Автор Тема: Армянская Церковь (ААЦ) - ветвь Монофизитов или Православные?  (Прочитано 8235 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алекс. П

  • Сообщений: 1592
    • Православный
Еще раз отвечу вам кротко, по пунктам.
(Первое и Второе - то же самое, - прим. Алекс.П)
В-третьих, ХС не утвердил решения предыдущих Соборов и отверг православную формулу «единая природа», которая была вновь возвращена в лоно имперской Церкви спустя 102 года, 8-м анафематизмом II Константинопольского собора.
Правила Четвертого Вселенского Собора, Халкидонского
От святых отец, на каждом соборе, доныне изложенные правила соблюдати признали мы справедливым.
(Трул. 2; VII Всел. 1; Карф. 1).
Из деяний этого IV вселенского собора видно, что, по разным поводам, на нескольких заседаниях, читаны были правила прежних соборов. Так, на 4-м заседании, по делу двух монахов, Кароса и Дорофея, которые, как приверженцы Диоскора, соборно были осуждены и теперь просили о реабилитации, Аетием, архидиаконом константинопольской церкви, прочитаны были из нарочитой книги (άπό βιβλίου) соответственные правила...
здесь по источнику далее https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash/pravila-svjatyh-apostolov-i-vselenskih-soborov-s-tolkovanijami/122
« Последнее редактирование: 07.03.2018, 02:49:34 от Алекс. П »

Оффлайн Лиза.О

  • Сообщений: 6705
    • Православный
Саркис, дорогой, эта тема, открытая свящ. Алексеем Шляпиным об Учении Святой Православной ААЦ-и, в которой наши оппоненты потерпели сокрушительное фиаско, куда-то исчезла из раздела!  ;D

Здесь она открывается: http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=653529.new#new

Но в разделе ее не видно! Ее замаскировали, чтобы люди не узнали правды! :)
Там она, в разделе. Мне видно. Как её замаскировать могли? :D

Оффлайн Алекс. П

  • Сообщений: 1592
    • Православный
Еще раз отвечу вам кротко, по пунктам.
(...)
В-четвертых, ХС не дал ничего нового в догматическом смысле.
Догмат Святаго Вселенского IV-Собора Халкидонского
Созванный в 451 году императором Маркианом по согласию с папой Львом I в Халкидоне (совр. Кадыкёй, район современного Стамбула) по поводу ереси Евтихия — монофизитства!

Догмат веры Православной
«Итак, следуя святым Отцам, все мы единогласно учим, что Господь наш Иисус Христос есть один и тот же Сын, один и тот же совершенный по Божеству и совершенный по человечеству, истинный Бог и истинный Человек, один и тот же, состоящий из словесной (разумной) души и тела, единосущный Отцу по Божеству и тот же единосущный нам по человечеству, подобный нам во всем, кроме греха; рожденный от Отца прежде веков по Божеству, но Он же рожденный в последние дни ради нас и нашего спасения от Марии Девы и Богородицы по человечеству; один и тот же Христос, Сын, Господь, Единородный, познаваемый в двух природах (εν δύο φύσεσιν) неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно; различие Его природ никогда не исчезает от их соединения, но свойства каждой из двух природ соединяются в одном лице и одной ипостаси (εις εν πρόσωπον και μίαν υπόστασιν συντρεχούση) так, что Он не рассекается и не разделяется на два лица, но Он один и тот же Сын Единородный, Бог Слово, Господь Иисус Христос; такой именно, как говорили о Нем пророки древних времен и как Сам Иисус Христос научил нас, и как передал нам Символ Отцов».

Таким вероопределением осуждалось как несторианство, так и монофизитство.
Блаженный Феодорит, которого на соборе подозревали в несторианстве, особенно египетские епископы, произнес анафему на Нестория и подписал его осуждение. Поэтому собор снял с него осуждение Диоскора и восстановил в сане, равно как снял осуждение и с Ивы, епископа эдесского.
Только египетские епископы держали себя двусмысленно по отношению к вероопределению. Они хотя и подписали осуждение Евтихия, но не хотели подписать послания Льва римского к Флавиану, под тем предлогом, что, по существующему в Египте обычаю, они ничего важного не делают без соизволения и определения своего архиепископа, которого, за низложением Диоскора, у них не было. Собор обязал их клятвой подписать, когда будет поставлен архиепископ.
« Последнее редактирование: 07.03.2018, 02:49:47 от Алекс. П »

Оффлайн Алекс. П

  • Сообщений: 1592
    • Православный
Еще раз отвечу вам кротко, по пунктам.
(...)
В-пятых, если его рассматривать в отрыве от Эфесского собора и 12 анафем свт. Кирилла, то его решения можно трактовать, как несторианские. Именно по этой причине несторианская партия посчитала, что одержала победу над Православием.
Осуждение еретического учения Евтихия — монофизитства
Прежде всего отцы Собора (Халкидонского), занялись рассмотрением деяний «разбойничьего» собора 449 года в Эфесе, и судом над Диоскором. Обвинителем был известный Евсевий Дорилейский, представивший записку, в которой изложены были все насилия, произведенные Диоскором на «разбойничьем» соборе. По прочтении записки отцы отняли у Диоскора право голоса, после чего он должен был стать в число подсудимых. К тому же, на Диоскора представлено было со стороны некоторых египетских епископов много обвинений в безнравственности, жестокости и разного рода насилиях. Собор осудил Диоскора и низложил его, кроме того был осуждён разбойничий собор и Евтихий. Тех епископов, которые вместе с Диоскором принимали участие в разбойничьем соборе, отцы Халкидонского собора простили, так как они принесли раскаяние и объяснили, что действовали под страхом угроз Диоскора.

Затем отцы Собора занялись определением вероучения. Им предстояло изложить такое учение о двух естествах в лице Иисуса Христа, которое было бы чуждо крайностей несторианства и монофизитства. Среднее между этими крайностями учение именно и было православным. Приняв за образец православного учения изложение веры Кирилла Александрийского и Иоанна Антиохийского, а также послание Льва римского к Флавиану, они таким образом определили догмат об образе соединения в лице Иисуса Христа двух естеств:
« Последнее редактирование: 07.03.2018, 02:49:57 от Алекс. П »

Оффлайн Алекс. П

  • Сообщений: 1592
    • Православный
Еще раз отвечу вам кротко, по пунктам.
(...)
В-шестых, приглашение императором Маркианом ересиарха Нестория на Халкидонский Собор. Император Маркиан с большими почестями пригласил Нестория на ХС, потому что «Томос» Папы Льва, на основе которого были разработаны каноны Собора, был близок по духу к учению Нестория. Немощный старец умер, не выдержав долгой и утомительной дороги. Он умер как раз в 451 г. после созыва Халкидонского собора и до его открытия. 
Халкидо́нский Собор, Четвёртый Вселенский Собор - Вселенский Собор Православной Церкви, созванный в 451 году императором Маркианом по согласию с папой Львом I в Халкидоне, по поводу ереси Евтихия - монофизитства.

Религиозные причины
-- Диоскор, патриарх Александрийский, продолжая дело своего предшественника Кирилла в борьбе с несторианством Антиохийской богословской школы на Эфесском соборе 431 года, решил поставить окончательную точку в догматической борьбе с несторианством на Эфесском «разбойничьем» соборе 449 года - в результате «излишне двойственная» несторианская природа Христа была заменена в решении собора «монолитной» монофизитской.
-- Такая формулировка расходилась с посланием Epistola dogmatica, отправленным папой римским Львом I Великим архиепископу Константинопольскому Флавиану и собору в 449 году. Сам Лев I на соборе не присутствовал - к Риму в это время подходили войска Аттилы. Папа послал на Собор легатов, которые должны были отстаивать его формулировки, однако легаты свою задачу не выполнили, и еретические решения собора были утверждены императором Феодосием II.
-- Смерть Феодосия II изменила обстановку. Его сестра Пульхерия, носившая титул Августы, стала женой сенатора Маркиана и возвела его на трон. Пульхерия была сторонницей папы Льва I. Кроме того Диоскор настроил против себя императорскую чету.
Это повлияло на скорейший созыв нового, 4-го Вселенского Собора.
Так, что - небыло этого как вы (Сологян) пишите: "«Томос» Папы Льва, на основе которого были разработаны каноны Собора"..., - небыло этого, и окончательный Собор был полностью Православеный и догматически истинным!
« Последнее редактирование: 07.03.2018, 02:50:06 от Алекс. П »

Оффлайн Алекс. П

  • Сообщений: 1592
    • Православный
Еще раз отвечу вам кротко, по пунктам.
(...)
В-седьмых, Х.С., изрекая анафему против Евтихия и его сторонника Патриарха Александрийского Диоскора, не отлучил от Церкви последователей Нестория епископов: Феодора Мопсуестийского, Иву Эдесского, Диадора Тарсийского и Феодорита Кирского, уже отлученных Армянской Церковью. Отсюда можно сделать вывод, что Х.С., порицая Евтихия сделал шаг к заблуждениям Нестория.
Смотрите ответ выше, Ответ #24.
Добавлю сюда исторические факты, - профессор А.В. Карташев - Вселенские Соборы:
здесь https://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashev/vselenskie-sobory
IV Вселенский собор 451 г. в Халкидоне - (сказание)
Конец Нестория. Халкидон (451 г.)
Победа 28-го правила Халкидонского собора в истории.
Халкидонская проблема в понимании русских мыслителей.
Монофизитство востока после Халкидона.
Волнения в Палестине. В Египте.
Перемены на троне и шатания императоров.
Императоры Зинон (474-491 гг.) и Василиск (475-476 гг.).
1-е отступление от Халкидонского собора.
Энкиклион (475 г.).
Падение Василиска и возвращение Зинона (476 г.).
Поворот к Халкидону. Второе отступление от Халкидона.
Энотикон. 35-летнее разделение церквей (484-519 гг.) из-за Энотикона.
Рост монофизитства в Константинополе.
Севир.
Конец 34-летнего раскола с Римом (484-518 гг.).
Конец разрыва.
Движение монахов-скифов.
Первый приезд римского папы в Константинополь.
КОНКРЕТНО здесь https://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashev/vselenskie-sobory/4
(Добро пожаловать в знание)
...так же по последней ссылке, наберите в поиске - "Феодор" "Диадор" "Ива и Иву" "Феодорит"
...по поиску крутите колесиком и с удовольствие исследуйте факты!

А так, добавлю сда, - Основных Участники Православного Собора:
Председателем собора был Анатолий Константинопольский, перед вступлением Маркиана на престол решительно перешедший на сторону православных.
Число всех присутствовавших на соборе отцов, если не исключать лиц пресвитерского сана, замещавших того или другого епископа, можно полагать между 600—630 чел. Из наиболее известных были:
Дамиан Антиохийский, низложенный Диоскором и возвращенный из заточения Маркианом; Максим, поставленный на его место, Ювеналий Иерусалимский, Фалассий Кесарие-Каппадокийский, блаженный Феодорит, Евсевий Дорилейский, Диоскор Александрийский и другие. Папа Лев, желавший, чтобы собор созван был в Италии, прислал все-таки своих легатов (епископов Пасхазина и Луценция и пресвитера Бонифация) на Халкидонский собор. На соборе встречаем большое стечение высших государственных сановников и сенаторов, принимающих участие в деяниях собора, за исключением тех случаев, когда рассматривались дела чисто церковные (например, суд над епископом).
« Последнее редактирование: 07.03.2018, 02:50:17 от Алекс. П »

Оффлайн Алекс. П

  • Сообщений: 1592
    • Православный
В истории христианства было только Три Вселенских Собора! Все остальные - это поместные соборы! Они не имеют вселенской полноты! А ХС еще и раскольничий! Он стал победой несториан над Православием! Но только в пределах империи, конечно же!
Смотрите выше, Ответ #25.
« Последнее редактирование: 07.03.2018, 02:50:30 от Алекс. П »

Оффлайн Алекс. П

  • Сообщений: 1592
    • Православный
Мы, как истинно православные христиане отвергаем всякий компромисс с несторианами, что и произошло на ХС-е! Читайте Меендорфа!
Смотрите выше, Ответ #25 и конечно же по истине догмат Ответ #22 - вы его и отвергаете и становитесь еретиками во Вселенной.
« Последнее редактирование: 07.03.2018, 02:50:39 от Алекс. П »

Оффлайн Алекс. П

  • Сообщений: 1592
    • Православный
Это согласно грекославным! У православных иная точка зрения! Тем более, что последующие после ХС соборы с большим трудом возвращали в Лоно имперской Церкви отвергнутое ХС-м Православное Вероучение! В догматическом смысле ни один из этих поместных имперских соборов не дал ничего нового, кроме, конечно же, запретов на общее мытье в банях с иудеями!
Да! Православие зиждется на 7-ми Вселенских Соборах первого тысячелетия!
И сия есть та самая Православная Вселенская - Святая Соборная и Апостольская Церковь! см. Ответ #7.
И снова по ответу вам тоже суда - Ответ #25.
« Последнее редактирование: 07.03.2018, 02:50:48 от Алекс. П »

Оффлайн Алекс. П

  • Сообщений: 1592
    • Православный
[И еще, предупреждение всем, кто в теме!
Все ссылки на приведенные в старттопике преславутые "лекции",  про Святую Православную ААЦ - являются наглой и гадкой ЛОЖЬЮ!!! Они не только не соответствуют Истине, но и заключают в себе перднамеренную грязную КЛЕВЕТУ и ЛОЖЬ на Святую Церковь Христову!!!
Кричать не надо дорогой заблудший (в "оригинальном" своем посте)...
Богословы - например которого привел (и даже многие другие работающие на сближение с ААЦ), для вас даже лжецы, и вы готовы обвинить и далее остальных.
Но они то и знают о чем говорят, ибо работа идет... дискуссии Православных с Армянской - ААЦ. И они не с тенями разговаривают и дискутируют.

Смотрите сюда, - по каждому в истории Св.Вселенскому Собору которых всего 7:
Профессор А.В. Карташёв - Вселенские Соборы:
I Вселенский собор в Никее 325 г.
II Вселенский собор в Константинополе 381 г.
III Вселенский собор 431 г.
IV Вселенский собор 451 г. в Халкидоне.
-- Юстиниан I Великий (527–565 гг.) - по ссылке от профессора А.В. Карташева.
V Вселенский Собор 553 году в Константинополе. - по ссылке "Православие.ру" http://www.pravoslavie.ru/63080.html
В 553 году в Константинополе святым Юстинианом Великим, императором Византии, был созван собор, который Церковь признала как Пятый Вселенский. Он осудил Феодора Мопсуэстийского, отдельные творения блж. Феодорита Киррского и Ивы Эдесского, а также Оригена, Дидима и Евагрия Понтийского ( здесь )
VI Вселенский собор (680–681гг.) - Монофелитство после VI Всел.Собора. Последние Ираклиды. (Политическая обстановка).
VII Вселенский собор 787 г.
Источник https://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashev/vselenskie-sobory
« Последнее редактирование: 07.03.2018, 02:50:58 от Алекс. П »

Оффлайн Алекс. П

  • Сообщений: 1592
    • Православный
Давайте вместо того, чтобы смотреть это лживое и клеветническое видео, которое заявлено в старттопике и от которого в буквальном смысле тошнит, лучше о христологии ААЦ-и почитаем в трудах великого русского богослова епископа Гермогена (Добронравина).
«Все почти писатели (халкидониты) единогласно утверждают, что армяне мудрствуют о двух естествах в Иисусе Христе согласно с Евтихием еретиком, - пишет еп. Гермоген , - и прямо называют их монофизитами. Но против этого прежде всего стоят определения армянских Соборов, доныне уважаемых армянами. Таковы, например, Соборы, бывшие в Ширакаване и hРомкле. Первый Собор, выразив в одном из своих положений мысль, что «едино есть Божеское естество и Три Лица Животворящей Троицы суть равны: Отец безначальный, Сын от Отца, и Святый Дух от существа Отча», в следующих за тем положениях продолжает рассуждать об Иисусе Христе так: (...)».
(...) (...) (...) (...) (...)
А короче можно от вас?? К Церкви Единой Святой Правослвной Вселенской - Соборной и Апостольской - почему не пренадлежите?
Вы отдельно от Неё - от Вселенской этой Церкви принимаете свои отдельные документы...
С этим, хочу сказать, - Православное ключевое исповедание принимаете? - от Собора Халкидонского!

Догмат - IV Всел.Собора Халкидонского. Созванный в 451 году, - по поводу ереси Евтихия — монофизитства!
«Итак, следуя святым Отцам, все мы единогласно учим, что Господь наш Иисус Христос есть один и тот же Сын, один и тот же совершенный по Божеству и совершенный по человечеству, истинный Бог и истинный Человек, один и тот же, состоящий из словесной (разумной) души и тела, единосущный Отцу по Божеству и тот же единосущный нам по человечеству, подобный нам во всем, кроме греха; рожденный от Отца прежде веков по Божеству, но Он же рожденный в последние дни ради нас и нашего спасения от Марии Девы и Богородицы по человечеству; один и тот же Христос, Сын, Господь, Единородный, познаваемый в двух природах (εν δύο φύσεσιν) неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно; различие Его природ никогда не исчезает от их соединения, но свойства каждой из двух природ соединяются в одном лице и одной ипостаси (εις εν πρόσωπον και μίαν υπόστασιν συντρεχούση) так, что Он не рассекается и не разделяется на два лица, но Он один и тот же Сын Единородный, Бог Слово, Господь Иисус Христос; такой именно, как говорили о Нем пророки древних времен и как Сам Иисус Христос научил нас, и как передал нам Символ Отцов».
« Последнее редактирование: 07.03.2018, 02:51:09 от Алекс. П »

Оффлайн Алекс. П

  • Сообщений: 1592
    • Православный
1) Халкидонский Собор перечеркнул одно из главных достижений 3-го ВС, утверждение о единой природе Христа. Собор просто промолчал о нем, и утвердил тезис о двух природах Христа, который сам по себе не ложный, однако Собор не сказал, в каком именно контексте можно утверждать о двух природах. И если внимательно посмотрите, то попытки по объяснению этого контекста были предприняты задолго после самого Собора, и в основном неудачные.
2) Так называемый "5-й Вселенский Собор" самый нормальный среди этих четырёх. Этот Собор осудил трех глав – Феодорита (одного из главных действующих лиц ХС), Ива и Феодора Мопсуестского, что безусловно положительно. Далее, была предпринята попытка возродить формулу "единая природа", хотя она не была доведена до конца. И так как этот Собор был в основном отходом от Халкидонского Собора, то Армянская Церковь в то же время на своем Соборе осудила ХС.
3) "6-й ВС" был возвратом, на этот раз окончательным, в сторону ХС.
Единая природа чего в чем и как? Смотрите о всем этом - Ответ #31, - ... догмат Всел.Собор IV здесь выше. (что еще?)

И дополнение (догмат) от Святаго VI Всел.Собора:
«И две естественные воли или хотения в Нем, и два естественные действия, неразлучно, неизменно, нераздельно, неслиянно, по учению святых отец наших, так же проповедуем два же естественные хотения не противные, да не будет, так как нечестивые еретики говорят, но Его человеческое хотение, последующе, и не противостоящее, или противоборствующее, паче же и подчиняющееся Его Божественному и Всемогущему хотению. Ибо по учению премудрого Афанасия надлежало воли плоти быть в действии, но подчинятся воли божественной».
(Мы Православные Православной Церкви - исповедуем - и IV и VI Всел.Соборов славные догматы)
« Последнее редактирование: 07.03.2018, 02:51:19 от Алекс. П »

Оффлайн Саркис

  • Сообщений: 6793
    • Армянская АЦ
Вот вы и отделились от Православного Халкидоского IV-Всел.Собора - Православного исповедания, и далее разберем!
Тогда вы отделились от православного исповедания в 1054 году. Так скажут католики на том основании, что вы не пошли за ними, точно так же как армяне не пошли за вами в 451 году.
Замечаете логику?

Оффлайн Саркис

  • Сообщений: 6793
    • Армянская АЦ
Там она, в разделе. Мне видно. Как её замаскировать могли? :D
Видимо была техническая неполадка. У меня тоже не видно было, но потом исправили.

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 11357
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
Халкидо́нский Собор, Четвёртый Вселенский Собор...

Это согласно грекославным! А для нас, православных, это имперский поместный собор, на котором победили несториане! 

      Великолепный русский историк и богослов прот. Иоанн Меендорф пишет, что «строгие диофизиты, хранившие верность старой антиохийской христологии, отрицая Нестория, все же расценивали Халкидон как посмертную победу Феодора Мопсуeстийского и частичный отказ от учения свт. Кирилла» (Иоанн Мейендорф, «Иисус Христос в восточном православном предании», «Халкидониты и монофизиты»), они возражали против таких утверждений свт. Кирилла, как теопасхальная формула: «Один от Святой Троицы страдал во Плоти». Для диофизитов субъектом страданий был Иисус, сын Марии, а не Божественный Логос. Но тогда можно спросить, не означает ли это дуальность субъектов во Христе? Само существование этой партии в халкидонском лагере и влиятельность ее представителей – Феодорита Кирского до его смерти около 466-го года, Генадия Константинопольского (458-471), его наследника Македония (495-511) и прочих – только укрепляло мнение о Халкидонском Соборе, как о сборище несториан и как очевидный отход от наследия Кирилла (Иоанн Меендорф, «Византийское богословие», «Христологический вопрос», «Строгие диофизиты», Минск-2001, стр. 51).

Согласно Меендорфу «халкидониты разделились на три течения - строгие диофизиты, хранившие верность старой антиохийской христологии и Феодору Мопсуестийскому; халкидониты-кирилловцы – считавшие себя последователями свт. Кирилла и составлявшие на Соборе большинство; оригениты – сторонники Оригена, замешанные в раздорах, но влиятельные при дворе, во многом вдохновляемые оригенистской метафизикой, предприняли попытку в первой половине VI века творчески разрешить терминологические проблемы. Самым видным представителем этой школы был Леонтий Византийский, об учении которого мы поговорим ниже» (Иоанн Меендорф, «Византийское Богословие», стр. 51-52, Минск-2001).

Религиозные причины
-- Такая формулировка расходилась с посланием Epistola dogmatica, отправленным папой римским Львом I Великим архиепископу Константинопольскому Флавиану и собору в 449 году.

Папа Лев несторианин!  В послании папы Льва I патриарху Флавиану, епископу Константинопольскому, против ереси Евтихия написано следующее (для ясности привожу также оригинальный текст на латыни): «Salva igitur proprietate utriusque naturae et substantiae, et in unam coeunte personam, suscepta est a majestate humilitas, a virtute infirmitas, ab aeternitate mortalitas»  -  «Таким образом, при сохранении свойств двух природ и ипостасей и при соединении их в одном лице, восприняты величием уничижение, могуществом немощь, вечностью смертность» (Тексты посланий приводятся по патрологии Миня: PL, т. 55). Здесь не трудно заметить, что речь идет о двух ипостасях в одном лице, как и у Нестория, который учил о двух ипостасях в лице единения.



Политические причины

Иначе, чем назвать бредом сивой кобылы ваши «причины» невозможно!

Итак, познайте Истину и отрекитесь от гибельных заблуждений!

Существуют семь основных причин раскола между Армянской и Греческой Церквами:

1) Перевод «Томоса Льва» сделанный 13-го июня 449 года Константинопольским Патриархом Флавианом (447-449) на армянский язык и послание папы Льва к Флавиану, где говорится о двух ипостасях. В этом переводе слова «одно и другое», относящиеся к двум естествам Христа были переведены на армянский язык как «vomn yev vomn» (некто и некто), т.е. переданы таким выражением, которое по духу армянского языка прилагается только к одушевленным лицам. И этот перевод стал поводом для обвинений Папы и Халкидонского Собора в том, что они, порицая Евтихия, впали в заблуждения Нестория, ибо исповедуют во Христе ересь «двух сынов». Святитель Григорий Богослов говорит, что «в Спасителе есть «иное и иное» (αλλο και αλλο), но «не иной и иной» (ουκ αλλος και αλλος)» (IV. Тайна спасения – 2.).

И с другой стороны в послании папы Льва I патриарху Флавиану, епископу Константинопольскому, против ереси Евтихия написано следующее (для ясности привожу также оригинальный текст на латыни): «Salva igitur proprietate utriusque naturae et substantiae, et in unam coeunte personam, suscepta est a majestate humilitas, a virtute infirmitas, ab aeternitate mortalitas»  -  «Таким образом, при сохранении свойств двух природ и ипостасей и при соединении их в одном Лице, восприняты величием уничижение, могуществом немощь, вечностью смертность» (Тексты посланий приводятся по патрологии Миня: PL, т. 55). Здесь не трудно заметить, что речь идет о двух ипостасях в одном лице. Это и есть несторианская ересь.

Для ясности сравним послание папы с посланием свт. Кирилла Аккакию: «… утверждаем, что два естества соединились; и верим, что после этого соединения, как бы уничтоживши разделяемость надвое, пребывает единое естество Сына, как единственного, но вочеловечившегося и воплотившегося» («Деян. Всел, С.», т. II; Послание св. Кирилла к Акакию, стр. 156). Здесь надо отметить, что свт. Кирилл учил о неслитном и несмешанном единстве Божества и человечества во Христе.

2)  Приглашение императором Маркианом ересиарха Нестория на Халкидонский Собор. Император Маркиан с большими почестями пригласил Нестория на ХС, потому что «Томос» Папы Льва, на основе которого были разработаны каноны Собора, был близок по духу к учению Нестория. Немощный старец умер, не выдержав долгой и утомительной дороги. Он умер как раз в 451 г. после созыва Халкидонского собора и до его открытия.

3) Армяне, считаясь греками Епархией Каппадокийской Митрополии, даже не были приглашены на Х.С.

 4) Х.С., изрекая анафему против Евтихия и его сторонника Патриарха Александрийского Диоскора, не отлучил от Церкви последователей Нестория епископов: Феодора Мопсуестийского, Иву Эдесского, Диадора Тарсийского и Феодорита Кирского, уже отлученных Армянской Церковью. Эти еретики, главенствующие на ХС-е, были отлучены имперской Церковью только 102 года спустя. Отсюда можно сделать вывод, что Х.С., порицая Евтихия сделал шаг к заблуждениям Нестория.

5) Император Маркиан предупредил шаха Йездигерда II о восстании армян и официально пообещал ему не вмешиваться в армяно-персидский конфликт. Следствием этого предательства стала Аварайрская битва за веру, обескровившая Армению. Когда имперские отцы решали в Халкидоне кто христианин, а кто нет, тогда армяне ценой своей собственной жизни защитили христианский мир от всепожирающего язычнеского маздакитского дракона!

6) Если бы даже армян пригласили на ХС, то возможности попасть туда у армян не было бы, ибо Х.С. состоялся в сентябре, а в мае, за четыре месяца до созыва, произошла Аварайрская битва.

7) Патриарх Нерсес (Шнорали) замечал: «едино ли естество принимается ради неразрывного и нераздельного соединения, а не ради смешения, или два естества полагаются только ради показания несмешанного и неизменного бытия, а не для разделения, — то и другое выражение остается в пределах Православия» (Еп. Гермоген (Добронравин), «Краткий очерк истории Армянской Церкви», «Вероучение АЦ-и», 28-29, FILOIAN Ltd, М-2000).     
                                                                                                                                       
 ХС полностью отверг эфесскую терминологию о бытийно-природном единстве Божества и человечества в Ипостаси Христа-Богочеловека, которую до ХС-а исповедовала вся Вселенская Церковь. Хотя надо отметить, что почти сто лет спустя (2 июня 553 г.), на Втором Константинопольском (V ВС) Соборе кирилловский термин, отвергнутый ХС-м, вновь был узаконен 8-ым анафематизмом: «Если кто-либо не воспринимает выражение «соединение произошло из двух природ, из Божества и Человечества» или «едина природа Бога Слова воплощенного» в понимании учения Святых Отцов, то есть, что из Божественной и из человеческой природы, после того как совершилось соединение по Ипостаси, явился один Христос... - анафема!». Но, к сожалению, сегодня большинство халкидонских раскольников исповедуют чистый крипто-несторианизм в симбиозе с аполлинариевской ересью, и откровенно называют этот бред Православием, а истинное Православие - монофизитством! :(

Борьба в то время с еретиками, почти как с сегодняшней ААЦ.

Смешно! Переведу ваш опус на современный язык: Еретики борются с еретиками, как с сегодняшним Православием! ;D

Как я вижу из ваших копир-сообщений, своего мнения по этому поводу вы не имеете и решили на потроллить  интернет-копипастами!

Вы выбрали дешевый и непродуктивный вариант ведения дискуссии! Интернет пространство буквально кишит халкидонскими опусами про учение Святой Православной ААЦ-и! Посему я не собираюсь отвечать на каждый ваш еретический копипаст и не собираюсь каждый раз доказывать, что я не слон, а человек! Посему, если у вас есть конкретные претензии к Православию и Православному Учению ААЦ-и, то выносите их на обсуждение! А ваш дешевый принцип «чем больше лжи я скопирую, тем я ближе к победе» не состоятелен в дискуссии с нами, православными чадами Божьими!  ;)
« Последнее редактирование: 07.03.2018, 13:38:46 от Сологян Георгий »

Оффлайн Сологян Георгий

  • Сообщений: 11357
    • Православный
  • Skype: Святая Православная Армянская Апостольская Церковь
Наставления на Великий Пост: «не злословь глухого и пред слепым не кради ничего» (Лев.19:14).

Злословить человека, который не слышит этих слов, означает злословить глухого, а злословить пред человеком, который не видел случившегося, то же, что и красть пред слепым, так как не видевший верит услышанному. Ибо когда кто-либо злословит, как говорит Свт. Григор Татеваци, ему все равно верят больше: «десять мужей будут свидетельствовать, что это ложь, все равно поверят злословящему».

Дорогие, бойтесь злословия, тем более когда злословите Церковь Христову и Ее пастырей, ибо это дело сатаны!

Надо всегда помнить, что "ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи" (Притч 10:12).
« Последнее редактирование: 07.03.2018, 14:18:00 от Сологян Георгий »

Оффлайн Алекс. П

  • Сообщений: 1592
    • Православный
Наставления на Великий Пост: «не злословь глухого и пред слепым не кради ничего» (Лев.19:14).

Злословить человека, который не слышит этих слов, означает злословить глухого,...(...)
Вот и не злословьте и я не злословлю, так что ваш этот пость пока, что глух по смыслам... а лучьше не кричите вы в своем Ответе #13.
А истину и понятия почему вы не с ней (не с Церквой Св.Соборной и Православной), разберем не только уже, что здесь выше а теперь, что здесь ниже...
« Последнее редактирование: 13.03.2018, 04:46:15 от Алекс. П »

Оффлайн Алекс. П

  • Сообщений: 1592
    • Православный
Тогда вы отделились от православного исповедания в 1054 году. Так скажут католики на том основании, что вы не пошли за ними, точно так же как армяне не пошли за вами в 451 году.
Замечаете логику?
Нет, вы не приняли истин IV Собора Халкидоского и как выяснилось, не приняли истин дополняющих от VI Собора!
С которыми, как и со всеми Православными от I по VII Собры, - Вся Полнота Православной Единой Церкви Христовой!
Вот эта полнота сегодня - по Ответу #7. И разберем понятия (попытаемся), относительно вас, чем Церковь Православна, собственно и занимается.
« Последнее редактирование: 13.03.2018, 04:46:25 от Алекс. П »

Оффлайн Алекс. П

  • Сообщений: 1592
    • Православный
Это согласно грекославным! А для нас, православных, это имперский поместный собор, на котором победили несториане!
Великолепный русский историк и богослов прот. Иоанн Меендорф пишет, что «строгие диофизиты, хранившие верность старой антиохийской христологии, отрицая Нестория, все же расценивали Халкидон как посмертную победу Феодора Мопсуeстийского и частичный отказ от учения свт. Кирилла» (Иоанн Мейендорф, «Иисус Христос в восточном православном предании», «Халкидониты и монофизиты»), они возражали против таких утверждений свт. Кирилла, как теопасхальная формула: «Один от Святой Троицы страдал во Плоти». Для диофизитов субъектом страданий был Иисус, сын Марии, а не Божественный Логос.
(...)
Нет дорогой, не Несториане победили, а Православные! Не лгите сами, как вы выше здесь выразились.
Смотрите еще раз Ответ #25, относительно истории Собора Халкидонского!
По поводу св.Кирилла (III-Собор) - «Один от Святой Троицы страдал во Плоти» и по поводу «природ» во Христе, - смотрите тут дополнение (Ответ #44 -ссылка)
Мы говорим, что Он страдал плотью, а Божеством Своим - Ипостасью оставался Вездесущим... - Сущим и с плотью и с душой, но Божеством Своим не страдал!
Смотрите исповедание о нераздельности Христа по Божеству при Крестных страданиях https://youtu.be/gTIz8aU_Xxs#t=765 (от 12:45 до 14 минут)
Смотрите о вездесущности Христа как Бога Слова https://youtu.be/gTIz8aU_Xxs#t=1165 (от 19:25 до 20:35)
И смотрите сами Догматы IV и VI Св.Соборов (которые вы не принимаете) - так что Несторием и не пахнет здесь в учении.

Догмат - IV Всел.Собора Халкидонского. Созванный в 451 году, - по поводу ереси Евтихия — монофизитства!
«Итак, следуя святым Отцам, все мы единогласно учим, что Господь наш Иисус Христос есть один и тот же Сын, один и тот же совершенный по Божеству и совершенный по человечеству, истинный Бог и истинный Человек, один и тот же, состоящий из словесной (разумной) души и тела, единосущный Отцу по Божеству и тот же единосущный нам по человечеству, подобный нам во всем, кроме греха; рожденный от Отца прежде веков по Божеству, но Он же рожденный в последние дни ради нас и нашего спасения от Марии Девы и Богородицы по человечеству; один и тот же Христос, Сын, Господь, Единородный, познаваемый в двух природах (εν δύο φύσεσιν) неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно; различие Его природ никогда не исчезает от их соединения, но свойства каждой из двух природ соединяются в одном лице и одной ипостаси (εις εν πρόσωπον και μίαν υπόστασιν συντρεχούση) так, что Он не рассекается и не разделяется на два лица, но Он один и тот же Сын Единородный, Бог Слово, Господь Иисус Христос; такой именно, как говорили о Нем пророки древних времен и как Сам Иисус Христос научил нас, и как передал нам Символ Отцов».

И дополнение (догмат) от Святаго VI Всел.Собора:
«И две естественные воли или хотения в Нем, и два естественные действия, неразлучно, неизменно, нераздельно, неслиянно, по учению святых отец наших, так же проповедуем два же естественные хотения не противные, да не будет, так как нечестивые еретики говорят, но Его человеческое хотение, последующе, и не противостоящее, или противоборствующее, паче же и подчиняющееся Его Божественному и Всемогущему хотению. Ибо по учению премудрого Афанасия надлежало воли плоти быть в действии, но подчинятся воли божественной».
(Мы Православные Православной Церкви - исповедуем - и IV и VI Всел.Соборов славные догматы) - вы упорствуете и и отдельно от Церкви Правосаной, излагаете свое.
« Последнее редактирование: 13.03.2018, 04:46:37 от Алекс. П »

Оффлайн Алекс. П

  • Сообщений: 1592
    • Православный
(...)
Папа Лев несторианин!  В послании папы Льва I патриарху Флавиану, епископу Константинопольскому, против ереси Евтихия написано следующее (для ясности привожу также оригинальный текст на латыни): «Salva igitur proprietate utriusque naturae et substantiae, et in unam coeunte personam, suscepta est a majestate humilitas, a virtute infirmitas, ab aeternitate mortalitas»  -  «Таким образом, при сохранении свойств двух природ и ипостасей и при соединении их в одном лице, восприняты величием уничижение, могуществом немощь, вечностью смертность» (Тексты посланий приводятся по патрологии Миня: PL, т. 55). Здесь не трудно заметить, что речь идет о двух ипостасях в одном лице, как и у Нестория, который учил о двух ипостасях в лице единения.
(...)
Смотрите мой Ответ #24
Так, что - небыло этого как вы (Сологян) пишите: "Томос» Папы Льва, на основе которого были разработаны каноны Собора"..., - небыло этого, и окончательный Собор был полностью Православеный и догматически истинным!
И мой Ответ #25 по сказанию профессора А.И Карташева очень дополняет:
здесь http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=653890.msg10755899#msg10755899
« Последнее редактирование: 13.03.2018, 04:46:49 от Алекс. П »

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru