Автор Тема: Это правда или ложь? О католических святых  (Прочитано 9262 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Игорь Соколов

  • Сообщений: 9122
    • Православный
Вы не понимаете, что можно использовать образ сескуального экстаза ради выражения экстаза духовного? Если так, то я сдаюсь, бесполезно спорить.
Конечно нельзя, это разжигание блуда и страстей.

Песнь с Песней - эротическая поэма, которую истолковали как духовную аллегорию. Натяжки сильнее, чем в аналогичном случае с Терезой, так как неизвестно, что имел в виду автор Песни Песней, в то время как ясно, что Тереза не имела в виду буквальную эротику.
Кстати, в Песни песней никакого экстаза нет ни буквального ни аллегорического. Тереза писала про чуственный экстаз и его изобразил скульптор и сами католики говорят об этом.


Оффлайн Андрей Сосновский

  • Сообщений: 2437
    • Католик
Только Тереза хочет получать от Жениха ласки и экстаз, как от мужчины, а Екатерина нет.
Это вам Осипов доверительно сообщил? так не верьте ему.

Оффлайн Андрей Сосновский

  • Сообщений: 2437
    • Католик
По учениям св.отцов имею понятие о духовности, они и дают нам этот духомер.
Понятно, а про Паваротти слышали от Рабиновича.

Оффлайн Андрей Сосновский

  • Сообщений: 2437
    • Католик
Конечно нельзя, это разжигание блуда и страстей.
 Кстати, в Песни песней никакого экстаза нет ни буквального ни аллегорического. Тереза писала про чуственный экстаз и его изобразил скульптор и сами католики говорят об этом.
Как раз наоборот. В Песни песней - сплошная эротика, в отличие от писаний св. Терезы.

Оффлайн Игорь Соколов

  • Сообщений: 9122
    • Православный
Как раз наоборот. В Песни песней - сплошная эротика, в отличие от писаний св. Терезы.
В Песни это можно допустить, так как там речь о людях, и там заметьте нет экстаза. Но Тереза свои человеческие страсти перенесла на Бога. Пиши Тереза так о своей страсти к мужчине, то никаких претензий к ней не было бы.

« Последнее редактирование: 13.03.2018, 07:48:02 от Игорь Соколов »

Оффлайн Игорь Соколов

  • Сообщений: 9122
    • Православный
Понятно, а про Паваротти слышали от Рабиновича.
Святые отцы 1 тысячилетия для вас не авторитет?

Оффлайн Игорь Соколов

  • Сообщений: 9122
    • Православный
Это вам Осипов доверительно сообщил? так не верьте ему.
Это нам Тереза сообщила. Ей тоже не верить?  :)

Оффлайн Андрей Сосновский

  • Сообщений: 2437
    • Католик
В Песни это можно допустить, так как там речь о людях, и там заметьте нет экстаза. Но Тереза свои человеческие страсти перенесла на Бога. Пиши Тереза так о своей страсти к мужчине, то никаких претензий к ней не было бы.
Опять-таки, это вам Осипов объяснил?

Оффлайн Андрей Сосновский

  • Сообщений: 2437
    • Католик
Святые отцы 1 тысячилетия для вас не авторитет?
Даже 2 тысячелетия тоже авторитет.

Оффлайн Андрей Сосновский

  • Сообщений: 2437
    • Католик
Это нам Тереза сообщила. Ей тоже не верить?  :)
Видениями страдаете? Или пока только голоса слышатся?

Онлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 7363
    • Не указано
Удивительно в этой теме то, что самой Терезе и самим католикам почему-то не верят на слово, и приписывают им блудные помыслы и т.п. без тени сомнения. Один знакомый протестант мне пытался упорно доказать, что у православных многобожие, и приводил молитвы святым как доказательство. Вот и сейчас похожая логика.

Оффлайн Бухаров Сергей

  • Сообщений: 7507
Удивительно в этой теме то, что самой Терезе и самим католикам почему-то не верят на слово, и приписывают им блудные помыслы и т.п. без тени сомнения. Один знакомый протестант мне пытался упорно доказать, что у православных многобожие, и приводил молитвы святым как доказательство. Вот и сейчас похожая логика.
Все правильно - католический опыт чужд и неприемлем для православных. В свою очередь, опыт православных чужд и неприемлем для протестантов.  И даже если удастся объяснить им, что никакого многобожия в православии нет, то святых они почитать все равно не станут. Люди могут ошибаться, или не ошибаться в деталях, но чуждый опыт все равно не примут.

Оффлайн Игорь Соколов

  • Сообщений: 9122
    • Православный
Удивительно в этой теме то, что самой Терезе и самим католикам почему-то не верят на слово, и приписывают им блудные помыслы и т.п. без тени сомнения. Один знакомый протестант мне пытался упорно доказать, что у православных многобожие, и приводил молитвы святым как доказательство. Вот и сейчас похожая логика.
Так  это вы не верите Терезе, Олег! Мы как раз ей верим, что всё это с ней было, а вы не верите, и считаете, что это всё метафоры и аллегории. На каком основание вы так считаете, если сами католики не видят здесь никаких аллегорий?
« Последнее редактирование: 13.03.2018, 14:03:40 от Игорь Соколов »

Оффлайн Игорь Соколов

  • Сообщений: 9122
    • Православный
Видениями страдаете? Или пока только голоса слышатся?
Вы не видите, что Тереза сама написала?  :o

Оффлайн Игорь Соколов

  • Сообщений: 9122
    • Православный
Даже 2 тысячелетия тоже авторитет.
И почему тогда страсти приписываете святость, а не боретесь с ней, как учили святые отцы 1 тысячилетия? Потому, что ваши католические святые отцы 2 тысячилетия призвали страстью наслаждаться, как Тереза?

Вы сами посмотрите - ваши католич. святые 2 тысяч. прямо противоречат христианскому учению св.отцов 1 тысячилетия.

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 10663
    • Не указано
  Кстати, в Песни песней никакого экстаза нет ни буквального ни аллегорического.

Вы видимо плохо читали. Есть. И буквальный, и аллегорический.

О, как прекрасны ноги твои в сандалиях, дщерь именитая! Округление бедр твоих, как ожерелье, дело рук искусного художника; 3живот твой - круглая чаша, в которой не истощается ароматное вино; чрево твое - ворох пшеницы, обставленный лилиями; два сосца твои - как два козленка, двойни серны; 5шея твоя - как столп из слоновой кости; глаза твои - озерки Есевонские, что у ворот Батраббима; нос твой - башня Ливанская, обращенная к Дамаску; 6голова твоя на тебе, как Кармил, и волосы на голове твоей, как пурпур; царь увлечен твоими кудрями.

Как ты прекрасна, как привлекательна, возлюбленная, твоею миловидностью!

Этот стан твой похож на пальму, и груди твои на виноградные кисти.

9Подумал я: влез бы я на пальму, ухватился бы за ветви ее; и груди твои были бы вместо кистей винограда, и запах от ноздрей твоих, как от яблоков; 10уста твои - как отличное вино. Оно течет прямо к другу моему, услаждает уста утомленных.

Я принадлежу другу моему, и ко мне обращено желание его.


-----------------

О, если бы ты был мне брат, сосавший груди матери моей! тогда я, встретив тебя на улице, целовала бы тебя, и меня не осуждали бы.

2Повела бы я тебя, привела бы тебя в дом матери моей. Ты учил бы меня, а я поила бы тебя ароматным вином, соком гранатовых яблоков моих.

3Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня.

4Заклинаю вас, дщери Иерусалимские,- не будите и не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно.

5Кто это восходит от пустыни, опираясь на своего возлюбленного? Под яблоней разбудила я тебя: там родила тебя мать твоя, там родила тебя родительница твоя.

6Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее - стрелы огненные; она пламень весьма сильный.

7Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем.

8Есть у нас сестра, которая еще мала, и сосцов нет у нее; что нам будет делать с сестрою нашею, когда будут свататься за нее?

9Если бы она была стена, то мы построили бы на ней палаты из серебра; если бы она была дверь, то мы обложили бы ее кедровыми досками.

10Я - стена, и сосцы у меня, как башни; потому я буду в глазах его, как достигшая полноты.

Онлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 7363
    • Не указано
Все правильно - католический опыт чужд и неприемлем для православных. В свою очередь, опыт православных чужд и неприемлем для протестантов.  И даже если удастся объяснить им, что никакого многобожия в православии нет, то святых они почитать все равно не станут. Люди могут ошибаться, или не ошибаться в деталях, но чуждый опыт все равно не примут.

Это-то понятно. Непонятно то, что людям не верят на слово: православным - что они не многобожники, католикам - что их святые не публиковали эротику.

Оффлайн Бухаров Сергей

  • Сообщений: 7507
Это-то понятно. Непонятно то, что людям не верят на слово: православным - что они не многобожники, католикам - что их святые не публиковали эротику.
Видимо не очень понятно. Даже если бы не эротические фантазии католических святых, все равно их опыт не приемлем для нас. Они другого духа. Это первично, и потом проявляется в тех, или иных деталях.
  Кураев как-то сказал, что окончательно понял разницу между католицизмом и православием, когда ему в католическом монастыре, по большому секрету, показали футбольное поле для монахов.

Оффлайн Игорь Соколов

  • Сообщений: 9122
    • Православный
Вы видимо плохо читали. Есть. И буквальный, и аллегорический.

О, как прекрасны ноги твои в сандалиях, дщерь именитая! Округление бедр твоих, как ожерелье, дело рук искусного художника; 3живот твой - круглая чаша, в которой не истощается ароматное вино; чрево твое - ворох пшеницы, обставленный лилиями; два сосца твои - как два козленка, двойни серны; 5шея твоя - как столп из слоновой кости; глаза твои - озерки Есевонские, что у ворот Батраббима; нос твой - башня Ливанская, обращенная к Дамаску; 6голова твоя на тебе, как Кармил, и волосы на голове твоей, как пурпур; царь увлечен твоими кудрями.

Как ты прекрасна, как привлекательна, возлюбленная, твоею миловидностью!

Этот стан твой похож на пальму, и груди твои на виноградные кисти.

9Подумал я: влез бы я на пальму, ухватился бы за ветви ее; и груди твои были бы вместо кистей винограда, и запах от ноздрей твоих, как от яблоков; 10уста твои - как отличное вино. Оно течет прямо к другу моему, услаждает уста утомленных.

Я принадлежу другу моему, и ко мне обращено желание его.


-----------------

О, если бы ты был мне брат, сосавший груди матери моей! тогда я, встретив тебя на улице, целовала бы тебя, и меня не осуждали бы.

2Повела бы я тебя, привела бы тебя в дом матери моей. Ты учил бы меня, а я поила бы тебя ароматным вином, соком гранатовых яблоков моих.

3Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня.

4Заклинаю вас, дщери Иерусалимские,- не будите и не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно.

5Кто это восходит от пустыни, опираясь на своего возлюбленного? Под яблоней разбудила я тебя: там родила тебя мать твоя, там родила тебя родительница твоя.

6Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее - стрелы огненные; она пламень весьма сильный.

7Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем.

8Есть у нас сестра, которая еще мала, и сосцов нет у нее; что нам будет делать с сестрою нашею, когда будут свататься за нее?

9Если бы она была стена, то мы построили бы на ней палаты из серебра; если бы она была дверь, то мы обложили бы ее кедровыми досками.

10Я - стена, и сосцы у меня, как башни; потому я буду в глазах его, как достигшая полноты.
Читал то я хорошо, и в упор не вижу здесь экстаза и даже страсти. Есть спокойное описание красоты мужчины и женщины с нежностью и любовью. Нет никакого проникновения в тела друг-друга с экстазом и.т.п. А теперь почитайте у Терезы про фаллическую стрелу Амура проникающее во внутренности женщины, получающая от этого экстаз.

Оффлайн Игорь Соколов

  • Сообщений: 9122
    • Православный
Это-то понятно. Непонятно то, что людям не верят на слово: православным - что они не многобожники, католикам - что их святые не публиковали эротику.
Дело не в эротике, а в чувственных страстях и экстазе, которые вы не отрицаете у католиков.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru