Автор Тема: Армянская Церковь (ААЦ) - ветвь Монофизитов или Православные?  (Прочитано 8959 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алекс. П

  • Сообщений: 1592
    • Православный
Армянская Апостольская Церковь - ветвь Монофизитов или Православные?
(Тема заявленна в трех последовательных постах)
----
Тема приобрела нужное направление мысли - начиная от «Ответ #36 : 07.03.2018, 18:19:00»
от сюда http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=653890.msg10756546#msg10756546
...и далее ниже и на 3-ю страницу далее...
--------

(...)
Хотя бы понимание таинств, разное у православных и протестантов. ( Не знаю, в ПЦ и ААЦ это понимание одинаковое? )
Отвечает по богословию отец Вадим Леонов после лекции, - "Кто такой Иисус Христос"
О Причастии, хороший и краткий ответ тут https://youtu.be/gTIz8aU_Xxs#t=1756 (от 29:15 до 30:25 минут)
И так как, правосланая догматика о Христе, серъезно отличается от сегодняшней Армянской (от ААЦ), то и причастие догматически отличается от ААЦ, связи с ихним богословием о Христе.
По этому, Армянская Церковь не входит в Правосланую Вселенскую Соборную и Апостольскую Церковь.
По этому, и Евхаристического общения Православной Церкви с Армянской Церквой, сейчас и давно нет, - из за Армянской ереси монофизитства.
Во Вселенской Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви (в Поместных - которых 15), - которые Едины и Православные, едина догматика - одна и та же!

(...)
А в-третьих, в Святой Православной ААЦ-и без всяких предворительных условий может причаститься любой человек из Апостольской Церкви! Т.е. как из Древневосточной Православной Церкви, также из Греко-Православной и Католической Церквей.
В истинной Церкви Христовой нет и быть не может духовного расизма!
В истинной? - это относительно Армянской?, - и при чем тут расизм??, ]если речь о истине!
Нет!! Армянская так сказать "Апостольская" ушла от Апостолького служения (в ересь) именно из за Монофизитства относительно Христа!
Давайте послушаем в видео, - историю этого скорбного акта в Армянской, - который (акт) длится и по сей день:
В Вопросах Ответах у догматиста Вадима Леонова, после лекции - "Кто такой Иисус Христос", есть хороший ответ по истории о монофизитстве ААЦ
здесь https://youtu.be/gTIz8aU_Xxs#t=407 (начнется от 6:40 слушать до 10:40)
А собственно сама лекция по догматическому богословию о Христе (Кто такой?), и именно о двух природах во Христе Бого-человеческой:
По учению IV-Вселенского Собора Халкидонского и по догматическому учению Вселенского Православия - Единой Св.Соборной и Апостольской Церкви
Интересная богословская Лекция https://youtu.be/-GKKFfG1xTg#t=1251 (начнется от 20:50, и до ...конца)
-- Понятно, что лекция общественная и краткая о Христе и по Соборам как о основных истинах, - для семинаристов тема объемнее.

Так что Иисус Христос, - Он по православной догматике - Богочеловек! - с остальными догматическими учениями об этом IV-Всел.Собора...
По простому говорим Он Бог, как бы вкратце! А о Его Богочеловечестве готовы дать ответ, о том, что Он истинный Бог и истинный Человек кроме греха по человечеству!
Вспомогательное в Вопросах - Ответах, по лекции о Христе:
Вопрос о нераздельности Христа по Божеству https://youtu.be/gTIz8aU_Xxs#t=765 (от 12:45 до 14 минут)
О вездесущности Христа как Бога Слова https://youtu.be/gTIz8aU_Xxs#t=1165 (от 19:25 до 20:35)
О Монофизитах и Миофизитах - разница https://youtu.be/gTIz8aU_Xxs#t=1236 (от 20:35 до 24:35)
О двух природах во Христе после Его Воскресения https://youtu.be/gTIz8aU_Xxs#t=1826 (от 30:25 до 32:20)
О подчинении Человеческой природы - Божественной, во Христе https://youtu.be/gTIz8aU_Xxs#t=2121 (от 35:25 до 37:30)

Еще вспомогательное:
Православие и Армянская Апостольская Церковь (краткий форум) https://azbyka.ru/forum/threads/pravoslavie-i-armjanskaja-apostolskaja-cerkov.16736
В чем разница между православием и армянским http://www.pravmir.ru/v-chem-raznica-mezhdu-pravoslaviem-i-armyanskim-xristianstvom
В последней ссылке, - "Отличается ли армянское направление монофизитства от других его видов?"
В последней ссылке, - "Ведется ли сейчас богословский диалог с Дохалкидонскими церквами?"
« Последнее редактирование: 13.03.2018, 04:45:35 от Алекс. П »

Оффлайн Алекс. П

  • Сообщений: 1592
    • Православный
Дополнение - 1:
----
Тема приобрела нужное направление мысли - начиная от «Ответ #36 : 07.03.2018, 18:19:00»
от сюда http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=653890.msg10756546#msg10756546
...и далее ниже и на 3-ю страницу далее...
--------

(...)
А что касается дискуссии между Восточно-Православными и Греко-Православными Церквами, то предлагаю вам ознакимится с Шамбезийскими соглашениями:
http://krotov.info/acts/20/1990/19931101.html
Слово "Ориентальные" в переводе с греческого и латыни означает "Восточные".

Хорошо спасибо.
Но всё же, вижу по вашему, многие отцы пишут как о тенях которых нет..., а по моему, они что то знают об этом всё же более!
Так вот, а сейчас прочел в документе, по поводу - "Предложения по снятию анафем". А само снятие?, пришло время к снятию или так и затормозилось?
Сам документ дублирую http://krotov.info/acts/20/1990/19931101.html

(...)
Не знаю кого вы называете «отцами», но со стороны халкидонитов ложь и клевета на Святую Церковь Христову льется уже более 1.5 тыс. лет! И я благодарю Бога, что моя Церковь не ведет Себя также по отношению к ним! Например, Католикос Григор IV (1173-1193) в письме к своим восточным собратьям наставлял их, не относится к грекам как к еретикам, т.к. среди них были выдающиеся отцы Церкви. Не следует их презирать, а иметь с ними дружеские отношения и, если они в заблуждении, укорять их и наставлять на путь истины или хотя бы показать им, что мы здравомыслящие, чем окажем большую услугу, тем армянам, которые по религиозным причинам притесняются греками.
(...)
Спасибо за слово Католикоса Григория, и я убедился в том, что он подтверждает, - "...иметь с ними дружеские отношения и, если они в заблуждении, укорять их и наставлять на путь истины..."
Т.е., и как Григорий говорит из за этого "какого то" (заблуждения), - я уточняю, - и до сих пор видимо Евхаристического общения и нет (из за разборок)...

(...)
Не знаю кого вы называете «отцами», но со стороны халкидонитов ложь и клевета на Святую Церковь Христову льется уже более 1.5 тыс. лет! И я благодарю Бога, что моя Церковь не ведет Себя также по отношению к ним! Например, Католикос Григор IV (1173-1193) в письме к своим восточным собратьям наставлял их, не относится к грекам как к еретикам, т.к. среди них были выдающиеся отцы Церкви. Не следует их презирать, а иметь с ними дружеские отношения и, если они в заблуждении, укорять их и наставлять на путь истины или хотя бы показать им, что мы здравомыслящие, чем окажем большую услугу, тем армянам, которые по религиозным причинам притесняются греками.

(от Алекс.П) "...в документе, по поводу - "Предложения по снятию анафем". А само снятие?, пришло время к снятию или так и затормозилось?"
Ответ-1 (Слогян Г), - Палки в колеса процессу объединения Древне-Православных и Греко-Православных Церквей вставили так называемые ультра-православные, или как мы еще их называем, православнутые члены РПЦ. Они чуть ли не объявили еретиком самого патриарха Алексия. В действительности же эти ультра исповедуют не Православие, а криптонесторианство и аполлинаризм. Это не трудно заметить и в данной теме! Православие для них является монофизитизмом, хотя они прекрасно знают, что эта ересь нами осуждена еще в 5-м веке и повторно в 8-м веке, на Маназкертском соборе. А смесь криптонесторианства и аполлинаризма, которую они в действительности исповедают, для них является Православием! Они прямо подпадают под соборные анафематизмы Третьего, Второго К-го (5-го) и Латеранского соборов.

Ответ-2 (Сологян Г) - Начиная со средних веков, и вплоть до последних лет, Армянская Церковь называла Халкидонскую диофизитской, а Халкидонская Армянскую – монофизитской. В 1964-ом году в городе Ааргус (Орхус - Дания) начался диалог между богословами Православных (халкидонских и дохалкидонских) Церквей. Стороны пришли к следующим выводам:                                                                 
      -Православные (халкидонские) Церкви не являются диофизитскими, ибо диофизитизм - это несторианство, а Православные Церкви отвергают несторианство;
      -Восточно-Православные (дохалкидонские) Церкви, в том числе и Армянская, не монофизитские, ибо монофизитизм - это евтихианская ересь, которая предана анафеме Армянской Церковью

(Епископ Езник (Петросян), «Армянская Апостольская Святая Церковь», Часть III, Глава I, «Проблема соединения двух естеств во Христе», Краснодар-1998).

(...)
« Последнее редактирование: 13.03.2018, 04:45:46 от Алекс. П »

Оффлайн Алекс. П

  • Сообщений: 1592
    • Православный
Дополнение - 2:
----
Тема приобрела нужное направление мысли - начиная от «Ответ #36 : 07.03.2018, 18:19:00»
от сюда http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=653890.msg10756546#msg10756546
...и далее ниже и на 3-ю страницу далее...
--------

Ну, во-первых, глашатаем Истины является Святая Православная ААЦ, догматика Которой зиждется на решениях Трех Вселенских Соборов...!
Посему если какой-либо заблудший попытается «обличить» Учение Древневосточной Православной Церкви, значит он в первую очередь обличает себя в том, что отрицает решения Трех Вселенских Соборов.
А во-вторых, мы, православные, являемся чадами этой самой Святой Церкви Христовой, посему отсебятины..., не несем и своего личного богословия не изобретаем! Наша Православная Вера зиждется на Учении нашей Святой Православной Апостольской Церкви Христовой!

(...)
Ваша Цитата, - "глашатаем Истины является Святая Православная ААЦ, догматика Которой зиждется на решениях Трех Вселенских Соборов"
Ответ, - Ну какая тогда она ААЦ, глашатай истины, если ее истины только на трех Всел.Соборах?? А остальные до 7-ми святых Соборов отметаете значит?
Кстати и о монофизитстве - 4-тый Вселенский Собор говорит - Халкидонский! Какие вы тогда глашатаи истины если действенное богословие четвертого отметаете?!
IV Вселен.Собор по догматике - лекция https://youtu.be/-GKKFfG1xTg#t=1251 (начнется от 20:50, и до... смотрите сами)

Цитата, - "А во-вторых, мы, православные (ААЦ), являемся чадами этой самой Святой Церкви Христовой". - и вновь, Какие вы тогда православные?
Православие зиждется на 7-ми Вселенских Соборах первого тысячелетия! И сия есть та самая Православная Вселенская - Святая Соборная и Апостольская Церковь!
« Последнее редактирование: 13.03.2018, 04:45:56 от Алекс. П »

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 11357
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
Нет, тогда я выложил свой пост Ответ #803, без клеветы, ибо выложил о 4-ом Халкидонском святом Всел.Соборе! - который вы и не приемлете!

Вот по этой причине я вам посоветовал сначала ознакомиться с темой. Ибо этот вопрос уже обсуждался в ней. Посему отвечу вам кротко, по пунктам.

Во-первых, собор может считаться Вселенским, если он имеет полноту всей Вселенской Церкви, а не только одной Ее имперской части.

Во-вторых, ХС в самой империей в течении ста лет то принимался, то отвергался.

В-третьих, ХС не утвердил решения предыдущих Соборов и отверг православную формулу «единая природа», которая была вновь возвращена в лоно имперской Церкви спустя 102 года, 8-м анафематизмом II Константинопольского собора.

В-четвертых, ХС не дал ничего нового в догматическом смысле.

В-пятых, если его рассматривать в отрыве от Эфесского собора и 12 анафем свт. Кирилла, то его решения можно трактовать, как несторианские. Именно по этой причине несторианская партия посчитала, что одержала победу над Православием.

В-шестых, приглашение императором Маркианом ересиарха Нестория на Халкидонский Собор. Император Маркиан с большими почестями пригласил Нестория на ХС, потому что «Томос» Папы Льва, на основе которого были разработаны каноны Собора, был близок по духу к учению Нестория. Немощный старец умер, не выдержав долгой и утомительной дороги. Он умер как раз в 451 г. после созыва Халкидонского собора и до его открытия. 

В-седьмых, Х.С., изрекая анафему против Евтихия и его сторонника Патриарха Александрийского Диоскора, не отлучил от Церкви последователей Нестория епископов: Феодора Мопсуестийского, Иву Эдесского, Диадора Тарсийского и Феодорита Кирского, уже отлученных Армянской Церковью. Отсюда можно сделать вывод, что Х.С., порицая Евтихия сделал шаг к заблуждениям Нестория.

В-восьмых, император Маркиан предупредил шаха Йездигерда II о восстании армян и официально пообещал ему не вмешиваться в армяно-персидский конфликт. Следствием этого предательства стала Аварайрская битва за веру, обескровившая Армению…

И т.д. Все не легитимности ХС-а я приводить не буду, ибо список оооочень длинный, но думаю, что вышеприведенных доводов вам, как человеку мыслящему, а не повторяющему изношенные штампы, должно быть достаточно.


Цитата, - "глашатаем Истины является Святая Православная ААЦ, догматика Которой зиждется на решениях Трех Вселенских Соборов"
Ну какая тогда она ААЦ, глошотай истины, если ее истины только на трех Всел.Соборах?? А остальные до 7-ми святых Соборов отметаете значит?

Вы считаете, что Три Вселенских Собора были лишены Духа Святого, не провозглашали Истину и Учили Вселенскую Церковь «ереси»? По-вашему, вся Вселенская Церковь до поместных имперских соборов Учила нас «ереси»?  И только имперская Церковь, начиная с раскольничьего ХС-а и на последующих своих поместных соборах, которые были созваны против их же прежде возникших про-халкидонских ересей, провозгласила Истину в последней инстанции?

Кстати и о монофизитстве - 4-тый Вселенский Собор говорит - Халкидонский! Какие вы тогда глошотаи истины если действительно богословие четвертого отметаете!
IV Вселен.Собор по догматике - лекция https://youtu.be/-GKKFfG1xTg#t=1251 (начнется от 20:50, и до... смотрите сами)

Какие же вы «глашатаи Истины», если на ХС-е не было утверждено Православное Учение Трех Вселенских Соборов и была отвергнута православная формулу Вселенской Церкви «единая природа», с помощью которой Церковь победила несторианскую ересь и провозгласила Торжество Православия?

Цитата, - "А во-вторых, мы, православные (ААЦ), являемся чадами этой самой Святой Церкви Христовой". - Какие вы православные тогда?

Т.е. вы еще раз подтверждаете, что догматика утвержденная от апостолов и до ХС является неправославной? 

Православие зиждется на 7-ми Вселенских Соборах первого тысячелетия! И сия есть та самая Православная Вселенская - Святая Соборная и Апостольская Церковь!

Вы ошибаетесь! Был еще 8-й, Критский!

А католики еще дальше пошли, когда отделились от греков. У них аж 21 «Вселенских» соборов! 
« Последнее редактирование: 05.03.2018, 19:23:19 от Сологян Георгий »

Оффлайн Алекс. П

  • Сообщений: 1592
    • Православный
(...)
Вы считаете, что Три Вселенских Собора были лишены Духа Святого, не провозглашали Истину и Учили Вселенскую Церковь «ереси»?
(...)
Нет сударь! это к вам притензии в том, что вы отвергаете Всел.Соборы от 4-го до 7-го!
И этим говорите, что для вас от 4-го Халкидонского и по 7-й, - не истинные!
А я от первого по седьмой, - как и Церковь Христова Православная Вселенская - Соборная и Апостольская учит о истинах - принимаю!!
« Последнее редактирование: 06.03.2018, 01:42:56 от Алекс. П »

Оффлайн Алекс. П

  • Сообщений: 1592
    • Православный
(...)
Т.е. вы еще раз подтверждаете, что догматика утвержденная от апостолов и до ХС является неправославной?
(...)
Цитата (Сологян), - "А во-вторых, мы, православные (ААЦ), являемся чадами этой самой Святой Церкви Христовой".
Ответ (Алекс.П), - "Какие вы православные тогда?" - если вы отвергаете истинные догматы от 4-го по 7-й Соборы, или приемлете не полность, - то да, - какие вы Православные?
Православные принимают догматы от 1-го по 7-й Всел.Сорборы включительно!
« Последнее редактирование: 06.03.2018, 01:43:24 от Алекс. П »

Оффлайн Саркис

  • Сообщений: 7063
    • Армянская АЦ
Цитата (Сологян), - "А во-вторых, мы, православные (ААЦ), являемся чадами этой самой Святой Церкви Христовой".
Ответ (Алекс.П), - "Какие вы православные тогда?" - если вы отвергаете истинные догматы от 4-го по 7-й Соборы, или приемлете не полность, - то да, - какие вы Православные?
Православные принимают догматы от 1-го по 7-й Всел.Сорборы включительно!
Дело в том, что соборы, начиная с Халкидонского, не являются Вселенскими по определению: ее не приниала вся полнота христианстких церквей. Эти соборы в лучшем случае –  Соборы нескольких поместных церквей. Это исторический факт.

Но не считаете, что название темы слишком вызывающее? Мне конечно, все равно, но обычно такое отношение дает обратный эффект, чем ожидается.

Оффлайн Алекс. П

  • Сообщений: 1592
    • Православный
Дело в том, что соборы, начиная с Халкидонского, не являются Вселенскими по определению: ее не приниала вся полнота христианстких церквей. Эти соборы в лучшем случае –  Соборы нескольких поместных церквей. Это исторический факт.

Но не считаете, что название темы слишком вызывающее? Мне конечно, все равно, но обычно такое отношение дает обратный эффект, чем ожидается.
(Изменил название темы, - прим. Алекс.П)
Это ваше странное мнение по поводу отрицания Вселенскости от 4 по 7 Вселенских Соборов.
Второе, IV Вселенский Собор Халкидонский, - по догматике истинный? - по учению?
Третье - вот состав Вселенской Церкви - Православной, - Единой Св.Соборной и Апостольской:

Никео-Цареградский Символ Веры во Вселенской Христовой Церкви, - поется на каждом утреннем Богослужении в Церкви, - составлен на 1 и 2-ом Вселенских Соборах:
Цитата из Символа Веры, - "Верую во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь"
Т.е., не в бывшую а в настоящую, Которой уже от Апостолов Христовых ~2000 тысячи лет... в сегодняшнюю, Веруем во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь - Которая сегодня состоит из 15-ти Поместных Православных Церквей, - Которая имеет Единое догматическое вероучение одинаковое везде в 15-ти Поместных Церквах (принимающих все I--VII Св.Всел.Соборов), которые все в единстве составляют Одну Вселенскую Православную Церковь...
НАПРИМЕР:
На территории России во Вселенскую Христову Церковь входит Поместная Русская Православная Церковь (РПЦ).
На территории Украины, - Украинская Православная Церковь (УПЦ), - Киевская и всея Украины Митрополия.
На территории Белоруссии, Белорусская Православная Церковь (БПЦ), - Минская и Заславская Митрополия.
На территории Болгарии, Болгарская Православная Церковь.
В Иерусалиме, Иерусалимская Православная Церковь.
Совместно со всеми Поместными Православными Церквами, Которых всего 15 во Вселенной - на земле,...
И так:
Константинопольская
Александрийская
Антиохийская
Иерусалимская
Русская (на Славянской территории Руси)... куда входят Русская, Белорусская и Украинская Православные Церкви - бывшее название территории - Киевская Русь, потом Малороссия.
Грузинская
Сербская
Румынская
Болгарская
Кипрская
Элладская (Греческая)
Албанская
Польская
Чешских земель и Словакии
Православная Церковь в Америке.
... Сия есть Едина Святая Соборная и Апостольская Церковь.
УЧЕНИЕ О СОБОРНОСТИ Святой Христовой Церкви, провозглашали еще Апостолы...
Цитата; "Апостолы и пресвитеры со всею Церковью рассудили ...мы, собравшись, единодушно рассудили... Ибо угодно Святому Духу и нам"...
Апостольский Собор - (Деяния гл.15: ст.6, 22, 25, 28.)
Сия Церковь Одна, - Она Едина, и составляет Одну Вселенскую Святую Соборную и Апостольскую Православную Церковь.!
« Последнее редактирование: 06.03.2018, 01:59:35 от Алекс. П »

Оффлайн Алекс. П

  • Сообщений: 1592
    • Православный
(...)
В-четвертых, ХС (IV Всел.Собор - Халкидонский) не дал ничего нового в догматическом смысле.
Нет, ваше мнение является ложным!
Скажу устами отца Вадима Леонова
По учению IV-Вселенского Собора Халкидонского и по догматическому учению Вселенского Православия - Собр является ключевым и центральным в Православии!
Лекция - О Иисусе Христе - о IV Вс.Соборе https://youtu.be/-GKKFfG1xTg#t=1273 (начнется от 21:10, и до...)
..."ключевое догматическое значение по Христологии имеет IV-Вселенский Собор, где и было сформулированно ключевое Христологическое учение (далее по ссылке)"
« Последнее редактирование: 06.03.2018, 00:41:35 от Алекс. П »

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 11357
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
Это ваше странное мнение по поводу отрицания Вселенскости от 4 по 7 Вселенских Соборов.

Это не отрицание, а реальный факт! ХС - это чисто имперский собор, который отделил имперскую Церковь от Вселенской Церкви!

вот состав Вселенской Церкви


Во-первых, львиная доля из перечисленных здесь Церквей во времена ХС-а в природе еще не существовала! А Грузинская Церковь, также не признавшая ХС, переметнулась в 608-м году в халкидонский стан, следуя обещаниям имератора Ираклия, тем самым предав свою родную Мать - ААЦ! :)

Во-вторых, после того, как имперская Церковь откололась от Вселенского Православия, внутри Нее пошла конкуренция и взаимная ненависть. Посему Она еще раз раскололась на Латинскую и Греческую. А потом эти две части стали в попыхах увеличивать свою паству за счет диких варварских народов, проживающих на севере. Но и это не помогло раскольникам. Ибо далее они стали раскалываться на множество сект и течений. Так на Западе образовались, кальвинисты, лютеране и множество разных протестантских сект, которых не счесть. А на Востоке новообращенные варварские народы стали избирать своих патриархов, отходя из под власти Кон-я и раскалываться на множество течений. Одна только новообращенная РПЦ разделилась на такие Церкви, как:

Древлеправославная Церковь
Истинно-Православная Катакомбная Церковь
Истинно-Православная Церковь
Катакомбная Православная Церковь
Российская Православная Автономная Церковь
Российская Православная Кафолическая Церковь
Российская Православная Свободная Церковь
Русская Православная Старобрядческая Церковь
Русская Православная Церковь Зарубежом
Украинская Православная Церковь (Киевский Патриархат)
Украинская Автокефальная Православная Церковь


В-третьих, даже между поместными Церквами греческой традиции нет единства. Антиохийская Церковь в схизме с Иерусалимской. Болгарская с Элладской. РПЦ постоянно судится с Константинополем из-за церковных зданий в Европе и из-за Эстонии. Я уже не говорю о 8-м оборе, созванном на Крите, который ясно показал, что нет никакого единства среди грекославных.

В-четвертых, не количеством права та или иная Церковь, а качеством. Если количеством, тогда КЦ самая правильная. Христос тоже был в меньшинстве! Истина не там, где большинство, а там, где Бог!

Воистину сказано, что "всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит" (Мф. 12:25-26).

А Древневосточные Православные Церкви какими были 1.5 лет тому назад, такими и остались по сей день! И слава Богу за все! 

А что касается ХС-а и прочих имперских соборов, то они являются поместными, ибо не несут в себе всей поноты Вселенской Церкви. Более того ХС является раскольничьим. Он стал символом победы несториан империи над Православием!

Еще раз отвечу вам кротко, по пунктам.

Во-первых, собор может считаться Вселенским, если он имеет полноту всей Вселенской Церкви, а не только одной Ее имперской части.

Во-вторых, ХС в самой империей в течении ста лет то принимался, то отвергался.

В-третьих, ХС не утвердил решения предыдущих Соборов и отверг православную формулу «единая природа», которая была вновь возвращена в лоно имперской Церкви спустя 102 года, 8-м анафематизмом II Константинопольского собора.

В-четвертых, ХС не дал ничего нового в догматическом смысле.

В-пятых, если его рассматривать в отрыве от Эфесского собора и 12 анафем свт. Кирилла, то его решения можно трактовать, как несторианские. Именно по этой причине несторианская партия посчитала, что одержала победу над Православием.

В-шестых, приглашение императором Маркианом ересиарха Нестория на Халкидонский Собор. Император Маркиан с большими почестями пригласил Нестория на ХС, потому что «Томос» Папы Льва, на основе которого были разработаны каноны Собора, был близок по духу к учению Нестория. Немощный старец умер, не выдержав долгой и утомительной дороги. Он умер как раз в 451 г. после созыва Халкидонского собора и до его открытия. 

В-седьмых, Х.С., изрекая анафему против Евтихия и его сторонника Патриарха Александрийского Диоскора, не отлучил от Церкви последователей Нестория епископов: Феодора Мопсуестийского, Иву Эдесского, Диадора Тарсийского и Феодорита Кирского, уже отлученных Армянской Церковью. Отсюда можно сделать вывод, что Х.С., порицая Евтихия сделал шаг к заблуждениям Нестория.

В-восьмых, император Маркиан предупредил шаха Йездигерда II о восстании армян и официально пообещал ему не вмешиваться в армяно-персидский конфликт. Следствием этого предательства стала Аварайрская битва за веру, состоявшаяся в 451-м году и обескровившая Армению…

И т.д.

« Последнее редактирование: 06.03.2018, 17:07:47 от Сологян Георгий »

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 11357
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
Нет, ваше мнение является ложным!


Да нет же! Это ваше мнение является крайне ложным! И что же по-вашему нового дал ХС, кроме того, как отколол имперскую Церковь от Вселенской? :)

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 11357
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
Армянская Апостольская Церковь - Монофизиты с собственным учением или Православные?


Зачем вы убираете из темы наши сообщения? :)

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 11357
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
Дополнение - 2:
Ваша Цитата, - "глашатаем Истины является Святая Православная ААЦ, догматика Которой зиждется на решениях Трех Вселенских Соборов"

Святая Православная ААЦ является частью Вселенской Церкви от Которой откололась имперская Церковь на раскольничьем соборе в Халкидоне!

Ответ, - Ну какая тогда она ААЦ, глашатай истины, если ее истины только на трех Всел.Соборах?? А остальные до 7-ми святых Соборов отметаете значит?

В истории христианства было только Три Вселенских Собора! Все остальные - это поместные соборы! Они не имеют вселенской полноты! А ХС еще и раскольничий! Он стал победой несториан над Православием! Но только в пределах империи, конечно же!


Кстати и о монофизитстве - 4-тый Вселенский Собор говорит - Халкидонский! Какие вы тогда глашатаи истины если действенное богословие четвертого отметаете?!
IV Вселен.Собор по догматике - лекция https://youtu.be/-GKKFfG1xTg#t=1251 (начнется от 20:50, и до... смотрите сами)

Мы, как истинно православные христиане отвергаем всякий компромисс с несторианами, что и произошло на ХС-е! Читайте Меендорфа!


Цитата, - "А во-вторых, мы, православные (ААЦ), являемся чадами этой самой Святой Церкви Христовой". - и вновь, Какие вы тогда православные?
Православие зиждется на 7-ми Вселенских Соборах первого тысячелетия! И сия есть та самая Православная Вселенская - Святая Соборная и Апостольская Церковь!

Это согласно грекославным! У православных иная точка зрения! Тем более, что последующие после ХС соборы с большим трудом возвращали в Лоно имперской Церкви отвергнутое ХС-м Православное Вероучение! В догматическом смысле ни один из этих поместных имперских соборов не дал ничего нового, кроме, конечно же, запретов на общее мытье в банях с иудеями! ;)

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 11357
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
И еще, предупреждение всем, кто в теме!

Все ссылки на приведенные в старттопике преславутые "лекции",  про Святую Православную ААЦ - являются наглой и гадкой ЛОЖЬЮ!!! Они не только не соответствуют Истине, но и заключают в себе перднамеренную грязную КЛЕВЕТУ и ЛОЖЬ на Святую Церковь Христову!!!

Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
 
(Ин. 8:44)
« Последнее редактирование: 06.03.2018, 12:20:49 от Сологян Георгий »

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 11357
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
Дело в том...

Саркис, дорогой, эта тема, открытая свящ. Алексеем Шляпиным об Учении Святой Православной ААЦ-и, в которой наши оппоненты потерпели сокрушительное фиаско, куда-то исчезла из раздела!  ;D

Здесь она открывается: http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=653529.new#new

Но в разделе ее не видно! Ее замаскировали, чтобы люди не узнали правды! :)
« Последнее редактирование: 06.03.2018, 12:58:25 от Сологян Георгий »

Оффлайн Саркис

  • Сообщений: 7063
    • Армянская АЦ
Это ваше странное мнение по поводу отрицания Вселенскости от 4 по 7 Вселенских Соборов.
Второе, IV Вселенский Собор Халкидонский, - по догматике истинный? - по учению?
Соборы, которые Греческая, Русская и другие грекославные Церкви называют 4-7 Вселенскими, не одинаковы по своему значению:
1) Халкидонский Собор перечеркнул одно из главных достижений 3-го ВС, утверждение о единой природе Христа. Собор просто промолчал о нем, и утвердил тезис о двух природах Христа, который сам по себе не ложный, однако Собор не сказал, в каком именно контексте можно утверждать о двух природах. И если внимательно посмотрите, то попытки по объяснению этого контекста были предприняты задолго после самого Собора, и в основном неудачные.

2) Так называемый "5-й Вселенский Собор" самый нормальный среди этих четырёх. Этот Собор осудил трех глав – Феодорита (одного из главных действующих лиц ХС), Ива и Феодора Мопсуестского, что безусловно положительно. Далее, была предпринята попытка возродить формулу "единая природа", хотя она не была доведена до конца. И так как этот Собор был в основном отходом от Халкидонского Собора, то Армянская Церковь в то же время на своем Соборе осудила ХС.

3) "6-й ВС" был возвратом, на этот раз окончательным, в сторону ХС.

4) "7-й ВС" имел своим предметом обычный вопрос об иконах, который вообще никак не дотягивал до догматического. Таких соборов у Католиков намного больше. Я думаю, что "7-й ВС" является ровней "8-му ВС", как называли Критский Собор 2016 года.

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 11357
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
Армянская так сказать "Апостольская" ушла от Апостолького служения (в ересь) именно из за Монофизитства относительно Христа!
Давайте послушаем в видео...

Давайте вместо того, чтобы смотреть это лживое и клеветническое видео, которое заявлено в старттопике и от которого в буквальном смысле тошнит, лучше о христологии ААЦ-и почитаем в трудах великого русского богослова епископа Гермогена (Добронравина).

      «Все почти писатели (халкидониты) единогласно утверждают, что армяне мудрствуют о двух естествах в Иисусе Христе согласно с Евтихием еретиком, - пишет еп. Гермоген , - и прямо называют их монофизитами. Но против этого прежде всего стоят определения армянских Соборов, доныне уважаемых армянами. Таковы, например, Соборы, бывшие в Ширакаване и hРомкле. Первый Собор, выразив в одном из своих положений мысль, что «едино есть Божеское естество и Три Лица Животворящей Троицы суть равны: Отец безначальный, Сын от Отца, и Святый Дух от существа Отча», в следующих за тем положениях продолжает рассуждать об Иисусе Христе так: «един от Троицы, Сын Божий вместился во чреве Девы и воплотился, оставаясь не отдельным от Отца и Святого Духа; тот же Сын Божий, Слово, Бог несмешанно и нераздельно соединился с плотью человеческою, и есть истинный Бог и истинный Человек». Потом, сказав, что «Св. Дева Мария есть истинная Богородица», — продолжает: «Иисус Христос принял не лицо человека, но естество, и не разделяется на два, как думал Несторий; два естества в Нем не смешались, как думал Евтихий; ниже, Тело Его принесено с неба».

Второй Собор, бывший в hРомкле, выразил свое учение об Иисусе Христе в двух посланиях к греческому императору и Патриарху. В первом послании армянский Первосвятитель с подвластными ему епископами, между прочим, говорит, что Армянская Церковь, кроме трех первых Вселенских Соборов, признает и Соборы поместные, каковы: Анкирский, Неокесарийский. Гангрийский, Лаодикийский, Сардикийский; что она анафематствует Ария, Македония, Павла Самосатского, Нестория, Евтихия; и потом касательно Иисуса Христа выражается так: «Единородный Сын в конце веков изошел из недр Отчих и от непорочной Девы Марии воспринял человечество. Свт. Отцы говорили не о едином естестве, но о двух соединенных, которые и действием, и волею совершали действия иногда Божеские и иногда человеческие. Но сии различные действия совершались единым Лицом, и не так, чтоб иное было действие Божества, отдельно взятого от Плоти, и иное действие Плоти, отдельно взятой от Божества».
      Во втором послании Архипастырь армянский выражается о Лице Иисуса Христа так: «единосущный Отцу Сын волею Отчею и содействием Святаго Духа нисшел во чрево Пресвятой Девы Марии, и, прияв в нем естество человеческое, т.е. соединившись с чувственною Плотью посредством разумной Души неизреченным соединением и неслиянным сочетанием, Бог сый, родился от пречистого чрева Девы, которую потому и исповедуем Богородицею, как родившую Бога воплотившегося». Заметим при этом, что оба эти послания подписаны всеми армянскими Святителями, бывшими на Соборе, а в первом из них сказано: «с сим исповеданием готовы мы с чистым сердцем предстать пред престолом славы Самого Бога».
Так же рассуждал об Иисусе Христе как Богочеловеке Первосвятитель армянский Нерсес Клаеци, которого память с благоговением чтут армяне и который составил много священных песней, воспеваемых ими доселе. Он говорит, например, так: «Слово Божие нисшло во чрево Девы Марии, и прияв от существа ее Плоть, Душу и Ум, совокупило новым и неизреченным соединением со Своим Божеством... родился Богом и Человеком совершенным, без слияния существа, в единении нераздельном. Един Христос и едино Лицо Его из двух соединенных естеств». Так рассуждали и другие Отцы, доныне свято чтимые Армянскою Церковью, каковы: Григорий Нарекаци, Нерсес Ламбронский; так рассуждают и новейшие богословы армянские.
Вот, например, мысли одного из них: «Сын Божий состоит из двух естеств, т.е. Божеского и человеческого, несмешанно и неслитно соединенных, и Тот, Кто был истинным Богом от существа Бога Отца прежде всех век рожденным, Тот же сделался и истинным Человеком, от Девы рожденным». Сказав потом, что «Христос Господь наш есть совершенный Бог и совершенный Человек, как то открыто исповедуют все учители нашей Церкви», -  доказывает:
1) что в Иисусе Христе и по рождении Его от Пресвятой Девы Марин Божество, соединенное с человечеством, осталось всецелым и неизменным;
2) что в то же время в Иисусе Христе осталось во всей целости и человеческое естество и что, следовательно, Иисус Христос есть совершенный Бог и совершенный Человек. Все эти мысли он развивает очень подробно и в подтверждение их, кроме Священного Писания и свидетельств отеческих, приводит много Церковных песней. Такое учение очевидно не походит на учение евтихиан или монофизитов.


      После этого, - продолжает Владыка Гермоген, - представляются маловажными замечания некоторых писателей, обличавших армян как монофизитов, основанные на том, что армяне будто бы ограждают себя одно-перстным знамением креста (знамение креста в ААЦ-и трехперстное) и совершают евхаристию на одном вине, нерастворенном водою. Кто не видит, что подобные доказательства — не доказательства, а только догадки или натяжки? Притом армяне ограждают себя не одно-перстным крестом, а также как и православные, с тем только различием, что они, творя крестное знамение, возлагают персты прежде на левое, а потом на правое плечо. Да если бы они употребляли, подобно коптам, и одноперстное знамение креста, — то все еще нельзя признавать такого обычая за выражение еретичества, доколе не докажется, что перст в крестном знамении, по их понятию, означает именно одно естество во Христе. Что касается до обычая совершать Свт. Евхаристию на одном вине, нерастворенном водою, — то армяне основывают его совсем на других причинах, которые мы в своем месте видим... Таким образом видим, что Армянская Церковь учит об Иисусе-Христе как Богочеловеке согласно с учением Православной Церкви. Но, к сожалению, армяне любят употреблять в этом учении выражение: едино естество. Правда, еще Патриарх Нерсес (Шнорали) замечал: «едино ли естество принимается ради неразрывного и нераздельного соединения, а не ради смешения, или два естества полагаются только ради показания несмешенного и неизменного бытия, а не для разделения, — то и другое выражение остается в пределах Православия»
(Еп. Гермоген (Добронравин), «Краткий очерк истории Армянской Церкви», «Вероучение АЦ-и», 28-29, FILOIAN Ltd, М-2000).
                                                                                                                                     
Святой поясняет, что «мы говорим об единой природе в Иисусе Христе, не смешанной, как учил Евтихий, и не поглотившей человеческую, как говорил Апполинарий, но в соответствии с Кириллом Александрийским, который утверждал в своем «Трактате против Нестория», что «едина природа воплощенного Слова, как говорили отцы»» («ИЗЛОЖЕНИЕ ВЕРЫ» АРМЯНСКОГО КАТОЛИКОСА НЕРСЕСА IV  ШНОРАЛИ (1165)).

Пусть это профессиональное исследование Православной Веры ААЦ-и еп. Гермогена будет ко стыду "догматиста" Вадима Леонова и иже с ним диффаматорам и любителям полить грязью Православие и Святую Церковь Христову! Неужели этих гнусных клеветников не касаеются слова Господа о том, что от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься (Мф. 12:36-37)?

Оффлайн Алекс. П

  • Сообщений: 1592
    • Православный
Это не отрицание, а реальный факт! ХС - это чисто имперский собор, который отделил имперскую Церковь от Вселенской Церкви!
Халкидо́нский Собор, Четвёртый Вселенский Собор - Вселенский Собор Православной Церкви, созванный в 451 году императором Маркианом по согласию с папой Львом I в Халкидоне, по поводу ереси Евтихия - монофизитства.

Религиозные причины
-- Диоскор, патриарх Александрийский, продолжая дело своего предшественника Кирилла в борьбе с несторианством Антиохийской богословской школы на Эфесском соборе 431 года, решил поставить окончательную точку в догматической борьбе с несторианством на Эфесском «разбойничьем» соборе 449 года - в результате «излишне двойственная» несторианская природа Христа была заменена в решении собора «монолитной» монофизитской.
-- Такая формулировка расходилась с посланием Epistola dogmatica, отправленным папой римским Львом I Великим архиепископу Константинопольскому Флавиану и собору в 449 году. Сам Лев I на соборе не присутствовал - к Риму в это время подходили войска Аттилы. Папа послал на Собор легатов, которые должны были отстаивать его формулировки, однако легаты свою задачу не выполнили, и еретические решения собора были утверждены императором Феодосием II.
-- Смерть Феодосия II изменила обстановку. Его сестра Пульхерия, носившая титул Августы, стала женой сенатора Маркиана и возвела его на трон. Пульхерия была сторонницей папы Льва I. Кроме того Диоскор настроил против себя императорскую чету. Это повлияло на скорейший созыв нового, 4-го Вселенского Собора.

Политические причины
Созыв собора и контроль со стороны императора и имперской администрации были вызваны стремлением обеспечить религиозное единство и, тем самым, политическую стабильность империи: продолжающееся соперничество Константинопольского и Александрийского патриархатов - после того, как Константинопольский Собор 381 году поставил кафедру Константинополя («Нового Рима») на второе место после Рима, сместив Александрию на третье место (3-е правило, принятое на соборе) - ставило под угрозу единство империи. Мысль, что от правильной веры в единую Троицу зависят единство и прочность государства, повторял в своих письмах императору и Лев I, актуальность этого тезиса подтверждалась недавними событиями в Северной Африке — сначала вооружённой борьбой с донатистским расколом, затем - завоеванием Карфагена в 429 году вандалами, на стороне которых оказались циркумциллионы-донатисты.

Место проведения и руководство Собора
Согласно эдикту императора, епископы собрались сперва в Никее, но скоро были вызваны в Халкидон, ближе к столице, где император имел возможность присутствовать на соборных заседаниях; самими заседаниями руководили императорские чиновники: главнокомандующий (лат. magister militum) Анатолий, префект претория Востока Палладий и префект Константинополя Татиан (лат. praefectus urbis).
« Последнее редактирование: 07.03.2018, 02:49:02 от Алекс. П »

Оффлайн Алекс. П

  • Сообщений: 1592
    • Православный
Во-первых, львиная доля из перечисленных здесь Церквей во времена ХС-а в природе еще не существовала! А Грузинская Церковь, также не признавшая ХС, переметнулась в 608-м году в халкидонский стан, следуя обещаниям имератора Ираклия, тем самым предав свою родную Мать - ААЦ!
Во-вторых, после того, как имперская Церковь откололась от Вселенского Православия, внутри Нее пошла конкуренция и взаимная ненависть. Посему Она еще раз раскололась на Латинскую и Греческую... (...)
В-третьих, даже между поместными Церквами греческой традиции нет единства. Антиохийская Церковь в схизме с Иерусалимской...
В-четвертых, не количеством права та или иная Церковь, а качеством. (о количествах мы не говорим, - прим. Алекс.П)
...А Древневосточные Православные Церкви какими были 1.5 лет тому назад, такими и остались по сей день!...
Борьба в то время с еретиками, почти как с сегодняшней ААЦ.
Только сегодняшняя Армянская-АЦ вне Единой Св.Собрной Церкви, а прежние были в Лоне Церкви и шатали Её изнутри!
Зато сейчас по своей Правлославности - Грузинская Церковь в числе 15-ти Поместных Церквей - Единой Святой Собрной и Апостольской Православной Церкви (см. Ответ #7)
И истинную Православность эту, мы далее разбем!

И так, что было тогда, после Халкидоского VI-Всел.Собора:
Собор в Халкидоне состоялся без участия представителей закавказских Церквей; узнав о решениях Собора, Армянская, Грузинская и Албанская церкви отказались их признать, увидев в учении о Двух Природах Христа возрождение несторианства.
Поместный собор 491 года в армянской столице Вагаршапате, на котором были представители Армянской, Албанской и Грузинской Церквей, отверг халкидонские постановления. Армянская церковь, находясь в разорении по причине кровопролитной войны с Персией, не имела возможности следить за развернувшимися в Византии христологическими спорами и высказать свою позицию.
И когда в период марзпанства Ваана Мамиконяна (485—505) Армения вышла из войны, то оказалось, что единства в христологических вопросах нет нигде.

Халкидонский IV-Собор , на который так полагался император Маркиан, не принёс мира во Вселенскую Церковь. В это время христианство было разделено как минимум на четыре ветви с четырмя различными вероопределениями:
В Риме господствовало халкидонитство, в Византии - миафизитство в духе энотикона императора Зенона, в Персии - несторианство, в захваченном вандалами Карфагене, а также в Испании и части Галлии - арианство.
Вера византийцев в единую природу Христа в данной ситуации была более приемлемой для Армянской Церкви.
Во-первых, эта вера соответствовала вере самой Армянской Церкви, а кроме прочего, единство в вере с Византией в любом случае было предпочтительнее, чем с другими.
А потому на Первом Двинском соборе 506 года, в котором участвовали епископы Армении, Грузии и Албании Кавказской, энотикон был официально принят Армянской и соседними Церквями.
На этом же соборе было ещё раз отвергнуто несторианство, а также вероопределение Халкидонского собора как фактор, способствующий (по их мнению) развитию несторианства.
Новый император Юстин I (518—527) осудил энотикон Зенона, а Халкидонский собор провозгласил святым и Вселенским для Церкви Византии. Его преемник Юстиниан окончательно искоренил из греческих церквей монофизитство.
Однако Армянская церковь была свободна от его давления - вероопределение Халкидона было уже не в состоянии повлиять на неё.
« Последнее редактирование: 07.03.2018, 02:49:11 от Алекс. П »

Оффлайн Алекс. П

  • Сообщений: 1592
    • Православный
Воистину сказано, что "всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит" (Мф. 12:25-26).
Вот вы и отделились от Православного Халкидоского IV-Всел.Собора - Православного исповедания, и далее разберем!
« Последнее редактирование: 07.03.2018, 02:49:20 от Алекс. П »

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru