Автор Тема: Кафоличность Православной Церкви и ересь филетизма  (Прочитано 2483 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Даниил Хосейни

  • Сообщений: 618
    • Православный
Мир вам, дорогие друзья.

В этой теме я пропагандирую следующую идею:
Отказаться от национальных наименований Поместных Церквей. Изначально их не существовало, но все поместные церкви назывались по имени места-резиденции главного
епископа, позже называвшегося митрополитом. Уже в Апокалипсисе мы это видим - Эфесская, Фиатирская, Филадельфийская, Смирнская, Пергамская, Сардийская,
Лаодикийская церкви. Позже установились так называемые патриархаты - Римская, Константинопольская, Иерусалимская, Александрийская и Антиохийская Церкви.
Даже в древние и средневековые времена до расколов в Единой Неделимой Христианской Церкви, когда христианство распространилось на многие народы Европы, Африки и Азии, не было принято разделять поместные церкви по этническому признаку. Вы нигде не найдёте таких собственных названий как Еврейская, Греческая, Армянская, Персидская, Сирийская,  Коптская (или Египетская), Ассирийская, Индийская... Церкви. Читая св. Иоанна Златоуста, вы нигде не найдёте чтобы он обращался к своей пастве в Константинополе как к грекам, хотя он произносил свои проповеди на греческом языке. Греками в его проповедях называются греческие язычники, но не христиане. 
Почему же тогда возникли национальные церкви, когда прилагательные "Русская, Греческая, Сербская..." используются уже не как имена нарицательные, но как имена собственные? Полагаю, что такие наименования возникли при появлении национальный государств. Масонские мыслители Западной Европы и Америки выработали идеологии патриотизма и национализма в частности для того, чтобы сплотить народ одного этноса для революций во имя благородных идеалов, и посредством революций за  реализацию соблазнительных и привлекательных идей демократии  и единства нации (республиканизм (США, Нидерланды, Франция, отчасти и Великобритания), насильственное объединение мелких государств в единое национальное светское государство (Италия, Германия), коммунизм (Россия)) уничтожить христианские монархии и весь старый порядок Старого Света. Эти идеи легли и в основу создания национальных государств в Восточной (балканской) Европе. Это освободительные войны Греции, Сербии, Румынии, Болгарии от турецкого ига, которые после получения независимости воевали и друг с другом, несмотря на то, что они «православные братья» и «братья-славяне». Явно что на этой идеологической почве появились и национальные церкви (или их собственные официальные наименования) для духовно-идеологической поддержки национальной самобытности. Понятно, что такое положение вещей не является нормальным и допустимым для подлинного христианства, и оно было допущено под влиянием ереси филетизма, которая появилась под влиянием вышеупомянутых идеологий. Поэтому нужно снова подтвердить кафоличность Христианской Церкви и все поместные православные церкви должны осудить ересь филетизма во всех его проявлениях. Но вот произойдёт ли это когда-нибудь? О многом из того, что я привёл, также можете почитать в книге Д. Сысоева "Гражданин Неба" https://mission-center.com/bookdaniilsisoevm/11831-book-sisoev-graz-neba
О филетизме смотрите http://www.wikiwand.com/ru/%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC

Итак, в чём конкретно суть идеи? Вернуться к собственному наименованию поместных церквей на официальном и формальном уровне по старому образцу, - то есть, не Русская Православная Церковь, а Московский Патриархат или Московская церковь, или не Элладская Православная Церковь, а архиепископство Афинское или Афинская церковь, точно так же как и в случае с упомянутыми выше первыми по чести православными церквами. Для чего это нужно? Во-первых, для того, чтобы ясно было, что все поместные церкви являются неотъемлемой частью Вселенской Православной Церкви; во-вторых, чтобы не было никаких препон в деле миссии. Я, например, живу в Западной Европе, и если здесь начать разговор о православии с местными жителями, то из-за всех этих названий (Русская, Греческая и т.д.) создаётся впечатление, что, например, Русская Церковь - это не Церковь Христова, а национальная Церковь и христианство России. И очень трудно преодолеть этот предрассудок.

Простите, если в чём-то был не прав. Я готов выслушать критику по теме. Храни вас всех Господь!


Оффлайн Игорь Соколов

  • Сообщений: 8371
    • Православный
К национальностям людей названия церквей не имеют отношения, а имеют отношение к территориям. Элладская, Русская, Румынская - от название территорий, где окормляет паству свой пастух (патриарх), при этом он не имеет право лезть на территорию другого патриарха. Если назвать церковь по названию города, то тогда не понятны будут границы её канонической территории. Если например Русская церковь станет Московской, то что Московская церковь делает в Киеве? А так, Русская церковь имеет право быть в Киеве, т.к. Киев её и основал.
« Последнее редактирование: 06.09.2018, 04:44:09 от Игорь Соколов »

Оффлайн Андрей Сосновский

  • Сообщений: 1347
    • Католик
К национальностям людей названия церквей не имеют отношения, а имеют отношение к территориям. Элладская, Русская, Румынская - от название территорий, где окормляет паству свой пастух (патриарх), при этом он не имеет право лезть на территорию другого патриарха.
Это как сказать.  В том же  Париже православных окормляют не меньше дюжины православных церквей. И ни одна из них Парижская.

Оффлайн Игорь Соколов

  • Сообщений: 8371
    • Православный
Это как сказать.  В том же  Париже православных окормляют не меньше дюжины православных церквей. И ни одна из них Парижская.
А к каким поместным церквям они относятся? Они не Парижские, потому, что в Париже и Франции нет Патриарха? Когда будет там свой Патриарх, вот тогда это и будет Парижская/Французкая Церковь. Есть ведь Американская православная церковь с английским языком богослужения.
« Последнее редактирование: 06.09.2018, 04:52:45 от Игорь Соколов »

Оффлайн Андрей Сосновский

  • Сообщений: 1347
    • Католик
А к каким поместным церквям они относятся? Они не Парижские, потому, что в Париже и Франции нет Патриарха? Когда будет там свой Патриарх, вот тогда это и будет Парижская/Французкая Церковь.
Относятся к сербской, румынский  русской, элладской. Естественно  самой большой   - Царьградской.
Вот. А в Нью-Йорке есть своя поместная Церковь, Американская. Но помимо неё все те же самые церкви.

Оффлайн Игорь Соколов

  • Сообщений: 8371
    • Православный
Относятся к сербской, румынский  русской, элладской. Естественно  самой большой   - Царьградской.
Вот.
Значит, если в Париже будет свой Патриарх, то по идеи приходы этих церквей должны перейти под окормление Французкого Патриарха.

А в Нью-Йорке есть своя поместная Церковь, Американская. Но помимо неё все те же самые церкви.
В Вашингтоне. Соответственно все другие приходы других патриархат находящиеся в США должны перейти под окормление Американского патриархата?

Оффлайн Андрей Сосновский

  • Сообщений: 1347
    • Католик
Значит, если в Париже будет свой Патриарх, то по идеи приходы этих церквей должны перейти под окормление Французкого Патриарха.
 В Вашингтоне. Соответственно все другие приходы других патриархат находящиеся в США должны перейти под окормление Американского патриархата?
А вот так не выходят. Не хотят греки и сербы быть под русскими и их потомками.

Оффлайн Игорь Соколов

  • Сообщений: 8371
    • Православный
А вот так не выходят. Не хотят греки и сербы быть под русскими и их потомками.
Почему под русскими? Американская церковь, например, она не русская, а американская и язык богослужений там английский. Так же и Французкая православная церковь была бы не русская, а французкая с французким языком богослужений. Если заботится о иноязычных православных в этих поместных церквях, то можно ведь некоторые приходы делать или оставить на тех языках, на каком говорит большинство народа в приходе.

Оффлайн Андрей Сосновский

  • Сообщений: 1347
    • Католик
Почему под русскими?
Потому что АПЦ была основана русскими иммигрантами.

Оффлайн Игорь Соколов

  • Сообщений: 8371
    • Православный
Потому что АПЦ была основана русскими иммигрантами.
Ну так, а все остальные поместные церкви были основаны в основном еврейскими иммигрантами.

Тут другой вопрос - греческая и другие церкви в Америке своего же митрополита не ставят в Америке? Значит как бы соблюдают предписание "епископ на территорию другого епископа не лезь".

Оффлайн Андрей Сосновский

  • Сообщений: 1347
    • Католик
Ну так, а все остальные поместные церкви были основаны в основном еврейскими иммигрантами.

Тут другой вопрос - греческая и другие церкви в Америке своего же митрополита не ставят в Америке? Значит как бы соблюдают предписание "епископ на территорию другого епископа не лезь".
Почему? В США несколько греческих митрополитов. Они, кстати, не признают АПЦ. Как и другие православные церкви.

Оффлайн Игорь Соколов

  • Сообщений: 8371
    • Православный
Почему? В США несколько греческих митрополитов. Они, кстати, не признают АПЦ. Как и другие православные церкви.
АПЦ получила автокефалию от РПЦ в 1970 году, она входит в состав 15 поместных церквей Православной Церквей, следовательно её признают и обязаны признавать все православные поместные церкви. Если есть греческие митрополиты на канонической территории АПЦ то это нарушает заповедь "епископ не лезь на территорию другого епископа"? По моему, нарушают.

Оффлайн Андрей Сосновский

  • Сообщений: 1347
    • Католик
АПЦ получила автокефалию от РПЦ в 1970 году, она входит в состав 15 поместных церквей Православной Церквей, следовательно её признают и обязаны признавать все православные поместные церкви. Если есть греческие митрополиты на канонической территории АПЦ то это нарушает заповедь "епископ не лезь на территорию другого епископа"? По моему, нарушают.
Ее признаёт только РПЦ.

Оффлайн Игорь Соколов

  • Сообщений: 8371
    • Православный
Ее признаёт только РПЦ.
Хм.. а на каком основание остальные не признают? Болгарская, Грузинская и Польская признают, остальные считают её как часть МП, интересно, почему?

Оффлайн Андрей Сосновский

  • Сообщений: 1347
    • Католик
Хм.. а на каком основание остальные не признают? Болгарская, Грузинская и Польская признают, остальные считают её как часть МП, интересно, почему?
Не признают законность томоса от РПЦ.

Оффлайн Игорь Соколов

  • Сообщений: 8371
    • Православный
Не признают законность томоса от РПЦ.
Почему не признают, не знаете?

Оффлайн Андрей Сосновский

  • Сообщений: 1347
    • Католик
Почему не признают, не знаете?
Согласны с КП,  что только он может давать томос.

Оффлайн Игорь Соколов

  • Сообщений: 8371
    • Православный
Согласны с КП,  что только он может давать томос.
Кто такой КП, Константинопольский патриархат? На каком основание?

Оффлайн Андрей Сосновский

  • Сообщений: 1347
    • Католик
Кто такой КП, Константинопольский патриархат? На каком основание?
Вселенский патриарха, ответственный за все церкви, по мнению большинства ваших церквей.

Оффлайн Игорь Соколов

  • Сообщений: 8371
    • Православный
Вселенский патриарха, ответственный за все церкви, по мнению большинства ваших церквей.
Где-то в уставе или ещё где-то написано, что томос обязательно и всегда даёт КП, а не сама церковь-мать?

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru