Автор Тема: Единоверцы обломались.  (Прочитано 1308 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Щемилов

  • Сообщений: 1131
    • Старовер
Единоверцы обломались.
« : 29.01.2018, 17:49:12 »
О епископе для единоверцев глава ОВЦС РПЦ митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) сказал :
Цитировать
Мое личное мнение, что время для этого не пришло. Я не могу сказать, что оно придет в каком-то обозримом будущем. Если мы сейчас создадим новую структуру русской церкви, выводя ее из подчинения правящих архиереев, то я не представляю, как, учитывая огромные размеры нашей церкви, этот новый архиерей будет объезжать все просторы нашей святой Руси. Как он будет взаимодействовать с остальными архиереями? И какой статус получится у этих приходов, станут ли они экстерриториальными?

К этому мы не готовы, и не уверен, что нужда в этом есть.

Во-первых, я не уверен, что нужно выделять единоверие в отдельную структуру внутри русской Церкви, которое будет иметь свое каноническое возглавление, а во-вторых, сейчас для этого предпосылок нет.

от сюда - http://ruvera.ru/news/edinovercheskii_episkop

Оффлайн Щемилов

  • Сообщений: 1131
    • Старовер
Re: Единоверцы обломались.
« Ответ #1 : 29.01.2018, 18:17:03 »
Выскажу своё мнение. Безусловно, так называемое Единоверие, ето проект Синодального министерства, для перетягивания староверов в новообрядчество. Сейчас наоборот, ето какой то промежуточный период для людей, что бы принять християнство...само собой, начальству опасно давать самостоятельность. Интересно мнение самих единоверцев.

Римма Раи

  • Гость
Re: Единоверцы обломались.
« Ответ #2 : 29.01.2018, 20:20:17 »
Скорее, тут ваша взяла.)

Оффлайн Makarios

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 9106
    • Православный
Re: Единоверцы обломались.
« Ответ #3 : 05.02.2018, 00:05:06 »
Согласен с митрополитом. В рамках одной Церкви территориальный принцип нарушаться не должен. Так можно дойти и до «епископа всех семинарий», «епископа для анти-ИННщиков», «молодежного епископа» и т.д. И каждый не выходя из дома будет выбирать себе архиерея по вкусу  ???

Оффлайн _Саныч

  • Сообщений: 153
Re: Единоверцы обломались.
« Ответ #4 : 05.02.2018, 19:34:36 »
"военное духовенство, состоящее из 4000 иереев, совсем не имеет пастыря и управляется священником, в таком же положении находятся и священники придворные. Это своего рода беглопоповщина".
(Н. Ф. Миклашевский на Соборе - Священный Собор Прав. Рос. Церкви.1917-1918, т. 5, М., 2015, с. 511).

Оффлайн Makarios

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 9106
    • Православный
Re: Единоверцы обломались.
« Ответ #5 : 05.02.2018, 20:20:26 »
"Это своего рода беглопоповщина".
Они от кого-то убежали?

Оффлайн _Саныч

  • Сообщений: 153
Re: Единоверцы обломались.
« Ответ #6 : 06.02.2018, 05:52:55 »
Они от кого-то убежали?
Без епископского надзора.

Оффлайн Makarios

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 9106
    • Православный
Re: Единоверцы обломались.
« Ответ #7 : 06.02.2018, 11:19:20 »
Без епископского надзора.
С чего это вдруг? Правящие епископы у всех свои есть. А вот наличие общего правящего по экстерриториальному принципу - это уже баловство, нет такого в нашей Церкви.

Оффлайн Щемилов

  • Сообщений: 1131
    • Старовер
Re: Единоверцы обломались.
« Ответ #8 : 06.02.2018, 14:33:30 »
С чего это вдруг? Правящие епископы у всех свои есть. А вот наличие общего правящего по экстерриториальному принципу - это уже баловство, нет такого в нашей Церкви.

Тут не чего придумывать, есть постановления принятые Собором 1917–1918 годов. Их не кто не отменял.


Оффлайн Makarios

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 9106
    • Православный
Re: Единоверцы обломались.
« Ответ #9 : 06.02.2018, 15:33:15 »
Те решения не создавали 
Цитировать
новую структуру русской церкви, выводя ее из подчинения правящих архиереев

Оффлайн Дионисий_К

  • Сообщений: 930
    • Православный
Re: Единоверцы обломались.
« Ответ #10 : 07.02.2018, 17:49:03 »
Михаил, доброго. Обломался бы скорее инок Никодим Стародубский, когда узнал, что его обломали
(Вот кстати отличное про автора исследования о нем https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B9_%D0%97%D0%B0%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87)

Решил отписаться здесь по статье http://www.blagogon.ru/digest/819/added/, ибо множество аргументов высказывались и здесь.


Я понимаю, что эмоциональный фон автора, который не прижился на Рогожке и в единоверии, допустим при описательной манере, все мы люди, тяжело абстрагироваться от того, на что положил лет 5 жизни, но все же есть факты.

Так одна из этих групп как образец для подражания избрала для себя Рижскую Гребенщиковскую старообрядческую общину, т.е беспоповщину с характерным для нее «хомовым» пением

Он не избрала, а естественным образом перенесла свое до-единоверческое бытие. Поскольку о Иоанн был наставником Риги, естественно, он воспроизвел Ригу, не было случаев, чтобы беглопповцы после присоединения стали петь по беспоповски

характерным для нее  разведением рук в стороны молящимися при каждении

Разводят руки все дораскольные деноминации. Беспоповцы просто после скрещения их еще и крестятся. Видно, что автор даже структурировать материал не может.

другие являются кальками с Белокриницкой и Новозыбковской «иерархий»

Слобода является традиционной в течении уж 200 с лишком вотчиной единоверия, зачем ей что то копировать. Обращаться за изучением к рефлексирующим уставщикам  - это да, так все изучают свое прошлое. Одни обновленцы никоновцы верят на слово заезжим архиереям, что у них самое старое.

третьи умудряются совмещать в себе то и другое.

Как можно совмещать наон и наречь? Автор объем статьи увеличивает наукообразными оборотами?

Т.е. в храм, находящийся в юрисдикции Русской Православной Церкви, вход православным чадам, в отличие от «старообрядцев» и единоверцев, попросту запрещен.

так это же правила единоверия, вот Михаил их в комментах цитирует
 "При митр. Платоне (Левшине), когда учреждалось т.н. единоверие, синодальным указами православным христианам был категорически запрещен переход в единоверие, а причащаться у единоверческого священника можно было только перед смертью в отсутствии православного священника! Без тех синодальных указов современное существование единоверия невозможно,"
Вы уж определитесь - что вы хотите - платоновское - вот оно на практике.
Если боитесь перетекания новообрядцев - тоже хорошо.


Так вот на этом празднике Вы всегда можете лицезреть «единоверческих» священников, прогуливающихся между торговыми рядами ярмарки или на службе в «старообрядческом» храме, или в качестве зрителей концерта «старообрядческих» певческих коллективов.

Ну на службе вряд ли - у всех своя служба, в Слободе -крестный ход. А вот после службы под вечер, на песнопения - бываем. И новообрядцы -  прот Н Балашов, тоже бывает. Это же естетественно - ценить древнерусское певческое наследие.

Но уверяю Вас, что на подобных мероприятиях, проводимых «новообрядцами», Вы не найдете их, если даже очень постараетесь.

Какие подобные - посвященные распечатанию алтарей Рогожки :)
А вообще это 5 п правил единоверия, опять мимо.
"Старообрядческих священников не требовать в Грекороссийскую церковь к соборным молениям, как-то: к крестные ходы и тому подобное;"

Книга «Розыск о раскольнической брынской вере» свт. Димитрия Ростовского последний раз переиздавалась в 1877 году, наверное, из-за соображений «толерантности и политкорректности», дабы не раздражать «старообрядцев», в том числе находящихся в Русской Церкви.

да нет, просто устарела безнадежно. Как памятник эпохи бессмысленно цитировать, когда активное изучение русского стиля искусствоведами в 40 -х и далее годах 19 столетия открыло тысячи памятников древнерусского искусства. Просто деньги не тратили, издавали актуальную миссионерскую литературу.

А вот книга «Пустозерские узники-свидетели истины», включающая произведения известных расколоучителей, содержащая явные хулы на Предания Русской Православной Церкви, переиздана в 2009 году

Немного непонятно, ее переиздало РПСЦ  и что? Пушкинский дом и Аввакума переиздает фототипически , и что? Хула -это реалии того тяжелейшего времени. Что тепреь, тексты не издавать
В 20 веке увы, все миссионерство разбивается о тысячи изображениний и десятки новых древнерусских и византийских текстов. Ну, ничего страшного.


(к слову сказать, нет даже намеков о существовании «старых обрядов» и их отстаивании)


Так не было бы консерваторов-старообрядцев во Ферраре и Флоренции, вы и Символ веры бы только один знали. Старые обряды  зафиксированы в их истории, все Церкви безболезненно перешли из Средневековья в Новое время, не задумавшись, надо ли изменяться под давлением новоевропейского дискурса. Мы вот посопротивлялись, такие уж мы непрогрессивные.

Но земной поклон еще не пресуществленным Дарам всегда расценивался не иначе как «хлебопоклонная ересь»

Хлебоплоклоная ересь - это уже позже во время Московского собора 1689 г https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80_%281689%29
Старообрядцам никто эти поклоны в обличении их старин не ставил. Поклон совершается с молитвой "Помяни мя Господи, егда приидиши во царствии. Затем, Владыко и Святый. именно Святому духу этот поклон, так же как в конце Царю небесный. Либо автор за все время ни разу не молился при этих поклонах, либо не вкушал антидор, когда так же говорится эта молитва.

. Если Вы крещены обливательно, то в некоторых единоверческих приходах Вам предложат пройти так называемое «довершение», либо креститься заново (чем руководствуются единоверческие священники – опять не понятно).

практикой довершения "клиников" (больных), зафиксированной в "луге духовном" - иудей в пустыне.


 Не будучи знатоком певческих традиций, я не берусь оспаривать данную точку зрения, но когда чтец или певец возглашает «Молитвами святых Отэц» или «Господи, помилýй» с ударением на последнем слоге (возникает ассоциация со словом «помело» – так и хочется, простите, сказать: «помелом бы из храма Божьего подобных ревнителей “древнего” пения»),


Так если вы не знаток, значит все ассоциации - от вашего незнания, вам некомфортно и непонятно. Поме/ло вы видели в жизни больше. чем помело/ . Ничего страшного, узнавайте хорошо забытое старое, прикасайтесь к традициям.


Обновленцы в Церкви во все времена стремились и стремятся к возврату к «богослужебной практике древней Церкви» («реконструкции древней богослужебной практики»), т.е. к старому, по их мнению, свободному от всего наносного и ненужного, что прИвносилось в Церковь в различные периоды своего развития.

Ну ето и есть программа Никона - русские обросли своими суевериями, сейчас мы вернем им настоящее греческое. Все верно, наносное и ненужное, вся эта ваша т.н Святая Русь.

, что на самом деле не представляется возможным, т.к. во-первых очень мало письменных источников, касающихся данных вопросов,

Есть старообрядческая традиция и куча источников. Если бы выкосили всю дораскольную практику, но оставили рукописи и иконы, 80 % можно было восстановить.


Разве русские люди когда-то «экали» подобно акценту представителей прибалтийских стран?

Да, учите матчасть. Скорее болгарских.

Это, конечно, дело вкуса, но по крайней мере странно звучат молитвы «Павечерницы» в сей ранний час (фактически молитвы на сон грядущим)

Вообще и вечером утренние молитвы так же звучат


Кстати, эту практику единоверцы переняли (как практически и всё остальное) у своих единомышленников, находящихся в расколе.

Единоверцам не надо ничего было перенимать, они и есть практиковали эту практику. "Мы и есть американцы", сериал "Табу".

Чинопоследование девятого часа у единоверцев, так же как и у «старообрядцев», совершается непосредственно перед Литургией. Хотя по свидетельству святителя Симеона Солунского: «Под конец же дня совершаются последования девятого часа, вечерни и повечерия, соединенные вместе, но особые и поющиеся одно за другим в одно время» («О священнодействиях и таинствах церковных»).

Вообще единоверцы про это говорили
"Однако при ближайшем исследовании оказалось, что некоторые особенности старообрядческой службы были заимствованы в новообрядчестве в период принятия беглого священства, другая часть стала плодом позднейших прочтений и трактовок указаний Устава."
http://ruvera.ru/articles/konferenciya_o_starom_obryade
Но там целая дискуссия есть про этот 9 час

Также и некоторые внешние проявления роднят современных старообрядцев с церковными модернистами и обновленцами. Так, например, практически все единоверческие и обновленческие священники носят короткие стрижки, объясняя наличие длинных волос у священства поздней традицией. А отказ от ношения наперсных крестов единоверческим духовенством роднит их с приверженцами неуставной литургии апостола Иакова.

Как то непонятно - а то что новообрядцы по григорианскому служат - это же тоже реконструкция, живая 100 летняя традиция православных юлианских церквей говорит о другом.

Про 200 летнюю традицию постоянного нашения наперсных крестов - а как это соотносится с литургией Иякова?

Участникам Поместного Собора 1971 г., наверное, не были знакомы слова преп. Паисия (Величковского): «Клятва или анафема на противящихся Соборной Церкви, т.е. на крестящихся двумя перстами или в чем-нибудь ином противящихся и не покоряющихся, будучи соборно наложена восточными патриархами, имеет оставаться благодатию Христовой твердою, непоколебимою и неразрешимою до скончания века».

Участникам были известны слова самого БМС, который то же самое говорит,  но соборный дух разума возобладал.

клятвы» (которые, кстати, в 1666–1667 гг. никто не возлагал на «обряды», а только на людей, не подчиняющихся Церкви),


Ниже, в  словах П Величовского и есть ответ: 
"Клятва или анафема на противящихся Соборной Церкви, т.е. на крестящихся двумя перстами или в чем-нибудь ином противящихся и не покоряющихся" . Практикуешь старый обряд -анафема!
 Вообще анафема всегда носителю идей, а идее, Арию и арианствующим, а не арианству.


Одно время в Успенском соборе Кремля, в самом сердце православной Москвы, проходили единоверческие службы, вход на которые был по пригласительным билетам (в голове трудно укладывается, что ко Христу можно попасть по некоему «пригласительному билету»).

Вообще два времени -  молебен в 2000 и литургия в 2014, билеты на Патриаршьи  службы такого уровня в Кремле всегда есть. Автора просто не зовут ( с таким раскольничьим отношением к иерархам Церкви это и не удивительно)


Как могут чада одной Церкви держаться разных Символов Веры?

Символ то один, просто на руси он был укоренен в церковнославянском языке и расширен статусом Божественности для Св Духа, что неочевидно в греческом оригинале, поскольку он являет компромисс с пневматомахами.

Как можно, будучи в Церкви, осуждать и сторониться ее 300-летнего Предания?
Да почему осуждаем, мы не осуждаем, мы все понимаем, время было такое, стыдно было показаться средневековым неучем. Мы просто иерархизируем, следуя словам Предстоятеля  - сугубое и одинарное. Сугубое практиковали русские святые до раскола и св Серафим Саровский (и масса иных незаписных - вот Преподобный Далмат Исетский на последних чтениях открыт http://ruvera.ru/articles/konferenciya_staryi_obryad_2018)

Не говорю о том, что признание действительности Таинств у раскольников приведет к попранию церковных канонов

Ого! Что же за каноны о недействительности таинств еретиков второго чина? Карфагенского собора или Преображенского? Автор кажется в этих деноминациях обретается.

С практической точки зрения признание старообрядческой австрийской «иерархии» может привести к тому, что «узаконенные» раскольники станут требовать себе храмы, построенные до церковной реформы XVII века

Странно. Если Вам не нужна дораскольная церковь, если это суеверие (см коммент ниже), то ето не значит, что кто то ей не живет. 

И в заключение приведем слова свт. Феофана Затворника: «...что они впали в ложь и заблуждение и стоят на пути погибельном, держась новин, которые, по обману, считают стариною. Аминь.»

Если старины - ето новины, то можно упразднять Патриаршество, возвращаясь под паллий папы Бартоломью омофор патриарха Варфоломея, что комедию то ломать. Не жили богато, неча начинать.

Оффлайн Щемилов

  • Сообщений: 1131
    • Старовер
Re: Единоверцы обломались.
« Ответ #11 : 12.02.2018, 11:20:23 »
 Дионисий_К пишет:
Цитировать
Михаил, доброго.

Здорова!
Слушай, а кто такой Александр Шунин?
Комментарии порадовали ))) все таки есть настоящие никонияне... дай им сейчас спички и загорелись бы костерки.

Оффлайн р. Б. Леонид

  • Сообщений: 667
    • Православный
Re: Единоверцы обломались.
« Ответ #12 : 19.03.2018, 03:54:52 »
всегда полагал, что никакой епископ особо и не нужен

простые верующие спокойно всю жизнь молились и без него. А в советское время и без попов обходились.

Константинополь в свое время дал епископа Амвросия...

Оффлайн Безпоповских

  • Сообщений: 380
    • Не указано
Re: Единоверцы обломались.
« Ответ #13 : 17.04.2018, 15:56:55 »
Константинополь в свое время дал епископа Амвросия...

Ничего Константинополь не давал. Просто купили беднягу Амвросия и всего делов.

Оффлайн р. Б. Леонид

  • Сообщений: 667
    • Православный
Re: Единоверцы обломались.
« Ответ #14 : 18.04.2018, 03:46:22 »
Австрийский посланник запросил характеристику Амвросия. Патриарх подтвердил в самых наилучших выражениях. Об этом инок Нил белокриницкий прямо пишет.

Якобы патриарх не знал, к кому поехал Амвросий. А австрийцы, делая запрос, якобы не объяснили.

Причем патриарх с Амвросием были чуть ли не друзьями.

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 746
    • Православный
Re: Единоверцы обломались.
« Ответ #15 : 22.04.2018, 08:55:53 »
всегда полагал, что никакой епископ особо и не нужен

простые верующие спокойно всю жизнь молились и без него. А в советское время и без попов обходились.

Константинополь в свое время дал епископа Амвросия...

    «…Прекрасное дело – знать Бога и епископа. Почитающий епископа, почтен Богом; делающий что-нибудь без ведома епископа, служит дьяволу. – Во всем да будет у вас обильная благодать, потому что вы достойны того. Вы во всем утешили меня, и вас да утешит Иисус Христос. И заочно и лично вы оказывали мне любовь. Да воздаст вам Бог, Коего вы приобщаете, если будете терпеть все ради Его!..»
    Ничего не делайте без епископа.
     Все последуйте епископу, как Иисус Христос – Отцу, а пресвитерству, как апостолам. Дьяконов же почитайте как заповедь Божью. Без епископа никто не делай ничего, относящегося до Церкви. Только та евхаристия должна, почитаться истинною, которая совершается епископом, или тем, кому он сам предоставит это. Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь. Не позволительно без епископа ни крестить, ни совершать вечерю любви; напротив, что одобрит Он, то и Богу приятно, чтобы всякое дело было твердо и несомненно..
(Послания св. Игнатия Богоносца (р. 35 г. – ум. 20 декабря 107 г.); Послание к смирнянам ).
 
Цитировать
святой Игнатий Богоносец, принявший епископию Антиохийской церкви после святого Евода, преемника Апостола Петра!!!
 
Вот истинное учение Церкви Апостольской!!!
И кто следует ему тот и наследует Царствие Божие!!!
Заверенное мученической смертью за Христа - Господа Бога нашего!!!!



Оффлайн Дионисий_К

  • Сообщений: 930
    • Православный
Re: Единоверцы обломались.
« Ответ #16 : 23.04.2018, 11:48:00 »
Христос воскресе!

Стоило начаться  крестному ходу на жен мироносиц, как наш главный миссионер, пополнив запасы раскольничьей литературы, растянул длинноты простыней на весеннем лугу к главному форуму белокрницких.

Про эту цитату, об епископе как гаранте следованию правильному учению, срединному пути между иудеями и гностиками,  ужо толковали http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=645664.msg9988108#msg9988108,
но вот вопросики в связи с тем, что текст древний и в нем, например, есть просьба о совместной молитве за его предстоящее мученичество и ярость зверей
"Вспомним, что Игнатий (Магн. XIV. Ефес. I. V), очень ясно поставляет свой мученический подвиг в зависимость от общей молитвы церквей. Понятно, что он мог опасаться любви римских христиан, их молитв о сохранении его жизни. Исполнение или неисполнение желания Игнатия соединиться с Богом чрез мученическую смерть представляется (Римл. IV. VIII) в великой зависимости от христиан: «вам так легко сделать, пишет он – чтó вы захотите, а мне трудно достигнуть Бога, осли будете жалеть меня» (гл. I). Он просит только их молитв у Бога о внутренней и внешней силе к совершению подвига (гл. III), просит даже подустить зверей, чтобы они пожрали его (гл. IV), а не так как случилось с некоторыми, к коим они побоялись прикоснуться (гл. V)"

В связи с этим вопрос - когда к вам приезжает епископ на службу, вы молитесь за его успешное мученичество? держите голодным леопардов? растравляете их стрекалами?

1. "делающий что-нибудь без ведома епископа, служит дьяволу"
Во времена господства ересей, когда отсутствует поучение не-еретического Антиохийского или Римского предстоятеля в заблокированном "Телеграмме", вся Константинопольская церковь становится служащей дьяволу, так?

2.  Не позволительно без епископа ни крестить
Все крещения, не совершенные епископом, недейственны?


3.И чем более кто видит епископа молчащим, тем более должен бояться его. Ибо всякого, кого посылает домовладыка для управления своим домом, нам должно принимать так же, как самого пославшего
https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Antiohijskij/poslanie-k-efesjanam/#0_6
Вот интересно применить на наш случай - что бы сказал "богослов единения" св Игнатий по поводу Никона. 
Новопоставленый епископ видит, что обрядовые частности русской церкви не совпадают со вселенской (ну еще бы они совпадали, если греческие активно эволюционизировали), значит -дом надо разрушить, и возвести типовую застройку панельную, чтоб "как у всех"?
 Это домоустроение?
Или тут применимы другие слова:
"Некоторые имеют обычай коварно носить имя Христово, между тем делают дела, недостойные Бога. От них вы должны убегать, как от диких зверей; ибо это бешеные псы, исподтишка кусающие."
Тут патовая структура у всех задающихся вопросом раскола  -
Если это обрядовые малозначащие подробности - откуда зачистка русского обрядового поля, гулаг и концлагерь? Где единоверие в 1653 г?

Если это вероисповедные особенности - то русская церковь не приносила никаких плодов святости с 1453 (как греческие еписокопы перестали разрешать что то русским презвитерам) и можно смело все деканонизировать до 1653 г.
200 лет - собственно весь взрыв русской святости от монастырей  учеников преп Сергия - все под простыни, закатать и в утиль.


Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 746
    • Православный
Re: Единоверцы обломались.
« Ответ #17 : 23.04.2018, 14:16:54 »
Христос воскресе!

Стоило начаться  крестному ходу на жен мироносиц, как наш главный миссионер, пополнив запасы раскольничьей литературы, растянул длинноты простыней на весеннем лугу к главному форуму белокрницких.

Про эту цитату, об епископе как гаранте следованию правильному учению, срединному пути между иудеями и гностиками,  ужо толковали http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=645664.msg9988108#msg9988108,
но вот вопросики в связи с тем, что текст древний и в нем, например, есть просьба о совместной молитве за его предстоящее мученичество и ярость зверей
"Вспомним, что Игнатий (Магн. XIV. Ефес. I. V), очень ясно поставляет свой мученический подвиг в зависимость от общей молитвы церквей. Понятно, что он мог опасаться любви римских христиан, их молитв о сохранении его жизни. Исполнение или неисполнение желания Игнатия соединиться с Богом чрез мученическую смерть представляется (Римл. IV. VIII) в великой зависимости от христиан: «вам так легко сделать, пишет он – чтó вы захотите, а мне трудно достигнуть Бога, осли будете жалеть меня» (гл. I). Он просит только их молитв у Бога о внутренней и внешней силе к совершению подвига (гл. III), просит даже подустить зверей, чтобы они пожрали его (гл. IV), а не так как случилось с некоторыми, к коим они побоялись прикоснуться (гл. V)"

В связи с этим вопрос - когда к вам приезжает епископ на службу, вы молитесь за его успешное мученичество? держите голодным леопардов? растравляете их стрекалами?

1. "делающий что-нибудь без ведома епископа, служит дьяволу"
Во времена господства ересей, когда отсутствует поучение не-еретического Антиохийского или Римского предстоятеля в заблокированном "Телеграмме", вся Константинопольская церковь становится служащей дьяволу, так?

2.  Не позволительно без епископа ни крестить
Все крещения, не совершенные епископом, недейственны?


3.И чем более кто видит епископа молчащим, тем более должен бояться его. Ибо всякого, кого посылает домовладыка для управления своим домом, нам должно принимать так же, как самого пославшего
https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Antiohijskij/poslanie-k-efesjanam/#0_6
Вот интересно применить на наш случай - что бы сказал "богослов единения" св Игнатий по поводу Никона. 
Новопоставленый епископ видит, что обрядовые частности русской церкви не совпадают со вселенской (ну еще бы они совпадали, если греческие активно эволюционизировали), значит -дом надо разрушить, и возвести типовую застройку панельную, чтоб "как у всех"?
 Это домоустроение?
Или тут применимы другие слова:
"Некоторые имеют обычай коварно носить имя Христово, между тем делают дела, недостойные Бога. От них вы должны убегать, как от диких зверей; ибо это бешеные псы, исподтишка кусающие."
Тут патовая структура у всех задающихся вопросом раскола  -
Если это обрядовые малозначащие подробности - откуда зачистка русского обрядового поля, гулаг и концлагерь? Где единоверие в 1653 г?

Если это вероисповедные особенности - то русская церковь не приносила никаких плодов святости с 1453 (как греческие еписокопы перестали разрешать что то русским презвитерам) и можно смело все деканонизировать до 1653 г.
200 лет - собственно весь взрыв русской святости от монастырей  учеников преп Сергия - все под простыни, закатать и в утиль.

Христос то Воистину Воскресе!!!
Друже, надеюсь вам не нужно напоминать?
«Кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Мк16:16)!!!
   А вот крестить то может только  ;):

Право совершать крещение принадлежит строителям тайн Божиих – священникам (Апост. прав. 46, 47, 49, 50).
   В случае крайности, когда готовящемуся к крещению грозит смертная опасность, за отсутствием священника, могут совершить крещение и миряне; при этом требуется только:
 а) чтобы крещающий был православный,
 б) чтобы точно произносил форму крещения при троекратном погружении и
в) если за сим крещающийся чрез мирянина будет жив, то крещение над ним должно быть дополнено молитвами и обрядами, относящимися к крещению (Но-мок. в, бол.треб. 204, 205. Книг, о долж. Пресв. §84)
.
Читать подробнее.

Оффлайн Дионисий_К

  • Сообщений: 930
    • Православный
Re: Единоверцы обломались.
« Ответ #18 : 23.04.2018, 18:06:40 »
Хорошо, что Вы Сергий - один и тот же из постинга в постинг, грешным образом я усомнился, и даже что то вопросил. Блаженны же не вопрошавшие.

Оффлайн Sergiy_

  • Сообщений: 746
    • Православный
Re: Единоверцы обломались.
« Ответ #19 : 23.04.2018, 19:29:55 »
Хорошо, что Вы Сергий - один и тот же из постинга в постинг, грешным образом я усомнился, и даже что то вопросил. Блаженны же не вопрошавшие.

“Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного” (Мф.7:21).

 

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru