Автор Тема: Когда завянут помидоры  (Прочитано 15972 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Марго_

  • Гость
Re: Когда завянут помидоры
« Ответ #200 : 09.03.2018, 22:33:23 »
... Поэтому в современном мире брак утратил свой смысл, а для верующих это означает и отсутствие каких-либо отношений с женщинами. Ждем, когда мусульмане станут демократическим большинством...

Т.е., Вы никак? надо же

Оффлайн Андрей Львович

  • Сообщений: 7564
    • Православный
Re: Когда завянут помидоры
« Ответ #201 : 10.03.2018, 07:40:36 »
Известно, что "помидоры вянут" примерно через 3-4 года. После этого начинается ничем и никем не ограничиваемый (ни моралью, ни "(анти)семейным кодексом") поиск нового мужа. Поэтому в современном мире брак утратил свой смысл, а для верующих это означает и отсутствие каких-либо отношений с женщинами. Ждем, когда мусульмане станут демократическим большинством...
Фигня это всё. Некоторые разбегаются через несколько месяцев.
А в реальном браке происходит некоторое охлаждение первоначальных горячих чувств, от чего некоторые начинают паниковать, думая, а вдруг любовь прошла и не пора ли искать новую. Но если перетерпеть это охлаждение и смиренно выполнять обязанности по сохранению брака, то через некоторый период появляется качественно новое чувство к своему супругу. Этих волн за жизнь может быть несколько.

Оффлайн МарияК

  • Сообщений: 12218
    • Православный
Re: Когда завянут помидоры
« Ответ #202 : 10.03.2018, 08:50:13 »
Известно, что "помидоры вянут" примерно через 3-4 года. После этого начинается ничем и никем не ограничиваемый (ни моралью, ни "(анти)семейным кодексом") поиск нового мужа. Поэтому в современном мире брак утратил свой смысл, а для верующих это означает и отсутствие каких-либо отношений с женщинами. Ждем, когда мусульмане станут демократическим большинством...
А у мужчин «помидоры не вянут»? ;D

Онлайн іерей Алеѯандръ Гиппокамусъ

  • Сообщений: 1032
    • Православный
Re: Когда завянут помидоры
« Ответ #203 : 14.03.2018, 18:00:29 »
Решил было вообще в этой теме не отвечать, потому что некотрые участники дискуссии открыто хамили, переходили на личности и слышали только себя.
Но нашёл статью ректора ПСТГУ протоиерея Владимира Воробьёва, в которой он объясняет практически всё - и слабое освещение вопроса в православном богословии, и отношение к второму браку и браку с инославными, и то, будет ли брак продолжаться в вечности.
Кому ещё интересно:
http://verapravoslavnaya.ru/?Prot_Vladimir_Vorobmzev_pravoslavnoe_uchenie_o_brake
« Последнее редактирование: 14.03.2018, 19:29:00 от іерей Алеѯандръ Гиппокамусъ »

Онлайн Зоя_

  • Сообщений: 18899
    • Не указано
Re: Когда завянут помидоры
« Ответ #204 : 15.03.2018, 08:09:56 »
Но нашёл статью ректора ПСТГУ протоиерея Владимира Воробьёва, в которой он объясняет практически всё - и слабое освещение вопроса в православном богословии, и отношение к второму браку и браку с инославными, и то, будет ли брак продолжаться в вечности.
Кому ещё интересно:
http://verapravoslavnaya.ru/?Prot_Vladimir_Vorobmzev_pravoslavnoe_uchenie_o_brake
Я как-то не увидела созвучия тезисов. Во-первых, никакого освящения и дотягивания до своего уровня верующим неверующего у протоиерея нет. Даже наоборот, ничто не может быть освящено православным супругом, он, наоборот, не допускается к чаше
Если православный человек женится на неправославной или православная девица выйдет замуж за неправославного, то она, таким образом, теряет возможность приступить к святой чаше. И если она хочет вернуться к евхаристической жизни, то должна расторгнуть свой брак как православная сторона.

То есть не то что не освящается, а наоборот, временно извергается из церкви. Пока не расторгнет брак.

Во-вторых, признаётся целостным и полным только первый брак. И хотя автор статьи уклончиво говорит о том, что в вечности оба соединённых будут вместе, но  в неком нетелесном состоянии, но тут оставляет вопрос, как же они будут в случае второго брака. Получается, выходя второй раз замуж или женясь (по совету апостола Петра нужно и вдов выдавать) - второй супруг становится неким заложником. Он уже никогда не войдёт в полноте в царствие Божие, как бы ни любил своего уже бывшего в браке супруга, как бы не соблюдал церковные правила, потому что в полноте со своим первым супругом войдёт его второбрачная половина


По-моему, если это правда и женатый человек входит в вечную жизнь непременно в единстве со своим супругом, то тогда  в этом деле никакой икономии быть не должно. Наоборот, об этом аргументе должны просто кричать, никаких поблажек семьям с неверующим супругом и даже католиком-протестантом
Потому что церковь словами автора говорит - сколько бы любви у вас не было на земле, как бы вы друг друга не любили, в вечности вы вместе не будете ни при каких обстоятельствах . :o По-моему, честно было бы сразу таких людей не венчать - раз венчание идёт не сколько для земной жизни, сколько для вечной

К слову, замечу, что автор выбирает не лучшие выражения и доводы для изложения своих мыслей
Первая фраза совершенно корявая -
Православное учение о браке очень трудно. Оно далеко не полно изучено в богословской литературе, да и литературы о нем в Православии очень мало.
Православное учение о браке - это именно учение, то есть сама литература и иные источники описаний. Мог быть далеко не полно изучен сам вопрос таинства брака, но не православное учение  о нём, потому что именно оно его и изучает)))

Да и приведённый аргумент "Браки совершаются на небесах" приписывается разным авторам, но все они католики :) и было бы странно упоминать его в православном учении, раз такая резкая критика инославия далее по статье.  Есть вариант, что это выражение прямиком из еврейского толкования Ветхого завета, но тогда этот аргумент тем более нелеп, ведь автор прямо противопоставляет понимание брака в ВЗ (как состояние) и в Новом Завете (как таинство)... Но аргумент для понимания второго притягивает из противоположного первого  :-\

В общем, сложилось впечатление, что про брак на земле ничего нового не сказано, а про брак на небесах каким образом будет представлен - автор так же не знает и особо не затрагивает этот вопрос (что правильно, я щитаю))

Онлайн іерей Алеѯандръ Гиппокамусъ

  • Сообщений: 1032
    • Православный
Re: Когда завянут помидоры
« Ответ #205 : 15.03.2018, 11:57:47 »
Если православный человек женится на неправославной или православная девица выйдет замуж за неправославного, то она, таким образом, теряет возможность приступить к святой чаше. И если она хочет вернуться к евхаристической жизни, то должна расторгнуть свой брак как православная сторона.
То есть не то что не освящается, а наоборот, временно извергается из церкви. Пока не расторгнет брак.
Здесь имеется в виду если вполне церковный человек вдруг женился на мусульманке - тогда речь явно идёт о сильнейшей страсти, закрывающей возможность дальнейшей духовной жизни, и Церковь этот брак считает блудом, независимо от штампа в паспорте.
Цитировать
Во-вторых, признаётся целостным и полным только первый брак. И хотя автор статьи уклончиво говорит о том, что в вечности оба соединённых будут вместе, но  в неком нетелесном состоянии, но тут оставляет вопрос, как же они будут в случае второго брака. Получается, выходя второй раз замуж или женясь (по совету апостола Петра нужно и вдов выдавать) - второй супруг становится неким заложником. Он уже никогда не войдёт в полноте в царствие Божие, как бы ни любил своего уже бывшего в браке супруга, как бы не соблюдал церковные правила, потому что в полноте со своим первым супругом войдёт его второбрачная половина


По-моему, если это правда и женатый человек входит в вечную жизнь непременно в единстве со своим супругом, то тогда  в этом деле никакой икономии быть не должно. Наоборот, об этом аргументе должны просто кричать, никаких поблажек семьям с неверующим супругом и даже католиком-протестантом
Потому что церковь словами автора говорит - сколько бы любви у вас не было на земле, как бы вы друг друга не любили, в вечности вы вместе не будете ни при каких обстоятельствах . :o По-моему, честно было бы сразу таких людей не венчать - раз венчание идёт не сколько для земной жизни, сколько для вечной
Да, в вечности будет именно с первым (кстати, это является своеобразной гарантией для супруга, который умрёт раньше - второй может не выдержать и вступить во второй брак, даже не по любви - из разных соображений ("нужно чтобы у детей была мать", к примеру) - то всё равно после смерти второго они воссоединятся, он не окажется там "брошенным"). А вступающий в брак со второбрачным сам знает на что шёл, это был его выбор.
И с инославным брак заключается с той надеждой, что любовь победит заблуждения, и имея в виду вечное совместное пребывание - инославный перейдёт в Православие. Поэтому и брак с атеистом и иноверцем не расторгается, если был заключён до воцерковления. Отец Владимир об этом и говорит, приводя в пример святую Елизавету, и можно и про императрицу Александру сказать.

Оффлайн Любовь Б.К.

  • Сообщений: 17782
    • Не указано
Re: Когда завянут помидоры
« Ответ #206 : 15.03.2018, 13:09:31 »
Святая Елизавета приняла православие, это не был брак с иноверцем. Как и царица Александра, это вообще было бы иначе немыслимо.
Так значит, Иаков по Вашему мнению. в раю с Лией, не с Рахилью... Нет, не верю я в такое.
Как и в то, что какая-нибудь замученная злым мужем праведная жена и в раю будет обречена быть к нему привязанной . Невозможно и вообразить такое.
Да и Господь тогда на вопрос саддукеев так прямо про первую жену бы и ответил, уж Он знал правду, я думаю.
« Последнее редактирование: 15.03.2018, 13:12:52 от Любовь Б.К. »

Онлайн іерей Алеѯандръ Гиппокамусъ

  • Сообщений: 1032
    • Православный
Re: Когда завянут помидоры
« Ответ #207 : 15.03.2018, 13:30:17 »
Святая Елизавета приняла православие, это не был брак с иноверцем. Как и царица Александра, это вообще было бы иначе немыслимо.
Так значит, Иаков по Вашему мнению. в раю с Лией, не с Рахилью... Нет, не верю я в такое.
Как и в то, что какая-нибудь замученная злым мужем праведная жена и в раю будет обречена быть к нему привязанной . Невозможно и вообразить такое.
Да и Господь тогда на вопрос саддукеев так прямо про первую жену бы и ответил, уж Он знал правду, я думаю.
Святая Александра приняла Миропомазание за 24 дня до венчания, да. А святая Елизавета - прожив 7 лет в браке!
Вы здесь уже не со мной спорите, а с ректором ПСТГУ отцом Владимиром Воробьёвым и преподавателем иеромонахом Димитрием (Першиным) - они утверждают, что именно с первым супругом.
Я подумал и согласился, хотя раньше считал, что со вторым или ни с каким, так как считаю второй брак сродни измене первому супругу.
И чего вы в Ветхий завет уткнулись? Вот предположим ситуацию - саудит с 4 жёнами обращается в Православие. Как в таком случае поступают? Он должен выбрать, кто из них будет его супругой в Православии или отказаться от всех и вступить в новый брак (так сделал князь Владимир).
Если бы патриарх Иаков принимал православное крещение - от него потребовали бы точно того же, и он выбрал бы свою Рахиль.
Отец Владимир очень ясно объясняет все эти ветхозаветные нюансы - и с многожёнством, и с левиратом, и с ответом Христа саддукеям.
Они вообще не очень-то ждали вечной жизни, для них не стоял вопрос о загробной вечной любви и совместном пребывании. Авраам вон после смерти горячо любимой Сарры берёт и женится снова на 14-м десятке лет, и наложниц подарками одаривает. И та же Сарра ему служанку свою дала в наложницы. Там вообще менталитет был совершенно другой!

Онлайн Зоя_

  • Сообщений: 18899
    • Не указано
Re: Когда завянут помидоры
« Ответ #208 : 15.03.2018, 14:02:10 »
Здесь имеется в виду если вполне церковный человек вдруг женился на мусульманке - тогда речь явно идёт о сильнейшей страсти, закрывающей возможность дальнейшей духовной жизни, и Церковь этот брак считает блудом, независимо от штампа в паспорте.
Нет, это как раз из абзаца про инославных, то есть католиков и протестантов, и приводятся примеры их браков, которые были в любви и всём хорошем, но полноты и полноценности в них не было

Если невозможно приступить к святой чаше вместе, значит, невозможно и таинство брака. И разрешение смешанных браков являлось и является в наше время существенным компромиссом, существенной уступкой, и такой брак тоже все равно не считается полноценным, и напрасно настаивают и думают некоторые, что это вполне хорошо и ничего здесь нет сомнительного.

Смешанным браком называется брак между православным и католиком, между православным и протестантом.
Соборы - Лаодикийский, Карфагенский, Халкидонский определяют, что подобные браки, заключенные по гражданскому закону, должны быть в Церкви расторгнуты как условие для принятия церковных таинств. Вступающий в такой брак не может быть допущен к евхаристии. Если православный человек женится на неправославной или православная девица выйдет замуж за неправославного, то она, таким образом, теряет возможность приступить к святой чаше. И если она хочет вернуться к евхаристической жизни, то должна расторгнуть свой брак как православная сторона. Тем более, конечно, это так в случае, когда православный человек женится или выходит замуж вообще за нехристианина.

Да, в вечности будет именно с первым (кстати, это является своеобразной гарантией для супруга, который умрёт раньше - второй может не выдержать и вступить во второй брак, даже не по любви - из разных соображений ("нужно чтобы у детей была мать", к примеру) - то всё равно после смерти второго они воссоединятся, он не окажется там "брошенным"). А вступающий в брак со второбрачным сам знает на что шёл, это был его выбор.
Откуда он это знает? Никто из моих воцерковленных знакомых второбрачных этого, к примеру, не знает
Да и у автора нет ничего про то, с кем будет в вечной жизни второбрачный супруг есть лишь рассуждение о правильности второго брака тут, в жизни земной

Онлайн Зоя_

  • Сообщений: 18899
    • Не указано
Re: Когда завянут помидоры
« Ответ #209 : 15.03.2018, 14:03:09 »
Вы здесь уже не со мной спорите, а с ректором ПСТГУ отцом Владимиром Воробьёвым и преподавателем иеромонахом Димитрием (Першиным) - они утверждают, что именно с первым супругом.

Приведите прямую ссылку на конкретную выдержку, а то я не нашла её.

Онлайн Зоя_

  • Сообщений: 18899
    • Не указано
Re: Когда завянут помидоры
« Ответ #210 : 15.03.2018, 14:08:26 »
Вот предположим ситуацию - саудит с 4 жёнами обращается в Православие. Как в таком случае поступают? Он должен выбрать, кто из них будет его супругой в Православии или отказаться от всех и вступить в новый брак (так сделал князь Владимир).


Я встречала иную практику, а Ваша откуда? Наоборот, отправив жён - им даётся право прелюбодействовать, или они остаются без средств существования, в конце концов, человек не всегда может выбрать ту из них, которая его плоть.
Аборигенов, по-моему, так же обращают в христианство - дозволяя, если уже есть жёны, жить с ним, но если женился после крещения - то жить только с одной.

Оффлайн Юлия Р.

  • Глобальный модератор
  • *
  • Сообщений: 13126
    • Православный
Re: Когда завянут помидоры
« Ответ #211 : 15.03.2018, 14:32:07 »
Вы здесь уже не со мной спорите, а с ректором ПСТГУ отцом Владимиром Воробьёвым и преподавателем иеромонахом Димитрием (Першиным) - они утверждают, что именно с первым супругом.
Подумаешь... Вы вон со святыми отцами спорите, и ничего.

Онлайн іерей Алеѯандръ Гиппокамусъ

  • Сообщений: 1032
    • Православный
Re: Когда завянут помидоры
« Ответ #212 : 15.03.2018, 15:02:40 »
Подумаешь... Вы вон со святыми отцами спорите, и ничего.
Я не утверждаю, что с ними нельзя спорить. Я говорю, что мне бесполезно пытаться это доказать, потому что я не от себя говорю.

Онлайн іерей Алеѯандръ Гиппокамусъ

  • Сообщений: 1032
    • Православный
Re: Когда завянут помидоры
« Ответ #213 : 15.03.2018, 15:45:02 »
Приведите прямую ссылку на конкретную выдержку, а то я не нашла её.
Цитировать
Церковь вторые браки не благословляла так, как она благословляла первые, т.е. таинство брака здесь не совершалось церковным обрядом. Это было естественно, потому что таинство брака совершалось через участие в евхаристии, а второй брак воспринимался как грех, как некая уступка плоти, и те, кто выбирал такой путь, подвергались епитимьи, т.е. отлучению от причастия на какое-то время, и естественным образом не могли участвовать в евхаристии. Поэтому церковной полноты брака здесь быть не могло. Строго говоря, Православная Церковь никогда не считала второй брак полноценным браком, равным с первым, с тем единственным браком, который должен быть, с тем идеалом брака, который она утверждала.
Вообще на сайте azbuka.ru много материалов, указывающих на продолжение брака в вечности и о приоритете именно первого супружества.
протодиакон Сергий Шалберов
Цитировать
Цитировать
Толик сказал(а): ↑
    ...женившиеся на земле, на небе уже чужие люди? они смогут себя попрежнему называть "муж" или "жена"?

По Божьему замыслу супружество – это вечное и нерасторжимое установление. Христианский брак – это путь супругов к блаженной вечности со Христом. Он начинается здесь, на земле, но ведет их к Небу. Ключевая фраза. характеризующая таинство брака «И будут два одной плотью…» выражает таинство теснейшего физического, душевного и духовного единения супругов. Причем этот принцип единения сохраняется и вне законного брака - «совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею» (1Кор.6, 16).В любом случае при «соединении мужчины с женщиной между ними устанавливается некое запредельное отношение, которое будет им в муку или в радость».

По смерти человека исчезает внешняя телесная оболочка, через которую реализуются страсти и желания, и душа остается наедине со всеми чувствами, сопутствующими ей в земной жизни, которые теперь уже невозможно изменить. И если при жизни супругов существовало между ними единодушие и единомыслие в твердой вере, то и по смерти души их будут связаны, сохраняя взаимную любовь. Но для того, чтобы могло произойти это неизреченное чудо встречи двух людей в Вечности, существует долгий и нелегкий земной путь религиозного преобразования плотской любви в ее высшие духовные формы, которые сохраняются в жизни Вечной…
Дух, а не плоть соединяет людей. Единодушие делает одним целым – мужем и женой.

Вот как примерно можно представить себе, что произойдет там. Конечно "теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же (увидим) лицом к лицу" (1Кор.13,12). В мире ином мы увидим, что все совершается по любви и премудрости Божией, которые бесконечно превосходят все наши предположения и фантазии.
Юлия (супермодератор)
Цитировать
возникает законный вопрос – неужели земные жены не последуют за супругами в Райские Кущи?
Вот какой ответ дает Евангелие:
Будет ли брак в вечности?
Господь в Евангелии сказал: «...в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.» (Матф.22:30). Этот ответ был дан Христом саддукеям:
. было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему;
подобно и второй, и третий, даже до седьмого;
после же всех умерла и жена;
. итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее.
. Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,
ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.
(Матф.24:22-30 )
Первый церковный брак остаётся на людях и при жизни, и после смерти. «что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Матф.19:6) Эти же слова мы находим и в молитве на таинстве Венчания..

Супружеские отношения сохранятся, но брак в другом мире станет иным. Например, не будет сексуальных отношений, однако душевное единство, приобретенное за годы совместной жизни, уникальная родственность, радость от совместного жития не исчезнут. Напротив, любовь выйдет на новый уровень, более совершенный. Апостол писал: «то, что отчасти, прекратится» . То есть, исчезнет всякое несовершенство, неполнота. Вечная жизнь будет торжеством любви и единства. «Любовь, – обещает нам ап. Павел, – никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» . Слышите это: любовь не перестанет!
Еще один из сложных вопросов, с КАКИМ (мужем, женой) будет муж (жена) в Царствии небесном? Ведь человек немощен и по немощи своей разрешены повторные браки вдовствущим, и разведенным, неповинных в грехе прелюбодеяния.
Христос отвечает на этот вопрос так:
1. Из беседы с самарянкой: Господь велел женщине позвать её мужа. Самарянка смутилась и ответила, что у неё нет мужа. На это Христос заметил: "Правду ты сказала, что у тебя нет мужа. Потому что у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала" Св. Евангелие от Иоанна 4:1-42.
2. Беседа с фарисеями:
Мф.19:4. Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их (Быт.1:27)?
Мф.19:5. И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,
Мф.19:6. так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
Ибо, что Бог сочетал, того не могут разлучить «ни человек, ни иная какая-либо тварь, ни ангелы, ни начала, ни власти», как говорит Павел (Рим.8:38–39).

А вот что говорит Соломон, имевший далеко не одну жену – и вынесший из этого горький урок:
Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это — доля твоя в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем. (Еккл.9:9)

Значит, первая жена перед БОГОМ – жена юности твоей будет та, с кем ты встретишься в Царствии Небесном. А если ты по безумию своему оставил Богом дарованную жену – врятли будешь наслаждаться ее обществом В Царствии Небесном.
Однако и здесь не все так просто. Есть несколько условий для того чтобы наследовать Царствие Небесное вместе с возлюбленной супругой:
1.Принять Крещение от воды и Духа Святого.
«истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин. 3, 5).
2. Освятить брак таинством Браковенчания.
Согласно христианскому вероучению, супружество благословил Иисус Христос, когда совершил первое чудо на браке в Кане Галилейской, претворив воду в вино. (2:1-11). В первые века христианства церковный брак заключался в Божием благословении, которое получали жених и невеста через архиерея, позднее через иерея.О его обязательной необходимости писал ещё в конце I — в начале II века Игнатий Богоносец в Послании к Поликарпу:
А те, которые женятся и выходят замуж, должны вступать в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господи, а не по похоти. Пусть все будет во славу Божию.
3. Жить с супругой в мире, согласии, безупречной верности, во Христе. Соблюдая Его заповеди. НО ВЕСЬ СУД У БОГА!
священник Константин Пархоменко
Цитировать
Брак – это навсегда. Единство мужа и жены – это единство не психологического или социального характера, но онтологического. Я уже приводил слова Господа из рассказа о сотворении людей – прилепится к жене своей; и будут одной плотью. Интересно, что эти же слова повторяет Христос – в Евангелии от Марка (10, 8 ) и Матфея (19, 6). Одна плоть – по древневр. басар – означает одно существо, один человек. Теперь понятно, почему единство мужа и жены св. Иоанн Златоуст уподоблял единству существующему между Лицами Святой Троицы: «Когда муж и жена соединяются в браке, они не являются образом чего-то неодушевленного или чего-то земного, но образом Самого Бога»
священник Димитрий Филин
Цитировать
Цитировать
Супруги после смерти встретятся и воссоединятся в Царствии Небесном. Но случается так, что умирает жена, и супруг её венчается второй раз. Они все потом умрут и будут втроём вместе?
Заранее благодарю Вас!
Добрый день!
Господь в Евангелии сказал: «...в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.» (Матф.22:30)
Первый церковный брак остаётся на людях и при жизни, и после смерти. «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Матф.19:6) Эти же слова мы находим и в молитве на таинстве Венчания. Второе венчание это снисхождение к людям, к нашим немощам, чтобы человек не впадал в уныние!
После смерти, опираясь на святых отцов Церкви, люди [венчанные вторым браком] возможно встретятся в Царствии небесном, но не будут вместе. Человек создан один: один умирает, один и находится либо в Славлении Бога либо в тяжёлых муках.

Онлайн Прот.Рустик

  • Совет Модераторов
  • *
  • Сообщений: 18414
    • Православный
Re: Когда завянут помидоры
« Ответ #214 : 15.03.2018, 15:47:10 »
Я не утверждаю, что с ними нельзя спорить. Я говорю, что мне бесполезно пытаться это доказать, потому что я не от себя говорю.
Отче, ну как же не от себя, если Вы утверждаете шизофрению в качестве объяснения связи супругов?

Онлайн Прот.Рустик

  • Совет Модераторов
  • *
  • Сообщений: 18414
    • Православный
Re: Когда завянут помидоры
« Ответ #215 : 15.03.2018, 15:48:27 »
Отче, после физической смерти брак перестаёт существовать. Это азбука, которую знают на первом курсе семинарии.

Онлайн іерей Алеѯандръ Гиппокамусъ

  • Сообщений: 1032
    • Православный
Re: Когда завянут помидоры
« Ответ #216 : 15.03.2018, 16:03:37 »
Отче, ну как же не от себя, если Вы утверждаете шизофрению в качестве объяснения связи супругов?
Там я привёл статью отца Владимира Воробьёва, а спорить стали как будто это моё личное мнение.
Я не утверждал про шизофрению, это уже вы привели ту книгу.
Иоанн Златоуст говорит о соединении в браке по образу Святой Троицы. Бог - один, а личностей в Нём - три. И никакой шизофрении.
Я приводил пример с сиамскими близнецами, чтобы показать, что в одном теле может быть несколько душ, и допускал возможность подобного в вечности, только не в уродливой искажённой грехом форме, каковой являются сиамские близнецы - а в прекрасной, нам пока неведомой.

А что брак со смертью прекращается - это очень даже католичество. Да, Христос говорит о прекращении связанности законом по смерти супруга - но в другом месте Он же о подобном законе говорит, что тот дан "по жестокосердию". Так не по жестокосердию ли разрешён второй брак после смерти супруга?

Здесь я с вами категорически не согасен, и продолжение брака в вечности считаю непреложным фактом. Между прочим, именно об этом нам говорили в семинарии, и тогда же я стал читать богословие Илариона (Алфеева), ещё архимандрита.

Онлайн Прот.Рустик

  • Совет Модераторов
  • *
  • Сообщений: 18414
    • Православный
Re: Когда завянут помидоры
« Ответ #217 : 15.03.2018, 16:07:34 »
Отче, Вы привели цитату не "просто", а для подтверждения своего мнения.
Потому, претензии не к нему, а к Вам. Если будем с ним дискутировать - будем ему писать сообщения.

Оффлайн 1nastia

  • Сообщений: 3754
Re: Когда завянут помидоры
« Ответ #218 : 15.03.2018, 16:09:11 »
Там я привёл статью отца Владимира Воробьёва, а спорить стали как будто это моё личное мнение.
Я не утверждал про шизофрению, это уже вы привели ту книгу.
Иоанн Златоуст говорит о соединении в браке по образу Святой Троицы. Бог - один, а личностей в Нём - три. И никакой шизофрении.
Я приводил пример с сиамскими близнецами, чтобы показать, что в одном теле может быть несколько душ, и допускал возможность подобного в вечности, только не в уродливой искажённой грехом форме, каковой являются сиамские близнецы - а в прекрасной, нам пока неведомой.

А что брак со смертью прекращается - это очень даже католичество. Да, Христос говорит о прекращении связанности законом по смерти супруга - но в другом месте Он же о подобном законе говорит, что тот дан "по жестокосердию". Так не по жестокосердию ли разрешён второй брак после смерти супруга?

Здесь я с вами категорически не согасен, и продолжение брака в вечности считаю непреложным фактом. Между прочим, именно об этом нам говорили в семинарии, и тогда же я стал читать богословие Илариона (Алфеева), ещё архимандрита.

конечно что, что двое одна плоть Богом задумано, но то, что в вечности это будут именно муж и жена в этой жизни не факт. Но в вечности уже тайн не будут - и те две половинки (которые если даже в жизни не встретились) встретятся. Но то, что это будут две разные личности это точно - ни один из них не войдет в другого. А восполниться до совершенства мы должны сейчас.

а то что брак, количество браков и вечность связаны - ну зачем фантазировать?

Онлайн іерей Алеѯандръ Гиппокамусъ

  • Сообщений: 1032
    • Православный
Re: Когда завянут помидоры
« Ответ #219 : 15.03.2018, 16:10:58 »
Как раз нет, я раньше считал по другому, но согласился с отцом Владимиром!
Я подумал и согласился [что с первым супругом будут в вечности], хотя раньше считал, что со вторым или ни с каким, так как считаю второй брак сродни измене первому супругу.

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru