Автор Тема: Как сочетать святость и жестокость в жизни канонизированных святых?  (Прочитано 4026 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Даниил Хосейни

  • Сообщений: 659
    • Православный
Для меня, например, существенный аргумент: Церковь Покрова на НерлиМне кажется страстотерпцыНе причисляет, но есть все-таки этический момент сопричастности этих христиан подвигу, что выразили следующим образом: «Комиссия пришла к заключению, что наиболее подобающей формой почитания христианского подвига верных слуг Царской Семьи, разделивших её трагическую участь, на сегодняшний день может быть увековечение этого подвига в житии Царственных мучеников»
Канонизация царской семьи
Согласен. Благодарю Вас и всех кто внёс позитивный вклад в обсуждение темы. Мои аргументы по темы думаю уже исчерпаны. Да приведёт нас Господь в познание истины!

Оффлайн Даниил Хосейни

  • Сообщений: 659
    • Православный
Так же и в Новом Завете покаяние грешника, совершившего смертные грехи, не спасало его от казни. Путь преступника из покаянной избы
 был только на костер,плаху или виселицу,независимо от того покаялся
он или нет.
   Ниневитяне покаялись и Бог простил их,хотя пророк Иона уже и объявил им о их погибели.И это не единичный случай,Бог простил и покаявшегося царя Ахава.История Израиля и состоит из грехов и покаяний этого народа. Когда они грешили,то попадали под гнет завоевателей,когда каялись,то  помощью Бога освобождались от этого
гнета.
В законе Моисеевом содержится обещание грешнику о прощении грехов после принесения жертвы — о приносящем ее кающемся человеке говорится:

"Так очистит его священник, и прощено будет ему"
                                 
                                           (Святое Писание.)
Да,здесь я был неправ,пришелец для иудеев должен быть их братом  и ближним, т.е.воли Бога на убийство Давидом юноши как амаликитянина не было.Бог дал заповедь на истребление нечестивых народов и дал заповедь
о пришельцах,тех кто признал истинного Бога и законы иудеев,т.е.
  уничтожались только идолопоклонники.
Поэтому иудеи  оказали милость Раав, по ее вере в Бога заключили с ней договор.По отношению иудеев к нечестивым народам никакого геноцида не было.
Считаю,что здесь Вы поступаете неразумно называя святую безусловную
 волю Бога геноцидом,т.е.противозаконным злом. Исполнение же благоизволения Бога, т.е.Его прямой воли,это святое дело,Вы называете грязной работой.Геноцид любого народа происходит по попускающей относительное зло воле Бога,а это большая разница,разница в том что
 тот кто совершет этот геноцид совершает тяжкий грех.Очень и очень давно,когда мы были еще детьми,умирала одна старая
бабушка,так случилось,что мы - дети остались с ней наедине.
  Она очень сильно мучилась и настойчиво просила нас принести из сарая веревку.Мы так и не сделали этого,т.к.понимали для чего
ей была нужна эта веревка,мы, даже будучи детьми,понимали что это плохо.


К Вам такой вопрос? Является ли убийством,убийство совершенное по
просьбе человека,который хочет,чтобы его убили.?
Ответил здесь  http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=163045.msg10786779#msg10786779

Оффлайн Даниил Хосейни

  • Сообщений: 659
    • Православный
Некоторые факты из жизни царя Юстиниана и царицы Феодоры (тоже причисленной к лику святых) в житиях святых, относящиеся к теме.



В начале девяноста первого года жизни преподобного Саввы скончался святой авва Феодосий. В сие время самаряне, жившие в Палестине, отпали от власти царя греческого, выбрали себе царя из своего племени, по имени Юлиана, восстали против христиан и причинили много зла: захватили много церквей и сожгли их, нападали на села и города, избили множество христиан, особенно в Неапольских пределах, где местного епископа Самона схватили и убили мечом, а бывших с ним пресвитеров разрубили на части и, смешав с мощами святых мучеников, сожгли. Узнав о сем, царь послал против Самарян большое войско, и царь самарянский Юлиан был убит в битве; тогда же и Сильван, погибель которого предсказал преподобный Савва, был пленен христианами и сожжен в Скифополе посреди города. Сын его Арсений отправился в Царьград и вскоре – неизвестно каким образом – добился царского расположения, был в большом почете при дворе и, войдя в доверие к царю, стал клеветать и взводить ложные обвинения на палестинских христиан (сам он держался самарянского нечестия), будто бы они были виновны в восстании Самарян и в отпадении их от подданства царю. Царь поверил клевете самарянина Арсения и разгневался на Палестинян. Узнав о сем, патриарх Иерусалимский Петр и подвластные ему епископы просили блаженного Савву взять на себя труд отправиться в Царьград, чтобы смягчить гнев царя и попросить его о многих нуждах церковных и гражданских. Преподобный Савва, хотя и был уже очень стар, однако поспешил отправиться, ставя нужды Церкви выше своего покоя. Узнав о его прибытии, благочестивый царь Юстиниан и Константинопольский патриарх Епифаний послали ему навстречу знатных лиц. Когда же он входил к царю, Бог открыл глаза царю Юстиниану, как некогда Анастасию: и увидел он благодать Божию, светло блиставшую над головой преподобного Саввы, испускавшую солнечные лучи и окружавшую его голову, как венцом. Испугавшись, он встал с престола и с поклоном просил благословения; потом, взяв преподобного за голову, с любовью и радостью облобызал его и просил старца, чтобы он и царицу его Феодору сподобил своего благословение. Когда царица увидела преподобного Савву, то поклонилась ему и сказала:

– Помолись за меня, отче, чтобы мне иметь детей.

Старец же сказал:

– Бог, Владыка всех, да сохранит ваше царство.

Царица снова сказала:

– Помолись, отче, Богу, чтобы Он разрешил мое неплодие и даровал мне родить сына.

Старец опять сказал:

– Бог славы да соблюдет царство ваше в благоверии и подаст победу над врагами.

В третий раз царица просила старца о разрешении ее неплодия и услышала то же, что и раньше, и была смущена. Когда преподобный вышел от царицы, бывшие с ним отцы спросили его:

– Почему, отче, ты огорчил царицу и не согласился помолиться о ней?

Старец отвечал им:

– Поверьте мне, отцы, не выйдет из ее чрева плод, чтобы не напитаться ему Северова учения и не возмутить больше Анастасия Церковь Христову.

Сими словами преподобный дал понять, что царица втайне держалась ереси. Царь внял просьбе преподобного, гнев свой с палестинских христиан перенес на Самарян и издал закон, чтобы Самаряне не устраивали собраний, чтобы дети их лишались наследства после родителей, наконец, чтобы зачинщики их восстания были казнены смертью. Тогда и Арсений – самарянин – скрылся, так как царь приказал казнить его, а после он прибег к святому Савве, упал в ноги и просил у святого крещения, чтобы, таким образом, избавиться от царского гнева и избежать смерти; и крещен был он сам и все домашние его. (Житие св. Саввы Освящённого, 5 декабря) https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/1074
...
Анастасий Синаит, или Киновит, из синаитских аскетов второй половины шестого века, был патриархом Антиохийским, ревностным борцом за православие против еретиков (придворных), чем навлек на себя гнев императора Юстиниана и, несмотря на святость жизни, удален в изгнание, где пробыл более 20 лет. В этом заточении он написал много богословских сочинений, особенно по вопросам о двух естествах и о двух лицах в Иисусе Христе. Св. Анастасий Синаит называет святого Евстафия Антиохийского «божественным» и пишет, что он смотрит на него, как на мужа совершенного в путях Божиих, как на мудрого проповедника, святого мученика и учителя, как на своего отца и защитника, как на мужа боговдохновенного. (Одно из примечаний к житиям святых)
...
Из жития иже во святых отца нашего Евтихия, архиепископа Константинопольского (6 апреля):
В то время как святой Евтихий благополучно управлял Христовой церковью, диавол с слугами своими еретиками возбудил против него гонение. По прошествии нескольких лет император Юстиниан, будучи незаметно обольщен еретиками, склонился на их сторону и под видом благочестия стал сеять ересь автартодокетов, т. е. нетленномнителей, утверждавших, что плоть Христова по причине соединении с нею Божества раньше своей смерти и воскресения пребывала нетленна и была не причастна человеческим страданиям. Распространяя это еретическое учение, царь возмущал церковь, принуждая всех веровать и исповедывать, как он сам. Святейший патриарх Евтихий сопротивлялся этому, указывая что такое учение не принадлежит православной церкви, но еретикам. На основании Священного Писания и писаний святых отцов он выяснял, что плоть Христова во всем, кроме греха, была подобна нашей тленной плоти и доступна для страданий. Ибо, родившись от Пречистой Девы, она была повита пеленами, питалась молоком, претерпела обрезание и в течение всей своей земной жизни требовала пищи и пития. И каким же образом нетленная и не причастная страданиям плоть могла бы претерпеть за нас гвозди и копие? Если только одно понимать под ее нетлением, – что она была свободна от тления греховного и не истлела во гробе. Но царь не только не желал слушать православного учения патриарха, но и всяческим образом склонял его подтвердить своею подписью справедливость его еретического учения. И так как патриарх не соглашался дать подпись на неправославное мудрование царя, то последний сильно гневался на него. После многих пререканий с обеих сторон, император Юстиниан по наущению еретиков, в особенности начальников областей Еферия и Аддея, собрал из единомысленных с ним епископов беззаконное сборище (это происходило на двенадцатом году патриаршества Евтихия); царь представил этому сборищу на неповинного и святого патриарха ложные обвинения и, с подтверждением последних лжесвидетелями, добился несправедливого осуждения, лишив таким образом престола доброго пастыря, святого мужа, православного архиерея Евтихия, а на его место он избрал некоего лжепастыря Иоанна, по прозванию Схоластика, нечестивца и человекоугодника. Святой же Евтихий двадцать второго января, в день памяти святого Апостола Тимофея, руками солдат был выведен из церкви: областеначальник Еферий, придя с оружием и копьем и рыкая как лютый зверь, приказал насильственно вытащить святого, причем он совлек с него святительскую одежду и отослал в ссылку в Амасийскую область. Впрочем впоследствии Еферий и сам не избежал Божия отмщения, в свое время, вместе с единодушным другом своим Аддеем; Еферий лишился сана, богатства и жизни; в один и тот же день, 3 октября, – оба они за свою злобу справедливо были осуждены на смерть: им были отрублены топором головы. https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/311
« Последнее редактирование: 06.07.2018, 23:34:31 от Даниил Хосейни »

Оффлайн Сергеева

  • Сообщений: 315
    • Православный
Из всего вышесказанного следует вывод: святые, даже апостолы, были людьми, такими, как другие люди: со слабостями, делали ошибки и т.д...Но они удостоились быть храмом Духа Святого. Их слово имело силу вязать и решать. Они сподобились богообщения.
Не означает ли это - предизбранность до рождения?
Не избранным изначально требуется  добывать святость большими трудами и подвигами.
В истории были случаи, когда святые противоречили и предавали друг друга анафеме. А Господь прославлял обоих.
« Последнее редактирование: 06.07.2018, 23:23:32 от Сергеева »

Оффлайн Даниил Хосейни

  • Сообщений: 659
    • Православный
О св. князе Андрее Боголюбском по теме:

Не только церковные, но и политические дела Южной Руси потребовали
к этому времени решительного вмешательства великого князя владимирского. Князь Ан­дрей желал дать первенство Ростово-Суздальской области над всеми русскими землями; первенство же думал основать на подчинении своей власти Новгорода и Киева. Политика по отношению к Новгороду привела его к столк­новению с князьями Южной Руси. 8 марта 1169 года войска союзных князей
во главе с сыном Андрея Мстиславом овладели Киевом. Русские летописи рассматривали это событие как заслуженное возмездие: «Се же здеяся за грехи их (киевлян), паче же за митропо­личью неправду». Сам князь Андрей оставался во Владимире и в походе не участ­вовал. Захваченный город он отдал на княжение младшему брату своему Глебу. Это пренебрежение к Киеву было событием перво­степенной важности, событием поворотным в русской истории, показав­шем, что центр русской государственной жизни переместился на север, в область верхней Волги. Древняя столица утеряла свое былое значение, и вместо Киева теперь стала Владимирская Северная Русь, где была сильная единодержавная княжеская власть.

В том же 1169 году князь двинул войска на непокорный Новгород, но они были отброшены чудом Новгородской иконой Божией Матери Знамения (празд­нуется 27 ноября/10 декабря), которую вынес на городскую стену святой архи­епис­коп Иоанн (+1186; память 7/20 сентября). Но когда вразумленный великий князь преложил гнев на милость и миром привлек к себе новгородцев, благово­ление Божие вернулось к нему: Новгород принял князя, назначенного святым князем Андреем.
http://saints.ru/a/andrey_bogolubsky.html

Оффлайн Василиса_Елена

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 2918
    • Православный
Цитата из интервью диакона Андрея Кураева: "- В чем заключается святость мученика в церковном понимании?

- Святость мученика - это святость особая. Это святость одной минуты. В истории церкви были люди, например, в древнем Риме, когда на арене устраивали театрализованную казнь, в ходе которой на полном серьёзе казнили христиан. Выбирают самого поганого шута и по ходу действия другой шут, в одежде священника его крестит. И вот когда один шут крестит другого и произносит эти священные слова: “крещается раб Божий во имя Отца и Сына и Святаго Духа”. И когда после слов молитвы на шута, изображавшего христианина, действительно снизошла благодать, и он стал повторять, что увидел Бога, что христианство истинно, трибуны сначала смеялись, а потом, поняв, что это не шутка, шута убили. И он почитается как мученик… Поэтому святость мученика - нечто иное, чем святость преподобного. Преподобный - это монах. И вся его жизнь берется во внимание. А для мученика - это некий фотофиниш".

Оффлайн Denixis

  • Сообщений: 45
Хорошая тема.

На мой взгляд - лучше всего отказаться от практики канонизировать людей, запятнавших себя насилием и убийством. Непонятно, каким образом политическая поддержка организованного христианства и преступления, совершённые с целью его укрепления и распространения, вообще относятся к личной святости.
Согласен. Святцы очень политизированы. У нас в святых почти нет обычных семейных людей, т.к. монахи узурпировали христианство. Одни князья, преподобные... правда из "обычных" есть немного юродивых. Семейных почти нет ((( Видимо монашествующие из воздуха появляются.

Онлайн Игорь Соколов

  • Сообщений: 8610
    • Православный
Согласен. Святцы очень политизированы. У нас в святых почти нет обычных семейных людей, т.к. монахи узурпировали христианство. Одни князья, преподобные... правда из "обычных" есть немного юродивых. Семейных почти нет ((( Видимо монашествующие из воздуха появляются.
У вас неверные данные. Среди святых много семейных, например семейная пара Пётр и Феврония, Иоанн Кронштадский, Николай 2, Серафим Вырицкий (был семейный) и.т.д.
« Последнее редактирование: 20.08.2018, 05:34:38 от Игорь Соколов »

Оффлайн Даниил Хосейни

  • Сообщений: 659
    • Православный
Спаси Господи, Василиса! Интересная статья.

Святым называется тот, кто чист от зла и грехов. Почему величайшее совершенство души и дело весьма Богу угодное есть то, когда нет зла в человеке. Св. Антоний Великий

https://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrotoljubie_tom_1/3

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru