Письма святителя Игнатия к друзьям и знакомым (Полное собрание творений святителя Игнатия Брянчанинова. Том VIII ) № 15
(стр.178-185)
«...Займитесь чтением Нового Завета и святых Отцов православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков [Ассизский мое дополнение] и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая Церковь выдает за святых!); изучите в святых Отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какие мысли и чувствования приличествуют христианину. Из Писания и живой веры изучите Христа и христианство. Прежде нежели придет грозный час, в который Вы должны будете предстать на суд пред Богом, стяжите оправдание, подаемое Богом туне всем человекам при посредстве христианства"...».
Читать подробнее
Замечено: в споре католиков и православных православные тут же переходят на клевету, подлоги, оскорбления католической веры и подвижников. На простыни цитат, в которых порой сами не понимают суть. Пытаются победить не за счет прославления своей веры, а за счет очернения чужой, постоянно истерят и переходят на личности.
Причина: неувереность в правоте своего православия и латентная, скрытая ревность к Католичеству. А ревность и истерика и означает неправедность веры.
Вот поэтому я выбрал Католичество, а не православие: у католиков нет заносчивой гордыни " только мы спасемся, а вы все еретики в аду сгорите", нет агрессивной и демагогической апологетики через очернение и оскорбление иной конфессии, нет клеветы и инсинуаций на их святых и иерархов, нет нетерпимости и нежелания мирно сосуществовать, нет промывания мозгов мирянам почти всеми священниками антикатолицизмом для создания образа врагов - католиков, нет постоянного искажения католического Учения в "правильном" православном "толковании" , нет неприкрытого антисемитизма, российского этатизма и русского национализма. Нет территориального стремления к изоляционизму и монополизму своей конфессиональной власти на основе теории "исконной канонической территории". Нет господства обрядоверия и литургического формализма в ущерб живой вере, нет стремления к магизму богослужения через непонятный язык.
Впрочем, всё это вторично: и в тишине готического костела при молчаливой Адорации , и в моще органа, и в единой соместной Литургии народа и священника, и во всей древней, разнообразной истории и наследии Католической Церкви с ее разноплеменными святыми, в Её наднациональности, универсальности и Вселенскости сквозь земли и время - я услышал голос Бога, чего не нашел в православной церкви.
Поэтому я в Единой Католической Святой Апостольской Церкви - созданной Самим Христом на Камне - Петре, первом римском Папе, "и врата ада не одолеют её". И только в Ней спасение.
«Единственная Церковь Христова (...) та, которую наш Спаситель по воскресении Своем поручил пасти Петру, и ему же и другим апостолам вверил ее распространение и управление (...). Эта Церковь, основанная и устроенная в мире как общество, пребывает в (subsistit in) Католической Церкви, управляемой Преемником Петра и епископами, находящимися в общении с ним»:
Декрет II Ватиканского Собора об экуменизме разъясняет: «Ибо только через Католическую [Кафолическую] Церковь Христову, которая есть общее для всех орудие ко спасению, можно получить всю полноту средств для спасения. Мы верим, что Господь вверил все богатство Нового Завета только одному Собору апостолов, во главе с Петром, с тем, чтобы создать на земле единое Тело Христово, в которое надо вполне включиться всем, кто уже некоторым образом принадлежит к Народу Божию».
...
«Полностью включаются в общество Церкви те, кто, имея Духа Христова, принимают целиком ее строй и все средства спасения, в ней установленные, и соединены, в видимом организме Церкви, благодаря узам исповедания веры, таинств, церковного управления и общения, со Христом, Который управляет ею через Верховного Первосвященника и епископов. Однако даже тот, кто состоит в Церкви, не спасается, если, не пребывая в любви, остается в Церкви „телом”, а не „сердцем”».
Катехизис КЦ
Это честно.
И спора по поводу этого изложения - не будет. Олег Рощин попросил - я просто ответил ИМХО.