Автор Тема: Войдут ли в рай не верующие в Троицу?  (Прочитано 19926 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн андрей71

  • Сообщений: 2302
    • Православный
Re: Войдут ли в рай не верующие в Троицу?
« Ответ #900 : 10.02.2019, 19:51:11 »
«Во Св. Троице иное есть общее, а иное особенное: общее приписывается существу, а ипостась означает особенность каждого Лица», – обучает свят. Василий Великий. «Первое, – заявляет также свят. Григорий Богослов, – означает природу Божества, а последнее – личные свойства Трех». Свят. Григорий Нисский разъяснял, что три Ипостаси относятся к отличному в Боге, а «Бог» есть имя единой и неразличимой сущности.

Отождествив Лицо и Ипостась, Отцы ввели новое понятие – «личность», которого не знал языческий мир. Следуя их мысли, личность не является частью божественной сущности или природы (общей для всех Лиц), не сводится к природному бытию, не мыслится в природных категориях (общих для всех Лиц). То есть Ипостась и Личность, есть то, что распознается, или, как Личность (Ипостась): Отца, или, Сына, или, Духа Святаго.

Оффлайн ДМИТРИЙ-2

  • Сообщений: 456
Re: Войдут ли в рай не верующие в Троицу?
« Ответ #901 : 10.02.2019, 19:53:52 »
да ладно,не смешите православных познаниями,Святой дух это ипостась Бога  ,вы хоть мат часть освойте прежде чем поучать тому чего не поняли 
А теперь скажите что бы все слышали, что Святой Дух это не личность. И мы посмотрим как отреагируют на это христиане форума. )))

Цитировать
Свято́й Дух – Третье (в традиционном, условно принятом способе перечисления Божеских Лиц) Лицо (Ипостась) Святой Троицы, истинный Бог, единосущный и равнославный Отцу и Сыну.
Но не личность.... :D


Оффлайн ДМИТРИЙ-2

  • Сообщений: 456
Re: Войдут ли в рай не верующие в Троицу?
« Ответ #902 : 10.02.2019, 19:54:50 »
Дух не личность  а ипостась и СИ  выделяют Его как силу Бога но не как  личность

А Иисус личность? ))

Оффлайн ДМИТРИЙ-2

  • Сообщений: 456
Re: Войдут ли в рай не верующие в Троицу?
« Ответ #903 : 10.02.2019, 19:57:29 »
Дело не в принадлежности, а в метаниях - и всё мимо и всё не туда. Что за странные мытарства?
Тут дело не в метаниях.  Я по сути принимаю триединство находя богословское обоснование этому.  Но вопрос я ставил иначе. Является ли признание триединства необходимым условием спасения?

Оффлайн ДМИТРИЙ-2

  • Сообщений: 456
Re: Войдут ли в рай не верующие в Троицу?
« Ответ #904 : 10.02.2019, 19:58:34 »
Ну и?
Мне интересно мнение Андрея.  Ведь он сказал что ипостаси не личности.

Оффлайн андрей71

  • Сообщений: 2302
    • Православный
Re: Войдут ли в рай не верующие в Троицу?
« Ответ #905 : 10.02.2019, 20:09:09 »
А теперь скажите что бы все слышали, что Святой Дух это не личность. И мы посмотрим как отреагируют на это христиане форума. )))
Но не личность.... :D
Ипостась на современный язык скорее можно перевести как индивидуальность.
Это отличие одного, от другого такого же.
Личность автономна, тождественна самой себе, нравственному закону в себе и не требует никакого "другого".
Творец НЗ (нравственного закона, новой заповеди), сама заповедь и исполнение этой заповеди - едины.
Бог - Троица - Триипостасная Личность, отождествляющая себя Своей Волей с нравственным законом Любви. Эта Воля простёрта в вечность и неизменна.

Оффлайн андрей71

  • Сообщений: 2302
    • Православный
Re: Войдут ли в рай не верующие в Троицу?
« Ответ #906 : 10.02.2019, 20:21:58 »
П. Ю. Малков
     
К вопросу о присутствии в святоотеческом наследии смысловых аналогий понятия "личность".
     
      Вторую половину ХХ века в православном богословии, в христианской догматической мысли, пожалуй, можно было бы смело назвать "эпохой персонализма".
      Работы ярких представителей русской и греческой традиций, провозглашающие непреходящую ценность понятия "личность" для церковной триадологии, христологии, антропологии и экклезиологии, выходят из под пера митрополита Пергамского Иоанна (Зизиуласа), епископа Диоклийского Каллиста (Уэра), Владимира Николаевича Лосского, Христоса Яннараса, Оливье Клемана и целого ряда других авторов. Высказанные ими идеи о значении богословского понятия "личность" пестрят самыми разнообразными оттенками, иногда друг другу противоречат, но в то же время согласно представляют это понятие одним из важнейших православных богословских терминов, и синонимически уравнивают его с древними святоотеческими понятиями "ипостась" и "лицо".
      В то же время следует отметить, что в начале уже нынешнего столетия в православном богословии явственно начинает намечаться и иная - противоположная, "антиперсоналистская" - тенденция. Внимательное вчитывание современных богословов и патрологов в наследие древних Святых Отцов приводит их к неутешительному для представителей персонализма в православном богословии выводу о том, что современное философское понятие "личность" навязывается святоотеческой традиции достаточно искусственно и в принципе не способно органично вписаться в терминологическую сетку основных богословских понятий православной догматики.
      Действительно, если мы подробнее рассмотрим те значения, что имели термины "ипостась" и "лицо" для Великих Каппадокийцев, если мы проанализируем те весьма четкие классические определения, что давали этим понятиям, например, Леонтий Византийский или преподобный Иоанн Дамаскин, то обнаружим, что они вкладывали в них совершенно иной смысл, чем современные православные богословы, отождествляющие "ипостась" и "лицо" с "личностью" персоналистской философской традиции Нового и Новейшего Времени.
      Известно, что творчески переосмысленная Каппадокийцами знаменитая терминологическая пара "ипостась"-"сущность" оказалась в значительной степени созвучна понятиям аристотелевских первой и второй сущности - как частного и общего. Сущность (а также ее синонимический аналог - природа) обозначает в триадологии Каппадокийцев общее родо-видовое понятие, универсалию. Ипостась же отображает конкретизацию этого общего, этой сущности, природы в отдельной вещи, означает индивидуальный, реально существующий предмет, противопоставленный другим конкретизациям этой же сущности. По учению Каппадокийцев, "и сущность и ипостась имеют между собою такое же различие, какое есть между общим и отдельно взятым, например, между живым существом и таким-то человеком"1. Как суммирует это учение блаженный Феодорит Кирский, "по учению Отцов, между сущностью и ипостасью та же самая разница, что между общим и частным, то есть между родом или видом и индивидуумом"2. Подобное понимание сущности и ипостаси как общего и частного приводят некоторых авторов даже к тому, что можно было бы обозначить как утверждение "однонаправленного", "одностороннего тождества" этих двух понятий. Яркое выражение этой мысли мы находим у Леонтия Византийского в его трактате "Против Несториан и Евтихиан", где он утверждает: "Природа не есть ипостась, поскольку этого нельзя сказать в обратном порядке, ибо ипостась есть также и природа, но природа не есть также и ипостась"3. Тем самым, по мысли Леонтия, ипостась оказывается синонимична природе, как ее частная конкретизация, а вот понятие природы уже не может считаться синонимом ипостаси - как более широкое и объемное.
      Понимание ипостаси как конкретизации, индивидуализации природы в отдельно взятой вещи, наделенной при этом отдельными ипостасными идиомами, особенностями, отличающими ее от других конкретизаций этой же сущности, ясно выражалось Святыми Отцами на протяжении многих столетий. Как говорит преподобный Максим Исповедник, "ипостась есть сущность с особыми характеристиками"4. И как пишет преподобный Иоанн Дамаскин, "индивидуум называется по преимуществу именем ипостаси, ибо в нем субстанция получает действительное существование, принимая акциденции"5.
      В этом значении частной конкретизации общего Святыми Отцами использовался не только термин "ипостась" но и внешне выглядящее куда более "персоналистски" понятие "лицо", для них синонимичное "ипостаси". Вот что пишет об этом тот же преподобный Иоанн Дамаскин: "следует знать, что Святые Отцы названиями "ипостась", "лицо" и "индивидуум" обозначали одно и то же, а именно тo, что, состоя из субстанции и акциденций, существует само по себе и самостоятельно, различается числом и выражает такого-то, например, Петра, Павла, такого-то коня"6. Кстати говоря, в этом определении мы видим еще одну значимую, вполне очевидную и обыденную для святоотеческой мысли черту, связанную с определениями понятий "лицо" и "ипостась": они могут обозначать как существа разумные, наделенные самосознанием, то есть ипостасей разумной природы, так и другие самые разнообразные предметы материального мира. Лицо - это не только Лицо Пресвятой Троицы, конкретный ангел или человек, но и такой-то конь, вол - существа, отнюдь не наделенные личностными характеристиками в современном смысле этого слова.
      Мы видим, что синонимическое уравнивание современного персоналистского понятия "личность" с весьма четкими по своим определениям и наполненными совсем иным смысловым содержанием святоотеческими терминами "лицо" и "ипостась" является, мягко говоря, некоторой "натяжкой", а говоря прямо, - насилием над системой древнехристианской богословской мысли.
      Казалось бы, на этой констатации можно было бы остановиться, успокоиться, тем самым соглашаясь с аргументацией современных критиков православного персонализма и полностью солидаризируясь с традиционным христианизированным аристотелевским подходом к учению о "лице" и "ипостаси". Однако, на мой взгляд, положительные перспективы у православного персонализма все-таки есть - тем более, что, по моему глубокому убеждению, современное понятие "личности" все же находит согласный отзвук и в святоотеческом наследии.
      Конечно же, следует прямо признать, что в случае терминологических понятийных определений древние Святые Отцы редко выходят за пределы обозначенного выше, имеющего аристотелевские корни, учения об "ипостаси" и "сущности" как о частном и общем. Также необходимо констатировать и то, что в Каппадокийском богословии Пресвятой Троицы практически невозможно найти "персоналистски" звучащие определения ипостасных Божественных Лиц и самого образа внутритроичной жизни как некоего Их межличностного общения. Некоторым - достаточно условным - исключением здесь может служить лишь одна фраза из наследия святителя Григория Богослова, к которой я еще обращусь в дальнейшем. http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=3691.0

Оффлайн ДМИТРИЙ-2

  • Сообщений: 456
Re: Войдут ли в рай не верующие в Троицу?
« Ответ #907 : 10.02.2019, 20:31:32 »
Ипостась на современный язык скорее можно перевести как индивидуальность.
Это отличие одного, от другого такого же.
Личность автономна, тождественна самой себе, нравственному закону в себе и не требует никакого "другого".
Творец НЗ (нравственного закона, новой заповеди), сама заповедь и исполнение этой заповеди - едины.
Бог - Троица - Триипостасная Личность, отождествляющая себя Своей Волей с нравственным законом Любви. Эта Воля простёрта в вечность и неизменна.

Слов много.   Вы подтвердите свое мнение прямой фразой что Святой Дух не личность.

Оффлайн андрей71

  • Сообщений: 2302
    • Православный
Re: Войдут ли в рай не верующие в Троицу?
« Ответ #908 : 10.02.2019, 20:36:39 »
Слов много.   Вы подтвердите свое мнение прямой фразой что Святой Дух не личность.
двайте определимся с термином личность,то что ипостась это не личность вы согласны?

Оффлайн ДМИТРИЙ-2

  • Сообщений: 456
Re: Войдут ли в рай не верующие в Троицу?
« Ответ #909 : 10.02.2019, 20:52:53 »
двайте определимся с термином личность,то что ипостась это не личность вы согласны?
Иисус личность?

Оффлайн андрей71

  • Сообщений: 2302
    • Православный
Re: Войдут ли в рай не верующие в Троицу?
« Ответ #910 : 10.02.2019, 20:55:05 »
Иисус личность?
что для вас личность?вы понимаете разницу между личностью и ипостасью?

Оффлайн ДМИТРИЙ-2

  • Сообщений: 456
Re: Войдут ли в рай не верующие в Троицу?
« Ответ #911 : 10.02.2019, 21:09:29 »
что для вас личность?вы понимаете разницу между личностью и ипостасью?

Вы на вопрос ответьте.   Иисус личность?   

Оффлайн андрей71

  • Сообщений: 2302
    • Православный
Re: Войдут ли в рай не верующие в Троицу?
« Ответ #912 : 10.02.2019, 21:26:39 »
Вы на вопрос ответьте.   Иисус личность?
двайте определимся с термином личность,то что ипостась это не личность вы согласны?


Оффлайн ДМИТРИЙ-2

  • Сообщений: 456
Re: Войдут ли в рай не верующие в Троицу?
« Ответ #913 : 10.02.2019, 21:28:00 »
двайте определимся с термином личность,то что ипостась это не личность вы согласны?
Определяйтесь.  Дайте свое определение личности.     И свое определение ипостаси. )))))

Оффлайн андрей71

  • Сообщений: 2302
    • Православный
Re: Войдут ли в рай не верующие в Троицу?
« Ответ #914 : 10.02.2019, 21:32:23 »
Определяйтесь.  Дайте свое определение личности.     И свое определение ипостаси. )))))
я уже привел читайте внимательно,хочу прочитать ваше ,и уточню  про ипостась,,,,,,Для разрешения этих противоречий в 362 г. в Александрии был созван собор, на котором, под председательством св. Афанасия Великого. По высказывании обеих сторон выяснилось, что богословы, выражаясь различно, учили одинаково, так как одни употребляли термин «ипостась» в смысле «лица», а другие пользовались этим термином в смысле «существо, сущность». Но отцы собора отнеслись к лицам, признававшим три Ипостаси, как к таким, которые ставят вопрос, Никейским собором не решенный; и соборное решение состоялось в том смысле, что признано было личное православие той и другой стороны. Постепенно, с IV в., трудами великих каппадокийцев первый образ выражения сделался господствующим: его держались св. Епифаний Кипрский, св. Василий Великий, св. Григорий Богослов, св. Иоанн Златоуст, св. Григорий Нисский.http://www.verapravoslavnaya.ru/?Ipostasmz_-_alfavit

Оффлайн андрей71

  • Сообщений: 2302
    • Православный
Re: Войдут ли в рай не верующие в Троицу?
« Ответ #915 : 10.02.2019, 21:34:13 »
Св. Василий Великий объяснял, что это определение ипостаси необходимо потому, что для Отца, Сына и Духа недостаточно определение их как «лиц». Термин «лицо» применительно к Троице уже дал повод к еретическому толкованию у Савеллия (для которого три «лица» были сродни «личинам», то есть маскам). Если же определить «лица» божества как «ипостаси», то отнимется всякий повод считать эти лица каким-то подобием масок на одной и той же реальности: термин «ипостась» однозначно указывает, что реальностей три. Он подчёркивает: "Ведь недостаточно перечислять различия Лиц, но следует исповедовать, что каждое Лицо пребывает в истинной ипостаси". Подробное разъяснение содержания понятия «ипостась» Василий Великий даёт, главным образом, в своём сочинении «Против Евномия

Оффлайн ДМИТРИЙ-2

  • Сообщений: 456
Re: Войдут ли в рай не верующие в Троицу?
« Ответ #916 : 10.02.2019, 21:35:16 »
я уже привел читайте внимательно,хочу прочитать ваше ,и уточню  про ипостась,,,,,,Для разрешения этих противоречий в 362 г. в Александрии был созван собор, на котором, под председательством св. Афанасия Великого. По высказывании обеих сторон выяснилось, что богословы, выражаясь различно, учили одинаково, так как одни употребляли термин «ипостась» в смысле «лица», а другие пользовались этим термином в смысле «существо, сущность». Но отцы собора отнеслись к лицам, признававшим три Ипостаси, как к таким, которые ставят вопрос, Никейским собором не решенный; и соборное решение состоялось в том смысле, что признано было личное православие той и другой стороны. Постепенно, с IV в., трудами великих каппадокийцев первый образ выражения сделался господствующим: его держались св. Епифаний Кипрский, св. Василий Великий, св. Григорий Богослов, св. Иоанн Златоуст, св. Григорий Нисский.http://www.verapravoslavnaya.ru/?Ipostasmz_-_alfavit
Ипостась не может быть личностью?

Оффлайн андрей71

  • Сообщений: 2302
    • Православный
Re: Войдут ли в рай не верующие в Троицу?
« Ответ #917 : 10.02.2019, 21:42:07 »
Ипостась не может быть личностью?
ипостась  это качество личности,как я понимаю,притом  без сушности нет ни ипостаси ни личности,Бог сушность триединая и неделимая

Оффлайн ДМИТРИЙ-2

  • Сообщений: 456
Re: Войдут ли в рай не верующие в Троицу?
« Ответ #918 : 10.02.2019, 21:57:49 »
ипостась  это качество личности,как я понимаю,притом  без сушности нет ни ипостаси ни личности,Бог сушность триединая и неделимая
Отец Сын и СВ. Дух - это одна личность или три?

Оффлайн андрей71

  • Сообщений: 2302
    • Православный
Re: Войдут ли в рай не верующие в Троицу?
« Ответ #919 : 10.02.2019, 22:09:13 »
Отец Сын и СВ. Дух - это одна личность или три?
У св. Василия Великого ипостась соотносится с сущностью, как частное с общим. Он пишет в своих трудах:
Во Св. Троице иное есть общее, а иное особенное: общее приписывается существу, а ипостась означает особенность каждого Лица».
Одна  сущность три ипостаси,Преп. Иоанн Дамаскин:

«В Божестве исповедуем одно естество, однако же говорим, что в Нем — действительно три ипостаси. Обо всем, что относится к естеству и существу (Божества), мы утверждаем, что оно просто; различие же ипостасей признаем единственно в трех свойствах. Одна не имеет причины Своего бытия и есть Отец. Вторая имеет причину Своего бытия и есть Сын. Третья имеет причину Своего бытия и исходит. При этом знаем, что эти ипостаси неотступны одна от другой, нераздельны между собой, но соединены, и одна другую неслиянно проникают. Они и соединены без слияния, ибо и по соединении остаются тремя ипостасями, и вместе различны одна от другой без разделения. Ибо хотя каждая ипостась Сама в Себе самостоятельна, или есть совершенная ипостась и имеет Свое собственное свойство, или Свой отличный образ бытия, однако же три ипостаси соединены сущностью и естественными свойствами и, так как не отступают и не удаляются от ипостаси Отца, то суть и именуются единым Богом. … три Лица Святой Троицы соединены без слияния и различаются и исчисляются без разделения, и число не производит в Них ни разделения, ни разлучения, ни отчуждения, ни рассечения, ибо мы признаем Отца и Сына и Святаго Духа единым Богом».

«…мы исповедуем, что все естество Божеское совершенным образом находится в каждом из Лиц Божества: все — в Отце, все — в Сыне, все — во Святом Духе. Потому и Отец есть совершенный Бог, и Сын — совершенный Бог».термин личность воспринимаеться  сейчас по другому именно поэтому я просил уточнить,.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru