Автор Тема: Это правда или ложь? О католических святых  (Прочитано 10653 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Галина Поликарповна

  • Сообщений: 2596
    • Православный

   «Блажен человек, который будет читать книгу эту (“Песнь песней”). И все Слова те духовно уразумевать, и Любовью Божию (, по Заповедям Божиим, ко всем тварям Божиим) от них запаляться.

А ни на что  светское (мирское), и не на похоти телесные своего ума и мысли, не оборачивает. 
Проклят тот, кто что - то из этой книги, или Слова те на похоти женские (думая о женщинах), себе складал (помыслил). И извращал бы их (слова этой книги) запаляючи говорил бы их, и приводил, обращая на блудную похоть.
Беда и горе человеку тому, лучше бы ему не родится, нежели это допустить.

Но сама Премудрость Божия, которая же есть Сын Божий. Сложил ее Сам, ту книгу, через уста мудрого Соломона, для “малых” Своих (душ Божиих), чтобы душа (души) с Ним так умиловала (полюбили Господа), как невеста (стремились к Нему, духовно росли), а Он ее Безсмертный, Небесный, Жених, милый - Сам Иисус Христос Бог (наш).
Это третья книга царя премудрого Соломона, рекомая “Песнь песней”, от Милости Божией и Любви (к душам Божиим )».  (П. П. Синодальное собрание ГИМ № стр.166)


Оффлайн Андрей Сосновский

  • Сообщений: 3066
    • Католик
Вы же говорили про тексты фальшивок, значит что-то читали фальшивое? Или нет?

Например эти:

"Этот ангел иногда является, чтобы вонзать свое копье мне в сердце, проникая им в самые мои внутренности. Когда он затем извлекает копье, мне кажется, что он извлекает вместе с ним и внутренности и оставляет меня пылать великой любовью к Богу. Боль при этом так велика, что я не могу сдерживать стоны, однако она столь сладостна, что я не могу желать, чтобы она покинула меня. Душа моя не удовлетворяется ничем, кроме Бога, и поэтому боль моя не телесна, а духовна, хотя тело тоже участвует в ней, и в значительной мере. Эти любовные ласки души и Бога так сладостны, что я молю Бога, чтобы Он по доброте Своей дал их испытать всем, кто думает, что я лгу".

Или эти:

""Седьмая, высшая точка постижения, точка Экстаза открылась ей, когда Христос в видении сказал ей: «С этого дня ты будешь супругой Моей... Я отныне не только Творец твой, Бог, но и Супруг. Часто Он (Христос) мне говорит: «Отныне Я - твой, и ты - Моя!.. Эти ласки Бога моего погружают меня в несказанное смущение. В ласках этих - «боль и наслаждение вместе». «Это рана сладчайшая»."

Когда богатейший супруг желает обогатить ее <душу> и ласкает ее еще больше, Он так вовлекает ее в себя Самого, что подобно человеку, который лишается чувств от чрезмерного удовольствия и радости, она ощущает себя как бы несомой на этих Божественных руках, прилепившейся к этому священному боку, к этим божественным сосцам.
(Тереза Авильская, 1985, 154)
 


Дочь Моя, сладостная Моя, очень Я люблю тебя. Был Я с апостолами, и видели они Меня очами телесными, но не чувствовали Меня так, как чувствуешь ты; Дочь Моя, сладостная Моя, дочь Моя, Храм Мой, дочь Моя, услаждения Мое, люби Меня, ибо очень люблю Я тебя, много больше, чем ты любишь Меня". ("Откровения блаженной Анжелы", 1918, 150–151)
Насчёт бл. Анжелы - я не знаю, кто это.
А цитаты из св. Терезы вполне  в духе откровений св. Екатерины. Надеюсь, вы не считаете её эротоманкой?

Оффлайн Игорь Соколов

  • Сообщений: 9909
    • Православный
Насчёт бл. Анжелы - я не знаю, кто это.
А цитаты из св. Терезы вполне  в духе откровений св. Екатерины. Надеюсь, вы не считаете её эротоманкой?
Конечно не в духе св.Екатерины. Это как сравнить страсть и духовность.

Оффлайн Андрей Сосновский

  • Сообщений: 3066
    • Католик
Конечно не в духе св.Екатерины. Это как сравнить страсть и духовность.
Вы как-то проаргументируете?

Оффлайн Алекс. П

  • Сообщений: 1505
    • Православный
Да, да, ведь Сам Христос Спаситель пошел на служение, только в 33 года.
В 33 года Спаситель не пошел на служение а уже распялся!
А пошел он на служение в Свои 30-ть лет, и три с пловиной года пребывал в служении Евангельском, потом распятие и Воскресение и Вознесение!
Т.е., на служение Он пошел в 30-ть, и распятие в 33 с половиной, на третий день Славное Его Воскресение.
« Последнее редактирование: 12.03.2018, 02:47:51 от Алекс. П »

Оффлайн Алекс. П

  • Сообщений: 1505
    • Православный
Очень хороший сборник житий наших святых - это книга Антония Сикари "Портреты святых" http://www.truechristianity.info/library/portrety_svyatykh/portrety_svyatykh.php
А дальше уже можно искать сочинения тех, кто заинтересует, при помощи той же Википедии - на русский язык переведено очень многое.
Вы же говорили про тексты фальшивок, значит что-то читали фальшивое? Или нет?

Например эти:
"Этот ангел иногда является, чтобы вонзать свое копье мне в сердце, проникая им в самые мои внутренности. Когда он затем извлекает копье, мне кажется, что он извлекает вместе с ним и внутренности и оставляет меня пылать великой любовью к Богу. Боль при этом так велика, что я не могу сдерживать стоны, однако она столь сладостна, что я не могу желать, чтобы она покинула меня. Душа моя не удовлетворяется ничем, кроме Бога, и поэтому боль моя не телесна, а духовна, хотя тело тоже участвует в ней, и в значительной мере. Эти любовные ласки души и Бога так сладостны, что я молю Бога, чтобы Он по доброте Своей дал их испытать всем, кто думает, что я лгу".

Или эти:
""Седьмая, высшая точка постижения, точка Экстаза открылась ей, когда Христос в видении сказал ей: «С этого дня ты будешь супругой Моей... Я отныне не только Творец твой, Бог, но и Супруг. Часто Он (Христос) мне говорит: «Отныне Я - твой, и ты - Моя!.. Эти ласки Бога моего погружают меня в несказанное смущение. В ласках этих - «боль и наслаждение вместе». «Это рана сладчайшая»."
Когда богатейший супруг желает обогатить ее <душу> и ласкает ее еще больше, Он так вовлекает ее в себя Самого, что подобно человеку, который лишается чувств от чрезмерного удовольствия и радости, она ощущает себя как бы несомой на этих Божественных руках, прилепившейся к этому священному боку, к этим божественным сосцам.
(Тереза Авильская, 1985, 154)

Дочь Моя, сладостная Моя, очень Я люблю тебя. Был Я с апостолами, и видели они Меня очами телесными, но не чувствовали Меня так, как чувствуешь ты; Дочь Моя, сладостная Моя, дочь Моя, Храм Мой, дочь Моя, услаждения Мое, люби Меня, ибо очень люблю Я тебя, много больше, чем ты любишь Меня". ("Откровения блаженной Анжелы", 1918, 150–151)
Конечно не в духе св.Екатерины. Это как сравнить страсть и духовность.
(Нет уже видимо у "богослова" католического - Антонио Сикари, - этих прелестей в книгах, - книги переписаны им или кем то)
А по цитатам, которые всё же есть у этих прельщенных католич."святых", -  по житиям православных святых есть такие поучения:
Страсть иное, духовность иное...
Страсть плотская иная, духовность иная...
Плотские чувства иное, а духовность иное...
То, что возбуждает падшая плоть, - по сравнению с духовностью оличается!
Именно!:
Бесы делают обманутых - спасенными! Вместо видения себя грешными и хуже своего ближнего!
Борьбы уже здесь никакой христианской нет...! Но видение себя больше всех, лучьше всех и даже спасительницей Церкви!
Но взирая на католичество как в основном, оно породило "генерацию" внутри себя, ибо само давно уже начало отклоняться от Евангельского правильного благовествования!
Оно же и породило и ложную "духовность"..., и эта "духовность" говорит "я великий" обнимаясь с кем? - со Христом обнимаясь - не видя себя в прелести духовной и своего возвеличивания!
Именно к возвеличиванию себя, видеть себя высоким - ведут бесы обманутого. Борьбы они не терпят от людей поврежденных тлением.
А если они = эти "спасенные" в течении года утром и вечером и в течении дня, произнесут молитвы Иисусовы... помилуй мя грешного: бесы внушат мысль им - какого грешного? Я грешный? Я лобызаю "телесно" Христа!
Уверены, что вы Христа лобызаете? И к этому райскому ведет Христос?... потом умирает человек и видит, что это не то (не для этого человек создан)... и не Христос вовсе с (прости Господи) - с сосцами!
Вы что прельщенные?? прелести мира перетянули на Христа? А может на беса и с бесом? - вместо ...помилуй мя грешного! Святые этим - последним спасались и спасаются.
« Последнее редактирование: 12.03.2018, 06:42:30 от Алекс. П »

Оффлайн Игорь Соколов

  • Сообщений: 9909
    • Православный
Вы как-то проаргументируете?
Так уже аргументировал: у Терезы страсти, желание получить от Христа удовольствия, ласки и экстаз, т.е. чувственные, страстные удовольствия, которая любая женщина хочет получать от мужчины.

У Екатерины духовное желание быть с Христом, как с Богом, то желание, которое есть у меня и надеюсь и у вас, без всяких ласк, экстазов и страстей.

Оффлайн Игорь Соколов

  • Сообщений: 9909
    • Православный
Ну, если уж говорить о языческом влиянии на христианство, то много чего можно накопать. Лично мне, например, значительно более языческим представляется обычай молиться святым, чем просто украшать храмы иконами или скульптурами (даже такими). Согласен с Вами, что суровая, сосредоточенная красота православного храма может вызывать не такой настрой, как западная чувственность. Но смысл тут в том, что выражение духовности бывает разное. У разных народов и культур очень разные отношение к тому, что можно, а что нет. У некоторых африканских народов девушки до сих пор ходят с голой грудью, однако к разврату это не имеет никакого отношения.

Да и у каждого человека вообще могут быть совершенно разные ассоциации и разные возможности сосредоточиться на молитве. Например, я не могу сосредоточиться на некоторых современных протестантских службах, потому что там поют поп-песни об Иисусе, все встают и начинают махать руками. У меня это не вызывает религиозных чувств и раздражает. На православных богослужениях меня, наоборот, утомляет чрезвычайная строгость и серьёзность, очень мешает то, что прихожане постоянно крестятся, и трудно сосредоточиться потому, что начинают болеть ноги и хочется сесть.
Олег, вы почему-то, как и католики, приравниваете чувственную страсть к духовности и считаете это нормой. Тогда как всё христианство от апостолов и святых отцов пронизано борьбой с страстями, (духовной бранью), как одним из главным средством стяжания Св.Духа. Вы занимаете в этом вопросе, анти-христианскую позицию. Вот так жёстко поставим вопрос.
« Последнее редактирование: 12.03.2018, 07:01:11 от Игорь Соколов »

Оффлайн Андрей Сосновский

  • Сообщений: 3066
    • Католик
Так уже аргументировал: у Терезы страсти, желание получить от Христа удовольствия, ласки и экстаз, т.е. чувственные, страстные удовольствия, которая любая женщина хочет получать от мужчины.

У Екатерины духовное желание быть с Христом, как с Богом, то желание, которое есть у меня и надеюсь и у вас, без всяких ласк, экстазов и страстей.
Нет. У св. Терезы то же желание быть со Христом, что и у св. Екатерины, которая как и св. Тереза называет Христа своим женихом.

Оффлайн Андрей Сосновский

  • Сообщений: 3066
    • Католик
Олег, вы почему-то, как и католики, приравниваете чувственную страсть к духовности и считаете это нормой.
Да вы понятия не имеете о духовности. Вы, что думаете, вы прочли пару книжек и у вас уже появился духомер?

Оффлайн Игорь Соколов

  • Сообщений: 9909
    • Православный
Нет. У св. Терезы то же желание быть со Христом, что и у св. Екатерины, которая как и св. Тереза называет Христа своим женихом.
Только Тереза хочет получать от Жениха ласки и экстаз, как от мужчины, а Екатерина нет.

Оффлайн Игорь Соколов

  • Сообщений: 9909
    • Православный
Да вы понятия не имеете о духовности. Вы, что думаете, вы прочли пару книжек и у вас уже появился духомер?
По учениям св.отцов имею понятие о духовности, они и дают нам этот духомер. По учениям святых отцов 1 тысячилетия можно точно сказать, что духовностью не является. Чувственная страсть по христианскому учению 1 тысячилетия является душевным проявлением падшей природы человека, а не духовностью. К сожалению католицизм отошёл от духовности христианских подвижников 1 тысячилетия.
« Последнее редактирование: 12.03.2018, 19:58:24 от Игорь Соколов »

Оффлайн Галина Поликарповна

  • Сообщений: 2596
    • Православный
В 33 года Спаситель не пошел на служение а уже распялся!
А пошел он на служение в Свои 30-ть лет, и три с пловиной года пребывал в служении Евангельском, потом распятие и Воскресение и Вознесение!
Т.е., на служение Он пошел в 30-ть, и распятие в 33 с половиной, на третий день Славное Его Воскресение.

  +++

Оффлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 7820
    • Католик
Олег, вы почему-то, как и католики, приравниваете чувственную страсть к духовности и считаете это нормой. Тогда как всё христианство от апостолов и святых отцов пронизано борьбой с страстями, (духовной бранью), как одним из главным средством стяжания Св.Духа. Вы занимаете в этом вопросе, анти-христианскую позицию. Вот так жёстко поставим вопрос.

Ни я, ни католики не приравнивают чувственную страсть к духовности. Просто католики используют чувственные образы в описании духовного. Вот я и стараюсь понять католическую духовность, в то время как Вы уже решили, что этой духовности у них нет вообще или что она испорчена.

Оффлайн Игорь Соколов

  • Сообщений: 9909
    • Православный
Ни я, ни католики не приравнивают чувственную страсть к духовности. Просто католики используют чувственные образы в описании духовного. Вот я и стараюсь понять католическую духовность, в то время как Вы уже решили, что этой духовности у них нет вообще или что она испорчена.
Вы же видите, что католики желают испытывать эти страсти и испытывают их, а не просто "используют чувственные образы в описании духовного."

Оффлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 7820
    • Католик
Только Тереза хочет получать от Жениха ласки и экстаз, как от мужчины, а Екатерина нет.

Тереза явно не имела в виду буквальные телесные ласки и сексуальный экстаз. Она просто использовала эти понятные всем образы для описания неописуемого. Сравнение соединения человеческой души с Богом с физическим соединением влюблённых - это совершенно традиционный библейский образ. Песнь Песней целиком на этом построена, есть и другие места.

Оффлайн Олег Рощин

  • Сообщений: 7820
    • Католик
Вы же видите, что католики желают испытывать эти страсти и испытывают их, а не просто "используют чувственные образы в описании духовного."

Не вижу. Какие именно католики? Вот в теме есть Андрей Сосновский, лучше спросите его. Вполне возможно, что есть такие глупые католики, которые, прочитав Терезу, начинают устраивать оргии. Но ведь подобные идиотские интерпретации религиозных текстов и разные отклонения были всегда, даже в раннем христианстве. Это не может быть нормой.

Оффлайн Игорь Соколов

  • Сообщений: 9909
    • Православный
Тереза явно не имела в виду буквальные телесные ласки и сексуальный экстаз.
Она просто использовала эти понятные всем образы для описания неописуемого. Сравнение соединения человеческой души с Богом с физическим соединением влюблённых - это совершенно традиционный библейский образ. Песнь Песней целиком на этом построена, есть и другие места.
Вы внимательнее посмотрите на скульптуры "Зкстаз...." где скульптор наглядно и буквально показал, что испытывала Тереза и Людовика (он ваял скульптуры по их письмам) и кардиналы и папы это утвердили. Если Вы, изините за интим, были с женщиной женой в постели, то поймёте, что экстаз изображён самый настоящий сексуальный. И всё это буквально без всяких симоволов.

Песнь песней - соединения не дущи с Богом, а Церкви с Богом, ранее всего еврейского народа с Богом. Никто из св.отцов не трактовал так, как вы, что соединение души с Богом идёт через страсти - это анти-христианское заявление.


Оффлайн Игорь Соколов

  • Сообщений: 9909
    • Православный
Не вижу. Какие именно католики? Вот в теме есть Андрей Сосновский, лучше спросите его. Вполне возможно, что есть такие глупые католики, которые, прочитав Терезу, начинают устраивать оргии. Но ведь подобные идиотские интерпретации религиозных текстов и разные отклонения были всегда, даже в раннем христианстве. Это не может быть нормой.
Речь про их святых, о которых здесь пишем.

Устраивать не оргии, а стремиться к блудным мыслям в отношение Христа. Тереза прямо призывает, что экстаз должен каждый католик испытать, а Анжела сравнивает Распятие с брачным ложем.

Оффлайн Игорь Соколов

  • Сообщений: 9909
    • Православный
Другие образы для описания неописуемого. Вот и всё.
Всё описуемо. всё буквально.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru