, и ближнего, как самого себя."  СЕБЯлюбие есть в каждом человеке, рожденном на нашу грешную землю.  С первых дней человек кричит: дай! мне!! мое!!

Про "познать себя",  можно понять очень по разному.

 Можно всю жизнь познавать самого себя, через свой эгоизм, нарсицызм, познавать и познавать свои страсти, через зло,  до конца жизни. И даже еще не раскрыть те глубины тьмы, которые есть в человеке.  Свобода выбора дана человеку, или он становится проводником Добра в эту жизнь, или проводником и исполнителем зла.

А можно, с Церковью, в Любви к Богу, и к ближнему, с молитвой, открыть в себе Путь Христов.
 

  Благодать получаем от Господа, от Причастия Тела и Крови Его, в крещении очищаемся от грехов, отрекаемся от сатаны, облекаемся в Добро, во Христа.

От Добрых дел, в Любви к ближнему,
по Слову Господа Иисуса Христа, по Заповеди его: возлюби ближнего, как себя: кормишь, поишь себя, одеваешь, стараешься не расстраивать, развлекаешся и пр. во всяких экстремальных ситуациях помогаешь себе, оправдываешь себя, многое себе прощаешь. Вот, когда ближний твой находится в трудной ситуации, поставь себя на его место, почувствуй, каково это, и помоги ему, как бы помог себе.  Тогда, при этом, по слову Серафима Саровского, стяжаем Дух Божий. Помогая ближнему, (по заповеди Христовой) усиливаем  присутствие Божие в нас, не потому, что заставляем, а потому, что это почти срабатывающий в нас закон. Мы выбираем Бога, любим Его, и выбираем Добро, любим ближнего.

Тем самым, в Церковных Таинствах (прежде всего) и Добрыми делами, открываем "заслонки сердца" в правильном направлении, для присутствия в нас Духа Божия. Становясь  сосудом для духа Святого.

(Матф. 19:17) "Никто не благ (даже аскет) , как только Один Бог (Отец Истинный Небесный). Если же хочешь войти в Жизнь Вечную, Соблюди Заповеди. " говорит Господь.

 


Для того, чтобы совершить доброе дело, человеку нужно познать Истину. А Истина выше понимания добра и зла,  он делает свой выбор слепо. Любой, сделанный слепо выбор – это не выбор добра в святоотеческом понимании этого слова. Ведь часто, выбирая, как он сам считает - добро, человек совершает тем самым зло. И в таких случаях Господь усматривает  намерение.

  Говоря так, мы оправдываем свое бездействие в совершении Добрых дел, игнорируя  Вторую главную Заповедь Божию.  Ты совершай Добрые дела, а Бог исправит тебя, если делаешь чего не так.   ;)   

  За всю свою жизнь, можешь так и не познать Истину, так, что же Добрые дела  и не совершать? Бог есть Истина!  Сам Господь Иисус Христос есть Сын Божий, Истина от Истины! Кто из человеков смог познать в полной мере Бога, Божий промысел или Сына Его?  Царя царей и Господа господствующих?

 Если есть у человека свобода выбора добра и зла, то в полной мере человеку известно, что хорошо, и что плохо.

 Если переходит улицу дряхлая старушка, вместе с вами, и если она посредине улицы упадет, и если вы обеспокоитесь о ней (как о себе). Подхватите ее под  подмышки, и утащите на другую сторону дороги, то это ведь явное Добро.

 А если оставите в беде, то это явное зло.

 Если накормите неимущего, голодного, то это явное Добро. А,  посмотрите, и не накормите,и не дадите денежку, то явное зло.

 Так и во многом другом.  Даже язычникам, Апостолы говорили:  (Деяния 28:15) "Ибо угодно Святому Духу и нам, не возлагать на вас (язычников) никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, удавленины, и блуда. И не делать другим того, чего себе не хотите...

Значит (язычник) ставший христианином, должен поставить себя на место другого человека, что бы понять все происходящее применительно к себе. И не делать ему (ближнему), никакого зла, но должен помочь. 


 
 
« Последнее редактирование: 15.09.2018, 14:07:54 от Галина Поликарповна »

Оффлайн Сергеева

  • Сообщений: 295
    • Православный
Re: Аскетика
« Ответ #64 : 15.09.2018, 14:28:45 »
Галина Поликарповна, я это всё понимаю, я несколько углубила эти понятия.
Аскетика подразумевает в себе более глубокое вхождение во все парадигмы.
Можно ли спастись без аскетики? Можно.
Но здесь ведь другая тема, и мне она интересна своей глубиной и обьемностью.

Оффлайн Татиана Г.

  • Сообщений: 19
Re: Аскетика
« Ответ #65 : 22.10.2018, 11:04:13 »
от аскезы нет никакой пользы .  Приучить себя к умеренности в пище и питии - это да , но это после 40 . А так от того ест ли человек мясо не становится хуже или не есть не становится лучше.
+
А для выработки умеренности, для приучения к умеренности неумеренных есть многочисленные посты :)
Пост также способствует разгрузке организма, очищению телесному и духовному, в некотором смысле это тоже диета.

Сознательные сильные ограничения для человека, живущего в миру, как мне кажется, не оправданны. Тело должно по возможности хорошо работать, чтобы человек спокойно мог выполнять лежащие на нём задачи. Повседневные и более высшего, так сказать, порядка.

Падающий в голодный обморок, но смиренный...не самый лучший вариант, имхо.

Оффлайн +++Михайло+++

  • Сообщений: 26
Re: Аскетика
« Ответ #66 : 22.10.2018, 11:28:01 »
Аскетика это страдание и спокойное отношение к нему дает беззлобие или кротость.
Точно так же как и смирение получается от страдания что ты ничто.
Но смирение это результат душевных страданий а кротость телесных.

И смирение и кротость нужна чтобы не застревать в искушениях после добра после которых приходит благодать.

Т.е. это вопрос личного спасения а в миру ты или нет какая разница.

Повторюсь еще раз что спасение есть причастие покаяние и добро. По важности для спасения такой порядок.
А по времени после добра идут искушения в которых нужно покаяние а потом причастие, благодать.
Т.е. что бы в церкви ощутить благодать при причастие нужно сначала сделать добро и пройти искушения покаянием.
Тогда будет и умиление в покаянии и Богообщение в причастии.
 
« Последнее редактирование: 22.10.2018, 11:56:15 от +++Михайло+++ »

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru