Автор Тема: Иудаизм в будущем мировая религия, что это?  (Прочитано 4705 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Aлександp

  • Сообщений: 122
Цитировать
Синайское откровение является источником вечного закона

и еслии пределом откровения, то получается более поздние предания не имеют никакой сакральной ценности.
Зря вы так. Да, закон вечен, но нет - это не предел откровения. Торе ещё предстоит войтти в сердца.
Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. (Иер.31:33)

Оффлайн медвед

  • Сообщений: 1998
Не знаю в каком разделе правильно будет задать вопрос, если, что не так перенесите. Не подскажите какой обряд погребения  у иудеев и менялся ли он со временем?

Оффлайн Aлександp

  • Сообщений: 122
Не знаю в каком разделе правильно будет задать вопрос, если, что не так перенесите. Не подскажите какой обряд погребения  у иудеев и менялся ли он со временем?
Здесь коротко https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D1%8F%D0%B4%D1%8B_%D0%B8_%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%87%D0%B0%D0%B8_%D0%B2_%D0%B8%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5
Здесь пространее https://toldot.ru/traur.html
Поищите то, что нужно.

Оффлайн медвед

  • Сообщений: 1998

Оффлайн Aлександp

  • Сообщений: 122
Я правильно понимаю, что кремации никогда не было?
Согласно этого места Писания в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. (Быт.3:19)(прах и плоть здесь читаются одинаково. То есть плоть погружается в прах земли. Кремация полностью исключается. Человек - образ Божий. Образ Божий нельзя уничтожать в том числе и огнём.

Оффлайн медвед

  • Сообщений: 1998
Согласно этого места Писания в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. (Быт.3:19)(прах и плоть здесь читаются одинаково. То есть плоть погружается в прах земли. Кремация полностью исключается. Человек - образ Божий. Образ Божий нельзя уничтожать в том числе и огнём.
В Ветхом Завете описана кремация первого Израильского царя Саула и его сыновей, погибших в битве с филистимлянами. Когда подданные царя забрали тела убитых, их с почестями кремировали, а затем захоронили.

Оффлайн Aлександp

  • Сообщений: 122
В Ветхом Завете описана кремация первого Израильского царя Саула и его сыновей, погибших в битве с филистимлянами. Когда подданные царя забрали тела убитых, их с почестями кремировали, а затем захоронили.
Действительно. и поднялись все люди сильные, и шли всю ночь, и взяли тело Саула и тела сыновей его со стены Беф-Сана, и пришли в Иавис, и сожгли их там;  и взяли кости их, и погребли под дубом в Иависе, и постились семь дней. (1Цар.31:12,13)
Я не знаю. Возможно, подойдут такие варианты:
https://toldot.ru/urava/ask/urava_6748.html

Оффлайн медвед

  • Сообщений: 1998
Возможно, подойдут такие варианты:
https://toldot.ru/urava/ask/urava_6748.html
Для евреев традиционалистов возможно.

Оффлайн Никита

  • Сообщений: 233
    • Не указано
Синайское откровение является источником вечного закона, а это возможно только при условии, что никто не обладает высшей степенью пророчества, чем Моше. О чем и сказал Бог Аарону и Мирьям после того, как наказал Мирьям проказой за злословие против Моше.

А нет ли более серьзного пророчествометра, чем отсылка к  словам, которые невозможно проверить?  Ведь, строго говоря, то, что Бог нечто сказал Аарону о Моисее известно лишь из записей Моисея. Это не серьезней, чем в случае, например, с Мухаммедом. Иначе такого явления, как ислам, не существовало бы, а иудеев было бы гораздо больше.
Скорее уж, если закон и является для евреев "вечным", то  потому, что евреи единогласно "подписались" под ним. Это как конституция, которую приняли 100% избирателей.

Оффлайн Aлександp

  • Сообщений: 122
А нет ли более серьзного пророчествометра, чем отсылка к  словам, которые невозможно проверить?  Ведь, строго говоря, то, что Бог нечто сказал Аарону о Моисее известно лишь из записей Моисея. Это не серьезней, чем в случае, например, с Мухаммедом. Иначе такого явления, как ислам, не существовало бы, а иудеев было бы гораздо больше.
Скорее уж, если закон и является для евреев "вечным", то  потому, что евреи единогласно "подписались" под ним. Это как конституция, которую приняли 100% избирателей.
Если есть противоречие между Библией и собственным пониманием, то лучше изменить своё понимание.
И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу, (Втор.34:10) Тора Моисея и откровения, которые были ему даны, превосходят все другие пророчества, которые мы можем найти в Торе.
Раввин Кармиэль Коэн, комменттарий по поводу мнения Ралбага на этот стих:
Добавление "у Израиля" говорит о том, что только в Израиле (не поднимался и не поднимется) пророк, подобный Моисею. Но, и в Израиле, и в других народах такой пророк поднимется, и это Царь Мессия.

Оффлайн 1nastia

  • Сообщений: 3865
Это значит, что только у евреев не будет пророка выше Моисея, но у народов то может быть. Т.е. Мессию не приняли, вот и нет пророка выше Моисея...

Оффлайн Никита

  • Сообщений: 233
    • Не указано
Тора Моисея и откровения, которые были ему даны, превосходят все другие пророчества, которые мы можем найти в Торе.

Да, ситуация предельно банальная.
В Торе Моисея пророчества Моисея превосходят все другие пророчества, которые мы можем найти в Торе Моисея.
А в Коране Мухаммеда пророчества Мухаммеда превосходят все другие пророчества, которые мы можем найти в Коране Мухаммеда.
Но речь шла не столько о вышеуказанном "превосходстве", сколько о рецепции закона в качестве "вечного".
И здесь было высказано предположение:
Скорее уж, если закон и является для евреев "вечным", то  потому, что евреи единогласно "подписались" под ним. Это как конституция, которую приняли 100% избирателей.

И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу

А как Господь знал верного помошника и преемника Моисея - Иисуса Навина, - разве только по слухам?

Оффлайн медвед

  • Сообщений: 1998
Действительно. и поднялись все люди сильные, и шли всю ночь, и взяли тело Саула и тела сыновей его со стены Беф-Сана, и пришли в Иавис, и сожгли их там;  и взяли кости их, и погребли под дубом в Иависе, и постились семь дней. (1Цар.31:12,13)
Исходя из
Если есть противоречие между Библией и собственным пониманием, то лучше изменить своё понимание.
Даже вариант
Я не знаю. Возможно, подойдут такие варианты:
https://toldot.ru/urava/ask/urava_6748.html

Для евреев традиционалистов
не возможен.

Оффлайн Aлександp

  • Сообщений: 122
Но речь шла не столько о вышеуказанном "превосходстве", сколько о рецепции закона в качестве "вечного".
В том, что Тора вечна, сомневаться не приходится.
Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. (Иер.31:33) Даже Новый Завет  - это новая форма её исполнения.
Цитировать
А как Господь знал верного помошника и преемника Моисея - Иисуса Навина, - разве только по слухам?
И здесь Новый Завет не опровергает этот статус Моисея. Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. (1Кор.13:12)
Феофан Затворник: То же объясняет Апостол и другим примером: видим, говорит, ныне якоже зерцалом. Но так как зерцало представляет видимый предмет довольно ясно, то он присовокупляет (якоже, а потом): в гадании, дабы показать, что настоящее знание в высшей степени неполно» (святой Златоуст). «Настоящее есть тень будущего, ибо во святом крещении усматриваем образ воскресения, а тогда увидим самое Воскресение. Здесь видим вместообразная Владычнего тела, а там узрим самого Владыку. Сие значат слова: лицем к лицу. Увидим же не невидимое Его естество, для всех незримое, но воспринятое Им от нас» (Феодорит). «Лицем к лицу, сказал Апостол не потому, будто Бог имеет лице, но чтобы выразить яснее и удобопонятнее (совершенство тогдашнего знания пред нынешним). Видишь ли, как возрастут все наши познания?» (святой Златоуст).
Прп. Исидор Пелусиот
Ныне разумею отчасти, - сказал священный Апостол, зная, что Бог показал бы и здесь преизобилие Своей премудрости, если бы принимающий способен был к принятию невместимого ныне ведения, которое, однако, соделается, по возможности, вместимым в будущем веке.
« Последнее редактирование: 16.01.2019, 18:13:25 от Aлександp »

Оффлайн Aлександp

  • Сообщений: 122
Это значит, что только у евреев не будет пророка выше Моисея, но у народов то может быть. Т.е. Мессию не приняли, вот и нет пророка выше Моисея...
Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов. (Быт.49:10)Народов, а не Израиля. То есть признаком Мессии является то, что Ему покорятся неевреи.
Цитировать
Раби Ханин говорил, что Израилю не потребуется учение о Мессии -Царе, потому что написано И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, (Ис.11:10)
Мидраш Раба.

Оффлайн Никита

  • Сообщений: 233
    • Не указано
В том, что Тора вечна, сомневаться не приходится.

Еще не так давно невежественному населению не приходилось сомневаться в том, что Солнце вращается вокруг Земли.
А вечность чего-либо на много порядков менее очевидна чем то, в чем не сомневалось вышеозначенное население.
Честнее говорить о рецепции закона в качестве гипотетически вечного.

А так как

если евреи единогласно "подписались" под ним. Это как конституция, которую приняли 100% избирателей.

то
вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его

вполне себе вписывается в рамки укрепления ранее созданного "правового поля" путем гарантированного повышения персональной ответственности евреев.

И здесь Новый Завет не опровергает этот статус Моисея.

С позиций иудаизма, Новым Заветом является то, что записал Моисей. Но речь шла не об  этом.
Вопрос был такой: знал ли  Господь  такую харизматичную личность, как  Иисус Навин, лишь по слухам или как-то еще?




Оффлайн медвед

  • Сообщений: 1998
Скорее уж, если закон и является для евреев "вечным", то  потому, что евреи единогласно "подписались" под ним. Это как конституция, которую приняли 100% избирателей.
Как вёлся подсчёт голосов?

Оффлайн Aлександp

  • Сообщений: 122
Еще не так давно невежественному населению не приходилось сомневаться в том, что Солнце вращается вокруг Земли.
А вечность чего-либо на много порядков менее очевидна чем то, в чем не сомневалось вышеозначенное население.
Честнее говорить о рецепции закона в качестве гипотетически вечного.
Я понимаю, что сегодня понятие "вечность" распространяется на промежуток. гораздо дальше. чем существование Вселенной. Сдаюсь. Не буду говорить о "вечности". Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. (Матф.5:18) Тора актуальна только до конца существования неба и земли. Для меня этого достаточно. А для Вас?
Цитировать
если евреи единогласно "подписались" под ним. Это как конституция, которую приняли 100% избирателей.
Торг здесь был неуместен. Это не демократические выборы. Фараон отпустил только на время служения Всевышнему. Это или продолжаешь быть рабом в Египте или служишь Господу на Его условиях. Отступаешь от Торы - возвращаешься в статус беглого раба.
Цитировать
вполне себе вписывается в рамки укрепления ранее созданного "правового поля" путем гарантированного повышения персональной ответственности евреев.
Тем не менее при возложении повышенной персональной ответственности на евреев не наблюдается никаких гарантий, что евреи смогут нести эту ответственность. А в рамках Нового Завета происходит нечто сверхъестественное:  И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное.  Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. (Иез.36:26,27)
Цитировать
С позиций иудаизма, Новым Заветом является то, что записал Моисей.
Завет - это завет. Договор или завещание. Иеремия сказал, что "Новый Завет" будет. Значит заключение Завета  происходит после Иеремии. Поэтому это сделал не Моисей.
Цитировать
Вопрос был такой: знал ли  Господь  такую харизматичную личность, как  Иисус Навин, лишь по слухам или как-то еще?
Да.
И сказал Господь Моисею: возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух, и возложи на него руку твою,...(Чис.27:18)

Оффлайн Михаэль Едвабный

  • Сообщений: 14106
    • Иудей
  • Skype: michjedw
Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов. (Быт.49:10)Народов, а не Израиля.

Комментаторы говорят, что "народами" называются 12 колен Израиля. Впрочем, этот стих вообще очень особенный, поскольку "примиритель" не является переводом слова "Шило", которое в Танахе вообще в таком написании более не встречается.

Оффлайн Виктор Пасечнюк

  • Сообщений: 5066
    • Православный
  • Skype: www.Karatuz.prihod.ru
Комментаторы говорят, что "народами" называются 12 колен Израиля. Впрочем, этот стих вообще очень особенный, поскольку "примиритель" не является переводом слова "Шило", которое в Танахе вообще в таком написании более не встречается.

в этом стихе Имя ШИЛО имеется в двух разных написаниях.
В ктиве – (как должно быть написано), слово שילה = ШИЛО пишется через букву ХЕЙ.
А в кри – (как должно читать), это Имя написано через букву ВАВ. שׁילו = ШИЛО.
Казалось бы, зачем нужно менять буквы в слове для прочтения, если буква ВАВ не дает другой вокализации слова? Можно усмотреть, опять же через метод гематрии, намек, что ШИЛО это Машиах. В варианте «кри», когда в конце слова ШИЛО пишется буква ВАВ, гематрия Имени равна 346. Примечательно, что такая же гематрия у слова שׁמו = ШМО = «Имя Его».  В синодальном тексте Имя ШИЛО переведено как «Примиритель», видимо от слова שלום = ШАЛОМ = «мир, благополучие».  Есть мнение, что значение этого имени может быть переведено словом «Освободитель», от слова שילוח = ШИЛУАХ = «освобождение».

В Бавли Санедрин 98б об Имени Шило сказано, что это одно из Имен Мессии. Было замечено,  что гематрия фразы יבא שילה = ЙАВО ШИЛО = «И придет Шило», соответствует слову משׁיח = «Машиах», т.е. равно 358. Примечательно, что и еще одно Имя Мессии, связанное с буквой ЦАДИ, צמח = ЦЕМАХ = «Росток»,  в сочетании со словом Праведный צדק = ЦЕДЕК, с колелем, дает эту же гематрию, которая у Имени ШИЛО.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru