Автор Тема: Войдут ли в рай не верующие в Троицу?  (Прочитано 14452 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ДМИТРИЙ-2

  • Сообщений: 91
Re: Войдут ли в рай не верующие в Троицу?
« Ответ #940 : 10.02.2019, 21:28:00 »
двайте определимся с термином личность,то что ипостась это не личность вы согласны?
Определяйтесь.  Дайте свое определение личности.     И свое определение ипостаси. )))))

Оффлайн андрей71

  • Сообщений: 1863
    • Православный
Re: Войдут ли в рай не верующие в Троицу?
« Ответ #941 : 10.02.2019, 21:32:23 »
Определяйтесь.  Дайте свое определение личности.     И свое определение ипостаси. )))))
я уже привел читайте внимательно,хочу прочитать ваше ,и уточню  про ипостась,,,,,,Для разрешения этих противоречий в 362 г. в Александрии был созван собор, на котором, под председательством св. Афанасия Великого. По высказывании обеих сторон выяснилось, что богословы, выражаясь различно, учили одинаково, так как одни употребляли термин «ипостась» в смысле «лица», а другие пользовались этим термином в смысле «существо, сущность». Но отцы собора отнеслись к лицам, признававшим три Ипостаси, как к таким, которые ставят вопрос, Никейским собором не решенный; и соборное решение состоялось в том смысле, что признано было личное православие той и другой стороны. Постепенно, с IV в., трудами великих каппадокийцев первый образ выражения сделался господствующим: его держались св. Епифаний Кипрский, св. Василий Великий, св. Григорий Богослов, св. Иоанн Златоуст, св. Григорий Нисский.http://www.verapravoslavnaya.ru/?Ipostasmz_-_alfavit

Оффлайн андрей71

  • Сообщений: 1863
    • Православный
Re: Войдут ли в рай не верующие в Троицу?
« Ответ #942 : 10.02.2019, 21:34:13 »
Св. Василий Великий объяснял, что это определение ипостаси необходимо потому, что для Отца, Сына и Духа недостаточно определение их как «лиц». Термин «лицо» применительно к Троице уже дал повод к еретическому толкованию у Савеллия (для которого три «лица» были сродни «личинам», то есть маскам). Если же определить «лица» божества как «ипостаси», то отнимется всякий повод считать эти лица каким-то подобием масок на одной и той же реальности: термин «ипостась» однозначно указывает, что реальностей три. Он подчёркивает: "Ведь недостаточно перечислять различия Лиц, но следует исповедовать, что каждое Лицо пребывает в истинной ипостаси". Подробное разъяснение содержания понятия «ипостась» Василий Великий даёт, главным образом, в своём сочинении «Против Евномия

Оффлайн ДМИТРИЙ-2

  • Сообщений: 91
Re: Войдут ли в рай не верующие в Троицу?
« Ответ #943 : 10.02.2019, 21:35:16 »
я уже привел читайте внимательно,хочу прочитать ваше ,и уточню  про ипостась,,,,,,Для разрешения этих противоречий в 362 г. в Александрии был созван собор, на котором, под председательством св. Афанасия Великого. По высказывании обеих сторон выяснилось, что богословы, выражаясь различно, учили одинаково, так как одни употребляли термин «ипостась» в смысле «лица», а другие пользовались этим термином в смысле «существо, сущность». Но отцы собора отнеслись к лицам, признававшим три Ипостаси, как к таким, которые ставят вопрос, Никейским собором не решенный; и соборное решение состоялось в том смысле, что признано было личное православие той и другой стороны. Постепенно, с IV в., трудами великих каппадокийцев первый образ выражения сделался господствующим: его держались св. Епифаний Кипрский, св. Василий Великий, св. Григорий Богослов, св. Иоанн Златоуст, св. Григорий Нисский.http://www.verapravoslavnaya.ru/?Ipostasmz_-_alfavit
Ипостась не может быть личностью?

Оффлайн андрей71

  • Сообщений: 1863
    • Православный
Re: Войдут ли в рай не верующие в Троицу?
« Ответ #944 : 10.02.2019, 21:42:07 »
Ипостась не может быть личностью?
ипостась  это качество личности,как я понимаю,притом  без сушности нет ни ипостаси ни личности,Бог сушность триединая и неделимая

Оффлайн ДМИТРИЙ-2

  • Сообщений: 91
Re: Войдут ли в рай не верующие в Троицу?
« Ответ #945 : 10.02.2019, 21:57:49 »
ипостась  это качество личности,как я понимаю,притом  без сушности нет ни ипостаси ни личности,Бог сушность триединая и неделимая
Отец Сын и СВ. Дух - это одна личность или три?

Оффлайн андрей71

  • Сообщений: 1863
    • Православный
Re: Войдут ли в рай не верующие в Троицу?
« Ответ #946 : 10.02.2019, 22:09:13 »
Отец Сын и СВ. Дух - это одна личность или три?
У св. Василия Великого ипостась соотносится с сущностью, как частное с общим. Он пишет в своих трудах:
Во Св. Троице иное есть общее, а иное особенное: общее приписывается существу, а ипостась означает особенность каждого Лица».
Одна  сущность три ипостаси,Преп. Иоанн Дамаскин:

«В Божестве исповедуем одно естество, однако же говорим, что в Нем — действительно три ипостаси. Обо всем, что относится к естеству и существу (Божества), мы утверждаем, что оно просто; различие же ипостасей признаем единственно в трех свойствах. Одна не имеет причины Своего бытия и есть Отец. Вторая имеет причину Своего бытия и есть Сын. Третья имеет причину Своего бытия и исходит. При этом знаем, что эти ипостаси неотступны одна от другой, нераздельны между собой, но соединены, и одна другую неслиянно проникают. Они и соединены без слияния, ибо и по соединении остаются тремя ипостасями, и вместе различны одна от другой без разделения. Ибо хотя каждая ипостась Сама в Себе самостоятельна, или есть совершенная ипостась и имеет Свое собственное свойство, или Свой отличный образ бытия, однако же три ипостаси соединены сущностью и естественными свойствами и, так как не отступают и не удаляются от ипостаси Отца, то суть и именуются единым Богом. … три Лица Святой Троицы соединены без слияния и различаются и исчисляются без разделения, и число не производит в Них ни разделения, ни разлучения, ни отчуждения, ни рассечения, ибо мы признаем Отца и Сына и Святаго Духа единым Богом».

«…мы исповедуем, что все естество Божеское совершенным образом находится в каждом из Лиц Божества: все — в Отце, все — в Сыне, все — во Святом Духе. Потому и Отец есть совершенный Бог, и Сын — совершенный Бог».термин личность воспринимаеться  сейчас по другому именно поэтому я просил уточнить,.

Оффлайн Юлия Р.

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 13166
    • Православный
Re: Войдут ли в рай не верующие в Троицу?
« Ответ #947 : 11.02.2019, 15:29:59 »

Отождествив Лицо и Ипостась, Отцы ввели новое понятие – «личность», которого не знал языческий мир. Следуя их мысли, личность не является частью божественной сущности или природы (общей для всех Лиц), не сводится к природному бытию, не мыслится в природных категориях (общих для всех Лиц). То есть Ипостась и Личность, есть то, что распознается, или, как Личность (Ипостась): Отца, или, Сына, или, Духа Святаго.

Андрей, опубликовав данный пост, Вы вошли в противоречие с другими своими утверждениями.
Теперь, конечно, нужно объясниться.

Оффлайн vlad4484

  • Сообщений: 587
Re: Войдут ли в рай не верующие в Троицу?
« Ответ #948 : 11.02.2019, 19:57:21 »
Цитировать
vlad4484
"Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и причастие Святого Духа со всеми вами. Аминь."
                      (Святое Евангелие.)

Дорогой ДМИТРИЙ-2 Святое Евангелие не противоречит учению нашей Церкви а утверждает его.
     Сам Христос не сказал в Евангелии всего, что необходимо знать христианину о Боге:

                                 ДМИТРИЙ-2

Зато сказал все необходимое для спасения. Или не сказал?
Господь сказал что необходимо для спасения,но не только в Святом Евангелие.
   Одного Святого Евангелия для спасения недостаточно,т.к.оно всего лишь часть истины.
Вся полнота истины храниться в Церкви,которую основал Господь.
  Принцип достаточности одного Писания выдвинули еретики реформаторы.Они оторвали Святое
Писание от Предания Церкви и чудовищным образом извратили его.
   Писание не является подлинным без авторитета Церкви т.к.сам канон Священного Писания был сформирован именно церковным Преданием, определившим, какие книги должны в него войти, а какие нет. То есть Святое Евангелие это плод Церкви,т.к.именно она утвердила его.
Цитировать
vlad4484
Христос продолжает открывать Бога людям через посредство Духа Святого, то есть новозаветное откровение продолжается в Церкви. То,что не сказали Святые Апостолы добавил Сам Господь Своим Святым Духом  на Вселенских Соборах нашей Церкви.   
 

                                   ДМИТРИЙ-2

А разве согласно нового завета так должны открываться знания?  Разве не сказано что мы будем знать бога лично а не по рассказам людей?
Если святая Церковь говорит что так,значит это именно так.Поясните,что Вы понимаете под личным знанием Бога,Вы что каждое утро с Ним здороваетесь за руку?
Цитировать
vlad4484   
 Догмат о Святой Троице постепенно раскрывался на этих Соборах. Догмат это истина,которая не требует доказательств-так мы верим.
                                    ДМИТРИЙ-2
Постепенное раскрытие свидетельствуетв пользу человеческих измышлений.
Да нет, не согласен,младенцы которых сразу кормят твердой пищей погибают.

Онлайн Галина Поликарповна

  • Сообщений: 2512
    • Православный
Re: Войдут ли в рай не верующие в Троицу?
« Ответ #949 : 14.02.2019, 01:48:49 »
Ипостась не может быть личностью?

  Если можно сказать Личность, то и Третья Ипостась Божия. Первая Ипостась - Бог Отец Истинный Небесный, Вторая Ипостась - Господь Сын Божий, Третья Ипостась - Бог Дух  Святой Божий.

 Иоанна (4:24)  "Бог есть Дух.  И поклоняющиеся должны поклоняться Ему в Духе и Истине" (3:5)..Истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа НЕ может войти в Царство Небесное.  Рожденное от плоти есть плоть (физическое тело приспособленное жить на грешной земле), рожденное от Духа есть дух (и будет жить Вечно).

(Иоанна 16:5) «…теперь иду к Пославшему Меня, и никто из вас не спрашивает Меня : куда идешь?  Но от того, что сказал Я вам (что ухожу), печалью исполнилось сердце ваше. Но, Я Истину говорю вам: лучше для вас, что бы Я пошел. Если Я не пойду, (на Крест, Воскресение и Вознесение к Богу Отцу Истинному Небесному) Утешитель (Дух Святой ) НЕ придет к вам, а если пойду, то пошлю Его к вам… (для рождения Свыше, от Духа) (13)…Когда же придет Он (Дух Божий) Дух Истины, то наставит вас на Истину. Ибо не от Себя говорить будет (но от Бога)…»

  Вот, видим что, для Спасения, что бы войти в Царство Божее, необходимо родится от Духа Божия.[/b] И стать самому духовным, стать духом, для Жизни Вечной.


 А Кто такой Дух? Он Дух Божий, от Отца исходящий и Сыном Божиим, Спсителем нам посылаемый, это Третья Божия Ипостась.   Я бы сказала, это Божия Благодать, и по современному наверное, можно сказать, Энергия, Сила, Божия. Вся Троица необходима для нашего  Спасения.

 Но что еще сказано о Духе, в Евангелии?
 
(Иоанна 3:7+1)" Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, и не знаешь откуда приходит и куда уходит (Это  Личность?).

Так бывает со всяким рожденным от Духа."


  Еще читаем: (Матф. 12:31) "...говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам ; Если кто скажет слово на сына человеческого (на человека) простится ему. Если же, кто скажет на Духа Святого ( Божиего, фактически на Бога), НЕ проститься ему, не в веке сем, не в будущем.»


  И в "Символе веры" (наш ориентир), сказано: " Веруем И, в Духа Животворящего (от Которого Оживаем )
  Иже от Отца Исходящего, иже с Отцом и Сыном споклоняема и славима, глаголавшего пророки."

 Так Кто Дух Животворящий?  Энергия Божия - Благодать..., Личность или Ипостась Божия?
  Это Третья Ипостась Божественной Троицы ?

 И,  Сам Бог, для нашего Спасения посылает Сына Своего, и Духа Своего посылает через Спасителя, что бы не погибли, но имели Жизнь Вечную.

 Почему Бог, только  Сам нас не спасает?    Да потому, что как в В.З. сказано, так и в Евангелии, по моему в посланиях (потом уточню), что Бог есть Огонь поядающий!

 Нельзя человеку в физическом теле, и темной душе, встретиться близко с Богом, и НЕ умереть. (Второзаконие 4:23) «…Ибо Господь Бог твой, есть Огонь поядающий, Бог ревнитель».   Поэтому, Бог Спасает нас, через Сына Духом Святым.

 Спаситель идет к Отцу, восседая с Ним на престоле по правую руку, и посылает нам Духа Святого от Отца Исходящего, для рождения от Света Божия.
 Тогда и становясь  Светлой, имея Залог Духа Божия, Освящение от духа, "белые одежды - Светлые" душа от Божией Энергии, в Царстве Божием не сгорит (как тьма).

  Приведу откровение в подтверждение о Свете:(Откр.21: 22) "Храма же я не видел в нем, ибо Господь Вседержитель  - храм Его, и Агнец.

 И город не имеет нужды, ни в солнце, ни в луне, для Освящения своего. Ибо Слава Божия Освятила его, и Светильник Его Агнец.
 Спасенные народы будут ходить  во Свете Его, и цари земные принесут в него славу и честь свою.

 Ворота его не будут запираться днем, А НОЧИ ТАМ НЕ БУДЕТ.
 И принесут в него честь и славу народов, и не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в Книге Жизни.

 И показал мне Чистую Реку Воды Жизни, Светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца...И узрят Лице Его, и Имя Его будет на челах их. (думаю что они будут светиться, как светильники, как "мудрые невесты с маслом в своих светильниках"  :)
 И ночи там не будет и не  будут иметь нужды, ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог Освящает их; и будут царствовать (как сыны Божии, в Царстве Божием) во Веки веков .

  И будет: (Иоанна14:20)  ..."Я в Отце Моем, Отец во Мне и Я в вас..." Духом Святым Божиим, Божиим Светом.


 Так Бог есть Троица?   И нужен нам Дух Святой Божий (Свет), Животворящий для Спасения? Третья Ипостась Божия

 (2 коримф. 1:21) " Утверждающий нас с вами во Христе, и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас (в Книге Жизни в Крещении) и дал Залог Духа в сердца наши. ( Залог Света Животворящего) "

  "...Веруйте в Свет, и будете сынами Света. "

 (1 Фесалон. 5:4) "...вы братья не во тьме, что бы День застал вас как тать. Ибо все вы сыны Света и сыны Дня, мы не сыны ночи, ни тьмы....будем бодрствовать и трезвиться... облекшись в броню веры, и Любви, и Надежды Спасения, потому, что Бог, определил нас не на гнев, но к получению Спасения через Господа нашего Иисуса Христа!"

 (2 Тимоф. 1:13) "Держись образца здравого Учения, которое ты слышал от меня, с верою и Любовью во Христе Иисусе.  Храни Добрый Залог Духа Святого Живущего в нас."




« Последнее редактирование: Вчера в 23:08:19 от Галина Поликарповна »

Онлайн Галина Поликарповна

  • Сообщений: 2512
    • Православный
Re: Войдут ли в рай не верующие в Троицу?
« Ответ #950 : Вчера в 17:27:34 »
  Немного в продолжение и подтверждение о Духе Святом Божием.
   

 («Добротолюбие» стр.191. гл 8.) «Стоящий выше текучего естества настоящих (материальных) вещей, и чуждый похотения вещей приходящих, не смотрит на дольнее (сельное, приземленное) и НЕ вожделевает красот Земных (соблазнов). Но на Горнее отверстыми имеет очи свои, Горние доброты (блага) зрит, и вкушение чистого Блаженства поставляет себе ЦЕЛЬЮ.
 Ибо как для внимающего одним ВЕЩЕСТВЕННЫМ (материальным ) благам Земли, и склонного К ПЛОТСКИМ удовольствиям, Небеса заключены (ЗАКРЫТЫ), как для имеющего омраченными мысленные (духовные) очи свои.
Так презирающий дОльнее и отвращающийся от него  (отвернувшийся), ИМЕЕТ УМ Горе ВОСТОРЖЕННЫМ видит Славу присносущных благ, и ПОСТИГАЕТ Светозарность, ОБЕЩАННУЮ Святым.
Такой и Любовь Божию, СХОДЯЩУЮ Свыше в НЕГО, приемлет,  и ХРАМОМ Духа Святого бывает, и Божию Волю  вожделевает, и Духом Божиим ВОДИТСЯ, и сыноположения сподобляется, и Бога имеет Благоволящим к нему и Им Благоугождающимся. « Елицы бо Духом Божиим водятся, сии суть сынове». (Рим.8:14)
« Последнее редактирование: Вчера в 18:15:23 от Галина Поликарповна »

Онлайн Галина Поликарповна

  • Сообщений: 2512
    • Православный
Re: Войдут ли в рай не верующие в Троицу?
« Ответ #951 : Вчера в 18:09:09 »
 
(Симеон Новый Богослов).
 «В таинстве Евхаристии Церковь является единой природой, соединенной со Христом: « Ты Господи даровал мне , чтобы эта тленная храмина – моя человеческая плоть – соединилась бы с Твоей  Пресвятой Плотью, и чтобы моя кровь смешалась бы с Твоей; и от ныне я часть твоего Тела, прозрачный и СВЕТЯЩИЙСЯ…Я восхищен вне себя, я вижу себя таковым – о чудо, - каковым я стал. Одновременно боясь и стыдясь себя, я ПОКЛОНЯЮСЬ Тебе и СТРАШУСЬ Тебя, и не знаю, куда мне девать, для чего и КАК ПРИМЕНИТЬ мне эти новые члены, страшные и ОБОЖЕННЫЕ».
Это единение вводит в глубину нашей природы  (во «внутриннего человека») «ОГОНЬ (Свет) Божества», НЕ РАЗДЕЛЬНЫЙ от Тела и Крови Христа…
 
..И я… ПРИЧАЩАЮСЬ “ОГНЯ ”, будучи “сеном”, и – о дивное чудо! – несказанно орошаем, как некогда КУПИНА НЕОПАЛЬНЕ ГОРЯЩАЯ».

Такими словами святой Симеон Новый Богослов прославляет в одном из своих гимнов ЕДИНЕНИЕ С БОГОМ в  ТАИНСТВЕ ИВХАРИСТИИ, в котором мы становимся частью Тела Христова.

(Титу 3:4) «Когда явилась Благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он Спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей МИЛОСТИ, БАНЕЮ возрождения и ОБНОВЛЕНИЯ Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего.
ДаОПРАВДАВШИСЬ Благодатью Его наследники будем ПО УПОВАНИЮ Жизни Вечной».


(Деян 2:1-5) «И явились им разделяющиеся языки, КАК БЫ ОГНЕННЫЕ, и почили по одному на каждом из них (на учениках, на Апостолах). И исполнились все Духа Святого ..."

(стр.101 «Мистический опыт обожения») «Видение Нетварного Света по природе своей динамично и обладает разной степенью ясности в зависимости от степени совершенствования личности. Но как постепенно являемое откровение Бесконечной Божественной Славы, оно не имеет конца не в этом веке не в будущем.

 Свет увиденный Апостолами на Фаворе, и Свет созерцаемый исихастами, - это Свет Царствия Божия, который будут созерцать верующие в Будущем Веке ( веке Вечном).  Стремясь ощутить его (стяжать Духа Божия), манахи – исихасты сподобились получить МИСТИЧЕСКИЙ ОПЫТ Дара, который Бог уготовил всем людям (Любящим Господа Бога, “здесь как в залог”). Поэтому Нетварный Свет часто описывается с помощью эсхатологических терминов: это «предвестие Второго Пришествия», «Залог будущего Века» или общее воздаяние и одеяние христианского обожения (Свет Божий).
Святой Дух, вселяясь в нас, ПРЕОБРАЗУЕТ НАС В ОБИТЕЛЬ Святой Троицы, ибо Отец и Сын нераздельны от Божества Духа… Сошествием Святого Духа Пресвятая Троица живет в нас и дает нам ОБОЖЕНИЕ, сообщает нам свои НЕТВАРНЫЕ энергии, Свою Славу  Свое Божество, тот ПРЕВЕЧНЫЙ СВЕТ (что изначально был в Адаме ), к которому мы должны приобщаться.

 Поэтому Святой Симион Новый Богослов говорит, что Благодать не может оставаться в нас сокрытой, что пребывание в нас Пресвятой Троицы не может быть неявленным..

(Ин 7:38) - (МАЛЫЕ СОСЦА). ….Если Источник ключ бьет, то,  река, исходящая из сего источника  текущая, видима бывает, для имеющих очи (духовные)…

Но что я говорил не раз, скажу и еще, и не перестану говорить: Свет Отец, Свет Сын, Свет Дух Святой; трие сии Един Свет, безвременный, нераздельный, неслиянный, Вечный не созданный, неоскудевающий, неизмеримый, невидимый (земными очами), поколику  есть и помышляется  Сущим вне и превыше всего, - Которого ни один человек не мог никогда увидеть, ПРЕЖДЕ ОЧИЩЕНИЯ (очищения от грехов и страстей, в Евхаристии), и не мог получить прежде узрения.
Ибо прежде надлежит увидеть Его (получив в Причастии), и потом многими подвигами (принося плод добродетелей, с Божией помощью) СТЯЖАТЬ…» ( Георгий Мандзаридис «Обожение человека»)


(Иоанна 8:12) « И сказал Иисус народу: Я Свет миру. Кто последует за Монй, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь Свет Жизни.»

« Последнее редактирование: Вчера в 23:18:04 от Галина Поликарповна »

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru