Автор Тема: Православие и история России  (Прочитано 2164 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн христианин Иван

  • Сообщений: 866
 Важнейшую роль в обьединении племен славян на Руси стало именно Православие, кто хочет оспорить - может проверить по учебникам истории
Пришло Православие в Киев - сформировалась Русь, перешло Патриаршество в Москву - центром Руси стала Москва.
 В 1380 г. Преподобный Сергий Радонежский благословил кн. Дмитрия Донского на великую Куликовскую битву, предсказав победу. Как раз перед выступлением Великого Князя против татар произошло - как Божественное знамение - чудесное событие: во Владимире были открыты мощи благоверного князя Александра Невского, прадеда Димитрия Иоанновича. Инок-пономарь той церкви, где находилась гробница князя, ночью спавший на паперти, внезапно увидел, что свечи, стоящие перед иконами, сами собой загорелись, и к гробу подошли два старца, вышедшие из алтаря. Обратившись к лежащему там князю, они воззвали к нему, понуждая встать и выйти на помощь правнуку, идущему на бой с иноплеменниками. Князь встал и вместе со старцами сделался невидимым; наутро гроб был выкопан, и были обнаружены нетленные мощи. Видимо, об этом событии Димитрий Иоаннович узнал еще до битвы; оно было достоверным свидетельством незримой помощи ему со стороны его великого предка..
 Потери обеих сторон в Куликовской битве были огромными. Убитых (и русских, и ордынцев) хоронили 8 дней. В сражении пали 12 русских князей, 483 боярина (60% командного состава русского войска.).
 Преподобный Сергий Радонежский оказал неоценимые услуги русской земле в укреплении и поддержании мира, содействовал сосредоточению и усилению государственной власти в руках великого князя московского, умирял удельных князей.
 Рязанский князь Олег внезапно начал с Москвой спор из-за Коломны. Великий Князь Дмитрий Донской послал в Рязань войско, в решительном бою оно понесло большой урон. И в этот тяжелый момент Димитрий Иоаннович, как всегда бывало, обратился за помощью к Церкви. Преподобный Сергий Радонежский помог Великому Князю завершить его многочисленную тяжбу с Рязанью. Он пришел пешком путь к князю Олегу и своим кротким словом убедил его заключить мир с Москвой. Подписью преподобного Сергия было скреплено завещание великого князя Дмитрия Донского, в котором был записан новый порядок престолонаследия, от отца к старшему сыну.
 В 1395 году Тамерлан двинул свои полчища на Москву. Десять дней святую икону Владимирскую икону Божией матери, по преданию, написаную Евангелистом Лукою несли на руках от Владимира до Москвы. Тамерлан внезапно повернул свои войска из-под Ельца обратно. Бесчисленное множество народа по обеим сторонам дороги, стоя на коленях, молило: "Матерь Божия, спаси землю Русскую!". В тот самый час, когда жители Москвы встречали икону на Кучковом поле (ныне ул. Сретенка), Тамерлан дремал в своем походном шатре. Вдруг он увидел во сне великую гору, с вершины которой к нему шли святители с золотыми жезлами, а над ними в лучезарном сиянии явилась Величавая Жена. Она повелела ему оставить пределы России. Проснувшись в трепете, Тамерлан спросил о значении видения. Ему ответили, что сияющая Жена есть Матерь Божия, великая Защитница христиан. Тогда Тамерлан отдал приказ полкам идти обратно.
 В 1451 году, когда к Москве подошло войско ногайского хана с царевичем Мазовшей. Татары подожгли московские посады, но Москва так и не была захвачена. Святитель Иона во время пожара совершал крестные ходы по стенам города. Воины и ополченцы бились с неприятелем до ночи. Малочисленное войско великого князя в это время находилось слишком далеко, чтобы помочь осажденным. Летописи повествуют, что на следующее утро врагов у стен Москвы не оказалось. Они услышали необычайный шум, решили, что это идет великий князь с огромным войском и отступили. Сам же князь после ухода татар плакал перед Владимирской иконой.
 В 1480 года Иван III отказался платить дань орде, и на Русь были посланы полки хана Ахмата. Встреча с русским войском произошла у реки Угры: войска стояли на разных берегах - так называемое "стояние на Угре" и ждали повода для атаки. В передних рядах русского войска держали икону Владимирской Богоматери. Происходили стычки, даже небольшие сражения, но войска так и не двигались друг перед другом. Русское войско отошло от реки, давая возможность ордынским полкам начать переправу. Но отошли и ордынские полки. Русские воины остановились, а татарские продолжали отступать и вдруг, помчались прочь без оглядки.
 В 1521 году на Москву было нашествие татар под предводительством хана Махмет-Гирея. Татарские полчища приближались к Москве, предавая огню и разрушению русские города и селения, истребляя их жителей. Великий князь Василий собирал войско против татар, а Московский митрополит Варлаам вместе с жителями Москвы усердно молился об избавлении от гибели. В это грозное время одна благочестивая слепая инокиня имела видение: из Спасских ворот Кремля выходили московские святители, покидая город и унося с собой Владимирскую икону Божией Матери - главную святыю Москвы, - в наказание Божие за грехи ее жителей. У Спасских ворот святителей встретили преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский, слезно умоляя их не оставлять Москвы. Все они вместе принесли Господу пламенную молитву о прощении согрешивших и избавлении Москвы от врагов. После этой молитвы святители возвратились в Кремль и внесли обратно Владимирскую святую икону. Подобное же видение было и московскому святому, блаженному Василию, которому было открыто, что заступлением Божией Матери и молитвами святых Москва будет спасена. Татарскому хану было видение Божией Матери, окруженной грозным войском, устремившимся на их полки. Татары в страхе бежали, столица Русского государства была спасена.
 Настали времена смуты, захватили власть интервенты из Речи Посполитой - Патриарх Гермоген находясь в заключении призывал к борьбе с католическими польскими интервентами русские города, Кузьма Минин и Дмитрий Михайлович Пожарский во главе войска спасли Русь от раскола, причем накануне решающего сражения с интервентами в Москве русское воинство три дня постилось и молилось
 Война 1941-1945 началась в день, когда Русская Православная Церковь отмечала День Всех Святых, в земле Российской просиявших. Для истинно русских людей это стало знаком великой надежды, что начатая борьба закончится победой русского оружия.
 Промыслом Божиим для изъявления воли Божией и определения судьбы страны и народа России был избран друг и молитвенник за нее из братской Церкви - митрополит гор Ливанских Илия (Антиохийский Патриархат). Он знал, что значит Россия для мира; знал, и поэтому всегда молился о спасении страны Российской, о просветлении народа. После обращения Александра III митрополит Илия стал еще горячее всем сердцем молиться за спасение России от погибели, от нашествия вражеского. Он решил затвориться и просить Божию Матерь открыть, чем можно помочь России. Он спустился в каменное подземелье, куда не доносился ни один звук с земли, где не было ничего, кроме иконы Божией Матери. Владыка затворился там, не вкушая пищи, не пил, не спал, а только, стоя на коленях, молился перед иконой Божией Матери с лампадой. Каждое утро владыке приносили сводки с фронта о числе убитых и о том, куда дошел враг. Через трое суток бдения ему явилась в огненном столпе Сама Божия Матерь и объявила, что избран он, истинный молитвенник и друг России, для того, чтобы передать определение Божие для страны и народа Российского. Если все, что определено, не будет выполнено, Россия погибнет.
 "Должны быть открыты во всей стране храмы, монастыри, духовные академии и семинарии. Священники должны быть возвращены с фронтов и тюрем, должны начать служить. Сейчас готовятся к сдаче Ленинграда - сдавать нельзя. Пусть вынесут, - сказала Она, - чудотворную икону Казанской Божией Матери и обнесут ее крестным ходом вокруг города, тогда ни один враг не ступит на святую его землю. Это избранный город. Перед Казанскою иконою нужно совершить молебен в Москве; затем она должна быть в Сталинграде, сдавать который врагу нельзя. Казанская икона должна идти с войсками до границ России. Когда война окончится, митрополит Илия должен приехать в Россию и рассказать о том, как она была спасена".
 Многие запреты, наложенные на веру в 30-е годы, были отменены, распущен преступный Союз воинствующих безбожников. Весной 1942 года в Москве впервые за многие годы власть разрешила верующим праздновать Пасху.
 4 сентября 1943 года Сталин пригласил в Кремль иерархов Русской Православной Церкви - митрополита Московского и Коломенского Сергия (Страгородского), митрополита Киевского и Галицкого Николая (Ярушевича), митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия (Симанского). Все трое сполна хлебнули арестов и лагерей, но, освободившись из них, продолжали вести православную, патриотическую работу. Сталин сам завел речь о необходимости возрождения Церковной жизни и скорейшего избрания Патриарха. В ходе двухчасовой беседы обсуждались многие вопросы Русской Православной Церкви: о проведении Архиерейского Собора для избрания Патриарха, об открытии храмов и духовных учебных заведений, возобновлении издания церковного журнала и организации свечных заводов, расширении прав духовенства и снятии ограничений на деятельность религиозных общин. "Русская Церковь, - подчеркнул в этой беседе Сталин, - может рассчитывать на всестороннюю поддержку правительства во всех вопросах, связанных с ее организационным укреплением и развитием внутри СССР".
 По указанию Сталина при Совнаркоме СССР создается специальный орган - Совет по делам Русской Православной Церкви, которому отводилась роль посредника между правительством и Церковью.
 Руководству Русской Церкви предоставили просторный особняк в Чистом переулке, где до войны располагалось немецкое посольство. Расставаясь с иерархами, Сталин сказал, обращаясь к митрополиту Сергию: "Ваше Высокопреосвященство, это все, что я пока могу для Вас сделать".
 За время войны в СССР были вновь открыты 20 тысяч храмов. Миллионы русских людей молились за победу! По сведениям, приводимым протоиереем В. Швецом, молился и сам Сталин. Б.М. Шапошников, бывший царский офицер, не скрывавший своих религиозных убеждений, часами беседовал со Сталиным, и все его советы (в том числе одеть войска в старую форму царской армии с погонами) были приняты. А.М. Василевский, по рекомендации Б.М. Шапошникова назначенный на смену ему начальником Генштаба, был сыном священника, и отец его еще был жив.
 В 1941 году, когда немецкие полчища рвались к беззащитной Москве, чудотворную икону Казанской Божией Матери обнесли Крестным ходом вокруг города, а с Тихвинской иконой Божией Матери облетели столицу на самолете. И немцы в панике бежали, никто из немецких и русских генералов не мог понять, как это произошло, ведь Волоколамское шоссе было свободно и ничто не мешало немцам войти в столицу. Из Москвы Казанскую икону перевезли в Сталинград. Там перед ней шла непрестанная служба, молебны и поминовения погибших воинов. Икона стояла среди наших войск на правом берегу Волги, и немцы не смогли перейти реку, сколько ни пытались. В Ленинграде сил, способных удержать врага, не было, ежедневно умирали тысячи людей. И тогда из Владимирского собора вынесли Казанскую икону Божией Матери и обошли Крестным ходом вокруг Ленинграда, помощи которому практически не было. И тем не менее город выстоял.
 Сталинградская битва началась с молебна перед этой иконой, и только после этого был дан сигнал к наступлению. Икону привозили на самые трудные участки фронта, где были критические положения, в места, где готовились наступления.
 Сохранилось предание о том что Жуков возил по фронтам Казанскую икону Божией Матери. В Белоруссии один из священников сообщил ему, что немцы вывезли колокола из его храма. Тогда Жуков распорядился направить туда целый вагон колоколов и даже выделил взвод солдат для их установки.
 Вот рассказ советского офицера, участвовавшего в штурме города-крепости Кенигсберга в 1944 году: "Наши войска уже совсем выдохлись, а немцы были все еще сильны, потери были огромны и чаша весов колебалась, мы могли там потерпеть страшное поражение. Вдруг видим: приехал командующий фронтом, много офицеров и с ними священники с иконой. Многие стали шутить: "Вот попов привезли, сейчас они нам помогут..." Но командующий быстро прекратил всякие шутки, приказал всем построиться, снять головные уборы. Священники отслужили молебен и пошли с иконой к передовой. Мы с недоумением смотрели: куда они идут во весь рост? Их же всех перебьют! От немцев была такая стрельба - огненная стена! Но они спокойно шли в огонь. И вдруг стрельба с немецкой стороны одновременно прекратилась, как оборвалась. Тогда был дан сигнал - и наши войска начали общий штурм Кенигсберга с суши и с моря. Произошло невероятное: немцы гибли тысячами и тысячами сдавались в плен! Как потом в один голос рассказывали пленные: перед самым русским штурмом "в небе появилась Мадонна" (так они называют Богородицу), Которая была видна всей немецкой армии, и у всех абсолютно отказало оружие - они не смогли сделать ни одного выстрела. Тогда-то наши войска, преодолев заграждения, легко сломили (рукопашное) сопротивление и взяли город, который до этого был неприступен и мы несли такие потери! Во время этого явления немцы падали на колени, и очень многие поняли, в чем здесь дело и Кто помогает русским!" И еще один факт. Киев - матерь городов русских - был освобожден нашими войсками 22 октября - в день празднования Казанской иконы Божией Матери (по церковному календарю, или 4 ноября гражданского стиля). И это было весьма знаменательно для народа России: отсюда началась Русь наша; здесь произошло Крещение нашего народа, который избрал навсегда Христианство, Православную Веру! Вся истинная сила и все истинное счастье Русского народа - в Православной Вере!
 6 мая Православный мир праздновал Пасху.
 7 мая был подписан в городе Реймсе предварительный протокол капитуляции.
 8 мая представители немецкого главнокомандования в присутствии представителей Верховного Командования союзных войск и Верховного Главнокомандования советских войск подписали в Берлине окончательный акт капитуляции, исполнение которого началось с 24 часов 8 мая. Победа 1945 года совпала с Православной Пасхой....

[по материалам - www.rusk.ru/st.php?idar=21576 "Удержавший Россию" Сергей Перевезенцев, www.websib.ru/~ic/calendar/october/8.htm - "8 октября - Преподобный Сергий Радонежский" , www.zagorsk.ru/history/muzey/history1.php - "Преподобный Сергий Радонежский и основание Троицкого монастыря" , www.pravoslavie.ru/put/061005175899 - "ИГУМЕН ВСЕЯ РУСИ" Ольга Глаголева , http://www.krugosvet.ru/articles/11...9/1 011379a1.htm - "КУЛИКОВСКАЯ БИТВА" Лев Пушкарев, Наталья Пушкарева , www.pobeda.ru/molitva/voini_sviatie/donskoj.html - "Святой благоверный князь Димитрий Донской" , http://www.eparhia-saratov.ru/txts/...np/ 09/0908.html - "Владимирская икона Божией Матери" , www.ihtus.ru/82004/m1.shtml "Крестный ход на самолете" - М.Ю.Бакулин, vob.ru/eparchia/history/60-9may/bla.htm - "БЛАГОСЛОВЕНИЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ" Иерей Сергий Довыденко ]

Оффлайн Алекс. П

  • Сообщений: 1435
    • Православный
Re: Православие и история России
« Ответ #1 : 30.03.2018, 23:49:31 »
Важнейшую роль в обьединении племен славян на Руси стало именно Православие, кто хочет оспорить - может проверить по учебникам истории
Пришло Православие в Киев - сформировалась Русь, перешло Патриаршество в Москву - центром Руси стала Москва.
(...)
Совершенно верно...
Пришло Православие в Киев - сформировалась Русь, перешло Патриаршество в Москву - центром Руси стала Москва.
Как это было с Русской территорией, которая просвещена Греческой Церковью! И создана была на Руси, Митрополия Русской Православной Церкови - Греческого Патриархата!
Константинопольская Православная Церковь (Греческая), по преданию, основана ап. Андреем Первозванным, который ок. 60-го года (от Рождества Христова) рукоположил своего ученика св. Стахия первым епископом города Византии.
Русская Православная Церковь (РПЦ) — основана в 988 г. при св. равноапостольном князе Владимире, как Митрополия Константинопольского Патриархата с центром в Киеве. После татаро-монгольского нашествия кафедра Киевской митрополии в 1299 г., из Киева перемещена во Владимир. А в 1325 г. — митрополия перемещена в Москву, святителем Петром, митрополитом Киевским и всея Руси (Церковь та же была на Руси, – митрополия Константинопольского Патриархата). Сама же Москва, была построена в 1147 году, - основана Юрием Долгоруким Князем Киевским!
— НО когда Константинопольский Патриархат (Греческая Церковь) – … приняли из за политических выгод Католическую УНИЮ (к тому времени, в 1054 г., Католицизм уже отошел от Единой Соборной Православной Церкви), Русская Православная Церковь (РПЦ) сохраняя Православную истину Объявляет Автокефалию в 1448 г., — и потом ставит независимого митрополита — святителя Иону, уже после военного падения Византии – 1553 г. А в 1589 г. — Русская Православная Церковь ставит Патриарха на Руси (1-й Патриарх Московский и всея Руси — Святитель Иов).
— Русская Православная Церковь, как Поместная Церковь, принимается и благословляется всей Полнотой Соборной Вселенской Православной Церковью, – всеми Поместными Церквами Православного мира!
Т.е., Полнотой Церковной – благословляется и принимается Ее уход из под Константинопольского Патриархата именно из за того, что Греческая Православная Церковь приняла УНИЮ, – духовный Союз с Католиками!
Уже позже падения Византии, Константинопольский Патриархат (вся Греческая Церковь) – возвращается вновь в Православие – отрекается от УНИИ.
НО, в то время, Русская Православная Церковь, на основании Униатства Константинополя – уже давно провозгласила Автокефалию, и была признана всей полнотой Вселенской Православной Церковью! По этому Ее Автономия и за тем Поместная Церковь…, за РПЦ – Промыслом Божиим осталось!
— РЕВОЛЮЦИИ 1917, 1991, 2013 годов, в жизни Церкви Христовой на Широкой Руси и в жизни Государства.
Во первых, начались гонения на Церковь Христову, во вторых - ухудшилась жизнь общества и экономика страны! Сразу, после Революции 17-го года, началось гонение на Православную Церковь по всей территории Руси...
После Революции 1991-го года, в смысле, при расспаде Великой Страны ("под видом" - ухода безбожного коммунизма), гонение в России и Белоруссии - на Церковь Христову прекратилось, а на Украине продолжилось..., и на Украине, казна Церкви была выкрадена бывшим Митрополитом "Филаретом" Денисенко.
После Революции 2013-го года (уже отдельно, на Украине), гонение на ту же Православную Церковь Христову на Украине продолжилось...!
« Последнее редактирование: 31.03.2018, 00:06:21 от Алекс. П »

Оффлайн эск

  • Сообщений: 2964
    • Невоцерковленный верующий
  • Skype: eskrimador72
Re: Православие и история России
« Ответ #2 : 31.03.2018, 12:08:50 »
есть дополнения, так сказать.
- государство формировалось... и сформировалось, еще до прихода православия как государственной религии. собственно, религию Владимир Святославич использовал для укрепления государства. и походу, в тот момент - принятия христианства - он с большой долей вероятности был чистым язычником, атеистом или агностиком. судя по выбору той религии, что наиболее удобна для его целей...
и нет, я не о легендарном "выборе веры" из ислама, иудаизма и двух ветвей христианства. то легенда и, вероятно, не более. я о языческой реформе за 8 лет до принятия православия и установлении дружинно-княжеского культа Перуна
- Москов стала играть ведущую роль до перемещения кафедры. это скорее митрополит перебрался в новые центры - вначале владимир, затем Москву.

Оффлайн Алекс. П

  • Сообщений: 1435
    • Православный
Re: Православие и история России
« Ответ #3 : 31.03.2018, 22:38:27 »
есть дополнения, так сказать.
- государство формировалось... и сформировалось, еще до прихода православия как государственной религии. собственно, религию Владимир Святославич использовал для укрепления государства.
и походу, в тот момент - принятия христианства - он с большой долей вероятности был чистым язычником, атеистом или агностиком. судя по выбору той религии, что наиболее удобна для его целей...
и нет, я не о легендарном "выборе веры" из ислама, иудаизма и двух ветвей христианства. то легенда и, вероятно, не более.
я о языческой реформе за 8 лет до принятия православия и установлении дружинно-княжеского культа Перуна
- Москов стала играть ведущую роль до перемещения кафедры. это скорее митрополит перебрался в новые центры - вначале владимир, затем Москву.
Есть у вас неправильные дополнения и очень неправильные, - выделил от вас синим!
Летопись - ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ…!
Повесть от Св. Равноапостольного Владимира до преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских…
Составлена ~1114 г., преподобным Нестором Летописцем Киево-Печерским.
Который нетленными мощами почивает в Печерской Лавре Киева.
цитирую Глава 2 https://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Letopisets/povest-vremennyh-let/2

Целые наставления Князю Владимирцу по векре от Греков, где и крестился свято...
«Не принимай же учения от латинян, – учение их искаженное: ...» Цитата (и так далек в этом большом абзаце...)
«После всего этого Владимир взял царицу, и Анастаса, и священников корсунских с мощами святого Климента, и Фива, ученика его, взял и сосуды церковные и иконы на благословение себе. Поставил и церковь в Корсуни на горе, которую насыпали посреди города, выкрадывая землю из насыпи: стоит церковь та и доныне...»
«Корсунь же отдал грекам как вено за царицу, а сам вернулся в Киев. И когда пришел, повелел опрокинуть идолы – одних изрубить, а других сжечь... (...)»
«И была видна радость на небе и на земле по поводу стольких спасаемых душ; а дьявол говорил, стеная: «Увы мне! Прогнан я отсюда! Здесь думал я обрести себе жилище, ибо здесь не было учения апостольского, не знали здесь Бога, но радовался я служению тех, кто служил мне. И вот уже побежден я невеждой, а не апостолами и не мучениками; не смогу уже царствовать более в этих странах». Люди же, крестившись, разошлись по домам.
Владимир же был рад, что познал Бога сам и люди его, воззрел на небо и сказал: «Христос Бог, сотворивший небо и землю! Взгляни на новых людей этих и дай им, Господи, познать тебя, истинного Бога, как познали тебя христианские страны. Утверди в них правильную и неуклонную веру, и мне помоги, Господи, против дьявола, да одолею козни его, надеясь на тебя и на твою силу»

Оффлайн эск

  • Сообщений: 2964
    • Невоцерковленный верующий
  • Skype: eskrimador72
Re: Православие и история России
« Ответ #4 : 31.03.2018, 23:32:10 »
и каким образом эти восторженные описания в житийном духе показывают, что Владимир не искал религии, удобной для объединения страны? то есть принимал политическое решение, по политическим мотивам?
вы абсолютно уверены, что возле князя стоял журналист и записывал его слова?
а вот поступки Владимира говорят именно о его немеряном политическом таланте. и его поиск... нет, не веры, а государственной религии - тоже. и заодно то, сколь легко Владимир менял одну веру на другую, то ставя капище, то сжигая идолов. между прочим, изображения богов уничтожал. к которым как бы резонно было относиться как минимум с почтением.  он, походу, ни во что всерьез не верил - во всяком случае, в то время. с возрастом, возможно, уверовал. не вопрос.

Оффлайн Павел_Волков

  • Сообщений: 7561
    • Не указано
  • Skype: Родновер
Re: Православие и история России
« Ответ #5 : 01.04.2018, 20:57:57 »
и каким образом эти восторженные описания в житийном духе показывают, что Владимир не искал религии, удобной для объединения страны?
Страна, кстати, к тому времени уже как сотню лет была объединена.

Оффлайн эск

  • Сообщений: 2964
    • Невоцерковленный верующий
  • Skype: eskrimador72
Re: Православие и история России
« Ответ #6 : 01.04.2018, 22:09:04 »
Страна, кстати, к тому времени уже как сотню лет была объединена.
скажем так: основа была заложена. и да, это вполне можно было уже назвать государством. наверное, уже при Святославе было государство. и именно государственную религию выбирал Владимир.

Оффлайн Алекс. П

  • Сообщений: 1435
    • Православный
Re: Православие и история России
« Ответ #7 : 02.04.2018, 01:18:01 »
и каким образом эти восторженные описания в житийном духе показывают, что Владимир не искал религии, удобной для объединения страны? то есть принимал политическое решение, по политическим мотивам?
вы абсолютно уверены, что возле князя стоял журналист и записывал его слова?
а вот поступки Владимира говорят именно о его немеряном политическом таланте. и его поиск... нет, не веры, а государственной религии - тоже. и заодно то, сколь легко Владимир менял одну веру на другую, то ставя капище, то сжигая идолов. между прочим, изображения богов уничтожал. к которым как бы резонно было относиться как минимум с почтением.  он, походу, ни во что всерьез не верил - во всяком случае, в то время. с возрастом, возможно, уверовал. не вопрос.
Я уверен в Ответе #3, что преподобный Нестор Летописец который прославлен Прав.Церковью, и даже почивает в Киево-Печерской Лавре нетленными мощами, лучьше вас знает о Св.Равноапостольном Великом Князя Владимире. И уже по этому вы путаетесь и излагаете вне этого. Его писания Предание Св.Прав.Церкви. А ваши писания ваши предания.

Оффлайн эск

  • Сообщений: 2964
    • Невоцерковленный верующий
  • Skype: eskrimador72
Re: Православие и история России
« Ответ #8 : 02.04.2018, 10:17:26 »
таки предания церкви = историческим реалиям? однозначно и безусловно?
к слову, скольо раз редактировали Нестора? сколько человек реально писали ПВЛ... из тех, что известны? и... какие самые ранние из известных нам экземпляров ПВЛ? каких веков? и в скольких вариантах она существует?
и да! относительно "цитат" слов самого Владимира. Через сколько времени после Владимира писал свои творения Нестор? по-моему, примерно в начале 12 века. через столетие после Владимира. да, он безусловно основывается на более ранних текстах, но... неужели вы всерьез принимаете прямую речь исторических персонажей, приводимую летописями? все эти пафосные фразы?
в историчности ПВЛ у ученых немало сомнений. даже по части основных событий. что говорить о передаче "прямой речи" и указаний на чудесные события?
ну а редактировали ее как минимум дважды (по политическим мотивам) и довольно глубоко в домонгольский период. не говоря уже о более поздних расхождениях и разночтениях между поздними списками Повести.

Smirnov.S

  • Гость
Re: Православие и история России
« Ответ #9 : 02.04.2018, 11:15:07 »
Важнейшую роль в обьединении племен славян на Руси стало именно Православие, кто хочет оспорить - может проверить по учебникам истории
Это да...

Однако, например:
Промыслом Божиим для изъявления воли Божией и определения судьбы страны и народа России был избран друг и молитвенник за нее из братской Церкви - митрополит гор Ливанских Илия
Это - фейк, разоблаченный, кстати, и Кураевым.

А вот это:
Вот рассказ советского офицера, участвовавшего в штурме города-крепости Кенигсберга в 1944 году: "Наши войска уже совсем выдохлись, а немцы были все еще сильны, потери были огромны и чаша весов колебалась, мы могли там потерпеть страшное поражение. Вдруг видим: приехал командующий фронтом, много офицеров и с ними священники с иконой.
...
Это вообще фантастические свинство и неуважение к тысячам павших при реальном штурме Кенигсберга.

Оффлайн Алекс. П

  • Сообщений: 1435
    • Православный
Re: Православие и история России
« Ответ #10 : 03.04.2018, 04:49:01 »
таки предания церкви = историческим реалиям? однозначно и безусловно?
к слову, скольо раз редактировали Нестора? сколько человек реально писали ПВЛ... из тех, что известны?
Таки свой ум против Предания Св.Прав.Церкви = историческим рельностям?
Однозначно и безусловно (свой ум) против истории Церкви зачавшейся на Руси от 988 года Равноапостольным Владимиром? - Это Её путь и преп.Нестор её изложил в своей книге Летописи!
Цитата от "экс", - к слову, скольо раз редактировали Нестора? сколько человек реально писали ПВЛ... из тех, что известны? - это и дальше бред.
И ссылки вне истории Праволславной Церкви на Руси тоже не надо (в смыле, вы их не приводите и не надо), - потому, что иситория Руси это история Прав.Церкви на Руси от равноапостольного Владимира.

Михаил 1961

  • Гость
Re: Православие и история России
« Ответ #11 : 03.04.2018, 07:36:40 »
...иситория Руси это история Прав.Церкви на Руси от равноапостольного Владимира.
В истории такой Руси никогда и нигде не было. ПЦ- да, была.
Святая Русь - это идеологический конструкт.

Оффлайн эск

  • Сообщений: 2964
    • Невоцерковленный верующий
  • Skype: eskrimador72
Re: Православие и история России
« Ответ #12 : 03.04.2018, 10:06:37 »
Цитата от "экс", - к слову, скольо раз редактировали Нестора? сколько человек реально писали ПВЛ... из тех, что известны? - это и дальше бред.
да ну? вы литературу б почитали, нормальные научные работы. уж о редакциях ПВЛ написано достаточно много и полно. когда, кто примерно, с какими целями, даже где - и то примерно известно.
p.s. и я не "экс", даже утт вы буквы путаете. видимо, прочитываете то, что хотите прочитать :)

Оффлайн эск

  • Сообщений: 2964
    • Невоцерковленный верующий
  • Skype: eskrimador72
Re: Православие и история России
« Ответ #13 : 03.04.2018, 10:08:38 »
иситория Руси это история Прав.Церкви на Руси от равноапостольного Владимира.
а вот с этим соглашусь. корреляция дажеко не абсолютна, ставить знак равенства между историей Руси и историей Церкви не стоит. но взаимосвязь несомненна.

Оффлайн Алекс. П

  • Сообщений: 1435
    • Православный
Re: Православие и история России
« Ответ #14 : 06.04.2018, 00:32:56 »
В истории такой Руси никогда и нигде не было. ПЦ- да, была.
Святая Русь - это идеологический конструкт.
Это у вас в голове такой истории нет. И идеологический конструктор где то у вас лежит.
Но истрия о Руси была и есть! И Правосавная Цековь её хранительница по преп.Нестору Летописцу!
Земли Киевские и вокруг земли при Владимире и сыновьях его - назывались Русью и Русскими!
«Владимир же был рад, что познал Бога сам и люди его, воззрел на небо и сказал: «Христос Бог, сотворивший небо и землю!»
«...приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры. И поставил церковь во имя святого Василия на холме, где стоял идол Перуна и другие и где творили им требы князь и люди. И по другим городам стали ставить церкви и определять в них попов и приводить людей на крещение по всем городам и селам. Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное. Матери же детей этих плакали о них; ибо не утвердились еще они в вере и плакали о них как о мертвых»
«Когда отданы были в учение книжное, то тем самым сбылось на Руси пророчество, гласившее: «В те дни услышат глухие слова книжные, и ясен будет язык косноязычных». Не слышали они раньше учения книжного, но по Божьему устроению и по милости своей помиловал их Бог; как сказал пророк: «Помилую, кого хочу». Ибо помиловал нас святым крещением и обновлением духа, по Божьему изволению, а не по нашим делам. Благословен Господь Иисус Христос, возлюбивший Русскую землю и просветивший ее крещением святым»
«Сеть расторгнулась, и мы избавились» от обмана дьявольского (Пс.123:6–7). «И исчезла память их с шумом, но Господь пребывает вовек» (Пс.9:7–8), прославляемый русскими сынами, воспеваемый в Троице, а демоны проклинаются благоверными мужами и верными женами, которые приняли крещение и покаяние в отпущенье грехов, – новые люди христиане, избранные Богом»
«Владимир же был просвещен сам, и сыновья его, и земля его. Было же у него 12 сыновей: Вышеслав, Изяслав, Ярослав, Святополк, Всеволод, Святослав, Мстислав, Борис, Глеб, Станислав, Позвизд, Судислав.
1) И посадил Вышеслава в Новгороде, Изяслава в Полоцке, а Святополка в Турове, а Ярослава в Ростове, Когда же умер старший Вышеслав в Новгороде, посадил в нем Ярослава, а Бориса в Ростове, а Глеба в Муроме, Святослава в Древлянской земле, Всеволода во Владимире, Мстислава в Тмутаракани.
2) И сказал Владимир: «Нехорошо, что мало городов около Киева». И стал ставить города по Десне, и по Остру, и по Трубежу, и по Суле, и по Стугне. И стал набирать мужей лучших от славян, и от кривичей, и от чуди, и от вятичей, и ими населил города, так как была война с печенегами. И воевал с ними, и побеждал их»
Повесть временных лет - вам от сюда https://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Letopisets/povest-vremennyh-let/2
Составлена ~1114 г., преподобным Нестором Летописцем Киево-Печерским.
Сама Летопись тут, в смысле полностью https://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Letopisets/povest-vremennyh-let/

Оффлайн Алекс. П

  • Сообщений: 1435
    • Православный
Re: Православие и история России
« Ответ #15 : 06.04.2018, 00:57:01 »
а вот с этим соглашусь. корреляция дажеко не абсолютна, ставить знак равенства между историей Руси и историей Церкви не стоит. но взаимосвязь несомненна.
История Церкви Православной это и история Руси тоже от 988 года...
История Руси это как монолит с истрией Прав.Церкви... от 988 года!
И, - ибо Корещение Руси было, и в 1988 году праздновала Церковь тысячелетие и был даже Великий (Большой) Собор Русской Прав.Церкви - куда входят все иерархи России Белоруссии и Украины!
И так же называлась тогда Церковь не Украинская (УПЦ) и не Беларусская (БПЦ) - которые и сегодня входят в Русскую (РПЦ), - а называлась Она тогда - Русская Правосавная Церковь...
Т.е., и нынешняя Украинская и Беларусская назывались - Русской Прав.Церковью вместе с Россией, - единым целым и по слову тоже, как и всё тысячелетие от 988 года.
Потом пошли деления неверных по национальному признаку..., после давления запада на Горбачева единой страны в то время...
И сразу начались те самые революции по западному сценарию...
— РЕВОЛЮЦИИ 1917 (начну с 17-го), и далее 1991, 2013 года, в жизни Церкви Христовой на Широкой Церковной Руси и в жизни Государства.
Сразу, после Революции 17-го года, началось гонение на Православную Церковь по всей территории Руси...
После Революции 1991-го года, в смысле, при расспаде Великой Страны ("под видом" - ухода безбожного коммунизма), гонения в России и Белоруссии - на Церковь Христову прекратилось, а на Украине продолжились..., и на Украине, казна Церкви была выкрадена бывшим Митрополитом Киево-Печерским "Филаретом" Денисенко.
После Революции 2013-го года (уже отдельно, на Украине), гонение на ту же Православную Церковь Христову на Украине продолжилось...!

Михаил 1961

  • Гость
Re: Православие и история России
« Ответ #16 : 06.04.2018, 06:49:49 »
Это у вас в голове такой истории нет. И идеологический конструктор где то у вас лежит.
Но истрия о Руси была и есть! И Правосавная Цековь её хранительница по преп.Нестору Летописцу!
Земли Киевские и вокруг земли при Владимире и сыновьях его - назывались Русью и Русскими!
«Владимир же был рад, что познал Бога сам и люди его, воззрел на небо и сказал: «Христос Бог, сотворивший небо и землю!»
«...приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры. И поставил церковь во имя святого Василия на холме, где стоял идол Перуна и другие и где творили им требы князь и люди. И по другим городам стали ставить церкви и определять в них попов и приводить людей на крещение по всем городам и селам. Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное. Матери же детей этих плакали о них; ибо не утвердились еще они в вере и плакали о них как о мертвых»
«Когда отданы были в учение книжное, то тем самым сбылось на Руси пророчество, гласившее: «В те дни услышат глухие слова книжные, и ясен будет язык косноязычных». Не слышали они раньше учения книжного, но по Божьему устроению и по милости своей помиловал их Бог; как сказал пророк: «Помилую, кого хочу». Ибо помиловал нас святым крещением и обновлением духа, по Божьему изволению, а не по нашим делам. Благословен Господь Иисус Христос, возлюбивший Русскую землю и просветивший ее крещением святым»
«Сеть расторгнулась, и мы избавились» от обмана дьявольского (Пс.123:6–7). «И исчезла память их с шумом, но Господь пребывает вовек» (Пс.9:7–8), прославляемый русскими сынами, воспеваемый в Троице, а демоны проклинаются благоверными мужами и верными женами, которые приняли крещение и покаяние в отпущенье грехов, – новые люди христиане, избранные Богом»
«Владимир же был просвещен сам, и сыновья его, и земля его. Было же у него 12 сыновей: Вышеслав, Изяслав, Ярослав, Святополк, Всеволод, Святослав, Мстислав, Борис, Глеб, Станислав, Позвизд, Судислав.
1) И посадил Вышеслава в Новгороде, Изяслава в Полоцке, а Святополка в Турове, а Ярослава в Ростове, Когда же умер старший Вышеслав в Новгороде, посадил в нем Ярослава, а Бориса в Ростове, а Глеба в Муроме, Святослава в Древлянской земле, Всеволода во Владимире, Мстислава в Тмутаракани.
2) И сказал Владимир: «Нехорошо, что мало городов около Киева». И стал ставить города по Десне, и по Остру, и по Трубежу, и по Суле, и по Стугне. И стал набирать мужей лучших от славян, и от кривичей, и от чуди, и от вятичей, и ими населил города, так как была война с печенегами. И воевал с ними, и побеждал их»
Повесть временных лет - вам от сюда https://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Letopisets/povest-vremennyh-let/2
Составлена ~1114 г., преподобным Нестором Летописцем Киево-Печерским.
Сама Летопись тут, в смысле полностью https://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Letopisets/povest-vremennyh-let/
Нестор - первый идеолог власти. Рюрики - шведы. Русские земли - земли принадлежащие Руссам, т е тем же Рюрикам и членам их дружины. Местное население жило племенными объединениями - поляне, кривичи, вятичи и пр - где здесь Вы видите хотя бы слово «русские», Русь? К тому же местное население либо платило дань Рюрикам, либо было рабами (холопами) и ни о какой Руси слыхом не слыхивало (до XIX века).
Церковь - греческая и возглавляемая греками, но никак не народная.
Русь - многовековой идеологический и пропагандистский конструкт, До 1861 года большая часть коренного населения находилась в рабском состоянии - у рабов нет ни нации, ни государства

Оффлайн эск

  • Сообщений: 2964
    • Невоцерковленный верующий
  • Skype: eskrimador72
Re: Православие и история России
« Ответ #17 : 06.04.2018, 11:44:50 »
История Церкви Православной это и история Руси тоже от 988 года...
История Руси это как монолит с истрией Прав.Церкви... от 988 года!

а что, помимо церковной истории - другой нет? и буквально все, происходившее на Руси/в России,  связано с церковью?
и второе. народное сознание не только менялось под влиянием православия. но и само нынешнее народное представление о религии впитало массу немеряную языческих концептов, представлений, элементов, обрядов. причем язычество было здесь задолго... очень задолго! - до принятия христианства. и сохранялось по полной программе... века до 16 точно, и это самое малое. и? следуя вашей логике, давайте объявим Русь не только Святой и православной, но еще... да попросту языческой. давайте? чтобы соблюсти единство и избежать двойных стандартов?

люди! в науке - в т.ч. в исторической науке - нет и не должно быть места идеологии. как бы нам ни хотелось увидеть в ней что-то свое.

Оффлайн эск

  • Сообщений: 2964
    • Невоцерковленный верующий
  • Skype: eskrimador72
Re: Православие и история России
« Ответ #18 : 06.04.2018, 11:46:40 »
Нестор - первый идеолог власти.
уточню: Нестора действительно не раз редактировали. в том числе в части "призвания варягов", на чем после и основывались "норманисты".

Оффлайн Алексей Давыдов

  • Сообщений: 25375
    • Православный
Re: Православие и история России
« Ответ #19 : 06.04.2018, 13:09:08 »
Нестор - первый идеолог власти. Рюрики - шведы. Русские земли - земли принадлежащие Руссам, т е тем же Рюрикам и членам их дружины. Местное население жило племенными объединениями - поляне, кривичи, вятичи и пр - где здесь Вы видите хотя бы слово «русские», Русь? К тому же местное население либо платило дань Рюрикам, либо было рабами (холопами) и ни о какой Руси слыхом не слыхивало (до XIX века).
Как это очень часто бывает, при частичной правильности многое здесь передёрнуто. Читаем Ключевского:
"СЛОВО «РУСЬ». Княжеская дружина, служа орудием администрации в руках киевского князя, торгуя вместе с купечеством больших городов, носила вместе с ним специальное название руси. До сих пор не объяснено удовлетворительно ни историческое происхождение, ни этимологическое значение этого загадочного слова. По предположению автора древней Повести о Русской земле, первоначальное значение его было племенное: так называлось то варяжское племя, из которого вышли первые наши князья. Потом это слово получило сословное значение: русью в Х в., по Константину Багрянородному и арабским писателям, назывался высший класс русского общества, преимущественно княжеская дружина, состоявшая в большинстве из тех же варягов. Позднее Русь, или Русская земля, - выражение, впервые появляющееся в Игоревом договоре 945 г., - получило географическое значение: так называлась преимущественно Киевская область, где гуще осаживались пришлые варяги («поляне, яже ныне зовомая русь», по выражению Начальной летописи). Наконец, в XI - XII вв., когда Русь как племя слилась с туземными славянами, оба эти термина Русь и Русская земля, не теряя географического значения, являются со значением политическим: так стала называться вся территория, подвластная русским князьям, со всем христианским славяно-русским ее населением."

Говорить о принадлежности земли варягам также перебор.
"Русское государство основалось деятельностью Аскольда и потом Олега в Киеве: из Киева, а не из Новгорода пошло политическое объединение русского славянства; Киевское варяжское княжество этих витязей стало зерном того союза славянских и соседних с ними финских племён, который можно признать первоначальной формой Русского государства.
Государство становится возможно, когда среди населения, разбитого на бессвязные части с разобщёнными или даже враждебными стремлениями, является либо вооружённая сила, способная принудительно сплотить эти бессвязные части, либо общий интерес, достаточно сильный, чтобы добровольно подчинить себе эти разобщённые или враждебные стремления. В образовании Русского государства принимали участие оба указанных фактора, общий интерес и вооружённая сила. Общий интерес состоял в том, что все торговые города Руси с появлением наводнивших степь печенегов почувствовали потребность в вооружённой силе, способной оградить пределы страны и её степные торговые дороги от внешних нападений. Главным исходным пунктом, из которого выходили русские торговые караваны к черноморским и каспийским рынкам по степным рекам, был Киев. Как скоро здесь явилась вооружённая сила, доказавшая свою способность удовлетворять указанным потребностям страны, этой силе добровольно подчинились все торговые города Руси с их областями. Этой силой был варяжский князь со своей дружиной. Став носителем и охранителем общего интереса, подчинившего ему торговые города страны, этот князь с дружиной из вооружённой силы превращается в политическую власть. Но, пользуясь новыми средствами, которые доставляла ему эта власть. князь начал насильственно подчинять себе и другие племена, не разделявшие этого общего интереса, слабо участвовавшие в торговых оборотах страны. Завоеванием этих племён, удалённых от центральной речной дороги, завершено было политическое объединение восточных славян. Так, повторяю, в образовании Русского государства участвовали и общий интерес, и вооружённая завоевательная сила, потому что общий интерес соединился с завоевательной силой: нужды и опасности русской торговли вызвали к действию на её защиту вооружённую дружину с князем во главе, а эта дружина, опираясь на одни племена, завоевала другие. Прочтите внимательно рассказ Начальной летописи о киевских князьях IX и Х вв., и пред вами раскроется это двойственное военно-промышленное происхождение Киевского княжества, древнейшей формы Русского государства."

Церковь - греческая и возглавляемая греками, но никак не народная.
Тоже передёргивание. Если бы Церковь была не народная, то не было бы на Руси неразрывной связи всей народной жизни с Церковью. Не было бы постоянного использования церковной терминологии в быту, в календаре. Не было бы и монашества.

Русь - многовековой идеологический и пропагандистский конструкт, До 1861 года большая часть коренного населения находилась в рабском состоянии - у рабов нет ни нации, ни государства
Увы, и это передёргивание.
Во-первых, крепостного права вообще не существовало до конца 16-го века.
Во-вторых, даже крепостные фактически не были рабами. Этот вопрос обстоятельно разбирался в теме Россия крепостная. История народного рабства

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru