Автор Тема: Исповедь анонимного ухожанина.  (Прочитано 25068 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Черноусов Сергей

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 18967
    • Православный
https://ahilla.ru/za-chetyre-goda-v-tserkvi-ya-prevratilsya-iz-cheloveka-v-polnoe-dermo/
Мне 30, в Церкви я находился 4 года. К вере пришел благодаря будущей жене. Она, как в России часто бывает, «верила в душе». Я относился к православию негативно, мыслил категориями «попы толстые и ездят на иномарках, а у патриарха дорогие часы». Девушка сказала, что ей будет приятно, если я начну понемногу читать Новый Завет и попробую молиться своими словами, попрошу Бога открыться мне. Чего не сделаешь ради любимой? Через некоторое время понял, что Бог есть. Что Он меня слышит и отвечает на молитвы, пусть и не в привычном человеческом понимании. Так я открыл для себя удивительный мир веры. «Верить в душе» казалось недостаточно, и я решил — все, начинаю новую жизнь. Пошел каяться в грехах и становиться новым человеком в ближайший храм.

Первым священником, с которым удалось пообщаться, был отец А. Пытался «поймать» его около двух недель и все же смог. Отец А. внимательно выслушал мои благие намерения, почесал бороду и внезапно благословил Иисусову молитву, таинственным образом умудрившись заложить во мне ее правильное понимание минут за пять. Больше с отцом А. я не смог встретиться. Никогда. Он все время сливался с телефонных звонков и не приходил на встречи. Чтобы начать христианскую жизнь, явно требовался другой священник. Им стал отец Б.

Его боялись все. От церковного сторожа до самых лютых бабушек. Люди плакали после исповеди. Отец Б. любил три вещи: отлучать от Причастия, кричать на исповедников и заставлять людей чувствовать себя полным дерьмом. Ко мне он почему-то относился иначе, да и я полюбил этого седого старичка. Приходские работники, видевшие наши беседы за чаем, крутили пальцем у виска. Люди на приходе стали воспринимать меня несколько странно. Наверное, им было обидно, что на меня отец Б. не орет во время исповеди и ни разу не отлучил от Причастия. Непорядок, что тут скажешь.

Отец Б. благословил читать Евангелие, Апостол, Псалтирь, святых отцов, утреннее и вечернее правило, продолжать молиться Иисусовой молитвой и запретил читать Ветхий Завет. Все читал, честно. Как благословили. Неспешно и вдумчиво. Чтение занимало 4–6 часов в день. Особенно сложно было с вечерним правилом, которое часто заставало меня в ночную смену на работе. Врагу не пожелаю так молиться. Но я не жаловался. Смирялся. Готовился к первому Причастию, которое запомнил на всю жизнь. Читал три канона и правило к Причастию в богомерзком русском переводе, чтобы хоть что-то понять. Не ел, не пил, не курил. Готовился к исповеди, которую отец Б. даже не дослушал. Причащался после работы, иначе не получалось. Домой шел переполненный радостью и с ужасной болью в позвоночнике. Присесть во время богослужения некуда, да и не православно. Этот опыт настолько меня травмировал, что ко второму Причастию решился подготовиться только через год.

Когда радостно сообщил отцу Б., что женюсь, он отнесся скептически, назвав мою будущую жену неверующей. Если бы эта «неверующая» девушка не предложила мне начать читать Евангелие и молиться, я — вот кто был бы неверующим. Отца Б. мои доводы не убедили. Не ходит в храм, значит неверующая и точка. Слава Богу, моя жена никогда не познакомилась с отцом Б., и он не сделал из ее психики такую же кашу, какую сделал из моей. Венчать он нас отказался. Считал, что скоро разойдемся.

Когда родилась дочка, свободного времени поубавилось. Тяжелая работа, ночные смены, недосып, 4–6 часов душеспасительного чтения в день и 2 богослужения в неделю. Старался быть полезным в храме. Чистил подсвечники, за ними же присматривал во время богослужений. Читал записки о здравии и упокоении. Старался молиться за перечисленных в них незнакомцев, как мог. Мыл пол, помогал с украшением и уборкой храма во время праздников.

Внутри что-то начало ломаться. В какой-то момент понял, что молитва состоит из слов «Господи, помилуй» перед тем, как провалиться в сон на несколько часов. Когда последний раз был в храме, уже и не помнил. Пытался исправиться, снова «встать в строй». Отец Б. благословил читать и молиться совсем понемногу, но у меня и на это не было сил. Пытался рассказать, что творилось у меня внутри. Что я хочу быть другим, не повторять грехов, больше молиться. Чаще бывать в храме, но ничего не выходит, и я не знаю, что с этим делать. Вместо понимания и поддержки наталкивался на осуждение и злость. Отношение отца Б. ко мне резко изменилось, когда оказалось, что из меня не вышел образцовый православный христианин. Женился непонятно на ком и о душе не радею, что с меня взять, нищего духом. Не найдя в себе сил выдерживать психологическое давление отца Б., перестал ходить в храм. Недавно встретил его на улице. Он слегка кивнул и прошел мимо. Наверное, спасение моей души потеряло актуальность для пастыря.

Решили с женой ходить в другой храм все вместе. Старались читать Писание и святых отцов. Вместе молились. Пробовали поститься. Слава Богу, у нас хватало ума не соблюдать супружеский пост. Присутствовать на службе с начала до конца не получалось. Маленький ребенок, да и здоровье уже не позволяло подолгу стоять. Отец В. разрешал нам просто приходить к концу Литургии, исповедаться и причащаться. Это простой и добрый человек, больше мне о нем сказать нечего. Со временем стал встречать все больше знакомых лиц. Люди оставляли храм отца Б. и массово переходили к отцу В. Думаю, что причины у всех были схожими.

Мне не хватало церковной службы в полном объеме. Старался компенсировать чтением и Иисусовой молитвой. Читал святых отцов, подвижников. Молился Иисусовой молитвой всегда и везде, где только мог, согласно инструкциям Игнатия Брянчанинова. Но полученный опыт молитвы оказалось не с кем обсудить. Искал ответы у святых отцов. Чем глубже вникал в святоотеческое наследие, тем больше видел расхождение по самым разным вопросам среди них. Полный разброд и шатание в умах. У того же Игнатия Брянчанинова изложено много откровенно страшных и странных суждений, с которыми я так и не смог провести Евангельские параллели. Понял, что не стоило браться за Иисусову молитву вообще. Она не для семейных мирян, живущих в XXI веке. Только кому интересно, что я там понял? В Церкви нельзя озвучивать свое мнение, не подкрепив красивой святоотеческой цитатой, а святые отцы пишут, что Иисусова молитва — это хорошо. Многие книги, находящиеся в свободной продаже, вообще нельзя издавать и давать читать рядовым прихожанам. Кажется, это никого не волнует.

За четыре года в Церкви я превратился из человека в полное дерьмо. Растерял остатки уверенности в себе. Из-за несоответствия моей личности христианскому идеалу развилось ужасное чувство вины. В каждой маленькой проблеме стал видеть наказание за грехи. Терпел скорби, смирялся. Ни одна моя страсть не исцелилась. Напротив, все они проросли во мне в десятикратном размере. Церковь дала мне понимание, что я — моральный урод, но не научила, как с этим жить дальше. Все изменения во мне происходили на глазах жены. Она пыталась помочь, как могла, но ничего не вышло. В итоге собрала вещи и ушла. Больше не могла терпеть человека, который красиво говорит о Боге, но давно сгнил изнутри. Она честно старалась. Благодарен ей за дочку, безграничное терпение и за каждый день, что мы прожили вместе.

Я остался совершенно один. С разрушенной семьей и депрессией. За время, проведенное в Церкви, растерял старых друзей, а новых не нашел. После всенощной на Крещение стоял и курил у храма. Прихожане расходились по домам. Я понял, что никому не нужен. Что похудел на 25 кг после развода, давно перестал бриться и штаны на коленке прохудились. Возможно, меня принимали за постника и аскета, но скорее всем просто было плевать. Люди приходят, выстаивают службу, зачитывают списки грехов, облегченно выдыхают. Уходят домой к своей обычной жизни, которая вряд ли лучше моей собственной. Отец В. ничем не может им помочь, как ничем не смог помочь мне.

Так я и стал «ухожанином». Мне бы хотелось видеть в Церкви мать, о которой так красиво пишут святые отцы. Но вижу только мачеху, черствую к человеческим судьбам и равнодушную к людскому горю. Люди для Церкви — грешники, которые кладут деньги в свечной ящик и покупают иконы Спасителя, чтобы плакать перед ними дома наедине со своими бедами. Мы нужны там по вполне грустным и очевидным причинам. И всех нас очень-очень жаль.

Оффлайн Лиза.О

  • Сообщений: 6719
    • Православный
Re: Исповедь анонимного ухожанина.
« Ответ #1 : 15.05.2018, 23:16:06 »
Что же он читал на 4-6 часов в день?!
И я так и не поняла, почему жена ушла.

Оффлайн Рипсимия

  • Сообщений: 1435
    • Православный
Re: Исповедь анонимного ухожанина.
« Ответ #2 : 15.05.2018, 23:59:53 »
Резко взял... утрясётся, вернется)


Протоиерей Димитрий Смирнов. Проповеди. Лекции
8 мая в 16:00

Ко мне женщина когда-то приходила, у нее дочь пропала. А я возьми и спроси: "Кем вы работаете?". Она говорит: "Гинекологом". Спрашиваю: "Сколько абортов вы сделали?". Она говорит: "Да кто ж сосчитать может?". Я даже больше ничего спрашивать не стал…

- Господь избрал такое, чтобы ее в этом деле остановить…

Оффлайн Черноусов Сергей

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 18967
    • Православный
Re: Исповедь анонимного ухожанина.
« Ответ #3 : 16.05.2018, 00:04:27 »
1. Что же он читал на 4-6 часов в день?!
2. И я так и не поняла, почему жена ушла.

1. Мало что ли литературы всякой?
2. Я думаю, не стоит париться по этому поводу. Из-за чего угодно могла уйти. Если бы это было в 19 В, другое дело. А в наши дни большая часть браков распадается.

Оффлайн Рипсимия

  • Сообщений: 1435
    • Православный
Re: Исповедь анонимного ухожанина.
« Ответ #4 : 16.05.2018, 00:11:54 »
У большинства людей, ходящих в церковь, можно спросить: а где ваши дети? Где они? Почему мать стоит в храме, а сын ее неизвестно где? Почему у нее не хватило веры, чтобы этой верой его зажечь? Потому что ее христианство в большой степени просто мнимое, это только одна внешняя форма: хождение в храм, соблюдение поста, регулярное чтение Евангелия или чтение каких-то молитв, – что само по себе неплохо, но в этом нету Духа Божия. Вот лежит перед нами человек, смотрим: руки есть, ноги есть, голова есть, глаза есть – все вроде есть; дотронемся – а он холодный, толкнем – он не шевелится, откроем веко – зрачок не сужается. Мы говорим: так он мертв! Чего же в нем не хватает, в этом человеке? В нем не хватает души. Души в нем нет – значит, он труп. Так и христианин: внешне все хорошо, в церковь ходит, даже причащается, все вроде в порядке, а духа нету подлинного, христианского, Духа Святого нет в сердце человека. Значит, его вера – это пока еще фарисейство, одна только внешняя форма.
            Протоиерей Димитрий Смирнов


У многих очень большие заблуждения вот на какой счет. Они думают: если мы будем хорошими людьми, то войдем в Царствие Небесное. Каждый из нас имеет понятие о том, что такое хороший человек: скромный; имеет собственное мнение, но никому не навязывает; никого не обижает, со всеми старается дружить и так далее. Но можно и собаку надрессировать так, что она не будет ни к кому приставать и лаять, будет есть в положенное время и выполнять все команды: сидеть, лежать, стоять, пойдем, рядом, фас. Значит ли это, что собака может наследовать Царство Небесное? Нет, потому что собака существо не духовное.

Наследовать Царство Небесное может только тот человек, который его алчет и жаждет. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо только они насытятся. Поэтому если нет у нас этой алчбы и жажды, мы ничего не достигнем, даже если будем ходить в храм, исповедоваться так понуро, причащаться во что бы то ни стало. И многие просто ужаснутся, когда смерть наступит и Господь не впустит их в Царствие Небесное: «Ну как же так? Всю жизнь в церковь проходила – и в свой храм ходила, и в соседний, где вечером акафисты слушала. И Евангелие у меня есть, даже не одно, и Библия есть, и молитвослов, и Псалтирь; чего только у меня нет, и все это я читала». И что? И ничего. Это все очень неплохо, но нету главного. Апостол Петр, например, Псалтирь не читал, потому что он был неграмотный, однако стал Первоверховным апостолом.

Дело, оказывается, именно в этой устремленности к Царству Небесному, в этой жажде, в этом желании, пусть оно часто не может быть поддержано человеком его собственной жизнью. Вот как Петр сказал: "Господи, и на смерть за Тобой пойду". Господь говорит: "Петух пропоет, и трижды отречешься от Меня сегодня же ночью". Петр просто не мог рассчитать своих сил, он не был еще одухотворен Святым Духом, поэтому проявил такую немощь. Человек совершить что-то может только по благодати Божией. Будет с тобой благодать – сможешь и мертвого воскресить, и живого на путь истинный направить, и ближнему помочь. Не будет с тобой благодати – ничего не сможешь. Сколько было уже благодетелей человечества, которые заявляли: я знаю, как спасти мир; вот так надо сделать, этих поменять местами, тех ликвидировать, и тогда будет все в порядке и на земле наступит рай. Нет, ничего подобного, все становилось только хуже. Потому что с этими людьми никогда не было благодати Божией, а лишь собственная гордость.
               Протоиерей Димитрий Смирнов
« Последнее редактирование: 16.05.2018, 00:25:30 от Римма. »

Оффлайн Лиза.О

  • Сообщений: 6719
    • Православный
Re: Исповедь анонимного ухожанина.
« Ответ #5 : 16.05.2018, 00:25:09 »
1. Мало что ли литературы всякой?
2. Я думаю, не стоит париться по этому поводу. Из-за чего угодно могла уйти. Если бы это было в 19 В, другое дело. А в наши дни большая часть браков распадается.
Вроде по логике повествования как-то православие в этом виновато, но не понятно как.

olga m

  • Гость
Re: Исповедь анонимного ухожанина.
« Ответ #6 : 16.05.2018, 00:40:12 »
https://ahilla.ru/za-chetyre-goda-v-tserkvi-ya-prevratilsya-iz-cheloveka-v-polnoe-dermo/
Мне 30, в Церкви я находился 4 года. К вере пришел благодаря будущей жене. Она, как в России часто бывает, «верила в душе». Я относился к православию негативно, мыслил категориями «попы толстые и ездят на иномарках, а у патриарха дорогие часы». Девушка сказала, что ей будет приятно, если я начну понемногу читать Новый Завет и попробую молиться своими словами, попрошу Бога открыться мне. Чего не сделаешь ради любимой? Через некоторое время понял, что Бог есть. Что Он меня слышит и отвечает на молитвы, пусть и не в привычном человеческом понимании. Так я открыл для себя удивительный мир веры. «Верить в душе» казалось недостаточно, и я решил — все, начинаю новую жизнь. Пошел каяться в грехах и становиться новым человеком в ближайший храм.

Первым священником, с которым удалось пообщаться, был отец А. Пытался «поймать» его около двух недель и все же смог. Отец А. внимательно выслушал мои благие намерения, почесал бороду и внезапно благословил Иисусову молитву, таинственным образом умудрившись заложить во мне ее правильное понимание минут за пять. Больше с отцом А. я не смог встретиться. Никогда. Он все время сливался с телефонных звонков и не приходил на встречи. Чтобы начать христианскую жизнь, явно требовался другой священник. Им стал отец Б.

Его боялись все. От церковного сторожа до самых лютых бабушек. Люди плакали после исповеди. Отец Б. любил три вещи: отлучать от Причастия, кричать на исповедников и заставлять людей чувствовать себя полным дерьмом. Ко мне он почему-то относился иначе, да и я полюбил этого седого старичка. Приходские работники, видевшие наши беседы за чаем, крутили пальцем у виска. Люди на приходе стали воспринимать меня несколько странно. Наверное, им было обидно, что на меня отец Б. не орет во время исповеди и ни разу не отлучил от Причастия. Непорядок, что тут скажешь.

Отец Б. благословил читать Евангелие, Апостол, Псалтирь, святых отцов, утреннее и вечернее правило, продолжать молиться Иисусовой молитвой и запретил читать Ветхий Завет. Все читал, честно. Как благословили. Неспешно и вдумчиво. Чтение занимало 4–6 часов в день. Особенно сложно было с вечерним правилом, которое часто заставало меня в ночную смену на работе. Врагу не пожелаю так молиться. Но я не жаловался. Смирялся. Готовился к первому Причастию, которое запомнил на всю жизнь. Читал три канона и правило к Причастию в богомерзком русском переводе, чтобы хоть что-то понять. Не ел, не пил, не курил. Готовился к исповеди, которую отец Б. даже не дослушал. Причащался после работы, иначе не получалось. Домой шел переполненный радостью и с ужасной болью в позвоночнике. Присесть во время богослужения некуда, да и не православно. Этот опыт настолько меня травмировал, что ко второму Причастию решился подготовиться только через год.

Когда радостно сообщил отцу Б., что женюсь, он отнесся скептически, назвав мою будущую жену неверующей. Если бы эта «неверующая» девушка не предложила мне начать читать Евангелие и молиться, я — вот кто был бы неверующим. Отца Б. мои доводы не убедили. Не ходит в храм, значит неверующая и точка. Слава Богу, моя жена никогда не познакомилась с отцом Б., и он не сделал из ее психики такую же кашу, какую сделал из моей. Венчать он нас отказался. Считал, что скоро разойдемся.

Когда родилась дочка, свободного времени поубавилось. Тяжелая работа, ночные смены, недосып, 4–6 часов душеспасительного чтения в день и 2 богослужения в неделю. Старался быть полезным в храме. Чистил подсвечники, за ними же присматривал во время богослужений. Читал записки о здравии и упокоении. Старался молиться за перечисленных в них незнакомцев, как мог. Мыл пол, помогал с украшением и уборкой храма во время праздников.

Внутри что-то начало ломаться. В какой-то момент понял, что молитва состоит из слов «Господи, помилуй» перед тем, как провалиться в сон на несколько часов. Когда последний раз был в храме, уже и не помнил. Пытался исправиться, снова «встать в строй». Отец Б. благословил читать и молиться совсем понемногу, но у меня и на это не было сил. Пытался рассказать, что творилось у меня внутри. Что я хочу быть другим, не повторять грехов, больше молиться. Чаще бывать в храме, но ничего не выходит, и я не знаю, что с этим делать. Вместо понимания и поддержки наталкивался на осуждение и злость. Отношение отца Б. ко мне резко изменилось, когда оказалось, что из меня не вышел образцовый православный христианин. Женился непонятно на ком и о душе не радею, что с меня взять, нищего духом. Не найдя в себе сил выдерживать психологическое давление отца Б., перестал ходить в храм. Недавно встретил его на улице. Он слегка кивнул и прошел мимо. Наверное, спасение моей души потеряло актуальность для пастыря.

Решили с женой ходить в другой храм все вместе. Старались читать Писание и святых отцов. Вместе молились. Пробовали поститься. Слава Богу, у нас хватало ума не соблюдать супружеский пост. Присутствовать на службе с начала до конца не получалось. Маленький ребенок, да и здоровье уже не позволяло подолгу стоять. Отец В. разрешал нам просто приходить к концу Литургии, исповедаться и причащаться. Это простой и добрый человек, больше мне о нем сказать нечего. Со временем стал встречать все больше знакомых лиц. Люди оставляли храм отца Б. и массово переходили к отцу В. Думаю, что причины у всех были схожими.

Мне не хватало церковной службы в полном объеме. Старался компенсировать чтением и Иисусовой молитвой. Читал святых отцов, подвижников. Молился Иисусовой молитвой всегда и везде, где только мог, согласно инструкциям Игнатия Брянчанинова. Но полученный опыт молитвы оказалось не с кем обсудить. Искал ответы у святых отцов. Чем глубже вникал в святоотеческое наследие, тем больше видел расхождение по самым разным вопросам среди них. Полный разброд и шатание в умах. У того же Игнатия Брянчанинова изложено много откровенно страшных и странных суждений, с которыми я так и не смог провести Евангельские параллели. Понял, что не стоило браться за Иисусову молитву вообще. Она не для семейных мирян, живущих в XXI веке. Только кому интересно, что я там понял? В Церкви нельзя озвучивать свое мнение, не подкрепив красивой святоотеческой цитатой, а святые отцы пишут, что Иисусова молитва — это хорошо. Многие книги, находящиеся в свободной продаже, вообще нельзя издавать и давать читать рядовым прихожанам. Кажется, это никого не волнует.

За четыре года в Церкви я превратился из человека в полное дерьмо. Растерял остатки уверенности в себе. Из-за несоответствия моей личности христианскому идеалу развилось ужасное чувство вины. В каждой маленькой проблеме стал видеть наказание за грехи. Терпел скорби, смирялся. Ни одна моя страсть не исцелилась. Напротив, все они проросли во мне в десятикратном размере. Церковь дала мне понимание, что я — моральный урод, но не научила, как с этим жить дальше. Все изменения во мне происходили на глазах жены. Она пыталась помочь, как могла, но ничего не вышло. В итоге собрала вещи и ушла. Больше не могла терпеть человека, который красиво говорит о Боге, но давно сгнил изнутри. Она честно старалась. Благодарен ей за дочку, безграничное терпение и за каждый день, что мы прожили вместе.

Я остался совершенно один. С разрушенной семьей и депрессией. За время, проведенное в Церкви, растерял старых друзей, а новых не нашел. После всенощной на Крещение стоял и курил у храма. Прихожане расходились по домам. Я понял, что никому не нужен. Что похудел на 25 кг после развода, давно перестал бриться и штаны на коленке прохудились. Возможно, меня принимали за постника и аскета, но скорее всем просто было плевать. Люди приходят, выстаивают службу, зачитывают списки грехов, облегченно выдыхают. Уходят домой к своей обычной жизни, которая вряд ли лучше моей собственной. Отец В. ничем не может им помочь, как ничем не смог помочь мне.

Так я и стал «ухожанином». Мне бы хотелось видеть в Церкви мать, о которой так красиво пишут святые отцы. Но вижу только мачеху, черствую к человеческим судьбам и равнодушную к людскому горю. Люди для Церкви — грешники, которые кладут деньги в свечной ящик и покупают иконы Спасителя, чтобы плакать перед ними дома наедине со своими бедами. Мы нужны там по вполне грустным и очевидным причинам. И всех нас очень-очень жаль.

Проблема этого ухожанина в том, что он хочет только получать что-то от окружающих: заботу, любовь, внимание. Это инфантильное отношение. Такому человеку будет сложно жить, хоть в церкви, хоть вне ее.

Оффлайн Лиза.О

  • Сообщений: 6719
    • Православный
Re: Исповедь анонимного ухожанина.
« Ответ #7 : 16.05.2018, 00:48:10 »
Насчет "на некоторых приходах тебя не пустят на богослужение, если в карманах не окажется денег на пожертвование" - ерунда какая-то. Заходишь в храм на службу, встаешь, и кто будет твои карманы проверять? ???

Оффлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 4250
    • Православный
Re: Исповедь анонимного ухожанина.
« Ответ #8 : 16.05.2018, 01:45:51 »
По-моему, парень чем-то не тем занимался. И - да - инфантильность, избегание ответственности.

Онлайн Андрей Сосновский

  • Сообщений: 4581
    • Католик
Re: Исповедь анонимного ухожанина.
« Ответ #9 : 16.05.2018, 02:06:23 »
Жена ушла, скорее всего, по каким-то своим причинам. Видимо, с ним было тяжело жить, и Церковь тут не при чём. Ну и грешнее от того, что стал ходить в церковь, он , конечно, не стал. Просто стал осознавать грехи (что хорошо), и зацикливаться на них (что плохо). Ну и большая ошибка - относиться к священнику как к гуру. Но это отдельный разговор.

Оффлайн Антон Легионер

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 7790
    • Православный
Re: Исповедь анонимного ухожанина.
« Ответ #10 : 16.05.2018, 04:42:02 »
Так и христианин: внешне все хорошо, в церковь ходит, даже причащается, все вроде в порядке, а духа нету подлинного, христианского, Духа Святого нет в сердце человека. Значит, его вера – это пока еще фарисейство, одна только внешняя форма.
Золотые слова, Юрий Венедиктович!

Оффлайн Сергеева

  • Сообщений: 826
    • Православный
Re: Исповедь анонимного ухожанина.
« Ответ #11 : 16.05.2018, 05:15:37 »
Если человек, который давно в Церкви, вдруг очнулся и увидел, что вся его вера, вся церковная жизнь – лишь хождение по годовому кругу, в ней нет главного, нет Христа, значит, надо все начинать сначала. Все начинается с Евангелия, а не с правил и постов. В этот момент, когда случается такая беда, когда человек не может ни молиться, ни поститься, не хочет исповедоваться, ему надо сделать только это – открыть Евангелие и начать читать его. Он может больше ничего не делать. Он может вообще забыть про молитвенное правило. Важно снова найти эту радостную точку встречи с Богом.

И вот тогда, когда ты ее нашел, когда через Евангелие оживил свое бытие, оживил свою память встречи со Христом, можно начинать все сначала. Можно опять по чуть-чуть начинать утром и вечером молиться, но уже по силам и с радостью. Так же по силам и с радостью поститься. Так же потихонечку начать исповедоваться и причащаться. Но радостно и свободно.

Протоиерей Алексий Уминский

  • Гость
Re: Исповедь анонимного ухожанина.
« Ответ #12 : 16.05.2018, 09:41:28 »
Ну не знаю..
Бог нас создал сразу ....а тут выясняется что надо чего-то алкать ......
Мне это не нра..... :)

olga m

  • Гость
Re: Исповедь анонимного ухожанина.
« Ответ #13 : 16.05.2018, 09:45:50 »
"Наследовать Царство Небесное может только тот человек, который его алчет и жаждет. "

А что делать если реально не алчится и не жаждится?  Что это такое - Царство Небесное?

Ухожанин таки жаждал, но ошибся с дорогой.

Оффлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 4250
    • Православный
Re: Исповедь анонимного ухожанина.
« Ответ #14 : 16.05.2018, 09:54:27 »
Ну не знаю..
Бог нас создал сразу ....а тут выясняется что надо чего-то алкать ......
Мне это не нра..... :)
Человеку надо ещё благословить то, что сотворил Бог. Это будет синергия. И для этого Седьмой день Творения.

Аркадий_В

  • Гость
Re: Исповедь анонимного ухожанина.
« Ответ #15 : 16.05.2018, 11:41:25 »
И я так и не поняла, почему жена ушла.
Автор обходит этот вопрос словами о том, что он сгнил изнутри от грехов. В реальности, скорее всего, какие-нибудь неврологические проблемы. А может и психиатрические.
Кстати, разговоры о депрессии, резкое похудение и отсутствие ухода за собой это очень характерный признак.
В итоге мы тут будем рассуждать о духовном, а человеку возможно просто нужен хороший врач.

Оффлайн Рипсимия

  • Сообщений: 1435
    • Православный
Re: Исповедь анонимного ухожанина.
« Ответ #16 : 16.05.2018, 11:44:37 »
Ухожанин таки жаждал, но ошибся с дорогой.
Нет, он пытался дойти до всего только умом/мозгом..

Аркадий_В

  • Гость
Re: Исповедь анонимного ухожанина.
« Ответ #17 : 16.05.2018, 11:51:00 »
Протоиерей Димитрий Смирнов. Проповеди. Лекции
8 мая в 16:00

Ко мне женщина когда-то приходила, у нее дочь пропала. А я возьми и спроси: "Кем вы работаете?". Она говорит: "Гинекологом". Спрашиваю: "Сколько абортов вы сделали?". Она говорит: "Да кто ж сосчитать может?". Я даже больше ничего спрашивать не стал…

- Господь избрал такое, чтобы ее в этом деле остановить…

Это опять к вопросу наказания за грех )))

Оффлайн Лиза.О

  • Сообщений: 6719
    • Православный
Re: Исповедь анонимного ухожанина.
« Ответ #18 : 16.05.2018, 11:57:06 »
Автор обходит этот вопрос словами о том, что он сгнил изнутри от грехов. В реальности, скорее всего, какие-нибудь неврологические проблемы. А может и психиатрические.
Кстати, разговоры о депрессии, резкое похудение и отсутствие ухода за собой это очень характерный признак.
В итоге мы тут будем рассуждать о духовном, а человеку возможно просто нужен хороший врач.
Да, возможно. На этом форуме была девушка, которой все время не давало жить ощущение, что она согрешила хулой на Духа Святого и теперь 100% в ад попадет.

Оффлайн Рипсимия

  • Сообщений: 1435
    • Православный
Re: Исповедь анонимного ухожанина.
« Ответ #19 : 16.05.2018, 12:44:38 »
Это опять к вопросу наказания за грех )))
А куда без этого? "Я тебя породил, я тебя и ..."

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru