Автор Тема: Это правда или ложь? О католических святых  (Прочитано 5681 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей Сосновский

  • Сообщений: 528
    • Католик
Да как он посмел, сын гордыни, вякнуть что-то против Церкви )))

А между тем сегодня не Средневековье.
Да даже и шут с ним, Средневековье или нет.
Совсем не важно, кто говорит. Важно, что говорят, правду ли говорят, истину ли.

И футболист сказал сущую правду: если купола — золотые, значит, слова о том, что Церковь беспокоится о бедных детях, — лицемерие, хотя бы частичное.

И правда остается правдой, кто бы ее ни говорил: футболист Марадонна, старшекласник Вася Пупкин или Барак Обама.
Как где-то написано, и камни возопиют, если надобно.
Да вот нет золотых куполов в Риме. Католики вообще не золотят крыши.

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 935
    • Православный
Никто не выдумал. Это чистая правда. Св. Феодосий Печерский к моменту написания "завещания" уже умер.
Это ж сколько извилин в сером веществе и пядей во лбу, нужно иметь? ;D
Чтобы написать такое????? :o
Цитировать
Андрей Сосновский
Католик
Св. Феодосий Печерский к моменту написания "завещания" уже умер.

Феодосий Печерский не дожил до собственною рукою написанных слов????????????????????????? :-X

Оффлайн Андрей Сосновский

  • Сообщений: 528
    • Католик
Это ж сколько извилин в сером веществе и пядей во лбу, нужно иметь? ;D
Чтобы написать такое????? :oФеодосий Печерский не дожил до собственною рукою написанных слов????????????????????????? :-X
Он умер за 40 лет до приписываемой ему антикатолической агитки.

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 935
    • Православный
Он умер за 40 лет до приписываемой ему антикатолической агитки.
   Первым лжецом был сатана!
   Смотрим насколько верны Ваши слова?

Цитировать

1.
«…Другое послание Феодосиево к великому князю Изяславу гораздо важнее и рассуждает о вере варяжской, или латинской. Оно сохранилось в многочисленных списках, которые, впрочем, можно разделить на три фамилии, и везде усвояется преподобному Феодосию Печерскому Потому, хотя нельзя ручаться, что оно дошло до нас во всей своей первобытной целости, так как между фамилиями есть разности частию в порядке размещения, частию в количестве частей, но нет основания сомневаться в его подлинности. В этом послании преподобный Феодосий исчисляет князю разные отступления латинян от православной веры и их недобрые обычаи и затем учит его, как должно держать себя по отношению к латинской вере и ее последователям…»
(Митрополит Макарий; История Русской Церкви; Том 2; История Русской Церкви в период совершенной зависимости ее от константинопольского патриарха (988-1240); Глава III Духовное просвещение, учение и письменность).
Читать подробнее

2.
«…Между тем как русские, едва ознакомившиеся со святою верою и просвещением из Греции, испытывали себя почти во всех родах духовной словесности, бывшие у нас в то время первосвятители-греки составляли писания преимущественно в двух родах – полемическом и каноническом. Первый род сочинений был тогда господствующим на всем Востоке по обстоятельствам времени: блюстители православия чувствовали нужду обличать заблуждения латынян, окончательно отторгшихся в половине XI в. от Вселенской Церкви и употреблявших все средства к совращению православных. Последний род сочинений казался необходимым собственно по обстоятельствам юной Русской Церкви, в которой еще многое надлежало благоустроить и, вообще, открывалось много новых случаев к частнейшему применению общих законов церковных. К писателям того и другого рода принадлежали наши тогдашние митрополиты: Георгий (ок. 1062-1077), Иоанн II (ок. 1077-1088) и Никифор (1104-1121).
Митрополит Георгий оставил после себя какое-то писание каноническое, которое еще существовало в XII в., но это писание до нас не дошло. Другое сочинение его против латынян до настоящего времени скрывалось в неизвестности, но недавно найдено нами в рукописном сборнике конца XV или начала XVI в. под заглавием «Георгия, митрополита Киевскаго, стязанье с латаною, вин числом 70». Георгием у нас назывался один только митрополит – современник преподобного Феодосия Печерского. И в самом содержании означенного сочинения не только нет ничего противного тому времени, напротив, что весьма замечательно, некоторые обвинения против латынян выражены почти теми же самыми словами, какими и в подобном сочинении преподобного Феодосия…».
   (Митрополит Макарий; История Русской Церкви; Том 2; История Русской Церкви в период совершенной зависимости ее от константинопольского патриарха (988-1240); Глава VII Отношение русской церкви к другим церквам и обществам религиозным).
Читать подробнее



Оффлайн Андрей Сосновский

  • Сообщений: 528
    • Католик
Ошибается митрополит.

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 935
    • Православный
Ошибается митрополит.
Ложь на святого раз!
Обвинение митрополита во лжи два!!
НЕ много ли на себя берете????? >:(
Цитировать
святитель Филарет Черниговский (Гумилевский)
Обзор русской духовной литературы
Читать в формате djvu.
https://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Chernigovskij/obzor-russkoj-duhovnoj-literatury/
стр. 14:
г) Известны еще: ”Ответ Феодосия князю Изяславу о вере Варяжской” и другой ответ его о воскресном дне и о посте среды и пятка

Подробнее скачать и прочитать при желании.
  Ложь и клевета, возведенная на отца нашего Феодосия Печерского, является хулой на Духа Святаго, которая если не покаяться, не прощается ни в сем веке ни в будущем!!!

Оффлайн Андрей Сосновский

  • Сообщений: 528
    • Католик
Ложь на святого раз!
Обвинение митрополита во лжи два!!
НЕ много ли на себя берете????? >:(
Подробнее скачать и прочитать при желании.
  Ложь и клевета, возведенная на отца нашего Феодосия Печерского, является хулой на Духа Святаго, которая если не покаяться, не прощается ни в сем веке ни в будущем!!!
Вы болеете.

Оффлайн Igors F.Upmanis

  • Сообщений: 6562
    • Католик
Да вот нет золотых куполов в Риме. Католики вообще не золотят крыши.

  Интересно, что и на восточных православных храмах в Риме не видно золотых куполов. По крайней мере, в интернете за 10 минут не нашел

Оффлайн Аграфена7

  • Сообщений: 477
Многие католические святые и есть одна сплошная ложь! Чего стоит якобы мученица Лже-Маргарет, якобы мученица, а на самом деле, самозванка, безграмотная и очень наглая. Врала бы, объявив себя якобы воскресшей королевой, да хоть бы каплю мозгов имела. Девушке, за которую она себя выдавала было бы 17 лет, а этой бабище было явно за 40! И еще ее католики святой мученицей объявили, церковь возвели в ее честь!

Онлайн Пётр-68

  • Сообщений: 9176
    • Не указано
Многие католические святые и есть одна сплошная ложь! Чего стоит якобы мученица Лже-Маргарет, якобы мученица, а на самом деле, самозванка, безграмотная и очень наглая. Врала бы, объявив себя якобы воскресшей королевой, да хоть бы каплю мозгов имела. Девушке, за которую она себя выдавала было бы 17 лет, а этой бабище было явно за 40! И еще ее католики святой мученицей объявили, церковь возвели в ее честь!
Не совсем так ...точнее совсем не так: :)
После сожжения Лже-Маргарет в Бергене возник и не менее сотни лет упорно держался культ святой мученицы Маргариты, дочери короля. Несмотря на запрещение епископа, люди упорно тянулись на место казни, чтобы поклониться её праху. 60 лет спустя на этом месте была выстроена церковь, вероятно, срубленная из дерева. Церковь быстро богатела, наследуя имущество по многочисленным купеческим завещаниям (последнее из которых датировано 1515 годом). Службы в ней шли до времени Реформации, когда среди прочих католических церквей Margarettkirchen, церковь Св. Маргариты-мученицы, была разрушена до основания

Оффлайн протодиакон Владимир

  • Совет Модераторов
  • *
  • Сообщений: 3763

  Ложь и клевета, возведенная на отца нашего Феодосия Печерского, является хулой на Духа Святаго, которая если не покаяться, не прощается ни в сем веке ни в будущем!!!

Сергий, никто на преподобного отца не клевещет. Просто, тот текст, который ему ранее приписывали, по современным исследованиям не является подлинным. То есть, похоже, он его не писал. Он не виноват, что его именем воспользовались недобросовестные борцы с католицизмом.

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 935
    • Православный
Сергий, никто на преподобного отца не клевещет. Просто, тот текст, который ему ранее приписывали, по современным исследованиям не является подлинным. То есть, похоже, он его не писал. Он не виноват, что его именем воспользовались недобросовестные борцы с католицизмом.
  Надеюсь Вам не нужно напоминать, кто был самым первым подтасовщиком и лжецом????? ;)
  Смотрим, на что ссылаются так называмые современные исследователи??? :)
Цитировать
«В современный литературе считается, что антилатинские сочинения, приписываемые преп. Феодосию, на самом деле относятся не к 11, а к 12 веку, адресованы они не князю Изяславу Ярославичу (1054-1078), а князю Изяславу Мстиславичу (1146-1154) и принадлежат перу монаха Феодосия Грека, что убедительно показал русский историк-эмигрант К.К.Висковатый, сотрудник Славянской библиотеки при Карловом университете в Праге: Висковатый К. К вопросу об авторе и времени написания "Слова к Изяславу о латинах" // Slavia. Praha, 1939. Т. 16, сс. 535-567; Подскальски Г. Богословская литература Киевской Руси, 988-1237 гг. т.1. Спб., 1996, сс. 294-296; Назаренко А. В. "Зело неподобно правоверным". Межконфессиональные браки на Руси в 11-12 вв. // Вестник истории, литературы и искусства. Том I, Москва 2005.

http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=326685.msg4024060#msg4024060
Что об этом говорят митрополит Макарий Булгаков и святитель Филарет Черниговский (Гумилевский), приводилось выше!!!
 А вот, что они сообщают о монахе Феодосии:
   
Цитировать
   «…Из памятников письменности, какие существовали тогда в России, но до нас дошли в позднейших копиях, укажем для примера: а) на Слово святого Мефодия, епископа Патарского, о последних временах, которым пользовался еще преподобный Нестор в своей летописи под 1096 г.1420; б) на жития святого Константина, или Кирилла Философа, и брата его Мефодия, написанные их учениками и послужившие источником, откуда заимствовал тот же летописец свои известия об изобретении славянских письмен и переводе священных книг1421; в) на пять книг Моисеевых, писанных в Новгороде в 1136 г. и сохранившихся в списке XV в.1422, и г) на догматическое послание святого Льва, папы Римского, к Цареградскому патриарху Флавиану против ереси Евтихиевой, переведенное с греческого по поручению известного князя-инока Николы Святоши (1107 – 1142) незадолго пред его кончиною каким-то черноризцем Феодосием, который прибавил от себя к посланию предисловие и послесловие (Бодянск. Славяно-русск. сочин. в пергам. сборн. Царского. Чтен. М. истор. общ. 1848. № 7. Отд. 2. С. XV-XXII (262) и дал.) …».
(Макарий; История Русской Церкви; КНИГА 2. ТОМ 2. Состояние Русской Церкви от митрополита Илариона до избрания митрополита Климента Смолятича (1051 – 1147); Глава III. Духовное просвещение, учение и письменность).
Читать подробнее

Цитировать
святитель Филарет Черниговский (Гумилевский)
Обзор русской духовной литературы
Читать в формате djvu.
https://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Chernigovskij/obzor-russkoj-duhovnoj-literatury/
стр. 31-32:
  Сообщает, что этот инок Феодосий, был собеседником святого князя Николая, в мире Святослава, или Святоши, скончавшего в Печерской обители в 1142 году. Призываю же, раб твой инок Феодосий, моего патриарха молитвы, говорит Феодосий (в предисл.) Эти слова показывают, что Феодосий был грек из Цареграда, а не киевлянин. Язык его темный и неправильный, показывает тоже самое…
   Князь любил книги и по этой любви просил Феодосия от «Греческого языка переложить богомудрую и догматическую епистолию» св. Льва Римского…
  По всей вероятности, им же написано и «Житие св. Владимира» которое почти буквально взято из Несторовой летописи и несправедливо принималось за сочинение мниха Иакова…
И никаких свидетельств его причастности и писем к Изяславу о латинах, и рассуждениях о вере варяжской???????
   Вот поэтому-то ложь и клевета, возведенная на отца нашего Феодосия Печерского, является хулой на Духа Святаго, которая если не покаяться, не прощается ни в сем веке ни в будущем!!!




Оффлайн протодиакон Владимир

  • Совет Модераторов
  • *
  • Сообщений: 3763
Хорошо, Сергий, на том и остановимся. Тема не о прп.Феодосии, а о католических святых. :)

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru