Автор Тема: О святой ненависти и Божественной любви.  (Прочитано 3217 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий У

  • Сообщений: 3077
    • Не указано
Попробую объяснить еще раз.Бог есть любовь,т.е.любовь это свойство его неизменяемой Сущности.Если Сущность не изменяется,то и свойства ее не должны изменяться,т.е.   
 Бог всегда должен пребывать в этом состоянии,всегда любить. Однако Бог так же и ненавидит, и этот переход от любви к ненависти и есть изменение Его состояния.
   Вот я и спрашиваю? Как Бог может ненавидеть не изменяя Свое состояние?

Вы совершенно правы - Бог всегда Любовь.
Он ещё и Покой.
Высшее, неизменное состояние Сознание - и в этом Он неподвластен времени.

Оффлайн vlad4484

  • Сообщений: 581
Цитировать
Трофимов                       

К еретикам, лже братьям нужно относиться совсем по другому , как к врагам веры. Изгонять их , не общаться с ними - иначе вера ваша одно лицемерие.
Все это так,но вот вопрос,откуда Вы собрались изгонять еретиков?
Допустим Вы пришли на работу,а там еретик на еретике сидит и безбожник их погоняет.    Вы прекратите с ними общение и будите их всех изгонять ?
Вы пришли домой,а там тоже еретики,это родные Ваши. Вы и из дома их погоните   с криком,злобою в ярости и гневе?
Цитировать
Трофимов

Вам вопрос : насилуют вашу жену ваши действия ? 1- встали на колени и молитесь 2- подошли к насильникам и кротко с любовью и смирением уговариваете их этого не делать. 3-  взяли палку освятили ее и тихонько отшлепали хулиганов.
Мне ближе последнее,палку Вы конечно же имеете ввиду металлическую,именно ей Вы
  предлагаете мне тихонечко отшлепать по головам насильников,только непонятно
где Вы предлагаете мне ее освящать,в Церковь что ли идти?
    Думаю для начала нужно применить кулаки без всякого их освящения,а потом как
дело пойдет.

Оффлайн Трофимов

  • Сообщений: 2256
Господь дал заповедь прощать не только братьев,но и всех родных,ближних и даже врагов, причем если братьев можно прощать только если они покаются,то остальных прощать без всякого  их покаяния.
  Злоба ярость и гнев это страсти которые умертвляют и разлагают душу христианина
независимо на кого они направлены на братьев или врагов,т.к.это грехи против самого
себя.

"Третья страсть – это гнев. Гнев – маска сумасшествия, пляска бесов, добровольная одержимость, зверские отношения людей друг с другом, драка дикарей. Гневливый похож на волка, который вцепился зубами в свою добычу и не отпускает ее, или на эпилептика, который упал на землю и корчится в конвульсиях. Когда гневливый не может сорвать свой гнев на других, то он мечется в своей комнате как зверь в клетке, ломает мебель, будто вещи провинились перед ним, бьет себя по голове и кусает руки до крови.
         В этом состоянии человек уверен, что он во всем прав и борется за то, чтобы установить справедливость. Но когда гнев проходит он видит свою душу, загрязненную бранными словами, как берег после отлива, где волны оставили мусор, вынесенный со дна моря. Нередко после припадка гнева у человека наступает стыд и раскаяние за то, что он причинил незаслуженные обиды и боль людям. Он старается загладить это, проявляя к ним особую ласковость, и становится мягким как щелк. Но это обманчивое состояние: через некоторое время вспышки гнева повторяются, иногда по самым неожиданным поводам.
      Гневливый похож на бомбу, которая может взорваться в каждое мгновение. Если даже гневливый прав, то его слова, напоенные злобой как ядом, не воспримет другой человек – он постарается защититься от них как черепаха, которая втягивает голову в панцирь: ведь человек, которого бьют во время драки, не думает, кто прав и кто виноват, а старается защититься от ударов. Не только внутреннее состояние разгневанного человека, но его внешний вид становится похожим на зверя.
       Если бы он в это время взглянул в зеркало, то не узнал бы самого себя в существе, у которого оскалены зубы как клыки, глаза мечут искры, лицо покраснело, будто залито багровой краской. Нередко человек корчится и делает странные движения, как трясется больной во время лихорадки".


                                       (Архимандрит Рафаил (Карелин). О страсти гнева.).
"а врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною" - сказал Иисус Христос , сказал Иисус Христос , сказал Иисус Христос... (лк 19-27)

"Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него." (Псалом 2:11-12) - вот те на ?!

"Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога" (1 Кор. 15:34)


« Последнее редактирование: 10.10.2018, 09:30:23 от Трофимов »

Оффлайн Трофимов

  • Сообщений: 2256
Все это так,но вот вопрос,откуда Вы собрались изгонять еретиков?
Допустим Вы пришли на работу,а там еретик на еретике сидит и безбожник их погоняет.    Вы прекратите с ними общение и будите их всех изгонять ?
Вы пришли домой,а там тоже еретики,это родные Ваши. Вы и из дома их погоните   с криком,злобою в ярости и гневе?Мне ближе последнее,палку Вы конечно же имеете ввиду металлическую,именно ей Вы
  предлагаете мне тихонечко отшлепать по головам насильников,только непонятно
где Вы предлагаете мне ее освящать,в Церковь что ли идти?
    Думаю для начала нужно применить кулаки без всякого их освящения,а потом как
дело пойдет.
изгонять должен пастырь естественно , он ответственность несет за паству свою, а так пусти одну паршивую овцу она всех заразит..

Если вы с любовью (без гнева) будете бить насильников то они к вашей жене каждый день будут ходить
« Последнее редактирование: 10.10.2018, 09:32:47 от Трофимов »

Оффлайн vlad4484

  • Сообщений: 581
Цитировать
Трофимов

Вот мой диагноз вам : вы книжник. Т.е человек много прочитавший но мало думающий и мыслящий не своим умом а цитатами. (горе вам книжники ....) легче верблюду пролезть в игольное ушко чем вам понять простую истину понятную любому неграмотному крестьянину.
Диагноз неверный,читаю я очень мало, потому что ленюсь. Однако иногда задумываюсь 
  о чем говорит Бог.

А говорит он так:

"Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!"

 То есть тот,кто сам себя возводит в ранг святых. Считая свой глупый разум  мерилом правоты.

Еще Бог говорит: "Сыны человеческие – только суета; сыны мужей – ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты".

То есть, всяк человек ложь и все помыслы его всегда обманчивы. Все мы лишены ума,
как духовной силы, способной постигнуть сущность вещей, и обладаем лишь душевным лжеименным рассудком. Поэтому мы всегда должны проверять свое мнение мнением Бога.
     Если мы не будем делать этого,то наш лживый рассудок доведет нас до полного цугундера. Думаю,что именно Ваш рассудок,на который Вы так уповаете, и завел Вас в непроходимые дебри,т.к.ярость, гнев и злобу Вы считаете не смертными грехами,а безобидными добрыми чувствами.

Оффлайн Трофимов

  • Сообщений: 2256
Диагноз неверный,читаю я очень мало, потому что ленюсь. Однако иногда задумываюсь 
  о чем говорит Бог.

А говорит он так:

"Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!"

 То есть тот,кто сам себя возводит в ранг святых. Считая свой глупый разум  мерилом правоты.

Еще Бог говорит: "Сыны человеческие – только суета; сыны мужей – ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты".

То есть, всяк человек ложь и все помыслы его всегда обманчивы. Все мы лишены ума,
как духовной силы, способной постигнуть сущность вещей, и обладаем лишь душевным лжеименным рассудком. Поэтому мы всегда должны проверять свое мнение мнением Бога.
     Если мы не будем делать этого,то наш лживый рассудок доведет нас до полного цугундера. Думаю,что именно Ваш рассудок,на который Вы так уповаете, и завел Вас в непроходимые дебри,т.к.ярость, гнев и злобу Вы считаете не смертными грехами,а безобидными добрыми чувствами.
опять не верно :" Сыны человеческие – только суета; сыны мужей – ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты".-  это не про всех людей сказано а про мирских , людей далеких от Бога живущих только лишь земными заботами. Потому они и названы "сыны человеческие "
« Последнее редактирование: 10.10.2018, 15:06:24 от Трофимов »

Оффлайн vlad4484

  • Сообщений: 581
Цитировать
Трофимов

 "Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него." (Псалом 2:11-12) - вот те на ?!
Да,Бог гневается и ненавидит,однако  гнев Бога это не страстный греховный гнев человека,а бесстрастное отторжение грешника вместе с его грехом,или промыслительное действие Бога по отношению к грешнику, выражающееся в некоем наказании или каре.
Цитировать
vlad4484
Все это так,но вот вопрос,откуда Вы собрались изгонять еретиков?
Допустим Вы пришли на работу,а там еретик на еретике сидит и безбожник их погоняет.    Вы прекратите с ними общение и будите их всех изгонять ?
Вы пришли домой,а там тоже еретики,это родные Ваши. Вы и из дома их погоните   с криком,злобою в ярости и гневе?
                               Трофимов

изгонять должен пастырь естественно , он ответственность несет за паству свою, а так пусти одну паршивую овцу она всех заразит..
Считаю, что пример весьма неудачен. Откуда Ваш пастырь должен изгонять еретиков,из этого мира? Тем более пастырем или пастором обычно называют идеолога и проповедника  разных еретических бесовских сборищ. Какую паршивую овцу  пастырь будет
изгонять когда кругом одни паршивые овцы,а он сам самая паршивая из них,или паршивый волк в овечьей шкуре.

К Вам ткой вопрос?  Должен ли совершенный христианин любить еретиков,или должен
ненавидеть их?

                               

 

Оффлайн vlad4484

  • Сообщений: 581
Цитировать
vlad4484
Диагноз неверный,читаю я очень мало, потому что ленюсь. Однако иногда задумываюсь 
  о чем говорит Бог.

А говорит он так:

"Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!"

 То есть тот,кто сам себя возводит в ранг святых. Считая свой глупый разум  мерилом правоты.

Еще Бог говорит: "Сыны человеческие – только суета; сыны мужей – ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты".

То есть, всяк человек ложь и все помыслы его всегда обманчивы. Все мы лишены ума,
как духовной силы, способной постигнуть сущность вещей, и обладаем лишь душевным лжеименным рассудком. Поэтому мы всегда должны проверять свое мнение мнением Бога.
     Если мы не будем делать этого,то наш лживый рассудок доведет нас до полного цугундера. Думаю,что именно Ваш рассудок,на который Вы так уповаете, и завел Вас в непроходимые дебри,т.к.ярость, гнев и злобу Вы считаете не смертными грехами,а безобидными добрыми чувствами.

                               Трофимов


опять не верно :" Сыны человеческие – только суета; сыны мужей – ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты".-  это не про всех людей сказано а про мирских , людей далеких от Бога живущих только лишь земными заботами. Потому они и названы "сыны человеческие "
Да все мы по природе сыны человеческие и все мы легче пустоты. Согласен к этому
множеству лжецов не нужно  причислять совершенных христиан,или святых отцов наших,
 сынов Бога,которые святостью своей жизни доказали это сыновство.
     Именно они имеют совершенный духовный ум. Мы же только можем пытаться думать 
как они и жить как они. Очень сильно надеюсь,что Вы не будете утверждать,что Вы
 имеете ум Христов.

"Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа."
 
                              (Святое Писание.)

В том числе проклят и тот,кто надеется на самого себя,или свой лживый рассудок и
живет своим умом.

Оффлайн vlad4484

  • Сообщений: 581
Цитировать
Даниил Хосейни                         


Может кому-то понравится моя copy-paste     цитата св. Антония Виликого. Я согласен со св. Антонием. Так что якорь.

Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает однако же, как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним, то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтоб Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми становимся отверженными от Него, а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять делаемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения.  https://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrotoljubie_tom_1/3   

                        vlad4484
Да нет, гневается еще и как:

"И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю.
Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его.
Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в море.
Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь.
И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил;
за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того".

"Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою".

                                (Святое Евангелие.)


Скажешь мне: «так Бог гневается?» Да, Он гневается на тех, которые делают зло, но благ, щедр и милостив к любящим и боящимся Его; ибо Он наставник благочестивых и отец праведных, но судья и каратель нечестивых.

                                 ( Святитель Феофил Антиохийский.)

"Узнает на себе гнев Божий тот, кто не боится гнева Божиего и не кается. «Бог наш есть огнь поядающий. Страшно впасть в руки Бога Живаго» (Евр.10:31)!"

                                   (Святитель Тихон Задонский.)
                     
                          Да и отвращается от грешников тоже.

"Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лицо Его от вас, чтобы не слышать."

                                   (Святое Писание.)

 

"Совершенное же оставление бывает тогда, когда человек, в силу своего произволения, останется нечувствительным и неизлеченным, лучше же: неизлечимым, после того как Бог сделал все, клонящееся к его спасению. Тогда он предается на совершенную погибель, как Иуда (см. Мф.?27,1–10). Да пощадит нас Бог и да избавит от подобного оставления!"

                                     (Преподобный Иоанн Дамаскин.)

В чем тут дело святой Антоний не прав? Можете развести эту антиномию?


                         Даниил Хосейни
Не могу. Поучите Вы меня. (Вы ведь такой вариант ответа хотели бы больше всего услышать от меня?!)
Да нет,ожидал от Вас другого ответа,ответа который подтверждает мое мнение.Считаю,что Вы просто поленились. Ответ на этот вопрос в сети есть.
 В свое время об эти слова св.Антония преткнулся всем известный профессор богословия и на этих словах как а стальном гвозде повесил свою ересь "бога солнышка."
    Адепты и сторонники ереси профессора превратили эти слова святого в некий боевой клич. Мы же  не могли им ничего возразить и сказать что-то вразумительное,т.к.не хватало ни ума ни знаний.
   А тем временем в некоторых церквях священники начали проповедовать эту ересь,а
в больницах и хосписах умирали люди,умирали не в вере православной,а в ереси,свято веря профессору. Согласитесь,что Богу о котором говорит святой даже молиться бесполезно,а ждать пока ты сам исправишься нет уже времени.                     
     Все это продолжалось до тех пор пока мы не догадались задать вопрос одному     выдающемуся богослову нашего времени. Он успешно выбил этот гвоздь и ересь рухнула   похоронив под собой все еретические домыслы профессора вместе с его авторитетом.        Странное дело но проведи ереси потихонечку прекратились,во всяком случае в     тех храмах,которые я посещаю.       
   Это к тому,что то мы обсуждаем на форумах не пустая болтовня,т.е.эти обсуждения
напрямую связаны с нашим спасением.

Оффлайн Трофимов

  • Сообщений: 2256
Да,Бог гневается и ненавидит,однако  гнев Бога это не страстный греховный гнев человека,а бесстрастное отторжение грешника вместе с его грехом,или промыслительное действие Бога по отношению к грешнику, выражающееся в некоем наказании или каре.Считаю, что пример весьма неудачен. Откуда Ваш пастырь должен изгонять еретиков,из этого мира? Тем более пастырем или пастором обычно называют идеолога и проповедника  разных еретических бесовских сборищ. Какую паршивую овцу  пастырь будет
изгонять когда кругом одни паршивые овцы,а он сам самая паршивая из них,или паршивый волк в овечьей шкуре.

К Вам ткой вопрос?  Должен ли совершенный христианин любить еретиков,или должен
ненавидеть их?
                             
Он должен "бесов изгонять а больных исцелять"  (Матфея 10:7-8). т.е кого можно - переубедить ,а кого нельзя с теми не общаться

Оффлайн vlad4484

  • Сообщений: 581
Цитировать
vlad4484

К Вам ткой вопрос?  Должен ли совершенный христианин любить еретиков,или должен
ненавидеть их?



                              Трофимов

Он должен "бесов изгонять а больных исцелять"  (Матфея 10:7-8). т.е кого можно - переубедить ,а кого нельзя с теми не общаться.
Согласен,но о какой любви Вы здесь говорите?

Считаю,что совершенный христианин должен одновременно любить и ненавидеть еретиков.
  Человеку присуще три вида любви и христианин должен любить еретиков всеми ее
видами.
1.Совершенная духовная Божественная любовь.Этой любовью христианин любит исключительно всех людей везде и всегда,любит даже тогда,когда  еретики ведут войну
  против него, и ему приходится наносить им раны и убивать их.
Эта любовь не рассматривает нравственных качеств человека,поэтому любит всех людей одинаково и в любой ситуации,эта любовь уходит с нами в вечность.Эта любовь результат святости.Такой любовью обладают только православные христиане и никто иной.

"Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится".

                                         (Святое Евангелие.)

Это любовь заключается в том,чтобы всегда видеть в еретике образ Бога,и всегда желать ему истинного блага,т.е.спасения его грешной души.

2. Душевная любовь,эта переменчивая любовь дана нам Богом только для земной жизни,
 она оценивает моральные и нравственные качества человека,любит добродтельных и
не любит порочных. По отношению к еретику она проявляется в том,чтобы,видя множество собственных грехов,с милосердием и снисходительно относится к нему, 
   как несмысленому и во тьме ходящему.
Такой любовью мы любим еретика до тех пока он не вредит нам и не воюет с нами.
   Утратив такую любовь мы не приобретаем злую душевную ненависть к врагу Бога,
этого не позволяет нам сделать вечная Божественная любовь.

3. Плотская любовь вкладывается Богом в душу каждого человека как природное знание,
для выживания человека в этом грешном мире и присуща всем. Такой любовью мы любим наших родных еретиков.

"Гнушайтесь убо врагами Божиими,"

                     (Святитель Филарет(Дроздов).)

Вот это гнушение и есть духовная святая ненависть к еретикам. Гнушаться это значит
не только не участвовать в их злых делах,не только отвращаться от их идей,но и отторгать еретиков от себя вместе с их идеями и по возможности не общаться с ними.


"Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся,
            зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден."


                               (Святое Евангелие.)


« Последнее редактирование: 14.10.2018, 21:10:53 от vlad4484 »

Оффлайн Трофимов

  • Сообщений: 2256
Согласен,но о какой любви Вы здесь говорите?

Считаю,что совершенный христианин должен одновременно любить и ненавидеть еретиков.
  Человеку присуще три вида любви и христианин должен любить еретиков всеми ее
видами.
1.Совершенная духовная Божественная любовь.Этой любовью христианин любит исключительно всех людей везде и всегда,любит даже тогда,когда  еретики ведут войну
  против него, и ему приходится наносить им раны и убивать их.
Эта любовь не рассматривает нравственных качеств человека,поэтому любит всех людей одинаково и в любой ситуации,эта любовь уходит с нами в вечность.Эта любовь результат святости.Такой любовью обладают только православные христиане и никто иной.

"Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится".

                                         (Святое Евангелие.)

Это любовь заключается в том,чтобы всегда видеть в еретике образ Бога,и всегда желать ему истинного блага,т.е.спасения его грешной души.

2. Душевная любовь,эта переменчивая любовь дана нам Богом только для земной жизни,
 она оценивает моральные и нравственные качества человека,любит добродтельных и
не любит порочных. По отношению к еретику она проявляется в том,чтобы,видя множество собственных грехов,с милосердием и снисходительно относится к нему, 
   как несмысленому и во тьме ходящему.
Такой любовью мы любим еретика до тех пока он не вредит нам и не воюет с нами.
   Утратив такую любовь мы не приобретаем злую душевную ненависть к врагу Бога,
этого не позволяет нам сделать вечная Божественная любовь.

3. Плотская любовь вкладывается Богом в душу каждого человека как природное знание,
для выживания человека в этом грешном мире и присуща всем. Такой любовью мы любим наших родных еретиков.

"Гнушайтесь убо врагами Божиими,"

                     (Святитель Филарет(Дроздов).)

Вот это гнушение и есть духовная святая ненависть к еретикам. Гнушаться это значит
не только не участвовать в их злых делах,не только отвращаться от их идей,но и отторгать еретиков от себя вместе с их идеями и по возможности не общаться с ними.


"Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся,
            зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден."


                               (Святое Евангелие.)
зачем так все усложнять ? три вида любви четыре десять ...
Иисус Христос не любовь проповедовал а Царствие Небесное. И ученики Христа должны это Царствие в основном искать и о нем рассуждать . Это основная цель.  А некоторые думают что христианство это любовь ко всем и ко всему .

"14 После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия

15 и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие."
Мк. 1:14-15

Оффлайн Дмитрий У

  • Сообщений: 3077
    • Не указано
Иисус Христос не любовь проповедовал а Царствие Небесное. И ученики Христа должны это Царствие в основном искать и о нем рассуждать . Это основная цель.  А некоторые думают что христианство это любовь ко всем и ко всему .

Без любви не войти в Царствие Небесное.
В Царствии Небесном всё есть любовь, ничто иное туда не войдёт.

Оффлайн Трофимов

  • Сообщений: 2256
Без любви не войти в Царствие Небесное.
В Царствии Небесном всё есть любовь, ничто иное туда не войдёт.

Сказано что в Ц.Н войдут : нищие духом
                                         плачущие
                                         кроткие
                                         алчущие и жаждущие правды
                                         милостивые
                                         чистые сердцем
                                         миротворцы
                                         изгнанные за правду
                                         кого будут поносить и злословить за Христа  (Мф. 5:3—12 и Лк. 6:20—23)

где тут про любовь ?
 
« Последнее редактирование: 15.10.2018, 14:42:34 от Трофимов »

Оффлайн Дмитрий У

  • Сообщений: 3077
    • Не указано

Сказано что в Ц.Н войдут : нищие духом
                                         плачущие
                                         кроткие
                                         алчущие и жаждущие правды
                                         милостивые
                                         чистые сердцем
                                         миротворцы
                                         изгнанные за правду
                                         кого будут поносить и злословить за Христа  (Мф. 5:3—12 и Лк. 6:20—23)

где тут про любовь ?

Везде...
Никто из этих без Любви не войдёт ибо тогда они первые заповеди не выполнили.

Оффлайн vlad4484

  • Сообщений: 581
Цитировать
Трофимов

зачем так все усложнять ? три вида любви четыре десять.

Без этого усложнения невозможно понять как мы,христиане, должны относиться к нашим ближним близим нашим врагам и врагам Бога и как Бог отосится к нам грешным.
"Как Бог, по естеству благой и бесстрастный, хотя всех равно любит, как Свои создания, но добродетельного прославляет, как родственного Ему и нравом, и порочного милует по благости Своей и, наказуя в веке сем, обращает его; так и человек благомыслящий и нестрастный любит равно всех человеков, – добродетельного по естеству и за благое расположение воли, а порочного, как по естеству, так еще из сострадания, милуя его, как несмысленного и во тьме ходящего".
 
                                                (cв.Максим исповедник.)

Здесь святой сравнивает любовь Бога и любовь совершенного человека.Любовь человека по естеству это его духовная любовь,любовь из сострадания это душевная любовь,которая дополняет духовную.По слову святого любовь святого человека подобна любви Бога,т.е тоже имеет два вида.
    Хотя святой и говорит,что Бог одинаково любит все создания свои,однако все рассуждения святого сводятся к тому,что естественная любовь Бога к порочному человеку дополняется нравственным судом Бога,т.к.наказания не бывает без осуждения.     То есть любовь Бога по Его естеству, неизменная,одинаковая ко всем людям, дополняется неким осуждением и милосердием,или другой любовью,которая любит добродетельных и не любит порочных и которая изменяется при изменении отношения Бога к человеку.
   Явно это не человеческая душевная любовь,так что же это за изменяющаяся любовь неизменного Бога?

Оффлайн vlad4484

  • Сообщений: 581
Как известно Бог имеет два способа существования: как Сущность Бога и вне Своей
  Сущности,как  нетварные энергии Бога. Сущность Бога существует вне времени и не 
изменяется. Любовь,как одно из свойств этой Сущности тоже неизменна,т.е Бог этой
любовью любит все свои творения,любит исключительно всех людей и всех одинаково.
   Эта любовь,как и духовная любовь святого человека не рассматривает людей
с моральной стороны.
  Любовь как нетварная энергия или благодать Бога изменяется,т.к. действует в сотворенном Богом мире,любит добродетельных и ненавидит мерзавцев.
 Так Бог одновременно любит грешника и ненавидит его.

"Преподобный Антоний Великий говорит, что Божественное Существо в Самом Себе не изменяется от того, что происходит в сотворенном мире. Однако Его отношение (действия) к людям – праведникам и грешникам – изменяется в зависимости от их поступков, так как Бог, будучи Свят, отвращается от всякого греха и нечистоты, и, будучи Любовью, может одарить Своей любовью только тех, кто вместит ее в себя, кто сам способен любить. Бог нелицеприятен; но сам человек через свои добродетели или грехи определяет свое отношение к Божеству, и тем самым отношение Божества к себе".

                                     (Архимандрит Рафаил (Карелин).)

Оффлайн Трофимов

  • Сообщений: 2256
Как известно Бог имеет два способа существования: как Сущность Бога и вне Своей
  Сущности,как  нетварные энергии Бога. Сущность Бога существует вне времени и не 
изменяется. Любовь,как одно из свойств этой Сущности тоже неизменна,т.е Бог этой
любовью любит все свои творения,любит исключительно всех людей и всех одинаково.
   Эта любовь,как и духовная любовь святого человека не рассматривает людей
с моральной стороны.
  Любовь как нетварная энергия или благодать Бога изменяется,т.к. действует в сотворенном Богом мире,любит добродетельных и ненавидит мерзавцев.
 Так Бог одновременно любит грешника и ненавидит его.

"Преподобный Антоний Великий говорит, что Божественное Существо в Самом Себе не изменяется от того, что происходит в сотворенном мире. Однако Его отношение (действия) к людям – праведникам и грешникам – изменяется в зависимости от их поступков, так как Бог, будучи Свят, отвращается от всякого греха и нечистоты, и, будучи Любовью, может одарить Своей любовью только тех, кто вместит ее в себя, кто сам способен любить. Бог нелицеприятен; но сам человек через свои добродетели или грехи определяет свое отношение к Божеству, и тем самым отношение Божества к себе".

                                     (Архимандрит Рафаил (Карелин).)
-откуда это известно ? не безумие ли утверждать что знаешь сущность Бога ?
- а вот С.Саровский учит не так  . Не добродетели спасают нас сами по себе , а только ради Христа сделанные. Много людей в мире хороших- но весьма далеких от религии.
Поймите что все люди одинаковы. Со всеми нашими любовями и страстями - все мы есть "Человек обыкновенный"- сюда относятся и апостолы .  Но одно разделяет нас , наше отношение ко Христу. Никакой пользы не принесет человеку вера в Бога, никакой пользы не принесут  и добрые дела просто так сделанные. Только отношение ко Христу.
В этом весь смысл Его крестной жертвы :Он говорит - не мир Я принес на землю а РАЗДЕЛЕНИЕ
и дальше Он делит человечество на два лагеря:  Горе вам смеющиеся НЫНЕ - т.е когда Меня распнут
                                                                          и блаженны плачущие (надо Мной конечно ! ) - не просто ведь так плачущие без смысла ?
 Он есть краеугольный камень спасения.  На одних придет благословение от Отца Его , а на других проклятие.
"НЫНЕ суд миру сему ныне князь мира будет изгнан вон". Это значит СУД начался во время распятия Христа надо всем родом человеческим - и идет до сих пор. Одни по одну сторону другие по другую. 

Оффлайн vlad4484

  • Сообщений: 581
Цитировать
vlad4484
Как известно Бог имеет два способа существования: как Сущность Бога и вне Своей
  Сущности,как  нетварные энергии Бога. Сущность Бога существует вне времени и не 
изменяется. Любовь,как одно из свойств этой Сущности тоже неизменна,т.е Бог этой
любовью любит все свои творения,любит исключительно всех людей и всех одинаково.
   Эта любовь,как и духовная любовь святого человека не рассматривает людей
с моральной стороны.
  Любовь как нетварная энергия или благодать Бога изменяется,т.к. действует в сотворенном Богом мире,любит добродетельных и ненавидит мерзавцев.
 Так Бог одновременно любит грешника и ненавидит его.

"Преподобный Антоний Великий говорит, что Божественное Существо в Самом Себе не изменяется от того, что происходит в сотворенном мире. Однако Его отношение (действия) к людям – праведникам и грешникам – изменяется в зависимости от их поступков, так как Бог, будучи Свят, отвращается от всякого греха и нечистоты, и, будучи Любовью, может одарить Своей любовью только тех, кто вместит ее в себя, кто сам способен любить. Бог нелицеприятен; но сам человек через свои добродетели или грехи определяет свое отношение к Божеству, и тем самым отношение Божества к себе".

                                     (Архимандрит Рафаил (Карелин).)


                                       Трофимов

-откуда это известно ? не безумие ли утверждать что знаешь сущность Бога ?
Это учение учителя нашей Церкви святителя Григория Паламы.

"Сущность муравья и сущность Бога одинаково непознаваемы"

                                      (свт.Василий Великий.)

"Поскольку сущность Божия для человеческого познания недоступна, содержанием учения о Боге в Себе является не сама Божественная сущность, а свойства Его сущности. Эти свойства именуются существенными , они принадлежат самой сущности Бога и отличают Его от всех прочих существ; эти свойства являются общими для всех Лиц Святой Троицы".

                                           (Догматическое богословие.)
Цитировать
                                 Трофимов


- а вот С.Саровский учит не так  . Не добродетели спасают нас сами по себе , а только ради Христа сделанные. Много людей в мире хороших- но весьма далеких от религии.
Поймите что все люди одинаковы. Со всеми нашими любовями и страстями - все мы есть "Человек обыкновенный"- сюда относятся и апостолы .  Но одно разделяет нас , наше отношение ко Христу. Никакой пользы не принесет человеку вера в Бога, никакой пользы не принесут  и добрые дела просто так сделанные. Только отношение ко Христу.
Не знаю учил ли этому св.Серафим,но учение это явно православное.

"Не скорби, что не видишь в себе ничего доброго, даже не ищи добра в себе. Человеческое добро есть мерзость перед Богом..Радуйся своей немощи, своему бессилию. Истинное добро есть Господь. Он — разум, Он и сила."

                                                     ( Игуменья Арсения.)

Да,все наши добрые дела,все  к чему бы мы не прикасались, оскверняется нашим самомнением,самолюбованием, или горделивым превозношением, или еще какой - нибудь
более тонкой страстью.Поэтому мы  спасаемся не добрыми делами,а делами веры,т.е.
  исполнением заповедей Бога.
 Дело является истинно добрым когда само дело и мотив его является добрыми,т.е.
когда мотивом любого доброго дела является Бог.Доброе дело сделанное не ради Бога
не является добрым.

"Погибель — удел всех людей, и добродетельных и злодеев".

"Все величайшие добродетели падшего человеческого естества нисходят во ад.Одно доброе дело нужно нам для спасения: вера; но вера — дело".

                        (Святитель Игнатий (Брянчанинов.))




"По вере вашей да будет вам". (Евангелие от Матфея.)

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru