Автор Тема: Видение Григория о Страшном Суде  (Прочитано 9429 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Антон Легионер

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 7136
    • Православный
Re: Видение Григория о Страшном Суде
« Ответ #240 : 07.12.2018, 22:07:09 »
но скандала бы не было. А им нужен скандал. Так шоу-бизнес работает!
Допустим Вы правы, и режиссеру нужен был скандал. Зачем идти на поводу у режиссера?

Оффлайн іерей Алеѯандръ hippocamus

  • Сообщений: 2597
    • Православный
  • Skype: не уранополит
Re: Видение Григория о Страшном Суде
« Ответ #241 : 07.12.2018, 22:17:57 »
Допустим Вы правы, и режиссеру нужен был скандал. Зачем идти на поводу у режиссера?
Хм. Ну вот тут как раз всё логично.
Если получится, и фильм запретят в прокате - будет удар по самолюбию и репутации режиссёра, и в следующий раз неповадно будет (и ему, и другим).

Оффлайн іерей Алеѯандръ hippocamus

  • Сообщений: 2597
    • Православный
  • Skype: не уранополит
Re: Видение Григория о Страшном Суде
« Ответ #242 : 07.12.2018, 22:29:10 »
Приведите, пожалуйста, конкретные примеры. Мне вспоминаются только те случаи, когда мучеников насильно приводили в языческий храм с целью принудить принести жертву. И тогда да - срывали языческое богослужение. А вот чтобы "по своей воле", как Вы пишете - не припомню.
Да сколько угодно.

Мученик Епимах, во время гонений на христиан в Александрии (около 250 года), пылая ревностью к истинной вере, пришел в город, разрушил языческих идолов и безбоязненно исповедал Христово учение. За это святой был предан мучениям.

Святой Марин, вдохновленный пламенной любовью ко Христу Спасителю, на одном из праздников в идольском капище разрушил жертвенник, стал топтать ногами жертвы и при всех исповедал себя христианином. После жестоких истязаний святой был обезглавлен.

Священномученики Авда, епископ Персидский, и Вениамин диакон. Святитель Авда был епископом в Персии. За разрушение храма огнепоклонников он был приведен на суд к персидскому царю Ездегерду I (401-402), который повелел восстановить храм. Когда епископ Авда отказался, царь велел воинам разрушить все христианские храмы, преследовать христиан и предавать их на мучения.

Святой мученик Евпсихий воспламенился ревностью о Господе, собрал народ и разрушил языческий храм. Он знал, что это неминуемо повлечет за собой кару. Святой Евпсихий раздал все свое имение нищим и приготовился к мученическому подвигу.

Святитель Сисиний, узнав о скором прибытии в Лаодикийскую область военачальника Патрикия, вместе со священником Артемоном проник в капище богини Артемиды. Там они разбили и сожгли идолов. Священномученик Артемон принял мученическую кончину.

Святые мученики Мелетий Стратилат, Стефан, Иоанн, Серапион египтянин, Каллиник волхв, Феодор и Фавст и с ними 1218 воинов с их женами и детьми. Он был христианином и усердно молился, чтобы Господь положил конец языческому заблуждению. Устрашенные его молитвой, бесы, обитавшие в языческих капищах, вошли в собак, которые своим воем стали наводить страх на жителей области. Святой Мелетий вместе со своими воинами уничтожил взбесившихся собак, разрушил капища и был схвачен и приведен на суд правителя Максимиана. За отказ принести жертву идолам святой Мелетий подвергся истязаниям, и скончался, не прекращая исповедовать свою веру во Христа.

Святой мученик Емилиан, славянин, Святой Емилиан был рабом местного градоначальника и тайным христианином. Возмущенный жестоким указом, святой Емилиан проник в языческое капище, разбил молотком изваяния идолов, опрокинул алтари и светильники и вышел, никем не замеченный.

Мученики Леонтий, Аттий, Александр, Киндей, Минсифей, Кириак, Минеон, Катун и Евклей жили в памфилийском городе Пергии в царствование императора Диоклитиана (284-305). Во время лютого гонения на христиан святые единодушно устремились к принятию мученического подвига за Христа. Они разрушили капище языческой богини Артемиды. За это их предали жестоким мучениям и бросили на растерзание зверям в цирке.

Святые мученики Дасий, Гаий и Зотик. Преподобные приняли мученическую кончину в 303 году, при императоре Диоклитиане (284-305), за разрушение идольского капища. После истязаний святых мучеников утопили в море.

Святой мученик Епимах был родом из Египта. Во время гонений на христиан в Александрии (около 250 года) святой Ефимах, пылая ревностью к истинной вере, пришел в город, разрушил языческих идолов и безбоязненно исповедал Христово учение. За это святой был предан мучениям.

Оффлайн Vladimir Gennadevich

  • Сообщений: 2569
    • Православный

Оффлайн Vladimir Gennadevich

  • Сообщений: 2569
    • Православный
Re: Видение Григория о Страшном Суде
« Ответ #244 : 07.12.2018, 23:14:22 »
Да сколько угодно.
Оказалось:

"Услышав о гонениях на христиан со стороны нового правителя Александрии Апеллиана (в копт. и араб. версиях - Полемий), Епимах Н. отправился к нему и, придя в город, разрушил языческий алтарь, на к-ром Апеллиан заставлял арестованных христиан приносить жертвы."

в житии Марина мною не было найдено подобного эпизода. Фейк?

"местный свящ. Хашу разрушил капище зороастрийцев" (а не мученик Авда)

"Ибо мне небезизвестно, что по твоему совету народ дерзнул разорить изображение и храм Фортуны." (говорит в конце жития мученика Евпсихия имп. Юлиан Василию Великому)

"Во время гонения имп. Диоклетиана А. вместе с еп. Лаодикийским Сисинием и неск. христианами проникли ночью в капище богини Артемиды и подожгли его."

"Он был христианином и усердно молился, чтобы Господь положил конец языческому заблуждению." - ага! Сам не пошёл громить.

"Возмущенный жестоким указом, святой Емилиан"

"Во время лютого гонения на христиан святые..."

Святые мученики Дасий, Гаий и Зотик - да.

"Во время гонений на христиан в Александрии (около 250 года) святой Ефимах..."

Итак:
есть только один точный пример того, как святые сами пошли рушить языческий храм. Во всех остальных случаях они делали это во время или из-за гонения, или по благословению епископа, или по Божьему разрешению. Отсюда можно сделать вывод, что, например, в современной России лучше не идти и не громить, например, места, где собираются условные кришнаиты. Подавляющее большинство мучеников так не делало.

Kirill H.

  • Гость
Re: Видение Григория о Страшном Суде
« Ответ #245 : 07.12.2018, 23:26:15 »
 Выбежать на сцену и обратиться к зрителям с увещаниями во время спектакля - это мягкий, безболезненный способ сорвать спектакль.

Оффлайн іерей Алеѯандръ hippocamus

  • Сообщений: 2597
    • Православный
  • Skype: не уранополит
Re: Видение Григория о Страшном Суде
« Ответ #246 : 07.12.2018, 23:38:26 »
Итак:
есть только один точный пример того, как святые сами пошли рушить языческий храм. Во всех остальных случаях они делали это во время или из-за гонения, или по благословению епископа, или по Божьему разрешению. Отсюда можно сделать вывод, что, например, в современной России лучше не идти и не громить, например, места, где собираются условные кришнаиты. Подавляющее большинство мучеников так не делало.
Я специально привёл примеры именно мученические. Потому что вы вроде бы именно этого хотели. Если надо - могу привести примеры разрушения капищ святыми при императоре Константине, св. равноапостольном Владимире (да они и сами как бы святые, и разрушали). Святитель Стефан Пермский - почитайте.

Оффлайн Vladimir Gennadevich

  • Сообщений: 2569
    • Православный
Re: Видение Григория о Страшном Суде
« Ответ #247 : 08.12.2018, 00:02:57 »
Я специально привёл примеры именно мученические. Потому что вы вроде бы именно этого хотели. Если надо - могу привести примеры разрушения капищ святыми при императоре Константине, св. равноапостольном Владимире (да они и сами как бы святые, и разрушали). Святитель Стефан Пермский - почитайте.
Нет, Вы всё правильно привели, я именно это и искал. Мне интересно: могу ли я сейчас пойти громить? У меня нет ни государственной, ни церковной власти - я могу ориентироваться только на мирян (ну или священников хотя бы). Ответ: лучше не громить, святые так почти не делали.

Оффлайн іерей Алеѯандръ hippocamus

  • Сообщений: 2597
    • Православный
  • Skype: не уранополит
Re: Видение Григория о Страшном Суде
« Ответ #248 : 08.12.2018, 00:07:29 »
Ответ: лучше не громить, святые так почти не делали.
Вы правы  ;)

Оффлайн Антон Легионер

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 7136
    • Православный
Re: Видение Григория о Страшном Суде
« Ответ #249 : 08.12.2018, 04:21:28 »
Хм. Ну вот тут как раз всё логично.
Если получится, и фильм запретят в прокате - будет удар по самолюбию и репутации режиссёра, и в следующий раз неповадно будет (и ему, и другим).
1. Фильм найдут в интернете, скачают и посмотрят даже те, кто ранее прошел бы мимо.
2. Спикерам это понравится, они начнут давать свою трактовку, цензурировать все фильмы и спектакли (причем не смотря их!) на свой выбор. В любом фильме, спектакле есть за что прицепиться, при желании. Государство устанет, что Церковь раз за разом лезет не в свое дело и перестанет делать ей реверансы. От Церкви отойдут сочувствующие ранее.

Ищущий

  • Гость
Re: Видение Григория о Страшном Суде
« Ответ #250 : 26.01.2019, 11:29:22 »
Можно ли верить "Видению Григория о Страшном Суде"?  Это продолжение рассказа Феодоры о мытарствах, оно упоминается в самом житии Василия Нового
А какие есть основания, не верить?

Оффлайн Александр_Свиридов

  • Сообщений: 1314
    • Невоцерковленный верующий
Re: Видение Григория о Страшном Суде
« Ответ #251 : 26.01.2019, 11:44:26 »
А какие есть основания, не верить?
Само слово "видение" (сейчас сказали бы "галлюцинация"). Тут справедливо возможны разные варианты.

Ищущий

  • Гость
Re: Видение Григория о Страшном Суде
« Ответ #252 : 26.01.2019, 12:10:17 »
Само слово "видение" (сейчас сказали бы "галлюцинация"). Тут справедливо возможны разные варианты.
Тогда не верьте, разве вас неволит кто-то?

Оффлайн Антон Легионер

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 7136
    • Православный
Re: Видение Григория о Страшном Суде
« Ответ #253 : 26.01.2019, 12:59:22 »
Тогда не верьте, разве вас неволит кто-то?
Вы тему не читали что-ли? Неволит уже одно лишь устойчивое, в православной среде, клише, что сомневаться в житиях = сомневаться в Воскресении и вечной жизни.

Оффлайн Александр_Свиридов

  • Сообщений: 1314
    • Невоцерковленный верующий
Re: Видение Григория о Страшном Суде
« Ответ #254 : 27.01.2019, 21:55:23 »
Тогда не верьте, разве вас неволит кто-то?
Я вполне верю, что видение имело место. И сейчас такое происходит, люди видят потусторонний мир, общаются с Богом и прочее.

Владислав-777

  • Гость
Re: Видение Григория о Страшном Суде
« Ответ #255 : 02.02.2019, 20:15:35 »
Я вполне верю, что видение имело место. И сейчас такое происходит, люди видят потусторонний мир, общаются с Богом и прочее.
Слава Богу. Я тоже верю, именно жития и учения Святых, полностью убедили меня в выборе Православия. Но разве кто-то может или имеет право навязывать своё мнение? Сказать, можно, навязывать, нельзя. Только самому человеку решать, верить или нет.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru