Автор Тема: Церковное право  (Прочитано 2300 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Марк Алавар

  • Гость
Re: Церковное право
« Ответ #20 : 11.02.2018, 22:00:36 »
но Вселенская Церковь, так как она никогда не говорила и не говорит от себя, но от Духа Божия (Которого она непрестанно имеет и будет иметь своим Учителем до века), никак не может погрешать, ни обманывать, ни обманываться; но, подобно Божественному Писанию, непогрешительно и имеет всегдашнюю важность". https://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/1723/

значит важна рецепция? постараюсь не сильно уйти в офтоп(хотел об этом поговорить отдельно, тема вроде бы как вообще в православии не освещаемая), но все же не могу не спросить, попутно.  гонения со стороны РПЦ на сектантов в начале 20 века(об этом пишет например Ясевич-Бородаевская, Грекулов), эти вещи и сегодня считаются в РПЦ верным решением? Как вообще такое могло быть принято непогрешимой церковью? Тут ведь, пожалуй и времени ждать не нужно было, что бы понять, что это решение неверное, но почему оно было принято? Объясните пожалуйста этот момент, очень интересно.

Оффлайн Юлия Р.

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 12851
    • Православный
Re: Церковное право
« Ответ #21 : 11.02.2018, 22:17:00 »
  гонения со стороны РПЦ на сектантов в начале 20 века(об этом пишет например Ясевич-Бородаевская, Грекулов), эти вещи и сегодня считаются в РПЦ верным решением? Как вообще такое могло быть принято непогрешимой церковью? Тут ведь, пожалуй и времени ждать не нужно было, что бы понять, что это решение неверное, но почему оно было принято? Объясните пожалуйста этот момент, очень интересно.

Как могла РПЦ осуществлять гонения на кого бы то ни было?
У Церкви нет такой власти.

  • Гость
Re: Церковное право
« Ответ #22 : 11.02.2018, 22:17:20 »
Паламизм - это уже догматы, не каноны. Вера, а не обычаи.

А догматы не могут быть "новыми". Они не могут быть "усвоены" или "не усвоены". Догматы призваны выражать и ограждать от еретиков уже существующую от Апостолов веру, "однажды преданную святым" (Иуд.1:3). Веру и тот духовный опыт, к которому она (вера) приводит.

Свт. Григорий Палама защитил опыт созерцания нетварного света, который известен от самого Моисея, лицо которого светилось.

это то же немного офтоп, прошу прощения.
согласен, что есть некоторые прецеденты, касаемо мистики света и преображения человека в еврейском мистицизме, я пока этого вопроса конечно не касался, все довольно темно и пока только подобрал некоторую литературу. но все же исихазм с его определенной психической техникой, типа сведения ума в сердце, позами и дыханием...да это не йога, но как-то, пока в моем уме это не совсем это клеится с Иисусом, апостолами и ранними отцами, точнее совсем не клеится.

Марк Алавар

  • Гость
Re: Церковное право
« Ответ #23 : 11.02.2018, 22:37:08 »
Как могла РПЦ осуществлять гонения на кого бы то ни было?
У Церкви нет такой власти.

ну может тогда вернее будет сказать, что церковь подстрекала государство, наказывать их штрафами, изымать писания, запрещать собрания и тд.?

Онлайн Лиза.О

  • Сообщений: 4885
    • Православный
Re: Церковное право
« Ответ #24 : 11.02.2018, 23:46:46 »
ну может тогда вернее будет сказать, что церковь подстрекала государство, наказывать их штрафами, изымать писания, запрещать собрания и тд.?
Так и в наше время "Свидетелей Иеговы" запретили.

Марк Алавар

  • Гость
Re: Церковное право
« Ответ #25 : 12.02.2018, 00:08:41 »
Так и в наше время "Свидетелей Иеговы" запретили.

но разве это правильно?

Онлайн Лиза.О

  • Сообщений: 4885
    • Православный
Re: Церковное право
« Ответ #26 : 12.02.2018, 00:18:47 »
но разве это правильно?
Может и правильно. Уж больно навязчивы.

Оффлайн Юлия Р.

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 12851
    • Православный
Re: Церковное право
« Ответ #27 : 12.02.2018, 00:23:40 »
ну может тогда вернее будет сказать, что церковь подстрекала государство, наказывать их штрафами, изымать писания, запрещать собрания и тд.?

Сказать то можно. А доказать?

Оффлайн Юлия Р.

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 12851
    • Православный
Re: Церковное право
« Ответ #28 : 12.02.2018, 00:25:04 »
Так и в наше время "Свидетелей Иеговы" запретили.

но разве это правильно?

А как Вы считаете, в наше время к этому тоже Церковь подстрекала?

Оффлайн Pawell

  • Сообщений: 3287
    • Православный
Re: Церковное право
« Ответ #29 : 12.02.2018, 13:59:26 »
гонения со стороны РПЦ на сектантов в начале 20 века(об этом пишет например Ясевич-Бородаевская, Грекулов), эти вещи и сегодня считаются в РПЦ верным решением? Как вообще такое могло быть принято непогрешимой церковью?
Ответ прост: старообрядцев и опасных еретиков преследовала не Церковь, а государство. Церкви такая власть не дана. Но, Церковь, как и любой подданный государства, имеет право обратиться к царю за помощью. Это право прямо прописано в 104 правиле Карфагенского собора и обосновано Св. Писанием.

"Посему против неистовства оных отщепенцев просим дати нам Божественную помощь, не необычайную и не чуждую святым писаниям. Ибо апостол Павел, как показано в истинных деяниях апостольских, соумышление людей безчинных препобедил воинскою помощию. И так мы просим о том, да неукоснительно подастся охранение кафолическим чинам церквей в каждом граде и разных местах, прилежащих к каждому владению. Подобает вкупе о сем просити благочестивейших самодержцев, да соблюдают закон, изданный блаженныя памяти отцом их Феодосием, о взыскивании по десяти фунтов злата, с еретиков рукополагающих и рукополагаемых, такожде и с владельцев, у которых будет усмотрено собрание их. Притом да повелят подтвердити оный закон, с распространением силы его на тех, противу наветов коих представили свидетельства приявшие попечение о кафолической церкви, дабы, по крайней мере сим страхом, от произведения расколов и от еретическаго безумия, удержаны были, отлагающие свое очищение и исправлены при помышлении о вечном наказании... Сверх же всего сего потребна помощь от властей каждыя области. Но и аще иное что усмотрят местоблюстители, споспешествующие церковной пользе: сие делати и совершати даем полномочие". http://www.agioskanon.ru/sobor/014.htm#104

Поэтому когда патриархи Иоаким и Адриан обращались к царям за помощью против "неистовства" раскольников, которые начали учить народ самосожжениям, то действовали канонически, в точном соответствии с церковным правом. А дальнейшие Ваши вопросы адресуйте к московским царям и императорам (и их преемнику -Путину В.В.). Церковь не имеет права правителям указывать, кого казнить, кого миловать. Если Вы читали Писание, то должны знать, что государство - это зверь, на цепи у Бога (а не у патриарха). Зверь страшный - для злых людей. И методы работы со злыми у зверя соответствующие - зверские.

Более того, начиная со времени Петра I и до 1917 года Церковь на Руси и сама попала под гонения со стороны царей, у которых восторжествовала протестантская концепция подчинения Церкви государству. Гонения начались при Анне Иоанновне, массовыми ссылками ревностных православных христиан в Сибирь и на Камчатку. При Екатерине II массово закрывали монастыри. При Александре II массово закрывали сельские приходы (в разы больше больше чем при Путине закрыли школ). По сути государство пленило Церковь и назначило антиканоническое внешнее управление через обер-прокурора Синода. Из-за чего у Вас возникает иллюзия, что Русская Церковь участвовала в гонениях. На самом деле это было дело государства и подчиненных ему церковных структур.
« Последнее редактирование: 12.02.2018, 14:08:01 от Pawell »

Марк Алавар

  • Гость
Re: Церковное право
« Ответ #30 : 12.02.2018, 16:13:57 »
Сказать то можно. А доказать?

доказать? ну не знаю, приводить цитаты? Юлия, а Вы читали Ясевич-Бородаевскую "борьба за веру", Плетта "зарождение церквей ехб", или епископа Алексия, "материалы для истории"? Там это все представлено вполне систематично и полно.  Ну вот например вырезка из книги епископа Алексия, "Материалы для истории":

"17) С 1870 г. сельские старосты не выдают паспортов тем, которые отступили от православной церкви. Я, Михаил Ратушный, жаловался на словах мировому посреднику о выдаче паспорта, а он сказал: "Подавай прошение государю".
18) Сколько полиция ни будет нас притеснять и приводить к православным священникам, пусть не ожидает нашего обращения в православную веру; хотя она уже мучила нас 13 лет, но мы еще так далеко от нее, как с самого начала. И затем покорнейше просим Ваше Превосходительство сделать какое-нибудь распоряжение: или у нас пусть разом отнимут все наше имущество (при таких штрафах само собой разумеется окончательное разорение наших хозяйств), или вышлите нас в другой край России, если мы уже вредный народ для нашего Всемилостивейшего Государя. Сделайте какой-нибудь конец нашему делу и бедствию, которое для нас невыносимо, потому что мало-помалу вытягивает у нас кровь невинную
"

вот например из книги Плетта о временах председательствования в синоде Победоносцева, сурово преследовавшего сектантов:

3 мая 1883 г. вышел еще один закон. Но и он почти ничего не сделал в пользу наших братьев.
"Что же дал закон от 3 мая 1883 г. сектантам? Получив, как мы видели уже, хотя и слабые, но все же права на молитвенные собрания, сектанты стали пользоваться этими правами, опираясь на закон от 3 мая 1883 г. Тогда к сектантам начали применять разные административные мероприятия: разъединяли путем ссылки членов семьи, подрывая этим благосостояние сектантов, отнимали детей и имущество; наконец, в Киевской губернии в начале 90-х годов, произвол и насилие над сектантами достигли невероятных размеров: они привлекались к ответственности за всякие пустяки. Произвол над ними доходил до того, что сектантам запрещалась не только отлучка на заработки, но и самый выход из хаты по собственному селу был до чрезвычайности затруднен. Жизнь делалась невыносимой. К сектантам применялись мероприятия, которых даже нельзя назвать административными, так как хотя они и производились администрацией, в лице становых, урядников, старшин, сотских и десятских, но носили уже характер пыток. Так, например: сектантов Киевской губернии, Васильковского уезда, с. Снегиревки, Антоновки и др., зимой выгоняли далеко в степь к глубоким оврагам для физического угнетения, надеясь, по-видимому, что с разбитыми физически легче справляться. Возвращая в лоно православия, выгоняли их на принудительные работы, заставляя с рассвета и до глубоких сумерек голыми пригоршнями насыпать во время лютых морозов снег - женщин в подолы юбок, мужчин - в подолы тулупов и переносить эту бессмысленную ношу на далекое расстояние, где эти страдальцы должны были спускаться в овраги и там высыпать снег... И так с утра до вечера "работали" эти труженики Божьи под наблюдением урядников, сотских и прочих мелких властей, тут вволю издевавшихся над беспомощными людьми. В сумерки, по возвращению в село, несчастных ставили в ряд у волости, на морозе, с приказанием вытягивать руки; двое стражников держали руки, один - голову, и начинались новые издевательства. Выносили водку и, зная, что сектанты вовсе не пьют и не курят, старались насильно всунуть "цигарку" в рот и залить водки в глотку. Натешившись вдоволь, водку выпивали сами стражники, разбивая пустые бутылки о головы сектантов. По ночам в окна сектантских домов сыпались груды камней, ломали двери, окна, врывались в хаты, разбирали печи, и, избив хозяев, безобразники уходили, оставляя объятых ужасом малых ребят и взрослых в стуже. И под таким страхом приходилось жить ежечасно и ежеминутно! Наступала весна. Радетели-ревнители православия ловили на улице сектантов и палками загоняли по шею в пруд во время половодья, держа их там подолгу и всячески издеваясь над ними. Летом же, женщин гоняли босыми по колючему бурьяну, доколе ноги не покрывались потоками крови, насиловали безнаказанно женщин, в холодных насмерть забивали мужчин. Право, дух захватывает, когда вспоминаешь об этих ужасах, которые можно лишь сравнить с временами инквизиции и пыток! И ведь все это было не так давно: в начале 90-х годов, и многие, многие из этих страдальцев живы и поныне... Кто из них побывал и в сумасшедшем доме, а кто и здоровье потерял...
Почти те же приемы практиковались и в других губерниях.
 
Вот например книжка Плетта, там совсем сжато, 3 и 5 пункт: http://www.blagovestnik.org/books/00324.htm

не доказательства?




Оффлайн Алексей Давыдов

  • Сообщений: 25375
    • Православный
Re: Церковное право
« Ответ #31 : 12.02.2018, 17:46:52 »

не доказательства?
Доказательства чего?

Вы же хотели обосновать утверждение
церковь подстрекала государство, наказывать их штрафами, изымать писания, запрещать собрания и тд.?
И где же в приведённых Вами цитатах хоть слово о "подстрекательстве" Церкви?
В тексте по ссылке такие утверждения встречаются, но столь же голословные.

Марк Алавар

  • Гость
Re: Церковное право
« Ответ #32 : 12.02.2018, 17:47:47 »
Ответ прост: старообрядцев и опасных еретиков преследовала не Церковь, а государство. Церкви такая власть не дана. Но, Церковь, как и любой подданный государства, имеет право обратиться к царю за помощью. Это право прямо прописано в 104 правиле Карфагенского собора и обосновано Св. Писанием.

как же это обосновано писанием? я конечно предполагаю, но все же не уверен.

Поэтому когда патриархи Иоаким и Адриан обращались к царям за помощью против "неистовства" раскольников, которые начали учить народ самосожжениям, то действовали канонически, в точном соответствии с церковным правом.

нет, о тех временах пока речи нет, именно современность, 20 век.

А дальнейшие Ваши вопросы адресуйте к московским царям и императорам (и их преемнику -Путину В.В.). Церковь не имеет права правителям указывать, кого казнить, кого миловать. Если Вы читали Писание, то должны знать, что государство - это зверь, на цепи у Бога (а не у патриарха). Зверь страшный - для злых людей. И методы работы со злыми у зверя соответствующие - зверские.

По сути государство пленило Церковь и назначило антиканоническое внешнее управление через обер-прокурора Синода. Из-за чего у Вас возникает иллюзия, что Русская Церковь участвовала в гонениях. На самом деле это было дело государства и подчиненных ему церковных структур.

это довольно удобная позиция и вместе с тем, довольно, как мне пока видится, безответственная и пародаксальная...адресовать вопрос только им? но какой в этом смысл, они ведь лишь исполнители. тут вроде как выходит, что все не причем, но вот это как раз больше и походит на иллюзию. расправы, если верить литературе были довольно многочисленные, кровавые и не редко крайне жестокие, причем ведь и со стороны священников и паствы. мало того, что они не припятствовали не евангельскому отношению к людям, причем как никак христианам, так еще и сами в этом участвовали.

"внешнее управление через обер-прокурора" это вещь антиканоническая? вот оно как, это несколько проясняет. однако, "государство пленило Церковь". но как? не сама ли церковь в этом виновна? не следствие ли это изначальной тесной связи между ней и гос-вом со времен руси?

иллюзия? Павел, но разве участие, упомянутых Вами "церковных стркутур", не переносит ответственность и на церковь?


Такая ли это прям уж иллюзия? Не вернее ли это назвать неудобной правдой?

Оффлайн Pawell

  • Сообщений: 3287
    • Православный
Re: Церковное право
« Ответ #33 : 12.02.2018, 21:30:53 »
Не вернее ли это назвать неудобной правдой?
Мы, христиане, не отвечаем за грехи наших отцов. Заострять внимание на грехах наших отцов у нас называется грехом Хама.

Ещё не собираемся отвечать за деяния государственных властей, у которых одна забота: умиротворение мятущейся толпы граждан. Если миру благоволит терпимость - цари объявляют терпимость (как св. Константин или Путин). Если для мира нужны гонения на меньшинство - они объявляют гонения на меньшинство, не взирая, христианское ли это меньшинство (десять великих гонений в Римской империи) или сектантское. У царей такая забота и своя логика.

Кроме того, глупо с моей стороны защищать Российскую империю и неканоническое пленение Церкви, если Бог Ревнитель, когда чаша долготерпение была переполнена, возревновал по своему народу и сокрушил Российскую империю и царей. 

P.S. Лично я научен бороться с сектантами Словом Бога и мне сего оружия пока достаточно. Запрет СИ я не поддерживаю.
« Последнее редактирование: 12.02.2018, 21:34:23 от Pawell »

Оффлайн Юлия Р.

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 12851
    • Православный
Re: Церковное право
« Ответ #34 : 13.02.2018, 09:13:20 »
доказать? ну не знаю, приводить цитаты?
........
не доказательства?

Каким образом описания бандитских выходок неких стражников могут доказать причастность Церкви к этим безобразиям?
Если написанное - правда, то это уголовные преступления.

Ответьте, пожалуйста, на мой второй вопрос. Вы считаете, что запрет секты Свидетелей Иеговы - это тоже дело рук РПЦ? 


Марк Алавар

  • Гость
Re: Церковное право
« Ответ #35 : 13.02.2018, 16:47:42 »
Кроме того, глупо с моей стороны защищать Российскую империю и неканоническое пленение Церкви, если Бог Ревнитель, когда чаша долготерпение была переполнена, возревновал по своему народу и сокрушил Российскую империю и царей. 

революция и последующие гонения на пц как кара Божия? не могу не согласится, мне то же подобные рассуждения всегда представлялись, некоторым аргументом в этом вопросе.

P.S. Лично я научен бороться с сектантами Словом Бога и мне сего оружия пока достаточно. Запрет СИ я не поддерживаю.

чего то другого и не ожидал от Вас услышать, Павел.

  • Гость
Re: Церковное право
« Ответ #36 : 13.02.2018, 18:09:06 »
Вы же хотели обосновать утверждение...И где же в приведённых Вами цитатах хоть слово о "подстрекательстве" Церкви?
В тексте по ссылке такие утверждения встречаются, но столь же голословные.

голосоловные? но по каким признакам Вы делаете такие выводы, Алексей?

Приведу еще немного из книги Плетта, а затем из Грекулова.

Вот например вырезка из письма представителя рпц:

Из отношения архиепископа Одесского Никанора Херсонскому губернатору
28 ноября 1890 г. № 11753
"...Сообщая о вышеизложенном Вашему Превосходительству, с приложением представленной при рапорте благочинного священника Антония Трехбратского,
копии с акта от 14 февраля 1890 г., имею честь покорнейше просить Вас, Милостивый Государь, сделать распоряжение о предании суду виновных в нарушении закона 3 мая 1883 г., и о том, чтобы полиция не дозволяла штундистам д. Шимковой наезжать в хутор Борщевский для отправления в доме мещанина Феодора Лищенко молений. При этом честь имею сообщить, что, по распоряжению господина Одесского Градоначальника, домохозяева, у которых бывают собрания штундистов, штрафуются от 100 до 300 руб." (стр. 386-387).


здесь есть просьбы о привлечении к суду, о запрещении проведения собраний, например. речи о штрафах, которые по видимому одобряются духовенством.


Такой например момент: "Обозреватель внутренней жизни в журнале "Дело", бросая укор епархиальной власти за возбуждение уголовного преследования против сектантов, замечал: "После грязи процессов Мясникова, Овсянникова, Струсберга, матери Митрофании, после софистики наших красноречивых прелюбодеев слова, речи простодушных (?) сектантов, словно бы выносят вас на чистый воздух, полный благоухающего аромата южной степи".


из письма прокурора Одесской вице-директору департамента Министерства юстиции от 29 января 1875 г. "Кажущийся недостаток энергии в деле судебного преследования штундистов объясняется, по моему мнению, не снисходительным взглядом органов судебной власти на их преступления против веры и не слабостью или недостаточностью определений Уложения о наказании по этому роду правонарушений, а находит себе объяснение в следующих причинах:
1) в неосновательности возбуждения духовным ведомством значительной части направляемых против штундов преследований;..."



А вот например из Грекулова, "церковь и государство". Он приводит такие моменты о настроях и деяниях духовенства:

С такой же непримиримостью выступали священники – миссионеры на епархиальных съездах. Присутствовавший на орловском миссионерском съезде в 1901 г. редактор журнала «Миссионерское обозрение» В. М. Скворцов подчеркивал, что вопросы веры и церкви тесно связаны с интересами государственной власти. Он называл сектантов «паразитами» и доказывал, что среди сектантов якобы развиваются антигосударственные идеи, что они подрывают основы религии. Для ограждения «свободы» официальной церкви Скворцов настаивал на физической расправе с сектантами[100]. Участник съезда киевский миссионер С. М. Потехин восхвалял полицейские методы борьбы с сектантством. «Мы благословляем государственную власть в России, – говорил он, – которая, начиная с помазанника божия и кончая слугами его, всеми этими губернаторами, судьями, исправниками, становыми и урядниками… идет на помощь церкви, препятствует свободе отпадения и совращения»[101]. Так же и воронежский миссионер Рождественский говорил о необходимости беспощадно использовать для борьбы с сектантством во имя «свободы» православия государственный меч.

это не подстрекательство?


В 1804 г. духовенство села Троицкая Дубрава Тамбовской губернии пыталось при содействии полиции заставить крестьян-духоборов исполнять обряды православной церкви. Крестьяне отказались, и священник Агеев учинил над ними зверскую расправу. Крестьянам рвали усы и бороды, смазывали дегтем и секли в три кнута.
Два крестьянина – Петр Добышев и Филипп Дубасов были засечены до смерти. Тело одного из засеченных духоборов крестьяне привезли в Тамбов и как протест против зверской расправы оставили в передней губернаторского дома. Участников этой политической демонстрации наказали кнутом и сослали в Кольский острог, а их имущество отобрали в казну[95].


Карательными действиями против молокан отличался тамбовский епископ Арсений. Он заточал упорствующих сектантов в монастыри, закрывал их школы, разрушал семьи, содействовал массовому выселению в Закавказье.


При содействии епископа секта была разгромлена, в острог попало свыше двухсот ее сторонников[97]. Духовенство разогнало также братство людей божиих, возникшее в 1868 г.
 
В качестве примера расправы с этой сектой приведем такой эпизод, о котором сообщалось на орловском миссионерском съезде в 1901 г. В 80-х годах XIX в. по настоянию местного священника штундистов заперли в церкви, принесли стол, покрыли скатертью, поставили икону и стали подводить к ней. Тех, кто отказывался приложиться, пороли тут же, в церкви[99].

На третьем миссионерском съезде, состоявшемся в Москве в 1897 г., духовенство потребовало учинить над сектантами вторую Варфоломеевскую ночь и применить к ним «сильные средства» – отбирать детей, конфисковывать имущество, лишать гражданских прав закрывать школы, где учатся их дети. Миссионеры настаивали, чтобы на фабриках и заводах производилась регистрация отношения рабочих к религии.

На следующем миссионерском съезде, собравшемся в 1911 г., присутствовало около тысячи представителей духовенства во главе с обер-прокурором Синода Извольским. Церковники требовали возврата к старым методам борьбы с религиозным индифферентизмом, с «инаковерующими». В связи с массовым отпадением от казенной церкви особое совещание миссионеров, на котором присутствовал премьер-министр Столыпин, настояло на применении полицейских мер для укрепления христианства.


не ужели исходя из всего этого, нет оснований говорить о причастности рпц? я не пытаюсь очернять пц, просто мне искренне интересно разобраться.
« Последнее редактирование: 13.02.2018, 18:23:23 от Марк Алавар »

Марк Алавар

  • Гость
Re: Церковное право
« Ответ #37 : 13.02.2018, 18:21:01 »
Каким образом описания бандитских выходок неких стражников могут доказать причастность Церкви к этим безобразиям?

Юлия, но ведь там не только "некие стражники". Там и священники и паства не гнушались прикладывать руки(скорее очень даже усердствовали судя по описаниям), почитайте Грекулова и Бородаевскую.

Если написанное - правда, то это уголовные преступления.

Подача, конечно явно окрашена, но приводятся вырезки из документов, со ссылкой на труды историков. Преступления? По видимому да. 

Ответьте, пожалуйста, на мой второй вопрос. Вы считаете, что запрет секты Свидетелей Иеговы - это тоже дело рук РПЦ?

я не знаю этого, но не исключаю подобного.

Оффлайн Юлия Р.

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 12851
    • Православный
Re: Церковное право
« Ответ #38 : 13.02.2018, 20:27:48 »
Юлия, но ведь там не только "некие стражники". Там и священники и паства не гнушались прикладывать руки(скорее очень даже усердствовали судя по описаниям), почитайте Грекулова и Бородаевскую.

Я читала Грекулова. Воинствующий атеист. Вы бы еще на Емельяна Ярославского сослались.

Вы говорили, что инициатором гонений была Русская Православная Церковь.
Пока никаких обоснований этого утверждения мы не увидели.
Цитировать
я не знаю этого, но не исключаю подобного.
Следовательно, Вы предвзяты.
Интересно, во Франции в конце 20-го века тоже благодаря РПЦ их объявили опасной сектой?

Марк Алавар

  • Гость
Re: Церковное право
« Ответ #39 : 13.02.2018, 21:41:48 »
Я читала Грекулова. Воинствующий атеист. Вы бы еще на Емельяна Ярославского сослались.

да, но, что это в сущности меняет, в данном случае? разве он не приводит фактов? или же это ложь?

Вы говорили, что инициатором гонений была Русская Православная Церковь.
Пока никаких обоснований этого утверждения мы не увидели.

никаких? это звучит странно, пока, ну хорошо. тогда же зачем и кто гнал сектантов? и зачем их пытались усилиями полиции обратить в православие? почему духовенство само участвовало в подобном? 

Следовательно, Вы предвзяты.
Интересно, во Франции в конце 20-го века тоже благодаря РПЦ их объявили опасной сектой?

Предвзят? Не могу согласится. Да, у меня есть некие предположения, исходя из прочитанного, но я не настаиваю на них, они лишь исходное. Я потому и пришел на форум, что бы разобраться.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru