Автор Тема: Размышление о великой еврейской тайне.  (Прочитано 5889 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Владимир Витальевич

  • Сообщений: 26102
    • Не указано
Опять же, я не вижу ничего противного иудаизму в христианской этике - наоборот, это квинтэссенция танахической этики.
Не во всём. Наиболее существенное отличие - отношение к семье и браку. В историческом Христианстве оно довольно настороженное, а не резко положительное, как в Иудаизме.

Оффлайн Александр_45

  • Сообщений: 3462
    • Православный
Не во всём. Наиболее существенное отличие - отношение к семье и браку. В историческом Христианстве оно довольно настороженное, а не резко положительное, как в Иудаизме.
Зря вы так, монашество и целибат это второстепенное явление, и в этой среде проявляется настороженность, как защитная функция самого этого явления, семья была изначально ячейка Церкви, в православии священство сохранило право иметь семью. Семья в христианстве положительное явление, как и в иудаизме. Если ты не в состоянии соблюдать обеты безбрачья, тебя никто не заставит не вступать в брак. Монашество это путь избранных, но не все кто им идёт избраны, а целибат это католическое извращение. Семья это главное в христианстве.

Оффлайн Ольга Фернандес

  • Сообщений: 1011
Действительно христианство всегда хотела обнять и заместить иудаизм, и Патриарх говорит об этом. А вот иудаизм наоборот всегда подчёркнуто отделялся от христианства и даже в церкви запрещено заходить, также как к идолопоклонникам
Что значит "хотела"? Оно так и есть. Христианство обнимает и замещает иудаизм. То, что иудеи считают христиан врагами иудаизма это понятно. Но, фишка в том, что сами христиане врагами иудаизма себя не считают. Наоборот, они считают что христианство это ничто иное как  продолжение иудаизма " в свете и истине".
Это для вас, иудеев, Христос - только чужой языческий Бог, а для нас, христиан, Христос не только наш  Бог, но, еще и никто иной, как - ваш иудейский  Машиах.
При этом на возмущенные протесты самих иудеев (а, с чего это вы, вдруг, решили что это наш Машиах?! Это не наш Машиах! Это ваш Машиах! И вообще, это не Машиах!  :-\ ) христианам абсолютно плевать. Потому, что, во- первых,
 непринятие широкими иудейскими массами  Машиаха изначально оговорено в Евангелие. Еще Иисус предупрждал своих учеников " И будут гнать вас из синагог во имя Мое".
 Т.е. чем больше иудеи кричат, что Иисус не Машиах, тем больше, с точки зрения христиан, подтверждают Писание: " К своим пришел и свои Его не приняли".
А, во -вторых,
 кому-кому, а нам, христианам лучше знать, кто у иудеев Машиах, а кто нет!   :P

Оффлайн Aлeксaндp

  • Сообщений: 1192
Что значит "хотела"? Оно так и есть. Христианство обнимает и замещает иудаизм.
Здесь я с Вами и согласен, и возражаю.
1. Да, никто вразумительно не ответил, кто, где, и по какому праву когда заявил, что христианство - это религия, отличная от иудаизма.
Моя рабочая версия: христианство - одна из форм иудаизма времён 2 Храма.
2. Надо отметить, что в некоторых искажённых формах христианства евреям препятствуется следовать Торе, что является беззаконием.
Да, неевреи необязаны исполнять заповеди Торы, однако не имеют права препятствовать делать это другим.
Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?  И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. (Матф.7:22,23)
« Последнее редактирование: 10.07.2018, 17:47:36 от Aлeксaндp »

Оффлайн Михаил 1961

  • Сообщений: 2723
    • Невоцерковленный верующий
Здесь я с Вами и согласен, и возражаю.
1. Да, никто вразумительно не ответил, кто, где, и по какому праву когда заявил, что христианство - это религия, отличная от иудаизма.
Моя рабочая версия: христианство - одна из форм иудаизма времён 2 Храма.
2. Надо отметить, что в некоторых искажённых формах христианства евреям препятствуется следовать Торе, что является беззаконием.
Да, неевреи необязаны исполнять заповеди Торы, однако не имеют права препятствовать делать это другим.
Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?  И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. (Матф.7:22,23)
В современной библеистике очень многие явно или неявно поддерживают это с добавкой «раннее» к слову «христианство».

Оффлайн Александр_45

  • Сообщений: 3462
    • Православный
В современной библеистике очень многие явно или неявно поддерживают это с добавкой «раннее» к слову «христианство».
По крайней мере православие сохранила в своей основе раннее христианство, обряды и традиции это всё внешнее и не суть важное. Главное это отношение к Миссии. Первая Иерусалимская церковь состояла из иудеев соблюдавших закон Моисеева в равной степени как его соблюдал и Иисус Христос. Только после Воскресения Христова жертвы в Храме потеряли ветхозаветный смысл, и заменены были голгофской жертвой Христа. Теперь Храм стал местом молитвы, а жертвоприношения стали бескровными в Евхаристии. Храм существовал ещё какое то время и иудеи приносили кровавые жертвы там, потому что не был решен христологический вопрос о божественном достоинстве Машиаха среди иудеев уверовавших во Машиаха. Это был очень трудный вопрос в рамках традиционного иудаизма того времени, который расколол христианство и иудаизм, и в христианстве этот вопрос езё долго был трудным особенно для христиан востока.     

Оффлайн Михаил 1961

  • Сообщений: 2723
    • Невоцерковленный верующий
По крайней мере православие сохранила в своей основе раннее христианство, обряды и традиции это всё внешнее и не суть важное. Главное это отношение к Миссии. Первая Иерусалимская церковь состояла из иудеев соблюдавших закон Моисеева в равной степени как его соблюдал и Иисус Христос. Только после Воскресения Христова жертвы в Храме потеряли ветхозаветный смысл, и заменены были голгофской жертвой Христа. Теперь Храм стал местом молитвы, а жертвоприношения стали бескровными в Евхаристии. Храм существовал ещё какое то время и иудеи приносили кровавые жертвы там, потому что не был решен христологический вопрос о божественном достоинстве Машиаха среди иудеев уверовавших во Машиаха. Это был очень трудный вопрос в рамках традиционного иудаизма того времени, который расколол христианство и иудаизм, и в христианстве этот вопрос езё долго был трудным особенно для христиан востока.   
Ну так с этим я вполне согласен.
Интересно Вы подметили про христиан Востока - все крупные «ереси» там и возникли.
Кстати , это опровергает ваш первый тезис : «По крайней мере православие сохранила в своей основе раннее христианство,...» - если где раннее христианство и угадывается (в исторических церквах), так это в РКЦ.

Оффлайн Александр_45

  • Сообщений: 3462
    • Православный
Ну так с этим я вполне согласен.
Интересно Вы подметили про христиан Востока - все крупные «ереси» там и возникли.
Главные христологические ереси монофизитство и несторианство  опирались на разные школы богословия. Монофизитство это крайняя форма в рамках александрийского богословия, несторианство крайность антиохийской школы богословия. Антиохийский метод понимания писания был такой же как и у иудеев, буквальный метол толкования текстов. Александрийское богословие использовало аллегорический метод понимания текстов священного писания. В Христологии у александрийцев с идеей Боговоплощения проблем не было, так как оно не задавалось вопросами как это возможно, так как считало его Тайной. А вот для антиохийцев или восточных боговоплощение было проблемой, такой же какая она была и у иудеев. Восточные разделяли природы Бога Слова и Иисуса Христа, и считали что каждая природа должна иметь свою отдельную ипостась. В самой крайней форме восточных Иисус Христос всего лишь человек, в котором или с которым Бог Слово заключил теснейший союз, то есть объединение божественной и человеческой природы не происходит, а происходит некий межличностный союз.   


Цитировать
Кстати , это опровергает ваш первый тезис : «По крайней мере православие сохранила в своей основе раннее христианство,...» - если где раннее христианство и угадывается (в исторических церквах), так это в РКЦ.
Папство это скорее антихристианское форма, где папа выступает в роли Христа, то есть Царя и Священника в одном лице. В своей истории папство проявило себя в форме Зверя, то есть в образе Зверя в писании представлено злое Царство. Папа это политическая фигура в политических играх в царстве зла. Поэтому мы православные отвергаем Папство как форму благодатного христианства, но при этом мы признаем христианами католиков. Папства у первых христиан не было.       

Оффлайн Aлeксaндp

  • Сообщений: 1192
По крайней мере православие сохранила в своей основе раннее христианство, обряды и традиции это всё внешнее и не суть важное. Главное это отношение к Миссии. Первая Иерусалимская церковь состояла из иудеев соблюдавших закон Моисеева в равной степени как его соблюдал и Иисус Христос. Только после Воскресения Христова жертвы в Храме потеряли ветхозаветный смысл, и заменены были голгофской жертвой Христа. Теперь Храм стал местом молитвы, а жертвоприношения стали бескровными в Евхаристии. Храм существовал ещё какое то время и иудеи приносили кровавые жертвы там, потому что не был решен христологический вопрос о божественном достоинстве Машиаха среди иудеев уверовавших во Машиаха. Это был очень трудный вопрос в рамках традиционного иудаизма того времени, который расколол христианство и иудаизм, и в христианстве этот вопрос езё долго был трудным особенно для христиан востока.   
Вы ведь не считаете, что Тора сводится к Храму? Жертвой Мессии заменена только часть его функций - очищение и освящение. Независимо от природы Машиаха заповеди никуда не делись.

Оффлайн Александр_45

  • Сообщений: 3462
    • Православный
Вы ведь не считаете, что Тора сводится к Храму? Жертвой Мессии заменена только часть его функций - очищение и освящение. Независимо от природы Машиаха заповеди никуда не делись.

17 И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников.
(Мар.11:17)
7 Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов.
(Ис56:7)

11 Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое? Вот, Я видел это, говорит Господь.
(Иер.7:11)

«Слушайте слово Господне, ... К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие – и празднование!Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову» (Ис.1:10–17).

«Слово, которое было к Иеремии от Господа: стань во вратах дома Господня и провозгласи там слово сие и скажи: слушайте слово Господне, все Иудеи, входящие сими вратами на поклонение Господу. Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: исправьте пути ваши и деяния ваши, и Я оставлю вас жить на сем месте. Не надейтесь на обманчивые слова: «здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень». Но если совсем исправите пути ваши и деяния ваши, если будете верно производить суд между человеком и соперником его, не будете притеснять иноземца, сироты и вдовы, и проливать невинной крови на месте сем, и не пойдете во след иных богов на беду себе, – то Я оставлю вас жить на месте сем, на этой земле, которую дал отцам вашим в роды родов. Вот, вы надеетесь на обманчивые слова, которые не принесут вам пользы. Как! вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете, и потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: «мы спасены», чтобы впредь делать все эти мерзости. Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое? Вот, Я видел это, говорит Господь. Пойдите же на место Мое в Силом, где Я прежде назначил пребывать имени Моему, и посмотрите, что сделал Я с ним за нечестие народа Моего Израиля. И ныне, так как вы делаете все эти дела, говорит Господь, и Я говорил вам с раннего утра, а вы не слушали, и звал вас, а вы не отвечали, – то Я так же поступлю с домом сим, над которым наречено имя Мое, на который вы надеетесь, и с местом, которое Я дал вам и отцам вашим, как поступил с Силомом. И отвергну вас от лица Моего, как отверг всех братьев ваших, все семя Ефремово» (Иер.7:1–15).


Оффлайн Aлeксaндp

  • Сообщений: 1192
17 И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников.
(Мар.11:17)
7 Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов.
(Ис56:7)

11 Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое? Вот, Я видел это, говорит Господь.
(Иер.7:11)

Да, можно поговорить об общении с Богом в Храме, что является его первоначальной функцией.
Моисей же взял и поставил себе шатер вне стана, вдали от стана, и назвал его скиниею собрания; и каждый, ищущий Господа, приходил в скинию собрания, находившуюся вне стана. (Исх.33:7)
А очищение - второстепенной.
перестаньте делать зло;научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову» (Ис.1:10–17).

«Слово, которое было к Иеремии от Господа: стань во вратах дома Господня и провозгласи там слово сие и скажи: слушайте слово Господне, все Иудеи, входящие сими вратами на поклонение Господу. Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: исправьте пути ваши и деяния ваши, и Я оставлю вас жить на сем месте.... (Иер.7:1–15).

Совершенно справедливо.  Добавлю:
 Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать. Он же сказал Ему в ответ: Учитель! все это сохранил я от юности моей.  Иисус, взглянув на него, полюбил его (Мар.10:19-21) Соблюдение заповедей - нулевой уровень, с которого можно начинать говорить о Царстве.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru