Автор Тема: Верующий человек добрее неверующего?  (Прочитано 1352 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Платошин

  • Сообщений: 409
    • Православный
«Возлюби ближнего», «прощайте, и прощены будете», «отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру», — Новый Завет и другие библейские тексты диктуют правила, которые религиозные люди принимают как руководство к действию. Неудивительно, что и другие ждут от них именно этого — милосердия, терпения, великодушия, добра... Ведь каждый из нас — то, во что он верит и чему следует, разве не так?

«Это мнение невозможно ни опровергнуть, ни подтвердить, — замечает священник и психолог Андрей Лоргус. — Дело в том, что у понятия «добро» нет однозначного, универсального толкования. Каждая религия выдвигает свои нормы, а люди светские тем более понимают его по-разному, в зависимости от воспитания и культуры, в которой выросли. И потому поступок, добрый для одного, может оказаться злом для другого».

Даже евангельские заповеди могут быть истолкованы верующими по-разному. Можно ли считать добрым того, кто взялся устраивать судьбу нищего вместо того, чтобы бежать на встречу с человеком, который его ждет? Того, кто отнял хлеб у одного, чтобы накормить другого?

«Вспомните притчу о добром самарянине, который перевязал раны избитому человеку, позаботился о нем, а священник и левит прошли мимо, — продолжает психолог. — Почему они проявили черствость? Они торопились на службу в Иерусалим и, вероятно, оправдывали себя тем, что любовь к Богу важнее любви к постороннему человеку. Вот наглядный пример ложного понимания заповедей и подтверждение того факта, что религиозные люди не ближе к добру и исполнению заповедей, чем нерелигиозные».

Еще большая преграда — семейные установки, которые закладываются в раннем возрасте и становятся для ребенка нормой. «Нищим не подавай, они бездельники!», «Думай о своих интересах», «Попустишь мужу обиду — он тебе на шею сядет». Как тому, кто руководствуется этими убеждениями всю жизнь, простить врага? Подать милостыню и забыть об этом? А ведь только в этом случае христианин может считать себя действительно добрым.

Особенно трудно исполнение заповедей дается тому, кто с детства не чувствует себя в безопасности, не доверяет окружающим, боится продемонстрировать уязвимость. Он вполне способен придерживаться нравственных норм — оставаться любезным, доброжелательным, оказывать нуждающимся посильную помощь и поддержку, но принять ближнего всем сердцем, открыться ему в своей любви, не боясь «потерять лицо», возможно, не сумеет.

«Евангельские заповеди — это высочайшая нравственная планка, и христианину гораздо труднее назвать себя добрым, чем неверующему, — убежден Андрей Лоргус. — Хотя церковные обряды, молитвы, безусловно, помогают анализировать свои поступки, убеждения и становиться чуть более любящим и милосердным».

Протоиерей Андрей Лоргус — практикующий психолог, ректор Института христианской психологии (Москва).
Статья из журнал психология

Оффлайн Сергей Храпов

  • Сообщений: 982
    • Не указано
Это зависит от того, как Вы понимаете доброту.

Онлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 2029
    • Православный
Всё не так. Заповеди даны для злых людей. Чтоб не были такими злыми.

Оффлайн Сергей Храпов

  • Сообщений: 982
    • Не указано
Всё не так. Заповеди даны для злых людей. Чтоб не были такими злыми.
Т.е. добрый/злой - это вопрос воспитания? Или опыта?

Онлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 2029
    • Православный
Т.е. добрый/злой - это вопрос воспитания? Или опыта?
Это вопрос самообольщения.

Оффлайн Сергей Храпов

  • Сообщений: 982
    • Не указано
Это вопрос самообольщения.
Алексей, я не понимаю, что такое "самообольщение" в данном контексте. Поясните, пожалуйста.
Да, и "Верующий человек добрее неверующего?"? Как Вы считаете?

Онлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 2029
    • Православный
Алексей, я не понимаю, что такое "самообольщение" в данном контексте. Поясните, пожалуйста.
Да, и "Верующий человек добрее неверующего?"? Как Вы считаете?
Никто не добр. Может только обольщаться на этот счёт. Но, внимательно присмотревшись, сможет увидеть за всяким своим добрым делом какое-нибудь пристрастие. "Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные..." (От Матфея 9:12) - верующие люди понимают свою злобу и могут каяться. Неверующие могут продолжать считать себя добрыми.

Оффлайн Сергей Храпов

  • Сообщений: 982
    • Не указано
Никто не добр. Может только обольщаться на этот счёт. Но, внимательно присмотревшись, сможет увидеть за всяким своим добрым делом какое-нибудь пристрастие. "Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные..." (От Матфея 9:12) - верующие люди понимают свою злобу и могут каяться. Неверующие могут продолжать считать себя добрыми.
Как это, не добр? Почему? Разве люди не проявляют в жизни свою доброту? ИМХО, доброта и злость - понятия относительные, лежат в области морали общества или религии.

Онлайн Алексей Блинов

  • Сообщений: 2029
    • Православный
Как это, не добр? Почему? Разве люди не проявляют в жизни свою доброту? ИМХО, доброта и злость - понятия относительные, лежат в области морали общества или религии.
Относительные доброта и злость - это не вопрос веры. В вере мы имеем дело с абсолютами. В отношении которых относительно всё относительное. Если речь об относительном, то вопрос задан неправомерно. Это как спросить кто добрее - математики или конькобежцы. Ну, а в абсолютном отношении человек не добр потому, что однажды не удовольствовался добром и решил впустить в себя зло.

Оффлайн Сергей Храпов

  • Сообщений: 982
    • Не указано
Относительные доброта и злость - это не вопрос веры. В вере мы имеем дело с абсолютами. В отношении которых относительно всё относительное. Если речь об относительном, то вопрос задан неправомерно. Это как спросить кто добрее - математики или конькобежцы. Ну, а в абсолютном отношении человек не добр потому, что однажды не удовольствовался добром и решил впустить в себя зло.
Аааааа! Это Вы про Тору. Понятно.....

Оффлайн Александр 02

  • Сообщений: 213
 Неверующий добрый вызывает больше доверия чем добрый верующий , поскольку не претендует на   место в царствии небесном.

Оффлайн IgorRus

  • Сообщений: 2121
    • Не указано
Неверующий добрый вызывает больше доверия чем добрый верующий , поскольку не претендует на   место в царствии небесном.
однозначно

Оффлайн Maria Vladimirovna

  • Сообщений: 15990
    • Православный
Как это, не добр? Почему? Разве люди не проявляют в жизни свою доброту? ИМХО, доброта и злость - понятия относительные, лежат в области морали общества или религии.
неверующий может делать что то доброе из внушений совести. Но добрым быть не может. Добродетель это не количество добрых дел, а качество души, достижимое лишь теми в ком Святой Дух пребыаает.
А это только христиане.

Оффлайн IgorRus

  • Сообщений: 2121
    • Не указано
неверующий может делать что то доброе из внушений совести. Но добрым быть не может. Добродетель это не количество добрых дел, а качество души, достижимое лишь теми в ком Святой Дух пребыаает.
А это только христиане.
брррр.....
извините..не согласен категорически, ерунда какая-то :(
Доброе всегда будет добрым, вне зависимости, по каким причинам оно было сделано.
Злое - злым.

Smirnov.S

  • Гость
неверующий может делать что то доброе из внушений совести. Но добрым быть не может. Добродетель это не количество добрых дел, а качество души, достижимое лишь теми в ком Святой Дух пребыаает.
А это только христиане.
Чего ж тогда тот евангельский отрывок называют - "притча о добром самарянине"?

Оффлайн Maria Vladimirovna

  • Сообщений: 15990
    • Православный
брррр.....
извините..не согласен категорически, ерунда какая-то :(
Доброе всегда будет добрым, вне зависимости, по каким причинам оно было сделано.
Злое - злым.
это вы про отдельные деяния. Читайте  внимательный что пишут собеседники.

Оффлайн Maria Vladimirovna

  • Сообщений: 15990
    • Православный
Чего ж тогда тот евангельский отрывок называют - "притча о добром самарянине"?
имхо потому что он сделал доброе дело вотличие от остальных.

Оффлайн IgorRus

  • Сообщений: 2121
    • Не указано
это вы про отдельные деяния. Читайте  внимательный что пишут собеседники.
естественно читал внимательно.
И считаю, что доброе будет добрым всегда, злое - злым.
Добрый человек так-же будет добрым вне зависимости от его религиозных мировоззрений. Иначе тогда...что-же...во времена СССР почти и не было добрых людей??
А мне вот что-то кажется, что это в наше время добрых стало меньше...
Хотя храмов и религии в обществе стало больше...

Оффлайн Александр 02

  • Сообщений: 213
неверующий может делать что то доброе из внушений совести. Но добрым быть не может. Добродетель это не количество добрых дел, а качество души, достижимое лишь теми в ком Святой Дух пребыаает.
А это только христиане.
Похоже на фашизм.

Smirnov.S

  • Гость
Похоже на фашизм.
В современных терминах - все похоже на фашизм. Это слово давно уже ничего не обозначает.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru