Автор Тема: Морален ли атеист с точки зрения верующего?  (Прочитано 34142 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 8805
    • Не указано
"А знать нам не дано - дано лишь видеть" ... Эдемская история тому свидетельство.

Что бы "сверять часы" в случае трудного выбора или сомнений, есть Церковь, Библия и священники.

Христос не давал ответов на моральные вопросы. Он давал некие ориентиры и предлагал людям задуматься.
Если идти от абсолютисткого понятия морали - Библия это сборник готовых рецептов на все случаи жизни.

Оффлайн Сергей_54

  • Сообщений: 19322
    • Атеист
А вы, значит, по-прежнему считаете, что человеческая мораль берёт своё начало в альтруизме животных?

Какой однако прогресс, Вы даже кое-что запомнили из мыслей оппонентов.  Может, теперь сумеете и профильную тему найти, постепенно.

Онлайн Вадим Шумилов

  • Сообщений: 23160
    • Буддист
философии с вкраплениями деконструкции от постструктуралистов, которые и закрывают вопрос существования и всякого смысла самой позитивистской философии, науки как знания
Ну так постструктурализм, как и постмодернизм, лишь необходимая промежуточная стадия для нового витка философской эволюции. Разумеется, не в виде отката к традиционализму, а в виде дорастания до постпостмодернизма )) Например,  в виде метамодернизма.

  • Гость
и тем не менее примерно 70% всего Вашего дискурса здесь

Вообще-то до своего удаления с форума весной прошлого гола я написал около 20 тысяч сообщений на форуме. И уж точно большинство из них было не связано с Юрием.  :)

забыли добавить, наверное, --"позитивистской"-- философии

Нет, это банальная гносеология, а вовсе не позитивизм. Хотя появление эпистемологических презумпций связано косвенно с позитивизмом - оно происходит после того как позитивизм разгромил метафизику в ходе лингвистического поворота в начале 20 века и появляется аналитическая философия.

"позитивистской"-- философии с вкраплениями деконструкции от постструктуралистов, которые и закрывают вопрос существования и всякого смысла самой позитивистской философии, науки как знания в том числе и математики, искусства, культуры да и Вашей "высокой интеллектуальности" в снобистском ключе.

Какой забавный поток мыслей.

Онлайн Юрий Крылов

  • Сообщений: 18168
    • Православный
Христос не давал ответов на моральные вопросы. Он давал некие ориентиры и предлагал людям задуматься.
Если идти от абсолютисткого понятия морали - Библия это сборник готовых рецептов на все случаи жизни.

Библия - это руководство по спасению души, "инструкция" по благополучному выходу из лабиринта, написанная максимально доступным языком для людей всех времён, всех народов, всех возрастов, всех уровней образования и общественного положения.

Оффлайн Антон_АА

  • Сообщений: 175
    • Православный
Ну так постструктурализм, как и постмодернизм, лишь необходимая промежуточная стадия для нового витка философской эволюции. Разумеется, не в виде отката к традиционализму, а в виде дорастания до постпостмодернизма )) Например,  в виде метамодернизма.
ага через мемомодернизм как промежуточной стадии между метамодернизмом и постпостмодернизмом
до чего порой приятно иногда иметь дело с человеком знающим
который, заглянув в словарь узнает что значит "пост" и "мета" и разницу в них.
благодарю.

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 8805
    • Не указано
Библия - это руководство по спасению души, "инструкция" по благополучному выходу из лабиринта, написанная максимально доступным языком для людей всех времён, всех народов, всех возрастов, всех уровней образования и общественного положения.

Вы признаете, что человек может иметь Духа в такой полноте, что может являться носителем абсолютной морали?

Онлайн Юрий Крылов

  • Сообщений: 18168
    • Православный
Какой однако прогресс, Вы даже кое-что запомнили из мыслей оппонентов.  Может, теперь сумеете и профильную тему найти, постепенно.

Я почитал об Альфреде Уоллесе и вспомнил вас.  Он, кстати, на старости лет прозрел и Дарвина забросил, как старый чемодан ...

Оффлайн Антон_АА

  • Сообщений: 175
    • Православный
я написал около 20 тысяч сообщений на форуме.
ого!
Нет, это банальная гносеология, а вовсе не позитивизм. Хотя появление эпистемологических презумпций связано косвенно с позитивизмом - оно происходит после того как позитивизм разгромил метафизику в ходе лингвистического поворота в начале 20 века и появляется аналитическая философия.

Какой забавный поток мыслей.
О чем невозможно говорить, о том следует молчать
молча ждём постмодернизм.
ну спаси Вас Христос щтоль.
« Последнее редактирование: 13.02.2018, 20:43:43 от Антон_АА »

Павел Муров

  • Гость
молча ждём постмодернизм.

Ну ждите, кто Вам мешает. Остальные, видимо, в курсе, что постмодернизм уже случился и благополучно близится к завершению. Кстати, постмодернизм вообще никакого отношения к эпистемологическим презумпциям отношения не имеет.


Онлайн Юрий Крылов

  • Сообщений: 18168
    • Православный
Вы признаете, что человек может иметь Духа в такой полноте, что может являться носителем абсолютной морали?

Нет, ибо лишь по мере возрастания человека в добродетели и святости возрастает степень его единения с Вседержителем.

Онлайн Юрий Крылов

  • Сообщений: 18168
    • Православный
Ну ждите, кто Вам мешает. Остальные, видимо, в курсе, что постмодернизм уже случился и благополучно близится к завершению. Кстати, постмодернизм вообще никакого отношения к эпистемологическим презумпциям отношения не имеет.

Таки границы  классической логики обозначите наглядно, или кроме витиеватых выражений, как обычно, ничего путного изречь не в состоянии?

Оффлайн Павел Тихий

  • Сообщений: 8805
    • Не указано
Нет, ибо лишь по мере возрастания человека в добродетели и святости возрастает степень его единения с Вседержителем.

Т.е. поступки человека - релятивизм?

Оффлайн Антон_АА

  • Сообщений: 175
    • Православный
Остальные, видимо, в курсе, что постмодернизм уже случился и благополучно близится к завершению.
ну пусть будет так.
как по мне так мы и модерн то не особо видали, какой к чёрту постмодернизм, в русском "средневековье" и встретим Христа.

Павел Муров

  • Гость
Таки границы  классической логики обозначите наглядно, или кроме витиеватых выражений, как обычно, ничего путного изречь не в состоянии?

Ну если Вы бы читали, что пишут Ваши оппоненты, то увидели бы:

Приводите пример системы арифметических высказываний, для которых формальная классическая логика будет являться логикой второго порядка и я Вам легко математически покажу, что такая формальная классическая логика будет либо противоречивой, либо неполной, а и непротиворечивости, и полноты можно достичь только на метауровне, т.е. в данном случае в аксиоматике Пеано и ZFC.

Впрочем можно и без примеров обойтись. Любая формальная логическая система на уровне логики первого порядка будет либо непротиворечивой, но неполной, либо противоречивой, но полной (вариант и противоречивости, и неполноты не рассматриваем как совершенно неинтересный для наших целей). Именно об этом и говорят знаменитые две теоремы Геделя о неполноте. Вы легко можете погуглить применение этих двух теорем по отношению к формальной классической логике и убедиться таким образом, что формальная классическая логика представляет собой логику первого порядка. Достичь же и непротиворечивости, и полноты можно только в логике более высокого порядка.

Павел Муров

  • Гость
как по мне так мы и модерн то не особо видали

Простите, кто "мы"?

Оффлайн Антон_АА

  • Сообщений: 175
    • Православный
Простите, кто "мы"?
ну мы

или Вы откуда-то из Европы пишите? если да, тогда простите...

Павел Муров

  • Гость
ну мы

Это вы свое фото что ли предоставляете? Или Вас кто-то уполномочил говорить от лица Дмитрия Смирнова? И почему во множественном числе? Он королевская особа что ли?

Оффлайн Сергей_54

  • Сообщений: 19322
    • Атеист
Я почитал об Альфреде Уоллесе и вспомнил вас.  Он, кстати, на старости лет прозрел и Дарвина забросил, как старый чемодан ...
скептически относился он и к вакцинациям от оспы, зато был горячим поборником движения суфражисток.

Интересный товарищ, спасибо за сравнение. Только насчет забросил опять мимо

Wallace remained an ardent defender of natural selection for the rest of his life. By the 1880s, evolution was widely accepted in scientific circles. In 1889, Wallace published the book Darwinism as a response to the scientific critics of natural selection.[116] Of all Wallace's books, it is the most cited by scholarly publications.[117]

Т.е. книгу с защитой и пропагандой дарвинизма он издал в возрасте 76 (!)  лет.

Онлайн Юрий Крылов

  • Сообщений: 18168
    • Православный
скептически относился он и к вакцинациям от оспы, зато был горячим поборником движения суфражисток.

Интересный товарищ, спасибо за сравнение. Только насчет забросил опять мимо

Wallace remained an ardent defender of natural selection for the rest of his life. By the 1880s, evolution was widely accepted in scientific circles. In 1889, Wallace published the book Darwinism as a response to the scientific critics of natural selection.[116] Of all Wallace's books, it is the most cited by scholarly publications.[117]

Т.е. книгу с защитой и пропагандой дарвинизма он издал в возрасте 76 (!)  лет.

В 1898 году Уоллес напечатал книгу «Чудесный век: Его успехи и неудачи».  Подводя итог XIX столетию, он в первой части книги перечислял научные и технические открытия, а во второй – социальные проблемы: милитаризм, войны, гонки вооружений, социальное неравенство, рост бедности и жуткие условия труда, жестокость и неэффективность тюремной системы, нагрузку капитализма на природу и злодеяния колониализма.

В книге «Человеческий прогресс в прошлом и будущем»  он протестует против социал-дарвинизма, переносящего принципы естественного отбора в человеческие отношения и общественное развитие.  :)

 

Пожертвования на работу форума "Православное кафе 'Миссионер'"
можно отправлять по приведенным ниже реквизитам"

R412396415730
E210633234893
Z101437155470

41001985760841



Рейтинг@Mail.ru