Автор Тема: Деплатонизация.  (Прочитано 899 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Саватий

  • Сообщений: 647
    • Православный
Деплатонизация.
« : 23.05.2018, 19:25:59 »
Иисус не проповедовал греческого Платона.

ψυχην (псюхЭн) - душа.
Варианты перевода:
1. дыхание, жизнь;
2. внутреннее естество, центр внутренней жизни человека;
3. сущность человека;
4. личность т.е. отдельное человеческое "я", человеческая индивидуальность, как носитель отдельных социальных и субъективных признаков и свойств.

Посему говорю вам: не заботьтесь о личности вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Личность не больше ли пищи, и тело одежды?
Евангелие от Матфея 6 глава стих 25

..личность больше пищи, и тело – одежды.
Евангелие от Луки 12 глава стих 23

..Всякая личность да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
Послание к Римлянам 13 глава стих 1

Оффлайн Aлeксaндp

  • Сообщений: 1432
Re: Деплатонизация.
« Ответ #1 : 25.05.2018, 11:37:43 »
Посему говорю вам: не заботьтесь о личности вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Личность не больше ли пищи, и тело одежды?
Евангелие от Матфея 6 глава стих 25
В Викисловаре есть статья «личность»
Цитировать
Ли́чность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контексте социальных отношений, общения и предметной деятельности
В этом смысле в Мф 6:25 говорится не о личности.
Попробуйте поискать значение "душа" не в греческой философии, а в иудаизме.
Если выясните, чем "плоть" отличается от "тела", то дайте знать.

Оффлайн Саватий

  • Сообщений: 647
    • Православный
Re: Деплатонизация.
« Ответ #2 : 25.05.2018, 23:42:37 »
Попробуйте поискать значение "душа" не в греческой философии, а в иудаизме.
Если выясните, чем "плоть" отличается от "тела", то дайте знать.
Вы так оккультно намекаете на 1Кор.15-44? Тело душевное - плоть. Личность входит в состав духовного тела, и если, да, то духовное тело - душа больше чем часть его элемента?! Следовательно замена частью общего недопустимо. Верно?

Пётр-68

  • Гость
Re: Деплатонизация.
« Ответ #3 : 26.05.2018, 08:02:24 »
Любое обсуждение павловых писем....всегда тока все запутывает.Они такие путанные изначально.

Оффлайн Aлeксaндp

  • Сообщений: 1432
Re: Деплатонизация.
« Ответ #4 : 26.05.2018, 18:35:34 »
Вы так оккультно намекаете на 1Кор.15-44? Тело душевное - плоть. Личность входит в состав духовного тела, и если, да, то духовное тело - душа больше чем часть его элемента?! Следовательно замена частью общего недопустимо. Верно?
Не намекаю.
Есть какое-то представление, которое называю "рабочей версией".  Каждый раз, натыкаясь в Писании на слово "плоть" думать что оно обозначает в этом случае.

Онлайн Kirill H.

  • Сообщений: 4936
Re: Деплатонизация.
« Ответ #5 : 26.05.2018, 18:48:35 »
Слово "личность" появилось в XVIII веке или раньше?

Оффлайн Aлeксaндp

  • Сообщений: 1432
Re: Деплатонизация.
« Ответ #6 : 26.05.2018, 21:13:08 »
Слово "личность" появилось в XVIII веке или раньше?
Не знаю. В исследуемое время пользовались словом "ипостась".

Онлайн Kirill H.

  • Сообщений: 4936
Re: Деплатонизация.
« Ответ #7 : 26.05.2018, 22:03:24 »
Не знаю. В исследуемое время пользовались словом "ипостась".

Подстрочно - "подпорка" или "подставка" :)

Оффлайн Саватий

  • Сообщений: 647
    • Православный
Re: Деплатонизация.
« Ответ #8 : 30.05.2018, 12:59:07 »
Любое обсуждение павловых писем....всегда тока все запутывает.Они такие путанные изначально.
Произведения ап.Павла не столь путаны как патрология. А теперь внимание! Сущность пантеизма (греч. πᾶν – все и θεός – Бог) состоит в отождествлении мира и Бога.
Пантеизм либо растворяет Бога в природе, либо, наоборот, мир в Боге. Пантеистические учения также имеют различные оттенки......например "православный" примат ипостаси над сущностью.
Боже́ственная су́щность – принятое в православном богословии обозначение природы Бога, отличной от Его внешних действий. https://azbyka.ru/bozhestvennaya-sushhnost Сущность тождественна природе, следовательно Сущность Бога есть природа! Бог в своей сущности есть природа по учению православия!

Оффлайн Aлeкcaндр

  • Сообщений: 241
Re: Деплатонизация.
« Ответ #9 : 31.05.2018, 11:11:50 »
...и скажу личности моей: личность! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.
 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь личность твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?
 Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.

 ~Лука 12

Оффлайн Саватий

  • Сообщений: 647
    • Православный
Re: Деплатонизация.
« Ответ #10 : 31.05.2018, 19:52:23 »
...и скажу личности моей: личность! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.
 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь личность твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?
 Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.

 ~Лука 12
Писал много кто, вопрос же в том, что под этим понималось. Для этого сначала неплохо было бы понимать святоотеческую психологию, т.е. учение о душе (она во многом сходна с древнней психологией Платона-Аристотеля-Галена). На русском языке оно изложено в статье Владимирского посвященной Немезию Эмесскогму - она была недавно переиздана вместе с книгой Немезия Эмесского об устроении человека.

Если говорить кратко: человеческая душа делится на разумную и неразумную силы, последняя на неподвластную разуму (напр. такие как таких как "детородный механизм") и подвластную ему, последняя на вожделетельную (эпифимитикон) и раздражительную (фимос) силы. Т.о. вожделение (эпифимиа) и аффективность(фимос) есть движение неразумной, но подвластной разуму силы души, общей у человека с животными. Движение (=действие) ожделетельной силы, направленное на еду - сть желание (вожделение) пищи, на женщину есть плотское вожделение (=похоть) и т.п. Эти движения могут быть согласны с законом естества или нет, а могут и превосходить эти законы: соотв. они называются естественными, протвоестественными и преестественными (сверхественными). Так, например, плотское вожделение используется согласно природе в браке для деторождения (продолжения рода), против природы - для блуда или в браке для сладострастия, сверх природы - для вожделения Бога. Вот это сверхприродное использование вожделевательной силы души, когда она направлено к Богу, и есть Божественный эрос (по славянски - рачение).

"Чей ум непрестанно устремлен к Богу, того и вожделение (эпифимиа) превозрастает в желании (эрос) Бога , и раздражительность (фимос) вся превращается в Божественную любовь (агапи). Ибо чрез долговременное приобщение Божественному озарению ум, соделавшись весь светловидным, и вожделетельную свою часть, утеснив и подавив в себе, превращает в непрестанное, как сказано, желание (эрос) Бога и неослабную к Нему любовь (агапи),- всецело переводя ее от земного к Божественному." (преп. Максим Исповедник, О любви, 2:48)
http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=18292&order=&pg=2

Чем душа отличается от сознательного и бессознательного в варианте светского лексикона? Ничем. Сознательное и бессознательное входит в структуру личности человека.

Оффлайн Aлeксaндp

  • Сообщений: 1432
Re: Деплатонизация.
« Ответ #11 : 01.06.2018, 10:23:38 »
Писал много кто, вопрос же в том, что под этим понималось. Для этого сначала неплохо было бы понимать святоотеческую психологию, т.е. учение о душе (она во многом сходна с древнней психологией Платона-Аристотеля-Галена). На русском языке оно изложено в статье Владимирского посвященной Немезию Эмесскогму - она была недавно переиздана вместе с книгой Немезия Эмесского об устроении человека.
Да, Павел использовал греческие слова, но думал-то он по-еврейски. А в еврейской анатомии человек состоит из 5 частей, причём только три последних подвержены изменениям в этом мире:
Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока.(1Фесс.5:23) Греческим терминам эта анатомия не соответствует. Опять же нет термина "плоть".

Оффлайн Aлeкcaндр

  • Сообщений: 241
Re: Деплатонизация.
« Ответ #12 : 02.06.2018, 18:26:18 »
Да, Павел использовал греческие слова, но думал-то он по-еврейски. А в еврейской анатомии человек состоит из 5 частей, причём только три последних подвержены изменениям в этом мире:
Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока.(1Фесс.5:23) Греческим терминам эта анатомия не соответствует. Опять же нет термина "плоть".
Зря Вы не клацнули на ссылку в сообщении на которое отвечаете. Перед Вами цитата ни как не связанная ни с контекстом беседы, ни с фрагментом из Евангелия от Луки.
http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=18292&order=&pg=2

https://www.dumpt.com/img/viewer.php?file=qr8emwasuz8axsrtdp91.png
Как видно, автор сообщения которое привел Саватий, что-то там выделив только, отвечал на вопрос >кто из св. отцов писал о понятии “эрос”? . А подавляющее большинство св. отцов думали как раз по гречески :D

Вы можете спросить - "а зачем тогда Саватий отвечает Вам цитатой ни к селу ни к городу?"
Не знаю, цитирует он возможно потому же, почему у Булгакова Воланду нужен был мастер, с творческой энергией у некоторых сущностей совсем напряг, вот и вынуждены "только цитировать")))
Почему не в попад?
Щас он хотел бы чтобы люди думали, что у него манера такая. Бо недавно он свзяал одну свою мысль( а именно вопрос что есть "лицо" и чем оно(лицо) отличается от лица?") с цитатой из Лосского, и ему казалось что связь есть, а связи не оказалось)))
Поэтому если у него манера цитировать не в попад, то значит и в случае с Лосским он цитировал не в попад, а не просто он тупенький и ниче не может понять когда читает. :D



UPD Кстати, ссылка  на сообщение(а не на вторую страницу) выглядела бы так : http://www.cirota.ru/forum/message.php?id=478266
« Последнее редактирование: 02.06.2018, 18:40:57 от Aлeкcaндр »

Оффлайн Саватий

  • Сообщений: 647
    • Православный
Re: Деплатонизация.
« Ответ #13 : 04.06.2018, 13:29:21 »
Александр, у Вас все тупенькие кроме Вас? Или не помните - Бог надменным противится а смиренным даёт благодать.?

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru