Автор Тема: Видение Григория о Страшном Суде  (Прочитано 13132 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Егор2018

  • Сообщений: 518
    • Невоцерковленный верующий
Можно ли верить "Видению Григория о Страшном Суде"?  Это продолжение рассказа Феодоры о мытарствах, оно упоминается в самом житии Василия Нового

"И вот Григорий опять увидел дивное видение, в котором пред его духовными очами предстал образ совершения страшного суда Божия. Увидел он вечного Судью, на престоле сидящего, праведников, одесную Судии стоящих, и грешников, находящихся ошуюю и судимых по делам их. Были там и иудеи, и язычники, причем Григорий увидел иудеев, осужденных вместе с язычниками и низвергнутых в геенну. Вместе с осуждением грешников Григорий узрел и прославление праведников, и все сие описал впоследствии весьма пространно. Это описание можно найти в Великой Четьи-Менее2206, где подробно изображена жизнь блаженного отца нашего Василия и все видения ученика его Григория; нам же надлежит окончить свое повествование, предложенное в сокращенном виде."

Но если на мытарства Феодоры еще ссылаются в проповедях. то об этом видении ничего не говорят.

http://protivkart.org/books/10639-strashnyy-sud-bozhiy-videnie-grigoriya-uchenika-svyatogo-i-bogonosnogo-otca-nashego-vasiliya-novogo-caregradskogo.html

Основанием в это видение не верить можно считать слишком жестокий и диктаторский образ Бога, как в ВЗ.

Если тема не в том разделе, перенесите)

« Последнее редактирование: 30.04.2018, 13:11:49 от Егор2018 »

Оффлайн Антон Легионер

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 7334
    • Православный
Re: Видение Григория о Страшном Суде
« Ответ #1 : 30.04.2018, 14:46:46 »
Поражает, что людям Бог отводит на осуждение пару слов, зато сатане - несоизмеримо больше времени. При этом, Бог пересказывает сатане основные Библейские сюжеты (ну а то он же не в курсе). Как по мне, так оголтелый сатанизм.

Оффлайн Егор2018

  • Сообщений: 518
    • Невоцерковленный верующий
Re: Видение Григория о Страшном Суде
« Ответ #2 : 30.04.2018, 21:01:06 »
Поражает, что людям Бог отводит на осуждение пару слов, зато сатане - несоизмеримо больше времени. При этом, Бог пересказывает сатане основные Библейские сюжеты (ну а то он же не в курсе). Как по мне, так оголтелый сатанизм.

А житиям святых вообще можно верить?

Оффлайн Антон Легионер

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 7334
    • Православный
Re: Видение Григория о Страшном Суде
« Ответ #3 : 01.05.2018, 05:48:42 »
А житиям святых вообще можно верить?
Важно понимать, что жития святых - это народное творчество, они четко передают не происшедшие события, а народное представление о том, как оно должно было быть.

Оффлайн Антон Легионер

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 7334
    • Православный
Re: Видение Григория о Страшном Суде
« Ответ #4 : 16.11.2018, 16:40:49 »
К вопросу об авторитетности РНЛ.
- Ради интереса глянул в первую же тему здесь и "на-те пожалуста"!
Местные "авторитеты" в модераторском (по чьей-то злой ошибке) чине "просвещают" местных же "невежд":  Важно понимать, что жития святых - это народное творчество, они четко передают не происшедшие события, а народное представление о том, как оно должно было быть.
А какая в этом логическая связь с "авторитетностью  РНЛ"?
  А выше одно из них вообще называет сатанизмом.
Не просто называет, но и обосновывает свое суждение.

Оффлайн К.Алексей

  • Сообщений: 239
    • Не указано
Re: Видение Григория о Страшном Суде
« Ответ #5 : 17.11.2018, 13:17:47 »
Куда мне сходить и что подучить, я как-нибудь сам разберусь. А вот вам точно не помешает сходить подучить правила элементарной вежливости. И на брудершафт мы не пили.
Видимо, вас задело за живое, отсюда и хамоватая реакция.
РНЛ, позиционирующая себя как "православное информационное агентство", подменяет Христа государством, а на оппонентов навешивает ярлыки "врагов", "либерастов" и "русофобов". Если это, по-вашему, истинно христианская позиция, ну... тут ничего поделать нельзя)
  А что из сказанного вами могло кого-нибудь "задеть за живое"?.. Не заметил.
С кем и что я пил, правила вежливости и прочие ваши "либеральные захмычки" абсолютно не важны.  Сосредоточьтесь на СУТИ, брат. Формы второстепенны и никому не интересны. На этом сайте вообще любят цепляться за формы, когда их прижимают к стенке схватившись за суть. Начинают обзывать "хамством" прямодушное называние вещей своими именами, требовать "уважения к оппонентам", когда уважение принципиально никогда не требуется, а только заслуживается. И т.д.
 
РНЛ, позиционирующая себя как "православное информационное агентство", подменяет Христа государством, а на оппонентов навешивает ярлыки "врагов", "либерастов" и "русофобов". Если это, по-вашему, истинно христианская позиция, ну... тут ничего поделать нельзя)
  А СУТЬ заключается в том, что не стоит одному "православному агентству" грубо осуждать другое за "псевдо-православные учения", когда у самих из всех дыр таковые брёвна торчат. Не стоит "разжигать вражду" к нему, цепляясь за чьи-то тамошние ЧАСТНЫЕ детские страшилки , когда сами коллективно-административно проповедуете реально опасные антиправославные учения, считаете жития святых фантазиями (=ложью) и т.д. (уверен, ещё много бреда найдётся при изучении других тем). Вот о чём я. А не об "истинной христианскости позиции". Не надо этих подмен. А то, знаете ли, если мы продолжим анализировать на этот предмет так любимый вами либерализм, то вы будете сидеть красный от стыда.

Оффлайн К.Алексей

  • Сообщений: 239
    • Не указано
Re: Видение Григория о Страшном Суде
« Ответ #6 : 17.11.2018, 13:50:18 »
Жития святых - это словесные иконы.
Иконам можно верить?
Меня терзают смутные сомнения, что Богородица, сидя на троне, держала пятилетнего Иисуса, а у того в руках было Евангелие (условно).
  Подтекст Вашего ответа на свой же вопрос такой: "нет. нельзя верить"
Вы тоже сторонник либерализма и эволюционизма?.. Это многое скажет о данном ресурсе. Если не только его модераторы, но и священники активно держатся этой позиции.
  Выше господин модератор утверждает, что он якобы "обосновал, что жития святых - народные выдумки. А некоторые из них даже сатанинские" Вы что скажете по этому поводу?..
  Вы своё представление будете так же "обосновывать"?..
  Вот. Мы читаем во всех житиях примерно такое: "такой то святой родился в таком то году, при императоре таком то, с детства был прилежен к церковной службе и посту, поступил в такой-то монастырь, проходил такое-то послушание, либо же - состоял на воинской службе тем то и тем то, открыто исповедовал себя христианином, совершил такое и такое чудо, мученически преставился в таком и таком году, по смерти его мощи были обретены нетленными и подле них совершались чудеса, затем они были перенесены в такой-то храм, где почивают до наших дней" и т.д. и т.п.
  Вопрос на засыпку: с какого момента здесь начинается упомянутая вышеназванным господином "народная ложь"? А с какого начинается "сатанизм"?...

Оффлайн К.Алексей

  • Сообщений: 239
    • Не указано
Re: Видение Григория о Страшном Суде
« Ответ #7 : 17.11.2018, 14:03:07 »
А какая в этом логическая связь с "авторитетностью  РНЛ"?
  Данная логическая связь раскроется только, если прочтёшь предыдущую переписку. И никак иначе.
Не просто называет, но и обосновывает свое суждение.
  Да нуу!.. Правда?.. Не, мне вот любопытно, а по каким критериям ты (тока не "требуй уважения" к себе) идентифицируешь в житиях "народные фантазии" (то есть, фактически - ложь), а по каким - "сатанизм"? Можно услышать?.. А! Можно я угадаю? - "Всё, что не укладывается в "научную картину мира" - есть ложь, а что противоречит ей - сатанизм" Угадал?.. Скажи, а вот есть такое житие одного Святого, под названием Евангелие Иисуса Христа, Сына Божиего. Так вот, расскажи нам,  чтО в нём по твоей классификации - "ложь", и где - "сатанизм"?.. И мы проведём сравнительный анализ этого "жития" с прочими,  чтобы "обосновать" тебе дефектность твоей логики. Ок?..

Оффлайн іерей Алеѯандръ hippocamus

  • Сообщений: 3647
    • Православный
  • Skype: не уранополит
Re: Видение Григория о Страшном Суде
« Ответ #8 : 17.11.2018, 14:48:34 »
  Подтекст Вашего ответа на свой же вопрос такой: "нет. нельзя верить"
Вы тоже сторонник либерализма и эволюционизма?.. Это многое скажет о данном ресурсе. Если не только его модераторы, но и священники активно держатся этой позиции.
  Выше господин модератор утверждает, что он якобы "обосновал, что жития святых - народные выдумки. А некоторые из них даже сатанинские" Вы что скажете по этому поводу?..
  Вы своё представление будете так же "обосновывать"?..
  Вот. Мы читаем во всех житиях примерно такое: "такой то святой родился в таком то году, при императоре таком то, с детства был прилежен к церковной службе и посту, поступил в такой-то монастырь, проходил такое-то послушание, либо же - состоял на воинской службе тем то и тем то, открыто исповедовал себя христианином, совершил такое и такое чудо, мученически преставился в таком и таком году, по смерти его мощи были обретены нетленными и подле них совершались чудеса, затем они были перенесены в такой-то храм, где почивают до наших дней" и т.д. и т.п.
  Вопрос на засыпку: с какого момента здесь начинается упомянутая вышеназванным господином "народная ложь"? А с какого начинается "сатанизм"?...
Про ложь и сатанизм я ничего не говорил. Жития святых назидательны и полезны. Да, многие вполне себе не выходят за рамки биографии святого. Но нередко бывают и легендарные дополнения - например, об отказах младенца от молока матери по постным дням, о крике во утробе и т.д. Это - символы, имеющие целью указать на предызбранность святого. Точно так же как мы не можем утверждать, что прав.Симеон Богоприимец был одним из переводчиков Септуагинты. Но если бы это было так - это имело бы назидательный смысл - поэтому повторяется из жития в житие. Мученики из Пролога практически один в один говорили одни и те же слова мучителям, с превеликим пафосом - точно так же - это такой стиль жанра. И не надо к нему придираться, надо просто это иметь в виду.

И, если вы не поняли - это как раз я открыл эту тему, а не злобные модераторы. Потому что меня беспокоит отсутствие адекватной реакции на существование проекта РНЛ при том, что ресурс популярен, статьи оттуда массово репостятся, прихожане читают, понятия не имея о том что РНЛ не является рупором РПЦ, и мне как священнику постоянно приходится бороться с насаждаемыми  ресурсом спорными учениями.

Оффлайн Антон Легионер

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 7334
    • Православный
Re: Видение Григория о Страшном Суде
« Ответ #9 : 17.11.2018, 15:37:46 »
  Дуру не включай, брат. Всем известен этот классический набор либералистских тезисов. А если он не известен тебе, то прежде, чем проповедовать либерализм в православии, сходи пообщайся с ними и подучи их "матчасть". Лично я не один год с ними полемизирую и не одну бессонную ночь провёл в спорах на их форумах.
  Потом сходи подучи православие.
***М***
Будете хамить участникам, быстро заработаете санкции.

Здесь Ват не тут, не какой-то РНЛ. Модераторы злые и беспощадные.

Оффлайн Антон Легионер

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 7334
    • Православный
Re: Видение Григория о Страшном Суде
« Ответ #10 : 17.11.2018, 16:38:01 »
  Да нуу!.. Правда?.. Не, мне вот любопытно, а по каким критериям ты (тока не "требуй уважения" к себе) идентифицируешь в житиях "народные фантазии" (то есть, фактически - ложь), а по каким - "сатанизм"? Можно услышать?.. А! Можно я угадаю? - "Всё, что не укладывается в "научную картину мира" - есть ложь, а что противоречит ей - сатанизм" Угадал?... Скажи, а вот есть такое житие одного Святого, под названием Евангелие Иисуса Христа, Сына Божиего. Так вот, расскажи нам,  чтО в нём по твоей классификации - "ложь", и где - "сатанизм"?
Нет, не угадали.
Во-первых, с какого перепугу "сатанизм" есть противоречие "научной картине мира"? Кто-то доказал, что сатаны не существует?
Во вторых, чтобы просто понять, о чем я говорю, нужно прочитать чуть больше, чем полторы брошюрки про православие и два названия жития. Допустим, мы встречаем некую притчу или рассказ такого плана: "У отца было два сына. Долгое время они отсутствовали вдали от родительского дома, потому что были во вражде с отцом. Но отец послал своих слуг привести к нему сыновей. Привели. Первому сыну, отец говорит: "Ах ты поганый свин, на тебе сто ударов палкой!". Второму же говорит: "Дружище, как ты докатился до такой жизни? Я ль тебя не растил? Я ли не одевал, обувал, кормил с ложечки? А вот вспомни-ка, тебе было 5 годиков, я подарил тебе щеночка. А когда тебе было 10 годиков я подарил тебе жеребенка. А когда тебе стукнуло 20, я постороил тебе дом. Ну за что ты меня так ненавидишь?". Долго еще увещевал отец второго брата, но в конце наказал и его." Какой вывод можно сделать из рассказа? Понятно только одно - что отец, по какой-то причине, совсем не любил первого сына, а второго любил, хотя бы сколько-то. Стал бы он иначе с ним так долго лясы точить, прошлое вспоминать? Так вот, этот рассказ - просто калька с обсуждаемого жития. Но если кто-то подумает, что первый брат представляет сатану, а второй брат - всё человечество, то сильно ошибется. Всё с точностью до наоборот. Именно эту ситуацию я и назвал сатанизмом. Может быть, не совсем корректный термин, но ничего лучшего в голову не пришло. Это житие переворачивает с ног на голову упоминаемое Вами Евангелие. В Нем Христос воплотился, страдал и умер за человечество, а не за сатану. Так что у Вас сейчас непростая задача. Определитесь, что конкретно Вы будете защищать. Может будете доказывать, что Бог любит всех, а сатану больше всех? Ну как же. Денница - "сын зари" и всё такое.
« Последнее редактирование: 18.11.2018, 05:24:26 от Антон Легионер »

Оффлайн К.Алексей

  • Сообщений: 239
    • Не указано
Re: Видение Григория о Страшном Суде
« Ответ #11 : 18.11.2018, 18:42:53 »
Но нередко бывают и легендарные дополнения - например, об отказах младенца от молока матери по постным дням, о крике во утробе и т.д. Это - символы, имеющие целью указать на предызбранность святого. Мученики из Пролога практически один в один говорили одни и те же слова мучителям, с превеликим пафосом - точно так же - это такой стиль жанра. И не надо к нему придираться, надо просто это иметь в виду.
  Так не понял. По каким критериям вы все здесь определяете, что вот те и эти моменты в житиях святых - "легендарные символы"(=выдумки=ложь)?.. Можно узнать?.. Я Вашему единомышленнику здесь выше задал вроде разрушительный для этой идеи вопрос, не читали?.. По вашей с ним концепции выходит, что поскольку в вашем коллективном разуме,  сформированном НКМ, не может уложиться их реальность, то встаёт под вопрос и множество ровно таких же моментов из Евангелия = и его "символическая ложность". Что Вы об этом думаете?..
  И почему Вы вдруг решили, что на предсмертных словах великомучеников никак и ни за что не могло совершиться евангельское обетование вочеловечившегося Бога: "когда поставлены будете пред правителей не обдумывайте что и как отвечать,  ибо Сам Дух Святой будет говорить в вас"?.. По каким критериям вы тут совместно относите все эти моменты к народной фантастике, можно узнать?
  И можно ли Ваше представление приравнять к утверждению господина модератора о том, что вообще жития святых - принципиально народно-фантастическое творчество, не имеющее ничего общего с реальностью, а некотоые даже - сатанизм?.. Как Вы охарактеризуете его позицию?..

Цитировать
И, если вы не поняли - это как раз я открыл эту тему, а не злобные модераторы. Потому что меня беспокоит отсутствие адекватной реакции на существование проекта РНЛ при том, что ресурс популярен, статьи оттуда массово репостятся, прихожане читают, понятия не имея о том что РНЛ не является рупором РПЦ, и мне как священнику постоянно приходится бороться с насаждаемыми  ресурсом спорными учениями.
  Почему же "не понял"? Я где-то утверждал,  что тему открыли вместо Вас "злобные модераторы"? Вроде нигде.
Однако, Вас не беспокоит двойственность своих стандартов в этом Вашем "беспокойстве о спорных учениях на РНЛ"? Почему Вас не беспокоят уже не однократно перечисленные мной не просто спорные, а прямо таки антиправославные "учения" на этом вашем "ресурсе", точно так же не являющемся "рупором РПЦ"? С ними Ваши прихожане к Вам не обращаются?.. Вероятно, просто не знают о Вашей позиции по ним. Предлагаю Вам изложить им её.

Оффлайн К.Алексей

  • Сообщений: 239
    • Не указано
Re: Видение Григория о Страшном Суде
« Ответ #12 : 18.11.2018, 19:11:21 »
Будете хамить участникам, быстро заработаете санкции.
Здесь Ват не тут, не какой-то РНЛ. Модераторы злые и беспощадные.
  А, ну так я ж уже не однократно указал на эту вашу политику:
 
... Причём, при полном содействии и покрывательстве администрации этого сайта. Зайдите почитайте и увидите, как кое где православные братья чуть ли ни в одиночку возвышают свой голос против этого лжеучения, а им активно и коллективно противостоят местные "авторитеты" вкупе с модераторами, обеспечивающими им административную поддержку. И не одного брата эти адепты данного "псевдо-православного учения" уже выдавили с форума по идеологическим причинам с помощью административных рычагов, технично цепляясь за формальные "нарушения" непринципиального характера, дабы задавить принципиальную суть проблемы. Чего никак не могу сказать об РНЛ...
 
   На этом сайте вообще любят цепляться за формы, когда их прижимают к стенке схватившись за суть. Начинают обзывать "хамством" прямодушное называние вещей своими именами, требовать "уважения к оппонентам", когда уважение принципиально никогда не требуется, а только заслуживается. И т.д.
   
  Так что.. я ни грамма не сомневаюсь, братушка, что как только я окончательно обосную и докажу здесь вашу общую неправду, вы привычными техничными методами "удалите" меня отсюда, зацепившись за какие-нибудь второстепенные словоформы. Это ж уже всем известно даже за пределами вашего форума. Так что, если ты вздумал меня напугать, то у тебя не получилось. Потому что "Не в силе Бог, а в правде".
  И так, на всякий случай разъясню тебе, что под хамством в православии понимается подглядывание грехов родителей, муссирование грехов предков вообще. Отсюда, странны здесь постоянные обвинения прямодушных правдолюбцев в "хамстве". Они что, сюда с родителями пришли?. Вообще, можно узнать, где у меня здесь уже наглядели "хамство"?.. Я никого не обозвал, никого не оскорбил, никому не нагрубил. Единственное, что я применяю - это язвительная ирония. Но это, слава Богу, у вас пока к нарушениям не относится. Возникает вопрос о ваших критериях "хамства". Каким образом слова: "Ты сходи ка, брат, подучи православие" вдруг стали "хамством"?..

Оффлайн К.Алексей

  • Сообщений: 239
    • Не указано
Re: Видение Григория о Страшном Суде
« Ответ #13 : 18.11.2018, 19:54:48 »
... чтобы просто понять, о чем я говорю, нужно прочитать чуть больше, чем полторы брошюрки про православие и два названия жития.
  Вот именно! А уж что начинается, когда те единственные полторы прочитанные брошюрки о православии оказываются из категории лубочных картинок для детей, вы себе не представляете! Тогда и ангелов начинаешь представлять в белых балахонах и с крылышками, и Страшный Суд представляется в виде полемики Бога с людьми и бесами, где Тот сначала перечисляет им все их вины, а затем злобно отправляет в огненное пекло. Отчего потом кое кто и в житиях святых начинает воспринимать эти образы буквально. Представляете? А всё, что отклоняется от этого его детско-лубочного представления, он начинает относить не иначе как к сатанизму. И правда, разве могут реальные (а не порождённые народным воображением!) духовные предметы и события, по снисхождению представляемые Богом для нашего более доступного восприятия образно, происходить откуда-то ещё, кроме как из сатанинской области?
   А когда на всё это накладывается ещё и дефектная логика, формирующая ложные принципы, типа "кого больше обвиняет - того больше любит", то вообще начинается сплошная пародия на православие.
  Но! С того момента, когда подобные личности кем-то ошибочно ставятся для защиты православия, то всё превращается уже в трагедию... Потому что, та самая дефектная логика даже эту задачу представляет им в виде отслеживания словоформ и манер своих православных братьев в их борьбе за истину.
[/quote]

  • Гость
Re: Видение Григория о Страшном Суде
« Ответ #14 : 18.11.2018, 21:00:47 »
Обоснование догматической и логической несостоятельности «православного эволюционизма»
Аааа, то-то стиль безошибочно знакомый. Вас, Деревня, уже однажды - на моей только памяти - выпилили отсюда. И не за ваши воззрения , а за хамство и подтасовку постов оппонентов. Добро пожаловать под другим ником! Как отдыхалось ? :D
« Последнее редактирование: 18.11.2018, 21:58:25 от Михаил 1961 »

Оффлайн Антон Легионер

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 7334
    • Православный
Re: Видение Григория о Страшном Суде
« Ответ #15 : 18.11.2018, 21:43:27 »
  А, ну так я ж уже не однократно указал на эту вашу политику:
Причём, при полном содействии и покрывательстве администрации этого сайта.
      Так что.. я ни грамма не сомневаюсь, братушка, что как только я окончательно обосную и докажу здесь вашу общую неправду, вы привычными техничными методами "удалите" меня отсюда, зацепившись за какие-нибудь второстепенные словоформы. Это ж уже всем известно даже за пределами вашего форума. Так что, если ты вздумал меня напугать, то у тебя не получилось. Потому что "Не в силе Бог, а в правде".
Прием старый и не интересный. Под предлогом защиты правды нести пургу и оскорбления. Заканчивайте уже холивар, я на таких борцунов насмотрелся.... Не хотите вести себя прилично в чужом доме - двери есть на всех этажах(с). А устраивать тут истерики не надо. Есть что сказать по вопросу сатанизма и проверки житий Евангелием, как принципиального подхода, - милости просим. Нет?.. идите обсуждать форум и злых модераторов к себе на кухню, в жж, на фб... куда душе угодно.
***М***
Публичное обсуждение модерации на форуме также запрещено.

И да, ГМы никаким боком не относятся к администрации сайта (учите матчасть, милейший).
« Последнее редактирование: 19.11.2018, 09:25:36 от Антон Легионер »

Оффлайн Антон Легионер

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 7334
    • Православный
Re: Видение Григория о Страшном Суде
« Ответ #16 : 18.11.2018, 21:57:04 »
  Вот именно! А уж что начинается, когда те единственные полторы прочитанные брошюрки о православии оказываются из категории лубочных картинок для детей, вы себе не представляете! Тогда и ангелов начинаешь представлять в белых балахонах и с крылышками, и Страшный Суд представляется в виде полемики Бога с людьми и бесами, где Тот сначала перечисляет им все их вины, а затем злобно отправляет в огненное пекло. Отчего потом кое кто и в житиях святых начинает воспринимать эти образы буквально. Представляете? А всё, что отклоняется от этого его детско-лубочного представления, он начинает относить не иначе как к сатанизму.
Хм, всё что отклоняется? Ну и бред. Я назвал сатанизмом как раз то, что не отклоняется.

Оффлайн іерей Алеѯандръ hippocamus

  • Сообщений: 3647
    • Православный
  • Skype: не уранополит
Re: Видение Григория о Страшном Суде
« Ответ #17 : 19.11.2018, 00:44:07 »
  Так не понял. По каким критериям вы все здесь определяете, что вот те и эти моменты в житиях святых - "легендарные символы"(=выдумки=ложь)?.. Можно узнать?.. Я Вашему единомышленнику здесь выше задал вроде разрушительный для этой идеи вопрос, не читали?.. По вашей с ним концепции выходит, что поскольку в вашем коллективном разуме,  сформированном НКМ, не может уложиться их реальность, то встаёт под вопрос и множество ровно таких же моментов из Евангелия = и его "символическая ложность". Что Вы об этом думаете?..
  И почему Вы вдруг решили, что на предсмертных словах великомучеников никак и ни за что не могло совершиться евангельское обетование вочеловечившегося Бога: "когда поставлены будете пред правителей не обдумывайте что и как отвечать,  ибо Сам Дух Святой будет говорить в вас"?.. По каким критериям вы тут совместно относите все эти моменты к народной фантастике, можно узнать?
Если для вас символизм - это ложь - то мне просто нечего сказать. Дорастите сначала.
Цитировать
Почему Вас не беспокоят уже не однократно перечисленные мной не просто спорные, а прямо таки антиправославные "учения" на этом вашем "ресурсе", точно так же не являющемся "рупором РПЦ"? С ними Ваши прихожане к Вам не обращаются?.. Вероятно, просто не знают о Вашей позиции по ним. Предлагаю Вам изложить им её.
Вот именно потому и не беспокоят, что не обращаются прихожане. А с РНЛ (точнее - с идеями, там распространёнными) - я борюсь уже третий десяток лет.

Оффлайн К.Алексей

  • Сообщений: 239
    • Не указано
Re: Видение Григория о Страшном Суде
« Ответ #18 : 19.11.2018, 12:06:32 »
Аааа, то-то стиль безошибочно знакомый. Вас, Деревня, уже однажды - на моей только памяти - выпилили отсюда. И не за ваши воззрения , а за хамство и подтасовку постов оппонентов. Добро пожаловать под другим ником! Как отдыхалось ? :D
  Для тех, кто в танке:
   И так, на всякий случай разъясню тебе, что под хамством в православии понимается подглядывание грехов родителей, муссирование грехов предков вообще. Отсюда, странны здесь постоянные обвинения прямодушных правдолюбцев в "хамстве".
  Не совсем понимаю о чём речь. За 10 лет на этом форуме я пока не встречал, чтобы здесь кого-то и из чего-то "выпиливали". Но точно знаю, что некоторых людей здесь технично "удаляли". А что это делалось не за их поведение, а за взгляды, доказывается фактом закрытия и даже прямого удаления их тем. Полагаю, всем очевидно, что темы не виновны в поведении их участников и могут закрываться только по идеологическим причинам?..
  По остальным же пунктам, друг, приводи конкретные примеры и мы публично рассмотрим прав ли ты? Только смотри не останься в дураках.   
 
« Последнее редактирование: 19.11.2018, 14:00:42 от К.Алексей »

Оффлайн К.Алексей

  • Сообщений: 239
    • Не указано
Re: Видение Григория о Страшном Суде
« Ответ #19 : 19.11.2018, 13:13:39 »
Хм, всё что отклоняется? Ну и бред. Я назвал сатанизмом как раз то, что не отклоняется.
  Ты назвал сатанизмом то, что отклонилось от твоего примитивного представления Страшного Суда в виде полемики Бога с тварями, в которой Он, по нему же, должен каждому уделить мнимое тобой количество времени. И когда житие не совпало с твоим шаблоном, ты обозвал его "сатанизмом". Чем допустил двойную и даже тройную ошибку. Ибо никакой полемики не будет вообще, в принципе (сходи изучи серьёзное православие, хотя бы в изложении А.И. Осипова). Видение св. Григория, несомненно имевшее место,было представлено Богом ОБРАЗНО для доступности нашего восприятия, чтобы раскрыть некую важную для нас СУТЬ. Но из-за неспособности отличать формы от сути, некоторые люди воспринимают образы за реальность и начинают препираться с ними. Ещё хуже то,  что при обнаружении несовпадений с собственными шаблонами даже самих образов, они надменно объявляют сатанизмом весь рассказ. Потом идут ещё дальше и объявляют и всю данную категорию, вообще, в принципе выдумкой=ложью ("народной фантазией, описывающей не реальные события, а лишь собственные мечтания").
  Остаётся лишь догадываться о нравственной вменяемости Церкви, в их представлении предлагающей нам, взрослым людям, в назидание эти, оказывается, фантастические рассказы. Чтобы мы в храме молились этим святым, вспоминая их, оказывается, придуманные деяния и откровенно лгали на Небо (выдавали желаемое за действительное).
   
Прием старый и не интересный. Под предлогом защиты правды нести пургу и оскорбления. Заканчивайте уже холивар, я на таких борцунов насмотрелся.... Не хотите вести себя прилично в чужом доме. И да, ГМы никаким боком не относятся к администрации сайта (учите матчасть, милейший).
  Дык.. я спрашиваю, а где вы наглядели у меня всё перечисленное?.. При желании (а особенно неприязни к позиции оппонента) можно любую его фразу представить в таком виде. Например, я обосновал антиправославную бредовость и ложность вашей "теории народной фантазийности житий святых", а вы это теперь называете "пургой" (кстати, если бы это сказал я, то вы вновь обвинили бы меня в "хамстве"). Но самое непонятное - где у меня "оскорбления"?..
  Знаешь, брат, когда у человека перепутана система ценностей,  он постоянно путает приоритеты, подменяя суть формами. Так и у тебя вышло, что ты, вместо СУТИ стал много говорить обо мне лично, моих словоформах, манерах и т.д., втянув теперь и меня в это. Это тоже является лукавым полемическим приёмом. Когда чел аргументированно излагает главную суть, а оппонент ему в ответ: "А почему вы кричите?".. И тут типа уже его правда становится как бы и неправдой, и он становится виноватым. Не ну я вот искренне публично  готов покаяться в "хамстве" и "оскорблениях", но блин, никак не нахожу этого у себя. Может, кто-нибудь из участников поможет?..
  А к администрации вы "не относитесь" ровно так же, как полицаи "не относятся" к правительству. Но в том и дело, что весь "коллектив", обслуживающий общую корпоративную идеологию, в глазах простых и беззащитных граждан "относится" к одной "администрации".

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru