Автор Тема: Вопросы к католикам  (Прочитано 2228 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Германн

  • Сообщений: 396
Re: Вопросы к католикам
« Ответ #100 : 09.07.2018, 18:14:32 »
В ссылках католиков, как я увидел сейчас на их ресурсах, пишут про "мать и владычицу", а на Азбуке действительно такого нет. Сдаётся мне, придётся искать оригинальный текст. Кто-то добавил к трудам Иренея Лионского отсебятину. Вопрос кто?)

Так такие проблемы встречаются в российских редакциях, вот другой пример редактирования, тогда как в греческом издании есть - http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=654593.msg10840485#msg10840485

Оффлайн Эдуард А.

  • Сообщений: 209
    • Сомневающийся
Re: Вопросы к католикам
« Ответ #101 : 09.07.2018, 18:27:46 »
Вбейте в поисковик яндекса и сами посмотрите. Не нашли данной фразы, потому что ее исключили из российского издания, а может быть даже и греческого. А так Вам не проблема самому вбить данную фразу в поисковик и посмотреть.

На сайте вот нашёл прямой текст на английском, скачал его отсюда :
http://www.documentacatholicaomnia.eu/04z/z_0130-0202__Iraeneus__Against_Heresies__EN.doc.html
Вроде как сайт англоязычный, и вроде как не православный, ибо там в заглавии сайта латынь и имя Бенедикта 16 папы.  Если ошибаюсь, то пжлст поправьте.
Так вот, нашёл этот фрагмент там. Нет там про "мать и владычицу". Можете скинуть авторитетные источники, где есть?

P.S. если лень искать, вот второй параграф 3 главы, 3 книги, кому лень искать, но можете перепроверить:
 2. Since, however, it would be very tedious, in such a volume as this, to reckon up the successions of all the Churches, we do put to confusion all those who, in whatever manner, whether by an evil self-pleasing, by vainglory, or by blindness and perverse opinion, assemble in unauthorized meetings; [we do this, I say,] by indicating that tradition derived from the apostles, of the very great, the very ancient, and universally known Church founded and organized at Rome by the two most glorious apostles, Peter and Paul; as also [by pointing out] the faith preached to men, which comes down to our time by means of the successions of the bishops. For it is a matter of necessity that every Church should agree with this Church, on account of its preeminent authority,(3) that is, the faithful everywhere, inasmuch as the apostolical tradition has been preserved continuously by those [faithful men] who exist everywhere.

Нет тут слов о матери и владычице...
« Последнее редактирование: 09.07.2018, 18:33:04 от Эдуард А. »

sergeu

  • Гость
Re: Вопросы к католикам
« Ответ #102 : 09.07.2018, 18:36:56 »
Вбейте в поисковик яндекса и сами посмотрите. Не нашли данной фразы, потому что ее исключили из российского издания, а может быть даже и греческого. А так Вам не проблема самому вбить данную фразу в поисковик и посмотреть.
Приведите Миня.)

Оффлайн Германн

  • Сообщений: 396
Re: Вопросы к католикам
« Ответ #103 : 09.07.2018, 18:39:34 »
На сайте вот нашёл прямой текст на английском, скачал его отсюда :
http://www.documentacatholicaomnia.eu/04z/z_0130-0202__Iraeneus__Against_Heresies__EN.doc.html
Вроде как сайт англоязычный, и вроде как не православный, ибо там в заглавии сайта латынь и имя Бенедикта 16 папы.  Если ошибаюсь, то пжлст поправьте.
Так вот, нашёл этот фрагмент там. Нет там про "мать и владычицу". Можете скинуть авторитетные источники, где есть?

P.S. если лень искать, вот второй параграф 3 главы, 3 книги, кому лень искать, но можете перепроверить:
 2. Since, however, it would be very tedious, in such a volume as this, to reckon up the successions of all the Churches, we do put to confusion all those who, in whatever manner, whether by an evil self-pleasing, by vainglory, or by blindness and perverse opinion, assemble in unauthorized meetings; [we do this, I say,] by indicating that tradition derived from the apostles, of the very great, the very ancient, and universally known Church founded and organized at Rome by the two most glorious apostles, Peter and Paul; as also [by pointing out] the faith preached to men, which comes down to our time by means of the successions of the bishops. For it is a matter of necessity that every Church should agree with this Church, on account of its preeminent authority,(3) that is, the faithful everywhere, inasmuch as the apostolical tradition has been preserved continuously by those [faithful men] who exist everywhere.

Нет тут слов о матери и владычице...

К сожалению знаю только русский язык. Если кто владеет латынью, то надо посмотреть на латыни.

Оффлайн Германн

  • Сообщений: 396
Re: Вопросы к католикам
« Ответ #104 : 09.07.2018, 18:41:43 »
Приведите Миня.)

У Миня наверное на греческом, надо смотреть на латыни. Я не владею ни тем, ни другим языком. Спросите католиков на этом сайте, создав там тему - http://catholichurch.ru/

Оффлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 7662
    • Не указано
Re: Вопросы к католикам
« Ответ #105 : 09.07.2018, 19:49:38 »
На сайте вот нашёл прямой текст на английском, скачал его отсюда :
http://www.documentacatholicaomnia.eu/04z/z_0130-0202__Iraeneus__Against_Heresies__EN.doc.html
Вроде как сайт англоязычный, и вроде как не православный, ибо там в заглавии сайта латынь и имя Бенедикта 16 папы.  Если ошибаюсь, то пжлст поправьте.
Так вот, нашёл этот фрагмент там. Нет там про "мать и владычицу". Можете скинуть авторитетные источники, где есть?

P.S. если лень искать, вот второй параграф 3 главы, 3 книги, кому лень искать, но можете перепроверить:
 2. Since, however, it would be very tedious, in such a volume as this, to reckon up the successions of all the Churches, we do put to confusion all those who, in whatever manner, whether by an evil self-pleasing, by vainglory, or by blindness and perverse opinion, assemble in unauthorized meetings; [we do this, I say,] by indicating that tradition derived from the apostles, of the very great, the very ancient, and universally known Church founded and organized at Rome by the two most glorious apostles, Peter and Paul; as also [by pointing out] the faith preached to men, which comes down to our time by means of the successions of the bishops. For it is a matter of necessity that every Church should agree with this Church, on account of its preeminent authority,(3) that is, the faithful everywhere, inasmuch as the apostolical tradition has been preserved continuously by those [faithful men] who exist everywhere.

Нет тут слов о матери и владычице...

Про мать и владычицу действительно нет, но написано очень ясно, что «всякая Церковь обязательно должна согласоваться с Римской Церковью, благодаря её верховному авторитету». Это совершенно «прокатолическая» фраза.

sergeu

  • Гость
Re: Вопросы к католикам
« Ответ #106 : 09.07.2018, 20:10:37 »
Про мать и владычицу действительно нет, но написано очень ясно, что «всякая Церковь обязательно должна согласоваться с Римской Церковью, благодаря её верховному авторитету». Это совершенно «прокатолическая» фраза.
Тоже уже псевдокафолики мозг прожгли?)
https://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionskij/protiv-eresej/3_3
Цитировать
Ибо, по необходимости, с этою церковью, по её преимущественной важности, согласуется всякая церковь, т.е. повсюду верующие, так как в ней апостольское предание всегда сохранялось верующими повсюду9.
Обратите внимание на фразу по необходимости..... )

Диву даюсь, как недавнему протестанту-англиканину ксендз мозг пропечатал, может Вас там зомбируют?  :D
« Последнее редактирование: 09.07.2018, 20:15:48 от Сергей_Николаевич »

Оффлайн Эдуард А.

  • Сообщений: 209
    • Сомневающийся
Re: Вопросы к католикам
« Ответ #107 : 09.07.2018, 20:18:30 »
Про мать и владычицу действительно нет, но написано очень ясно, что «всякая Церковь обязательно должна согласоваться с Римской Церковью, благодаря её верховному авторитету». Это совершенно «прокатолическая» фраза.
Безусловно, однако, написано это было Иренеем в контексте действительно очень стойкого и прочного положения поместной Римской общины. Она и вправду на тот момент была одной из самых сильных с точки зрения апологотики общин. И именно об этом и говорит Иреней. Однако, он не говорит о безошибочности поместной Римской общины, не говорит о том что епископы Рима всегда будут таковыми. Он лишь описывает реалии и опыт того времени, своеобразное "резюмэ" общины, которое было безупречным на тот момент. И в этом свете можно объяснить его слова про " при необходимости". Но выводить из этой цитаты ( если конечно в оригинале и правда не говорится про мать и владычицу) то, что вывели позже католики - сильное искажение, мягко говоря.

P.S. Может быть католики приведут дополнительные источники, или дадут вразумительные ссылки на оригиналы? Но то что я нашёл, и чуть выше скидывал - говорит об обратном. Но когда в гугле вбиваешь про "мать и владыицу"( в контексте Иренея), то и правда куча ссылок на католические сайты, где без сучка и задоринки даётся ссылка на Иренея "Против Ересей". Тут одно из двух:
1. Либо я еще не нашёл подлинно достоверный перевод
2. Либо уважаемые католики выдают желаемое за действительное.
« Последнее редактирование: 09.07.2018, 20:21:49 от Эдуард А. »

Оффлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 7662
    • Не указано
Re: Вопросы к католикам
« Ответ #108 : 09.07.2018, 20:35:08 »
Безусловно, однако, написано это было Иренеем в контексте действительно очень стойкого и прочного положения поместной Римской общины. Она и вправду на тот момент была одной из самых сильных с точки зрения апологотики общин. И именно об этом и говорит Иреней. Однако, он не говорит о безошибочности поместной Римской общины, не говорит о том что епископы Рима всегда будут таковыми. Он лишь описывает реалии и опыт того времени, своеобразное "резюмэ" общины, которое было безупречным на тот момент. И в этом свете можно объяснить его слова про " при необходимости". Но выводить из этой цитаты ( если конечно в оригинале и правда не говорится про мать и владычицу) то, что вывели позже католики - сильное искажение, мягко говоря.

P.S. Может быть католики приведут дополнительные источники, или дадут вразумительные ссылки на оригиналы? Но то что я нашёл, и чуть выше скидывал - говорит об обратном. Но когда в гугле вбиваешь про "мать и владыицу"( в контексте Иренея), то и правда куча ссылок на католические сайты, где без сучка и задоринки даётся ссылка на Иренея "Против Ересей". Тут одно из двух:
1. Либо я еще не нашёл подлинно достоверный перевод
2. Либо уважаемые католики выдают желаемое за действительное.

В английском тексте нет «по необходимости» или «при необходимости». Там есть «it is a matter of necessity», что значит «непременно», «обязательно». Не «по необходимости» в смысле «только когда это необходимо», а, наоборот, «непременно, без всяких условий». Я написал только о моём впечатлении от английского текста. Впечатление такое, что св. Ириней безусловно признаёт первенство Римской кафедры.

Оффлайн Эдуард А.

  • Сообщений: 209
    • Сомневающийся
Re: Вопросы к католикам
« Ответ #109 : 09.07.2018, 20:44:40 »
В английском тексте нет «по необходимости» или «при необходимости». Там есть «it is a matter of necessity», что значит «непременно», «обязательно». Не «по необходимости» в смысле «только когда это необходимо», а, наоборот, «непременно, без всяких условий». Я написал только о моём впечатлении от английского текста. Впечатление такое, что св. Ириней безусловно признаёт первенство Римской кафедры.
Согласен, есть большая разница в смысле слов " при необходимости" и " непременно", "обязательно". Надо смотреть, быть может английский перевод перевели в "свою пользу" также как на азбуке в свою. Потому и подождём ответов от католиков, может кто сможет помочь.
Но даже если и будет "необходимо" в оригинале, Иреней ведь писал на тот момент. Он же не говорил что Римская Церковь - и есть единственная кто не ошибается. На тот момент она была и в правду наиболее сильная, но он же не говорил как пророк "и так будет вовек".

 Я просто хочу пощупать эту идею, атаковать её, чтобы проверить её на прочность. Просто так, сразу принимать на веру всё что говорят - ну не охота как то.

Кстати, дальше вот Иреней пишет касатель эфесской церкви
"Также и церковь ефесская, основанная Павлом и имевшая среди себя Иоанна до самых времен Траяна, есть истинная свидетельница апостольского предания."

Почему же нам тогда эфесского епископа не признать таким же хранителем предания от апостолов?
« Последнее редактирование: 09.07.2018, 20:51:49 от Эдуард А. »

Оффлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 7662
    • Не указано
Re: Вопросы к католикам
« Ответ #110 : 09.07.2018, 20:59:26 »
Согласен, есть большая разница в смысле слов " при необходимости" и " непременно", "обязательно". Надо смотреть, быть может английский перевод перевели в "свою пользу" также как на азбуке в свою. Потому и подождём ответов от католиков, может кто сможет помочь.
Но даже если и будет "необходимо" в оригинале, Иреней ведь писал на тот момент. Он же не говорил что Римская Церковь - и есть единственная кто не ошибается. На тот момент она была и в правду наиболее сильная, но он же не говорил как пророк "и так будет вовек".

 Я просто хочу пощупать эту идею, атаковать её, чтобы проверить её на прочность. Просто так, сразу принимать на веру всё что говорят - ну не охота как то.

По-моему, выражение «всем Церквям необходимо согласоваться с Римской» именно означает, что Римская Церковь не ошибается :) Ириней не оговаривает, что это только временно, так как Римская Церковь сильна «на тот момент» и т.п. Он прямо пишет - потому, что это Церковь Петра и Павла. Ведь это-то никогда не изменится, это уже свершившийся факт.

sergeu

  • Гость
Re: Вопросы к католикам
« Ответ #111 : 09.07.2018, 21:23:26 »
В английском тексте нет «по необходимости» или «при необходимости». Там есть «it is a matter of necessity», что значит «непременно», «обязательно». Не «по необходимости» в смысле «только когда это необходимо», а, наоборот, «непременно, без всяких условий». Я написал только о моём впечатлении от английского текста. Впечатление такое, что св. Ириней безусловно признаёт первенство Римской кафедры.
Вы не путаете, ибо необходимо и непременно и обязательно?
Цитировать
Ибо необходимо, чтобы каждая Церковь соглашалась с этой Церковью в силу своей исключительной власти, то есть верных повсюду, поскольку апостольская традиция постоянно сохраняется теми [верными людьми], которые существуют повсюду
Потому и перевод - по необходимости ближе, чем то, что озвучили Вы - непременно, непременно без всяких условий или обязательно....

Кстати наиболее достоверный текст, армянский, найденный в 1904 году.
http://www.earlychristianwritings.com/irenaeus.html
Цитировать
An Armenian version of this long-lost work was discovered in 1904, and Smith (1952: 4-11) discusses its textual history.
http://www.earlychristianwritings.com/text/irenaeus-book3.html
Цитировать
2. Since, however, it would be very tedious, in such a volume as this, to reckon up the successions of all the Churches, we do put to confusion all those who, in whatever manner, whether by an evil self-pleasing, by vainglory, or by blindness and perverse opinion, assemble in unauthorized meetings; [we do this, I say, ] by indicating that tradition derived from the apostles, of the very great, the very ancient, and universally known Church founded and organized at Rome by the two most glorious apostles, Peter and Paul; as also [by pointing out] the faith preached to men, which comes down to our time by means of the successions of the bishops. For it is a matter of necessity that every Church should agree with this Church, on account of its pre- eminent authority, that is, the faithful everywhere, inasmuch as the apostolical tradition has been preserved continuously by those [faithful men] who exist everywhere.

Итак, судя по армянскому тексту псевдокафолики исказили Иринея Лионского вставкой. Речь про этот фрагмент:
Цитировать
"Святая Римская Церковь, мать и владычица всех церквей должна быть спрошена во всем, касающемся веры". (св. Ириней Лионский, "Против ересей", III. 3. 2).
« Последнее редактирование: 09.07.2018, 21:41:11 от Сергей_Николаевич »

sergeu

  • Гость
Re: Вопросы к католикам
« Ответ #112 : 09.07.2018, 22:01:51 »
Так такие проблемы встречаются в российских редакциях, вот другой пример редактирования, тогда как в греческом издании есть - http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=654593.msg10840485#msg10840485
Давайте найдем теперь деяния 3 ВС.....

Оффлайн Эдуард А.

  • Сообщений: 209
    • Сомневающийся
Re: Вопросы к католикам
« Ответ #113 : 09.07.2018, 22:47:25 »
По-моему, выражение «всем Церквям необходимо согласоваться с Римской» именно означает, что Римская Церковь не ошибается :) Ириней не оговаривает, что это только временно, так как Римская Церковь сильна «на тот момент» и т.п. Он прямо пишет - потому, что это Церковь Петра и Павла. Ведь это-то никогда не изменится, это уже свершившийся факт.
Вот я приводил далее по тексту Иренея отрывок касательно эфесской церкви:
"Также и церковь ефесская, основанная Павлом и имевшая среди себя Иоанна до самых времен Траяна, есть истинная свидетельница апостольского предания."
Почему же нам тогда эфесского епископа не признать таким же хранителем предания от апостолов как и епископа римского?

Разве апостольское предание Павла и Иоанна в эфесской церкви хуже или лучше апостольского предания Павла и Петра в церкви Римской? Вопрос, конечно, риторический. Разумеется оно одинаковое. И по отношению к Эфесской Церкви Иреней относится также как к "истинной свидетельнице". Тоже не хухры-мухры оценка, я считаю. Думаю, что не зря он пишет и по Эфесу после Рима.

Но даже если абстрагироваться от контекста, и взять за аксиому первенство Рима, каким образом это первенство трансформировалось не в принцип "первый среди равных" по чести, а в жёсткую иерархию подчинения, и отторжения тех, кто этого подчинения не признавал? Я вот в тексте Иренея не вижу ни малейшего намёка на оное. Авторитет? ДА! Первенство чести ? Да! Уважение к прошлому этой общины в апологетике, в мученичестве? Да! Но папского примата и всё что из него вытекает не вижу в упор.

Онлайн Андрей Сосновский

  • Сообщений: 546
    • Католик
Re: Вопросы к католикам
« Ответ #114 : 10.07.2018, 05:06:06 »
Андрей, Вы, наверное, сможете помочь мне разобраться с заглавными вопросами? Я искал ответы в Катехизисе и в разных дискуссиях, но ничего определённого не нашёл. Заранее благодарю! :)
Олег, если не сложно, повторите вопросы.

Онлайн Андрей Сосновский

  • Сообщений: 546
    • Католик
Re: Вопросы к католикам
« Ответ #115 : 10.07.2018, 05:07:56 »
1) А что не так с Гонорием, почему не все так прозрачно с его еретическими исповеданиями монофелитской ереси?
2) С какого момента решение пап ex cathedra  начинает противоречить решению Церкви? И приоритетным становится решение Церкви, видимо собора?
.....
Или что бы заявление папы ex cathedra, стало таковым, сначала собирается собор псевдокафолической церкви?
У Гонория не было еретических исповеданий. Он лишь неверно понял смысл учения, исходя из письма Сергий. Но даже если бы он был лично еретиком, это ничего не меняет в учении Католической Церкви. Он ничего не провозглашал ex cathedra.

Оффлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 7662
    • Не указано
Re: Вопросы к католикам
« Ответ #116 : 10.07.2018, 05:18:51 »
Олег, если не сложно, повторите вопросы.

На те вопросы мне уже ответили, но у меня появились новые :)

1) Кроме отдельных высказываний Отцов Церкви, есть ли какие-нибудь канонические постановления древней Церкви о безусловном главенстве Римской кафедры?

2) Как Католическая Церковь относится к императору Юстиниану и осуждению апокатастасиса Оригена, а также Феодора Мопсуестийского, на Пятом Соборе? Есть ли различия между католиками и православными по этому вопросу? Допустимо ли для католика уважать древнего христианского писателя, который посмертно был объявлен еретиком?

3) Один старый вопрос задам Вам тоже - допустимо ли для католика верить во всеспасение? Допустимо ли надеяться на спасение всех людей?

4) Причащение в состоянии смертного греха - как тяжело это нарушение, какие от него могут быть последствия (дисциплинарные, духовные)?

5) По Вашему мнению, в чём самое главное отличие католичества от православия?

Онлайн Андрей Сосновский

  • Сообщений: 546
    • Католик
Re: Вопросы к католикам
« Ответ #117 : 10.07.2018, 05:44:02 »
Уважаемые католики, буду очень благодарен, если вы мне поможете найти ответы на следующие вопросы:

1) Когда дохалкидонская церковная община заключает унию с Римом, требуется ли от неё официальное отречение от тех доктрин, которые разнят её с Халкидоном? Например, должен ли патриарх Халдейской Католической Церкви осудить несторианство, или же ему можно его исповедовать в рамках унии с Римом?

2) Есть ли какие-нибудь различия в принятии и понимании постановлений первых семи Вселенских Соборов между католиками и православными?

3) Допустимо ли учение о всеспасении (апокатастасис) как теологумен в Католической Церкви?

4) Возможно ли немедленное допущение католика к Причастию, если он искренне кается в своём смертном грехе, или же всегда необходима епитимья? Есть ли установленные виды и сроки епитимий, или это зависит только от священника?

5) Как католики относятся к тёмным страницам истории и одиозным фигурам в своей Церкви? Например, есть ли тенденция "обелить" таких людей, как Папа Александр VI, или же открыто признаётся существование дурных Пап?
1. Обязательно принятие католического учения во всей полноте, то есть отречение от всех ересей.
2. Нет различий.
3. Апокатостасис - это не цельное учение. Есть части, которые могут быть приняты в качестве теологуменов, другие - сомнительны.
4. Епитимия не стоит на пути к Причастию. Епитимия назначается после каждой исповеди, и её нужно выполнить до следующей исповеди. Если человек искренно покаялся в грехах, и грехи ему отпущены, он может тут же причащаться. А епитимию выполнить позднее.
5. Были дурные папы, хотя их было крайне мало. Даже тот же Александр Борджиа, будучи грешным человеком, не был на самом деле не убийцей, ни отравителем. При том, что , увы, жил во грехе и никак не может служить примером добродетели. Но , к сожалению, масонские авторы добавили ещё более чёрных красок в его биографию. Блудить - блудил. Интриговать - интриговал. А вот убивать - извините, нет.

Онлайн Андрей Сосновский

  • Сообщений: 546
    • Католик
Re: Вопросы к католикам
« Ответ #118 : 10.07.2018, 05:48:56 »
На те вопросы мне уже ответили, но у меня появились новые :)

1) Кроме отдельных высказываний Отцов Церкви, есть ли какие-нибудь канонические постановления древней Церкви о безусловном главенстве Римской кафедры?
Я таковых не знаю.

2) Как Католическая Церковь относится к императору Юстиниану и осуждению апокатастасиса Оригена, а также Феодора Мопсуестийского, на Пятом Соборе? Есть ли различия между католиками и православными по этому вопросу? Допустимо ли для католика уважать древнего христианского писателя, который посмертно был объявлен еретиком?
Различий, насколько я знаю, нет. Но Оригена уважают многие православные писатели. Это был великий богослов. По-моему, Карташов писал, что когда говорят о святоотеческом учении, то на 80% - это цитаты из Оригена.

3) Один старый вопрос задам Вам тоже - допустимо ли для католика верить во всеспасение? Допустимо ли надеяться на спасение всех людей?
Надеяться можно. Но твёрдо верить в это - думаю, что не стоит.

4) Причащение в состоянии смертного греха - как тяжело это нарушение, какие от него могут быть последствия (дисциплинарные, духовные)?
Это очень тяжёлое нарушение. Главное духовное последствие - это духовное омертвение, которое может привести к заглушке совести.

5) По Вашему мнению, в чём самое главное отличие католичества от православия?
В Папе Римском.

Оффлайн Германн

  • Сообщений: 396
Re: Вопросы к католикам
« Ответ #119 : 10.07.2018, 08:49:41 »
Правила Сардикийского Собора

4. Если какой-нибудь епископ, судом епископов в соседстве находящихся, извержен будет из сана и речет, что он вновь возлагает на себя долг оправдания, то не прежде поставлять другого на его место, разве когда епископ Римский, дознав дело, произнесет свое определение по оному.

5. Если будет на какого-нибудь епископа донос, и епископы окрестные, собравшись, низложат его с его степени, а он, перенося дело, прибегнет к блаженнейшему епископу Римской Церкви, сей же восхочет прислушаться к нему и признает праведным возобновить исследование дела о нем, то должно и сие постановить, да благоволит написать к сопредельным той области епископам, дабы они тщательно и с подробностью вникли во все обстоятельства, и, по убеждении в истине, произнесли суд о деле. Если же кто востребует, чтобы дело его вновь выслушано было, и, по прошению его, заблагорассуждено будет Римским епископом от себя послать пресвитеров, – да будет во власти сего епископа, поскольку за лучшее и должное признает и определит для суждения вместе с епископами послать заступающих место пославшего. Или же если достаточным признает бывшее рассмотрение и решение дела о сем епископе, да учинит, что благоразумнейшему его рассуждению за благо возмнится. Отвечали епископы: – изреченное приемлем.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru