Автор Тема: Какое отношение имеет гражданское право христиан. государства к Новому Завету?  (Прочитано 1284 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Даниил Хосейни

  • Сообщений: 585
    • Православный
Грех Вы приписали и святому Собору Церкви,т.е.Святому Духу обитающему в Церкви.
А теперь что касается непогрешимости церковных соборов. Я ничего не утверждаю о данном конкретном Соборе, тем более что в наше время его деятельность не представляет актуального значения. Просто хочу поразмышлять над вопросами:
Руководятся ли члены каждого церковного собора Духом Святым? И являются ли их решения всегда боговдохновенными? Непогрешим ли любой в принципе церковный собор как собрание епископов? Непогрешимы ли все их решения и утверждения? Обязаны ли прочее духовенство и миряне беспрекословно подчиняться им в любом случае? Лишаются ли всегда ослушники благодати Божией и спасения? Хулят ли они всегда Духа Святого не соглашаясь с решениями собора?
На все эти вопросы церковная история и опыт отвечает: Нет. И вот факты, говорящие о том, что подчинение некоторым церковным соборам было равнозначно принятию ереси и богохульству:

Разбойничий Собор (лат. Latrocinium) — название церковных Соборов, которые претендовали называться Вселенскими, но были отвергнуты некоторыми конфессиями. В более широком смысле так именуют всякий нелегитимный собор.

341 г. — Антиохийский собор (Признание арианства официальным учением).
355 г. — Миланский собор (репрессии ариан против их противников. Собор не признан ни одной из современных церквей).
449 г. — Эфесский «Разбойничий» собор.
754 г. — первый Иконоборческий собор.
815 г. — второй Иконоборческий собор (отмена решений Второго Никейского собора).
Как правило, это название употребляется по отношению к Эфесскому Собору 449 г., но «разбойничьими» признаны также третий Сирмийский Собор 357 г., Иконоборческий Собор 754 г. и Пистойский Собор 1786 годы.
Источник. Там же можете почитать подробнее о каждом из этих соборов.



Вот отрывок из жития св. Стефана Нового как пример:

В 754 году по Рождестве Христовом созван был иконоборческий собор в Константинополе, на котором присутствовало 838 восточных епископов, но не было ни одного патриарха, кроме одного только Константинопольского лжепатриарха Константина еретика и единомышленника царского. Местом для собора назначена была Влахернская церковь Пресвятыя Богородицы, которая (церковь), лишившись своих иконописных украшений, представляла собою как бы пустыню и вертеп разбойников. В этой церкви и собрались все прибывшие епископы вместе с беззаконным царем и лжепатриархом. И после долгих рассуждений и препирательств, царь убедил всех епископов согласиться с ним и присоединиться к его безбожному злохулению. При этом, многие из епископов ясно видели заблуждение царя и патриарха, но, боясь гнева царского и патриаршего, боясь, как бы для православных не наступили новые бедствия, они не смели сказать ничего вопреки царю и присоединились к нечестивому зловерию. Впоследствие на истинном VII вселенском соборе, бывшем в царствование Константина Младшего и матери его Ирины, они отреклись от иконоборческой ереси и с покаянием обратились к благоверию, но теперь они пошли вслед за нечестивым царем и патриархом, согласившись с их еретическими мудрованиями. И были составлены там такие злочестивые и богомерзкие лжедогматы:

1) Святые иконы повелевалось почитать за идолов.

2) Все поклоняющиеся святым иконам – преданы были анафеме, причем анафема провозглашена была на святого Германа, бывшего Константинопольским патриархом раньше еретика Анастасия (беззаконные еретики, сами будучи прокляты, прокляли святого и праведного человека, но Бог благословил его, так что сбылось Писание: Псалом 108– «Они проклинают, а Ты благослови».

3) Повелевалось исповедывать, что не только святые, по смерти своей, не могут помочь нам своим ходатайством, но и Сама Матерь Божия.

4) Запрещалось нарицать святыми Апостолов, мучеников, исповедников, преподобных, и всех угодивших Богу.

5) Сей нечестивый собор, сделавший такие определения, причислялся к первым шести вселенским соборам и повелевалось называть его седьмым вселенским собором. Всякий же, непризнающий того собора, подвергался анафеме, подобно Арию, Несторию, Евтихию и Диоскору.

На соборе этом важнейшими епископами после патриарха были: Феодосий, епископ Ефесский, Константин – Никомидийский, Наколий – Наколийский, а также Сисиний и Василий.

Совершив беззаконное дело, епископы подписали составленные определения, так что исполнились на них слова Писания: «беззаконие вышло из Вавилона от старейшин-судей, которые казались управляющими народом» (Дан. 13:5), и еще: «множество пастухов испортили Мой виноградник, истоптали ногами участок Мой; любимый участок Мой сделали пустою степью» (Иер. 12:10).

По окончании соборных совещаний епископы, участвовавшие на соборе, научили народ с веселием торжественно возглашать: «сегодня спасение миру», так как твоими заботами, царь, мы от идолов избавились».
...
– Я определений собора вашего, исполненного лжи и неправды, не подпишу, ибо не хочу наречь «горькое сладким, и тьмы светом», чтобы не навлечь на главу свою пророческого проклятия царских же угроз не боюсь и готов за святые иконы принять даже смерть (св. Стефан Новый).
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/1052

Оффлайн vlad4484

  • Сообщений: 521
Цитировать
Даниил Хосейни

Я так понял, обсуждение самой темы исчерпано. Я уважаю Ваше мнение и Ваше восприятие истории, но в целом не считаю его объективно правильным. А теперь переходим к обсуждению тематики нравственного богословия.
Переношу наш диалог в созданную мною тему "О святой ненависти и Божественной любви",т.к.он соответствует этой теме.


Оффлайн Илья777

  • Сообщений: 1214
    • Православный
Разве церковь не отделена от государства?
"Царство Мое не от мира сего".
Когда Церковь берет на себя правовые функции судить и наказывать, не нарушает ли тем самым эти прямые слова Христа?
Церковь может и обязана называть вещи своими именами. Злой закон не принимать и выступать против. И одобрять законы, которые не противоречат божьим постановлениям.

Оффлайн Aлeксaндp

  • Сообщений: 1415
Разве церковь не отделена от государства?
"Царство Мое не от мира сего".
Когда Церковь берет на себя правовые функции судить и наказывать, не нарушает ли тем самым эти прямые слова Христа?
Церковь может и обязана называть вещи своими именами. Злой закон не принимать и выступать против. И одобрять законы, которые не противоречат божьим постановлениям.
Цитируем полностью:
Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.(Иоан.18:36)
Итак, здесь не заповедь, которую нельзя нарушать, а констатация факта. А вот ежедневная молитва:да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;(Матф.6:10)
а вот исполнение молитвы: И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков.(Откр.11:15)
Хорошее государство то, через которое реализуется Божья воля. Государство испорчено настолько, насколько Божья воля не реализуется через данное государство.
Поэтому верные Богу по мере сил и возможностей могут и должны способствовать реализации Божьей воли в конкретном государстве.

Оффлайн Илья777

  • Сообщений: 1214
    • Православный
Цитируем полностью:
Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.(Иоан.18:36)
Итак, здесь не заповедь, которую нельзя нарушать, а констатация факта. А вот ежедневная молитва:да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;(Матф.6:10)
а вот исполнение молитвы: И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков.(Откр.11:15)
Хорошее государство то, через которое реализуется Божья воля. Государство испорчено настолько, насколько Божья воля не реализуется через данное государство.
Поэтому верные Богу по мере сил и возможностей могут и должны способствовать реализации Божьей воли в конкретном государстве.

"верные Богу по мере сил и возможностей могут и должны способствовать реализации Божьей воли в конкретном государстве" -- абсолютно согласен!
Но Церковь не может обладать правовыми инструментами по типу наказания и суда. Разве нет?

Оффлайн Даниэль Алиевский

  • Сообщений: 15672
    • Иудей
Разве церковь не отделена от государства?
"Царство Мое не от мира сего".
Когда Церковь берет на себя правовые функции судить и наказывать, не нарушает ли тем самым эти прямые слова Христа?
Тут есть вопрос, почему она отделена: потому ли, что государство нехорошо, или потому, что церковь не может справиться с такой работой.

Иисус говорил "кесарю кесарево" про языческий Рим, с которым ничего нельзя было поделать. Да, царство Иисуса не от такого мира. Но обещан ведь и другой мир: "Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь"

Если общество действительно будет устроено именно так, как увидел Иеремия, то нужно ли такое государство отделять от церкви? Зачем?

Оффлайн Pawell

  • Сообщений: 3526
    • Православный
Даниил Хосейни и vlad4484 известны мне как ревностные христиане, подражающие пламенной вере блаженного Даниила (Сысоева). Печально видеть, что братья во Христе не поладили. Тем более, что причина высосана из пальца.

Совершенно очевидно, что казнить еретиков справедлива, казнить еретиков должно и нужно, вот только в Новом Завете делать это могут только те миряне-государственные служители, а не священство (клир).

Онлайн Maria Vladimirovna

  • Сообщений: 16504
    • Православный
Дорогой брат,зачем так обижаться,ведь обида тоже грех.Не разумней ли  будет доказать,что я не прав и найти истину,думаю,что для этого и существует форум. Тем более я никогда не называл Вас еретиком,Вы сами  присвоили себе это звание. Из за того,что Вы проповедуете ересь не вытекает,что Вы еретик. Сам время от времени ее проповедую,ну и что,еретиком себя не считаю,народ меня поправляет и я отбрасываю свои заблуждения.
 Еретиком является не тот кто несет ересь,а кто насмерть стоит в ней,
стоит вопреки Святому Писанию,Святому Преданию нашей Церкви,стоит
вопреки истине и здравому смыслу. Дорогой брат страшный грех это не иметь на себе мнимого клейма,а ставить кому-то это клеймо,это грех осуждения,еще раз повторяю,никакого клейма я никому не ставил.
  Неужели Вы не понимаете,что сказать Вы несете ересь и Вы еретик
это не одно и то-же,в первом нет никакого греха,а второе это грех,
  грех в котором надо каяться и от которого надо избавляться,естественно тому, кто это сказал.

Для того чтобы разобраться за кем истина я и задаю Вам вопросы,
на которые Вы не отвечаете,если не знаете ответов так и пишите,в этом нет ничего осудительного,т.к. все знает лишь один Бог.

Итак еще раз повторяю вопрос? Он напрямую связан с ересью всепрощения.

Господь сказал:

"Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить".

Всех ли грешников мы не имеем права осуждать,а осуждать только их
грех,предоставив суд Истинному Справедливому Судье - Богу,или все-таки кого-то можем и осудить?

И еще один вопрос посложнее на раздумье? На эту же тему.

"Гневайтеся и не согрешайте; солнце да не зайдет в гневе вашем".
Так говорит Бог. Мы знаем,что существует праведный безгрешный гнев
 против согрешившего человека.Гнев является безгрешным если он кратковременен. Длительный гнев греховен и превращается в ненависть,которая разлагает душу христианина.

Однако вот что пишет поэт.

"Да, нас ненависть в плен захватила сейчас,
Но не злоба нас будет из плена вести.
Не слепая, не черная ненависть в нас,-
Свежий ветер нам высушит слезы у глаз
Справедливой и подлинной ненависти!

   Ненависть - пей, переполнена чаша!
   Ненависть - требует выхода, ждет.
   Но благородная ненависть наша
   Рядом с любовью живет!"

                                     (В. Высоцкий.)


Кто это подсказал гению.Родовой бес?А может быть нет? Согласитесь,что самому человеку такого не придумать.

Вопрос такой? Может ли ненависть быть святой,может ли в душе христианина в некоторых случаях существовать безгрешная ненависть против человека,а если может то в каких случаях?
Мой-ответ - нет не-может.
Иначе это разрушение своей души.
Что Имхо как будто я вижу в некоторых борцах против коррупции и прочих вещей, которые вроде говорят что им христиане, но что то упрямо не стыкуется как ни смотри. В сущности грешник сам себя ненавидит и сам себе злой буратино. Но злодеяния надо конечно остановить.

Оффлайн Pawell

  • Сообщений: 3526
    • Православный
1). В Законе еретики упомянуты под именем "лжепророки".

"пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа, Бога вашего" (Втор.13:5)

Следовательно, казнить еретиков справедливо, что подтверждено в Новом Завете:

"Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель" (2Пет.2:1)

2). Почему в Новом Завете не сказано: "казни", а сказано "сами навлекут на себя погибель"? Потому что закон о казни лжепророков дан для тех, кто находиться в стане двенадцати племен Израиля (прообразуют народы мира). А Новозаветная Церковь вышла из мира сего (за стан народов)

"Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание" (Евр.13:13)

"ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога... Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге" (Кол.3:1-3).

Итак, мы вышли из мира и умерли для закона " Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос" (Гал.2:19-20)

Мы живем уже не своей, а Христовой жизнью. А Христос простил взятую в прелюбодеянии, ибо пришел спасать души, а не губить.

"Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать" (Лук.9:54-56).

Итак, епископам (а апостолы - епископы, см. Деян.1:20 в подстрочнике) и прочим клирикам запрещено казнить еретиков, ибо их служение - иное, новозаветное.

3). Может ли христианин выйдя из мира, продолжать быть царем, судьей, начальником?

Может. Иначе не сбудется Писание:

"и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя;
(Быт.17:6)

От Авраама по духу веры произойдут многочисленные цари, которые на своем посту будут служить Христу:

"И будут цари питателями твоими, и царицы их кормилицами твоими; лицом до земли будут кланяться тебе" (Ис.49:23)

Христиане-цари на своем посту руководствуются справедливым Законом Бога, поэтому исполняя свои обязанности, они могут и должны казнить всех, убийц, в том числе и духовных убийц (еретиков).

4). Прп. Иосиф Волоцкий сам не казнил иудействующих, но советовал это делать христианскому царю. Что полностью соответствует Евангелию и закону.

Священник Даниил Сысоев любил вспоминать царя Бориса Болгарского:

"На склоне лет свя­той царь Бо­рис уда­лил­ся в мо­на­стырь, оста­вив пре­стол сы­но­вьям Вла­ди­ми­ру и Си­мео­ну. На­хо­дясь в мо­на­сты­ре, бла­го­вер­ный царь узнал о том, что пра­вив­ший по­сле него Вла­ди­мир стал на путь от­ступ­ни­че­ства от хри­сти­ан­ства. Со­кру­ша­ясь о про­ис­шед­шем, свя­той Бо­рис вновь об­ла­чил­ся в цар­ские одеж­ды, на­ка­зал непо­кор­но­го сы­на и, ли­шив его зре­ния, по­са­дил в тем­ни­цу. По­ру­чив прав­ле­ние млад­ше­му сы­ну Си­мео­ну, бла­го­вер­ный царь Бо­рис воз­вра­тил­ся в мо­на­стырь" https://azbyka.ru/days/sv-boris-v-kreshchenii-mihail-bolgarskij

Обратим внимание на слова "облачился в царствие одежды" - и как царь, служащий Христу Богу, приказал ослепить сына-отступника.



Итак, Даниил Хосейни и vlad4484 - оба правы, каждый по своему.
« Последнее редактирование: 13.08.2018, 12:52:34 от Pawell »

Онлайн Maria Vladimirovna

  • Сообщений: 16504
    • Православный
1). В Законе еретики упомянуты под именем "лжепророки".

"пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа, Бога вашего" (Втор.13:5)

Следовательно, казнить еретиков справедливо, что подтверждено в Новом Завете:

"Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель" (2Пет.2:1)

2). Почему в Новом Завете не сказано: "казни", а сказано "сами навлекут на себя погибель"? Потому что закон о казни лжепророков дан для тех, кто находиться в стане двенадцати племен Израиля (прообразуют народы мира). А Новозаветная Церковь вышла из мира сего (за стан народов)

"Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание" (Евр.13:13)

"ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога... Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге" (Кол.3:1-3).

Итак, мы вышли из мира и умерли для закона " Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос" (Гал.2:19-20)

Мы живем уже не своей, а Христовой жизнью. А Христос простил взятую в прелюбодеянии, ибо пришел спасать души, а не губить.

"Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать" (Лук.9:54-56).

Итак, епископам (а апостолы - епископы, см. Деян.1:20 в подстрочнике) и прочим клирикам запрещено казнить еретиков, ибо их служение - иное, новозаветное.

3). Может ли христианин выйдя из мира, продолжать быть царем, судьей, начальником?

Может. Иначе не сбудется Писание:

"и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя;
(Быт.17:6)

От Авраама по духу веры произойдут многочисленные цари, которые на своем посту будут служить Христу:

"И будут цари питателями твоими, и царицы их кормилицами твоими; лицом до земли будут кланяться тебе" (Ис.49:23)

Христиане-цари на своем посту руководствуются справедливым Законом Бога, поэтому исполняя свои обязанности, они могут и должны казнить всех, убийц, в том числе и духовных убийц (еретиков).

4). Прп. Иосиф Волоцкий сам не казнил иудействующих, но советовал это делать христианскому царю. Что полностью соответствует Евангелию и закону.

Священник Даниил Сысоев любил вспоминать царя Бориса Болгарского:

"На склоне лет свя­той царь Бо­рис уда­лил­ся в мо­на­стырь, оста­вив пре­стол сы­но­вьям Вла­ди­ми­ру и Си­мео­ну. На­хо­дясь в мо­на­сты­ре, бла­го­вер­ный царь узнал о том, что пра­вив­ший по­сле него Вла­ди­мир стал на путь от­ступ­ни­че­ства от хри­сти­ан­ства. Со­кру­ша­ясь о про­ис­шед­шем, свя­той Бо­рис вновь об­ла­чил­ся в цар­ские одеж­ды, на­ка­зал непо­кор­но­го сы­на и, ли­шив его зре­ния, по­са­дил в тем­ни­цу. По­ру­чив прав­ле­ние млад­ше­му сы­ну Си­мео­ну, бла­го­вер­ный царь Бо­рис воз­вра­тил­ся в мо­на­стырь" https://azbyka.ru/days/sv-boris-v-kreshchenii-mihail-bolgarskij

Обратим внимание на слова "облачился в царствие одежды" - и как царь, служащий Христу Богу, приказал ослепить сына-отступника.



Итак, Даниил Хосейни и vlad4484 - оба правы, каждый по своему.
Думаю это было ошибкой - уже став иноком возвращаться на пост .
Нельзя сидеть на двух стульях.
Да и ослепление очень жестокая вещь.
Мне такой царь был бы не нужен.

Оффлайн Pawell

  • Сообщений: 3526
    • Православный
Думаю это было ошибкой - уже став иноком возвращаться на пост .
Нельзя сидеть на двух стульях.
Прекрасный христианский подвиг, спасший душу сотням тысяч болгар.

Цитировать
Да и ослепление очень жестокая вещь.
"Павел, исполнившись Духа Святаго и устремив на него взор, сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? И ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого" (Деян.13:9-11)

Цитировать
Мне такой царь был бы не нужен.
Значит Вы не будете ликовать от радости, стоя со всеми святыми на облаках, когда в нашем присутствии Господь Иисус Христос поразит все языческие народы?

"И будет в тот день, Я истреблю все народы, нападающие на Иерусалим" (Зах.12:9)

А я хочу и буду. Мне такой Царь нужен.

"Возрадуется праведник, когда увидит отмщение" (Пс.57:11).



« Последнее редактирование: 13.08.2018, 13:56:20 от Pawell »

Оффлайн Даниил Хосейни

  • Сообщений: 585
    • Православный
Даниил Хосейни и vlad4484 известны мне как ревностные христиане, подражающие пламенной вере блаженного Даниила (Сысоева). Печально видеть, что братья во Христе не поладили. Тем более, что причина высосана из пальца.
Да, Павел, простите. Если бы он указал свое вероисповедание в профиле, то я вел бы себя помягче с ним, несмотря на его агрессивный метод ведения полемики. Но по какой-то причине он его не указал. Так что я вообще не понимал с кем имею дело. Сначала мне предстал образ какого-то подростка, отстаивающаго свои наивные романтические стереотипы о православии; потом это был образ Змея Гарыныча многоглавого дракона - ему отрубишь одну головы и неизвестно откуда тут же вырастает другая.  :)
По поводу остального возражений нет.

Онлайн Maria Vladimirovna

  • Сообщений: 16504
    • Православный
Прекрасный христианский подвиг, спасший душу сотням тысяч болгар.
"Павел, исполнившись Духа Святаго и устремив на него взор, сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? И ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого" (Деян.13:9-11)
 Значит Вы не будете ликовать от радости, стоя со всеми святыми на облаках, когда в нашем присутствии Господь Иисус Христос поразит все языческие народы?

"И будет в тот день, Я истреблю все народы, нападающие на Иерусалим" (Зах.12:9)

А я хочу и буду. Мне такой Царь нужен.

"Возрадуется праведник, когда увидит отмщение" (Пс.57:11).
Павел прозорливо возвестил суд Божий, а не своим самопальным приказом приказал ослепить кого то. Павел никогда не занимал гос. должностей.
Вы не путайте окончательный суд Божий во время второго пришествия и частные какие то решения отдельных людей, которые могут быть неоднозначны.
« Последнее редактирование: 13.08.2018, 20:38:15 от Maria Vladimirovna »

Оффлайн Aлeксaндp

  • Сообщений: 1415
"верные Богу по мере сил и возможностей могут и должны способствовать реализации Божьей воли в конкретном государстве" -- абсолютно согласен!
Но Церковь не может обладать правовыми инструментами по типу наказания и суда. Разве нет?
Идея Римской империи - правосудие. Каждый судится по закону своей (разрешённой) религии. И вдруг оказалось, что сотни тысяч христиан не подвластны ни иудейскому ни языческому суду. (Тогда все христиане соблюдали все законы). Сначала попытались это явление уничтожить. Затем - не можешь уничтожить - возглавь. Император Константин возглавил организацию из согласных христиан для иерархии, выполнявшими судебную функцию над христианами. Если эту систему назвать церковью, то она вполне может обладать правовыми инструментами по типу наказания и суда.

Оффлайн Илья777

  • Сообщений: 1214
    • Православный
Тут есть вопрос, почему она отделена: потому ли, что государство нехорошо, или потому, что церковь не может справиться с такой работой.

Иисус говорил "кесарю кесарево" про языческий Рим, с которым ничего нельзя было поделать. Да, царство Иисуса не от такого мира. Но обещан ведь и другой мир: "Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь"

Если общество действительно будет устроено именно так, как увидел Иеремия, то нужно ли такое государство отделять от церкви? Зачем?
Христианство гос.религией стало в 4 век по моему. Но эта тенденция разделения на светскую власть и церковную осталась. В этом есть какой то смысл. Может кто знает?
Христос, говоря о другом мире, имеет в виду явно уже совсем другой мир. Я так понимаю после Апокалипсиса.

Оффлайн Aлeксaндp

  • Сообщений: 1415
Христианство гос.религией стало в 4 век по моему. Но эта тенденция разделения на светскую власть и церковную осталась. В этом есть какой то смысл. Может кто знает?
Христос, говоря о другом мире, имеет в виду явно уже совсем другой мир. Я так понимаю после Апокалипсиса.
Даниила 2, символическое описание этого мира как истукана, и замена этого мира "камнем" - царством святых.
Мир - в значении мироустройство, системы управления.

Оффлайн Илья777

  • Сообщений: 1214
    • Православный
Даниила 2, символическое описание этого мира как истукана, и замена этого мира "камнем" - царством святых.
Мир - в значении мироустройство, системы управления.
Но разве из этого следует, что государство зло?

Онлайн Maria Vladimirovna

  • Сообщений: 16504
    • Православный
Но разве из этого следует, что государство зло?
это вынужденная мера. Оно появилось после вавилонской-башни.
Чтобы люди не впадали в гордыню от мегазамыслов и грех не распространялся так быстро.
В конце очевидно что уже и это не будет помогать, и тенденция к объединению будет уже непреодолимой со всеми вытекающими

Оффлайн Илья777

  • Сообщений: 1214
    • Православный
это вынужденная мера. Оно появилось после вавилонской-башни.
Чтобы люди не впадали в гордыню от мегазамыслов и грех не распространялся так быстро.
В конце очевидно что уже и это не будет помогать, и тенденция к объединению будет уже непреодолимой со всеми вытекающими

Проблема еще и в том, что по Преданию антихрист объединит и государственную власть и церковную. Может быть поэтому объединение церкви и государства знак антихриста?

Оффлайн Pawell

  • Сообщений: 3526
    • Православный
Павел прозорливо возвестил суд Божий, а не своим самопальным приказом приказал ослепить кого то.
А царь Борис не только возвестил, но и произвел как законный отмститель:

"ибо [начальник] есть... Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое" (Рим.13:4)

"Отдать на суд Божий" - кроме прочего, означает "отдать на суд государственного отмстителя".

Цитировать
Павел никогда не занимал гос. должностей.
Баптисты правы, когда утверждают, что христианин не может быть правителем (царем, начальником, судьей)? 

Цитировать
Вы не путайте окончательный суд Божий во время второго пришествия и частные какие то решения отдельных людей, которые могут быть неоднозначны.
Все праведники действовали в Духе Сына Божия. А Иисус Христос - не только Пророк и Первосвященник, но и Царь, казнящий в конце времен всех язычников и отступников.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru